Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить

Школа как путь к совершенству

Вот как выглядит детство с готовым расписанием. Мы заботимся, чтобы они были живы-здоровы, кормим и поим. Мы безусловно хотим, чтобы они попали в нужную школу, занимались в подходящих классах. Чтобы у них были подходящие оценки в подходящих классах в подходящих школах.

«Уж август в разгаре, а ты ничего не повторил!» – кто виноват, что дети ненавидят школу

И не просто баллы, оценки, не только они, но и награды, грамоты, а также занятия спортом, кружки и лидерство. Мы говорим им не просто вступать в клуб, а создать свой клуб — в колледже это оценят. И конечно, общественная деятельность. Пусть в колледже видят вашу заботу о других.

И все это делается в надежде на некую степень совершенства. Мы хотим, чтобы наши дети все делали идеально, чего от нас самих никогда не требовали. И так как требования очень высоки, мы считаем, что должны спорить с каждым учителем, директором, тренером и судьей и выступать в качестве консьержа ребенка, личного помощника и секретаря.

С детьми, с нашими любимыми малютками, мы проводим слишком много времени, докучая, уговаривая, намекая, помогая, торгуясь, придираясь по разным поводам, чтобы удостовериться, что они не наломали дров, не упустили возможность, не погубили свое будущее, надеясь поступить в те вузы, которые отказывают в приеме почти всем желающим.

Сочинение 2

Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема».

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь – пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить.

Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца.

 В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось

Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях

Дети измождены, их все раздражает

И вот как живется ребенку, чье детство расписано. Во-первых, нет времени для игр. Днем нет времени, потому что мы считаем, что его нужно использовать эффективно. Словно любая домашняя работа, каждая контрольная, любое занятие — это решающий момент для их будущего, которое мы для них запланировали. Мы освобождаем их от работы по дому и даже не даем им высыпаться, лишь бы они выполняли задания из своего списка дел.

И в этом распланированном детстве нам хочется, чтобы они были счастливы, но когда они приходят домой из школы, в первую очередь мы спрашиваем про домашние задания и оценки. И они видят по нашим лицам, что наше одобрение, любовь, весь смысл их существования зависит от оценки «отлично». А затем мы идем вместе с ними, расточая похвалу, как тренер на Вестминстерской выставке собак, уговаривая их прыгнуть немного дальше и подняться повыше день за днем.

Гиперопека превращает детей в эгоистов. Они не умеют принимать решения и живут в тревоге

Когда они попадают в старшую школу, они не задаются вопросом: «Какой предмет меня интересует или чем мне заняться?» Они идут и спрашивают кураторов: «Что мне надо делать, чтобы попасть в хороший колледж?» И когда в старшей школе начинают снижаться оценки и ученики получают четверки или, не дай Бог, тройки, они лихорадочно пишут друзьям, вопрошая: «Кто-нибудь когда-либо поступал в хороший колледж с такими оценками?»

Наши дети, независимо от того, как они закончат школу, измождены. Они раздражены. Они немного перегорают. Они взрослеют раньше времени, мечтая услышать от взрослых: «Ты сделал достаточно, усилий, которых ты приложил в детстве, достаточно». Они быстро чахнут от нервозности и депрессии, и некоторые из них задаются вопросом: «Окупится ли такая жизнь когда-нибудь?»

Мы, родители, уверены, что это того сто́ит. Мы поступаем так, как будто и правда думаем, что у них не будет будущего, если они не попадут в один из этих избранных вузов и не выберут карьеру, которая у нас на примете.

Или мы просто боимся, что в будущем нам нечем будет похвастаться друзьям и не будет наклеек на заднем стекле автомобиля. Да уж.

Рассуждение 3

Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким!». А почему звучат эти слова?

Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство – это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно.

Детство – это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где каждый житель – это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо».

Детство – время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать – сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

«Можешь ли ты достичь чего-то без родителей?»

Если вы взглянете на содеянное, если у вас есть мужество посмотреть на это, вы увидите, что дети думают не только о том, что успех зависит от баллов и оценок. Когда мы живем внутри их драгоценных развивающихся умов все время, как в собственном варианте фильма «Быть Джоном Малковичем», мы даем детям понять: «Эй, не думаю, что без меня ты сможешь чего-либо достичь».

Из-за нашей излишней помощи, чрезмерной опеки, постоянного вождения за ручку мы лишаем детей шанса стать самостоятельными, что является фундаментальным принципом человеческой психики и гораздо важнее, чем самомнение, которое повышается при каждой нашей похвале. Самостоятельность строится на результатах собственной деятельности, а не… Вот такие дела!

«Им в голову вбиты готовые ответы на все вопросы». Почему молодые люди часто не понимают, чего хотят

Не на действиях родителей от лица ребенка, а когда его собственные действия приводят к результатам. Проще говоря, раз детям надо развивать самостоятельность, тогда они должны сами все обдумывать, планировать, принимать решения, делать, надеяться, справляться, учиться методом проб и ошибок, мечтать и познавать жизнь. Сами.

Говорю ли я, что каждый ребенок трудолюбив и целеустремлен, и в его жизни не нужно участие или заинтересованность родителей, и что нам просто надо от них отстать? Конечно, нет.

Я имею в виду другое. Когда мы относимся к баллам, оценкам, грамотам и наградам как к главной цели детства, и все для того, чтобы поступить в желанные вузы или начать одну из престижных карьер, это сужает рамки понятия успеха для наших детей. Мы можем помочь им в достижении некоторых краткосрочных побед. Но чрезмерно помогая, мы делаем только хуже.

Притча о материнском перфекционизме

Вариант 1. Однажды у меня появится сын и я сделаю все наоборот. Буду настойчиво ему твердить: «Милый, ты не обязан быть программистом, инженером или архитектором. Хочешь быть футболистом? – На здоровье. Детским аниматором? – Да пожалуйста. Это твой личный выбор».

И в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, а я аниматор на детских утренниках и корпоративах? Неужели такой жизни ты мне желала? Почему ты не была со мной строже, мама?».

А я ему отвечу: «Мой дорогой сын, я не хотела быть как мои родители: давить на тебя, заставлять заниматься нелюбимой физикой, ведь я хотела обеспечить ребенку счастливое детство».

И он мне скажет: «Но я был малышом и не осознавал последствий своих действий. Ты должна была думать за меня»

Вариант 2. Нет, не так. Однажды у меня появится сын и я поступлю правильно: заставлю его грызть гранит науки и буду монотонно твердить: «Сынок, не будь идиотом. Ты же не хочешь бы грузчиком или клоуном? Учи математику и английский».

А в 30 лет он придет в родительский дом и скажет: «Мама, мне 30 лет, я глава филиала в международной корпорации. Я живу на работе, пашу как лошадь и даже не знаю, как подойти к девушке, чтобы познакомиться. О чем ты думала?»

И я ему скажу: «Но ведь тебе дали замечательное образование, у тебя есть перспективы!».

А он мне ответит: «Да я завидую аниматорам на улицах! Да, у них не столь престижная работа, зато они занимаются любимым делом! А у меня даже друзей нет, потому что сначала я учился, потом строил карьеру, а теперь сижу дома в обнимку с собакой и готов выть вместе с ней. Это ты виновата».

Вариант 3. Еще одна попытка поступить правильно. Это же сын, у него есть отец – так пусть решают проблемы сообща, а меня не впутывают.

Но сценарий повторяется: в 30 лет взрослый сын придет ко мне и скажет: «Знаешь, а ведь я 30 лет пытался привлечь твое внимание. Я бил стекла и дрался с хулиганами только ради того, чтобы ты хоть раз пришла в школу

Когда мне было больно, ты говорила “мужчины не плачут” и отправляла меня к папе. Почему? Почему ты лишила меня семьи?»

Что я ему отвечу? «Милый, я любила тебя, но не хотела быть ответственной за твою жизнь»?

На что он мне скажет: «Да я же из кожи лез, чтобы хоть раз услышать твое одобрение. У других мальчишек мамы вытирали слезы, лечили разбитые коленки и помогали делать уроки. А я видел родителей по праздникам и с десяти лет питался полуфабрикатами, потому что тебе было лень готовить. Где ты была, мама?».

Что я скажу во всех трех случаях? «Люди делятся на две категории: одни несут ответственность за свою жизнь, другие – винят окружающих. Если ты, мой великовозрастный оболтус, этого не понимаешь – ты идиот».

Мой ребенок хлопнет дверью и в слезах пойдет жаловаться психотерапевту на нерадивую мать. А я буду сидеть и заниматься самоедством: «Что же я сделала не так?».

Мораль притчи очень проста: любите своих детей, невозможно прожить жизнь без ошибок. Через 30 лет им в любом случае будет, что сказать

Здоровье, любовь и работа по дому

Я хочу сказать, что это им обойдется ценой долгого поиска чувства собственного «я». Хочу сказать, что нам надо меньше беспокоиться о списке определенных вузов, куда бы они смогли подать заявление или поступить, а больше стараться, чтобы у них были привычки, мышление, навыки, хорошее здоровье, чтобы они преуспевали, чем бы они ни занимались.

Нашим детям нужно, чтобы мы меньше волновались об оценках и баллах, а были больше заинтересованы в их детстве, создавая залог их успеха, построенного на таких вещах, как любовь и работа по дому.

Я сейчас сказала «работа по дому»? Точно, сказала. И вот почему. Самое продолжительное исследование людей из когда-либо проводившихся называется Harvard Grant Study. Оно показало, что профессиональный успех в жизни, а его мы и хотим для наших детей, зависит от того, делали ли вы работу по дому, будучи ребенком, и чем раньше вы начали, тем лучше.

Настрой «закатай рукава и навались на работу», настрой на неприятную работу. Настрой на то, что кто-то должен это делать, и почему бы не я? Настрой, показывающий, что я буду стараться ради того, чтобы всем было хорошо, — это как раз то, что помогает продвигаться по службе. Мы все это знаем. Вы это знаете.

Перевод Андрея Зайцева

Фото: Анна Радченко, Melancholy Rooms

Как воспитать счастливого ребенка?

Для родителей важно, чтобы даже спустя много лет сын (дочь) вспоминал про счастливое детство с теплотой. Поэтому отправляют ребенка в лучший детский лагерь, стараются дать ему разностороннее воспитание, а львиную долю семейного бюджета съедают игрушки и гаджеты

Поэтому отправляют ребенка в лучший детский лагерь, стараются дать ему разностороннее воспитание, а львиную долю семейного бюджета съедают игрушки и гаджеты.

При этом мама и папа искренне верят, что ребенок счастлив по умолчанию.

И очень удивляются, когда выясняется, что чадо, которое посещает пять кружков, является обладателем новомодного телефона и брендовых игрушек, счастливым себя вовсе не считает!

Так может, не в материальных благах счастье? Что делает ребенка счастливым?

1

Внимание и любовь. Счастливые дети не чувствуют дефицита заботы и любви родителей

А вот ребенок, чьи родители уходят на работу, когда он еще спит, а приходят, когда он уже в объятиях Морфея, особой радости не испытывает!

Счастливые дети не чувствуют дефицита заботы и любви родителей. А вот ребенок, чьи родители уходят на работу, когда он еще спит, а приходят, когда он уже в объятиях Морфея, особой радости не испытывает!

И даже самая дорогая игрушка или новомодный гаджет не может заменить теплых объятий, совместных игр и семейных традиций.

Ребенок должен понимать, что вы его любите не за то, что он принес пятерку из школы или лучше всех нарисовал открытку в садике – а просто потому, что он есть.

Да, несовершенный, капризный, порой невыносимый! Но бесконечно родной и любимый! Как мало ребенку нужно для счастья…

Если легче дождаться снега в Африке чем похвалы или «внепланового» объятия от родителей, то и ребенок чувствует себя ненужным и нелюбимым

2. Полноправный член семьи

Ребенку важно знать, что он не мамин хвостик и не уменьшенная папина копия, а важный член семьи. И с его мнением нужно считаться!. Да, большинство решений принимают родители, но и малыш должен иметь право выбора

И оправдание: «Да что он там может понимать?» не принимается

Да, большинство решений принимают родители, но и малыш должен иметь право выбора. И оправдание: «Да что он там может понимать?» не принимается.

Пусть чадо не знает квантовую физику, астрономию и даже алфавит! Но ребенок вполне может самостоятельно решить, какие штанишки надеть и какую игрушку взять в садик. А бесконечные советы детям от родителей только усугубляют ситуацию.

Если хотите вырастить счастливого ребенка – не убивайте его порывы к самостоятельности

3. Станьте друзьями

Ставьте интересы ребенка не ниже, чем свои собственные. Доверие ребенка – штука хрупкая, как крыло бабочки: нажмите чуть сильнее – и сломаете.

Будьте не критиком или строгим учителем, а любящим другом. Научитесь слушать своего ребенка: да, вам неинтересно в третий раз слушать, с кем он подружился во дворе или какие котлеты давали на обед в детском саду, но о высоких материях можно поговорить и когда чадо повзрослеет. А пока разделяйте с ним маленькие радости и горести. Спросите себя: «Счастлив ли мой ребенок?», «Не повторяю ли я ошибок своих родителей?»

4. Играйте вместе

Дети познают мир в процессе игры, они не знают другого способа обучения.
Так что маме и папе стоит сесть рядом на ковре и дружно собирать конструктор или играть в куклы

Именно ваше внимание нужно ребенку

В процессе игры вы сможете сформировать хорошие привычки, помочь ему становиться«взрослым» и привить ребенку общечеловеческие ценности.

Читайте книги, разбирайте вместе жизненные ситуации, посещайте развивающие кружки, выставки, музеи. Маленьким почемучкам все интересно, главное – не заглушать в них эту тягу к знаниям.

Пусть в вашей семье появятся правильные традиции: смотреть вместе мультики по пятницам или ходить в аквапарк по субботам. Совместная деятельность очень сближает

5. Терпение

Хорошо бы найти источник этого ценного качества и черпать оттуда терпение половником.

Как трудно сдержаться и не обозвать ребенка, завалившего контрольную, «бездарем» и «лентяем»!

Не отругать малыша, который перепутал стену с мольбертом, да еще и испортил вашу любимую губную помаду!

Ваши глаза мечут молнии, руки тянутся за ремнем, а чадо сжимается в жалкий комочек в ожидании наказания!

Да, он должен научиться нести ответственность за свои поступки, но при этом видеть в вас справедливого родителя, а не тирана. Иначе его ждет убитое будущее.

Быть терпеливым и хорошим родителем вовсе не означает потакать всем капризам ребенка. Просто бывает недостаточно сказать: «нет» или «нельзя», не объяснив ребенку, почему.

Мама говорит: «Нельзя есть конфеты до обеда». Почему нельзя? Вот же они лежат.

Маленький сладкоежка добирается до вкусностей, получает взбучку, но урок так и не усвоен. Объясняйте, учите, будьте примером для своего чада.

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство – лучшее в их жизни, а для других – худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок – трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми – с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство – это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни

В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек – более терпимым и разумным в жизни

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector