Почему дети не хотят слушаться воспитателя?

Сначала нужно разобраться

Вас раздражает то, что воспитатель часто жалуется на вашего ребенка, вы обвиняете её в некомпетентности? Воспитатели чаще всего жалуются на слишком активных, агрессивных, расторможенных детей. Да, вполне вероятно, что действительно у педагога мало опыта, она не знает, как найти подход к малышу, а может и не хочет находить? Помогите ей советом, ведь вы как никто знаете своего ребенка. Обратитесь к психологу, если он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией. Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Возможно, вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание? К примеру, многие родители — особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына — пусть, мол, растет «настоящим мужиком». То, что потом полгруппы ходит в покусах и синяках, родителей мало волнует. Или ребенку действительно требуется индивидуальная работа с психологом, возможно, даже с более серьезным специалистом, требуется коррекция, которую воспитатель обычного детского сада не может обеспечить. В таком случае не стоит закрывать глаза на проблему, следует обязательно решать её.

У вас есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия над ребенком (шлепает, оскорбляет, унижает). Стоит ли в этом случае сразу бежать к воспитателю с угрозами «порвать его на части»? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Попробуйте поиграть с ребенком в детский сад. Он — воспитатель, игрушка — ребенок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле в детском саду. Если вы будете просто расспрашивать ребенка, он может очень многое нафантазировать. И еще — чем младше ребенок, тем больше его ответы зависят от того, как именно вы задаете свои вопросы. Если ваши подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Но мягко и без «наезда». Подчеркните, что ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний. «Да, я знаю, что мой Ваня еще тот сорванец, но что делать — не шлепать же его за это. Иногда приходится трудно, но с ним всегда можно договориться».

Если ваши подозрения подтвердились, и к ребенку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг — обращение к заведующей детского сада. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации. Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к вашему ребенку? Наверное, любви к нему это не прибавит, а ее, судя по всему, и не было, но зато вести себя с ним он станет гораздо корректнее.

Если вы считаете, что воспитателя надо наказать более строго или обращение к заведующей не помогло — идите в управление образования вашего города и пишите там заявление. После проверки к нему будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Но где гарантия того, что пришедший на смену воспитатель окажется лучше?

Вы узнали, что воспитатель избил вашего ребенка, у вас есть этому фактическое подтверждение? Срочно пишите заявление в милицию, в управление образования. Такой воспитатель должен быть отстранен от работы с детьми.

К сожалению, в садиках действительно бывают случаи реального насилия, и хотя происходят они далеко не так часто, как думают многие родители, и разбираться с ними следует очень серьезно.

????‍♀️ Права и обязанности

Деятельность воспитателя опирается на локальные нормативно-правовые акты:

  • должностная инструкция и трудовой договор;
  • устав дошкольного учреждения, где работает воспитатель.

Также воспитателю в своей деятельности необходимо руководствоваться , , , .

Воспитатель имеет право:

  1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  5. Не выходить встречать ребенка лично.
  6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

К обязанностям воспитателя относятся:

  • отслеживание состояния здоровья воспитанников и контроль за ними;
  • проведение занятий по установленному плану;
  • коррекционная и развивающая деятельность с воспитанниками;
  • организация досугов и праздников и пр.

Среди профессиональных обязанностей воспитателя:

  • регулярное прохождение медицинских осмотров;
  • подготовка к занятиям;
  • соблюдение распорядка дня;
  • ведение табеля посещаемости;
  • замена сменщика в период его отсутствия;
  • качественное ведение документации и пр.

Все по инструкции

Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы — ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. Во-первых, на это случай у каждого ребенка, посещающего детский сад, должна имеется страховка. Во-вторых, эти моменты предусмотрены и в должностной инструкции воспитателя. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Вы можете узнать у воспитателя или заведующей о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом заведующей, она, как и методист, должна следить за тем, чтобы занятия проводились. Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

Про еду

Воспитатели официально обедают в детском саду. Но бывают и форс-мажорные ситуации: ребёнок неожиданно вышел после болезни, заранее его порцию никто не учитывал. В этом случае он всё равно не останется голодным — в крайнем случае снимут обед с воспитателя, ведь он взрослый, сможет сходить в магазин и купить себе что-нибудь, а ребёнок не может.

Иногда, кстати, дети очень плохо едят. Мы можем докормить с ложечки, но если он зажимает рот руками, то насильно не кормим ни в коем случае — даже от одной такой кормёжки психологическая травма останется на всю жизнь. К тому же всегда есть альтернатива: мы уже знаем вкусовые предпочтения наших малышей и стараемся их учитывать. Кто-то не ест капусту и вылавливает её — тому, чтобы не остался голодным, наливаем побольше бульона и даём лишний кусочек хлеба. Кстати, от супа ни один ребёнок не откажется!

Конфликт. Способы решения

Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала “рабочими моментами”. Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К “рабочим моментам” я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически “наезжаете” за ссадины на воспитателей — скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с “плохими” детками. Но что же тогда делать с пресловутыми “социализацией” и “обучением общению”, из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины — явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями “агрессора”: скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

???? Что делать, если права нарушаются

Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.

Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.

Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства. Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел. Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования .

Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.

Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в : если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.

Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.

Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.

Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно .

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать

Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе
Подробнее

Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Смотреть

Выстраиваем диалог: правила для родителей…

Эти приемы помогут выстроить грамотный диалог, разобраться с конфликтной ситуацией и свести негативные последствия к минимуму:

  • уважайте педагога: недопустимо для родителей критиковать воспитателя в присутствии детей; 
  • общайтесь с педагогом напрямую: не нужно обсуждать его поведение с другими родителями или, не обговорив ситуацию с воспитателем, сразу бежать к заведующей; 
  • разговаривайте с глазу на глаз: ваш диалог не должны слышать сотрудники детского сада, другие родители и тем более дети; 
  • не начинайте разговор «с места в карьер», с обвинений и резкостей в адрес педагога. Если вы возмущены или расстроены тем, что случилось с малышом, сначала успокойтесь сами и лишь затем начинайте беседу. Привести себя в норму поможет глубокий вдох-выдох, медленный счет до десяти и т.д.; 
  • выслушайте воспитателя. Ребенок, рассказывая о том, как его обидели в детском саду, в силу возраста не может оценить ситуацию объективно. Кроме того, учтите, что маленькие дети любят фантазировать и вполне могут что-то приукрасить – иногда даже весьма значительно. Прежде чем нападать на воспитателя, дайте ему возможность рассказать о случившемся с позиции взрослого человека; 
  • аккуратно подбирайте слова. Не нужно употреблять выражения «ваша работа», «мой ребенок». Говорите «мы», а ребенка называйте по имени: «Что мы можем сделать, чтобы… (решить проблему, помочь Сереже и т.д.)».

Прямой эфир

  • Публикации
  • Объявления
  • so3537 →
    Возобновление собраний Малого Лектория секции краеведения и туризма СО РГО
    1 в Сочинское отделение Русского географического общества
  • ActiveKSM →
    Где ВОДА???!!! Почему власть в Сочи молчит?
    2 в Город: проблемы и решения
  • URPSO →
    Спасатели ЮРПСО транспортировали с крыши здания мужчину с переломом позвоночника
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • sochigorgaz →
    Плановые ремонтные работы на магистральном газопроводе в Сочи завершены в срок. Началось возобновление подачи газа на объекты
    в Блог им. sochigorgaz
  • info →
    Жители Хосты просят поддержать концепцию развития турбазы «Южная» и возможность улучшения их жизни
    38 в Новости Сочи
  • sochielektroseti →
    Информация о плановых отключениях электроэнергии
    в ЖКХ
  • Shakti →
    Природа никогда не потеряет своей актуальности
    1 в Блог им. Shakti
  • bakc →
    В Сочи может исчезнуть еще один зеленый микрорайон: жители Хосты бьют тревогу
    16 в Блог им. bakc
  • atmorosok →
    Пальмы Деньги Институт…
    6 в Город: проблемы и решения
  • hinds →
    Практикум английского языка G8 English Club
    7 в Блог им. hinds
  • Suvorov_lait →
    Сочигоргаз не сдержал слово! Пацан сказал, пацан не сделал (аллегория)….
    27 в Блог им. Suvorov_lait
  • kosmoc1976 →
    Помогите!!!!нуждаюсь в лекарстве-габапептин-нейронтин-тебантин..
    1 в МДД (мастерская добрых дел)
  • Grigory →
    Зарекался не писать топики по ЖКХ, но нельзя же постоянно делать 500 фокусов по системе Хаджи Насредина
    10 в ЖКХ
  • Genchick →
    Помогите разобраться в подключении газа
    7 в Блог им. Genchick
  • NeKTO2015 →
    АНСАМБЛЬ «ЗВОННИЦА»
    в Культура Сочи
  • URPSO →
    Спасатели ЮРПСО транспортировали из леса 60-летнего мужчину
    1 в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • sochivideo →
    Чугуш лето 2020
    3 в Наши походы
  • URPSO →
    Спасатели Хостинского подразделения вывели из леса заблудившихся туристов
    в Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
  • StarayaTiotka1 →
    Газ отключат в Сочи или нет?
    52 в ЖКХ
  • MakarovPavel →
    Команда г. Сочи по ушу выиграла 12 медалей на Первенстве России по ушу 2020 года!
    в Спортивный Сочи
  • snarodnyn1 →
    Пикет Сочинского отделения КПРФ от 04.10.20г., против результатов выборов в Городское собрание…
    35 в Сочинская коммуна
  • Pes →
    Пёс
    8 в Бюро находок и потеряшек
  • popova226 →

    в Недвижимость

  • kosmoc1976 →

    в Куплю

  • mikli7275 →

    в Недвижимость

  • popova226 →

    в Недвижимость

  • dkbginekologi_rostov →

    в Услуги

  • chepr →

    в Недвижимость

  • feld →

    в Недвижимость

  • agent116 →

    в Недвижимость

  • popova226 →

    в Услуги

  • popova226 →

    1
    в Недвижимость

  • popova226 →

    1
    в Услуги

  • dkbginekologi_rostov →

    в Услуги

  • Igor_Vinokur →

    в Работа

  • Igor_Vinokur →

    в Работа

  • dkbginekologi_rostov →

    в Услуги

  •  →

    в Услуги

  •  →

    2
    в Услуги

  •  →

    в Услуги

  • archin →

    в Строительная ярмарка

  • mikli7275 →

    в Недвижимость

  • tvks →

    в Животный мир

  • Terpsihora80 →

    в Услуги

RSS

Есть контакт!

Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает

Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание)

Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

Борьба ребенка и воспитателя

  • 2014-01-31 09:43

  • 2014-01-31 10:19

Борьба ребенка и воспитателя2014-01-31 09:43 [email protected] (Administrator)

Борьба ребенка и воспитателя

Борьба ребенка и воспитателя.

Воспитание благостное, воспитание совсем без конфликтов и разбирательств с детьми — малореально.

Воспитывать — значит ногда прекратить то, что доставляет ребенку удовольствие. Просмотр телека, пожирание сладостей, плесканье в воде, игра на улице… Рано или поздно приходится сказать: «Хватит, довольно. Прекрати», но детям хочется, и они пробуют бороться со «злыми» родителями. Воспитывать – значит (в частности) прививать детям не вполне естественные для них вещи. Убираться, чистить зубы, идти в постель, делать домашнее задание — это делако не всегда доставляет детям удовольствие. Если удается сделать эти дела интересными, привлекательными для детей — это удача, но если такой маневр не удался, дети скорее всего, начнут сопротивляться тому, что от них хотят старшие.

Большинство детей с раннего возраста точно знает, чего они хотят и еще лучше – чего они не хотят. И они готовы за это бороться. Тут они похожи на маленьких львят, которые целыми днями меряются друг с другом в игровой борьбе. Также и маленькие человеческие детеныши хотят знать, кто сильнее. Они хотят знать, сколько у них власти и влияния, а также с кем и чем они могут это проделать. Когда дети пробуют протестное поведение в отношении родителей, это нормально и естественно. Но также нормально и естественно, что родители могут и должны удерживать поведение детей в разумных рамках. Итого, когда-то борьба между детьми и родителями — нормальна и естественна.

Те родители, которые к этому борьбе не готовы и уходят от нее, прячут голову в песок, сталкиваются с этими проблемами позже и в более трудных формах. Можно мириться с тем, что маленький ребенок вас не слушает и капризничает, труднее мириться с тем, когда уже подросток ворует у вас крупные суммы денег и кажется становится наркоманом… С другой стороны, если вы умеете выигрывать эту борьбу с маленькими детьми и, имея власть, переводить отношения в правильное русло, далее воспитывают своих детей легко и без проблем. Бить детей — не дело, но один настоящий шлепок в три года гарантирует полное взаимопонимание последующие пятнадцать лет.

Отсюда следуют важные выводы для родителей:

К попыткам детей протестовать и возражать относитесь спокойно. Первые, на ком естественно детям попробовать свои силы — это родители, и все здоровые и активные дети рано или поздно это делать будут. Не стоит принимать близко к сердцу приступы упрямства детей, их протесты и крики: дети не имеют в виду вас персонально, они просто раз за разом исследуют, как далеко могут зайти в этой борьбе. Переживать не нужно, а действовать решительно вы можете и должны. В хорошей семье детей любят и уважают, но власть принадлежит родителям. Уступить крикам и бешенному топанью ногами значит не только: «Наконец то покой и тишина!», это одновременно значит дать ребенку разрешение продолжать действовать такими вызывающими методами. Это неправильно, не подкрепляйте нежелательное поведение ребенка. Нужно договориться, кто и когда будет выполнять трудную роль «обломщика». Как правило, с этой ролью лучше справляются мужчны, они же очень часто стараются этой трудной роли избежать, проводя свободное время с ребенком только в увлекательных играх. Распределение ролей «хороший» и «плохой» родитель» — очень разумное дело, и эти роли лучше чередовать.

Действенные средства

Вы можете внимательно слушать вашего ребенка и проявлять уважение к его потребностям Вы можете употреблять Я-послания Вы можете передать ребенку больше ответственности за свое поведение Вы можете упростить совместную жизнь постоянными ритуалами Вы можете добровольно уделять ребенку столько внимания, чтобы у него не было нужды бороться за него.

Метки: семья

Виды ответственности2014-01-31 10:19 [email protected] (Administrator)
Виды и направления ответственности нередко конфликтуют между собой.

… и для воспитателей

Несколько полезных правил есть и для педагогов:

  • уважайте родителей в группе. Никогда не отзывайтесь уничижительно о семье ребенка, тем более в его присутствии. Даже если эти родители «одного-то нормально воспитать не могут», помните: в каждой семье – свои принципы и правила воспитания. Конечно, если ребенок приходит из дома в синяках и ссадинах, нужно разобраться в ситуации. В остальных же случаях не лезьте в чужой монастырь со своим уставом; 
  • не заводите серьезный разговор «на бегу». Утром, как правило, мама торопится на работу и ей не до долгой беседы. Лучше назначить встречу вечером и в такое время, когда вам никто не будет мешать; 
  • определитесь с целью беседы, если инициатива исходит от вас. Если хотите отчитать родителей за плохое воспитание их чада или мечтаете, чтобы ребенок получил дома хорошую взбучку за свои проделки – откажитесь от разговора. Если ваша цель – помочь малышу справиться с негативными моментами в поведении или характере, смело приглашайте родителей для беседы;
  • дайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Советы по воспитанию хороши, только если родитель сам просит о них. Не дайте диалогу превратиться в ваш монолог;
  • избегайте вербального противопоставления себя и родителей: вместо слов «ваш сын» или «ваша дочь» лучше использовать имя ребенка. Говорите «мы», «вместе»;
  • отмечайте в ребенке что-то позитивное как можно чаще, желательно при каждой встрече с его родителями – это поможет наладить контакт между вами. 

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Бьешься с инновациями, как селедка в бочке

Анна, стаж 11 лет, Пермь, Петербург:

— Сначала я работала в Перми, а сейчас уже четвертый год в Питере. Отличие огромное. Во-первых, это финансовый вопрос. Оклад, базовая часть, кардинально отличается в регионах. У меня оклад был 11 тысяч, плюс около 10 выходило всякими баллами. С недавнего времени появился профстандарт, в котором прописаны обязанности. Тогда его не было, но в должностной инструкции все было прописано. И если мы выполняем что-то сверх, идет стимулирующая надбавка. Например, если ты состоишь в какой-нибудь творческой группе, разрабатываешь комплексно-тематическое планирование, участвуешь в конкурсах педагогического мастерства, печатаешь статьи в электронных или печатных изданиях. Сверх обязанностей, в общем. За все это добавляются баллы. 

Если брать общие зарплаты по Перми, 20 тысяч — это средняя зарплата. Но дело в том, что уровень жизни в Перми и в Петербурге отличается не сильно. Да, здесь дороже общественный транспорт и недвижимость, но в плане остального: продуктовых наборов, коммунальных услуг — все абсолютно то же самое. Сейчас у меня базовая часть — 39 тысяч. И те же надбавки получаются, еще тысяч на 10.  

Но и наказания, безусловно, есть. Они всегда были, и в Перми, и здесь. Если какая-то серьезная травма у ребенка либо обоснованная жалоба от родителей, то часть баллов снимается. У кого-то 10 баллов снимают, у кого-то 30% — зависит от садика. 

Что такое обоснованная жалоба? Например, ребенок упал, получил синячок. Родитель пишет жалобу заведующей и в департамент. Проводят внутреннее расследование. Если это действительно халатность воспитателя, жалоба считается обоснованной. А если это изначально вина родителей и они неправильно подобрали обувь или одежду, хотя это постоянно оговаривается, то это необоснованная жалоба. Это самый банальный пример.  

Количество жалоб в каждой группе разное и зависит от отношений между родителями и коллективом, от того, насколько они доверяют друг другу. Где-то жалобы частые, где-то их практически нет. Очень индивидуально. 

Что касается бумажек, в Перми был полный завал. Просто ужас, сколько там этой волокиты и бюрократии.

В Питере гораздо меньше. Планы, конечно, всегда были, есть и будут. Но само оформление этих планов в Перми необоснованно расширенное. Пишешь много лишнего. Например, те же цели, которые все и так указаны в методичках. Методички указаны как источники. Зачем еще это прописывать в планах? Составляешь кучу комплексно-тематических планов по разным областям, а потом все равно все это переписываешь в план на неделю. Тоже какой смысл? Писанина одного и того же по несколько раз.  

Сложность работы в Перми еще и в том, что этот край является экспериментальной площадкой, все инновации кидаются туда. Не всегда они удачны, не всегда имеют положительный результат. И ты бьешься с этими инновациями, как селедка в бочке. 

Завышены требования к образованию воспитателя. Оно должно быть обязательно высшее. Но, бывает, девочки приходят после колледжа, и они гораздо умнее и лучше, чем специалисты с высшим образованием. Тут, мне кажется, есть перегиб. 

Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?

Самое сложное лично для меня — нехватка времени на оформление документации. Стараюсь больше времени проводить с детьми, играть, творить с ними. Бумаги мы можем оформлять, как удобно: можем в тихий час, можем дома ночью. Эти часы, конечно, не оплачивают. Вообще профессия педагога не нормированная. Но тут зависит от отношения. Я к этому отношусь спокойно и не вижу в этом проблемы. А для кого-то это может быть преградой. 

Ответственность, конечно, колоссальная. Но если этого постоянно бояться, тогда остается только сидеть в офисе и бумажки перебирать. Но и там тоже ответственность. В любой работе она есть: где-то материальная, где-то моральная, а где-то уголовная. Я этой ответственности не боюсь.  

Сейчас больше даешь самостоятельности детям, не довлеешь над ними, это уже не авторитарный стиль. Находишься рядом, сопровождаешь и не корректируешь, а просто подсказываешь, ищешь вместе. Например, ребенок не может построить замок. У него не получается, руки уже опустились. Ты подходишь и не даешь схему, как построить, а вместе с ним начинаешь рассуждать: «Что будет, если сделать вот так? А вот так? Тебе нравится? Давай попробуем еще».

Раньше так поступали только педагоги, творческие от природы. Они сами хотели так себя вести и применяли такие технологии в образовательном процессе. А сейчас нас к этому обязывает профстандарт. Я считаю, что это огромный плюс. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.