Честность перед самой собой и внутренняя чистота

Верность — залог счастья

Такая сторона нрава, как верность, занимает далеко не последнее место в списке самых лучших качеств человека. Можно рассматривать эту лучшую черту с разных сторон, существуют различные виды верности. Такая черта нрава обозначает неизменность, стойкость чувств, взгляда во время исполнения своих обязанностей, долга. Верная личность после принятия решения однажды следует всегда своему выбору, несмотря даже на сомнения. Верность проявляется к другу, любимому человеку, семье, родине, убеждениям, принципам, данному слову.

К ее разрушению приводит ошибка, она может быть случайная или осознанная. Это уже называется изменой, проявленной к себе самому, правилам, человеку. Измена и нарушение преданности всегда приводит к потерям нравственного, физического характера. Человек переживает ее по-разному, все зависит от ситуации. Преданность супружеская подразумевает преданность, заботу о супруге, подчинение, разделение его интересов. Если один из супругов изменяет, скорее всего, такие взаимоотношения будут разрушены навсегда. Ведь у того, кого предали, пропадет доверие, а значит разрушается положительное мнение о другой личности.

Положительные качества человека

«Шелками вышито судьбы моей простое полотно». Шёлковые нити здесь — это черты характера, которые делают человека счастливым.

  • Бескорыстие
  • Дружелюбие
  • Рассудительность
  • Уверенность
  • Целеустремленность
  • Упорство
  • Искренность
  • Оптимизм
  • Уважение к другим
  • Нравственность
  • Честность
  • Ответственность
  • Аккуратность
  • Решимость
  • Трудолюбие
  • Смелость
  • Бережливость
  • Чувство собственного достоинства
  • Дисциплинированность
  • Коммуникабельность
  • Пунктуальность
  • Вежливость
  • Доброта
  • Жизнерадостность
  • Отзывчивость
  • Юмор
  • Скромность
  • Верность
  • Толерантность
  • Справедливость
  • Эмпатия
  • Терпеливость
  • Самокритичность
  • Воспитанность

Как управлять честностью

Начав говорить обо всем искренне и честно, вы должны сохранить добродушие. Говорите честно, но с любовью в сердце. Ваши слова не должны звучать как упреки.

Вспомните, вам не раз приходилось замечать человеческую зависть и алчность. При этом сказать прямо человеку о том, что бросилось вам в глаза не так просто. Но теперь вы должны переступить свою нерешительность, потому что это единственно верный путь, и другого способа решить проблему невозможно.

Готовый пример. Когда пациент приходит к врачу и с первых минут дает понять, что совершенно не доверяет ему и не верит в технику его исцеления, врач должен немедленно сказать об этом

Важно донести до человека, что если он изначально не верит в исцеление, специалист не сможет ему помочь при всем его желании! Это и есть честность, которая снимает массу вопросов и решает множество проблем

Очень часто в подобных случаях пришедший на прием пациент остается, но меняет свое отношение к врачу. Не уходит он только потому, что чувствует искренность специалиста, его честность и уверенность в собственных силах.

А еще, сегодня многие люди занимаются саморазвитием, и некоторые отыскивают у себя таланты, которые невозможно разглядеть у других. Вот только вместе с талантами наружу вылезает гордыня. И если человек не найдет в себе сил искренне признаться, что начал ставить себя выше других, если он не начнет работать со своей проблемой, он помешает своему потенциалу раскрыться в полную силу. Более того, игнорируя собственные чувства, его дар может просто исчезнуть, также как появился. Человек самостоятельно его загубит!

Поэтому, почувствовав в себе гордыню, честно признайтесь себе в этом. Помните, признав собственные недостатки, вы становитесь на путь очищения!

Воспитание честности

Честность как черта характера, является не врожденным, а приобретённым в процессе воспитания индивида. Данное свойство необходимо формировать с ранних лет развития личности. Все окружение ребенка должно быть нацелено на воспитание в нем честного индивида с установками на справедливую жизнедеятельность. Именно в детстве стоит показать маленькому человеку, как быть максимально искренним, открыто высказывать мнение, признаваться в совершении поступков, не бояться наказания и не стесняться быть именно таким. Человека нужно приучать отвечать за совершённые деяния, и не бояться испытывать чувство вины, неловкости. Ребенок с пеленок не способен проявлять скрытность и хитрость, обманывать. Все его действия это полученный им опыт, благодаря взрослым окружающим его. Соответственно правдивость и честность должна формироваться на примере поступков людей в среде его жизнедеятельности. Стремительный малыш готовый впитывать как губка все, что совершает «непорочный» взрослый, прежде всего, ориентируется на авторитетные личности: родителей, бабушек, дедушек, учителей или воспитателей в детском саду. Поэтому, выбирая учебное заведение, родители должны адекватно оценить чему может там научиться их ребенок. Ведь непосредственно в этих учреждениях ребенок впервые знакомится с моральными нормами, обязанностями и правами, с примерами честного и правдивого поведения.

Специалисты дают несколько советов, для успешного воспитания честности еще с детства. В первую очередь это доверие ребенку. Если малыш будет чувствовать доверие взрослых, он так же будет вести себя по отношению к ним. Помимо доверия родители должны честно делиться с ребенком событиями, происходящими в жизни. Лгать не следует даже во благо, это будет сложно для осознания малышу. Воспитывая ребенка, нужно показать ему, что правда – это то, на чем строится мир, что она полезна для окружающих. При общении не нужно использовать метод допроса ребенка. Задавая при этом двусмысленные вопросы, которые словно подталкивают его выбрать ложь, нежели сказать правду, в последствие получить наказание.

Объясните ребенку, что за совершённые плохие действия, нужно нести ответственность. А за честные признания следует вознаграждать ребенка: сделайте его наказание условным, дабы показать, что плохой поступок имеет плохие последствия, в то же время искреннее признание вины позволит показать родителям возможные пути решения и дать ребенку возможность исправить свой проступок. Строгие наказания, сверх требования и давление на кроху свидетельствуют о недопонимании между родителем и ребенком. Как следствие малыш начинает говорить неправду из-за страха быть непринятым. Поэтому важнее всего в воспитании честности личности это собственный пример и любовь родителей.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Черты характера

Важными элементами, составляющими сущность характера считаются его черты. Некоторые приходят к нам при рождении, некоторые приобретаются в процессе жизни. Список и структура черт характера настолько широки, что составляют целую систему психологических понятий. Чертой характера определённой личности психолог Гордон Олпорт обозначил его тип поведения во всех проявлениях и подразделил на три категории:

  1. Главные выделяющиеся черты, формирующие личность, определяющие деятельность и отношение человека к мирозданию.
  2. Обычные черты, проявляются во всех областях жизнедеятельности как гуманность, честность.
  3. Дополнительные, второстепенные, зависящие от основных и обычных не проявляются активно, к примеру любовь к музыке, поэзии.

Люди имеют множество различных черт характера. Можно их классифицировать и разделить на следующие группы:

Волевая

Отражает происходящие события, связанные с волей человека, вниманием к себе, проявляется в эгоизме, критичности, скромности, требовательности, самодостаточности.

Коммуникативная. Выражена в обоюдном общении, в грубой или вежливой форме, в честности либо лжи, в открытости или замкнутости.

Деловая

Характеризует трудолюбие, отражается в активности или пассивности, стремлении к труду или праздности, формальности или поручительстве.

Мотивационная. Побуждает к движению, активности с мирозданием, проявляется в добросовестности или небрежности, переживании и апатии.

Сформирована ещё классификация, систематизирующая черты характера по его качествам:

  • Интеллектуальным присущи такие черты, как стремление к изучению, хитроумность, вдумчивость, сообразительность.
  • К моральным относятся доброта, жёсткость, честность, отзывчивость.
  • К волевым можно отнести категоричность, сила воли, независимость, уверенность.
  • Эмоциональные характеризуют жизнерадостность, эмоции, впечатлительность.

Главные события в создании имиджа будут иметь взаимоотношения между людьми и в обществе. Определить образ человека можно и вне общественного объединения, без товарищеских контактов, дружбы и любви. Лицо индивидуально создаёт направление организационных принципов, изучая различные ситуации, сопоставляя альтернативные комбинации ходов. Существенно при анализе своих поступков — сопоставление их поступкам других людей. В этом случае и проявляется облик индивидуума с его упорством и гибкостью, с мужеством и толерантностью.

Волевые черты характера в человеке различаются широтой его взглядов и разнообразностью владения волевыми качествами, мощью натуры и движениями, желанием преодолевать трудности, сдержанностью в выражении, динамичностью в разных сферах. Эмоциональные, непроизвольные, реакции личности на методы вознаграждения или неудовлетворения своих желаний, выражаются в непосредственных нервно-психических и раздражающих проявлениях состояния.

Высказывание: «у меня такой характер, я ничего с собой поделать не могу», в плане развития психологии считается несостоятельным. Любой индивид ответственен за все проявления своего облика, может и поменять свои существенные черты. Переделка или изменение характера дело не простое. Главным препятствием на данном пути встаёт одна из коварнейших черт — лень. Признав себя ленивым, многие думают, что этот порок является как бы ширмой, скрывающей некоторые достоинства и делают из этого ценность. Дело в том, что лень – черта натуры свидетельствующая о душевной слабости и бессилии, под этой маской совершаются плохие деяния и выступает равнодушие и слабость. Преодолев лень, человек способен справится с трудностями и выработать стойкий нрав.

Формирование и развитие характера

Многих интересует проблема, как и в какое время меняется характер? Сейчас учёные твёрдо знают, что первые характерные черты можно заметить у ребёнка ещё в раннем детстве, до школы. С возрастным периодом формируются качества и новые черты, воспитывается полноценная личность. Для воспитания человека с сильной натурой, смелым и выдержанным, следуют приобщать его ещё ребёнком к коллективным играм по строгим правилам и сюжетам. Для вырабатывания ответственности, требуется с детства задавать задачи от простых к более сложным с дисциплиной и выдержкой, давать оценку решениям и поступкам.

С младшего возраста прививаются доброта, общительность, отзывчивость или, напротив, эгоизм, черствость, безразличие. В школьные годы преобладает общительность, закрепляются волевые качества, мировоззрение. Далее, с течением жизни, черты характера изменяются, формируется тип в новых условиях, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства. И уже к 17 годам изменения личностных характерных черт становятся стабильными и имеют определённую форму.

На складывание и образование необходимых качеств могут оказывать влияние:

  • Болезнь, изменение способа жизни.
  • Смена, приобретение друзей.
  • Кризис переходного периода в юности.

С возрастом ослабляются детские черты и укрепляются более рациональные и ответственные, присущие человеку после 30 лет. В более поздний период, после 50 лет, встречаются период прошлого и будущего, происходит утверждение прошлого в настоящем, забота о здоровье, о благосостоянии равномерности.

1 Что такое искренность?

Искренность — это способность прямо выражать свои мысли и чувства. Это добродетель, наделяющая человека чистотой души и добрыми помыслами. Она способствует ясности мысли и непредвзятому отношению на мнение других людей. Честный индивид всегда ведет себя естественно и ему не нужно подделывать реакцию, чтобы произвести хорошее впечатление.

Часто искренность понимается как естественность. Все, что делает и говорит искренний человек исходит от его чистого сердца. Особенно это касается эмоционально окрашенных действий, когда чувства собеседника позволяют действовать произвольно и показывать свои истинные переживания. Чем больше эмоций вызывает разговор, тем он более искренний.

Нередко подобное качество путают с импульсивностью, при которой человек не учитывает ситуацию и не соблюдает формат общения. Путая откровенность и излишнюю правдивость, такая личность обижает других и отталкивает.

Особенности формирования характера человека

Долгое время философы полагали, что характер – это врожденная черта человека. То есть, он рождается уже с определенным набором качеств, которые в процессе формирования не изменяются. Сегодня эта точка зрения не поддерживается. Доказано, что характер формируется на протяжении всей жизни и зависит от воспитания, окружения, вхождения в определенную социальную группу, профессиональной деятельности и т.д.

Впервые мысль о существенном влиянии на характер внешних факторов выразил ученый Д. Локк, который утверждал, что психофизические свойства и воспитание влияют на формирование характера в равной степени.

Современная наука (последнее столетие) поддерживает эту гипотезу.

По оценке исследователей, на формирование личности оказывают влияние:

  • трудовое воспитание;
  • личный пример;
  • физическое воспитание;
  • саморазвитие;
  • морально-этическое воспитание;
  • правильное формирование привычек.

В независимости от возраста процесс формирования характера подвергается воздействию информационного поля, в том числе личностью воспринимаются:

  1. культурные ценности, идеология, культивируемые в обществе;

  2. личный пример уважаемых для конкретной личности людей;

  3. общественное мнение и распространенные в обществе суждения;

  4. литература, телевидение, кино, театр.

Зрелый, думающий человек также может заниматься коррекцией своего характера. Таким образом, формирование характера происходит в течение всей жизни.

Влияние на его изменения оказывают три основные фактора:

  • физиологические (пол, темперамент);
  • социальные (воспитание, культура, семья, школа, коллектив);
  • личностные (саморазвитие, самовоспитание).

Первым этапом развития характера является раннее младенчество

На этом уровне очень важно дарить ребенку любовь, заботу, давать много внимания, поскольку именно здесь формируется эмоциональная составляющая на всю последующую жизнь

Далее развитие личности происходит в младшем дошкольном возрасте. Ребенок изучает и копирует модели поведения взрослых, находящихся рядом

Важно прямое обучение с соответствующим эмоциональным подкреплением (похвала). Именно в этом возрасте формируются такие черты как доброта, отзывчивость, трудолюбие

В младшем школьном возрасте главную роль играет оценка поступков и действий малыша взрослыми людьми, прививаются понятия «хорошо» и «плохо». Появляются черты характера, относящиеся к труду: ответственность, пунктуальность.

У подростков активно идет формирование морально-этических норм и волевой сферы. К концу обучения в школе, характер, как правило, уже сформирован, далее он только корректируется.

С чего начать воспитание сильного характера

Проще всего взрастить человека с волевыми качествами с раннего детства. Этому есть примеры – рыцари, самураи. Их обучение начиналось рано – не позднее 7 лет. Еще один способ развить сильные черты характера – это преодоление препятствий по мере взросления.

Ну а тем, кто недоволен собственным характером в более зрелом возрасте остается только заниматься самовоспитанием.

Тренировать силу воли нужно ежедневно, борясь с ленью и неохотой, не теряя контроль и не поддаваясь эмоциональным аспектам.

Начинать самовоспитание рекомендуется с малого. Первое, что необходимо сделать – составить распорядок дня и максимально его придерживаться. А также планироваться дела на день, неделю и даже ближайший месяц, неукоснительно их выполняя.

Общие принципы:

  1. Организация порядка вокруг. Требуется разложить вещи и документы по местам, навести чистоту в квартире/доме. Это не должно быть разовой акцией. Чистота и порядок вокруг помогут расставить приоритеты в жизни.
  2. Занятия спортом. Ничто так не способствует самоорганизации, как спорт. Тренировки помогают побороть плохое настроение, лень, усталость. Физический дискомфорт закаляет не только тело, но и дух. В спорте можно ставить цели и добиваться результатов. Сегодня, к примеру, нужно сделать 10 отжиманий, а завтра уже 15. Но при проблемах со здоровьем не стоит себя истязать. Вместо спорта прекрасно подойдет обычная зарядка. Даже монотонные занятия вырабатывают хорошие привычки и помогают в формировании волевого характера.
  3. Правильное питание. Пересилить пищевые соблазны – задачка не из легких. Сбалансированное питание полезной, но не настолько вкусной пищей, закаляет характер не меньше физических упражнений. После перехода на правильное питание получится не только сделать характер сильнее, но и укрепить тело.
  4. Отказ от вредных привычек. Для человека со слабым характером избавление от зависимостей станет хорошим испытанием для закалки духа.
  5. Расставить приоритеты. Не нужно распыляться на ненужные занятия – соцсети, общение с неинтересными людьми, просмотр телевизора. Все эти занятия только забирают энергию, ничего не давая взамен. В свободное время рациональнее заняться самообразованием или отдохнуть.
  6. Читать книги. Это может быть литература по саморазвитию, автобиографии исторических личностей или художественная литература.
  7. Держать свое слово и уметь извиняться в случае нарушения обещания.
  8. Перестать жаловаться. Проблемы нужно решать.
  9. Научиться говорить «нет». Это не признак дурного тона. Только так можно избавить себя от пустых обещаний и не выглядеть потом нелепо.
  10. Быть устойчивым. Плохое настроение, неудачный день, неприятная встреча не должны влиять на ситуацию в целом или на настроение в следующий день. Прошлое должно оставаться во «вчерашнем дне».
  11. Иметь свое мнение и уметь его отстаивать, приводя аргументы и не обращая внимания на критику и давление.
  12. Найти пример для подражания. Пусть это будет даже вымышленный (художественный) персонаж.

Умение «читать» других людей

Для того, чтобы понимать, что окружающие люди чувствуют на самом деле, и чего они действительно добиваются, вам вовсе не нужно быть экстрасенсом. Вам просто нужно развивать в себе наблюдательность. Вы ведь наверняка бывали в ситуациях, когда в конечном итоге понимали, что упустили из виду множество подсказок, которые четко и недвусмысленно говорили вам о том, что все идет к неблагоприятному для вас развитию событий.

Что это за подсказки? Слушайте, о чем говорят люди, обращайте внимание на то, что они делают, замечайте, как и на кого они смотрят, и что заставляет их смеяться. Это поможет вам понять их поведение, и со временем вы станете в этом настоящим профессионалом!

Умение говорить «нет»

Да, если вы любите помогать другим людям, это очень даже мило, и говорит о том, что вы – добрый и праведный человек. Однако если вы не умеете говорить «нет» никому и никогда, то рано или поздно вы окажетесь в ситуации, когда вашей добротой воспользуются в собственных корыстных целях.

Неспособность говорить «нет» даже тогда, когда это идет вам во вред, и отстаивать то, во что вы действительно верите, заставляет вас выглядеть так, словно у вас заниженная самооценка. Вам непременно нужно научиться отвечать отказом на те просьбы людей, которые вы по какой-то причине не можете выполнить (даже просто потому, что заняты своими делами).

Вы не можете помогать всем подряд, забывая о себе – нуждающимся в помощи может ее оказать и кто-то другой, это не обязательно должны быть вы. Поставьте свое собственное счастье и благополучие во главу списка – как оно и должно быть.

Отрицательные качества человека

Редкие родители сознательно воспитывают в своих детях отрицательные качества. Последние формируются как реакция психики ребёнка на среду, в которой он живёт. Там, где нет любви, царит равнодушие — вырастают ядовитые цветы эгоизма, лени, неорганизованности. Такие черты характера делают человека неудачливым. Когда в семье балом правит агрессия и разврат, у детей формируются подлость, жадность, жестокость — они вырастают несчастными.

  • Азартность
  • Слабоволие
  • Безликость
  • Зависимость
  • Занудство
  • Мелочность
  • Жадность, скупость
  • Избалованность
  • Ветреность
  • Льстивость
  • Безразличие
  • Апатичность
  • Ревность
  • Паникерство
  • Закомплексованность
  • Властолюбие
  • Безжалостность
  • Безалаберность
  • Надменность
  • Самоедство
  • Упрямство
  • Авторитарность
  • Лицемерие
  • Безответственность
  • Обидчивость
  • Самоуверенность
  • Агрессивность
  • Алчность
  • Лживость
  • Эгоизм
  • Жестокость
  • Тщеславие
  • Внушаемость
  • Раздражительность
  • Леность
  • Наглость
  • Пошлость
  • Глупость
  • Бесцеремонность
  • Нарциссизм
  • Трусость
  • Гордыня
  • Забывчивость
  • Злость
  • Надоедливость
  • Грубость
  • Расточительность
  • Любопытство
  • Небрежность
  • Мстительность
  • Вульгарность
  • Болтливость
  • Зависть

Социальный характер личности

Понятие социального характера введено в науку Э. Фроммом.

Социальный характер личности – это совокупность черт, которая возникает у людей, входящих в состав одной социальной группы. Причем эти особые черты появились под воздействие общих переживаний и идентичного образа жизни.

Психологом разработаны два типа социальных характеров: неплодотворные и плодотворные.

Неплодотворные

Вид социального характера Его признаки
Рецептивный Характеризуется слабоволием, раболепием, низкой активностью, малодушием.
Эксплуативный Присущи амбициозность, высокий уровень агрессии, эгоцентризм, высокомерие.
Накопительный Доминирующие признаки: отсутствие творческого начала, язвительность, упорность, собственнический инстинкт, подозрительность,
Рыночный Характеризуются такими признаками как: отсутствие принципиальности, беспринципность, низкая целеустремленность

Неплодотворными данные типы названы потому, что они являются «берущими», полагающими, что получить благо можно только из вне.

Плодотворный тип

Это некий гуманистический идеал, к которому нужно стремиться. Для него характерны: полагание на свои силы и их использование как для получения благ, так и для отдачи другим людям. Плодотворный социальный характер отдает, а не получает, в его основе лежит любовь, высшей степенью которой является материнская любовь, не знающая эгоизма.

Школьные программы

В школах нет общепринятой практики в отношении формирования у учащихся характера или воспитания ценностей. Отчасти это связано с множеством конкурирующих программ и отсутствием стандартов в воспитании характера, но также с тем, как и кем эти программы выполняются.

Программы обычно бывают четырех видов: поддержка, похвала и поощрение, определение и тренировка и принудительная формальность . Их можно использовать по отдельности или в комбинации.

1) Черлидинг включает в себя разноцветные плакаты, баннеры и доски объявлений с указанием значения или достоинства месяца; оживленные утренние публичные объявления; периодические мотивационные собрания; и, возможно, громкое событие, такое как сбор средств на благое дело.

2) Подход похвалы и вознаграждения стремится превратить добродетель в привычку с помощью «положительного подкрепления». Элементы включают в себя «ловить хороших учеников» и хвалить их или давать им записки, которые можно обменять на привилегии или призы. При таком подходе слишком часто реальная значимость действий учащихся теряется, так как награда или награда становятся в центре внимания.

3) Определите и отработайте призывы к учащимся запомнить список ценностей и определение каждой из них. Кажется, что простое запоминание определений учащимися приравнивается к развитию у них гораздо более сложной способности принимать моральные решения.

4) Принудительная формальность фокусируется на строгом, единообразном соблюдении определенных правил поведения (например, хождение в строю с оружием по бокам) или официальных форм обращения («да, сэр», «нет, мэм») или другие процедуры, которые считаются способствующими порядку или уважению взрослых.

«Эти четыре подхода направлены на получение быстрых поведенческих результатов, а не на то, чтобы помочь учащимся лучше понять и придерживаться ценностей, которые являются ключевыми для нашего общества, или помочь им развить навыки для применения этих ценностей в сложных жизненных ситуациях».

Как правило, наиболее распространенными практиками воспитания характера в Соединенных Штатах являются школьные консультанты , хотя наблюдается растущая тенденция к привлечению других специалистов в школы и более широкое сообщество. В зависимости от программы средствами реализации могут быть учителя и / или другие взрослые (преподаватели, водители автобусов, работники кафетерия, обслуживающий персонал и т. Д.); повествованием, которое может быть через книги и средства массовой информации; или путем включения в школьную программу. Существует множество теорий о средствах, но нет сравнительных данных и нет консенсуса в отрасли относительно того, какой подход может быть эффективным, если таковой имеется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.