Учим ребёнка управлять своими эмоциями

Содержание
  1. Управление гневом. 6 советов родителям и детям
  2. Почему полезно говорить о своих эмоциях
  3. Родительские стили воспитания и практики
  4. К чему может привести неумение выражать эмоции
  5. Топ-10 онлайн-курсов
  6. Эмоциональный интеллект – Викиум
  7. Эмоциональный интеллект – BrainApps
  8. Эмоциональный интеллект – 4brain
  9. Развивайте эмоциональный интеллект – Школа Эмоционального Интеллекта Олега Калиничева
  10. Эмоциональный интеллект в семье – Институт НЛП
  11. Эксперт Эмоций – ECoach
  12. Эмоциональный интеллект в карьере, бизнесе и семье – Break Free
  13. Примеры диалогов с ребёнком
  14. Пример 1. Вы видите, что ребёнок обижается
  15. Пример 2. Вы видите, что ребёнок злится
  16. Пример 3. Вы видите, что ребёнок капризничает
  17. Пример 4. Вы видите, что ребёнок боится или волнуется
  18. Лучшие офлайн-курсы
  19. Эмоциональный интеллект – Высшая школа управления и инноваций МГУ
  20. Эмоциональный интеллект – Открытое образование
  21. Итак, учимся учить:
  22. Существует четыре типа родителей, которые:
  23. Девочка-волк с реки Дьявола

Управление гневом. 6 советов родителям и детям

Сейчас я практически не читаю научно-популярных книг по психологии и не знаю, что в них пишут. Таких книг очень-очень много, и наверняка среди них есть хорошие, средние и совсем плохие. Но при этом я по возрасту все-таки человек советского прошлого, и воспитана так, что всегда была уверена: уж совсем откровенную глупость в книжке не напечатают.

И вот теперь я в некоторой растерянности, потому что раз за разом ко мне приходят мамы и с совершенно уверенным видом рассказывают, что они в каких-то психологических книжках прочитали, будто родители не должны показывать ребенку свои отрицательные эмоции, чтобы, дескать, его не травмировать.

Статистически мало реально, чтобы все читали одну и ту же книжку. Значит, их таких по крайней мере несколько?

И вот она, данная конкретная мать, изо всех своих сил старается выполнить полезные рекомендации компетентных специалистов. И некоторое время у нее даже получается сдерживаться, и ребенок вроде как и не догадывается, что его мать сейчас раздражена, злится, печальна, в ярости и так далее. Хорошо, если мать, взявшая на себя такую странную задачу, флегматик. А если ближе к холерику?

Вот ребенок раз за разом нарушает какой-то запрет. Мать, памятуя о прочитанном и стараясь соблюсти все «психологические» рекомендации, спокойно говорит:

— Не следует тебе этого делать. Я тебе неоднократно запрещала. И говорила, что это опасно. Мне жаль, что ты не прислушался к моим словам…

Но, разумеется, в какой-то момент возможность сдерживать свои чувства исчерпывается у любой матери. Происходит взрыв. И тогда бедному ребенку достается единомоментно и за сейчас, и за все предыдущие разы. И вот это его, конечно, по-настоящему шокирует и оставляет в растерянности. Почему предыдущие двадцать раз она спокойно говорила положить эту вещь на место, а теперь орет как резаная?! Что изменилось?

Если этот цикл повторяется раз за разом, мир начинает казаться ребенку эмоционально и событийно непредсказуемым. И у него закономерно нарастает тревожность, и либо снижается общая жизненная активность (ребенок боится пробовать), либо, наоборот, нарушения известных запретов становятся все более яркими и демонстративными, а поведение в целом — провокативным. Зависит это в первую очередь от темперамента и силы нервной системы самого ребенка. Кому-то в ситуации непонимания происходящего легче и естественнее затаиться, а кто-то, не в силах терпеть неопределенность, нарочно «идет на грозу».

Это с одной стороны. Но есть и другая.

Приблизительно с такой же частотой, как и вышеописанные (а иногда это одни и те же люди) ко мне приходят мамы, папы и бабушки вот с каким вопросом:

— Вы знаете, везде говорят про эмоции и эмоциональный интеллект

Дескать, это очень важно, у современных детей с этим проблемы, и их этому обязательно надо учить. Да мы и сами видим, что он у нас чувств других людей совсем не понимает и не учитывает

Может быть, это у него аутизм? Нет? Тогда синдром Аспергера? Тоже нет? Ну а тогда как же? Надо его учить? Так вот в этом и проблема: как именно учить, нигде толком не написано. Мы вот купили какие-то картинки якобы для обучения эмоциональному интеллекту, так там какие-то неприятные физиономии нарисованы, он на них и смотреть не хочет, да и мы сами, если честно, тоже. Может быть, вы нам какие-нибудь специальные тренинги порекомендуете или кружок?

Две описанные мною ситуации — это две стороны одной и той же медали.

Эмоции у нас и у животных — это врожденная вещь. Мы не можем их не испытывать. А вот опознанию их и социально правильному с ними обращению надо учить.

И первым по времени и на многие годы главным тренажером в этом процессе для ребенка являются чувства его родителей и других членов семьи. Ребенок видит их, получает их названия, связывает с конкретными ситуациями и своим собственным поведением, учится их вовремя опознавать и адекватно на них реагировать.

Раньше, в больших иерархических семьях и общинах, это обучение происходило естественным образом, так как слишком многое в жизни маленького «низкорангового» ребенка напрямую зависело от эмоционального состояния окружающих его старших людей, и из своих собственных интересов и безопасности он учился их «читать». Теперь эта система по вполне понятным причинам начала давать сбои.

Почему полезно говорить о своих эмоциях

В стандартный стакан вмещается 200 граммов воды. И еще можно чуть-чуть налить сверху, “с горочкой”. Вода будет держаться из-за сил поверхностного натяжения.

Но если на эту “горочку” одна совсем крошечная капелька упадет с большой высоты, то из стакана выплеснется намного больше воды, чем объем той самой капли. Маленькая капелька в момент удара разрушит силу поверхностного натяжения.

Я не сильна в физике и, возможно, ненаучно это объясняю. Но мы не раз проделывали этот эксперимент с детьми. Он очень показателен. На его примере я объясняла психологический феномен “последняя капля”, когда кажется, что человек взрывается гневом на ровном месте. Буквально из-за пустячка.

Было бы здорово научиться замечать “поверхностное натяжение” у себя и у своих близких, чтобы не ждать последней капли, а освобождать стакан эмоций заранее, куда-нибудь плавно переливая… Так вот, когда мы проговариваем свои эмоции, говорим о своем дискомфорте, напряжении, раздражении, мы тем самым обозначаем, что вот он, край, уже близко, осторожнее, следующее ваше слово может оказаться последней каплей.

Говорите о своих эмоциях. Формируйте привычку сообщать близким о своем эмоциональном состоянии. Бонусом от этого будет развитие эмоционального интеллекта у ваших детей. На вашем примере они будут учиться сообщать о своих эмоциях.

Родительские стили воспитания и практики

У новорожденных и детей в раннем возрасте, доброжелательные и мягкие, отзывчивые и принимающие родители, зачастую становятся причиной хороших эмоционально-регулятивных навыков. Когда родители отзывчивы, дети ассоциируют родителей с утешением от всяческих невзгод. Различные исследователи говорят, что дети, чьи родители отзывчивы к плачу у своего ребенка, перестают плакать при виде родителя (или даже только услышав его) и ожидают что их возьмут на руки. Если родитель не оправдывает ожиданий, то ребенок продолжает плакать. Само отношение и вера родителей в управление эмоциями очень сильно влияет на способность ребенка к саморегуляции. Родители, которые сочувствуют, понимают и признают действительность негативных эмоций своих детей, в целом, положительно влияют на их способность к эмоциональной регуляции. Эти родители осознают эмоции своих детей. Они учат детей говорить о своих эмоциях и поощряют их способность решать проблемы. С другой стороны, родители, которые относятся пренебрежительно или неодобрительно к выражению эмоций у своих детей, особенно это касается эмоций негативных, создают почву для плохо приспособленной эмоциональной регуляции. Такие родители сами по себе чувствуют дискомфорт при выражении эмоций и учат детей подавлять их свободное выражение. Родители, чьи негативные или даже карательные реакции в отношении проявлений эмоций у своих детей, могут в итоге развить у ребенка симптомы повышенной возбудимости (т.е. более активной симпатической нервной системы), что приведет к тому что ребенка будет сложнее успокоить. Некоторым родителям может казаться, что ребенок становится в позицию открытого неповиновения, в то время как ребенок просто возбужден и не может успокоиться. Такие дети в итоге имеют более слабые навыки эмоционального регулирования и более возбужденную нервную систему. Запомните – карательные методики контрпродуктивны в контексте обучения эмоциональной регуляции. Исследования также показали, что чрезмерное неодобрение или поощрение детей выражать негативные эмоции приводит к проблемам в сфере управления гневом. Родители со спокойным или нейтральным отношением к детскому гневу наиболее часто имеют пониженный уровень выражения гнева у своих детей. 

Обучение различным стратегиям преодоления (например, глубокому дыханию), перенаправления внимания («смотри, вон там красный кролик!») и изменения отношения к ситуации («мы можем превратить это в ракету!») также показало в исследованиях положительный результат в рамках эмоциональной регуляции у детей.

К чему может привести неумение выражать эмоции

Если научиться распознавать свои эмоции и управлять ими, можно добиться больших успехов в социальном аспекте

Умение общаться с людьми очень важно для построения отношений и развития гармоничной личности, но интеллект здесь не играет основополагающей роли. Если не развивать эмоциональные способности, человеку во взрослой жизни будет сложно оценить различные ситуации и принять верное для себя решение

Таким людям тяжело отказаться от «хочу» в пользу «надо». Тем, кто с детства не научился контролировать свои эмоции и управлять ими, тяжело заниматься рутинной, однообразной работой. Они не умеют себя контролировать в стрессовых ситуациях, часто выплескивают негатив и агрессию на окружающих. Могут возникнуть проблемы с выражением собственных желаний, с окружающими будет сложно найти общий язык.

Топ-10 онлайн-курсов

Сейчас очень распространены онлайн-курсы, которые помогают человеку прокачивать навыки не выходя из своей комнаты. Ниже список основных программ, которые помогут за короткое время узнать, как понимать себя и других, а также как избегать конфликтов. И даже как из них извлекать пользу, если избежать не удалось.

Эмоциональный интеллект – Викиум

Чему можно научиться, пройдя этот курс:

  • узнавать лживых людей, которые встречаются на работе и в личной жизни;
  • видеть проявление эмпатии и других скрытых эмоций;
  • умение “читать” собеседника;
  • определять, где произошла утечка информации;
  • умение не выставлять напоказ свои эмоции;
  • умение видеть манипулятора;
  • налаживать отношения в личной жизни;
  • стать уверенным в себе.

Стоимость обучения – 12,90 долларов. Запись производится автоматически на сайте.

В течение 7 дней вы сможете вернуть деньги, если курс вас не устроит.

Эмоциональный интеллект – BrainApps

Курс включает в себя следующую программу:

  1. Значение EQ для человека.
  2. Управление эмоциями.
  3. Развитие навыков, необходимых для высокого EQ.
  4. Принципы борьбы с манипуляциями.

Курс доступен для премиум пользователей сайта. Приобрести премиум-доступ можно за 490–3 990 руб.

Эмоциональный интеллект – 4brain

Занятия проходят 2 недели, необходимо иметь блокнот и ручку. После прохождения курса назначается экзамен по теории и практике.

Курс можно пройти бесплатно.

Развивайте эмоциональный интеллект – Школа Эмоционального Интеллекта Олега Калиничева

Какие результаты в конце курса:

  1. Умение понимать свои эмоции, осознавать, как они влияют на жизнь.
  2. Эффективное управление эмоциями.
  3. Умение разбираться в себе и понимать мотивы поведения окружающих людей.
  4. Умение конфликты оборачивать на конструктив, даже в самых накаленных ситуациях.

Обучение будет полезно руководителям, специалистам по продажам, коучам, тренерам, родителям, супругам, предпринимателям. Курс состоит из 4 модулей и имеет 3 формата преподавания: онлайн, участие в группе, обучение онлайн с экспертом. Стоимость 5 000 руб., 30 000 руб., 19 900 руб. соответственно. Набор услуг в каждом формате немного отличается.

Эмоциональный интеллект в семье – Институт НЛП

Какие навыки вы получите после прохождения курса-марафона:

  1. Развивающийся EQ.
  2. Адекватные реакции на “негативные” эмоции.
  3. Умение справляться с любыми собственными переживаниями.
  4. Возможность выражать свой негатив без вовлечения детей.
  5. Умение создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье.

Программа курса, состоящего из вебинаров:

  1. Эмоции и характер.
  2. Эмоциональное воспитание.
  3. Способы обучения регуляции эмоций детей.
  4. Способы регуляции собственных эмоций.

Курс-марафон состоит из теории: 4 вебинара по 1,5 часа, проходит 1 раз в неделю. Также включает в себя практику: 30-дневный онлайн-марафон, который помогает формировать навыки EQ ребенка и семьи. Здесь даются практические задания, упражнения для детей и родителей.

Цена базового курса – 5 000 руб., стоимость курса-марафона – 10 000 руб.

Эксперт Эмоций – ECoach

Занятия проходят в форме шести- и двухчасовых общений в личном кабинете, в нем же и находятся записи всех занятий, разные практические и теоретические материалы, бонусная информация. Доступ к своему кабинету дается на 20 дней. Обязательны домашние задания с обратной связью от тренера в форме коучинговых вопросов. Также обязателен коучинговый подход: стратегии обучения, развития, методики и вопросы.

Полученные навыки на тренинге:

  • чувствование и проживание эмоций без стресса с пользой;
  • постановка целей согласно ценностям;
  • умение расслабляться;
  • умение управлять своими эмоциональными всплесками;
  • продуктивная реакция на стресс;
  • выражение эмоций адекватно;
  • постоянное нахождение в гармоничном состоянии;
  • понимание себя и других;
  • формирование полезных привычек.

В зависимости от выбранного пакета услуг стоимость участия в тренинге варьируется от 12 000 до 35 000 руб.

Эмоциональный интеллект в карьере, бизнесе и семье – Break Free

Обучение делится на 3 формата в зависимости от предоставленных услуг: Простой, Мощный, Гуру. И от формата зависит стоимость: 3 400, 5 490 и 9 480 руб. соответственно.

Примеры диалогов с ребёнком

Диалоги, приведённые ниже, создают безопасное пространство, в котором ваш ребёнок научится лучше понимать себя и других, а также будет чувствовать вашу поддержку и принятие.

Давайте разберём конкретные ситуации.

Пример 1. Вы видите, что ребёнок обижается

Вместо таких обидных фраз, как: «перестань обижаться», «на обиженных воду возят», «да ладно, ерунда какая», «я тоже на тебя обижусь» и т.д., ОЗВУЧЬТЕ чувство ребёнка: «Я вижу, что ты обиделся на меня (папу, бабушку, мальчика)».

Далее, объясните ребёнку, ПОЧЕМУ он это чувствует:

Научите ребёнка тому, как он может сказать о переживании своими словами: «Ты можешь сказать: «Я обиделся на тебя» и тогда мне будет понятно, что с тобой.» 

Пример 2. Вы видите, что ребёнок злится

Вместо: «хватит злиться», «злиться нельзя», «фу какая ты некрасивая, когда злишься», «хорошие девочки не злятся», «злюка», «иди злиться в свою комнату» и т.д., скажите:

– Я вижу, ты сердишься на сестру, потому что она сломала твой домик Конечно, это неприятно, когда то, что ты строишь, ломают. Ты можешь сказать сестре: «Я злюсь на тебя, так делать нельзя!». Давай подумаем, как это можно исправить.

Пример 3. Вы видите, что ребёнок капризничает

Вместо: «хватит ныть», «рот закрой», «надоела уже», «ну что тебе еще нужно», «я тоже устала», «прекрати сейчас же», скажите:

– Я вижу, что тебя что-то беспокоит. Возможно, ты устал или не выспался, или голодный? А может быть, тебе хочется моего внимания? Ты можешь сказать: «Мама, мне грустно, обними меня, я хочу твоего внимания». Иди ко мне.

– Я понимаю, ты расстроился, потому что не хотел уходить с площадки. Давай мы вечером снова придем сюда. А сейчас, по дороге домой поиграем в игру «кто больше увидит красных машин».

Пример 4. Вы видите, что ребёнок боится или волнуется

Вместо: «трусишка», «это совсем не страшно», «не придумывай всякую ерунду», скажите:

– Я вижу, ты немного боишься, потому что в комнате темно. Расскажи мне, что тебя беспокоит (слушаете). Давай подумаем, что можно сделать. Оставить тебе ночничок и открытую дверь в комнате? Я могу с тобой посидеть.

– Я вижу, что ты волнуешься, потому что никогда здесь раньше не был. Все будет хорошо. Давай я тебе сейчас подробно расскажу, что будет происходить и тебе это поможет.

Лучшие офлайн-курсы

Офлайн-курсы подойдут для тех, кто желает прокачать навыки по развитию EQ вживую, ценит общение в группе и непосредственное участие в обучении преподавателя, коуча, тренера. Но в связи с пандемией, многие офлайн-курсы перешли в формат онлайн. Будем надеяться, что эта ситуация временная и живое общение снова станет доступным. Актуальность офлайн-формата уточняйте.

Эмоциональный интеллект – Высшая школа управления и инноваций МГУ

Цена на обучение – 28 000 руб. Длительность обучения – 36 академических часов, из которых 24 аудиторных на протяжении 2 месяцев. Форма занятий – очно-заочная.

После окончания обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. Занятия проходят в Москве.

Эмоциональный интеллект – Открытое образование

Умения, которые дает обучение:

  • знание теоретического материала курса;
  • применение техник по управлению своим эмоциональным состоянием;
  • определение синдрома приобретенной беспомощности, помощь в его преодолении;
  • владение методами контроля эмоций окружающих.

Разработан НИТУ “МИСиС” (Национальный исследовательский технологический университет), после прослушивания теоретической и отработки практической части форма контроля – зачет.

Итак, учимся учить:

  • Общаясь с ребенком, называйте свои и его эмоции.
  • Рассказывайте о том, какие бывают эмоции и чувства, как на них нужно реагировать.
  • Нарисуйте на бумаге рожицы с различными эмоциями: радость, грусть, удивление и. т. д. Изобразите примеры на своем лице. Предложите ребенку отобразить их самостоятельно. Устройте викторину с угадыванием эмоций.
  • Играйте с ребенком, изображая поведение животных (как рычит злой волк, прыгает трусливый зайчик, радуется котенок и т.д.).
  • Подберите фильмы где, по вашему мнению, персонажи проживают разные эмоциональные состояния. Вместе смотрите их, читайте рассказы, сказки, стишки, и анализируйте поведение героев.

Эмоциональная сфера влияет на взаимоотношения с окружающими. Взрослому человеку бывает сложно стать хозяином своих эмоций, научится управлять ими. Маленькому ребенку, психика которого еще не сформирована,  этот навык дается еще тяжелей

Именно поэтому, важно научить ребенка экологично безопасно проявлять свои эмоции

Страх, например, может предупредить об опасности. Неудовлетворенность, гнев заставляют что-то менять в жизни в лучшую сторону, побуждая  к действию, помогают двигаться к цели. В конце концов, это совершенно нормально испытывать весь разнообразный спектр эмоций.

Благодаря эмоциональной насыщенности человек способен ощутить всю полноту жизни с ее яркими красками, теплыми, светлыми, а иногда, и холодными оттенками. Другое дело поведение, вызванное этими эмоциями. Вот оно то и может быть хорошим или плохим. Отделяйте эмоции от поведения.

Ошибка многих родителей состоит в том, что они с успехом поощряют положительные эмоции и чувства, но, одновременно, неприемлемыми считают отрицательные эмоциональные проявления ребенка.

Дети, желая соответствовать ожиданиям родителей, начинают скрывать свой страх, злость, гнев. Затаенные, спрятанные и накопившиеся негативные эмоции обычно приводят психическому перенапряжению и расстройству.

Burda Media

Существует ряд мягких способов ослабить напряжение, вместе с тем они помогут ребенку научиться выражать свои эмоции:

Слушайте ребенка

Гораздо легче рассказать взрослым о своих неприятностях, если они действительно слушают.
Концентрируйте внимание малыша на положительных эмоциях, это поможет ему, в будущем, легко находить повод для радости.
Фиксируйте и закрепляйте позитивную «солнечную, светлую эмоцию» с помощью приятных воспоминаний.
Учите ребенка управлять эмоциями с помощью игр:

  1. Представьте себя роботом, которого только что включили. Изо всех сил напрягите руки и ноги. Внезапно робота отключили от блока питания – резко расслабьтесь ( в эти моменты дети, обычно, падают на пол).
  2. Разрешите ребенку позлиться и поколотить подушку.
  3. Устройте сражение бумажными снежками. Их можно изготовить, смяв ненужную газету.
  4. Предложите ребенку вспомнить весёлые, интересные моменты из жизни, вспоминая которые он будет улыбаться. Затем — грустные истории. Проговорите о смене его состояния. Обязательно зафиксируйте «светлую эмоцию».
  5. Прорисуйте с ребенком грустные, злые, напуганные, удивленные, веселые, счастливые линии.

Burda Media

Случается, что ребенок, как умеет «спускает пар». Если вы вернулись домой, а на пороге вас встречает обессиленная бабушка и любимое чадо, колотящее кулаками и пятками пол, с нарастающим желанием  продолжать начатое. Главное – спокойствие.

Возьмите лист бумаги, блокнот и карандаш. Опуститесь к ребенку и предложите показать на бумаге, как он злится. Нарисовать картинку того, что он сейчас чувствует.  Если ребенок не отозвался на такое предложение, начните рисовать сами, говоря о том, что чувствуете вы.

Помочь себе восстановить хорошее эмоциональное состояние вы сможете в считанные минуты:

  • Закройте глаза.
  • Сделайте глубокий вдох и еще более глубокий выдох. Повторите три таких дыхательных цикла.
  • Вспомните позитивные моменты своей жизни (много и долго не вспоминайте, остановитесь на первом, который припомнили). Сконцентрируйтесь на этом воспоминании.
  • Все позитивное из головы переместите в область груди.

Хорошо, если ваши воспоминания, будут связаны с ребенком. Уделяйте время эмоциональному развитию своего малыша. Здорово, если у вас обоих будет опыт проживания ярких, запоминающихся историй, окрашенных палитрой приятных, вкусных, зажигательных эмоций.

Fotolia

Существует четыре типа родителей, которые:

  • игнорируют гнев или уныние своих детей;
  • осуждают детей за подобные чувства;
  • полагают, что роль родителей ограничивается простым принятием эмоций своего ребенка;
  • помогают детям осмыслить свои эмоции и конструктивно их выражать.

Например, если ребёнок сидит с грустным выражением лица или плачет, то родители из первой группы просто не заметят этого. Родители из второй группы потребуют изменить выражение лица: “Девочка должна быть весёлой” и др. Родители из третьей категории попробуют успокоить или развеселить ребёнка: посадят перед телевизором и включат мультфильм, дадут конфетку, возьмут на руки и др. Родители из четвёртой группы спросят:
– Тебе грустно?
– Да.
– Что-то случилось?
– …
– Что ты будешь делать в этой ситуации? Как можно улучшить своё настроение? Какие выводы ты сделал из случившегося? Чему тебя научила эта история?
Дети родителей из четвёртой категории обгоняли сверстников как в интеллектуальном, так и в физическим развитии.
Результаты данного исследования указывают на одно из важнейших направлений воспитания ребёнка. Родители могут дать детям не только свою любовь и контроль, но и научить осознавать свои эмоции и управлять ими.
В некоторых странах обучение детей управлению эмоциями является обычным элементом воспитания. Уильям Джеймс более ста лет назад в лекциях для учителей рассказывал, как к ним в Кембридж приезжали образованные индусы.
Я не понимаю, – говорил один из них, – как можно жить так, как вы живёте: не уделяя ни одной минуты в день на размышления в спокойном положении. У нас, индусов, необходимую часть нашей жизни составляют те по меньшей мере полчаса в день, которые мы проводим в молчании, в полном покое, удерживая дыхание и размышляя о вечности. К этому с самого раннего возраста приучают каждого индусского ребёнка»… Благие плоды такого обыкновения проявляются в физическом спокойствии, в отсутствии напряжённости, в удивительной приятности и ровности выражения лица, в невозмутимости индусов

И я почувствовал, что мои соотечественники сами лишают себя важной приятной черты характера»

Одним из способов осознания своего эмоционального состояния является “Рисунок настроения”. Ребёнку можно предложить закрыть глаза и представить, на что похоже его настроение:

  • какого оно цвета;
  • может быть, оно похоже на животное;
  • на овощ или фрукт;
  • на явление природы;
  • на растение.

Девочка-волк с реки Дьявола

Впервые девочку среди стаи волков заметили в 1845 году. Жила она в Мексике (Сан-Фелипе). На протяжении года информация о диком ребенке потрясала не один раз общественность, ее видели поедающей вместе с волками мясо животных. Ее удалось поймать, и назвали дитя Лобо. Она постоянно выла по ночам и в итоге сбежала. В следующий раз ее увидели через 8 лет, она была с волчатами и при виде людей взяла их и убежала. После этого ее больше никто не видел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector