Контрольная работа: представление к. роджерса о самоактуализации

Содержание издания

Библиографическое описание
1 Леон­тьев, Дмит­рий Алек­се­е­вич.
От ин­стинк­тов – к вы­бо­ру, смыс­лу и са­мо­ре­гу­ля­ции, пси­хо­ло­гии мо­ти­ва­ции вче­ра, се­го­дня и зав­тра / Д. А. Леон­тьев // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 4–12.
ББК 88.532 + 88.332.2
Полное описание
2 Леон­тьев, Дмит­рий Алек­се­е­вич.
Са­мо­ак­ту­а­ли­за­ция как дви­жу­щая си­ла лич­ност­но­го раз­ви­тия: ис­то­ри­ко-кри­ти­че­ский ана­лиз / Д. А. Леон­тьев // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 13–46.
ББК 88.352
Полное описание
3 Гор­де­е­ва, Та­ма­ра Оле­гов­на.
Мо­ти­ва­ция до­сти­же­ния: тео­рии, ис­сле­до­ва­ния, про­бле­мы / Т. О. Гор­де­е­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 47–102.
ББК 88.26-723
Полное описание
4 Дер­га­че­ва, Оль­га Ев­ге­ньев­на.
Ав­то­но­мия и са­мо­де­тер­ми­на­ция в пси­хо­ло­гии мо­ти­ва­ции: тео­рия Э.  Де­си и Р.  Рай­а­на / О. Е. Дер­га­че­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 103–121.
ББК 88.351.2
Полное описание
5 Ви­лю­нас, Ви­тис Ка­зи­са.
Мо­ти­ва­ция де­мон­стра­тив­но­го по­ве­де­ния / В. К. Ви­лю­нас, А. С. Кра­вчен­ко // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 122–151.
ББК 88.26-723 + 88.26-8
Полное описание
6 На­си­нов­ская, Еле­на Ев­ге­ньев­на.
Аль­тру­и­сти­че­ский им­пе­ра­тив / Е. Е. На­си­нов­ская // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 152–171.
ББК 88.336-44
Полное описание
7 Кор­ни­ло­ва, Та­тья­на Ва­си­льев­на.
Мо­ти­ва­ци­он­ная ре­гу­ля­ция при­ня­тия ре­ше­ний: совре­мен­ные пред­став­ле­ния / Т. В. Кор­ни­ло­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 172–213.
ББК 88.251.31-3
Полное описание
8 Ва­си­льев, Игорь Алек­сан­дро­вич.
Мо­ти­ва­ция и смыс­ло­вая ре­гу­ля­ция мыс­ли­тель­ной де­я­тель­но­сти / И. А. Ва­си­льев // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 214–232.
ББК 88.251.31-3
Полное описание
9 Аре­сто­ва, Оль­га Ни­ко­ла­ев­на.
Мо­ти­ва­ция как нега­тив­ный фак­тор мыш­ле­ния / О. Н. Аре­сто­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 233–243.
ББК 88.251.31 + 88.351.2
Полное описание
10 Иван­чен­ко, Га­ли­на Вла­ди­ми­ров­на.
Лич­ност­ный по­тен­ци­ал и воз­мож­но­сти: мо­ти­ва­ци­он­ные ас­пек­ты / Г. В. Иван­чен­ко // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 278–288.
ББК 88.351.2
Полное описание
11 Вой­скун­ский, Алек­сандр Ев­ге­нье­вич.
Мо­ти­ва­ция по­то­ка и ее изу­че­ние в де­я­тель­но­сти ха­ке­ров / А. Г. Вой­скун­ский, О. В. Смыс­ло­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 244–277.
ББК 88.26-723
Полное описание
12 Па­тя­е­ва, Ека­те­ри­на Юрьев­на.
Мо­ти­ва­ция уче­ния: за­дан­ное, сти­хий­ное и са­мо­опре­де­ля­е­мое уче­ние / Е. Ю. Па­тя­е­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 289–313.
ББК 88.62-7
Полное описание
13 Спи­ри­до­но­ва, Ири­на Ан­дре­ев­на.
Вли­я­ние ло­ку­са кон­тро­ля на вре­мен­ную транс­спек­ти­ву стар­ше­класс­ни­ков / И. А. Спи­ри­до­но­ва // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 314–326.
ББК 88.372-723я43 + 88.36-723я43
Полное описание
14 Са­фу­а­нов, Фа­рит Су­фи­я­но­вич.
Пси­хо­ло­ги­че­ские ме­ха­низ­мы кри­ми­наль­ной агрес­сии: мо­ти­ва­ци­он­ный ас­пект / Ф. С. Са­фу­а­нов // Совре­мен­ная пси­хо­ло­гия мо­ти­ва­ции : / под ред. Д. А. Леон­тье­ва. – М., 2002. – С. 327–342.
ББК 88.544.4 + 88.573.2
Полное описание

Список литературы

Введение

Сталкиваясь с большим количеством возможных вариантов проживания своей жизни, человек вынужден интенсивно осознавать свой жизненный опыт и искать собственный путь развития. В таких условиях становятся особенно актуальными такие категории человеческого существования как осмысленность бытия, индивидуальность самовыражения, креативность, аутентичность, развитие своих возможностей, самоосуществление или самоактуализация.

Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии.

Гуманистическая психология исходит из положения о том, что стремление к постижению подлинных ценностей бытия и их осуществлению в практической деятельности является необходимым фактором полноценного развития человека. Она считает главным направлением преобразования общества и его социальных институтов такое, которое позволит каждому входящему в мир ребенку на протяжении жизни максимально развить свои задатки и реализовать их на благо общества и на пользу себе. В центре ее внимания находится проблема воспитания и развития гармоничной и компетентной личности, максимально реализующей свой потенциал в интересах личностного и общественного роста. Она предлагает теорию самоактуализации в качестве метода решения этой проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.