Чем заняться на прогулке в парке

Второй навык: останавливаться и подходить на зов

Когда малыш привыкает ходить за руку, мама очерчивает вокруг себя мысленно небольшой круг, в котором ребенок может осваивать пространство. Это уже к полутора годам или даже чуть позже — прямой физический контакт за руку сменяется контактом глаз и контактом через речь. В том случае, если такой вид связи с ребенком уже хорошо освоен.

Как это выглядит? Мама и ребенок постоянно смотрят друг на друга, ловят взгляд друг друга, мама сопровождает все действия ребенка словами. К этому моменту ребенок уже должен уметь останавливаться по слову “Стой” и подходить после слова “Иди ко мне” (годятся любые другие слова, подходящие по ситуации). Это второе, чему ребенка надо научить после хождения за руку: останавливаться и подходить на зов

Особенно это важно для темпераментных и возбудимых детей, которым трудно сосредотачиваться. Чем активнее ребенок, тем важнее для него четко ощущать границу — слово “стой”

Какое время лучше выбрать для прогулок с новорожденным?

Если ребенок появился на свет летом и на улице сохраняется комфортная погода, то можно начинать гулять с ним сразу после того, как маму с крохой выпишут домой. Можно даже прогуляться пешком сразу после выписки, но только в том случае, если семья проживает недалеко от медицинского учреждения.

А вот если выписка из роддома припала на ветреную или дождливую погоду либо же и вовсе на зиму, то отложить прогулки следует на несколько недель. Педиатры рекомендуют не выносить маленьких детей на улицу в холодное время года до тех пор, пока карапузу не исполнится несколько недель. Но чтобы не лишать ребенка свежего воздуха и знакомства с окружающим миром, родители все же выносят его на несколько минут на улицу либо на балкон.

Не только в морозную погоду не следует гулять с грудничками. В жару тоже. Лучше перенести прогулку на другое время, если на термометре температура ниже -10 и выше +25. В снежную или ветреную погоду с крохой также лучше остаться дома.

Почему же теперь дети не гуляют

Современные дворы сегодня опустели. Хотя во многих из них построены красивые площадки с красочными горками, качелями и пр., гуляют там разве что мамы с колясками. Детей же постарше здесь найти трудно, и на это есть определённые причины:

  1. Гиперопека. Многие родители даже не представляют себе, как это можно отпустить младшего школьника (а тем более дошкольника) одного гулять на улицу, запугивают его многочисленными опасностями улицы («там злые собаки, хулиганы, наркоманы» и пр.). Тем более что в современных многоэтажках соседи не особо общаются между собой: ребята-ровесники с одного двора могут быть просто не знакомы. Если раньше первоклассники одни ходили в школу, сегодня же многих отвозят туда на машине или водят за ручку мамы и бабушки (вплоть до 3–4 класса). Дети сегодня в большинстве своём, вообще, очень несамостоятельны (к примеру, в 7–8 лет ещё не могут разогреть себе еду, приготовить чай и пр.).
  2. Многие родители предвзято относятся к гулянию во дворе (хотя сами в детстве наверняка проводили там всё свободное время). Они считают, что ребёнок, оставшийся без присмотра, «шатающийся» на улице, непременно попадёт в дурную компанию, услышит матерные слова, его уговорят там попробовать сигареты, алкоголь и даже наркотики.
  3. Современные дети живут в эпоху развитых информационных технологий. С раннего возраста у каждого малыша появляется собственный мобильный телефон со множеством приложений, планшет. На телевизоре, который подключён к интернету, можно найти любой мультфильм и многократно его пересматривать. Про увлечённость компьютерными играми и говорить не приходится. Ребята имеют свои странички в соцсетях с сотнями виртуальных друзей, а вот в реальности бывает даже некому позвонить по телефону, чтоб просто поболтать.

  4. Не позднее чем с пяти лет родители стараются определить малыша в какой-нибудь кружок, школу раннего развития или спортивную секцию. И делается это не потому, что у крохи есть выраженный интерес к спорту, рисованию, вокалу и пр., а просто потому, что так принято (дабы не отстать от своих знакомых, чтобы можно было выложить соответствующие фото в соцсетях).
  5. Когда же начинается школа, то ребёнок оказывается ещё более загруженным — добавляются уроки. А многие родители сегодня излишне требовательны в этом плане к малышу (хочется, чтобы сын или дочь непременно был отличником любой ценой).

В итоге получается, что ребёнку или просто некогда гулять на улице (а родители рассуждают: «ведь их и так выводят на прогулку в детском саду или в школе не продлёнке»), или он сам не проявляет такого желания, будучи погружённым в виртуальный мир.

Следует заметить и ещё одну современную тенденцию. Если раньше взрослые подталкивали своих детей к коллективу — призывали дружить, приглашали к себе домой компании друзей своего чада, то сегодня во главу угла ставятся личные достижения.

Что же касается фактора опасности, то многие считают, что современные дворы для детей безопаснее, чем в прежние времена. Сегодня здесь нет неогороженных строек, валяющихся металлических труб, бродячих собак, открытых люков, оголённых проводов и пр. Практически везде коммунальные службы следят за освещённостью, сломанными лавочками. Тем не менее дети всё равно не гуляют.

Современные дворы более красивые, безопасные, тем не менее дети здесь не гуляют

Как мама девятилетнего сына я много могу сказать по поводу этой актуальной проблемы. Описанная ситуация в большей степени характерна для городов, особенно больших. Наша же семья живёт в небольшом посёлке недалеко от города, где почти все друг друга знают. И здесь, к моей радости, у детей нет проблем с общением. Например, возле нашего дома есть отличный большой двор с качелями, горкой, турником и пр., рядом находятся несколько ещё подобных мест. Здесь всегда много детей разного возраста (и малыши, и школьники), они гуляют после школы, на каникулах. Мой сын начал гулять один лет с шести вместе с такими же ребятами: вначале он проводил время только в своём дворе (я периодически посматривала на него из окна). Сегодня же он с друзьями ходит довольно далеко, может поехать с ребятами на велосипеде. При этом мальчик всегда на связи — в любой момент я могу позвонить ему по телефону. Между тем когда на летних каникулах к одной из наших соседок приезжал внук из города, он жаловался, что дома он вообще не гуляет, потому что просто не с кем, там это не принято.

«Один дома»: возможные последствия домоседства

Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.

Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет

Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе. Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера. Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.

Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.

Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах

Как гулять с ребенком

Так как же гулять с ребенком, чтобы он физически развивался и вам обоим не было скучно?

Надо много бегать. Бегать по прямой. Бегать по кругу. Бегать спиной вперед.

Надо играть в мяч. Учить попадать ногой по мячу, догонять мяч, отбрасывать от себя мяч и ловить его. Кому-то это может показаться странным, но я встречала нормальных, здоровых детей, которые этими навыками не обладали даже в возрасте четырех лет. А ведь если не тренировать умение поймать предмет, то сам по себе этот навык не возникнет.

Надо спускаться и подниматься по ступенькам. Необязательно вызывать лифт с первого этажа. Например, до третьего этажа можно подняться пешком, считая ступеньки, а потом уже вызвать лифт и ехать на свой родной девятый.

Разрешите ребенку ходить по бордюрам (по поребрикам, если вам так больше нравится) — это отличное упражнение на развитие равновесия.

Позволяйте залезать на пеньки, скамейки, заборчики, большие камни. Не спешите помогать малышу. Часто вижу: ребенок только закинул ногу на скамейку, чтобы залезть, а заботливая мама, разгадав намерение, уже подхватывает и усаживает его. Сама.

Не обходите стороной шведские стенки, горки и прочие конструкции для лазания и ползания на детских площадках. Страхуйте для безопасности, но позволяйте залезть.

Тренируйте навык подъема в горку и спуска с горы. Если нет естественной ландшафтной горки, можно такую горку соорудить, положив, например, доску на ступеньку.

Отдай, мое…

Будьте готовы к тому, что ваши игрушки, как и содержимое вашего транспортного средства (будь то коляска или велосипед), может заинтересовать детей. Не оставляйте на виду бутылочки, открытые пачки с соком и салфетки. Не приносите на площадку дорогие игрушки. Только вы знаете, сколько эта машинка или кукла стоит. Для детей это игрушка, с которой можно поиграть. И нечаянно сломать.

Часто можно увидеть такую картину — приходит бабушка с внучкой и с детской коляской. Внучка не играет с коляской, зато игрушка интересна остальным детям, но бабушка просит детей не трогать коляску… Что тут скажешь, да, это чужая коляска, но она так заманчиво стоит, и с ней никто не играет…

Вторая распространенная ситуация — с ребенком приходит гулять отец. Уходя, он безуспешно играет в игру “найди наше добро”, но чтобы он помнил еще, где игрушки его сына, а где чужие. Конечно, полуторагодовалый ребенок не может помочь отцу, да и игрушки часто одинаковые. Папа берет стандартный комплект — ведерко, совок, грабли, то, что, по его мнению, принадлежит сыну. Мама придет, она разберется, где чье. В принципе ничего страшного, если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и общаетесь с одними и теми же детьми. Утром мама вернет все на свое на место. В крайнем случае, кому-то придется купить новый совочек, что, наверное, нетрудно. Но есть одно “но”. Отец поставил окружающих в неловкое положение. Ведь мы хотим научить детей беречь то, что имеем.

В такой ситуации лучший способ — пометить формочки, лопатки, например, лаком написать букву “С” — сразу ясно, игрушки Саши. К тому же если вы идете с ребенком ненадолго, игрушки можно не брать. Как правило, в песочнице игрушек гораздо больше, чем детей. Предполагается, что играть можно всем и во все, что лежит там.

Классическая картина — ребенок приходит с килограммами своих игрушек, но на площадке их полностью игнорирует, предпочитая играть в чужие. Вот тут и начинаются “куликовские битвы”. Противоборствующие стороны будут добиваться своего до последнего. Обычно аргументы сторон закрепляются ударами лопаткой по голове, посыпанием песочком, реже щипками и укусами.

Если ситуация переходит в открытый конфликт, родители вмешиваются. “Машенька, отдай ведерко Грише, он же маленький…” Но в планы Маши не входит делиться с мальчиком. Да с чего она должна отдавать кому-то свое ведерко — самое дорогое, самое ценное, что у нее есть в данную минуту. Маша с мольбой смотрит на маму: “Ты ведь, мама, не отдашь свою помаду другой тете, а папа не отдаст свою машинку другому дяде даже покататься ненадолго…”

Но как разрушить фундамент жадности, как научить ребенка азам вежливости? На этот вопрос каждая мама должна искать ответ самостоятельно. У нас с дочкой правило такое: ты можешь играть той игрушкой, которая тебе нравится, но, чур у других не отнимать, Миша наиграется — тогда бери. Так мы учимся терпению. В свою очередь я оставляю за своей дочкой право отстаивать игрушку, в которую она играет (если, конечно, она принадлежит дочке).

5 принципов безопасной прогулки с ребёнком!

  1. Улица – это внешняя территория.

Это потенциально незнакомое место, в котором встречаются опасности: собаки, крапива, машины, неадекватные люди, добрые бабушки и дети.

У ребёнка  должно быть сформировано  внутреннее  ощущение,  что есть дом – и это ЕГО территория, там живут свои люди, своя семья, а есть внешняя (чужая) территория, где находятся другие люди, незнакомые, и с ними нужно быть настороже.

  1. В незнакомом месте для ребёнка НОРМАЛЬНО и ПРАВИЛЬНО стремиться держаться рядом с мамой.

Мама для ребёнка  — защита и опора в любых спорных ситуациях.

Поэтому радуйтесь, если выходя на площадку, ребёнок держится рядом с вами, присматривается, знакомится и не отходит от вас на расстояние больше 1-1,5 метров.

Если ребёнок маленький и на незнакомой территории стремится уйти подальше, не следит за вами, не оглядывается – старайтесь сами быть рядом с ним. Пока не нужно давать опыт очень сильного разделения с мамой.

  1. Поведению на улице ребёнка нужно учить.

Это не врождённое, как, например, умение глотать и сосать. Выход на улицу – это выход в социум. В нём есть свои правила, которые позволяют комфортно жить.

И первые микро-навыки ребёнок получает в песочнице.

Вам нужно быть рядом с ребёнком и внимательно следить за своим малышом: показывать, как тут можно играть, что делать, если другой ребёнок забирает его лопатку или формочку.

Или наоборот, защитить своего малыша от посягательств другого ребёнка, мама которого, к примеру, беспечно разговаривает по телефону и малыш предоставлен сам себе.

  1. Ребёнка нужно учить на улице идти за руку со взрослым.

Это безопасно.

Убегать от мамы – это опасно, ведь на пути может попасться все что угодно. Если ребёнок уже убегает, скорее всего, были нарушения на этапе развития привычки следования, которая закладывается в возрасте 7-8 месяцев.

Сейчас ситуацию нужно исправлять, но ни в коем случае не давать ей развиваться.

  1. Вспоминайте – вы  МАМА! Вы ведущая в паре мама и ребёнок!

Если вы регулярно бегаете за своим малышом, к сожалению, роли перепутаны – вы точно не являетесь авторитетом в глазах малыша.

Вы ещё успеваете воспользоваться специальным предложением на семинар

«Внимание, прогулка!» и заложить понятные, важные правила безопасного поведения на улице и с другими людьми. Этот семинар для мам с детьми от 6 мес

до 2-3 лет

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес. до 2-3 лет.

Подробнее о курсе: http://uroki4mam.ru/courses/progulka

Игры из детства

Для организации досуга на улице с ребенком постарше, вспомните и покажите игры из собственного детства: салки, классики, игры в мяч, лапта, а в ветряную погоду запускайте воздушного змея или надувайте мыльные пузыри.

Наверняка каждый взрослый человек в детстве рисовал мелом на асфальте. Так почему бы не вспомнить столько увлекательный процесс, который направит ребенка на развитие творческих способностей.

Ранней весной, когда вовсю бегут ручейки, будет кстати вспомнить о бумажных корабликах и вовлечь в это развлечение ребенка. Удивительно, но большинство людей до сих пор завороженно смотрят на подобное зрелище и предаются собственным воспоминаниям. 

Родителям тоже не будет лишним размяться и поучаствовать в совместной игре с детьми. Напомните детям о самокате, бадминтоне и скакалке – эти полезные вещи помогут выплеснуть излишки энергии в нужном направлении и весело провести время.

Польза прогулок для грудничков

Прогулки малышу просто жизненно необходимы, причем как уже подросшему, так и еще маленькому. Причины, почему нужно гулять с маленьким ребенком каждый день:

  1. Прогулка на улице способствует тренировке процесса терморегуляции в организме младенца и укрепляет его нервную систему.
  2. Совместный отдых на улице – это самый лучший способ создать и укрепить эмоциональную связь между родителями и их малышом.
  3. На улице организм ребенка отдыхает от вредного влияния «домашних жителей», так как даже в самой стерильной квартире существует множество болезнетворных микроорганизмов.
  4. Во время прогулки легкие младенца очищаются от скопившейся в них пыли.
  5. Необходимый для роста и развития витамин D вырабатывается в организме только под прямым воздействием солнечного света.
  6. Малыш будет тренировать свое зрение. Поочередно рассматривая предметы вблизи и издалека, ребенок будет делать своеобразную зарядку для глазок.
  7. При хорошей экипировке прогулки в мороз, небольшой дождь или снег принесут ребенку только пользу и много положительных впечатлений.
  8. На улице грудной ребенок получит огромный толчок в своем развитии, также у него проходит первый этап социализации. Пение птичек, солнечные лучи, капли дождя, новые лица, первые друзья в песочнице – это новый, еще неизведанный для крохи мир, с которым ему будет так интересно познакомиться.

Обратите внимание! Не нужно гулять, если у младенца высокая температура, боль и слабость. В период выздоровления нужно гулять по 1,5-2 часа в день, так как свежий воздух будет способствовать восстановлению маленького организма

Малыш спит в коляске на улице

Спортивно-подвижные игры на прогулке

Гуляя в парке неплохо бы иметь с собой минимальный инвентарь: мяч, скакалку, машинки, самокат, велосипед или электромобиль. О некоторых дворовых играх с мячом я уже писала вот тут.  На велосипедах и самокатах можно поиграть в гонки, изучить правила дорожного движения.

Если же захватить с собой еще и мелки, то можно поиграть в «Классики», напольный дартс или просто от души порисовать, повторить буквы и числа, научиться писать и читать, поиграть в крестики-нолики.

В жаркий день порадуйте деток, поиграв с ними в брызгалки. И обязательно присоединяйтесь к ним. Ведь это так весело! Для этого нужна лишь веселая компания от двух человек, водяные пистолеты или пустые пластиковые бутылки с дырочками на дне и вода. Все вооружены! Можно начинать баталии. Кто остался самым сухим — тот и выиграл!

Игры во время летней прогулки, конечно, не должны ограничиваться мячом и скакалкой, хотя и они должны быть обязательно! Не менее увлекательно на прогулке наблюдать и искать.

Наблюдалки и находилки на прогулке

Наблюдение за животными, птицами и насекомыми

Время на прогулке в парке обязательно нужно использовать для того, чтобы развить в ребенке наблюдательность и внимание… к братьям нашим меньшим

Если в парке есть птички или белочки, захватите для них хлебных крошек и орешки. Пусть малыш почувствует себя гордым, от того, что кормит и заботится о животных.

Понаблюдайте за кошками и собаками

И совсем не важно домашняя ли это, породистая балинезийская кошка или обычная дворовая и бездомная. С весны мы наблюдаем, как живет одна кошачья семья

Как растут котята, и как одни становятся дикими и пугливыми, а другие так и ластятся и просят что-нибудь вкусненькое.

А однажды, мы встретили кошку, которая и убегать — не убегала, но и общаться с нами явно не желала:

За кем и чем еще можно наблюдать на прогулке в парке летом? За насекомыми. Возможно вам посчастливится увидеть, как пчелка опыляет цветок, или муравей несет веточку в несколько раз больше его. А может увидите божью коровку и предложите ей улететь, как когда-то в своем детстве. Помните?

Божья коровка, лети на небо,

Там твои детки, кушают конфетки.

Очень увлекательно наблюдать за облаками. Как быстро или медленно они плывут, на что они похожи и что они с собой несут? Вот лишь маленькая толика, о чем можно поговорить с ребенком, наблюдая за облаками. Когда мой старший сынок был маленький именно так родилась моя первая сказка про облачко О-о.

Поищите и понаблюдайте за камнями. Какие они разные и непохожие друг на друга. Подберите по пять круглых более-менее похожих камушках и сыграйте в игру «Пять камней».

Игра «Найди ниточке пару»

Ограничьте территорию для задания и развесьте на деревьях и травинках ниточки разных цветов. Малышу привяжите на ручку нитку одного цвета. Пусть найдет своей ниточке пару.

Эта игра очень развивает внимательность и наблюдательность.

Игра «Яблочки от яблони»

Сорвите листики с разных деревьев и дайте ребенку один из них. Пусть он найдет родное дерево этого листика в парке. Не забудьте, похвалить ребенка, когда он справится с заданием и рассказать ему о найденном дереве.

Игра «Загадки»

Эту игру придумал мой сынок. А все началось с обычного кривляния. А я спросила: «Ты лев что-ли?». — «Да!» — радостно воскликнул Арсюша и загадки понеслись по тропинке. Посмотрите, угадайте кого изображает Арсений?

Находилки

Игру «Находилки», пожалуй сегодня знает каждый. Однако, она не теряет своей увлекательности. Нарисуйте на листочке, что нужно найти и дайте его ребенку, вооружив карандашом. Пусть каждый найденный предмет, ребенок обведет в кружок. В Находилки можно начинать играть, сразу же выйдя из дома. Найдите по дороге в парк: светофор, красную машину, самокат, собаку, кошку, коляску и т.д.

Изучение живой природы

Часто молодые мамы на прогулках с детьми кормят птичек

Каждый ребенок, который растет в полноценный семье и не страдает психологическими отклонениями, бережно и с восторгом относится к окружающим птицам и животным, поэтому такое занятие на улице надолго займет внимание сына или дочки

Кроме того, занятия подобного рода показывают малышу, насколько важно заботиться об окружающей среде и братьях наших меньших. 

Наблюдение за природой не менее важно и однозначно пригодится во взрослой жизни. Почему бы не попробовать организовать наблюдение за насекомыми: найдите муравейник и вместе изучайте его обитателей, объясните ребенку действия этих насекомых, расскажите какие муравьи сплоченные и трудолюбивые

Малыш непременно отложит у себя в памяти данную информацию и вероятно, что в будущем будет с большим энтузиазмом относиться к исполнению обязанностей, да и родителю будет кого поставить в пример, если ребенок раскапризничается.

Некоторые дети называют себя первооткрывателями или путешественниками. В таком случае не помешает организовать путешествие в соседний город или на другой конец района на общественном транспорте. Ребенок непременно проявит любопытство: будет рассматривать новые дома, магазины и улицы.

При выборе или планировании занятий на улице, крайне важно учитывать возраст, если малыш только недавно научился ходить, то заострите его внимание на какой – нибудь коробочке или мячике, который он смог бы пинать при ходьбе. Лучше, если эта вещь будет яркого цвета, чтобы карапуз не терял ее из поля зрения

Длительность прогулки с новорожденным

Многие мамочки бояться, что подберут неправильную длительность прогулок с крохой, чем нанесут ему вред. Так, сколько нужно с ним гулять, чтобы прогулка пошла на пользу? Длительность нахождения на свежем воздухе будет зависеть от времени года и самочувствия карапуза.

Прогулка с новорожденным в зимнее время года

Если на градуснике не ниже -10, то с ребенком можно смело выходить на прогулку. На улице не должно быть ветра, погода должна быть солнечной и бесснежной. Прогулка с новорожденным не должна превышать получаса. Если карапузу исполнилось больше месяца, то с ним можно гулять около часа.

При холодной и ветреной погоде, карапуза можно вынести в коляске на застекленный балкон с приоткрытым окном для циркуляции свежего воздуха. Кроме этого, в морозную погоду можно ежедневно проветривать комнату ребенка, вынося его оттуда на время процедуры. Однако его можно оставить и там, одев кроху потеплее.

Прогулки с грудничком в летнее время года

Несмотря на то что летом погода идеально подходит для прогулок с малышом, все же перед тем, как отправится с ребенком на прогулку, нужно проследить за тем, чтобы условия для нахождения на свежем воздухе были комфортными. Летний «выход в свет» лучше всего совершать утром или вечером, когда на улице не жарко.

В летний период гулять с ребенком можно по два часа, но если во время прогулки малыш просыпается и капризничает, ее следует сократить до часа.

Прогулка с новорожденным в осеннее и весеннее время года

Осенью с малышом можно гулять не более полутора часов, но только в безветренную и не дождливую погоду. Многие мамочки думают, что накинутый на коляску дождевик, даст возможность гулять с ребенком в дождь не создавая крохе дискомфорта. Однако, на самом деле накинутый дождевик приводит к созданию парникового эффекта, который негативно влияет на ребенка.

Если на улице стоит теплая погода не нужно раздевать малыша, так как она обманчива и терморегуляция у карапуза еще не сформировалась, а значит он может легко переохладиться и заболеть. Ребенка нужно одевать по погоде, но при этом не слишком легко и не слишком тепло, чтобы ему не было жарко или холодно.

Зачем гулять

Принесенный из роддома малыш, кажется хрупким, беззащитным. А на улице шум, выхлопные газы, сквозняки и инфекции. При таких опасностях, можно ли гулять с новорожденным вообще? Не только можно, но и нужно. Основные причины это делвть:

  1. Малышу нужен приток кислорода. Если его будет не хватать, ухудшится сон у 1-но, 2-х месячного ребенка, его аппетит. А даже в большом городе на улице кислорода больше, чем в квартире, пусть и с открытыми окнами.
  2. Терморегуляция малыша только развивается, а перепады между температурами помогают ее регулировать. Во время прогулки с новорожденным происходит его закаливание, что укрепляет иммунитет.
  3. Для развития костной и нервной систем нужен витамин Д3, который организм синтезирует под воздействием ультрафиолета, т.е. солнца. Витамина Д достаточно и в пасмурную погоду.

Полезно гуляние с новорожденным и маме. С помощью прогулок можно быстро похудеть после родов. На этом этапе, сразу после родов, ей противопоказаны тяжелые нагрузки, а вот хождение пешком будет в самый раз. К тому же можно познакомиться с другими мамами.

Гуляем летом

В каждое время года есть свои особенности прогулки с грудничком, уже адаптированным к улице. Вот что нужно учесть летом:1Нельзя находиться вне помещения долго при жаркой солнечной погоде. От длительного пребывания в жаре грудничок может получить тепловой удар. При ветре или дожде, даже если тепло, наоборот, простудиться.2В жаркую погоду не стоит гулять днем, лучше делать это утром или вечером. Если говорить, сколько можно гулять с новорожденным летом, то это время зависит от погодных условий, состояния малыша. У грудничков до месяца не больше часа за 1 раз, а самую первую прогулку лучше ограничить 20 минутами.3Одежда малыша должна быть только из натуральных тканей светлого цвета. Оптимальный костюм для летней прогулки состоит из легкого комбинезона, платьица или боди без рукавов, распашонки с ползунками.

Когда гуляете с новорожденным в коляске, ребенка можно поместить в пеленку-кокон или обычную пеленку, в ней ему будет уютно спать. А как правильно пеленать ребенка, читайте здесь.

Коновалова Г.А., педиатр, детская городская больница №17 Сормовского района, г. Нижний Новгород

Прогулка на свежем воздухе – неотъемлемый аспект душевного спокойствия не только ребенка, но и мамы. После прогулок малыш хорошо спит, кушает, меньше капризничает.

Это хорошо сказывается на душевном равновесии мамы. Кроме этого, прогулки с коляской помогают маме быстрее сбросить лишний вес, набранный за время беременности.

Если прогулка происходит со слингом, достаточно маечки, подгузника, панамки, потому что малышу будет тепло от маминого тела.4Обязательно должна быть панамка, косынка или чепчик, независимо от того, гуляет малыш в коляске, слинге или на руках. Голову новорожденному перегреть очень легко, поэтому головной убор должен быть светлым, лучше белым, чтобы отражать все солнечные лучи. Слинг также должен быть светлым.

Оптимальная для прогулки с новорожденным температура воздуха 20-25 C°.

Список вещей для новорожденного, который нужно взять с собой:

Собирая сумку на прогулку, не забудьте взять с собой москитную сетку для спокойного сна малыша, особенно если вы гуляете вблизи водоемов

  • бутылочку воды;
  • запасные пеленки;
  • подгузники для новорожденных;
  • что-нибудь на случай резкой смены погоды – кофточку с длинным рукавом, одеяльце;
  • соску;
  • игрушки, обычно новорожденный спит во время прогулок, но если проснется и заплачет, его нужно чем-то отвлечь.

Что такое следование?

Наблюдения за поведением детей в городе (пока сын был еще мал для самостоятельных прогулок) убедили меня, что следование — вещь нужная и полезная. И может быть, в городе даже более нужная и полезная, чем в сельской местности или в среде обитания племени екуана. Поэтому когда моему сыну исполнился год, я всерьез задумалась о том, как научить его адекватному и безопасному поведению на улице.

Пришлось идти на ощупь, пробовать популярные советы от “Рожаны” и экспериментировать, исходя из своих соображений. И, к моему приятному удивлению, когда моему сыну сравнялось два года, я почувствовала, как удобно и спокойно быть уверенной в своем ребенке. Уверенной в том, что он не кинется на проезжую часть, не убежит, стоит мне отпустить его руку. Уверенной в том, что я могу спокойно делать покупки, не держать одной рукой ребенка и знать, что он никуда не денется, пока я рассчитываюсь с продавцом.

Проанализировав свой опыт, я поняла, что практическим путем нашла свой способ обучения ребенка следованию. Способ, довольно сильно отличающийся от того, который был мне известен, — отличающийся и целями, и методами и даже внутренней философией, не побоюсь этого слова.

В частности, для меня оказалась неподходящей позиция “ребенок должен нести ответственность за то, чтобы не отстать от мамы”. Напротив, я всегда исходила из того, что именно взрослый несет за ребенка ответственность в потенциально опасной среде. Также мне не показалось хорошим решением обучать ребенка следовать за мамой с помощью окружающих, которые возвращают отошедшего ребенка маме и побуждают его следовать за ней, — уж очень пассивной и безответственной выглядит в такой позиции мама.

Главной целью обучения следованию для меня стала такая цель: научить своего ребенка вне безопасной привычной среды, на городских улицах полностью в своем поведении ориентироваться на меня — не для того, чтобы не потеряться, а для того, чтобы по моей реакции определять, что можно сейчас делать, а что — нет. Чтобы ребенок держался рядом со мной не из страха, а по привычке, потому что “здесь, на улице, так принято себя вести”.

Описывая свой опыт, я буду привычно пользоваться словом “следование”, но вначале хочу дать свое определение. Следование — это совместная деятельность ребенка и мамы по освоению пространства вне дома.

Следование — важнейшая для ребенка возрастная сфера, наравне с освоением самостоятельной гигиены

По важности эти две сферы равны, по опыту — полярны. Гигиена дает ребенку пространство для инициативы и проявления своих возможностей

Следование дает ребенку опыт комфортной ведомой, зависимой позиции, учит соглашаться отдавать инициативу маме, полностью полагаться на неё, доверять и зависеть от неё в своих действиях больше обычного.

Следование как совместная деятельность учит ребенка не столько “не убегать”, сколько ориентироваться на маму и передавать ей свою инициативу в освоении пространства. В совместной деятельности вообще основное — это подражание, “я как мама”. Следование дает следующий шаг для развития психики и личности — ребенок не просто подражает, но еще и активно учится, находясь в ведомой позиции.

То есть когда, например, мама с ребенком моет посуду или еще чем-то занимается, она его не учит специально — в основном ребенок сам берет и повторяет за мамой, изредка мама ему что-то показывает. Следование — такой вид совместной деятельности, где мама полностью берет на себя ответственность и учит ребенка непрерывно, до тех пор, пока он не осваивает основы поведения на улице в совершенстве. Пространство вне дома является для ребенка очень насыщенной информационной средой

Для мамы важно максимально полно знакомить ребенка со средой и расставлять ориентиры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector