Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. часть 1

Содержание
  1. Еще по теме “Игры на решение конфликтов”:
  2. Чего вы ожидаете при разборе конфликтной ситуации?
  3. Вопрос даже слегка теософский
  4. Конфликт
  5. Конфликт в классе и помощь психолога
  6. Ребенок бьет всех в саду. Что делать?
  7. Помогите – конфликт с соседями
  8. Выгул собак (конфликт)
  9. незаконный отказ в приеме ребенка в первый класс
  10. Конфликты между братьями/сестрами
  11. конфликт в группе
  12. Конфликт в песочнице
  13. детские конфликты и вмешательство взрослых
  14. Детские конфликты – как разрулить?
  15. Конфликт ребенка и взрослого
  16. Конфликт между подругами
  17. Конфликты. Разбор полётов.
  18. Муж “замолкает”
  19. Житейский конфликт
  20. «Рассказ от первого лица»
  21. «Растительные обзывалки»
  22. «Супергневное письмо о супервозмутительном поступке»
  23. Справочная информация
  24. Детям необходим конфликт
  25. Десять шагов по разрешению конфликтов между детьми:
  26. «Трагикомедия без слов»
  27. «Ковер мира»
  28. Бизнес и финансы

Еще по теме “Игры на решение конфликтов”:

Чего вы ожидаете при разборе конфликтной ситуации?

( Конфликт между детьми )

Чего вы ожидаете при разборе конфликтной ситуации ? Модель ситуации: Вашего ребенка (7 лет, если важно) обидел словами Игровые способы решения детских конфликтов. Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов

Вопрос даже слегка теософский

Конфликты детей. Что делать? Игровые способы решения детских конфликтов. Двое детей : ссоры и конфликты. Обсуждение вместо наказания: 5 шагов. Разрешение конфликтов и достижение успеха: 6 способов из айкидо.

Конфликт

Конфликт. Поведение в школе. Ребенок от 10 до 13. Я вообще за мирное решение конфликтов. И, пожалуйста, прочтите еще раз исходный топ, я нигде не писала, что мой сын дерется с девочками. Там, видимо, ситуация преподнесена была не как дружеские игры.

Конфликт в классе и помощь психолога

Конфликт в классе и помощь психолога. Школа. Ребенок от 7 до 10. Есть ли у кого-то успешный опыт разруливания конфликта между детьми в классе с помощью психолога, работающего с группой?

Ребенок бьет всех в саду. Что делать?

Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и То что ребенок дерется ее проблемы. Ребенка надо чем-то занять, чтоб времени на подраться у него не оставалось.

Помогите – конфликт с соседями

Помогите – конфликт с соседями. Законы, права. Юридическая. Обсуждение юридических вопросов, консультации специалистов на темы наследства, недвижимости, оформления документов.

Выгул собак (конфликт)

Раздел: Ситуация ( конфликты при выгуле собак). Выгул собак ( конфликт ). Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу с Вами посоветоваться, как действовать в следующей ситуации : каждую неделю мы ходим заниматься с нашим 7 месячным минибуликом на площадку на…

незаконный отказ в приеме ребенка в первый класс

Позвоните на горячую линию по приему в первый класс Минобразования, у них на сайте есть тел., опишите ситуацию. По закону обязаны взять.

Конфликты между братьями/сестрами

Игровые способы решения детских конфликтов. Детские конфликты – как разрулить ?. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7…

конфликт в группе

конфликт в группе. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации : сыну 4г. в садике с 3лет, мальчик в садике очень тихий и неконфликтный, но он стал…

Конфликт в песочнице

Ситуация следующая: ребенок мальчик(2,5) качается на качелях, свои игрушки оставляет в песочнице, потом видит девочка (3,5) подходит и берет его машину. Ему не хочется, чтобы девочка ее брала, мальчик слезает с качелей, подходит забирает игрушку со словами…

детские конфликты и вмешательство взрослых

детские конфликты и вмешательство взрослых. Детско -родительские отношения. Детская психология. Конфликты детей. Что делать? Игровые способы решения детских конфликтов.

Детские конфликты – как разрулить?

Детские конфликты – как разрулить?. Нужна консультация психолога. Детская психология. Игра в ураган. Старший строит что-нибудь, а потом с криками “у-у какой сиьлный ветер, все сломал” совместно с малышом разрушает постройку.

Конфликт ребенка и взрослого. Нестандартная (?) ситуация. Детская психология. Конфликт ребенка и взрослого. Есть у меня подруга – преподаватель по редкому (в данном месте) Игровые способы решения детских конфликтов. Детские конфликты взрослыми глазами.

Конфликт между подругами

Игровые способы решения детских конфликтов. Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек.

Конфликты. Разбор полётов.

Конфликты. Разбор полётов.. Отношения с детьми. Детская психология. Что-то в последнее время часто здесь стала возникать проблема решения конфликтов – в основном – как помочь своему ребёнку решить конфликт со сверстниками, дальше – родители затевают свои…

Муж “замолкает”

Когда конфликт возникает по серьезному поводу, мы обсуждаем проблему, пытаемся вместе ее разрешить и т.д. Но иногда конфликты бывают мелкие, бытовые. В этих случаях, когда муж считает, что я к нему несправедлива, он перестает разговаривать.

Житейский конфликт

Игровые способы решения детских конфликтов. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

«Рассказ от первого лица»

Эта игра особенно пригодится тем родителям, чьи дети выматывают их, требуя восстановления справедливости и постоянно жалуясь друг на друга. Если у вас не получается предоставить детям решать их проблемы самостоятельно, то можно использовать такой метод.

Согласитесь на то, что вы выслушаете обоих детей и постараетесь помочь им разобраться в ситуации. Но при одном условии. Если ваш Андрюша будет рассказывать о том, что делал и чувствовал Коля, а Коля — об Андрюше. То есть дети должны поведать вам о том, что случилось, ведя рассказ от имени второго участника ссоры и стараясь представить себе ситуацию с его точки зрения. При этом говорить нужно от первого лица, то есть начинать предложение со слов «Я…» или «Мне…». Чтобы детям легче было поменяться мысленно местами, желательно во время объяснения правил посадить их на стулья рядом друг с другом (лучше не напротив и не рука об руку, а под углом на некотором расстоянии). Когда же начнется игра, то дети должны пересесть на стул, где только что сидел второй поссорившийся. Чтобы они не забывали во время рассказа о том, кто они в данной игре, можно написать их имена на листках и выдать каждому «чужое» имя.

Конечно, сначала ребята будут сбиваться в рассказе и путаться в своих и чужих мыслях и чувствах, это естественно. Но все равно они будут вынуждены постараться встать на место другого человека и увидеть ситуацию «с его колокольни». Это полезное качество, которое нужно развивать в детях, а кроме того, оно дает нам (взрослым) моральные силы прощать (понимаю — значит, во многом уже принимаю). Если вам удастся так сместить акценты в ссоре детей, то будет легче добиться положительного восприятия вашего резюме о том, что же произошло на самом деле, и согласия с вашими предложениями о выходе из конфликтах Кстати, выдвинуть эти предложения можно попросить самих детей, причем лучше пусть каждый из них скажет, что, по его мнению, хотел бы сделать Коля (Андрюша), чтобы помириться и решить проблему.

Примечание. Если эта игра идет с большим трудом, то, вероятно, у ваших детей сохраняется сильная эгоцентрическая позиция и они не в состоянии поставить себя на место другого человека и увидеть чьи-то интересы и эмоции, кроме своих. Что ж, тогда вам предстоит систематическая и кропотливая работа в этом направлении. Посадив конфликтующих на стулья, выслушайте сначала по очереди собственные версии каждого ребенка о произошедшем. Но предупредите их, чтобы они запоминали то, что говорит второй брат или сестра. Не выносите на этом этапе никакого вердикта. Когда дети скажут все, что хотели, пересаживайте их и тогда уже проводите игру «Рассказ от первого лица»

Когда опыт таких необычных «жалоб» будет завершен, то обратите внимание детей на то, что у них были общие чувства, общие интересы, что где-то они просто не поняли друг друга и т. д. Не забудьте спросить их, что они чувствовали, ведя рассказ от лица другого человека, и как теперь планируют выход из ситуации

«Растительные обзывалки»

В этой игре используется тот же принцип решения конфликта, что и в предыдущей. Здесь поссорившиеся дети также получат право выразить свои эмоции с помощью интонаций и даже зайти немного дальше — обзывать друг друга. Пусть вас не смущает такой непедагогический метод! Ведь обзываться дети будут не обычными обидными словами, ущемляющими их достоинство, а с помощью специальной лексики, звучащей смешно и непонятно. С этой целью можно использовать любой справочник по уходу за комнатными растениями. Желательно иметь их два экземпляра, чтобы вовремя дать по одному поссорившимся детям. Тогда их ссора превратится в такую словесную дуэль: «Хавортия ты полосатая!» — «Да сам ты колеус Блюме!» — «Знаешь ты кто? Ты — колумнея мелколистная!» — «А ты — очиток красноокрашенный!» и т. д.

Как видите, такие фразы действительно внешне напоминают обзывалки, но ими сложно задеть самолюбие. Соответственно, дети смогут выразить свои обиды с помощью интонаций, а кроме того, поднять себе настроение, используя смешные и неизвестные им слова, которые могут в их фантазии рождать забавные образы. Когда вы заметите у ребят окончательное изменение настроения, то предложите им какое-то интересное совместное дело или конструктивный способ решения проблемы, из-за которой они поссорились.

Примечание. Часто споры и ссоры детей переходят в драку, так как их словарный запас для таких случаев заканчивается или у одного ребенка он явно больше, чем у другого. Тогда последний начинает ощущать себя проигрывающим словесный бой и переводит его в «кулачный». Здесь же дети окажутся совершенно в равных позициях, а их «плохая» лексика будет необыкновенно разнообразна, ведь вы подкрепите ее «растительным словариком». Так что вероятность драки практически сводится к нулю.

«Супергневное письмо о супервозмутительном поступке»

Как вы, наверное, догадались по названию данной игры, в ней мы будем решать проблему возникшего в душе ребенка возмущения, давая ему возможность описать свое состояние как бурю, а само неприятное происшествие — как неприятность глобального масштаба. Иногда кажется, что дети именно этого и ждут от взрослых — сверхвнимательного отношения и сверхсерьезного восприятия мелких неприятностей детской жизни. Так что предоставьте им такую возможность. Тем более что для ребенка маленькое отрицательное событие его жизни действительно может казаться огромным и страшным происшествием.

Итак, помогая поссорившимся детям выйти из конфликта, решительно откажитесь слушать их. Сошлитесь на дела или на усталость от их ссор. Разведите ребят по разным комнатам и оставьте на какое-то время (минут на пятнадцать) одних наедине с листом бумаги и ручкой. За это время они могут изложить все свои жалобы в письменном виде

Обратите внимание, что они должны постараться максимально преувеличить все свои переживания по этому поводу, а также безмерно преувеличить провинности второго человека

Когда письма будут написаны, прочитайте их. Наверняка они покажутся вам забавными, в этом случае похвалите ребенка за такой «литературный дар» и от души посмейтесь. К этому времени страсти уже поутихнут и ваш сын (или дочь) настроится на более оптимистичную (можно даже сказать, юмористичную) волну. Так же поступите и с письмом второго ребенка.

Если эти письма получились не обидными, а действительно смешными, то вы можете разыграть роль судьи и зачитать «состав обвинения» каждому «подсудимому», усадив их рядом. Главное, напустите на себя серьезный официальный вид, а после прочтения обвинений вынесите какое-нибудь страшное наказание одному и другому провинившемуся. Например, торжественно объявите, что «Иванов Петя, ученик пятого класса, обвиняется в преступлении против личности Иванова Толи и в качестве наказания приговаривается к поеданию манной каши». Аналогичный приговор выносится и его брату. Можно приговорить детей к примирению и конкретной помощи друг другу в каких-то делах, а еще лучше — к совместному делу, полезному для дома, например уборке в комнате.

Примечание. Естественно, что такое юмористическое разбирательство конфликта возможно лишь в том случае, когда вы понимаете, что на самом деле не произошло ничего серьезного. Если же событие, из-за которого поссорились дети, действительно заслуживает внимания, то лучше прибегнуть к традиционной беседе или игре «Рассказ от первого лица».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Детям необходим конфликт

При этом некоторые взрослые хотели бы конфликтов избежать, возможно потому, что боятся, или конфликты неприятны. Но мир не будет долговечным, если избегать конфликтов и неразрешённые проблемы всплывают снова и снова. Мир — это не отсутствие конфликта, это его разрешение, основанное на уважении. 

Я предпочитаю рассматривать конфликт как столкновение двух разных идей, и возникает не только возможность агрессии и обиды, но также шанс для развития, сотрудничества и творчества. Думаем ли мы об этом, когда дети ссорятся из-за того, кому достанется синяя чашка? 

Даже двухлетние дети способны научиться мирному разрешению конфликтов. Малыши могут защищать свои права, бросать вызов другим людям и заявлять о своих чувствах — это первые шаги в разрешении проблемы. Дети постарше, от четырёх шести, могут стать настоящими дипломатами: иногда они договариваются сами, вырабатывая взаимовыгодное решение и придерживаясь его.

Для усвоения любого навыка детям требуется практика. Снова и снова «сталкиваться» с другими детьми во время игры и вступать с ними в конфликт. Я тут сидела! Она заняла моё место! У него машинка — я её хочу! Каждое из этих мелких столкновений — прекрасная возможность развития навыка урегулирования конфликта. С вашей помощью дети научатся отстаивать свои права, защищать других и приобретут социальные навыки переговорщиц и переговорщиков.

Детям может потребоваться несколько лет, чтобы научиться понимать причину конфликтов. По мнению психологов, такая последовательность навыков формируется примерно к одиннадцати годам. Большинство дошкольников не видят конфликта до тех пор, пока сами не почувствуют дискомфорт.

Многие специалисты в области дошкольного воспитания подчёркивают важность вовлечения самих детей в разрешение конфликтов, в которых они участвуют. Дать понять малышам, что это их задача, а не взрослого и что нужно напрямую вступить в переговоры с другим ребёнком

Вы обеспечиваете только моральную поддержку. Адель Фабер и Элейн Мазлиш говорят, что наша поддержка вселяет в детей уверенность и это зачастую приводит к самым оптимальным и оригинальным решениям.

Десять шагов по разрешению конфликтов между детьми:

1. Помогите детям остановиться. Укажите. что вы видите. Интерпретируйте слова и язык тела. Задавайте вопросы. 

2. Сведите детей вместе. Дети должны находиться достаточно близко, чтобы видеть и слышать друг друга. Спуститесь на уровень детей. Обнимите их, выслушайте, посмотрите в глаза. Поддержите всех детей.

3. Признайте чувства. Проявите сочувствие. Покажите. что понимаете чувства каждого ребёнка. Спросите. что чувствует ребёнок. Констатируйте факты.

4. Помогите детям обратиться напрямую друг к другу.

5. Слушать сверстников. Отдайте инициативу детям. Убедитесь, что каждый ребёнок слушает и слышит другую сторону. Направляйте и поддерживайте детей во время переговоров.

6. Обозначьте проблему. Помогите детям сформулировать конкретику.

7. Повторите сказанное ребёнком. Это подкрепляет и усиливает сообщение. При необходимости помогите ребёнку остановиться и слушать.

8. Спросите, что можно сделать для решения проблемы? Есть ли идеи у детей? Предложите варианты.

9. Попросите детей вслух выразить согласие или составьте письменное соглашение.

10. Реализуйте найденное решение. Если не поможет — возвращайтесь к шагу решения проблемы и попробуйте новый вариант.

Разговоры о том, что нужно жить мирно, для детей не имеют смысла. Как и требование «быть хорошими». Необходима возможность переживать конфликты и учиться находить приемлемые решения. Что я буду делать, если возникнет конфликт? Что я скажу? Как установить границы поведения другого ребёнка? Когда дети знают ответы на эти вопросы, они необыкновенно успешно сами решают свои конфликты. 

Неструктурированная игра — один из лучших способов обучения детей искусству мирного взаимодействия. Относитесь к конфликту как к возможности.

Не спасайте детей (не вините, не читайте нотации). Предложите им инструмент и совет. Конечно, у нас не всегда находится время и желание помогать в разрешении каждого конфликта. Но чем чаще мы это делаем, тем быстрее учатся дети. Крик: «Мама!» слышится всё реже и реже.опубликовано econet.ru.

По материалам книги Хизер Шумейкер «Не делиться — это нормально!»

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

«Трагикомедия без слов»

Это еще один способ превратить в восприятии ребенка трагедию в комедию. Он прекрасно подойдет для двух маленьких (или не очень маленьких) ябедников, стремящихся подать происходящее в выгодном для них свете и привлечь к разбирательству родителей.

На этот раз согласитесь не выслушать их, а посмотреть. Поставьте детей в известность, что постоянные ссоры вам наскучили, и, если они хотят вам снова о них поведать, то им придется поставить спектакль (или балет) на эту тему. Пусть пришлют вам билеты в первый ряд! Можно действительно попросить их изготовить для вас приглашение, придумав название спектаклю

Это переключит их внимание на более мирную волну. Если ярость детей друг к другу не слишком велика, можно требовать от них совместного изготовления пригласительного билета

Когда вы получите приглашение, усаживайтесь поудобнее и смотрите балет или фильм без слов. Дети должны воспроизвести на домашней «сцене» ход событий, приведших к конфликту. Они могут двигаться, всячески жестикулировать и изображать на своих лицах ужас, гнев или, напротив, страдания и беззащитность, но не могут произносить при этом никаких звуков. Подобный немой рассказ, конечно же, будет очень непривычен для детей

Поэтому их внимание сосредоточится на тонкостях актерского мастерства и на том, как донести до вас «истинную правду». При этом невольное наблюдение за такими кривляниями и гримасами со стороны другого ребенка неминуемо вызовет у них улыбку

Так за время спектакля эмоции ребят наверняка изменятся.

Если юные актеры остановятся «на самом интересном месте» (то есть покажут только саму ссору), то изобразите возмущенного зрителя, который отдал деньги не за полспектакля, а за целый и поэтому требует счастливого окончания. Они такого не придумали? Так пусть думают! Если им нужно время, то пусть объявят антракт, вы пока перекусите в буфете. А если они актеры экстра-класса, то пусть импровизируют и придумывают разрешение конфликта сразу же, на сцене. Если детям действительно удастся разрешить проблему «методами искусства», то кричите «Браво!», аплодируйте и берите автографы у таких мастеров сцены! Не скупитесь на восторги по поводу их самостоятельного поиска решения. В благодарность за приятно проведенный досуг предложите им поучаствовать в каком-нибудь интересном деле вместе с вами. Этим можно завершить перемирие.

Примечание. Конечно, могут быть случаи, когда дети не способны придумать вариант мирной концовки спектакля. Тогда вы можете предложить им помощь сценариста (то есть опять вашу) и скрыться за кулисами вместе с юными дарованиями. Когда ваша идея будет воспринята, снова вернитесь в «зрительный зал» и займите свое почетное место.

Татьяна Ломтева

Статья предоставлена психологическим центром “Адалин”

«Ковер мира»

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе с ребенком. Для этого можно взять кусок ткани и наклеить (а лучше нашить) на нее различные узоры. Можно облегчить задачу, использовав готовый, большой платок, на который можно наклеить какие-нибудь символы мира и согласия. Взрослым об этом напоминают голубь, земной шар и тому подобные символы, но у детей могут быть другие ассоциации. Постарайтесь их учесть. Главное, чтобы полученное творение нравилось вашим сыну или дочери и вызывало у них положительные эмоции.

Когда вы видите, что дети ссорятся и уже переходят границы приличия в своих высказываниях, то срочно воспользуйтесь этим ковром мира. Объясните детям, что это необычный ковер. Он помогает людям успокоиться и помириться, если они поссорились. Для этого расстелите ковер на полу и предложите детям сесть на него вдвоем. Теперь они могут встать только друзьями. Сходить с ковра раньше того, как дети помирились, запрещено. В то время когда ребята сидят на ковре, они должны соблюдать следующие правила: нельзя дотрагиваться друг до друга и нельзя произносить ничего, кроме фразы «Тух-тиби-дух». При этом они могут жестикулировать сколько угодно, даже махая кулаками. Главное, не задевать ими второго ребенка.

Волшебную фразу ребенок тоже может произносить так, как ему нравится: если хочет, он может грозно выкрикивать ее, может злобно шипеть, может ворчливо бурчать. Таким образом, получается забавный диалог двоих детей, сидящих на ковре мира. Как правило, они говорят свои фразы по очереди и так или иначе реагируют на эмоциональный тон таких посланий от второго ребенка. Можете не сомневаться, что даже если общение на ковре мира началось с диких грозных криков и угрожающих размахиваний, то через какое-то время дети «выдохнутся» и тон «тух-тиби-духов» станет гораздо спокойнее.

Вы все это время можете просто сидеть рядом, следя за соблюдением правил, а можете давать шутливые реплики типа: «Ух ты, как грозно!» или «Ужас, даже я испугалась!» Это поможет ребятам понять, что их отрицательные эмоции достигли своей цели. Когда же вы почувствуете, что дети уже выплеснули свои обиды и злость, немного устали и готовы к перемирию, то сообщите им, что если они протянут друг другу руки, то смогут встать с ковра мира и пойти вместе с вами на прогулку (или предложите еще что-нибудь приятное). Если дети морально готовы к этому, то пусть молча соединят мизинцы. Тогда они снова получают «право голоса» и могут вместе с вами закрепить дружбу исполнением ритуала «мирись-мирись-мирись и больше не дерись…».

Примечание. Эта игра очень эффективна при правильном ее проведении. Дело в том, что в процессе выполнения игрового задания дети получают возможность непосредственно выразить свои негативные эмоции, причем тому адресату, который их вызвал. При этом, так как они не имеют права произносить обидные слова, типичные для такого процесса в реальной жизни, у них не возникают новые обиды и не подогревается чувство злости и гнева. Запрет на «рукоприкладство» не дает возникнуть драке, при этом ребенок имеет право выражать свою ярость и физически: с помощью движений, мимики, жестов. В ходе такого непривычного для ребят способа выражения привычных чувств им часто становится смешно, а это значит, что они уже на полпути к примирению.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector