Ребенок-лидер в семье, в классе, в детском саду. как воспитать ребёнка лидером?

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.

Воспитание лидерских качеств у ребёнка

Многие родители спрашивают, как вырасти ребёнка-лидера. Специалисты рекомендуют:

Начните с себя. Ответственно относитесь к своим поступкам, и ваш ребёнок поступит так же в аналогичных ситуациях.
Приветствуйте походы ребёнка с классом в кино, командный спорт.
Учите школьника переживать неудачи и идти дальше

Это важное качество успешного человека – быть способным не застревать в переживаниях.
Учите ребёнка отстаивать свою точку зрения, приводя конструктивные аргументы, уважая собеседника.
Позволяйте младшему члену семьи самому сделать выбор блюда в кафе, принять решение в выборе одежды. Это повышает самооценку и демонстрирует доверие.
Привлекайте ребёнка к выбору и планированию семейного отдыха, продумыванию маршрута поездки

Распределяйте обязанности членов семьи.
Поощряйте чтение. Здесь тоже поможет собственный пример
Исследования показывают, что читающий ребёнок всегда увереннее в себе, чем не уделяющий внимание чтению ровесник.
Учите ребёнка видеть в ситуациях плюсы, ориентируйте на позитивное мышление. Успех тесно связан с оптимизмом.

Стоит избегать высказываний, что ребёнок самый лучший, если он занял первое место на соревнованиях. В какой-то момент его обойдет более ловкий спортсмен или более сообразительный одноклассник. Тогда горьких переживаний не избежать. И чем сильнее завышена самооценка, тем сильнее обида. Объясните ребёнку, что соревнование с собой вчерашним дадут более высокие результаты.

Воспитывая в ребёнке лидерские качества, важно объяснить, что лидер – это не тот человек, который идет по головам, а личность, стремящаяся к успеху без агрессии и насилия

Помните!

Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание — это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: “Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)”.

Составные лидерства — самоуважение и вера в собственные силы — похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха — и он лопнет. Недостаточно воздуха — он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует — и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?

Учим ответственности

Проявив инициативу, совершив какое-то действие/выбор/приняв решение, мы несем за него ответственность. Это необходимая составляющая. Ребенок-лидер что-то делает – затем наступает ответственность. То есть справляться с последствиями.

Нужно объяснять, что можно пойти выгуливать собаку без поводка, но тогда она может убежать или потеряться. Можно купить сейчас мороженное, но тогда вечером на десерт уже его не получишь.

В любом возрасте у малыша может и должна быть своя маленькая, но зона ответственности.

Например, помогать маме по хозяйству (лепить вареники вместе, развешивать или сортировать белье и т.д.), следить за чистотой в клетке попугая, кормить рыбку, поливать цветы.

Чем старше — тем ответственнее обязанность можно поручить.

Как воспитать из ребенка настоящего лидера?

Уже с самых первых дней рождения родителям нужно помогать малышу в становлении характера. Для этого можно использовать специальные методики и общение.

1. Уважайте мнение ребёнка, не перебивайте его и учитывайте интересы малыша. После прочтения сказки или просмотра мультфильма позвольте ребёнку высказать своё мнение и сделать выводы. С детьми по-старше можно более детально анализировать поведение сказочных героев, попробуйте завязать спор о правильности их поступков, чтобы малыш учился отстаивать свое мнение.2. Развивайте красноречие, этот навык пригодиться не только лидерам. Хвалите ребёнка после выступление на сцене или участии в конкурсах. В раннем возрасте это могут быть выступления со стишком или песней в кругу семьи. Чтобы кроха не рос стеснительным и был готов к “большой” аудитории.

Поиграйте с ребенком в такую игру – отберите несколько снимков с изображение домочадцев или его друзей. Поместите их в отдельную коробку и предложите достать одну фотографию. Задача ребенка описать внешность, характер, хобби и положительные качества человека от первого лица.
“Привет, меня зовут Виктория. Мне 15 лет. Я люблю играть на скрипке и проводить время с семьей”. На первых порах можно играть всей семьей, необходимо давать более подробные описания, используя грамотную речь, с красивыми речевыми оборотами.

Это нужно для того, чтобы сформировать у ребенка богатый словарный запас, научить правильно формировать и высказывать мысли, внимательно относиться к окружающим. Описывая других людей от первого лица он неосознанно будет брать пример с них, а в будущем не будет испытывать смущения выступая на публике. Часто, во взрослом возрасте люди не могут преодолеть волнение на собеседование, путаясь в мыслях и заикаясь.
Вторая игра также связана с описанием, но уже речь будет идти о предметах. Предложите ребенку поиграть в галерею. Где малыш будет в роли гида, а в “музей” к нему пожалуют куклы. Описывая каждое произведение искусства, карапуз будут стараться правильно подбирать словосочетания, и умело описывать все стороны предмета. Во взрослой жизни это поможет ему без труда презентовать собственный проект.

3. Хобби. Увлечения всегда расширяют кругозор. Занятия спортом или другими видами деятельности воспитывают в ребёнке дисциплину, порядок и сосредоточенность.4. Давайте своим детям мелкие поручения, где бы им пришлось вступать в контакт с другими людьми, чтобы они учились быть вежливыми, поддерживать разговор, при необходимости не бояться задать волнующий вопрос.
Уже с раннего детства у ребёнка формируются личностные качества и уверенность в себе, лишь при поддержке родителей он станет успешным.5. Умение проигрывать. Многие дети сильно расстраиваются при первых поражениях, это сильно подрывает их веру в себя. Если бутуз долго строил замок из песка, но тут подул ветер и она разрушилась, успокойте плаксу и предложите построить его еще раз, но на этот раз более прочную постройку.

Учите детей тому, что не всегда задуманное получается с первого раза, для этого нужно постоянно работать над собой и тогда ждет успех. Хвалите деток, когда они усердно чем-то занимаются. Головоломки вроде паззлов и конструктора формируют у детей выдержанность и усидчивость.
Чаще играйте в парные интеллектуальные игры: лото, шашки, шахматы. Элемент соревнования научит детей не сдаваться после проигрыша.6. Расширьте круг интересов малыша. Поощряйте активность в ребенке, чем больше он будет общаться и узнавать что-то новое, тем легче ему будет заводить новые знакомства.
Интересная личность всегда будет интересна для окружающих. Детские утренники и праздники, дни рождения, походы в зоопарк и парки аттракционов, походы семьей на пикники – всё это способствует развитию коммуникативных навыков и развитию ребёнка.

Уделяйте больше времени наблюдению за природными явлениями и животными, приобщайте детей к помощи в выращивании растений и цветов. Все эти действия формируют у чада активную жизненную позицию.

7. Научите свое чадо ставить цели и добиваться их. Начните с малого. Например, “хочу стать программистом”. Это хорошая цель и вполне достижимая, если правильно действовать: хорошо учиться по математике и английскому, ходить на занятия к репетитору и факультативы.
Когда ребёнок начнет четко выстраивать свой распорядок дня ради достижения цели, его усилия начнут приносить ощутимые результаты в виде новых знаний по информатике и высоким отметкам в школе.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией. Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах. Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство – это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах — это поможет им стать настоящими лидерами.

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества — одно из его здоровых проявлений.

Главное — навыки общения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок в школе не просто хорошо учился, но ещё и пользовался уважением одноклассников. Однако мало что для этого предпринимается.

Именно поэтому так часто двоечники после окончания школы становятся предпринимателями. И им зачастую завидуют те, кто все 10 лет учился на пятёрки, но в результате вынуждены были получить работу, которая мало того, что не интересная, так ещё и малооплачиваемая.

Про двоечников, которые стали успешными, обычно говорят, что им просто повезло. Но, в действительности, их успех – это не везение, а умение правильно организовывать коллектив.

А уж этому они научились ещё со школьных времён. Когда многие их одноклассники всячески старались получать пятёрки, закрывая глаза на всё остальное, они развивали свои лидерские качества, часто общаясь со сверстниками вместо того, чтобы учиться.

Важно запомнить одно правило, которое противоречит многократно повторяющимся на уроках словам учителей. Правило это звучит так: «Успехи в учёбе – это не самое главное, куда важнее являются навыки общения; они в жизни пригодятся больше, нежели знания по физике за 7-й класс»

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Самостоятельность

Бабушки, дедушки и родители старой закалки убеждены в том, что ребенок – несмышленое и не самостоятельное существо, которое нуждается в тотальном контроле и всесторонней заботе. Конечно, в первые три года жизни ребенок нуждается в постоянной помощи родителей, однако потом он испытывает сильную потребность в самостоятельных обдуманных действиях. Подавление склонности к самостоятельности приведет к полной зависимости от родителей. Будучи взрослым, не самостоятельный человек становится идеальным подчиненным – безынициативным, спокойным и послушным сотрудником. Ему никак не стать предводителем коллектива. Без надежной опоры «маменькин сынок» не сможет принять ни одного решения.

Стоит вспомнить о том, что временные рамки периода детства неоднократно менялись. С античности до XV века человек 11-12 лет считался взрослым: он имел право создавать семью, восходить на трон и быть командиром войска. Даже находясь под влиянием религиозных доктрин, люди оставались независимыми по своему способу мышления.

Хотя ООН называет ребенком человека до 18 лет, в современном международном законодательстве полное совершеннолетие наступает в 21 год. Некоторые страны наделяют 14-летнего ребенка «взрослыми» правами – разрешением управлять ТС, создавать семью, приобретать дом и нести уголовную ответственность.

В быту рамки детства отодвигаются еще дальше – пожилой начальник считает несмышленым мальчиком своего 30-летнего подчиненного, а мать продолжает чрезмерно заботиться о своем 40-летнем сыне. В таких условиях популярность типа личности «вечный ребенок» вполне оправдана. Такой человек имеет романтические взгляды на жизнь и наивный характер, развлекаясь и играя в игры до глубокой старости.

Развитие ответственности и самостоятельности

Развитие самостоятельности в принятии решений у малышей можно начинать уже в раннем возрасте. Малыш вполне может сам выбрать некоторые элементы одежды для прогулки, цвет кружки, из которой будет пить, или решить какую игрушку он возьмет с собой в гости.

Если между детьми на улице начался конфликт, не стоит бежать к ним с готовым решением, пусть они для начала попробуют сами найти выход.

Для старших ребят важно самостоятельно решать, когда делать уроки, в какую секцию или кружок ходить заниматься. Но при формировании самостоятельности важно не забывать об ограничениях и запретах

Сначала это касается угрожающих безопасности ситуаций, а с возрастом ограничения должны быть скорректированы правилами поведения. Например, ребенок должен слушаться родителей в вопросах: где и сколько времени ему можно гулять. Но что делать на прогулке, какие игрушки взять с собой, как строить отношения со сверстниками, решает он сам.

Воспитание ответственности за свои поступки и решения – важная задача для родителя. Даже если ребенок принимает неправильное решение, стоит дать ему ошибиться и понять, в чем была ошибка. Ведь осознавать и анализировать свою неправоту, делать правильные выводы способна только сильная личность. Например, гулял очень долго и не сделал уроки – получил двойку, лишился похода в кино. В следующий раз он хорошо подумает, прежде чем поступить безответственно.

Поверить в себя

Формирование уверенности в своих силах не такая уж легкая задача, но ее развитее для родителей должно быть в приоритете. Здесь особую роль играет поощрение. Ребенок тонко чувствует, когда родители гордятся его поступками. Проявление этого чувства вселяет огромную уверенность, способствует формированию адекватной самооценки у детей.

Важно хвалить ребенка за его реальные успехи в учебе и увлечениях. Хвалить за то, что он сделал сегодня лучше, чем вчера

Не сравнивая его с другими, а подчеркивая, как он развивается сам.

Здесь также важна поддержка родителей в каких-либо неудачах ребенка. Родитель должен помочь ребенку правильно принять поражение. Иногда одного одобрительного кивка достаточно, для уверенности ребенка. Но лучше объяснить малышу, что неудача – это не страшно, в следующий раз обязательно получится сделать лучше, победить на соревнованиях, получить пятерку, ярко выступить на концерте.

Важность маленького человека

Для родителя мнение ребенка должно быть не менее значимо, чем мнение взрослого. Учась слышать малыша, показывая, что его предложение учтено в принятом решении, мама показывает пример поступать так же.

Позволяя помогать взрослым, давая посильные для детей задания, родители формируют в ребенке уверенность, ответственность, учат взаимодействовать с окружающими. Позволяйте ребенку фантазировать и мечтать, сами активно включайтесь в эту игру, стройте совместные планы, придумывайте, как их реализовать.

Если возникла необходимость в критике, взрослому следует помнить об умеренности

Важно делать акцент на том, что родитель не одобряет именно поступок или поведение ребенка. Ведь ребенок неплохой, плохой был поступок

Важно не сравнивать сына или дочь с кем-то, эти действия взрослого сильно травмируют самооценку ребенка.

Настоящий ребенок-лидер будет всегда оказывать поддержку окружающим его ребятам, вдохновлять на поступки других, легко находить контакт с каждым и уметь убеждать. Ребенок, обладающий лидерскими качествами, сам формирует свое окружение, организовывает ребят и планирует, прежде чем действовать.

Когда ребенок родился, он уже личность со своими индивидуальными особенностями

И в погоне за воспитанием лидера важно не переусердствовать. Если ребенок не проявляет себя лидером, то не стоит резко переделывать его

Ведь для родителя важно, чтобы его ребенок был счастливым человеком в будущем. Главная задача – это воспитать гармонично развитого и успешного человека. И всегда стоит помнить, что собственный пример – лучший инструмент воспитания.

И помните главное: Учат не слова, а пример !!!

Возможно, вам также понравится эта статья:

P.S. С уважением Администрация сайта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector