- Школа «Легкие люди»
- Театр Insula
- Теория эпического театра — Бертольд Брехт
- Актерский тренинг Михаила Чехова — Вера Полищук
- Что такое сценическая речь?
- Другие качества
- К истории творческого метода — Всеволод Мейерхольд
- Sol-x
- Техника речи: советы и упражнения
- Акт Плэйс (для детей)
- 4brain
- Работа актера над собой — Константин Станиславский
- «Бенефис»
- Action
- Актерский тренинг для всех — Эд Хукс
- School Inter (для детей)
- HEDU
- Актерская мастерская Олега Жирицкого
- «Моя мечта»
- Элементы искусства перевоплощения
- Хотите проверить свои знания?
- Udemy
- Lisse
- «Смотри. Учись»
- Учебник риторики — Хайнц Леммерман
- Институт современных технологий, управления и бизнеса
- Упражнения для постановки дыхания
Школа «Легкие люди»
30-дневный актерский марафон работает в приложении Telegram или ВК, вы можете скачать его на свой телефон или установить на любой компьютер. Каждый день в 9:00 утра вы будете получать задание. Задание будет приходить, только если вы ответили на предыдущее сообщение.
Если вы выбрали тариф с ментором, к вам будет прикреплен один из преподавателей, который дает свои комментарии к вашей работе. Также предусмотрены автоответы, из которых вы узнаете много полезного о театральном деле и индустрии в целом.
Курс — прекрасная возможность начать знакомство с театром. За 30 дней вы получите огромное количество полезных ссылок, историй, ключевых имён. Всё, чтобы вы смогли лучше ориентироваться в актерской профессии.
Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки — Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.
Театр Insula
Два раза в неделю по два часа вы будете заниматься актерским искусством с профессиональными актерами и преподавателями. В конце обучения некоторые ученики смогут принять участие в общем спектакле о жизни в изоляции.
Первый блок — Слово как искусство:
- Что делает слово сильным.
- Наука речи.
- Выразительность и техники речи.
- Управление переживаниями в выступлении.
- Искусство быть собой.
Второй блок — Пишем свою историю:
- Принципы сторителлинга (по Эрику Трулсу).
- Уровни воздействия.
- Литературный текст, как основа истории.
- Признаки хорошего текста.
- Рассказываем замысел выпускной истории, разбираем фабульно, формулируем сильные вопросы.
Третий блок — Актерские техники:
- Релаксация как запуск процесса творчества. Учимся дышать. Слушаем себя. Впитываем атмосферу. Учимся использовать сенсорику для публичного выступления.
- Учим тело говорить. Снимаем стресс перед выступлением. Учимся чувствовать себя уверенно. Навыки общения с публикой.
- Эмоциональный тренажер. Характеризация других персонажей через артикуляционные и поведенческие особенности.
Четвертый блок — Метод Ли Страсберга:
- Что такое Метод Ли Страсберга и как его можно применять на сцене и в жизни.
- Основы расслабления. «Голливудский» набор упражнений для поиска правды внутри себя. Упражнение на расслабление.
- Упражнения на сенсорику: чашка, человек, детская комната, музыка в голове, персонаж наедине с собой.
- Расслабление плюс упражнения: Солнечный свет, замена на человека, потребность, замена события, картина.
Теория эпического театра — Бертольд Брехт
В данной книге автор излагает свою теорию «Эмического театра», в которой происходит соединение драматического действия с эпической повествовательностью, включение в спектакль самого автора. В данной концепции оказывается важным «эффект отчуждения» как способ представить явление с неожиданной стороны, а также принцип «дистанцирования», позволяющий актёру выразить своё отношение к персонажу, разрушение так называемой «четвёртой стены», отделяющей сцену от зрительного зала, и возможность непосредственного общения актёра со зрителем. Эта теория прочно вошла в европейскую театральную культуру, и с ней будет полезно познакомиться всем тем, кто интересуется театральным искусством.
Актерский тренинг Михаила Чехова — Вера Полищук
Название: Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона
Это уникальное пособие поможет вам на практике освоить опыт профессиональной подготовки актеров по системе великого режиссера Михаила Чехова, чье творчество стало основой воспитания блистательной плеяды отечественных и зарубежных актеров. Этот актерский тренинг, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Пита, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии «Оскар». Кроме того, освоение метода Чехова поможет не только научиться управлять своим творческим ресурсом, но и раскрепоститься, стать увереннее в себе — эти умения пригодятся не только на сцене, но и в жизни.
Что такое сценическая речь?
Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра
Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.
Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена. Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.
Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.
Говоря о современном театре, мы подразумеваем расцвет реалистического искусства, который связан главным образом с русским театром, и такими именами как М. С. Щепкин, А. Н. Островский, К. С. Станиславский. В разработанной последним системе работы актёра над ролью применялись приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием».
К. С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм. Ниже мы собрали упражнения, как на основе рекомендаций Станиславского, так и других техник и методик, которые помогут поставить и развить сценическую речь.
Другие качества
Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.
Знания психологии. Психологи врачуют душу. Очевидно, что для этого нужно что-нибудь о ней знать. Некоторые из этих знаний необходимы и тем, кто мечтает стать хорошим актёром. Понимание природы чувств, движимых человеком желаний, осознание мотивов поступков и характера людских пороков может помочь артисту «вжиться» в роль, пригодится для формирования представления об образе. Перевоплощение – процесс психологический, ведь как можно сыграть другого человека, не поняв его? Подробнее о психологии читайте в отдельном тренинге.
Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте.
Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», – учил К. С. Станиславский.
Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего
Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества
К истории творческого метода — Всеволод Мейерхольд
Название: К истории творческого метода: Публикации. Статьи
Творческий метод Всеволода Мейерхольда остается малоизученным. Исследователи истории спектаклей режиссера во многом по-разному трактуют общие принципы режиссуры Мейерхольда. Отечественное театроведение долгие годы было ограничено в возможности объективно изучать нереалистические художественные методы. Собственная теория театра Мейерхольда отрицалась. «Когда он говорит о принципах своего театра — он слаб и даже беспомощен — он не знает, из каких принципов он исходит», — это мнение А. В. Луначарского было характерным для многих работ о Мейерхольде.
Sol-x
На платформе собраны видеоуроки по актерскому мастерству: упражнения по мимике, голосу, жестам, эмоциям.
«Актерское мастерство — упражнения» — это прекрасный видео урок, который научит вас вести себя естественно и правдиво на сцене. Согласитесь, что когда актер играет плохо — это сразу же бросается в глаза, а камера ловит даже самые незначительные погрешности. Представленные упражнения помогут новичкам быть сдержанными, входить в роль и не давать в себе сомневаться.
Онлайн обучение «Актерское мастерство для сцены – сценический бой», которое поможет вам наработать «специальное состояние», позволяющее более комфортно чувствовать себя на сцене, если вам необходимо будет сыграть сцену боя. Вы сможете ставить цели и быстрее достигать их, благодаря наработке состояния легкости и уверенности, научитесь контролировать свое состояние.
Видео «Тренинг по актерскому мастерству», в котором преподаватель Щукинского театрального училища, Родион Вьюшкин, с удовольствием поделится с вами своим опытом. Ежедневно каждый из нас играет множество ролей, стремясь при этом как можно более гармонично вписаться в социальное общество.
Техника речи: советы и упражнения
Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора
Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление. То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.
Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.
Акт Плэйс (для детей)
Все занятия проходят в игровой форме, с максимальным привлечением внимания ребёнка. Благодаря чередованию активных и пассивных упражнений, дети не устают.
Ребёнок приобретает новые знания и умения, благодаря специальным театральным играм для развития внимания, фантазии и различных видов памяти, благодаря чему он лучше запоминает и быстрее концентрируется.
Речевые упражнения и игры, с элементами логопедической гимнастики улучшат артикуляцию и дикцию. Ребёнок узнает множество скороговорок и сможет без труда их произносить.
Если у вас скромный и застенчивый ребёнок, онлайн-занятия повысят его самооценку, разовьют чувство уверенности и способность выражать эмоции.
Благодаря видеоурокам, ребёнок узнает, какая разминка поможет настроиться ему в любой ситуации. Основы сценического движения, помогут избавиться от физических зажимов и сформируют правильную осанку.
Знакомство с разными видами театрального искусства и литературными направлениями, сформируют настоящую творческую интересную личность.
Для занятий есть формат видеопрограмм, индивидуальных уроков и в мини-группах.
4brain
Курс предназначен для начинающих актеров и всех, кто хочет пройти онлайн-уроки актерского мастерства. В уроках вы кратко познакомитесь с системами Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Немировича-Данченко.
Вы узнаете, какими качествами должен обладать актер и как их приобрести. Вы научитесь искусству сценической речи, понимать и воспроизводить эмоции. Также вы узнаете у ведущих школах и кружках по актерскому мастерству.
В этом же разделе вы найдете учебники, видеоуроки и фрагменты с настоящих курсов актерского мастерства.
Курс поможет вам управлять эмоциями, правильно вести себя на людях, выступать на публике, быть коммуникабельным и харизматичным.
Работа актера над собой — Константин Станиславский
Эта книга является одним из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссера и театрального педагога Константина Сергеевича Станиславского. Можно сказать, что этот труд на протяжении многого времени является настольной книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых учебников по актерскому и театральному искусству. В книге последовательно изложено содержание так называемой системы Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения ведущих российских и мировых театральных вузов. Помимо теоретического описания самой системы, в книге вы найдете полезные упражнения и практические рекомендации.
Скачать книгу можно тут.
«Бенефис»
Прямые эфиры 2 раза в неделю с сильнейшими преподавателями школы по актёрскому мастерству и сценической речи. Вместе с ними вы будете выполнять самые эффективные упражнения.
Преподаватель вам расскажет о правильной структуре выступления, сторителлинге, импровизации, спонтанности, красивой речи. И ответит на все ваши вопросы.
Домашние задания, которые необходимо будет снимать на камеру. Все задания будут проверяться преподавателями. Вы будете получать полную обратную связь.
Обучение выстроено в формате интересной игры. Со своими командами, капитанами и победителями, которые получат ценные призы. Даже если вам не удалось присутствовать лично, то у вас всегда будет возможность пересмотреть материал.
Action
Курс направлен на то, чтобы погрузить вас в трехмесячный творческий процесс. Помимо практических навыков актерского и ораторского мастерства, вы получите драгоценный опыт работы в команде и встретите новых друзей.
Цели курса:
- раскрепоститься и обрести внутреннюю свободу
- научиться общаться с новыми незнакомыми людьми
- развить воображение
- пробудить волевые качества
- повысить уровень самосознания
- разбудить жизненную энергию
- научиться выступать публично
- услышать свой свободный голос
- улучшить координацию тела
- изменить качество восприятия
- повысить коммуникабельность
- усилить концентрацию внимания
- обрести уверенность в себе.
Актерский тренинг для всех — Эд Хукс
Название: Актерский тренинг для всех, кто хочет стать такими, как Брэд Питт и Анджелина Джоли
Эта книга сценического педагога Эда Хукса, представляет собой сборник техник, актерских трюков, секретов и рабочих идей на все случаи непредсказуемой и полной импровизации жизни актера. Каждая глава его книги — это краткое описание отдельной грани актерской деятельности и множество практических советов как эту грань отточить до уровня мастерства. Руководство Эда Хукса — это совершенно незаменимый ресурс для начинающего или даже маститого актера-профессионала в ситуации Игры, когда скачет адреналин и так мало времени на принятие творческого решения.
School Inter (для детей)
На занятиях дети будут «воспитывать» свой речевой аппарат и делать свою речь не только грамотной, но и красивой. Для этого пригодится тренинг по сценической речи. Дети будут также заниматься актёрским тренингом для того, чтобы чтение и бытовая речь стали точными и выразительными.
Творческая смелость, развитое воображение, богатая фантазия и умение принимать нестандартные решения станут, надеюсь, хорошим дополнением к творческим результатам. А в качестве театральных работ ребята попробуют свои силы в разнообразных радиопостановках!
В качестве домашних заданий к занятиям дети будут учить стихотворения и небольшие тексты — тренировать свою память и учиться «переживать» различные эмоции.
Занятия проводятся группой по 3-5 человек 1 раз в неделю по скайпу.
HEDU
Освойте актерское мастерство, чувствуйте себя увереннее и влияйте на людей, пройдя этот онлайн-курс. Снимите мышечные зажимы и научитесь выражать эмоции, познакомившись с актерским мастерством.
Познакомьтесь с театром и работой актеров глубже, освоив актерское мастерство. Научитесь работать со сценическим пространством и зрителем, пройдя онлайн-курс актерского мастерства.
Научитесь работать со своим телом и эмоциями с помощью актерских техник и установите контакт с собой.
Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено.
Программа:
техника голоса,
артистичность,
расслабление,
работа с эмоциями,
лицо и мимика,
искусство перевоплощения,
управление вниманием.
Jullywood (для детей)
На курсе для детей от 3 до 6 лет вы вместе с преподавателем выявите сильные стороны ребенка, раскроете его творческий и внутренний потенциал, определите перспективы развития в творческой сфере.
Курс поможет развитию внимания, памяти. Ребенок научится быстро запоминать различные тексты. Малыш научится понимать свой характер, правильно общаться с людьми. Он разовьет воображение и фантазию.
Актерская мастерская Олега Жирицкого
Онлайн-курс актерского мастерства: базовый практический экспресс-курс актерского мастерства, креативности и техники речи.
Вы получаете теоретические материалы и практические задания на популярной платформе GetCourse. В каждом теоретическом уроке есть практические задания. Вы отправляете выполненные задания в специальный чат с куратором курса.
Содержание курса:
Инструментом в актерской профессии является сам исполнитель. Научитесь работать над собой, исследовать свои возможности и тренировать свое тело, мозг, мышление — для того чтобы добиваться лучших результатов.
Научитесь видеть материал актерского искусства в жизни и на сцене.
Работа над ролью.
Научитесь правильно дышать, владеть своими природными резонаторами.
Научитесь артикуляционным разминкам и прокачаем дикцию.
Научитесь выстраивать свое поведение на сцене и в жизни.
Научитесь добиваться сценических задач.
Прокачаете воображение, фантазию и научимся входить в творческий поток. Научитесь видеть в привычных вещах и явлениях непривычное. Научитесь нестандартному подходу к задачам.
Вскоре без понимания этого термина будет невозможно устроиться ни на одну работу.
Научитесь видеть гибкие навыки и использовать их.
Вы будете учиться:
- Выступать перед публикой и на камеру.
Выстраивать свое поведение в монологе и диалоге. - Видеть поведение других людей и выстраивать свое поведение.
Улучшите навыки переговоров. - Пользоваться своим телом и психикой.
Координировать работу разных частей тела и сознания. - Добиваться целей и сценических задач.
Узнаете что такое сверхзадача и действие в актерском искусстве. - Пользоваться своим голосом для публичных выступлений.
Использовать диафрагму.
Использовать артикуляционную гимнастику и дикционные упражнения. - Управлять своей психофизикой.
Запоминать тексты монологов.
Входить в творческое состояние.
«Моя мечта»
Онлайн уроки актерского мастерства будут полезны для вокалистов, а также всех взрослых и детей, желающих свободно выступать на сцене или перед публикой.
Курс будет полезен в любой профессии, где требуется контактировать с клиентами, и для тех, кто хочет открыто и смело общаться, выразительно и образно подавать свою речь. Скромным и застенчивым детям также будут полезны уроки актерского мастерства, чтобы уметь проявлять себя в общении, стать более уверенными в себе, не стесняясь, перевоплощаться и свободно выражать себя.
Онлайн обучение сценическому мастерству проводится по Skype, вы можете заниматься регулярно по расписанию, либо по свободному графику, получив любое количество консультаций по предмету. Оплата соответственно производится ежемесячно или поурочно. Программы обучения могут быть адаптированы согласно вашим пожеланиям, целям и вашему уровню навыков.
В базовый курс входят следующие направления работы:
- Произносительная и структурная сторона речи и пения с текстом (гласные и согласные звуки речи, смысловые ударения и ударные слоги, виды предложений и т.д.). Работа над дикцией и артикуляцией.
- Дыхание как основа речи и пения. Виды дыхания. Выполнение дыхательных упражнения для развития навыка нижнереберного дыхания.
- Знакомство со средствами речевой выразительности (для вокалистов также со средствами музыкальной выразительности).
- Начальные практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств для развития речевой выразительности (чтение стихов, прозы, разучивание диалогов). Воспитание навыка активной, естественной и поставленной речи.
Углубленный курс рекомендован для взрослых и детей от 14 лет.
- Базовый курс актерского мастерства
- Практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств речевой выразительности (чтение стихотворений, прозы, озвучивание диалогов).
- Для вокалистов – работа над собственным и предложенным репертуаром (анализ тексти и исполняемых произведений)
- Обучение навыку исполнительского планирования и интерпретации в создании художественного образа.
Элементы искусства перевоплощения
Основу актёрского творчества составляет главная его идея — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее. В процессе подготовки к роли актёр подбирает определенную мимику, жесты, интонации голоса, походку, прибегает к помощи грима, костюма, маски. Все ради того, чтобы передать с максимальной достоверностью манеру поведения и другие внешние атрибуты изображаемого им персонажа. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.
Понятия внешнего и внутреннего перевоплощения могут быть разделены только условно. Можно сказать, что это две стороны одной медали — творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве.
Чтобы по-настоящему перевоплотиться в своего персонажа, нужно знать и уметь многое. Константин Станиславский выделял две ключевых группы элементов актерского мастерства:
Первая группа: работа актера над собой. Элементы этой группы, представляют собой психофизические процессы, в которых участвуют воля, ум, эмоции, внешние и внутренние артистические данные актера
Все это названо Станиславским элементами творчества актера, к ним относятся: внимание, память, воображение, чувство правды, способность к общению, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика
Вторая группа: работа актера над ролью. Элементы второй группы актерского искусства связаны с работой актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с образом своего персонажа, то есть перевоплощением в образ. К этой группе, по мнению Станиславского, относятся 2 вида мастерства: искусство представления и искусство переживания.
Но актерское мастерство — это не только перевоплощение в какого-то конкретного персонажа, о котором известно всё. Актеру приходится додумывать, воображать своего персонажа, то есть включаться в творческий процесс. Знаменитый театральный педагог Станиславский отмечал, что истинное творческое состояние актера складывается из четырех важнейших взаимосвязанных элементов:
Сценическое внимание (активная сосредоточенность);
Сценическая свобода (свободное от напряжения тело);
Сценическая вера (правильная оценка предлагаемых обстоятельств);
Сценическое действие (возникающее желание действовать).
Конечно, научиться всем элементам актерского мастерства сложно, и это могут осилить далеко не все. Фаина Раневская однажды сказала:
Получаю письма – ‘Помогите стать актером’. Отвечаю: ‘Бог поможет!’
Наверное, уповать на одного Бога тоже не стоит
Важно захотеть и много работать, а тем, кто старается, действительно, благоволит удача и высшие силы
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Udemy
АКТЁРСКИЕ ЛАЙФХАКИ Актёрское и ораторское мастерство . Работа с камерой.
От режиссера, редактора телеканалов ТНТ , РЕН ТВ, актёра театров им. Моссовета и Современник, автора идеи сериала Blindspot (Warner Bros.Television), педагога и автора книги по актёрскому мастерству Федосова Романа.
Курс включает в себя книгу по акт.мастерству, а так же — как минимум одно бесплатное , индивидуальное он-лайн занятие, после прохождения курса.
Курс вас познакомит с артистическими приёмами и способами общения со зрителем: Как справляться с волнением? Как готовится к съёмке? Чем привлекать внимание зрителя и как им управлять? Поговорим о законах зрительского восприятия. А так же — как найти свою сценическую индивидуальность и разбудить энергетику
Какова роль атмосферы в творческом процессе и как её создавать. Что такое «сценическое пространство», как его заполнять и «обживать»? Как научиться слушать, слышать и чувствовать аудиторию?
Чему вы научитесь
Основам актёрского мастерства.
Работе на камеру.
Быть свободным и «заразительным» в кадре.
Тренировке профессионального актёрского внимания.
Создавать творческую атмосферу.
Чувствовать , слушать и слышать аудиторию.
Заполнять и обживать сценическое пространство.
Привлекать и удерживать внимание зрителя.
Харизматичности и заразительности.
Преодолевать и направлять волнение.
Управлять своими эмоциями.
Узнаете как найти сценическую индивидуальность.
Узнаете что такое актёрский «посыл».
Управлять актёрской энергетикой.
Lisse
Школа актерского мастерства проводит онлайн курсы для желающих обучиться этому искусству, не выходя из дома. Дистанционное обучение через платформу Zoom даст вам возможность:
- Умение уверенно держать себя перед камерой
- Умение работать самостоятельно с любыми текстами
- Развить свой голос и сделать речь красивой
- Укрепить артикуляционные мышцы лица и улучшить дикцию
- Стать раскрепощеннее и увереннее в жизни
- В финале обучения участвовать в показе на зрителя в живую или в видео-формате.
Что входит в программу:
- теория в работе над монологом по системе Станиславского
- речевые тренинги (дикция и голос)
- логический разбор текстов
- действенный разбор текстов
- практические задания по поиску образа
- домашние задания с записью на видео
- живые репетиции через платформу zoom
- финальный запись работы на видео и показ работы на сцене.
У каждого ученика будет свой монолог из пьесы и стихотворения.
«Смотри. Учись»
Платформа для онлайн обучения собрала несколько курсов по азам актерского мастерства.
Для тех, кто начинает образование с нуля и лишь присматривается к данной сфере, курсы актерского мастерства видео уроки онлайн — отличная возможность пройти «дегустацию» и «тест-драйв», оценить свои задатки и отдачу. А для студентов театральных учебных заведений, начинающих служителей Мельпомены и просто творческих личностей онлайн курсы актерского мастерства помогут оптимизировать имеющиеся знания и навыки и культивировать в себе новые таланты.
Возможно, вы задумаетесь о повышении квалификации, переподготовке, профессиональном росте, подаче резюме на вакансии, о которых раньше лишь мечтали. В рамках этого online образования вы разовьете навыки свободного общения, устраните боязнь сцены, камеры (фото- и видео-), микрофона, научитесь справляться с волнением, улучшите дикцию, узнаете, как правильно подавать себя.
Онлайн обучение актерскому мастерству с получением сертификата – это не только снятие психологических блоков, раскрепощение, но и освоение азов профессии, которая может стать вашим основным источником дохода.
Вы познакомитесь со сценической речью, узнаете, как управлять голосом, как развить харизму. Для любителей чего-то редкого и необычного, есть курс по созданию театра теней, а также уроки от настоящего иллюзиониста.
Учебник риторики — Хайнц Леммерман
Этот учебник по риторике написан немецким профессором Бременского Университета Хайнцем Леммерманом почти в середине прошлого века. Книга задумана как систематическое введение в современную риторику для читателя без специального филологического и лингвистического образования. Автор пытается популярно раскрыть ключевые понятия и принципы риторики, которые необходимы каждому из нас. Учебник подходит как взрослым, так и школьникам, и с ним каждый может освоить предлагаемый автором курс риторики и научиться ярко и убедительно говорить публично.
Cкачать и читать книгу можно тут.
Институт современных технологий, управления и бизнеса
Люди, работающие актерами в театре или кино, чаще всего имеют диплом высшего учебного учреждения. Но освоить данную специальность можно, получив дополнительное образование в Институте современных технологий, управления и бизнеса. Обучение по специальности «Актер театра и кино» производится дистанционным образом. Вы сможете не посещать занятия и получать всю нужную информацию из учебников в большой электронной библиотеке Института.
Сроки обучения вы определите для себя сами, когда будете заключать договор, вы сможете затратить на получение образования от 1 до 3 месяцев. За это время вы будете усваивать нужную информацию, и заниматься написанием дипломной работы, размер которой — 20-30 страниц. Успешная сдача данной работы будет считаться прохождением итоговой аттестации, после которой вам будет выдан диплом государственного образца.
Курс по специальности «Актер театра и кино» включает в себя историю театра и кино, основы режиссуры, хореографии, культурологию, и конечно, актерское и ораторское мастерство, культуру речи, музыкальное и пластическое воспитание, изучение сценической речи, движения, а также основы вокала и правила нанесения грима в театре и кино.
Упражнения для постановки дыхания
Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом.
С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4
Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу
На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).
Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.
- Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
- Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.