Карандашев в.н. методика преподавания психологии – файл 1.doc

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Р АБОТА СТУ ДЕНТОВ.

– &nbsp– &nbsp–

1. Виды профессиональной деятельности, сопряженной с экстремальными ситуациями.

2. Психологические особенности деятельности оперативного сотрудника МЧС.

3. Психологические особенности деятельности оперативного сотрудника спецподразделений (ОМОН, СОБР и др.).

4. Психологические особенности деятельности сотрудника пожарной охраны.

5. Психологические особенности деятельности диспетчера аэропорта.

6. Психологические особенности деятельности штурмана авиалайнера.

7. Психологические аспекты горя.

8. Агрессия в межличностных отношениях.

9. Природа посттравматического стресса.

10. Формы и типы активности человека в напряженных и экстремальных ситуациях.

11. Способы преодоления напряженных и экстремальных ситуаций.

12. Надежность деятельности человека в экстремальных ситуациях.

13. У стойчивость и толерантность человека к экстремальным ситуациям.

14. Оказание психологической помощи пострадавшим в экстремальной ситуации.

15. Экстремальные ситуации в социальном конфликте.

16. Экстремальные ситуации в этническом конфликте.

17. Война и экстремальные ситуации.

18. Индивидуальные различия в реагировании на экстремальную ситуацию.

19. Фрустрация и стресс в экстремальной ситуации.

20. Перемена в жизни как напряженная ситуация..

– &nbsp– &nbsp–

1. Какое из перечисленных понятий не входит в группу ключевых понятий, которыми в современной психологии описываются критические жизненные ситуации:

1) стресс; 2) регресс; 3) фрустрации; 4) конфликт; 5) кризис.

2. В основную классификацию видов стресса, как правило, не включают:

1)нервно-эмоциональный; 2)мышечный; 3)операционный; 4) гипероксический; 5) познавательный

3. При какой из форм психической неустойчивости сохраняется способность к адекватной интеллектуальной деятельности:

1) ажитация; 2) кратковременный ступор

4. Какой из перечисленных признаков не является критерием для классификации экстремальных ситуаций:

1) сфера возникновения; 2) ведомственная принадлежность; 3) масштаб возможных последствий; 4) характер ликвидации последствий; 5) характер лежащих в основе событий

5. К одному из универсальных детерминант надежности деятельности специалистов экстремального профиля многие авторы относят:

1) мотивацию; 2) стрессоустойчивость; 3) компетентность; 4) низкую тревожность

6. Интегративно-когнитивная модель ПТСР (по Элерсу и Кларку) объясняет:

1) динамику работоспособности человека в экстремальных условиях;

2) этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования;

3) возникновение и хронификацию симптомов посттравматического стресса;

4) роль стрессогенных факторов в формировании PTSR.

7. Оптимальное время для проведения дебрифинга:

1) чем скорее, тем лучше; 2) через 1-2 дня после трагического события; 3) через месяц после трагического события; 4) только после того, как пройдут основные симптомы PTSR.

Верны или неверны следующие утверждения (подчеркните правильный ответ):

– &nbsp– &nbsp–

11. Этап острых психических реакций входа при адаптации в измененных условиях существования сменяется этапом, завершающего психического напряжения, критериями которой служит устойчивая система взаимоотношений в изолированной группе. ДА; НЕТ

– &nbsp– &nbsp–

13. Основным психотехническим приемом дебрифинга является переструктурирование, которое позволяет в ходе обсуждения изменить трагическую ситуацию. ДА; НЕТ

– &nbsp– &nbsp–

14. В экстремальных условиях на человека воздействуют семь основных психогенных факторов:

1) ……, 2) …. ; 3) …. ; 4) …. ; 5) ….. ; 6) …. ; 7) …….

15. Стрессовая ситуация – …..

16. Жизненные события в зависимости от характера среды классифицируются на:

1) … ; 2 … ; 3) ….

17. В динамике состояния подвергшихся воздействию стихийного бедствия лиц, можно выделить четыре последовательные фазы:

1) …. ; 2) …. ; 3) …. ; 4) …. ;

18. Перечислите основные типы поведения человека в экстремальной ситуации:

1) …. ; 2) …. ; 3)…. ; 4) …..

19. Флэшбэк – это …..

20. При обсуждении трагической ситуации в дебрифинге традиционно используется следующая структура «… – … – …».

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология – профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание – по выбору вуза
  • Иностранный язык – по выбору вуза

Психологическое направление достаточно интересно в качестве профессионального вида деятельности. Основная работа психолога связана с осуществлением научно-исследовательской деятельности. Другими словами, психолог занимается поиском и сбором информации с ее последующим анализом и предоставлением необходимых рекомендаций пациенту. Это увлекательная работа, которая позволяет оказать бесценную помощь людям.

Краткое описание специальности

Бакалавр по данному направлению подготовки может заниматься такими разновидностями профессиональной деятельности как практическая, педагогическая, научно-исследовательская и организационно-управленческая. Профдеятельность психолога предполагает решение задач в образовательной, спортивной, юридической, управленческой, социальной и других сферах жизнедеятельности, включая здравоохранение и оборонную отрасли.

Большинство вузов нашей страны предлагают обучение по следующим профилям:

  1. Психология личности.
  2. Практическая психология.
  3. Социальная психология.
  4. Психологическое консультирование.

Выпускники бакалавриата работают в общественных и хозяйственных организациях, образовательных, административных, научно-исследовательских и консалтинговых, которые занимаются предоставлением психологических услуг физическим лицам и прочим организациям.

Образование в архивах:

Дошкольное образованиеДетское дополнительное образованиеШкольное образованиеСреднее образованиеВысшее образованиеВторое высшее образованиеДополнительное образованиеПолное образованиеПрофессиональное образованиеАльтернативное образованиеНеформальное образованиеДистационное образование и курсыЭкологическое образованиеМеждународные мероприятия в области образованияНаука и образование Москвы

Обучение и развитие кадров

КвалификацияПереквалификацияПрограммы обученияПрограммы повышения квалификацииРабочие программыТрудоустройство и поиск персоналаТрудоустройство выпускников

Факультет психологии и философии (ФПФ)

Декан факультета – д.соц.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФЛюдмила Денисовна Демина

Факультет психологии и философии (ФПФ) является в АлтГУ новым и создан он в 2003 году. В настоящее время на факультете работают 8 докторов наук, профессоров, свыше 30 кандидатов наук, доцентов. Факультет имеет следующие подразделения – 3 кафедры (общей и прикладной психологии; социальной и клинической психологии; социальной философии, онтологии и теории познания; философии и методологии), специализированную аудиторию по психологии, методический уголок, а также Психологический центр университета. Студенты имеют широкие возможности работать в компьютерных классах, оборудованных современными компьютерами, пользоваться услугами INTERNET, учиться в светлых, уютных аудиториях.

Сайт факультета психологии и философии
На ФПФ можно получить разноуровневое профессиональное образование. Так по психологии готовятся будущие бакалавры, специалисты, открывается магистратура. Успешно закончившие обучение студенты могут поступать в аспирантуру, а в последующем и докторантуру. Студенты и аспиранты ФПФ являются неоднократными призерами различных научных конкурсов, стипендиатами ряда фондов, администрации г. Барнаула, администрации Алтайского края, правительства Российской Федерации и др. Традиционным стало ежегодное проведение в живописной местности Горного Алтая летних психологических школ (академий), в рамках научно-практического формата.

Специальность 020400 – “Психология”
Нормативный срок обучения – 5 лет (очно), 6 лет (заочно, на базе среднего (полного) общего образования) и 3 года (заочно, на базе высшего образования)
Квалификация: “Психолог, преподаватель психологии”
Специализации: социальная психология, психология личности, психологическое консультирование и психотерапия.
Психолог – специалист, способный изучать внутренний мир человека, межличностные отношения в больших и малых группах; помогать личности узнать и реализовать свои возможности, активно осуществлять самопрезентацию, устанавливать деловые и личностные контакты; осуществлять в любой организации отбор и управление персоналом и др.

Выпускники-психологи востребованы в самых широких областях нашей жизни – они трудятся в сфере образования, здравоохранения, работают на промышленных предприятиях, в торговле, системе УВД, банках, таможне, общественных организациях. В целом услуги психологов требуются в государственных и коммерческих структурах, учреждениях, связанных с отбором персонала, формированием единых “команд” и др. Они способны осуществлять индивидуальное и групповое психологическое консультирование и психотерапию, вести коррекционную работу с людьми любого возраста.

Специальность 022700 – “Клиническая психология
Нормативный срок обучения – 5 лет (очно)
Квалификация: “Психолог. Клинический психолог, преподаватель”
Клинический психолог – специалист, способный изучать психологические особенности психических расстройств, психологические аспекты соматических заболеваний, психологические аспекты коммуникации врача и пациента; проводить психодиагностику в области нарушений психических процессов и функций, проводить психокоррекцию, психоконсультирование и психологическую психотерапию; планировать и реализовывать патопсихологические эксперименты и нейропсихологическое обследование, осуществлять психологическую работу в любой социальной сфере, в том числе в сфере здравоохранения.

Специальность 020100 – “Философия”
Нормативный срок обучения – 5 лет (очно), 6 лет (заочно)
Квалификация: “Философ”
Философ-специалист, способный компетентно исследовать проблемы философского и научного познания мира и человека, проблемы сущности и существования человека, индивидуальное и общественное сознание, а также социальную структуру и детерминанты социокультурного развития общест-ва.Свои знания выпускники могут применить, работая преподавателями в школах, гимназиях, колледжах, вузах; в средствах массовой информации; в государственных и общественных организациях

При подготовке специалистов-философов уделяется большое внимание дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного знания

Требования к знаниям и умениям студентов

Студенты
должны получить знания о важной сфере
человеческой жизнедеятельности –
политике и ее месте во взаимоотношениях
с другими сферами: экономической,
социальной и духовной. Приобретение
этого знания способствует формированию
у них политического сознания,
представляющего собой важную, необходимую
часть их индивидуального и общественного
сознания

Формированием этого знания
занимается политология как наука и
учебная дисциплина.

Политология –
социально-гуманитарная наука, имеющая
как самостоятельный предмет изучения,
так и обладающая разнообразными связями
с другими общественными науками. Она
изучает, прежде всего, политические
отношения и процессы в обществе, которые
являются в значительной степени
интегративными, синтезирующими другие
общественные отношения. Учитывая
сложность политических отношений, в
политической науке сложились три точки
зрения
на предмет политологии. Первая
представляет политологию как науку о
политике и политических отношениях в
целом. Вторая точка зрения сводит
политологию к государствоведению, что
является суженым пониманием предмета
политологии. Третья рассматривает
политологию как науку о системе
политической власти и властных отношениях
в обществе. Данная точка зрения
преимущественно представляется в
преподаваемом курсе нашего учебного
заведения.

Исходя
из такого подхода, курс включает краткую
историю политических учений, проблемы
политической жизни, политической власти
и политической системы, а также проблемы
функционирования политических режимов,
основных политических институтов.
Важное значение придается социокультурным
аспектам политики, особенно проблеме
политической социализации личности,
ее способам и этапам включения в политику.
Это позволяет получить представления
о месте каждого человека в системе
политических отношений, способах
формирования политического мировоззрения,
занятия в жизни активной политической
позиции. Студенты должны усвоить знания
об основных политических идеологиях
современности, их действенности в
современных партийно-политических и
избирательных системах, обнаружить
собственные идеологические предпочтения,
показать развитие собственной политической
культуры

В курсе политологии
представлены сведения о политических
элитах и политических лидерах, способах
их формирования и функционировании в
обществе. Данные сведения позволяют
сформировать у студентов адекватные
оценки конкретных политических лидеров
и представителей современной политической
элиты, как международной, так и российской.
Общетеоретические проблемы политологии
в целом в предлагаемом курсе имеют
постоянную увязку с российской
политической проблематикой. Поэтому
студенты должны по каждой теме политологии
уметь находить соответствующие российские
аналоги (особенно это касается тем,
изучаемых более углубленно на семинарских
занятиях).

В рамках курса
политологии студенты также должны
овладеть современными методиками поиска
научного знания с помощью компьютерных
систем, прикладными методами исследования.
Студенты должны научиться ориентироваться
в современной политической литературе,
вести конспекты основных изучаемых
тем, свободно оперировать научно-понятийным
аппаратом, уметь самостоятельно
рассуждать по политической проблематике,
адекватно оценивать необходимость
политического знания для получаемой в
вузе профессии.

Программа дисциплины
составлена в соответствии с требованиями
государственного стандарта по данной
дисциплине, содержащего обязательный
минимум изучаемых понятий и категорий.
Логика и структура курса учитывает
уровень развития современной политической
науки, в том числе и в России.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Кем работать

Бакалаврам чаще всего предлагают должности в школах и других учебных заведениях, в центрах реабилитации и консультационных отделах. Должность психолога в данных структурах предполагает от 20 000 рублей в государственных структурах и от 30 000 в частных учреждениях.

Если психолог прошел специальные курсы, то он может работать в качестве психолога-консультанта с определенным уклоном методики работы. Такой специалист может зарабатывать от 40 000 рублей. А специалист, занимающийся частной практикой, может получать намного больше в зависимости от своих профессиональных данных и востребованности у клиентов. Также психолог может выступать в качестве коуча или тренера, зарабатывая от 40 000 рублей в зависимости от своего опыта.

Предметы, изучаемые студентами

В процессе обучения студенты изучают несколько циклов учебных предметов, среди которых можно отметить социальный, гуманитарный, профессиональный, экономический, естественнонаучный, а также в программе предусмотрены занятия физической культурой.

В учебных циклах есть базовая и вариативная часть предметов. К первым можно отнести биологию, историю, социологию, экономику, культурологию, русский язык и другие обязательные предметы, которые характерны для многих направлений бакалавриата и в профессиональном цикле – возрастную психологию, психологию труда, социальную психологию, зоопсихологию и т.д.

Профильная часть, в свою очередь, углубляет знания, необходимые для успешного овладения профессией и дает отличную базу для дальнейшего обучения в магистратуре. Здесь можно отметить такие предметы, как психолингвистика, арт-терапия, основы психологической коррекции, психологическая служба в образовании, психическая регуляция поведения и другие.

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология КалининградОхрана окружающей среды: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология…Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика и ЭВМ в психологии…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального…
Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 020101. 65 «Химия»Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального… Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гештальт-психология»Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,…
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 03, Гсэ. Ф. 04 «Культурология»«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское… Психология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей)Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под…
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080105 «финансы и кредит»Учебно-методический комплекс «Банковское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта… Учебно-методический комплекс по мдк 01. 01. Основы управления ассортиментом…Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Геоурбанистика»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум на эвм»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня (яву)»Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления) 23010165 «Вычислительные…
Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация научно-исследовательской деятельности»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8 Математические основы…«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Получаемые знания и навыки

Обучение на бакалавриате по дает возможность овладеть следующими знаниями и навыками:

  • диагностировать, проводить профилактику, экспертизу, коррекцию психологических проблем и состояний;
  • характеризовать психические процессы, различные виды деятельности индивидов и групп;
  • на практике оценивать качество диагностических процессов и консультирования по психологическим проблемам;
  • применять программы психологической интервенции для профессионального решения возникающих проблем и совершенствования используемых методов;
  • оказывать помощь в вопросах оценки личностных компетенций, целей и ценностей;
  • знание закономерностей функционирования и развития психики;
  • владение основными программами психологического вмешательства в группы людей и отдельных индивидов;
  • знание основ конструирования и применения психодиагностических методик и т.д.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector