«сынок, ты меня слышишь?» что делать, если ребенок вас игнорирует

Содержание
  1. Почему кружится голова и как лечить насморк
  2. Почему плохо слышит только одно ухо
  3. Лечение
  4. Медикаментозное
  5. Народное
  6. Чувствуйте внутреннюю уверенность
  7. 8. Не требуйте невозможного
  8. 9. Предлагайте альтернативу
  9. 10. Любите, а не устраивайте войну
  10. Народные средства
  11. Еще по теме “Что делать, если ребенок не слышит звуков в слове?”:
  12. Непроизносимые согласные
  13. плохо говорит или плохо слышит?
  14. За помощью
  15. можно ли развить музыкальный слух?
  16. Фонематический слух?
  17. Первый звук в слове
  18. Если ребенок не слышит. Что делать как
  19. Буква “Л” ?!
  20. Снижение фонематического слуха
  21. фонематический слух или что-то другое???
  22. ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ
  23. Совсем не произносим согласные звуки
  24. Что это – ребенок не слышит первый звук
  25. Зачем нужен звуко-буквенный анализ?
  26. Плохой фонетический слух
  27. Фонематический слух- как самим проверить?
  28. Фонетический слух
  29. Обговаривайте с ребенком, что могло бы случиться, если бы дети не помогали своим родителям
  30. Как вылечить отит у ребенка
  31. Советы Ольги Азовой – как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации
  32. 1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений:
  33. 2. Мероприятия по организации жизненного пространства:
  34. 3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:
  35. Как обнаружить снижение слуха
  36. Учите соблюдать правила своим примером
  37. Как решить проблему
  38. Почему ребенок слышит, но не понимает речь?
  39. Когда нарушен не слух, а смыслоразличение

Почему кружится голова и как лечить насморк

— Чем опасен перелет во время насморка и как защититься?

— Если человек летит в первые дни болезни, с высокой вероятностью на посадке сильно заложит уши. При насморке слуховая труба, через которую происходит выравнивание давления в ухе, может быть воспалена и хуже выполняет свои функции. Ухо сильно заболит, возникнет отек и боль, заложенность будет беспокоить несколько дней. 

Когда понимаете, что прямо сейчас заболели, появилась боль в горле, начинается насморк, полет лучше перенести. Если это невозможно, то можно хотя бы закапать сосудосуживающие капли, чтобы нос дышал. Нельзя спать на посадке, нужно попытаться максимально глотанием, продуванием носа выравнивать давление.

— «Если лечить насморк, он пройдет через семь дней, если не лечить — за неделю». Все-таки нужно лечить насморк или сам пройдет?

— Если мы под «насморком» понимаем острую вирусную инфекцию верхних дыхательных путей, то мы не можем повлиять на то, сколько продлится болезнь и насколько вероятно осложнение. Мы можем снимать симптомы, это тоже важная задача, то есть уменьшать заложенность носа.

Если в наших силах дышать свободно, то мучиться не надо.

Носовые кровотечения при нормальных показателях крови о чем говорят? То есть генетическая предрасположенность, связь с климатом, возрастом, образом жизни, или дело вообще не в носе?

— Носовое кровотечение — довольно распространенная штука. У каждого третьего ребенка это бывает. И чаще всего это связано с тем, что на перегородке носа есть участок, где довольно близко сосуды располагаются к поверхности, и ее довольно легко травмировать. Даже резкое сморкание может вызвать повреждение этих сосудов. 

Что мне кажется здесь важным? Если кровотечение с двух сторон из обеих половин носа бывает, и не сильно беспокоит человека, то в целом обычно ничего плохого не происходит. Главное, что надо понимать — не усиливаются ли кровотечения со временем? Если они становятся частыми и мешают жить, лучше прийти к доктору. 

Когда кровотечение с одной стороны, всегда слева или всегда справа, лучше врачу показаться, потому причиной может быть, например, опухоль или другая значимая структурная поломка.

— Это правда, что причина частых головокружений — сбившийся в ушном аппарате приборчик, отвечающий за равновесие? Если это так, можно ли приборчик отрегулировать?

— Этот приборчик — полукружные каналы, органы равновесия. Это каналы, внутри которых находится жидкость и в них плавают кристаллы. А есть нервные клетки, которые соприкасаются с этими кристаллами. Таким образом, в любой момент времени человек может понять, как его голова расположена по отношению к источнику гравитации — центру земли. 

Иногда эти кристаллы выпадают в другую часть внутреннего уха и  раздражают другие нервные клетки, неприспособленные к контакту с ними. Такая ситуация называется «доброкачественное позиционное головокружение». Если человек находится в покое и не двигается, головокружения нет. Если он резко меняет положение тела, начинает кружиться голова, но довольно быстро проходит. 

Доброкачественное позиционное головокружение со временем проходит само. Также есть специальные упражнения, которые может показать доктор. При них кристаллик уходит в ту часть внутреннего уха, где он не будет никому мешать, тогда все пройдет. Это упражнение называется лечебным маневром Эпли. Если голова кружится постоянно, причина может быть иной.

Почему плохо слышит только одно ухо

Ситуация, когда ребенок не слышит на одно ухо актуальная, и возникает по следующим причинам:

  • посторонний предмет в ушной раковине или образовавшаяся серная пробка. Встречается в основном у маленьких детей, которые из-за непоседливости и любознательности могут неосознанно навредить себе. При посещении отоларинголога производится визуальный осмотр позволяющий определить, какая именно причина послужили снижению слуха;
  • инфекционное заболевание вирусного типа. К таким относят средний или экссудативный отит. Болезнь характерна скопление жидкости за барабанной перепонкой, которая создает сильное давление на хрупкую мембрану. В результате слуховая деятельность значительно уменьшается, что приводит к кратковременной или долгосрочной потере слуха;
  • тугоухость на фоне нарушения кровообращения;
  • возникновения в ушной раковине гнойного нарыва или иного воспалительного процесса.

Остальные причины возникновения детской глухоты на одно ухо исключительно индивидуальны. Это может быть кратковременное явление (надуло сквозняком или попала жидкость в слуховой орган). Но при длительном присутствии характерных признаков, возникновении болевых ощущений, постоянном недомогании, сонливости, признаках раздражения и отсутствия своевременного восприятия слухового сигнала нужно обратиться в стационарное отделение для предоставления компетентной помощи.

Лечение

Проблемы со слухом устраняются двумя способами – медикаментозным лечением и народной терапией. Они применяются исходя из первичных причин возникновения проблемы, присутствующих симптомов и степени развитости заболевания

Важно помнить, что только медицинский сотрудник может назначать медицинские препараты. Ниже мы рассмотрим, что нужно делать, если ребенок не слышит долгое время на одно ухо

Медикаментозное

Назначение средств происходит после диагностирования. В зависимости от первичной причины, врачи назначают разные виды лекарств:

  1. При среднем или экссудативном отите пациенту предстоит длительный терапевтический курс. Первым средством выступают антибиотические препараты. Они устраняют инфекционную или вирусную реакцию, ставшей причиной развития отита. Обычно используется «Цефтриаксон» или «Аугметин» (имеются зарубежные аналоги). Также используются препараты в уши против воспаления: Отипакс или Отинум.
  2. При наличии серной пробки в ушах назначают промывание физраствором. Он растворяет серную преграду, а также промывает ушную раковину.
  3. При наличии отеков внутри ушной раковины отоларинголог назначает «Атаракс».
  4. Препараты, снимающие спазм, выступают эффективным профилактическим средством, которое позволяет ускорить процесс регенерации ушной раковины. (Дротаверин).

Это рядовые методы лечение проблем со слухов в одном ухе у детей. Что нужно делать при сложных ситуациях (к примеру, жидкость за барабанной перепонкой начинает деформировать ее) вы узнаете на консультации у специалиста.

Народное

Народная терапия славится своими средствами, позволяющими устранить даже острую форму экссудативного отита. Рассмотрим, какие именно средства могут помочь избавиться от проблем с потерей слуха:

  1. Репчатый лет в совокупности с водкой. Лук нужно измельчить отжать из него сок, после смешать с водкой в пропорции 3 к 1 (сок/водка). Полученное средство ежедневно закладывать у хо в качестве турунды.  Это средство помогает при отите и серной пробке, но запрещается использовать его при травме ушной раковины.
  2. Прогревание. На плите необходимо разогреть немного соли, после упаковать ее в удобный мешочек и приложить к поврежденному уху. Этот способ позволяет снизить отечность и воспаление, но категорически запрещается использовать его при первых признаках отита.
  3. Средство на основе растительного масла. Нужно взять немного растительного масла, промокнуть в нем ватные тампоны и поместить ненадолго в ухо. По прошествии 10 минут – вынуть. Средство эффективно при вирусных или инфекционных заболеваниях, а также потере слуха.

Важно помнить, что не все способы из народных средств прошли проверку, а также доказали свою востребованность и эффективность. Не зная причины возникновения болезни и характерных симптомов, рекомендуется посетить медицинское учреждение, дабы не навредить хрупкому здоровью ребенка

Чувствуйте внутреннюю уверенность

Давно известно, что «Когда есть сила приказывать, повиновение последует». Ребенок хорошо слышит слово «Нет», если оно произнесено уверено и твердо, но при этом спокойно и вежливо

А вот сомнения в голосе мамы заставят задуматься, так ли уж важно слушаться? Если взрослые срываются на крик, они тоже показывают свою слабость, а слабым можно и не подчиняться

Нельзя думать, что осознанно запрещая что-то, вы непременно сделаете детей несчастными. На самом деле, ребенку нужна не только свобода, но и сильный человек рядом, который будет направлять, защищать, а порой и что-то запрещать. Когда вы верите в свое право устанавливать границы дозволенного, детям значительно легче их соблюдать.

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летний отдых насыщенным и полезным?

8. Не требуйте невозможного

Очень часто дети не слышат слово «Нет», потому что, устанавливая запреты, родители не учитывают их возрастные особенности. Не идите наперекор природе, которая заставляет трехлетку кричать «Я сам!». Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Нельзя требовать от дошкольника то, до чего он в принципе еще не дорос. Например, сидеть и 40 минут заниматься одним делом, смирно стоять, никуда не лезть, не баловаться и т. д., потому что здоровые дети должны быть активными и любопытными, а еще потому, что до семи лет у них не сформирована произвольность.

9. Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

Народные средства

Чеснок – это средство от болезней. Его активно используют при лечении тугоухости. Он помогает восстановить слух даже при полном его отсутствии. Есть 3 основных рецепта, которые связанны с чесноком.

  1. Чесночные капли. Для их приготовления необходимо выжать свежий сок чеснока и смешать его с оливковым маслом в соотношении 1:3. В больное ухо закапывают по 2-3 капли в течение 2 недель. Затем делается перерыв и процедура повторяется.
  2. Турунды из чеснока. Чеснок натирается на терке и смешивается с камфорным маслом. На каждый зубчик берется 2-3 капли масла. Полученную массу кладут в бинт и скатывают турунды. Их вставляют в ушной проход на ночь в течение 2 недель.
  3. Настойка из чеснока. Для ее приготовления необходимо залить 300 грамм чеснока 0.5 литра спирта и настоять их в течение 3 недель в темном месте. Полученную настойку пьют 1 раз в день. На стакан молока добавляют 20 капель.

При шуме в ушах хорошо помогает настойка мелиссы. Для ее получения необходимо 1 часть травы залить 3 частями спирта или водки. Настойка выдерживается в темном месте 7 дней. Поле этого ее можно закапывать в больное ухо по 3-4 капли. Если настойки по ряду причин использовать нельзя, то можно приготовить отвар из мелиссы и принимать его по 2 столовых ложки 5-6 раз в день.

Есть и другие методы народной медицины для улучшения слуха. Хорошо зарекомендовал себя прополис, клюква, лавровый лист, лук, монетки из меда и медовая калина.

Еще по теме “Что делать, если ребенок не слышит звуков в слове?”:

Непроизносимые согласные

Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных?
В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку.

плохо говорит или плохо слышит?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Штернберг Лев. Развивать ребенку фонематический слух вредно. Чтобы дети поняли такие объяснения, взрослые еще задолго до школы пытаются развить малышам фонематический слух.

За помощью

Если ребенок не слышит, какой слог ударный, как практикой можно это научиться распознавать? Лешу учили прокрикивать слово. Какая гласная громче звучит, та и ударная. Еще хлопками в ладоши учили определять ударение, но этот способ понимает только ребенок …

можно ли развить музыкальный слух?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Ведь дети не могут предположить, что у взрослых уже давно испорчен нормальный слух, но зато развит слух фонематический. Главная задача – развить у ребёнка музыкальный слух, чтобы И действительно, можно ли…

Фонематический слух?

Фонематический слух ?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Я правильно понимаю, что если у ребенка плохой фонематический слух, то он писать будет неправильно – с нелепыми ошибками, потому что звуки не слышит?

Первый звук в слове

Что это – ребенок не слышит первый звук в слове, не может вычленить- услышать первый -последний звук. Какие еще игры/приемы помогут ребенку вычленить звуки в слове (хотя бы первый звук )? Потом каждая буква приходит в гости, мы спрашиваем, что она принесла…

Если ребенок не слышит. Что делать как

Та успокоила ребёнка. Повторила несколько раз волшебные слова, и этого оказалось достаточно. После этого случая Женечка бросалась Раздел: Детско-родительские отношения ( если ребенок не слышит с первого раза ). Я не раз натыкалась на то, что мне что-то казалось…

Буква “Л” ?!

Дети не всегда слышат звуки в своей речи! Есть такое слово ?” Если ребенок не услышал ошибку, предложите ему выбрать из двух вариантов: мороко или молоко? Но не делайте этого, пока звук Р не автоматизируется в речи и не станет звучать легко.

Снижение фонематического слуха

Снижение фонематического слуха. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Развивать ребенку фонематический слух вредно.

фонематический слух или что-то другое???

Раздел: Развитие речи. фонематический слух или что-то другое??? есть ли такие нормы, в каком возрасте ребенок говорит уже без Развивать ребенку фонематический слух вредно. В Европе применяются азбуки фонемные, а на Востоке — слоговые и консонантные.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов /команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать / не слышать на частотаx речи/ слышать но не различать звуки / слышать Делали ли ей ЕКО, МRI мозга?

Совсем не произносим согласные звуки

Особенно страдают согласные звуки в начале слова. Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. Непроизносимые согласные. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

Что это – ребенок не слышит первый звук

Слышит хорошо, за мной отдельные звуки повторяет, а в слове не слышит. У нас так было. Ребенок слышал “ударный” звук, не знаю, как назвать, потому что и гласный тоже… Последний сложнее услышать, это все можно делать позже.

Зачем нужен звуко-буквенный анализ?

Кстати, ребенок уже читает слова, правильно составляет (или печатает на компе) слова, посложнее тех, которые может прочитать. Сколько звуков (гласных и согласных) в слове : жеребёнок? Это для второго класса вопрос. что делают в 1 классе? звуко – буквенный анализ.

Плохой фонетический слух

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Плохой фонетический слух. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Фонематический слух- как самим проверить?

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Плохой фонетический слух. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Фонетический слух

фонематический слух : можно самим дома проверить: вы повторяете с-з, а ребенок должен повторить (желательно вам отвернуться при произношении,чтоб ребенок не Фонематический слух – как самим проверить? Развивать ребенку фонематический слух вредно.

Обговаривайте с ребенком, что могло бы случиться, если бы дети не помогали своим родителям

Обратите внимание, что бы малыш понял, как вы радуетесь, когда он вам помогает и вы гордитесь его поступками. Если все таки ваш малыш не выполняет просьбы, нельзя повышать голос и не рекомендуется ставить ультиматумы

Попробуйте взять его руки в свои и собрать раскиданные игрушки, стараясь при этом не сделать малышу больно

Если все таки ваш малыш не выполняет просьбы, нельзя повышать голос и не рекомендуется ставить ультиматумы. Попробуйте взять его руки в свои и собрать раскиданные игрушки, стараясь при этом не сделать малышу больно.

Конечно, все что вам требуется от ребенка, следует требовать и от себя. Также взять за правило выполнять просьбы ребенка с первой просьбы, не перебивать когда дети что-то вам рассказывают и дослушать до конца

Всем детям важно общаться со своими родителями

Нельзя доводить ситуации до критического состояния. Всеми силами стоит стараться общаться с собственным ребенком уважительно и по-дружески. При взаимном уважении и правильном подходе у вас дома всегда будет мир и порядок. Дети вырастут порядочными, послушными и вы будете гордиться ими.

Как вылечить отит у ребенка

Воспаление среднего уха нередко возникает на фоне острого респираторно-вирусного или инфекционного заболевания. Поэтому если у ребенка насморк и стал плохо слышать, нужно обратиться к педиатру для исключения отита.

В составе терапии назначаются антибиотики для приема внутрь. Обычно начинают лечение с цефлоспоринов и пенициллинов. При аллергии на эти медикаменты могут назначаться лекарства из группы макролидов, но они не являются такими же эффективными, как пенициллины или цефлоспорины.

На первых этапах заболевания применять антибиотики в виде капель в ухо не имеет смысла. Используются только капли с противоотечным и обезболивающим действием. При острой форме болезни необходимо закапывать сосудосуживающие лекарства в нос. Это поможет восстановить физиологическую связь между средним ухом и полостью носа. Если нет гноя, то можно делать согревающие компрессы, которые накладывают вокруг уха.

Острый отит в первые три года жизни переносят около 90 % детей. Это связано с особенностями анатомического строения трубы, которая соединяет носовую и ушную полости. У детей раннего возраста она намного короче и гораздо шире, чем у взрослых.

Слуховая труба может отечь до такой степени, что закроется просвет. В результате может барабанная перепонка может перфорироваться, что грозит стойким снижением слуха и менингитом

Поэтому так важно вовремя пролечить отит

Советы Ольги Азовой – как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации

1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений:

— Сократите количество источников, которые одновременно звучат.

— Давайте четкие и короткие инструкции.

— Смотрите в глаза ребенка и вставайте так, чтобы ребенок видел ваше лицо, рот.

— Учите слушать звуки разной частоты.

— Слушайте терапевтичную музыку. Общепринято, что это музыка Моцарта, Штрауса, григорианские и православные песнопения.

— Проходите слуховые терапии в проверенных местах, при наличии сертификатов на аппаратуру, метод Томатиса должен проводиться на аппаратуре с аналоговым звуком.

2. Мероприятия по организации жизненного пространства:

— Давайте подкрепления – зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях), повторяйте инструкцию сами и просите повторить ребенка, говорите медленно и четко.

— Продумайте, где организовать рабочий уголок дома. Это должно быть максимально тихое место, с отсутствием предметов, которые издают те или иные звуки, даже если они нам кажутся незначительными. В школе ребенок должен уметь уединяться. Если возможно в учебном заведении организовать комнату релакса, то научите ребенка посещать ее.

— У ребенка должны быть как время для отдыха, так и поручения, обязанности.

— Организация режима. Придерживайтесь четкого расписания, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы ребенок научился чередовать интервалы отдыха и занятий. Следите за тем, чтобы ребенок в одно и то же время ложился спать и высыпался.

— Следите за питанием (детский стол). Возможно, нужно будет сдать анализы на непереносимость продуктов, следите за регулярностью стула.

— Если ребенок не занимается спортом, то должны быть организованы физические нагрузки.

— Стресс – всегда дополнительная усугубляющая проблема. Следите, чтобы ребенок не попал в такие ситуации, где ему самому не справиться, будьте на стороне ребенка, поддерживайте его.

3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:

— слуховые терапии;

— занятия по сенсорной интеграции;

— музыкальные занятия;

— развитие темпа и ритма;

— развитие слухового восприятия;

Как обнаружить снижение слуха

Если ребенок стал хуже слышать, то он перестанет откликаться на обращения, которые произносятся обычным голосом в привычных условиях. Тревожными сигналами могут стать жалобы на дискомфорт или шум в ушах, постоянные переспрашивания и просьбы повторить. Некоторые папы и мамы замечают, что ребенок стал говорить медленнее или громче, просить увеличить громкость телевизора. Эти признаки снижения слуха должны стать причиной обратиться к специалисту.

Дети, которые еще не могут говорить, должны реагировать на громкие и резки звуки. Обычно младенец поворачивает голову в сторону источника звука средней громкости. Если ребенок не реагирует, то стоит показать его педиатру. Заподозрить ухудшение слуха можно на характеру гуления, которое станет реже и монотоннее, потому что грудничок не слышит интонаций.

Особое внимание нужно уделить детям, которые перенесли тяжелые инфекционные заболевания или черепно-мозговые травмы. Такие патологии часто вызывают осложнения в виде временной потери слуха

Учите соблюдать правила своим примером

Установленные правила должны соблюдать не только дети, но и родители! Малыши путаются, если мама говорит то «Да», то «Нет» в одной и той же ситуации. Например, вчера к маме в гости приходила подруга, и можно было играть на планшете три часа, а сегодня гаджет почему-то даже трогать нельзя. Конечно, ребенок будет возмущаться, и еще большой вопрос, кто тут нарушает дисциплину: может быть, мама?

Ваше настроение не должно влиять на договоренности с ребенком. Допустим, вчера вас умиляло, как малыш стучит по игрушечному барабану и дудит в дудку, а сегодня вы устали, и домашний оркестр выводит из себя. Но не спешите кричать «Нет, дома шуметь нельзя!». Лучше спокойно объяснить, что конкретно сегодня вы просите ребенка отложить занятия «музыкой» и поиграть в заботливого доктора, который полечит утомленную маму.

И, конечно, взрослые должны быть единодушны и последовательны. Папе ни к чему разрешать то, что запрещает мама, и наоборот.

Как решить проблему

Родители на ранней стадии замечают глухоту сына или дочери.

О развивающемся дефекте слуха свидетельствует много фактов:

  • Полугодовалый грудничок игнорирует звуки;
  • Ребенок трогает руками ушки;
  • Малыш в возрасте 2 лет игнорирует слова.

Более взрослые дети говорят громко, садятся близко возле телевизора, требуют усилить звук. Старший ребенок становится агрессивным, замыкается.

Естественной реакцией родителей, если ребенок стал плохо слышать, должна стать консультация врача. После осмотра отоларингологом малыша направляют на аудиологическое обследование для точной постановки диагноза.

Возможны другие варианты инструментальной диагностики:

  • Акустическая импедансометрия;
  • Отоакустическая эмиссия;
  • Электрокохлеография.

Выполняются лабораторные исследования крови.

Полученные результаты обследования дают возможность врачу начать адекватное лечение, применяя методы:

  • Медикаментозные;
  • Физиотерапевтические;
  • Функциональные;
  • Хирургические.

Если тугоухость вызвана инфекцией, пациентов лечат нетоксичными антибиотиками. Для восстановления слуха удаляют серную пробку.

Немедикаментозная терапия включает:

  • Пневмомассаж барабанной перепонки,
  • Электрофорез,
  • Иглоукалывание,
  • Магнитотерапию.

При кондуктивной тугоухости по причине повреждения барабанной перепонки малышу проводят слухулучшающую операцию. Чтобы улучшить слух при сенсоневральной тугоухости, применяют метод слухопротезирования, при кондуктивной – выполняют кохлеарную имплантацию.

Метод кохлеарной имплантации – новое направление восстановления слуха при глухоте. Другие названия метода: искусственное ухо, электронная улитка.

Оперативное вмешательство проводится для восстановления функции с заменой рецепторного аппарата электронной улиткой. Устройство преобразует, кодирует речевые сигналы, располагаясь вне внутреннего уха.

Родители, узнав, что у малыша наблюдается снижение слуха, поддаются паническим настроениям. Эта проблема не безнадежна: есть центры реабилитации, дошкольные заведения, школы слабослышащих, помогающие усвоить необходимые знания, приобрести социальные навыки, подготовить к выбору подходящей профессии. Родители должны применить все доступные средства для восстановления функции слуха.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника

Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Когда нарушен не слух, а смыслоразличение

– Есть разница между нарушением фонематического слуха и нарушением обработки слуховой информации?

Конечно! Общее только то, что и там, и там присутствует слово «слух». На самом деле у детей с нарушением фонематического слуха речь идет совсем не о нем.

Сначала расскажу про само нарушение «фонематического слуха». Вот мы взяли его в кавычки, потому что в буквальном смысле слух не нарушается, а нарушается смыслоразличение. Фонему буквально ведь мы не можем слышать. Это лингвистическая единица, от нее зависит значение слова в квазиомонимах (это похожие по звучанию слова или в этих словах разный лишь один звук, например, «бочка» – «почка»).

Есть четыре этапа развития: физический слух (наиболее элементарный уровень слуховой функции), неречевой, включая музыкальный (височная кора правого полушария), он дает возможность различать звуки природы и шумы, далее речевой слух – это уровень фонетики (височные поля левого полушария), при его нарушении можно иметь абсолютный слух, но плохо понимать речь (это касается детей с аутизмом и нарушением обработки сенсорной информации), и, наконец, фонематический слух – предназначен для дифференциации фонем, в том числе и оппозиционных. Например, это слова, которые различаются по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, различаются также по признаку «шипящий-свистящий» и дифференциации сонорных (, , ).

Если совсем коротко, то сначала ребенок как бы разворачивает свою физиологию – младенец спит, все разговаривают, а он нас «не слышит», потом, наоборот, появляется на двери записка «Не звонить, спит маленький ребенок», еще позже ребенок начинает различать голоса – вот папа, а это мамочка, потом появляется слух «на речь», то есть это речь – а это не речь, и только когда кора станет еще более зрелой, то начинают формироваться фонематические дифференцировки, вот это и есть сформированный фонематический слух.

– Логопед сможет определить нарушение фонематического слуха у маленьких детей?

– А у маленьких детей нет нарушения фонематического слуха. Он начинает формироваться, когда ребенок, а вернее, его мозг, начинает готовиться к обучению грамоте – после четырех лет. Давайте этот вопрос перенесем в раздел мифов и реальности.

– Расскажите о повышенной чувствительности к звукам при аутизме.

– Несколько ученых пришли к выводу, что у детей с аутизмом мышцы уха имеют более высокую чувствительность к звукам, чем у нейротипичных детей. Некоторые из них даже говорят о том, что оценка порога чувствительности мышц среднего уха к звукам – это биомаркер аутизма.

В среднем ухе находятся две мышцы, которые должны рефлекторно сокращаться в ответ на громкий звук. У детей этот порог повышен и отмечаются трудности с чувствительностью к звукам или проблемы внимания.

Проводилось уже много исследований с использованием наушников, «звуковых вызванных потенциалов» – ЭЭГ и другие, в которых были получены данные о повышенной слуховой чувствительности у некоторых детей с аутизмом.

Исследований достаточно много, многие спорные, для некоторых есть возражение по малой выборке участников эксперимента, но в любом случае уже много информации к размышлению.

Как практик, я могу сказать, что эмпирическим путем можно установить, что многие дети с аутизмом испытывают повышенную чувствительность к звукам, у многих детей отмечается желание закрыть уши, а дети, которые уже умеют говорить, могут рассказывать, что в классе за партой ощущения – как на оживленном перекрестке.

Фото: uholor.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector