- Исчезнувшая, 2014 год
- Близость, 2004 год
- Лица
- Дневник памяти, 2004 год
- С широко закрытыми глазами, 1999 год
- Кроличья нора, 2010 год
- Эта дурацкая любовь, 2011 год
- По ту сторону кровати, 2008 год
- Перед рассветом
- Возлюбленные
- Любовь по-взрослому
- Кто боится Вирджинии Вульф, 1966 год
- Фильмотерапия
- Разбивающий сердца
- Кто боится Вирджинии Вульф?
- Измена
- Психологос: энциклопедия практической психологии Супружеская жизнь: фильм о любви и важности формата
- И всё же Лоранс
- Великий Гэтсби, 2013 год
- Любовь, 2012 год
- Дикие истории, 2014 год
Исчезнувшая, 2014 год
Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?
Близость, 2004 год
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Лица
Faces, 1968
Джон Кассаветис — один из важнейших и лучших американских режиссеров, проложивший дорогу «Новому Голливуду» 70-х: с его подачи Скорсезе, Олтман, Николс и их единомышленники будут снимать «о жизни» так, как до этого не было принято. Опираясь на опыт французов «новой волны», Кассаветис показал, как можно рассказывать об отношениях (в общем-то, все его фильмы об этом): без сложных сюжетных поворотов, не драматизируя, вглядываясь в частные, но от этого очень близкие и понятные истории, словно давая подсмотреть кусок чужой жизни в окне. «Лица» — совсем крошечный по меркам семейной жизни эпизод, будто вырванный из контекста, но при этом говорящий о ней все. Бизнесмен средних лет Ричард и его жена Мария отправляются развлекаться порознь: он с друзьями и подобранной в баре девицей, она — с подружками и (привет, неожиданное равноправие) хастлером. Они будут делать предсказуемые глупости, болтать обо всем и ни о чем, постепенно обнажая разочарованность этого поколения в своих ролях: бизнесмена и домохозяйки, мужчины и женщины.
Режиссер: Джон Кассаветис
В ролях: Джон Марли, Джина Роулендс, Линн Карлин, Фред Дрэйпер, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери
Дневник памяти, 2004 год
Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной из старой записной книжки женщине в доме престарелых. Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев, живших в Южной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война. После войны все изменилось: Элли обручилась с удачливым бизнесменом, а Ной жил наедине со своими воспоминаниями в старинном доме, который ему удалось отреставрировать. Когда Элли прочла об этом в местной газете, она поняла: ей нужно найти его и решить наконец судьбу их любви…
С широко закрытыми глазами, 1999 год
Билл и Элис Харфорд — супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного. Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…
Кроличья нора, 2010 год
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи. Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
Эта дурацкая любовь, 2011 год
У Кола Уивера, пуританских взглядов семьянина в возрасте «чуть-чуть за сорок», не жизнь, а мечта — хорошая работа, прекрасный дом, замечательные дети и брак со школьной возлюбленной. Но когда Кол узнает, что его жена Эмили изменила ему и хочет развода, его «идеальная» жизнь быстро рушится. Хуже того, говоря современным языком, Кол, который уже пару десятилетий не ходил на свидания, являет собой настоящего «лоха». И вот, проводя все свое свободное время в баре в дурном расположении духа, несчастный Кол становится протеже обаятельного («чуть-чуть за тридцать») Джейкоба Палмера. Пытаясь помочь Колу забыть жену и начать собственную жизнь, Джейкоб открывает ему глаза на многочисленные возможности, открывающиеся перед ним: кокетливые женщины, крепкие напитки и чувство стиля, которое нельзя найти в дешевой парикмахерской или магазине распродаж. Кол и Эмили — не единственные, кто ищут любовь, причем, возможно, совершенно не там, где нужно: тринадцатилетний Робби, сын Кола, сходит с ума по своей семнадцатилетней няне Джессике, а та скрывает свою влюбленность в его отца. И несмотря на новый облик и новые завоевания на любовном фронте, единственное, что Кол не может «переупрямить», — это собственное сердце, которое ведет его туда, с чего все когда-то начиналось.
По ту сторону кровати, 2008 год
«Это невозможно, что ты делаешь целыми днями?! Я не могу все делать за тебя!» — примерно так ругаются некоторые супруги, после нескольких лет прожитых вместе. Ариана и Хьюго вместе уже 10 лет и их семейная жизнь давно превратилась в рутину и взаимные упреки, но однажды их терпению приходит конец. Они решают поменяться местами. Теперь муж будет вести все домашнее хозяйство и смотреть за детьми, а жена делать карьеру и ездить на деловые встречи. Тут-то и возникает множество забавных и комичных ситуаций, которые станут настоящей проверкой для них. Так ли беззаботна жизнь на другой стороне постели?…
Перед рассветом
before sunrise, 1995
В середине 90-х американский независимый режиссер Ричард Линклейтер снял фильм, за которым надолго закрепился статус образцовой мелодрамы — в меру интеллигентной, в меру сопливой. Американец Джесси и француженка Селин встречаются взглядами в поезде Будапешт — Париж и соскакивают вдвоем в Вене: у него есть время до вылета в Штаты, ее дом и учеба тоже могут подождать, особенно когда такое дело. Всю ночь они проведут в прогулках и разговорах — ровно таких, какие могут случиться только в первые дни или даже часы знакомства людей, которых потянуло друг к другу: когда хочется рассказать все, что ты знаешь и любишь, и каждое слово, услышанное в ответ, кажется самым интересным и стоящим. Линклейтер всегда был мастером разговорного жанра, но величие «Перед рассветом» особенно понимаешь постфактум — из этого фильма родилась трилогия про судьбу одной пары через года: Джесси и Селин (и все те же Итан Хоук и Жюли Дельпи), будут встречаться в разных городах в разные периоды жизни, и никогда не устанут обсуждать все на свете. Но уже в первом фильме заложено все, куда приведет их первая встреча, — хотя ни они сами, ни зрители об этом еще не догадываются.
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Андреа Экерт, Эрни Мангольд
Возлюбленные
The One I Love, 2014
Может быть, это и не такой проверенный временем фильм, как остальные пункты из списка, зато на нем стоит печать «одобрено „Санденсом“». Если не любите спойлеры, остановитесь прямо сейчас и примите на веру: «Возлюбленные» — лучший фильм про отношения, выходивший в этом году. Для тех, кто не боится узнать чуть больше о сюжете, вот как выглядит завязка. Итан и Софи столкнулись с печальным фактом: пора оживить отношения, или дело станет совсем плохо. Время прошло, восторг угас, больше не тянет пробраться ночью в чужой бассейн, где вас застукает за понятным делом его владелец. По совету обаятельного психоаналитика пара отправляется за город, где начинается странное: в гостевом доме появляются их идеальные копии. Клон Итана с небрежно растрепанными волосами и отменным чувством юмора рисует картины, заботливая Софи-2 любит жарить мужу бекон на завтрак. Постепенно пара окончательно запутывается в своих переживаниях — и это буквально проиллюстрированная мысль о том, что мы зачастую любим свои представления о человеке, а не его самого.
Режиссер: Чарли МакДауэлл
В ролях: Марк Дюпласс, Элизабет Мосс, Тед Дэнсон, Киана Кэйсон, Кэйтлин Додсон, Лори Фаррар, Марли Мэтлин
Любовь по-взрослому
This is 40, 2012
Бойкая и честно расставляющая точки над i комедия Джадда Апатоу о том, что всех нас ждет на втором десятке брака. Ключевое слово — предсказуемость. Питу и Дебби по 40, у них двое дочерей, у каждого свой бизнес, они крепкая и счастливая семья, как ее изображают в рекламе апельсинового сока. Вот только быт заел, ответственности с каждым годом все больше, стоит детям подрасти, как родители на глазах превращаются в младенцев, а супруг хоть и любимый, но что-то былого трепета уже не вызывает. Последнее, в общем, понятно: когда вы годами живете вместе, на смену романтике в отношениях приходит физиология. И вот уже Пит просит Дебби посмотреть, что это у него за странный нарост между ног, не вкладывая в просьбу ни иронии, ни эротических смыслов. Дебби восхищается красивым бюстом подчиненной и слышит от нее: «Это потому что я молодая», — так что на именинный торт у нее встает кокетливая и грустная свечка «38» вместо честной «40». Рутина, которая неизбежно придет на смену самым сильным чувствам, — один из самых больших наших страхов. Спасибо Апатоу, который за шутками о часами пропадающем в туалете муже намекнул, что притупившиеся чувства друг к другу совсем не значат, что любовь прошла.
Режиссер: Джадд Апатоу
В ролях: Пол Радд, Лесли Манн, Меган Фокс, Мод Апатоу, Айрис Апатоу, Джейсон Сигел, Анни Мумоло, Роберт Смайгл
Кто боится Вирджинии Вульф, 1966 год
Два часа ночи в Новой Англии. Джордж — подавленный профессор истории, женатый на Марте, распутнице, чей отец является ректором колледжа, где преподает Джордж. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Марта любит сравнивать своего слабого супруга со своим сильным отцом, зная, что это злит её мужа. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с молодыми сотрудниками Ником и Хани. Ник, преподаватель биологии, считает себя сердцеедом, а Хани, по определению Марты, серая мышка. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Всю ночь напролёт они выпивают, танцуют и играют в психологические «игры».
Фильмотерапия
В такие моменты кажется, что слова известного классика: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастна по-своему» выцарапаны кровью именно на вашей двери, накрывает чувство тотального одиночества и появляется мысль, что ваша проблема – самая уникальная… ведь у нее нет решения. И тогда на помощь могут прийти фильмы про отношения, в которых герой, так похожий на вас, сталкивается с подобными испытаниями. Испытывает те же чувства. Совершает такие же ошибки, или выбирает новое решение проблемы. Таким образом, вы можете пройти увлекательный путь от выявления конфликта героя до его разрешения, осваивая способ решения проблемы и примеряя этот способ на себя.
А если в конце фильма все противоречия разрешаются, ответы на вопросы находятся и любовь торжествует – появляется слабый огонек надежды, что и вы тоже так сможете. Что у ВАС, как у пары, все получится. К тому же в кульминационных моментах фильма, когда напряжение достигает пика, вы переживаете вместе с героем разные сильные чувства, что помогает как лучше узнать себя (свою эмоциональную часть), так и освободиться от напряжения накопившихся эмоций – как бы очиститься от них. Такая сильная эмоциональная разрядка называется катарсисом.
Психологи из Рочестерского университета (США) сравнили различные типы терапевтических занятий с парами, у которых наблюдались проблемы в отношениях. Они пришли к выводу, что, если партнеры на протяжении месяца посмотрели и обсудили пять романтических фильмов, в которых герои проходили через различные трудности и испытания, их удовлетворенность своими отношениями повышалась. Более того – в таких парах было меньше разводов
Удивительно, но результаты «фильмотерапии» были почти такими же высокими, как и после сеансов семейной терапии! Однако важно не просто смотреть фильмы про отношения, но и обсуждать их вместе, вспоминая моменты, в которых вы или ваш партнер вели себя так же, как герои
Ведь во время последующего обсуждения фильма происходит осознание и осмысленное включение пережитого опыта в свою жизнь, уделяется пристальное внимание своим чувствам и чувствам партнера, благодаря чему пара больше узнает друг о друге и испытывает близость. Возможно, именно благодаря обсуждению вы наконец-то сможете обратить внимание на очень важные вещи, о которых привыкли обычно не задумываться.Участие в обсуждении с партнером развивает способность рассуждать, саморефлексию, внимание к себе и другому, компетентность в области чувств
Таким образом, «фильмотерапия» делает вас более целостными и гармоничными, объединяя мысли и чувства внутри вас.
Для совместного обсуждения фильмов в паре полезно использовать следующие вопросы:
- Опиши свое настроение после просмотра фильма.
- Что тебе больше всего запомнилось в фильме, какие эпизоды, и какие эмоции ты при этом испытывал(а)?
- С какой главной проблемой столкнулись герои?
- Кто из героев фильма тебе больше всего понравился? Что общего у тебя с этим героем?
- Кто, наоборот, больше всего не понравился? Какие качества этого персонажа могут быть у тебя?
- Есть ли у героев взаимопонимание? Как они реагируют на чувства друг друга? Как можно было бы реагировать по-другому?
- Что из твоей жизни напоминает сюжет фильма? Находилась(лся) ли ты в таких ситуациях? Как ты преодолеваешь подобные проблемы?
- Что бы ты хотел добавить, изменить в фильме? и пр.
Разбивающий сердца
heartbreak kid, 1972
Очень важно не перепутать этот фильм с ремейком 2007 года братьев Фаррелли с Беном Стиллером в главной роли — речь о куда более изящном и по-умному циничном первоисточнике (кстати, на его хороший ремейк больше похож великий фильм «Любовники»). «Разбивающий сердца» начинается с большой еврейской свадьбы, которая, как выясняется, еще не гарант дальнейшего благополучия
Рохля Ленни женится на шумной и бестолковой Лиле, родственники торжествуют, пара, слегка недоумевая друг от друга, отправляется на медовый месяц в Майами. Она все время громко говорит, постоянно куда-то тащит, неприятно ест, он с ужасом понимает, что так теперь будет всегда. Так что когда ее подводит неумение пользоваться санскрином, и муж, и зрители вздыхают с облегчением. Пока бедняга стонет в номере, напоминая вареного рака, Ленни видит, как по пляжу дефилирует блондинка с лицом и телом Сибилл Шеперд, и в этот момент свежеобразовавшаяся семейная ячейка окончательно трещит по швам. Режиссер фильма Элейн Мэй была одной из немногих женщин в обойме сугубо мужского и по составу, и по темам «Нового Голливуда», и тем ироничнее смотрится ее взгляд на мужчин, женщин и их бесконечную погоню за чем-то недоступным.
Режиссер: Элейн Мей
В ролях: Чарльз Гродин, Сибилл Шеперд, Джинни Берлин, Одра Линдли, Эдди Альберт, Митчелл Джейсон, Уильям Принс
Кто боится Вирджинии Вульф?
Whoʼs Afraid of Virginia Woolf?, 1966
Эта экранизация пьесы Эдварда Олби, пожалуй, один из самых взвинченных фильмов про отношения между мужчиной и женщиной, прожившими много лет вместе: за время просмотра со зрителя, как правило, сходит семь потов, не говоря уже о том, что безостановочно хочется выпить. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в разгар собственного брака играют пару взрослых интеллектуалов: он — профессор истории, она — дочь главы колледжа, где он преподает. Оба образованны, остроумны, крепко закладывают за воротник и ненавидят себя. В один вечер все слетит с катушек: в гости зайдет молодая пара коллег, слово за слово, стакан за стакан — и вот уже кто-то пляшет посреди пустого танцпола, кто-то изливает душу во дворе, а на свет вылезает непрошеная правда о том, как страшно жить (вместе), когда ничего не светит. Сначала все становится и весело, и страшно, потом просто страшно, а потом грустно. А потом наступит утро.
Режиссер: Майк Николс
В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис
Измена
Betrayal, 1982
Старые университетские друзья, а ныне книгоиздатели, на протяжении семи лет делят женщину: одному она жена, другому — любовница. История, рассказанная задом наперед (от разрыва до первого признания), по форме — своеобразная предтеча «Необратимости» Гаспара Ноэ, где вместо физиологических подробностей — холодное препарирование человеческих чувств со схожим заключением, что время разрушает все. В основе фильма самая реалистичная пьеса великого британского абсурдиста Гарольда Пинтера, вдохновленная его собственным опытом многолетнего адюльтера. Режиссер Дэвид Джонс экранизировал ее, не изменив практически ни строчки в исходном тексте, отчего «Измена» вышла местами излишне театральной, но зато не растеряла ни капли убедительности первоисточника. На выходе сочетание личного опыта большого драматурга и актерской мощи Джереми Айронса и Бена Кингсли дало что-то среднее между самоучителем «Как не стоит поступать с близкими людьми» и Шекспиром.
Режиссер: Дэвид Хью Джонс
В ролях: Джереми Айронс, Бен Кингсли, Патриция Ходж, Аврил Элгар, Рэй Мариони, Каспар Норман
Психологос: энциклопедия практической психологии Супружеская жизнь: фильм о любви и важности формата
Друзья, заходите в мои соцсети: Инстаграм, Фейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос, а также
Супружеская жизнь: фильм о любви и важности формата
Когда мужчина не следит за форматом: несоблюдение формата женщиной
Посмотрите типовые сцены из
известного фильма «Супружеская жизнь», где изначально красивые отношения любящих людей, мужчины и женщины, постепенно превращается в повседневный ад. В первой части все происходящее показывается с точки зрения мужчины, и мы видим, как ужасно ведет себя женщина
Во второй части мы видим происходящее глазами женщины, в результате ее жалко, а он гад.
Видео: Важность формата. Разбор фрагментов фильма «Супружеская жизнь». Фрагмент тренинга «Личная жизнь: радость близких отношений».
Этот фильм мы обсуждаем и комментируем вместе с Николаем Ивановичем Козловым 2 февраля, 19:00 (online), в Клубе Distant-nik. Вступайте в
Клуб — взнос 1000 рублей в месяц.
Впрочем, при более внимательном просмотре несложно обнаружить, что поведение любящего мужчины демонстрирует не только его любовь, но и его глупость (неопытность). А именно — мужчина не знает, как важно заботиться о формате, и разрешает своей любимой женщине выходить за рамки
дозволенного.
Учтите — эти двое любят и любили друг друга с первой минуты до последней. Любовь — любовью, а отношения нужно уметь беречь.
Когда не следит за форматом женщина: несоблюдение формата мужчиной
Жан-Марк срезался на экзамене, он в расстроенных чувствах и в этой ситуации
позволяет себе грубость в отношении Франсуазы. Как отнеслась к этому Франсуаза? Никак, то есть просто попереживала и продолжала цепляться за Жан-Марка, который ушел в свои страдания.
В очередной раз он сердится на Франсуазу, когда она опаздывает и задерживает его в важных рабочих делах. Однако он разрешил себе сразу разговаривать с ней в раздраженном тоне, не выяснив причину опозданий. Более того, он уже счел возможным не поверить Франсуазе и даже обвинить ее в поведении, характерном для дешевых ветреных женщин. Реакция Франсуазы? Та же,
никакая. То есть — подкрепление его недопустимого поведения.
Чем все это кончается? Догадаться нетрудно. Он кричит на нее, он бьет ее, он уходит от нее. Она в слезах и страданиях.
Милые женщины, учитесь любить, то есть, в частности, быть требовательными к поведению мужчины. Ничего не бойтесь, уважайте себя!
Синтон-кино«Супружеская жизнь»
Фильм с комментариями Н.И. КОЗЛОВА
2 февраля, 19:00 (online)
Это история про людей, которые любят друг друга с первой до последней минуты.Они просто не умеют строить отношения и не следят за форматом. Жизнь двух любящих людей, мужчины и женщины, постепенно превращается в повседневный ад. В первой части все происходящее показывается с точки зрения мужчины, во второй части мы видим происходящее глазами женщины. ВАЖНО: только для членов Клуба.Если вы не в Клубе, вступайте!
Лидерство и руководство:как руководителю не уставатьи заряжать себя и других
15 и 16 февраля, с 11:00 до 20:00
Ведущий: Козлов Николай Иванович
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ: как строить отношения и создать счастливую семью
22 и 23 февраля, с 11:00 до 20:00
Двудневный живой тренинг в Москве,который проводит известный психолог — Н.И. Козловсо своей супругой — психологом М.К. Смирновой.Семья — это тяжело, и семьи распадаются. Это правда.Но эта правда только тех, кто у нас на тренинге не был.За 2 дня вы поймете, что счастливая семья — это просто и радостно!
Лидерский тренинг-игра от Н.И. Козлова«Аляска-Канада-Калифорния:стратегии жизненного
выбора»
25 апреля, с 11:00 до 20:00
8 часов мощного драйва, сильных вызовов и удивительных открытий о себе.Уникальный тренинг-игра от основателя Синтона Н.И.
Козлова для всех, кому интересно лучше узнать себя и проверить себя на прочность.
Портал саморазвития«DISTANT-NIK»
Клубное сообщество – пространство живого,богатого и тёплого общения!
Николай Иванович приглашает!
Мастерская Н.И. КОЗЛОВА
Я — ПИСАТЕЛЬ (online)
Каждый вторник с 7:00 до 9:00
Учимся писать статьи и книги, рекламу и претензии, деловые
и личные письма.Обсуждаем и ЧТО пишем, и, главное – КАК!Приходите, слушайте, вступайте в ряды Писателей!
Как увлечь подростка наукой?Подпишитесь на журнал (12+)
«ДУМАЙ»
Темы журнала: естественные науки,технологии, инженерия, математика
Миссия проекта «ДУМАЙ» Научить мыслить, привить навыки поиска и познания!
«ДИСТАНЦИЯ»
Курс создания полезных привычек и
навыков
Личные консультации
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КОЗЛОВ
Карьерный рост, руководство, лидерство.Семья: как договариваться с мужем/женой?Как воспитывать своих замечательных детей?Как сохранить радость жизни?
Личные консультации
МАРИНА КОНСТАНТИНОВНАСМИРНОВА
Карьера, семья, финансы
И всё же Лоранс
laUrence anyways, 2012
В отношениях любой пары рано или поздно наступает момент, когда влюбленным нужно пройти большое испытание — от проверки чувств бытовыми сложностями (отношения на расстоянии, финансовые проблемы, жизнь с родственниками) до фундаментальных экзистенциальных кризисов. Драма «И всё же Лоранс» Ксавье Долана, обласканного кинокритиками канадского актера и режиссера, — история как раз про такой кризис. У школьного учителя и его подруги идеальные отношения, вот только однажды он признается ей, что всегда ощущал себя женщиной и теперь дозрел до того, чтобы сменить пол и наконец обрести гармонию. Оба героя, что называется, родственные души и не мыслят своей жизни друг без друга. Следующие три часа фильма они будут сходиться, расходиться, становиться лучшими друзьями и снова любовниками, пытаться строить новые отношения и все это время копить в сердцах килограммы сожаления, обиды и вместе с тем испепеляющей любви. Фильм Долана сообщает сразу несколько горьких аксиом, с которыми всем нам стоит свыкнуться заранее. Во-первых, не стоит думать, что вы знаете все на свете про самого близкого человека. Во-вторых, даже самая большая любовь порой не проходит испытание, просто потому что не проходит, и все.
Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Мония Шокри, Сьюзан Алмгрен, Ив Жак, Софи Фошер, Магали Лепин Блондо, Катрин Бежен, Эмманюэль Шварц
Великий Гэтсби, 2013 год
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Похожие посты
Оставить комментарий
Любовь, 2012 год
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
Дикие истории, 2014 год
Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…