Способности личности

Мотивация творчества. Личностные качества творческой личности.

Мотивация
– совокупность причин психической
характеристики, определяющей поведение
человека, его начала, направленность и
активность.

Мотивы творчества:
внешняя
сторона: стремление к материальным
выгодам, к обеспечению своего положения

внутренняя сторона:
удовлетворение от самого творческого
процесса и эстетическое удовлетворение,
стремление к самовыражению.

Качества творческой
личности:
1)
продукт самосознания 2) интеллектуальный
творческий потенциал 3) жажда познания
и преобразования 4) чувственность к
проблеме новизны 5) потребность в
нестандартных решениях задач 6) критичность
ума

Интеллектуальные способности индивидуума

Интеллектуальные способности индивидуума отличаются тем, что они формируются на основе задатков и могут отличать данного индивидуума от какого-либо другого. Они могут входить в структуру других, более широких областей применения и, следовательно, выражаться в любой сфере жизни человека, его социальном статусе, моральных и духовных качествах.

Специалисты пока не пришли к общему согласию о том, что конкретно формирует интеллект и интеллектуальные способности. Тем не менее, уже сейчас подчеркивается, что он заключает в себя большое разнообразие «компонентов». Их набор индивидуален для каждого человека, при чем он может «проигрываться» индивидуумом в течение всей жизни во время смены и применения тех или иных социальных ролей.

Что такое психологическая характеристика личности

Психологическая характеристика – это совокупность компонентов структуры личности, определяющих направленность индивида, особенности характера и стиля деятельности. Психологическая характеристика базируется на устойчивых свойствах человека: типе нервной системы, темпераменте, национальности, способностях, качествах ума.

Психологические характеристики человека претерпевают некоторые изменения в процессе онтогенетического развития, семейного воспитания и систематического обучения. Отдельные элементы психологической характеристики формируются только в результате становления характера и выработки устойчивых интересов индивида. На смену семейному воспитанию и школьному обучению приходит саморазвитие и самовоспитание человека. Начиная с юности, люди осознанно формируют свой психологический портрет.

Характеристика способностей человека определяет его индивидуальность.

Психологические черты и особенности творческой личности

Психологическая литература содержит две основные точки зрения на творческую личность. В соответствии с одной из них креативность или творческая способность в определенной мере присуща для каждого человека, являясь такой же неотъемлемой чертой, как способность говорить, думать и чувствовать.

Реализация творческого потенциала, вне зависимости от его масштаба, делает человека психически нормальным. Лишение такой возможности может вызвать у него невротические состояния.

В соответствии со второй точкой зрения, не всякого (нормального) человека можно считать творцом (творческой личностью)

Такая позиция относится к другому пониманию природы творчества, когда кроме незапрограммированного процесса создания во внимание принимается ценность нового общезначимого результата

Важная черта творческого человека представлена сильной и устойчивой потребностью в творчестве. Он не способен жить без творчества и видит в нем главную цель и основной жизненный смысл.

Понятие «творчество» способно указывать на деятельность личности и на сформированные ею ценности, которые из фактов судьбы могут стать фактами культуры. Учеными выделяются следующие основные особенности творческой личности:

  • Склонность рисковать, смелость мыслить иначе;
  • Наличие фантазии;
  • Проблемное видение;
  • Способность к нахождению противоречий;
  • Умение переноса знаний и опыта на новую ситуацию;
  • Независимость и гибкое мышление;
  • Альтернативность;
  • Способность управлять собой.

Творческая активность, которая связана с изменением состояния сознания, истощением и психическим перенапряжением, способна вызвать нарушения психической регуляции и поведения. Креативность и творчество являются не только большим даром, но и большим наказанием.

Почти все исследователи отметили большие различия психологических портретов ученых и деятелей искусств. Так, Сноу Р. Отмечал прагматизм ученых, а для литераторов он отметил склонность к эмоциональным формам самовыражения. Ученые и инженеры считаются более сдержанными, менее социально смелыми, более тактичными и менее чувствительными, чем деятели искусства.

В соответствии со своими творческими проявлениями деятельность бизнесмена больше похожа на деятельность ученого. В среднем ученые и бизнесмены лучше контролируют собственное поведение и менее чувствительны, чем деятели искусства.

2. Виды способностей

Существуют разные классификации способностей.

По происхождению выделяют природные и специфически
человеческие способности:

1) природные (естественные) способности — это способности биологически обусловленные, связанные с врожденными
задатками, формирующиеся на их основе через механизмы научения типа
условно-рефлекторных связей;

2) специфически человеческие способности — это способности, имеющие общественно-историческое происхождение и
обеспечивающие жизнь и развитие человека в социальной среде.

Специфические человеческие способности, в свою очередь,
подразделяются на

общие и специальные высшие интеллектуальные способности,

теоретические и практические,

учебные и творческие,

предметные и межличностные.

Общие способности — способности, которые определяют
успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные
способности, развитые память и речь, точность движений рук и т.д.).

Специальные способности — способности, определяющие
успехи человека в отдельных видах деятельности и общения. Для их
возникновения необходимы особые задатки и специальное развитие (способности
математические, технические, литературно-лингвистические,
художественно-творческие, спортивные и т. д.).

Общие и специальные способности могут дополнять и обогащать друг друга, но
каждая из них имеет собственную структуру.

Теоретические способности — способности человека
к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду.

Практические способности — способности
человека к конкретно-практическим действиям, к практическим видам труда.

Если общие и специальные способности могут дополнять друг друга, то
теоретические и практические способности сочетаются лишь у разносторонне
одаренных людей, в большинстве же случаев какой-то один вид способностей
(теоретические или практические) преобладает.

Учебные способности — способности,
которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком
знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности.

Творческие способности — способности, связанные с
успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых
идей, открытий, изобретений.

Межличностные способности — это
способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности
восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической
адаптации.

Предметные способности — способности, связанные с
взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией,
художественными образами.

Далее:3. Происхождение и развитие Вверх:Тема 4. Способности Назад:1. Понятие и характеристика

ЯГПУ, Отдел образовательных информационных технологий
26.07.2010

Самоопределение и самореализация

Как связаны самоопределение и самореализация личности между собой? До начала любого движения вперед необходимо уметь четко понимать, что вам действительно интересно и в чем заключаются ваши сильные стороны.

У всех разная натура, поэтому нет ничего удивительного в том, что и стремления у людей неодинаковые. Умение правильно ставить цель – величайшее благо!

Самоопределение реализуется при тщательном анализе личных интересов, способностей, талантов и наклонностей.

Профессиональное самоопределение очень связано с жизненным самоопределением личности, так как непосредственно влияет на качество жизни человека, его самореализацию, чувство собственного достоинства и значимости.

Выбор профессии — это критический момент в жизни человека, который разрывает человека между индивидуальными и социальными потребностями, между желаемым и необходимым обществу.

Существуют понятия профориентации и профконсультации, которые помогают человеку в процессе профессионального самоопределения. Чтобы помочь человеку самоопределиться с выбором профессии, необходимо:

  • Помочь проанализировать всю информацию и определиться, что больше всего подходит по способностям и желаниям личности;
  • Морально поддержать в выборе и помочь принять окончательное решение.

Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Самореализация личности

Сегодня особая актуальность проблемы самореализация личности обусловлена тем, что являет собой специфический определяющий критерий в формировании личности. Обычно выделяют две наиболее значимые сферы самореализации:

  • Профессиональную деятельность
  • И реализацию в семейной жизни

Социальная самореализация личности, заключается в достижении социальной жизненной успешности в таком количестве, в каком хочется конкретному индивиду, а не в соответствии с реальными критериями социальной успешности.

А личностная самореализация ведет к духовному росту индивида и обеспечивает на первых стадиях развитие личностных потенций, таких как ответственность, любознательность, коммуникабельность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, интеллектуальность, нравственность и др.

Хотя и личностная самореализация наблюдается в процессе жизнедеятельности индивида. Она делается возможной только при условии того, что сама личность будет осознавать собственные задатки, способности, таланты, интересы. И, конечно же, потребности, на основании которых индивид будет выстраивать цели.

Другими словами вся жизнь субъекта выстраивается на череде действий. Целенаправленных на личностную самореализацию и достижение поставленных жизненных целей.

Для жизненной успешности следует прилагать определенные усилия, состоящие из определенных стратегий и целей.

Самореализация в обществе

Человек живет в обществе и никогда не может достичь полной свободы от него. Самореализация в обществе заключается в том, чтобы суметь построить крепкие доверительные отношения с окружающими людьми.

Самореализация человека – длительный процесс. На протяжении которого развиваются и применяются в обыденной жизни врожденные таланты и приобретенные навыки.

В обществе такие люди воспринимаются, как состоявшиеся, психологически устойчивые личности.

Самореализация в жизни

Что значит самореализация в жизни? Делать то, что хочешь? Заработать много денег? Обрести счастливую семью? Стать знаменитой?

Психологи утверждают, что самореализация – это стремление человека наиболее полно раскрыть свой потенциал и возможности. Как следствие – ощущение счастья от того, что ты делаешь.

Чтобы оценить, насколько вы самореализовались, должен быть критерий оценки!

Допустим, вы хотите самореализоваться, как врач. Тогда критерием оценки может быть количество пациентов, которым вы помогли выздороветь.

При этом признание — это признание пациентов (а не коллег), а самоутверждение — это ваш уровень профессионализма.

Еще одна преграда — солипсизм, горделиво заявляющий: «Я сделаю себя сам!». А ведь самореализация, хотим мы этого или нет, совершается в связи с другим человеком. Она нуждается в дружеской поддержке, нежности, любви и доверии к другим.

Способности личности к коммуникации

Следует подчеркнуть, что немаловажным фактором в успехе человека является его умение налаживать контакт с окружающими. То есть речь идет о способности личности к коммуникации, степень развития которой в дальнейшем сыграет роль не только в профессиональной или социальной, но и в любой другой сфере жизни индивидуума.

Как и в любом другом случае, развитие коммуникативных способностей начинается с раннего детства. Чем раньше ребенок научился говорить и выражать свои мысли, тем проще ему будет в дальнейшем налаживать контакт со своими сверстниками и другими окружающими его людьми. А это означает.

Что такой ребенок получит как можно больше опыта в общении. Разумеется, все также зависит от того, каким окажется данный опыт. Говоря иначе, коммуникативные способности зависят от фактора отношений с окружающими, которые формируются в течение всей жизни. В раннем возрасте таким фактором становятся родители и отношения с ними, позже – ровесники, а еще позже – друзья или коллеги.

Если с раннего возраста ребенок не получает должной поддержки со стороны семьи и близких, он очень быстро становится замкнутым, неуверенным в себе, стремящимся любым путем обойти необходимость общаться с кем-либо. Следовательно, способность к общению и созданию каких-либо социальных связей для такого индивидуума будут представлять непосильную проблему. Решением данной проблемы может стать только повторный процесс развития коммуникативных навыков. В чем могут помочь либо специалисты – психологи, либо близкие люди.

Индивидуальные способности личности

Каждый из нас наделен Матерью-природой своеобразным комплектом задатков. К ним относятся:

• анатомическая конституция;

• физиологическая организация;

• динамические характеристики;

• эмоциональная сфера;

• мозговое устройство.

Во всем этом наборе уже представлены индивидуальные способности личности. Но пока человек не начнет действовать и развивать их, они находятся в зародышевом состоянии.

Если ими пренебречь, то они так и останутся в зачаточном виде. Другими словами, наличие задатков – даже очень больших, в том числе и выдающихся, – не гарантирует перерастания их в способности. С другой стороны, отсутствие каких-то природных дарований может компенсироваться развитием других – близких по проявлению.

Формирование индивидуальных способностей личности происходит на протяжении всей жизни. В этом процессе самосозидания достигается своеобразие личности с ее индивидуальным стилем жизнедеятельности.

Творческие способности личности

Многие ошибочно полагают, что к творческим способностям относят только рисование, сочинительную деятельность и музыку. Однако, это абсолютно неверно. Так как, развитие творческих способностей личности тесно взаимосвязано с восприятием индивидом мира в целом и ощущения себя в нем.

Высшей функцией психики, отражающей действительность, являются творческие способности. С помощью таких способностей вырабатывается образ несуществующего в этот момент предмета или вообще никогда не существовавшего. В раннем возрасте в ребенка закладываются основы творчества, которые могут проявляться в формировании способностей к замыслу и его осуществления, в умении соединять свои представления и знания, в искренности передачи чувств. Развитие творческих способностей детей происходит в процессе различной деятельности, например, игры, рисование, лепка и т.д.

Индивидуальные особенности субъекта, которые обуславливают успешность выполнения индивидом какой-либо творческой деятельности называют творческими способностями. Они представляют собой объединение множества качеств.

Многие известные научные деятели в психологии объединяют способности к творчеству с особенностями мышления. Гилфорд (психолог из Америки) полагает, что творческим индивидам свойственно дивергентное мышление.

Люди, имеющие дивергентное мышление, при поиске решения какой-либо задачи не сосредоточивают все усилия на установлении единственного верного ответа, а ищут различные решения в соответствии со всеми вероятными направлениями и рассматривают множество вариантов. В основе творческого мышления лежит дивергентное мышление. Творческое мышление характеризуется быстротой, гибкостью, оригинальностью и законченностью.

А. Лук выделяет несколько разновидностей творческих способностей: нахождение проблемы там, где другие ее не замечают; сворачивание мыслительной деятельности, при этом трансформируя несколько понятий в одно; использование навыков, которые были приобретены при поиске решения одной проблемы к другой; восприятие реальности целиком, а не дробление ее на части; легкость в нахождении ассоциации отдаленными понятиями, а также умение выдавать необходимую информацию в определенную минуту; выбирать один из альтернативных вариантов решения задачи до его проверки; проявлять гибкость мышления; вводить новые сведения в уже существующую систему знаний; видеть вещи, предметы, такими как они есть на самом деле; выделять подмеченное из того, что предлагает интерпретация; творческого воображения; легко генерировать идеи; доработки конкретных деталей для оптимизации и совершенствования первоначальной идеи.

Синельников и Кудрявцев выделили две универсальные творческие способности, которые сложились в процессе исторического развития социума: реализм воображения и умение видеть целостность картины раньше, чем ее составные части. Образное, предметное схватывание  некоторой значимой, общей закономерности или тенденции формирования целостного объекта, до того, как индивид имеет о ней четкое представление и может ввести ее в систему четких категорий логики, называется реализмом воображения.

Творческие способности личности – это совокупность черт и свойств характера, характеризующих уровень их соответствия определенным требованиям какого-либо вида учебной и творческой деятельности, которые определяют степень результативности такой деятельности.

Способности должны обязательно находить опору в естественных качествах личности (умениях). Они присутствуют в процессе постоянного усовершенствования личности. Сами по себе творческие способности не могут гарантировать творческое достижение. Для достижения необходим своеобразный «двигатель», который способен  запустить в работу мыслительные механизмы. Для творческой успешности необходимы воля, желание и мотивация. Поэтому выделяют восемь компонентов творческих способностей субъектов: направленность личности и творческая мотивационная активность; интеллектуальные и логические способности; интуитивные способности; мировоззренческие свойства психики, моральные качества, способствующие успешной творческой и учебной деятельности; эстетические качества; коммуникативные способности; способность личности к самоуправлению своей учебной и творческой деятельностью.

Какие способности бывают

Принято рассматривать способности, полученные от природы, основанные на биологических данных и специфические, возникшие под влиянием общественно — исторических условий. К природным относят память, восприятие, мышление – присущие всем людям и некоторым животным. Эти способности закладываются с рождения и биологически обусловлены. Они основаны на врождённых задатках и формируются с приобретением жизненного опыта. Но человек существо общественное и поэтому он обладает специфическими способностями. Ими обладают люди, ибо никто, кроме них, не обладает речью и логическим мышлением. Часть способностей относят к общим, а другую — к специальным. Обладание речью, точностью движений рук и ног, например, является общим для всех людей. Специфическими способностями являются те, которые проявляются в определённых видах деятельности: в математике, музыке, живописи, спорте и др.

Если у человека развито абстрактное мышление, то мы вправе говорить о его способностях к теоретической деятельности. Тот, кто любит совершать конкретные действия, что – то делать своими руками, обладает практическими способностями. Человеку легко даются знания, он быстро усваивает новый материал, в этом случае мы говорим о его способностях к учёбе, а тот, кому нравится создавать предметы духовной культуры, стремится что-то открыть или изобрести – тому свойственны творческие способности. Есть категория людей, которые способны быстро налаживать отношения с людьми, даже оказывать на них влияние. Такие способности проявляются благодаря обладанию речью, и это во многом помогло человеку стать существом социальным. Практически с самого рождения у человека вырабатывается потребность к эмоциональному общению. Это даёт возможность строить поведение в зависимости от ситуации, угадывать намерения других людей. Усвоение социальных норм помогает быстрее налаживать отношения с другими людьми. Есть люди, которые умеют убеждать других. Но часто бывает так, что в человеке заложено несколько способностей и такое сочетание называют одарённостью. Обладание какой – то одной способностью, ещё не гарантирует полный успех в жизни. Взаимодействие способностей, их взаимное дополнение друг друга, дают высокий результат.

Детские творческие способности

Ребенок обладает творческими способностями, когда есть соотношение трех особенностей:

  1. Присутствие специальных способностей: музыкальных, художественных, когнитивных, высокого интеллекта;
  2. Высокая мотивация: хочет что-то делать, интересуется миром, охотно исследует его и ищет ответы на вопросы, которые его беспокоят;
  3. Креативное мышление – способность искать новые идеи. Это включает в себя создание ситуаций, источники которых находятся в богатом воображении ребенка.

Детское творчество

Если родители хотят, чтобы ребенок укреплял и развивал свои таланты, им следует обратить внимание на дошкольный возраст

Важно! Дошкольный возраст – это период, в котором проявляются различные таланты. Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Важно! Дошкольный возраст – это период, в котором проявляются различные таланты. Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Формирование изобретательности и природного творчества происходит в младшем возрасте, до 5 лет. У более старших детей наблюдается снижение творческих способностей, которые не стимулируемые тормозятся.

Умный одаренный дошкольник может испытывать постоянное снижение своих навыков, когда идет в школу. Педагогические ошибки состоят в том, что талантливых детей считают гиперактивными или, наоборот, отстраненными. Это потому, что то, что интересует ровесников, им может показаться скучным.

В подростковом возрасте они также сталкиваются со скукой, которая может привести к разочарованию от обучения и худшим оценкам.

Важно! Цель педагогики – создание условий для максимального самовыражения таким детям, постановка задач в классе и для занятий во внеурочное время с учетом их уровня

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Что такое задатки у человека?

Для человека характерно обладание определёнными задатками: различают врождённые и приобретённые. Развитие способностей у человека проходит в несколько этапов, но только отдельные способности достигают высокого уровня. Чтобы достичь его, необходимо иметь определённый начальный уровень. Задаток становится основой, с которой следуют дальнейшие шаги. Он же обуславливает индивидуальные особенности при формировании, специальных способностей. Индивидуальные способности складываются при взаимодействии наследственных признаков и окружающей среды, и это проявляется уже при рождении. В человеке с детства закладываются такие свойства, которые с возрастом могут помогать или затруднять формирование конкретных способностей. Вместе с тем, на основании проведённых исследований доказано, что  нервной системой человека не предопределяются формы поведения, и в ней не формируются задатки. Нервной системой человека определяется его темперамент, именно от него зависит выбор деятельности каждым человеком.

Проведённые исследования позволяют утверждать, что задатки обусловлены социальной средой. Обучение и воспитание коренным образом влияют на поведение и психологическое состояние. Были проведены исследования по выявлению различий в способностях между мужчинами и женщинами. В детском возрасте большой разницы в обладании способностями не отмечено. А вот, с возрастом, когда накапливается жизненный опыт, когда накладывает отпечаток профессиональная деятельность, различия проявляются больше. Мужчины, которые занимаются физическим трудом, имеют более развитую координацию движений, они не испытывают затруднений при ориентации в пространстве и др. У женщин лучше развита речь, быстрее скорость восприятия информации, счёт и др. Таким образом, социальная среда оказывает непосредственное влияние на формирование способностей, дополняя и развивая биологические.

Способы реализовать себя в современных условиях

Можно выделить несколько способов самоактуализации в современных условиях:

Творческая самореализация

За благами, которыми человек пользуется ежедневно, относясь к ним обыденно, скрыта деятельность огромного количества ученых, мастеров и т. д. Именно творческая деятельность является двигателем материального и духовного прогресса. Творческая активность — проявление индивидом уникальных возможностей в определенной сфере, позволяющее расширить границы человеческого познания.

Творческий подход характерен для всех видов деятельности. Он может проявляться и в искусном управлении токарным станком, и виртуозной игре на скрипке. Постижение творчества индивидом говорит о том, что он движется по пути духовной составляющей личности.

Социальная самореализация

Способность к самореализации субъекта зависит от наличия эмпатии, способности сочувствовать окружающим. Высокий уровень социальной самореализации будет у тех индивидов, которые обладают ответственностью за свои действия, уверенностью в своих силах, стремлением к нравственным ориентирам. Для личности актуальна позиция: «Я для других». Это не означает успех в карьерном росте, высокую зарплату, медийность. Такая личность счастлива от того, что приносит пользу людям.

Профессиональная самореализация

Наиболее важными в обществе считаются реализация в профессиональной сфере и социальной жизни. В современных условиях профессиональная карьера является основным фактором оценки успешности индивида. Человеку приходится преодолевать ряд трудностей: конкуренция на рынке труда, сложные социально-экономические обстоятельства.

Так как потенциал человека раскрывается, как правило, в профессиональной сфере, то карьера становится главной целью многих людей, которые отдают профессии большую часть своего времени и сил. В ходе профессиональной деятельности у личности формируются способности, происходит личностный и карьерный рост, появляются материальные блага, достигается определенный социальный статус. Для успешной профессиональной деятельности характерны следующие качества:

  • чувство единения с выбранной профессией;

  • сознание своего соответствия выбранной профессии, места в иерархии;

  • осознание признания в профессиональной сфере;

  • понимание своих достоинств и недостатков, возможностей совершенствоваться;

  • представление своего места в жизни, дальнейших перспектив профессиональной деятельности.

Чем больше характеристик соответствуют индивиду, тем более реализован он в профессии.

Нужно иметь в виду, что работа, осуществляемая только с помощью напряжения воли, способствует «выгоранию». Поэтому выбранное дело должно быть интересным и привлекательным. Эффективное самосовершенствование в профессиональной сфере может предупредить эффект «выгорания».

Как найти свой талант

На самом деле такое мнение ошибочно. Если человек так и не раскрыл своих способностей, значит, он просто не пробовал (или пробовал, но неудачно) себя искать.

Выше мы выяснили, что такое талант: чтобы его обнаружить, нужно хорошо постараться. Предлагаю несколько способов, как можно это сделать:

  1. Составьте на бумаге список того, что вам нравилось делать в детстве, от чего дух захватывало. Также выпишите свои детские мечты о том, кем вы хотели стать, когда вырастите.

    Выполнение этого задания может занять несколько дней: вспомнить все и сразу будет сложновато. Как закончите, перечитайте, что у вас получилось. Прислушайтесь к себе – на каком пункте появляется воодушевление (пунктов может быть несколько)?

    Определившись с потенциальными нишами самореализации, можноприступать к их освоению – пробовать заниматься то одним, то другим. Что-то из этого списка обязательно «выстрелит». Но может случиться и так, что воплощая детские мечты, вы вообще придете к чему-то другому, ранее неизведанному.

  2. Следующий способ определения своих задатков – научный. Можно просто пройти психологическое тестирование на определение своих способностей (они есть в интернете).

    Там же вам предложат и перечень профессий, в которых вы сможете достичь успеха. Как вариант – обратиться к психологу, специализирующемуся на вопросах о профессиональном и личностном самоопределении.

  3. «Учиться, учиться, еще раз учиться!» – дедушка Ленин плохого не советовал. Если вы будете постоянно расширять свой кругозор, обновлять и дополнять знания, то возможно вас что-то привлечет.
  4. Если вы не знаете, чем хотите заниматься, не чувствуете в себе тяги к чему-то определенному, то нужно искать, но не сидеть сложа руки. Только пробуя, перебирая виды деятельности, вы сможете найти «то самое».

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.