Что делать с отношениями, которые стали токсичными?
Как только вы осознаете, что нужно менять отношения с близким человеком, значит, вы готовы принять ситуацию и искать выход. В этом может помочь психолог, который научит выстраивать собственные границы. Но стоит понимать, что результатом такой работы может стать нежелание родителя общаться с «неудобным» ребенком.
Как разобраться с токсичными отношениями:
- Признать, что проблема существует.
- Вспомнить все нюансы общения с мамой, начиная с раннего детства.
- Понять, что вашей вины в токсичных отношениях нет.
- На первое место поставить свои собственные эмоции и чувства: «Что Я чувствую, когда родитель меня не слышит», «Что бы МНЕ хотелось от родственных отношений».
- Выявить то, чего вам не хватало в общении с матерью. Наверняка, недостающие эмоции вы пытаетесь получить от других. Один из приемов, который предложит психолог – попробуйте дать себе то, чего вы не получили от родителя, сами. Например, мать никогда вас не хвалила. Значит, постоянно хвалите себя сами.
- Выделить собственные границы, куда вы можете пускать тех людей, кого сами захотите. Это ваша личная территория, и даже мать не имеет права заходить туда без разрешения.
Избавиться от токсичных отношений с любимой мамой очень сложно. У ребенка с раннего детства формируется четкая установка, что мама всегда права, и ему очень сложно отказаться от этого стереотипа. Тем не менее, нужно собраться с духом и осознать, насколько токсичные отношения вредят человеку, портят ему жизнь, мешают выстраивать личные границы.
Мне нравится1Не нравится
Право быть
«Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали», — сказал кто-то из великих. Вы не должны помогать ребенку, передвигая его ноги и делая за него шаги.
Как взаимодействовать с трудным ребенком
Лучше защитите его от самих себя, от ваших «правильных» убеждений, от страхов, критики, осуждения, ограничений. Не пугайте детей негативным опытом, неудачами, жизненными разочарованиями. Просто поймите, что на ваших глазах лежит многослойная
пыль «мертвых» поколений, которые жили в другое время и при других обстоятельствах.
Сотрите эту пыль! Радуйтесь переменам и подарите ребенку бесценное право — быть самим собой.
Права и обязанности подростка в 14 и 16 полных лет
До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ). С 14 лет добавляются: Права:
- получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);
- требовать отмены усыновления (ст.
Правовой статус подростка: права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия С рождения ребенок имеет права:
- на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);
- на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);
- жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);
- на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);
- на защиту (ст. 56 СК РФ);
- получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).
Ответственность:
перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями.
Права и обязанности детей в зависимости от возраста Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.
- · С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.
- · Вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами.
- · Может осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.
- · Имеет право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
- · Допускается поступление на работу для выполнение в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).
- · Имеет право требовать отмены усыновления.
- · Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам.
- · Может вступать в молодежные общественные объединения.
- · В зависимости от того, в каком субъекте нашей страны он проживает, имеет право вступать в брак.
Ребенок хуже других?
Другая крайность состоит в постоянной критике ребенка, который растет с уверенностью, что он хуже окружающих
Не важно, что движет чрезмерно строгими родителями: скрытая за холодностью любовь и забота, которую они не умеют правильно выразить, или же отсутствие таковой и страх вырастить неидеального члена общества
Очень легко выдумать себе эталон ребенка и не оставить ему права ошибаться. Для любого человека важны приятие и любовь, выраженные не только в действиях, но и в словах. Простые фразы как: «Я тебя люблю», «я тебя понимаю» во многих семьях никогда не звучали.
Уверенность в себе рождается из детства. Из семьи, где были приятие и чувство защищенности. В противном случае чадо вырастет в человека с заниженной самооценкой и будет подсознательно просить любви у всех окружающих, чтобы они доказали его значимость.
Если нет в жизни ни одного такого человека, то это ведет к большим психологическим травмам и нарушениям поведения.
Проблема усугубляется тем, что общество – это среда, где нужны только психологически здоровые и уверенные в себе люди. Каждый формирует свое отношение о незнакомце, подсознательно считывая его силу и уверенность. Если он не ценит себя, то и его ценить не будут.
Итак, правило золотой середины действует и в воспитании малышей. Баланс строгости и любви позволит вырастить гармоничную, здоровую личность. Какие родительские ошибки воспитания детей допускаются чаще всего?
Самые грубые родительские ошибки воспитания детей
Недопустимые родительские ошибки воспитания детей – это предпочтение крайностей.
Ребенка либо слишком балуют, либо чрезмерно ругают. В первом случае из-за сильной любви и заботы присутствует страх обидеть кроху, ранить, отказать ему. В результате может быть стерта дистанция между родителем и ребенком. «Малыш – это личность. Мы с ним друзья» – могут сказать матери и отцы, придерживающиеся такой линии поведения.
В итоге малыш не понимает слова «нет». Он получает своеобразную власть над родителями и использует манипуляции. Он знает, что если ему что-то запрещают, то нужно устроить истерику и мамочка с папочкой сделают все, чтобы успокоить чадо.
Даже плач его становится неестественным, наигранным. Отсутствие дистанции между ним и взрослым не научит уважать старших и слушать их советы. Такой ребенок совершенно неуправляем и доставляет окружающим массу неудобств.
Детки восприимчивы к выставляемым границам и любят проверять их наличие и прочность, а чрезмерное доверие совместно с неокрепшими моральными установками ведет к вседозволенности.
Что говорят психологи
Мать должна выполнять свою родительскую функцию: любить, заботиться, оберегать. Но иногда женщина начинает предъявлять завышенные требования к ребенку, контролировать его жизнь, что неизбежно приведет к проблемам в отношениях. Часто дети слышат такие фразы:
- «У всех нормальные дети, а ты…».
- «Ничего ты не можешь».
- «У тебя ничего не получится».
- «Ты ничего не добьешься без меня», и т.д.
Результат подобных высказываний один: ребенок верит самому близкому человеку. Раз мама говорит, что он неудачник, значит, так и есть. Привычка завоевывать уважение и любовь человек переносит во взрослую жизнь. Человек пытается доказать, что он заслуживает хорошего отношения, подстраивается под окружающих, пренебрегает собственными желаниями.