- Татьяна Владимировна Соколова
- 75 вещей счастливого детства
- Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?
- Выставки индустрии детских товаров и услуг состоялись в «Экспоцентре»
- Локомотивом детской индустрии станет госзаказ
- Справка
- Бизнес и финансы
- Справочная информация
- Дорого ли стоит радость?
- Притча о материнском перфекционизме
- Сделать ребенка счастливым не трудно
- Елена Константиновна ГончароVа
- Денежная реформа с сиропом
- Какие бывают детские радости?
- Сладкие радости
- Несъедобные радости
- Водные радости
- Большие радости
- Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство
- 1. Выделяйте им больше времени на игры.
- 2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.
- 3. Не сравнивайте их с другими.
- 4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.
- 5. Замечайте их усилия и достижения.
Татьяна Владимировна Соколова
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #111 | В ЗАКЛАДКИ |
75 вещей счастливого детства
|
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?
Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:
- Игра с тенями.
- Выращивание растений из семян.
- Игра с мыльными пузырями.
- Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
- Поход на рыбалку.
- Лепка игрушки из настоящего теста.
- Искать грибы.
- Прыгать по лужам.
- Запускать воздушных змеев.
- Рисовать на стекле.
- Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
- Пускать по лужам кораблики.
- Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
- Играть в приведения с простынями.
- Закапываться летом в песок.
- Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
- Рисовать на запотевших стеклах.
- Позволить надеть взрослую одежду.
Взрослая одежда – радость для малышей
Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.
Выставки индустрии детских товаров и услуг состоялись в «Экспоцентре»
В рамках конгресса индустрии детских товаров эксперты обсудили основные проблемы и задачи детской индустрии
Куда уходит детство и, главное, зачем — совершенно неясно. Но ясно одно: для того чтобы это самое детство было счастливым, весёлым и здоровым, ребёнку не обойтись без множества самых разных вещей — ярких игрушек, красивой и практичной одежды, удобной детской мебели, современного спортивного инвентаря. Всё это и многое другое было представлено на двух крупнейших международных выставках, посвящённых индустрии детских товаров и услуг — «Мир детства — 2017» и «CJF — Детская мода — 2017. Осень», которые проходили в московском «Экспоцентре» с 26 по 29 сентября.
«Мир детства» и «CJF — Детская мода» — ключевые события в индустрии детских товаров на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза, традиционно вызывающие большой интерес у представителей отрасли и экспертного сообщества. Выставки отвечают цели создания насыщенного и многообразного рынка для подрастающего поколения, достойное место на котором займут отечественные производители. Так, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва, приветствуя гостей на церемонии открытия, выразила надежду на то, что в будущем станет активно развиваться не только нефтяной бизнес, но и бизнес детских товаров, а на прилавках российских магазинов будет всё больше игрушек отечественного производства.
В дни работы выставок посетители смогли ознакомиться с продукцией отечественных производителей игрушек, одежды, мебели, современного образовательного, музыкального оборудования, робототехники. Напомним, что особый акцент в этом году был сделан на производителях современной инновационной технологичной продукции, ориентированной на новое поколение пользователей.
Локомотивом детской индустрии станет госзаказ
В рамках деловой программы выставки «Мир детства — 2017» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации состоялся Конгресс индустрии детских товаров. В ходе мероприятия эксперты обсудили основные проблемы отечественных производителей детской продукции, а также вопросы качества, ценообразования и лицензирования в сфере индустрии детских товаров и наращивания экспорта. Конгресс открылся пленарным заседанием «Индустрия для будущих поколений», главным вопросом которого стало обсуждение подходов по организации Десятилетия детства в рамках реализации указа Президента России.
Вице-премьер российского Правительства Ольга Голодец рассказала, что когда в 2012 году приступили к решению задачи создания детского пространства, то оказалось, что задача эта многогранна и требует решения одновременно во многих сферах. «Ещё несколько лет назад мы видели в детских садах кровати не российского производства, постельное бельё не российского производства и непонятные игрушки», — отметила она.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и вице-премьер Правительства Ольга Голодец осмотрели экспозицию выставки
В 2012 году была поставлена задача создать новое детское пространство, а потом заработали госпрограммы поддержки производителей детских товаров, строительства детсадов и школ, и ситуация начала меняться. Совместно с Минпромторгом была разработана специальная программа, которая дала толчок развитию отечественной промышленности и помогла реализации социального заказа. «Сегодня Минпромторг молниеносно реагирует на запросы развивающего рынка детских товаров», — констатировала вице-премьер.
Глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров напомнил, что даже в период спада российской экономики на детских товарах никто не экономил. «Сейчас рынок игрушек в России достиг 170 миллиардов рублей в год. Для сравнения: объём рынка сельхозмашиностроения немногим больше — 180 миллиардов. В целом индустрия детских товаров сегодня — это 800 миллиардов рублей в год», — подчеркнул Мантуров.
Справка
Выставки «Мир детства — 2017» и «CJF — Детская мода — 2017. Осень» проходят при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торговопромышленной палаты России.
Участие в выставке «Мир детства» площадью свыше 17 000 кв. метров приняли 550 компаний из 28 стран.
Участие в выставке «CJF — Детская мода — 2017. Осень» приняли 406 компаний из 25 стран, экспозиция выставки заняла площадь более 7500 кв. метров.
Фото пресс-службы АО «Экспоцентр»
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Дорого ли стоит радость?
Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы. С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки. И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.
Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки
Притча о материнском перфекционизме
Вариант 1. Однажды у меня появится сын и я сделаю все наоборот. Буду настойчиво ему твердить: «Милый, ты не обязан быть программистом, инженером или архитектором. Хочешь быть футболистом? – На здоровье. Детским аниматором? – Да пожалуйста. Это твой личный выбор».
И в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, а я аниматор на детских утренниках и корпоративах? Неужели такой жизни ты мне желала? Почему ты не была со мной строже, мама?».
А я ему отвечу: «Мой дорогой сын, я не хотела быть как мои родители: давить на тебя, заставлять заниматься нелюбимой физикой, ведь я хотела обеспечить ребенку счастливое детство».
И он мне скажет: «Но я был малышом и не осознавал последствий своих действий. Ты должна была думать за меня»
Вариант 2. Нет, не так. Однажды у меня появится сын и я поступлю правильно: заставлю его грызть гранит науки и буду монотонно твердить: «Сынок, не будь идиотом. Ты же не хочешь бы грузчиком или клоуном? Учи математику и английский».
А в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, я глава филиала в международной корпорации. Я живу на работе, пашу как лошадь и даже не знаю, как подойти к девушке, чтобы познакомиться. О чем ты думала?»
И я ему скажу: «Но ведь тебе дали замечательное образование, у тебя есть перспективы!».
А он мне ответит: «Да я завидую аниматорам на улицах! Да, у них не столь престижная работа, зато они занимаются любимым делом! А у меня даже друзей нет, потому что сначала я учился, потом строил карьеру, а теперь сижу дома в обнимку с собакой и готов выть вместе с ней. Это ты виновата».
Вариант 3. Еще одна попытка поступить правильно. Это же сын, у него есть отец – так пусть решают проблемы сообща, а меня не впутывают.
Но сценарий повторяется: в 30 лет взрослый сын придет ко мне и скажет: «Знаешь, а ведь я 30 лет пытался привлечь твое внимание. Я бил стекла и дрался с хулиганами только ради того, чтобы ты хоть раз пришла в школу
Когда мне было больно, ты говорила “мужчины не плачут” и отправляла меня к папе. Почему? Почему ты лишила меня семьи?»
Что я ему отвечу? «Милый, я любила тебя, но не хотела быть ответственной за твою жизнь»?
На что он мне скажет: «Да я же из кожи лез, чтобы хоть раз услышать твое одобрение. У других мальчишек мамы вытирали слезы, лечили разбитые коленки и помогали делать уроки. А я видел родителей по праздникам и с десяти лет питался полуфабрикатами, потому что тебе было лень готовить. Где ты была, мама?».
Что я скажу во всех трех случаях? «Люди делятся на две категории: одни несут ответственность за свою жизнь, другие – винят окружающих. Если ты, мой великовозрастный оболтус, этого не понимаешь – ты идиот».
Мой ребенок хлопнет дверью и в слезах пойдет жаловаться психотерапевту на нерадивую мать. А я буду сидеть и заниматься самоедством: «Что же я сделала не так?».
Мораль притчи очень проста: любите своих детей, невозможно прожить жизнь без ошибок. Через 30 лет им в любом случае будет, что сказать
Сделать ребенка счастливым не трудно
Чтобы ребёнка вырастить здорового и душой, и телом необходимы следующие положительные факторы:
внимание к ребёнку и всему, что происходит в его жизни,
любовь — безусловная, искренняя, но при этом не слепая и не всепоглощающая,
взаимное уважение и личный пример родителей.
В реальной жизни слово и дело не должны расходиться с поступками, которые совершают папа и мама. Есть старинная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правило работает и с жизненными поступками, и с семейными правилами, принципами и моральными ценностями.
При отрицательном факторе влияющим на ребёнка показательна другая ситуация — это психосоматические реакции организма:
- нарушение сна,
- повышенная тревожность,
- беспокойство,
- раздражительность,
- снижение внимания и концентрации,
- частая смена настроения,
- агрессия и проблемы в общении и взаимодействии, как со сверстниками, так и с родителями.
Все это развивается у детей из семей, где родители загружены работой, имеются проблемы в отношениях, постоянные конфликты и часто повторяющиеся стрессогенные ситуации.
Елена Константиновна ГончароVа
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #527 | В ЗАКЛАДКИ |
Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь: 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки под струей воды. 10. Приготовить жженый сахар в ложке. 11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 12. Показывать театр теней. 13. Пускать блинчики на воде. 14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 16. Плести венки. 17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. 18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 19. Писать под копирку. 20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 21. Слушать пение птиц. 22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 23. Построить шалаш. 24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 25. Наблюдать восход и закат. 26. Любоваться лунной дорожкой. 27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 29. Светить в темноте фонариком. 30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 31. Сходить на рыбалку. 32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 33. Кормить птиц. 34. Делать секретики. 35. Строить дом из мебели. 36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 37. Запускать воздушного змея. 38. Крутить ребенка за руки. 39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 40. Сидеть в темноте, при свечах. 41. Делать чертиков из намыленных волос. 42. Дуть в пустую бутылку. 43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 44. Издавать победный крик команчей. 45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 46. Прыгнуть в центр лужи. 47. Делать записи молоком. 48. Устроить бурю в стакане воды. 49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 50. Объясняться знаками. 51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 52. Дуть на пушинку. 53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 55. Выдавливать формочками печенье. 56. Нанизывать ягоды на травинку. 57. Играть в циклопов. 58. Петь хором. 59. Починить любимую игрушку. 60. Пускать мыльные пузыри. 61. Наряжать елку. 62. Свистеть через стручок акации. 63. Смастерить кукольный домик. 64. Залезть на дерево. 65. Играть в привидений. 66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 67. Говорить о мечтах. 68. Стучать в самодельный барабан. 69. Выпустить в небо воздушный шар. 70. Организовать детский праздник. 71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 72. Рисовать на запотевшем стекле. 73. Прыгать в кучи осенней листвы. 74. Начать обед с десерта. 75. Надеть на ребенка свою одежду. |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Денежная реформа с сиропом
XX съезд КПСС 25 февраля 1956 года постановил в шестую пятилетку «максимально увеличить предварительную расфасовку товаров для продажи населению, развить сеть магазинов без продавцов, а также торговлю через автоматы, что позволит значительно улучшить обслуживание покупателей, сократить трудовые затраты в торговле и снизить издержки обращения»5. К реализации этого амбициозного плана были подключены конструкторские бюро Харьковского, Киевского и Перовского заводов торгового машиностроения. И уже в 1958-1959 годах начался серийный выпуск автоматов по продаже бутербродов и закусок, спичек и папирос, тетрадей и карандашей, молока и масла и, конечно, — газировки. Первыми стали разливать шипящую воду по граненым стаканам автомат АТ-2 (напоминающий рукомойник), ракетоподобный АТ-14 и похожий на красный холодильник АТ-26 «Харьков» — тот самый, у которого освежался студент Шурик в комедии Гайдая «Операция Ы…».
Студент Шурик освежился после экзамена.
На базе последнего создавались все последующие модификации уличных автоматов. Были, кстати, аппараты, оснащенные одноразовыми стаканами, но они не особо прижились, так как бумажную тару надлежащего качества приходилось импортировать6.
До денежной реформы 1961 года автоматы принимали монеты 15-копеечного достоинства, а цена порции газировки варьировалась от 30 до 75 копеек — в зависимости от стоимости сиропа. А, значит, только для утоления жажды приходилось иметь при себе 2-5 монет. Стоимость других товаров автоматической торговли бывала и выше. Таким образом, для потребителя технические нововведения обернулись необходимостью таскать с собой мелочь горстями. К решению этой проблемы подошли нестандартно: в 1956-1958 годах по распоряжению минторга Ленинградский монетный двор чеканил из нового сплава монеты крупными номиналами — 50 копеек, 1, 2, 3 и 5 рублей специально для использования в автоматах. Однако в оборот «автоматные» деньги так и не поступили: от одновременного обращения двух категорий монет отказались в пользу реформы, сделавшей пригодной для использования старую мелочь.
После изменения цен 10:1 автоматы стали принимать монетки номиналом в 1, 2 и 5 копеек.
Какие бывают детские радости?
Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).
Сладкие радости
Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.
Доставляйте детям сладкие радости
Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик. Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге. Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.
Несъедобные радости
Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.
Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!
Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях. Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке. Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.
Водные радости
Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов – список радостей просто огромный.
Игры в фонтане – счастье в жаркий день
Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и можно легко испачкать одежду и промочить ноги. Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу. Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно. Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.
Большие радости
Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.
Велосипед в подарок – реализованная мечта
Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его. Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий. В любом случае, в выигрыше будут все.
Мне нравитсяНе нравится
Лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство
Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего.
В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее. Итак…
1. Выделяйте им больше времени на игры.
Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.
«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа.
Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.
2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.
В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.
Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются — так что старайтесь не делать этого в их присутствии.
3. Не сравнивайте их с другими.
Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет, вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их.
Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.
Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.
Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.
Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.
5. Замечайте их усилия и достижения.
Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать
Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться
«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.