Космополит

Космополит — это…

Согласно словарю Брокгауза и Ефрона, космополит — это человек, который разделяет идею Отечества на всю Землю. За основу взято сознание объединения всего человечества и солидарность интересов отдельных стран и народов как составляющих единого человеческого рода. Неправильно противопоставлять это учение патриотизму. Данная идеология не исключает любви к своему родному народу и стране. Иными словами, космополит — это тот, для кого общественное благо является высшим мерилом для оценки и соответствует всечеловеческим интересам. Ярким примером могут служить учения христианской религии.

Большая Советская Энциклопедия дает следующее определение понятию: космополит — это человек, который отрицает национальный и государственный суверенитет, отказывается от национального и культурного наследия, традиций, а также патриотизма. БСЭ называет данную идеологию реакционной и буржуазной. Согласно трактовке словаря по общественным наукам, космополитизм — это идеология и теория, которая обосновывает отказ от культуры и традиций своего народа. Космополит — это тот, кто отрицает государственную обособленность во имя единства всего человеческого народа.

Неонацизм и космополитизм

Однако существует и такая категория приверженцев данной идеологии – воинственные космополиты. Эти люди навязывают свою точку зрения довольно в агрессивной форме тем, кто, на их взгляд, недостаточно цивилизован, пребывает под влиянием национальных традиций, идеи государственности и расовых теорий. Они не пропагандируют свою приоритетность, но яро отстаивают идеи отречения от всего устаревшего, на их взгляд. Как такового понятия «насильственный космополитизм» не существует. Поэтому зачастую применяют и подменяют его понятием «неонацизм».

Одной из форм космополитизма является глобализация интеллектуальной собственности и бизнеса. Также это подразумевает доступность информации для каждого человека в любой точке мира, свободное проживание и перемещение, объединение стран.

Критика

«Космополитизм» стал риторическим оружием, используемым националистами против «чуждых» идей, противоречащих ортодоксальности. Европейских евреев часто обвиняли в том, что они «безродные космополиты». В своей речи 1946 года в Москве Иосиф Сталин подверг критике сочинения, в которых «позитивный советский герой высмеивается и уступает всему иностранному, а космополитизм, с которым мы все боролись со времен Ленина, характерный для политических остатков, многократно приветствуется». В Германской Демократической Республике , космополитизм был охарактеризован как буржуазно — империалистическая идеология , отрицающее право наций на независимость и национальный суверенитет . Утверждалось, что космополитизм способствует разрушению национальных и патриотических традиций и национальной культуры . Утверждалось, что это пропагандируется англо-американским империализмом с целью установления мировой гегемонии ( Мирового правительства ), действующей в интересах монополистического капитализма . Его противоположностью был не шовинистический буржуазный национализм , а патриотизм ; любовь к родному месту, к своей стране. Любовь к Родине считалась одним из самых глубоких чувств трудящихся, выражавшимся в борьбе с завоевателями и угнетателями. В 21 веке этот эпитет стал оружием Владимира Путина в России, а также националистов в Венгрии и Польше. В наше время Стивен Миллер , старший политический советник администрации Трампа , публично критиковал репортера CNN Джима Акоста за проявление «космополитической предвзятости» во время обсуждения нового плана правительства по иммиграции.

Плюсы и минусы космополитизма

Многим людям космополитизм кажется перспективной идеологией, которая в будущем неизбежно станет преобладающем. Однако нельзя отрицать, что его идеи полны спорных моментов. Разумеется, у него есть определенные плюсы, в частности следующие:

Отрицание национального шовинизма. Космополитические идеи исключают любые формы шовинизма и дискриминации по каким-либо признакам

Это важно, поскольку именно шовинизм послужил причиной (или поводом) большинства войн и геноцидов в человеческой истории.
Повышение интереса к чужой культуре. Космополитизм не отрицает народных традиций, истории, культурных и прочих ценностей

Он подразумевает, что все культуры мира должны представлять одинаковый интерес.
Свобода передвижения. Практически каждый из нас хотя бы однажды ездил в другую страну и знает, насколько хлопотным бывает улаживание всех формальностей. Космополитизм подразумевает, что в любой город на планете можно будет поехать или полететь так же, как и в соседний город в своей стране.

При этом есть и отрицательные моменты:

  • многие языки, традиции, культурные и духовные ценности, исчезнут, несмотря на то, что представляют интерес для изучения;
  • идеи космополитизма звучат красиво в умах людей, но непонятно, как реализовывать их на практике;
  • эта концепция слишком сложна и неестественна для большинства людей (и не факт, что это поменяется в будущем).

Типичный современный космополит – это идеалист, мечтающий о том, что все люди будут жить в мире и согласии. При этом космополитам свойственно типичное заблуждение всех идеалистов – они судят всех людей по себе. Однако изменить человеческую природу невозможно. И далеко не факт, что в обозримом будущем удастся искоренить религиозные, национальные, расовые и иные предрассудки, свойственные большинству людей.

История появления космополитизма

Самые древние проявления этого течения можно увидеть в ненасильственном объединении родов, племен и сообществ. Это осуществлялось на основе религиозных, экономических, географических, идеологических признаков для выживания в агрессивной среде внешнего мира. Это было своего рода противопоставлением обманному образованию княжеств, государств и империй. Первой исторической фигурой, объявившей себя космополитом, был Диоген. Он пропагандировал идеи превалирования личностных интересов над государственными. Следует отметить, что этому способствовал упадок греческих городов, что повело за собой отрицание в обществе идей местечкового патриотизма. Люди, воспринимающиеся как граждане своего города, с утратой значения и независимости отдельно взятых городов стали относить себя к гражданам всего мира. Эта идеология была развита стоиками, но ранее озвучивалась киниками (тем же Диогеном). В стоической философии космополит — это гражданин цельного мирового государства.

Реально ощутимое выражение космополитизма было в теократической политике Папы, а также в идее создания всемирной монархии. Хотя оно было далеко несовершенным. Также в эпоху Просвещения и Ренессанса данная идеология была направлена против раздробленного феодализма и поощряла свободу индивида. Космополит (значение слова) используется как понятие начиная с 18-го века.

Космополитизм, истоки и толкование

Итак, космополитизм. Возник он, разумеется, не сегодня. Корни этого явления уходят в глубокую древность, в античную Грецию. Началось все во многом с одного из самых чудаковатых философов античности — Диогена Синопского, яркого представителя философии кинизма. Про него рассказывали массу небылиц и анекдотов, хотя некоторые из них при внимательном прослушивании вовсе не кажутся смешными. И когда однажды Диогена спросили откуда он родом, то получили ответ: «Я гражданин мира». Так родилось слово «космополит». В сущности, оба слова, его составляющие, являются тоже греческими по происхождению.

Космосом греки называли мироздание, Вселенную, гармоничный порядок. Полис — город-государство. В политическом отношении Греция делилась на множество полисов, соперничавших друг с другом за верховную власть в государстве. В сумме как раз и получается — «мировой полис». Везде, где человеку хорошо, там и находится на данный момент его родина. И слово это пишется уже с маленькой буквы. Поскольку таких «родин» за всю жизнь человек меняет несколько. Всплеском космополитических настроений была отмечена деятельность итальянских гуманистов эпохи Возрождения и мыслителей Просвещения. В этом были своя историческая логика и положительное значение.

Например, благодаря космополитизму сурово осуждались любые проявления национализма и шовинизма. Действительно, ни одна нация, какой бы многовековой историей и культурным наследием она не обладала, не имеет права ставить себя выше всех других и диктовать с этой искусственной вершины свои условия остальным. Космополитизм послужил отправной точкой для возникновения интереса к культуре других стран и народов, поиску культурных универсалий. Так начался диалог культур, продолжающийся и по настоящее время, даже в условиях глобализации и превращения человечества в одну «большую деревню».

С другой стороны, увлеченность космополитическими настроениями приводит к значительному снижению чувства патриотизма и гордости за собственную страну. Ведь под национальными идеями не только совершались величайшие преступления, но и происходили освободительные революции. Через «малую Родину» мы приходим рано или поздно к осознанию своей страны как целого, как большого.

В Советском Союзе, где граждане воспитывались в духе преданности марксистским и ленинским идеям, где им надлежало постоянно демонстрировать свою верность строительству коммунизма и лично вождям, время от времени устраивались шумные погромные кампании против «безродных космополитов». Почему-то в эту категорию попадали лица еврейской национальности, тогда как именно евреям присуще особенно острое чувство патриотизма и Богоизбранности.

Сегодня космополитизм не встречает осуждения ни на уровне правительств, ни на уровне общественно-политических организаций. Быть космополитом модно и престижно. И, напротив, замыкаться в пределах своей нации считается сектантством и проявлением консерватизма. Слово «патриот» звучит как ругательство в устах космополита.

Возможно, кому-то покажется парадоксальным и неожиданным, что решительным противником патриотизма был не кто иной, как , склонный считать первым космополитом самого Иисуса Христа с его проповедью равенства и братства.

История

Космополитизм зародился в Древней Греции, мысли о мировом гражданстве высказывал ещё Сократ, но впервые провозгласил себя «космополитом» Диоген. В то время космополитизм развивался в учении киников, сильным импульсом для этого послужила Пелопоннесская война, приведшая к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма из-за потери независимости и значимости отдельных полисов. В дальнейшем теоретическое обоснование развивали стоики, особенно в римскую эпоху, чему способствовал универсальный характер империи.

В средние века космополитизм имел религиозный характер и просматривался в стремлении католической церкви создать папскую теократию, но не развивался в теоретическом плане. Начиная с XVI века космополитизм носит преимущественно светский характер. В 1544 году Гийом Постель заново изобретает термин «космополитизм», вкладывая в него не небесный, а земной смысл, представляя себе мировое государство как наднациональное и внерелигиозное братство, основанное на свободном выборе каждого. Тем не менее, космополитизм находился ещё в стадии становления, развиваясь в тайных обществах алхимиков и герметистов.

Масонство стало первым крупным очагом распространения космополитизма благодаря развитой структуре братства и политическому влиянию. Становление мировоззрения совпало с ростом пацифистских настроений уставших от войн европейцев, это привело к тому, что некоторые деятели эпохи Просвещения, такие как Монтескье и Вольтер, стали видеть решение проблемы в объединении Европы в единую республику, в которой страны должны стать провинциями. На этом пути важную роль сыграли проекты «Вечного мира» Бентама и Канта, предлагающие создать в Европе постоянно действующий конгресс, главной целью которого было бы объединение держав в деле мира. В своих размышлениях Кант шёл дальше и видел в космополитизме венец истории, считая его естественным состоянием человека.

Возрождение космополитизма произошло в XX веке на волне сильных общественных потрясений, связанных с мировыми войнами и революциями. В это время в Европе отмечалось развитие движения безнационализма, который можно считать радикальной ветвью космополитизма. В 1921 году Эжен Ланти основал Всемирную вненациональную ассоциацию (SAT), в задачу которой входили способствование исчезновению всех наций как суверенных союзов и использование эсперанто как единого языка культуры. В 1931 году опубликован основной документ ассоциации — «Манифест безнационализма».

После Второй мировой войны космополитизм успешно развивается в капиталистических странах: 10 декабря 1948 года принимается «Всеобщая декларация прав человека», закрепившая в международном законодательстве естественные права каждого жителя Земли, а в 1954 году Гарри Дэвис основывает «Всемирное правительство граждан мира» (World Service Authority), некоммерческую организацию, известную выдачей «Паспорта гражданина мира». Параллельно в СССР происходит «борьба с космополитизмом» — идеологическая кампания, направленная против части советской интеллигенции, рассматривавшейся в качестве носительницы скептических и прозападных тенденций.

В XXI веке космополитизм продолжает своё развитие на волне всеобщей глобализации. Часть либертарианцев и коммунитаристов в противостоянии нигилизму и индивидуализму рассматривает космополитизм как один из важнейших столпов свободы человека.

Критика космополитизма

Часто космополитизм подвергается критике за пропаганду безразличия к национальным традициям, пренебрежения национальной культурой. Сторонники патриотизма не согласны с мнением сторонников космополитизма, что в современных условиях понятие родины лишено какого-либо значения.

Противники космополитизма считают, что общечеловеческая культура складывается из достижений отдельных наций; литература, искусство, музыка, не имеющие корней в народе, оказываются неспособными создать великие произведения.

Пропагандируемый сторонниками космополитизма отказ от суверенитета в пользу международных и надгосударственных организаций и объединений, передача права на принятия решений наднациональным институтам, приводит к ухудшению национальных экономик более слабых стран, входящих в них [] . Наднациональный характер таких объединений ограничивается утратой странами самостоятельности в определении экономической политики и переходом функции национальных правительств органам, контролируемым наиболее сильным участником союза. Например, в

Есть люди, которые считают, что планета, это их небольшой дом, состоящий из комнат, и в каждой из них он может пожить, и делать всё что ему вздумается. Стоит отметить, что для подобных мыслей и желаний должно быть финансовое основание, ведь отправившись например в Арабские Эмираты
, вам потребуются значительные средства для проживания. Кроме того, существует один нюанс, если лично вы считаете, что на планете нет границ и наций, то большинство думает иначе. О чём вы узнаете, в той же Северной Корее, когда попытаетесь нелестно отозваться о «Великом Кормчем», и ваши заявления, что все люди братья, увы, никого не убедят, а лишь добавят срок тюремного заключения. Подобные люди считают себя Космополитами, и им плевать на обычаи и нравы других народов, у них ценится только одна культура «иудейско — американско — голливудская
«, остальные ими просто не воспринимаются. Что значит Космполит
?

Прежде чем продолжить, я хочу порекомендовать вам несколько толковых новостей, например, что значит Веды , как понять термин Буркини , кто такой Будда ? Этот термин был заимствован из греческого языка и состоит из двух слов «космос
» в переводе «мир», и «полит
«, в данном конкретном случае переводится, как «гражданин», то есть «гражданин мира».

Космополит
— это человек ставящий ценности отдельного индивидуума выше национальных интересов, и не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, то есть он признаёт всю планету своей Родиной

клиническим
90
Эйфелевой

Это человек, имеющий очень много денежных средств, которые он может обналичивать в любой точки планеты. У него много свободного времени, и он делает, что хочет. Как вы догадались, такие люди имеются на Западе, а наши доморощенные совсем не тянут на эту почётную должность. Потому что их деньги по сути не их, любой пиндос обладающий достаточной властью их может попросту заблокировать, и что ты будешь делать? Наверное ничего, поскольку затем тебя в ванне просто повесят на личном шарфике, как это сделали с одним из сбежавших евреев-космополитов
.

Это чрезвычайно модная в настоящее время философия. Точнее — образ жизни. Хотя почему бы и нет? Когда, как говорится, денег куры не клюют и есть возможность иметь, предположим, дом в Бостоне и квартиру в Москве, а заодно и виллу где-нибудь в Черногории. В этом случае — перед нами типичный представитель среднего класса.

Неонацизм и космополитизм

Однако существует и такая категория приверженцев данной идеологии — воинственные космополиты. Эти люди навязывают свою точку зрения довольно в агрессивной форме тем, кто, на их взгляд, недостаточно цивилизован, пребывает под влиянием национальных традиций, идеи государственности и Они не пропагандируют свою приоритетность, но яро отстаивают идеи отречения от всего устаревшего, на их взгляд. Как такового понятия «насильственный космополитизм» не существует. Поэтому зачастую применяют и подменяют его понятием «неонацизм».

Одной из форм космополитизма является глобализация интеллектуальной собственности и бизнеса. Также это подразумевает доступность информации для каждого человека в любой точке мира, свободное проживание и перемещение, объединение стран.

Современное определение понятия

В настоящее время общепринята следующая трактовка: космополит — это независимый и свободный от местечкового влияния и амбиций человек, относящийся с пониманием к любым пристрастиям и предпочтениям других людей, оказывающий таким образом в первую очередь уважение индивидууму, а не национальной или территориальной принадлежности. Космополит в международном праве — это тот, кто не признает расовые, политические, национальные и другие подобные привилегии. Для приверженца данной идеологии неприемлемо унижение, преследование и ущемление в правах по цвету кожи (волос, глаз), вероисповеданию, умственным или физическим недостаткам, заблуждениям или убеждениям, личным пристрастиям (если они, конечно, не оказывают отрицательного влияния на других людей), традициям и увлечениям. Такой человек отметает устаревшие традиции, но принимает новые, более прогрессивные и удобные, при этом не навязывая своего мнения. В основном, космополитизм проявляется в обществе с различными культурными традициями или с ярко выраженными особенностями отрыва от устаревающего наследия.

Что такое «космополитизм»?

Термин «космополитизм» включает несколько трактовок, которые были сформулированы с учетом политических акцентов:

  1. Расширение идеи единства всех людей, которые должны ощущать себя единым народом.
  2. Буржуазная идеология, провозгласившая лишним патриотизм.
  3. Совокупность идей, отвергающих право народов на самостоятельность.

Космополит – это человек, который отказывается от своего гражданства и корней, признавая себя гражданином всех стран мира одновременно. В философии таких личностей называли жителями единого государства – Космополиса, той же Вселенной. В эпоху Просвещения эту идею интерпретировали, как вызов феодальному праву, заявляя, что человек принадлежит не стране или правителю, а самому себе.

Символ космополитизма

Знак космополитизма – эмблема на флаге Всемирного правительства граждан мира – организации, которая превозносит идею мировой гражданственности. Выдают паспорта гражданина мира, на сегодняшний день в ней зарегистрировалось 750 тысяч человек из разных стран. Пока что такие документы принимают только Мавритания, Танзания, Того и Эквадор. На флаге изображена фигура человека, вписанная в глобус, как в круг. Это символизирует право любого человека считать своей родиной любую точку планеты, потому что родная земля – это весь огромный мир.

Космополитизм в современном мире как политическая философия

Космополитизм называют и буржуазной идеологией, и философией гражданства мира, суть ее в том, что она отрицает право на национальность и культурное наследие предков. Люди, признающие себя космополитами, призывали считать себя гражданами мира, чтобы искоренить распри между жителями разных стран и доказать, что все человечество должно жить в мире.

Космополитизм – плюсы и минусы

Понятие «космополитизм» в советское время имело отрицательные черты, хотя многие известные деятели смело называли себя приверженцами этой идеи. Исследователи пришли к выводу, что она имеет ярко выраженные, как плюсы, так и минусы. Главные позитивные моменты:

  1. Не исключает любви к своей родине, а только определяет высшие категории оценки общественного блага.
  2. Блокирует проявления шовинизма, попытки возвысить одну нацию над другими.
  3. Пробуждает интерес к культуре других народов.

Основные отрицательные моменты:

  1. Стирает и нивелирует память предков, духовные и национальные ценности в сознании человека.
  2. Снижает чувство гордости за свою страну.

Значение слова Космополитизм по словарю Брокгауза и Ефрона:

Космополитизм (от κόσμος — мир и πολιτης — гражданин) — расширение идеи отечества на весь мир. Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии (см.), было далее развито стоиками (см.), особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле К. вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии (см.), а также в политике папской теократии (см. Папство). Весьма часто К. берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такое понимание дела неправильно. Мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса. и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части.

Современное определение понятия

В настоящее время общепринята следующая трактовка: космополит – это независимый и свободный от местечкового влияния и амбиций человек, относящийся с пониманием к любым пристрастиям и предпочтениям других людей, оказывающий таким образом в первую очередь уважение индивидууму, а не национальной или территориальной принадлежности. Космополит в международном праве — это тот, кто не признает расовые, политические, национальные и другие подобные привилегии. Для приверженца данной идеологии неприемлемо унижение, преследование и ущемление в правах по цвету кожи (волос, глаз), вероисповеданию, умственным или физическим недостаткам, заблуждениям или убеждениям, личным пристрастиям (если они, конечно, не оказывают отрицательного влияния на других людей), традициям и увлечениям. Такой человек отметает устаревшие традиции, но принимает новые, более прогрессивные и удобные, при этом не навязывая своего мнения. В основном, космополитизм проявляется в обществе с различными культурными традициями или с ярко выраженными особенностями отрыва от устаревающего наследия.

Неонацизм и космополитизм

Однако существует и такая категория приверженцев данной идеологии – воинственные космополиты. Эти люди навязывают свою точку зрения довольно в агрессивной форме тем, кто, на их взгляд, недостаточно цивилизован, пребывает под влиянием национальных традиций, идеи государственности и расовых теорий. Они не пропагандируют свою приоритетность, но яро отстаивают идеи отречения от всего устаревшего, на их взгляд. Как такового понятия «насильственный космополитизм» не существует. Поэтому зачастую применяют и подменяют его понятием «неонацизм».

Одной из форм космополитизма является глобализация интеллектуальной собственности и бизнеса. Также это подразумевает доступность информации для каждого человека в любой точке мира, свободное проживание и перемещение, объединение стран.

Известные космополиты

Мировоззрение «космополитизм» считали привлекательным многие известные личности, и каждый из них имел свое представление и трактовку этого понятия.

  1. Первым объявил себя космополитом философ Диоген, подчеркивал, что личностные интересы стоят выше местечкового патриотизма.
  2. Знаменитый физик Эйнштейн объявил, что человечество должно объединиться и признать единое правительство – конгресс, созданный при Генеральной Ассамблеи ООН.
  3. Президент Америки Трумен превозносил идею создания всемирной республики, с руководством Соединенных Штатов.
  4. Актер Гарри Дэвис провозгласил себя гражданином мира, и даже основал организацию, которая выдает всем желающим такие паспорта.

Известные представители

Среди тех, кто выступал за ликвидацию национальных границ, встречались как весьма достойные, так и эпатажные личности:

  1. Эразм Роттердамский.
    Один из виднейших деятелей эпохи Возрождения, судьба и творческая деятельность которого прошла во всех великих европейских державах того времени: Франция, Швейцария, Англия, Священная Римская империя;
  2. Одним из известнейших граждан мира был Лев Толстой
    , никогда не питавших особенно теплых чувств к тому месту, в котором ему пришлось обитать;
  3. Архитекторов русской революции (Ленин, Троцкий, Бухарин
    ) царская охранка также считала пасынками Родины. Прошло время, и новая власть стала трактовать их деятельность совершенно в ином ключе;
  4. Эксцентричная Валерия Новодворская
    , не скупившаяся на острое словцо для своего отечества, нередко подвергалась за это критике;
  5. Из более современных примеров — Павел Дуров
    , который сам себя неоднократно называл космополитом. В отличие от Новодворской, Дуров в своей критике не щадит ни Россию, ни Запад. Так, после откровений Сноудена он признался, что разочаровался в правительствах развитого мира.

Борьба с космополитизмом в СССР

На территории республик бывшего Советского Союза многие люди воспринимают космополитизм как нечто негативное, имеющее прямое отношение к «тлетворному влиянию Запада». И это не удивительно, ведь в СССР считалось, что космополитизм — это безразличное и даже презрительное отношение к Родине, своему народу. Данные взгляды приписывались исключительно империалистической буржуазии, а их приверженцев объявляли чуть ли не врагами народа. Кроме того, космополитическое мировоззрение считалось идеологией, служившей целям государств, стремящихся к мировому господству.

В СССР под предлогом борьбы с космополитизмом проводилась работа по выявлению и устранению инакомыслия и западной пропаганды. В связи с этим в той или иной степени страдали представители интеллигенции и евреи, которые считались наиболее опасными и вероятными противниками советского режима. Подобная практика проводилась во времена Сталина.

Краткая история

Космополитизм — это мировоззрение, зародившееся еще в древности, когда политическая жизнь городов-государств того времени постепенно приходила в упадок, а философская мысль развивалась и предлагала новый взгляд на мир. Люди той эпохи, ранее бывшие гражданами городов, впоследствии утративших свою независимость, начинали осознавать себя частью империи и даже всего мира.

Некоторые историки считают отцом-основателем космополитического мировоззрения древнегреческого философа Диогена, который на вопрос о его происхождении отвечал: «Я — гражданин мира». В дальнейшем идеи космополитизма в той или иной степени воплощались в попытках создания всемирной монархии и даже в политике папской теократии. А множество мыслителей развивали и дополняли идею мирового гражданства своими взглядами и рассуждениями.

Патриотизм и космополитизм

Некоторые приверженцы этой теории отказываются от патриотических настроений по отношению к стране, заменяя их на аналогичные в отношении ко всему миру. Главная идея, лозунг — это единство всех людей. По мнению космополитов, на данном этапе человечество вступило в фазу формирования цельной общепланетарной цивилизации. Ставя права и интересы личности выше государственных, космополиты не связывают понятие Родина с государственным устоем или политическим режимом. Согласно этой идеологии, государство как аппарат власти должно служить защите и интересам своих граждан, а не наоборот. Другими словами, население отдельно взятой страны не должно чем-то жертвовать ради интересов государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.