Из опыта работы «картотека «игры, которые лечат»

Приближая мечту

Ты мечтаешь в будущем носить белый халат и лечить малышей от скарлатины и простуды? Репетируешь перед зеркалом, как будешь приветствовать пациентов и говорить им “Скажите Ааа!”? Правильно делаешь: чем более реальной мечта будет в твоих фантазиях, тем ближе она к осуществлению. А своевременные репетиции позволят тебе не растеряться в тот момент, когда первый маленький пациент, стесняясь и робея, зайдёт в твой уютный кабинетик.

А, может, ты мечтаешь стать хирургом, проводить сложнейшие операции по несколько часов подряд? Кричать: “Живо, разряд! Мы теряем его!” И, когда все медсёстры, потеряв силы и надежду, уснули в разных углах операционной, завершать операцию и спокойно сообщать волнующимся под дверью родственникам: “Жить будет! Но сейчас больному нужен покой…”

Каким бы врачом ты ни хотела стать, дело это очень ответственное и очень важное. От того, насколько правильно ты сможешь принять решение в экстренной ситуации, будет зависеть здоровье и, может, даже жизнь твоих пациентов

А ведь эти решения тебе придётся принимать очень часто! Скажи, разве хоть одному банковскому работнику или менеджеру среднего звена доведётся за всю их жизнь принять столько важных и ответственных решений, сколько рядовой врач принимает за один только день?

И если ты будешь нервничать, у тебя ничего не выйдет. Единственный способ приобрести необходимую уверенность в себе и действовать смело и решительно – накопить достаточно опыта! И если опыт, приобретённый в работе с настоящими пациентами, может оказаться слишком дорогим, то вот игры доктор для девочек – это отличный шанс потренироваться без какого-либо риска для себя и окружающих! Увлекательные онлайн игры про докторов для девочек – это твой персональный виртуальный тренажёр, благодаря которому ты непременно станешь в будущем отличным врачом!

Комментарий психолога

Игра в больницу, возникающая в дошкольном возрасте, связана с потребностью ребенка включиться в общественную жизнь, принять участие в трудовой деятельности (Смирнова, 2017). В детской педагогике игра в больницу рассматривается как средство развития личности дошкольника, как способ познания общественных отношений (Белоусова, 2014; Ильинова, 2014). Девочки более склонны играть в больницу, чем мальчики, что может быть связано со спецификой полоролевого воспитания (Самсоненко, Загайнова, 2015; Тропынина, 2017). В детской медицине компьютерные игры используются с 1980-х гг. для снятия боли, снижения тревожности, повышения мотивации пациента сотрудничать с врачом (Kato, 2010). С 2000-х гг. компьютерные игры на больничную тематику становятся инструментом медицинского образования и просвещения (т.н. games for health) (Ferrara, 2013; Garrell, 2015). Показано, что игры в доступной форме позволяют усвоить базовые медицинские знания, стимулируют к ведению здорового образа жизни (Lieberman, 1997; Baranowski et. al. 2016). К ограничениям игр о больнице можно отнести реалистичное изображение тяжелых заболеваний и хирургических операций: необходимое с точки зрения медицинского просвещения, оно может вызвать тревогу у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В современной стоматологи

Разумеется, сегодня от тех варварских методов не осталось и следа. Сейчас стоматология – это целая наука, и она активно пользуется лучшими достижениями разных других наук. Игры, где нужно лечить зубы познакомят тебя с устройством современного зубного кабинета, и ты удивишься тому, насколько всё вокруг высокотехнологично. Наконечники для бормашины сделаны из сверхпрочных нанокомпозитных материалов, паста для пломбировки разработана в сотрудничестве с ведущими химическими концернами и фармацевтическими компаниями…

Потому и учиться на стоматолога ничуть не проще, чем на любого другого врача. Хотя, казалось бы, ответственность у него меньше, чем у того же хирурга или даже терапевта! Ведь заболевания полости рта редко связаны с риском для жизни или тяжкими последствиями для здоровья – нельзя же сравнивать между собой зуб (которых у нас всё равно 32 – выпадет пара, так ещё три десятка останется) и, скажем, сердце!

Но, как и любое заболевание, сильно ухудшающее качество жизни, зубная боль входит в топ наиболее важных отклонений в здоровье человека. И конкурс в стоматологические вузы выше, чем в МГИМО! Если ты хочешь на вступительных испытаниях продемонстрировать, что ты действительно достоин высокого звания Стоматолога, тебе придётся начинать готовиться уже сейчас. Игры, в которых нужно лечить зубы, не натаскают тебя к экзамену, но зато дадут возможность точно понять, что же это за профессия такая, и действительно ли она так сильно тебе нравится.

Да и практика никогда не будет лишней! Хорошо, что сегодня есть виртуальные тренажёры, которые позволяют постигать основы специальности даже тем, кому рано поступать в вуз. В ходе игры лечить зубы для девочек и мальчиков открывается множество деталей, о которых они раньше и не задумывались. Самые лучшие бесплатные игры для девочек, в которых нужно лечить зубы, тщательно собраны на нашем сайте – выбирай любую и наслаждайся!

Ход ИГРЫ

В начале игрыобратитесь к детям с вопросом: «Вы, наверное, видели отбойные молотки, которыми работают шахтеры, а дорожные рабочие вскрывают асфальт? Давайте покажем, какой звук издает отбойный молоток. Для этого нужно звук «д-д-д» произносить долго-долго». Получив инструкцию, дети должны постараться произносить этот звук в течение 3-4 минут.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Что надо для игрыс песком:

• Водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см

• Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок должен заполнять ящик на треть.

• Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок

14. «ОТПЕЧАТКИ РУК»

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Малышу будет трудно сделать это первому,начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?» После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх.Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»Затем можно выполнить такие упражнения:

а) поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);

б) выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;

в) пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;

г) создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком);

д) провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком, а затем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;

е) можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца,а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

И швец, и жнец, и… кузнец.

В стародавние времена на Руси никакого красивого слова “стоматолог”, разумеется, не знали. Однако же болезни полости рта появились куда раньше, чем развитая и соответствующая нынешнему уровню развития цивилизации врачебная наука! Как же люди справлялись со своими болезнями?

То, что не было на Руси слова “стоматолог”, не значит, что не было людей, которые в меру своих возможностей выполняли функции этого важнейшего врача. И роль древних зубных врачей выполняли, ты не поверишь, обычные сельские кузнецы. Да, они совсем не похожи на современных чистеньких докторов в белых халатах: в копоти и грязной рабочей одежде тогдашние зубники выполняли приём “пациентов” прямо в своей кузнице.

И с функциями своими справлялись эти ребята весьма неплохо. Конечно, они не умели лечить кариес и пломбировать каналы, зато могли просто вырвать больной зуб – и дело с концом! Нет зуба – нет проблем. Тогда почему бы не рвать их дома? Все же делали так, когда выпадали молочные: привязываешь нитку к зубу.. к двери… Вот только коренные зубы – на то и коренные, что сидят в челюсти крепко, и вырвать их с корнем – задача очень трудная. Кто лучше способен справиться с такой работой, чем сильный и дюжий кузнец? Да и с инструментами в кузнице проблем нет: хочешь – клещи, хочешь – что хочешь! А если нужного инструмента нет, то кому ж его изготовлять, как не всё тому же кузнецу?..

Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица…

Далеко не во всех играх больница пациентами служат люди. Иногда игроку предстоит перевоплотиться в ветеринарного врача и оказывать первую помощь, а также производить и более серьёзное лечение животным

И неважно, идёт речь о собачках и кошечках или поросятах и телятах: работа ветеринарного врача имеет свою специфику по сравнению с трудом обычного, «человеческого» доктора!

По признанию самих ветеринаров, животных лечить всё-таки сложнее. Во-первых, диагностику осложняет тот факт, что больного пса или ягнёнка нельзя спросить, что и как у него болит. Приходится угадывать симптомы по внешним проявлениям, а иногда это непросто. Если, скажем, механическое повреждение – рану или перелом – можно увидеть даже невооружённом глазом, то как быть с болезнями сердца или различными воспалениями? Конечно же, существуют различные методы диагностики, но ведь, прежде чем проводить сложные и дорогостоящие исследования, нужно сначала хотя бы предварительно установить, в чём может заключаться заболевание! Поэтому ветеринарный врач, помимо хорошей профессиональной подготовки, должен обладать чуткостью и некоторой долей интуиции.

Лечение животных – тоже сложная задача. Ведь человеку куда проще переносить неприятное медицинское воздействие: даже ребёнку, в конце концов, можно объяснить, что «обижают» его не просто так, что «тётя доктор» всего лишь хочет ему помочь. В обращении же с животными словами объяснить нельзя ничего – именно поэтому от врача требуется максимальное терпение и даже нежность по отношению к больному зверёнку.

Давай, давай лечиться!..

Наверное, в этом мире не существует ни одной девочки, которой не нравилось бы играть в больницу. Вот только с кем можно заниматься этим? Мама быстро устаёт изображать больную и, сославшись на неотложную варку борща, сбегает к себе на кухню. Подружка немного похрипит, будто у неё болит разом горло, сломана нога и режется зуб, а потом говорит – “давай меняться, теперь моя очередь лечить”. Остаётся папа. Папа не сопротивляется, послушно лежит и никуда не убегает – но в таком положении он очень быстро засыпает. А спящий больной – это совсем неинтересно.

И что же, видно, можно всю жизнь прожить вот так – без игры про докторов?! Понятно теперь, что имеют в виду взрослые женщины, когда говорят, что лучшие годы их молодости прошли зря – видимо, с ними в детстве тоже никто не хотел играть в больницу! Хорошо, что современным детям больше не требуется убеждать несговорчивых друзей и родственников: любое развлечение сегодня доступно не выходя из браузера!

И тебе даже не придётся воображать, что ты находишься в больнице в окружении пациентов. Разработчики игры доктор позаботились об этом и пофантазировали за тебя! И всё, что они придумали, художники нарисовали на компьютере. Теперь у тебя есть свои собственные палаты, а в них лежат превосходные больные, которых нужно немедленно начинать лечить!

Искусство управлять

Среди игр про больницы есть немало таких, где игрок исполняет роль не врача, а администратора. И, надо сказать, эта роль ничуть не менее важна для медицинского центра! Прежде чем больной сможет попасть к нужному ему врачу, он приходит в регистратуру. Администратор должен вежливо встретить посетителя, внимательно выслушать и корректно направить к необходимому специалисту – и всё это нужно проделать быстро, чтобы не заставлять остальных больных долго ждать в очереди!

Для этого администратор должен сам отлично ориентироваться в медицинских услугах, которые оказывает его больница и быстро соображать, куда же нужно отправить пациента. Больные люди, как правило, практически беспомощны: они плохо себя чувствуют, а потому совсем не хотят вникать в особенности внутреннего устройства больницы. Из-за этого администратору приходится провожать их в нужные кабинеты, и ещё и следить за тем, чтобы нигде не копились очереди!

Игры для девочек больница позволяют ребёнку морально подготовиться к будущей нелёгкой профессии врача, знакомя с особенностями современно медицины и даже давая возможность узнать что-то новое о строении человеческого тела. Игры больница содержат только проверенные медицинские факты, а потому можно быть уверенным, что почерпнутая из них информация не окажется ложной!

Еще по теме “Игры, которые лечат”:

ОКР Обсессивно-компульсивное растройство

Интересует абсолютно все – что пьете, где лечитесь, как ребенок ведет себя в обществе Но я не знаю, связано ли это с окр. Характер такой, что должен быть лидером и все игры должны Лечат терапией, типа, если боишься грязи, то надо вымазаться в “дерьме”, и поймёшь, что это…

Как уговорить ребенка вылечить зуб?

В выходные дома проводили беседу о необходимости вылечить зуб, были уговоры, обещание что-то купить, запреты на сладкое и игры в приставку. Мои дети уже давно не боятся лечить зубы да и я уже забыла, каким стрессом не только для детей может быть поход к стоматологу.

Стереотипии. Как лечить?

Стереотипии не лечат. Они или проходят сами по себе по мере взросления и улучшения ребёнка при правильном подходе к ребёнку. И даже это, собственно, не делается. Какие там совместные игры, помощь на переменах…

лечение при воспаленных аденоидах?

Я очень много лет лечусь у классического гомеопата и детей лечу и там нет такой жесткой политики, о которой Вы пишите и аллопатические лекарства некоторые и иногда можно принимать одновременно с гомеопатией (под контролем гомеопата).

Режим молчания при заикании

Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Я точно знаю центр в котором детей лечат от заикания и весьма успешно, именно молчанием, ну все это только со школьного возраста и то 6-7 ми летним отказывают, просят…

ОНР – перспективы?

И что дальше? даже если найдется на ней какая-то органика, и что? что с этим делать? как лечить, не операцию же делать? Он предпочитает играть с детьми более младшего возраста, выбирает примитивные игры, отрицательно относится к окружающим.

Пневмония ,антибитики и гомеопатия-2

Лечилась у одной “гомеопатши”, себя лечила и детей. У одного из детей она приступ ложного крупа сняла, другому – 1 горошком краснющие щеки все в шелушках и трещины на коже до крови убрала.

Сюжеты для игр в куклы

Сюжеты для игр в куклы. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Наши их (кукол) все время лечат, водят гулять.

Что такое эхолалии и кто их лечит? Мой р

Что такое эхолалии и кто их лечит ? Мой ребенок уже почти как месяц стал повторять последние слоги(не всегда),и некоторые слова говорит с запинкой, еще есть слова,совершенно не понятные,и не несущие смысловой нагрузки,он может,в игре перемежать такие слова с…

Игры направленные на коррекцию агрессии

«Сражение» (с двух лет)

Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

 «Злые – добрые кошки» (с двух лет)

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат. 

«Каратист» (с трех лет)

На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

«Боксер» (с трех лет)

Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

 «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами» (с трех лет)

Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка».

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

“Заинька-паинька”

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.

г. Муром Владимирской областиИз опыта педагогического коллектива детского сада № 26

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector