Содержание издания
№ | Библиографическое описание | ||
---|---|---|---|
1 |
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич. От инстинктов – к выбору, смыслу и саморегуляции, психологии мотивации вчера, сегодня и завтра / Д. А. Леонтьев // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 4–12. ББК 88.532 + 88.332.2
|
||
2 |
Леонтьев, Дмитрий Алексеевич. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д. А. Леонтьев // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 13–46. ББК 88.352
|
||
3 |
Гордеева, Тамара Олеговна. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т. О. Гордеева // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 47–102. ББК 88.26-723
|
||
4 |
Дергачева, Ольга Евгеньевна. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана / О. Е. Дергачева // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 103–121. ББК 88.351.2
|
||
5 |
Вилюнас, Витис Казиса. Мотивация демонстративного поведения / В. К. Вилюнас, А. С. Кравченко // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 122–151. ББК 88.26-723 + 88.26-8
|
||
6 |
Насиновская, Елена Евгеньевна. Альтруистический императив / Е. Е. Насиновская // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 152–171. ББК 88.336-44
|
||
7 |
Корнилова, Татьяна Васильевна. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления / Т. В. Корнилова // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 172–213. ББК 88.251.31-3
|
||
8 |
Васильев, Игорь Александрович. Мотивация и смысловая регуляция мыслительной деятельности / И. А. Васильев // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 214–232. ББК 88.251.31-3
|
||
9 |
Арестова, Ольга Николаевна. Мотивация как негативный фактор мышления / О. Н. Арестова // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 233–243. ББК 88.251.31 + 88.351.2
|
||
10 |
Иванченко, Галина Владимировна. Личностный потенциал и возможности: мотивационные аспекты / Г. В. Иванченко // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 278–288. ББК 88.351.2
|
||
11 |
Войскунский, Александр Евгеньевич. Мотивация потока и ее изучение в деятельности хакеров / А. Г. Войскунский, О. В. Смыслова // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 244–277. ББК 88.26-723
|
||
12 |
Патяева, Екатерина Юрьевна. Мотивация учения: заданное, стихийное и самоопределяемое учение / Е. Ю. Патяева // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 289–313. ББК 88.62-7
|
||
13 |
Спиридонова, Ирина Андреевна. Влияние локуса контроля на временную трансспективу старшеклассников / И. А. Спиридонова // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 314–326. ББК 88.372-723я43 + 88.36-723я43
|
||
14 |
Сафуанов, Фарит Суфиянович. Психологические механизмы криминальной агрессии: мотивационный аспект / Ф. С. Сафуанов // Современная психология мотивации : / под ред. Д. А. Леонтьева. – М., 2002. – С. 327–342. ББК 88.544.4 + 88.573.2
|
Список литературы
Введение
Сталкиваясь с большим количеством возможных вариантов проживания своей жизни, человек вынужден интенсивно осознавать свой жизненный опыт и искать собственный путь развития. В таких условиях становятся особенно актуальными такие категории человеческого существования как осмысленность бытия, индивидуальность самовыражения, креативность, аутентичность, развитие своих возможностей, самоосуществление или самоактуализация.
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.
Гуманистическая психология исходит из положения о том, что стремление к постижению подлинных ценностей бытия и их осуществлению в практической деятельности является необходимым фактором полноценного развития человека. Она считает главным направлением преобразования общества и его социальных институтов такое, которое позволит каждому входящему в мир ребенку на протяжении жизни максимально развить свои задатки и реализовать их на благо общества и на пользу себе. В центре ее внимания находится проблема воспитания и развития гармоничной и компетентной личности, максимально реализующей свой потенциал в интересах личностного и общественного роста. Она предлагает теорию самоактуализации в качестве метода решения этой проблемы.