Что такое целомудрие и что оно значит в православии

Целомудрие в прозе[править]

Девствo есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадима и золотые одежды

Что честнее, сладостнее, светозарнее девства? Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей,и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напаяя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель.

— Иоанн Златоуст

Культ девичества установили не женщины — потому что в этих делах они куда мудрее мужчин.

  — Лоренцо Валла

Легко, например, прощать своим врагам, когда случайно не обладаешь достаточным умом, чтобы иметь возможность повредить им, и также легко не обольщать женщин, если ты наделён слишком уж неприглядным носом. — Предисловие к первой части «Салона», перевод А. Фёдорова

 

Es ist z.B. leicht, daß man seinen Feinden verzeiht, wenn man zufällig nicht so viel Geist besitzt, um ihnen schaden zu können, so wie es auch leicht ist, keine Weiber zu verführen, wenn man mit einer allzu schäbigen Nase gesegnet ist.

  — Генрих Гейне

Наивность — это родная сестра невинности и двоюродная — глупости.

  — Поль Декурсель

Небо всегда покровительствует невинности!

  — Пьер Бомарше

Не слишком трудно быть ангелом, если ты — бесполое существо.

  — Лешек Кумор

Невинность — идеал тех, кто любит лишать невинности.

  — Карл Краус

Невинность — это пробуждающаяся чувственность, которая ещё не понимает себя.

  — Фридрих Геббель

Пока таял сахар на ножичке и сладкие капли падали в зелёную влагу, Веничка думал о том, как прекрасно целомудрие и как ужасны чувственные наслаждения. «Бедная Шурочка не может предаваться чистому созерцанию, потому что её кровь отравлена вожделением и она забыла, какое счастье быть невинной». В это время Веничка взглянул на свой абсент и покраснел. Несколько раз давал он себе слово не пить этого пьяного яда…

  — Георгий Чулков, «Шурочка и Веня», 1913

Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл.

  — Альбер Камю

Соблюдение целомудрия вменяется в закон женщинам, меж тем в мужчинах они превыше всего ценят развращенность. Не забавно ли?

  — Люк де Клапье Вовенарг

Целомудренна та, которую никто не пожелал.

  — Овидий

Целомудрие — самое неестественное из всех сексуальных извращений.

  — Олдос Хаксли

Целомудрие в стихах[править]

Ты слишком для невинности мила,
И слишком ты любезна, чтоб любить!
Полмиру дать ты счастие б могла,
Но сча́стливой самой тебе не быть.

  — Михаил Лермонтов, «Ты слишком для невинности мила…», 1831

День поблёк, изящный и невинный,
Вечер заглянул сквозь кружева.И над книгою стариннойЗакружилась голова.

  — Александр Блок, «День поблёк, изящный и невинный…», 1904

Они четой растут, мои нежные,
Мои узкие, мои длинные,
Неподвижные — и мятежные,
Тесносжатые — и невинные…

  — Зинаида Гиппиус, «Кипарисы», 1911

В часы неоправданного страданья
И нерешённой битвы
Нужно целомудрие молчанья
И, может быть, тихие молитвы.

  — Зинаида Гиппиус, «Тише», 1914

Радость всех невинных глаз,
— Всем на диво! —
В этот мир я родилась —
Быть счастливой!

  — Марина Цветаева, «Радость всех невинных глаз…», 1914

И мы, прикрыв от лишних лиц
Заботливым сараем,
Слегка встревоженных девиц
Невинности лишаем.

  — Георгий Оболдуев, «Воспламеняя нашу кровь…», 1926

Грехи против целомудрия

Грехи против целомудрия рассматриваются в контексте истолкования одной из десяти заповедей Моисея «не прелюбодействуй». Любые сексуальные действия помимо брака считаются отступлением от добродетели целомудрия, которая в церковной традиции соотносится с этой заповедью. В частности, в компендиуме Катехизиса Католической церкви говорится:

Целомудрие в браке традиционно понимается как супружеская верность, а также воздержание от сексуальных практик, причисляемых в христианстве к «неестественным» или «извращенным», целомудрие не состоящих в браке — в сексуальном воздержании. Соответственно, различаются грехи против целомудрия, не имеющие отношения к браку, и грехи против целомудрия, нарушающие достоинство брака. Например, в Катехизисе Католической церкви говорится:

Представление о том, что любой грех, связанный с сексуальностью, является частным случаем нарушения заповеди «не прелюбодействуй», связывается со словами Иисуса из Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27—30).

Что такое целибат

В большинстве религиозных конфессий и в некоторых духовных течениях существует обет безбрачия, который дают те, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу или любимому делу. Это значит, что человек делает осознанный шаг к усмирению своей плоти, который продиктован либо духовными устремлениями, либо внешними условиями.

Происхождение слова

Данный термин происходит от латинского caelibatus, что переводится как «неженатый». Практика воздержания уходит своими корнями в глубины тысячелетий и была распространена по всему миру. Известны примеры из древнего индуистского эпоса, когда не только брахманы, но и легендарные герои давали обещание Богу, что откажутся от семейной жизни во имя достижения внутренней силы благочестия.

Известно и о том, что древнеримские весталки — жрицы Весты, которая являлась богиней любви, также давали подобный обет. Его нарушительниц закапывали живьем в землю.

Значение понятия

Тот, кто становится на этот путь, преследует определенные цели. Одни усматривают в этом необходимое условие для стяжания духовной силы, ее сохранения во имя совершенствования. Так поступают буддийские монахи.

Для других — это своеобразная служебная необходимость. Например, в традиции западной церкви целибатом называется обязательное безбрачие у католического духовенства (за исключением дьяконов). Похожее явление существует и в православии, где епископами могут становиться лишь монашествующие и те священники, которые не имеют семьи.

Значение данного понятия для каждого практикующего свое, в зависимости от того, что он несет в своем сердце, выполняя этот обет.

Целибат для женщин и мужчин

Как для мужчин, так и для женщин, этот метод устраняет на пути следования к Богу или другой цели помеху в виде семьи, которая переключает основное внимание человека и отнимает значительную часть его времени и сил. Люди, которые видят смысл своей жизни в служении Богу или любимому делу, могут обратиться к этой практике, чтобы убрать со своего пути все, что препятствует движению к высшей истине в их понимании

Есть немало мужчин и женщин, не связывающих себя религиозными обетами безбрачия, но по сути ведущих образ жизни, частично или полностью соответствующий подобному обету. У одних это связано с общественной деятельностью, у других — с особенностями характера и темперамента. Некоторые через усмирение плоти открывают в себе новые духовные горизонты, находя свое предназначение в служении людям.

Но все же имеются отличия в практиковании этого метода мужчинами и женщинами. Связано это в первую очередь с устройством их внутренних природ.

Для мужчин:

  • энергия движется вверх, стараясь охватить непознанное;
  • склонность постигать жизнь, используя логику, включая в этот процесс весь свой умственный потенциал (жить по уму);
  • основная активность проявляется за рамками личной системы, мужчине необходим социум для самовыражения;
  • масштабность действий.

У женщины энергия движется ближе к земле

Ее сознание старается охватить вниманием то малое, которому она в состоянии дать любовь и поддержку. Она познает мир чувствами и сердцем, не старается спасти весь мир, но в состоянии обогреть тех, кто ей действительно дорог

Как взрастить целомудрие

По словам Иоанна Кассиана, без жизненной позиции, основанной на смирении, находящемся в сердце, нельзя облачиться в целомудренность. Мы можем заставить себя усилием воли соблюдать посты, голодать, постоянно трудиться и пребывать в молитвах, но никогда нельзя приобрести чистоту, ибо она дается только Творцом по Его великой милости.

Только Спаситель может освободить от страстей, видя постоянное пребывание в подвиге веры и смирения. Для приобретения этой добродетели христиане должны жаждать чистоты, как жадный человек преодолевает все ради богатства, а влюбленный, который готов побороть все препятствия на пути к любимой. Также необходимо бороться и со страстями.

Только ненасытное желание стать непорочными в глазах Творца и Спасителя, готовность пожертвовать пищей, питьем и даже сном, отказаться от коварных обольщающих мыслей, может наполнить христианина целомудрием.

Этот подвиг можно совершить только по благодати милости Всевышнего Бога. Чтобы достичь целомудрия, нужна не строгость по отношению к себе, а любовь к Богу и способность наслаждаться собственной искренней чистотой.

О целомудрии

Как сохранить целомудрие

Сохранить целомудрие в современном мире сложно, блуд стал нормой. На каждом углу можно услышать, что “штамп в паспорте ничего не меняет в отношениях”, что нужно “проверить чувства и пожить вместе” и так далее. Моральные и нравственные ценности уступают место минутным наслаждениям. Но это лишь в том случае, когда нет ясного понимания, для чего и ради чего нужно хранить чистоту.

Для человека, верящего в Бога и живущего по заповедям, очевидно: блуд – это тяжелый грех. За него не только нужно платить своим здоровьем, но и неминуемо придется отвечать перед Богом. Вступая в незаконные интимные отношения, человек согрешает против себя самого, искажая “образ и подобие Божие”, заложенные в человеческую природу. А девство – Божий дар, сохраняя который сохраняется то лучшее, что у нас есть. Поэтому нужно четко осознавать, что любые интимные отношения до брака являются грехом.

Девушка, желающая оставаться целомудренной до брака, должна вести себя соответствующим образом:

– скромно одеваться. Это не значит, что нужно закутаться с головы до ног. Но носить одежду, которая вызывает очевидный соблазн у мужчин, категорически  не следует. К слову — те барышни, которые носят целомудренное одеяние, имеют больше шансов найти достойных мужей, чем те, кто одеваются вызывающе;

– скромно себя вести;

– не оставаться наедине с мужчинами в двусмысленных ситуациях;

– уважать себя как любимое Божье творение и не позволять собой пользоваться;

– стремиться стать достойной женой, нежной матерью.

Нравственная чистота – это проявление сильного характера. Тот стержень, который позволяет отстаивать христианские взгляды на жизнь, в которой грех называется грехом. Целомудрие – Божественный свет, в котором нет места разврату, сквернословию, обману и многим другим грехам. Безусловно, целомудренному человеку сложно жить в современном мире. Но такой человек знает, для чего он хранит в чистоте своё тело, храм своей Богом данной души. Он знает, ради чего оберегает от блуда свое тело. И он обязательно получает от Господа награду за свои труды и подвиг целомудренной жизни.

ислам

Исламское отношение к безбрачию было сложным, Мухаммад осуждал его, однако некоторые суфийские ордена его принимают. Ислам не поощряет безбрачие; скорее, он осуждает добрачный секс и внебрачный секс . Фактически, согласно исламу, брак позволяет человеку достичь высшей формы праведности в рамках этих священных духовных уз, и как таковой его следует искать и желать. Это не согласуется с концепцией, согласно которой брак действует как форма отвлечения внимания при достижении близости к Богу. В Коране (57:27) говорится: «Но монашество, которое они изобрели для себя, Мы не предписывали им, а только для того, чтобы этим угодить Богу, но они не соблюдали его должным образом».

Безбрачие является особенностью некоторых суфиев.

В суфизме святые женщины практиковали целомудрие. Безбрачие обсуждалось вместе с ролью женщин в суфизме в средние века.

Безбрачие, бедность, медитация и мистицизм в аскетическом контексте наряду с поклонением, сосредоточенным вокруг гробниц святых, пропагандировались суфийским орденом Кадири среди мусульман хуэй в Китае. В Китае, в отличие от других мусульманских сект, лидеры (шейхи) суфийского ордена Кадирийа хранят целомудрие. В отличие от других суфийских орденов в Китае, руководство внутри ордена не является наследственным положением, скорее, один из учеников соблюдающего целомудрие Шейха выбирается Шейхом в качестве его преемника. 92-летний шейх Ян Шиджун, соблюдающий целибат, был лидером ордена Кадирия в Китае с 1998 года.

Безбрачие исповедуют суфийские дервиши Хайдарии .

Мехер Баба

Духовный учитель Мехер Баба заявил, что « или искатель жизнь в строгом целомудрии предпочтительнее супружеской жизни, если сдержанность легко дается ему без чрезмерного чувства самоподавления. Такая сдержанность трудна для большинства людей и иногда это невозможно, и для них супружеская жизнь явно более полезна, чем жизнь безбрачия. Обычным людям, несомненно, рекомендуется супружеская жизнь, если они не обладают особой склонностью к безбрачию «. Баба также утверждал, что «Ценность безбрачия заключается в привычке к сдержанности, а также в чувстве непривязанности и независимости, которое она дает» и что «стремящийся должен выбрать один из двух путей, которые ему доступны. Он должен принять жизнь. безбрачия или супружеской жизни, и он должен любой ценой избегать дешевого компромисса между ними. Беспорядочные половые связи в сексуальном удовлетворении неизбежно приведут стремящегося в самый жалкий и опасный хаос неуправляемой похоти ».

Формы целомудрия

Еще одно заблуждение состоит в том, что это явление касается только добрачных отношений, хотя на самом деле оно существует в супружестве, вдовстве и девственности.

Супругов

Понимается, как верность между супругами, при которой не происходит обращения к неестественным сексуальным практикам. В этом случае мудрость женщины дополняется проясненным умом мужчины.

Эта форма супружеской добродетели подразумевает взаимную чистоту не только в поступках, но и в мыслях, и это касается не только сексуальной сферы. Взаимная супружеская верность и уважение к своей второй половине — залог добродетельного потомства, которое впитает в себя любовь и чистоту своих родителей.

Вдовства

Эта форма предполагает хранение верности умершему супругу (супруге), сберегая в душе образ ушедшего или же наполнение своего сердца любовью к Богу.

Есть немало примеров, когда люди, утратившие любимого человека, осознавали временность земной разлуки перед грядущим вечным соединением на небесах. Тем самым они во много крат усиливали свои чувства любви и преданности, по сравнению с теми, что испытывали прежде, при жизни этого человека.

Девственности

Это сохранение своей невинности и целостности до вступления в супружеские отношения, как со стороны девушки, так и со стороны юноши. Целостность здесь подразумевается так же, как выдерживание срока созревания, взращивания духовной внутренней силы, которую в чистом виде можно будет передать дальше своим детям.

Важно не расплескать свои душевные силы, не утратить умение любить всем сердцем, сохранить утонченность чувств, донести эту полную чашу тому, кому она предназначена. Существует множество примеров, когда люди поначалу придерживались свободных отношений без обязательств и каких-либо нежных чувств, а позднее желали полюбить своего единственного, которого, наконец, встретили, но не могли, так как давно растратили все силы души

Понятие в церковной традиции

В христианской религиозной традиции целомудрие понимается в значении воздержания от незаконных сексуальных действий и помыслов, а также вообще как скромность в отношениях в широком смысле: во взглядах, речи, одежде.

Святитель Игнатий Брянчанинов так объясняет понятие целомудрия:

Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий (духовная прелесть), нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу. Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение.

Обет целомудрия

Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. Давший подобный обет уже не имеет права вступать в брак и иметь детей, а также заниматься интимом навсегда. Обет целомудрия могут давать и мужчины и женщины, и в монашестве и в миру. Мона̀шество, а также ѝночество — переводится как «уединённое, одинокое жительство».

Также существуют сходные понятия: аске́за (от греч. «упражнение»), как вид духовной практики, целью которой является достижение определённого духовного состояния либо приобретение сверхъестественных способностей, признана во всех религиях и культурах; целибат (букв. «безбрачие»), брахмача́рья — половое воздержание; самоконтроль над желаниями, стремление к чистоте помыслов, слов и дел всегда и при всех обстоятельствах.

Обет целомудрия, возможно, один из самых сложных обетов, так как он идет в разрез с самой природой человека. Выбравший этот путь столкнется с множеством соблазнов и сложностей в обуздании своих естественных желаний.

Что такое целомудрие в православии

В массовом сознании целомудренность связывают с отказом от сексуальных отношений вообще, это уход в монашество, или же хранением чистоты как до брака, так и во время него. В дохристианском периоде людей, согрешивших в блуде, привязывали за руки и ноги к земле и забрасывали камнями. Вспомним блудницу, которую привели к Иисусу для суда. Священники требовали казни, и только мудрое и милостивое повеление Христа спасло женщину от смерти.

Многие родители и их дети заблудились, что означает, приняли блуд, как норму, в этом вопросе. Почему-то некоторые мамы позволяют сыновьям физически развлекаться на стороне, но в невестки они хотят принять только девственницу.

Вне брака целомудрие связано с хранением девства, а в браке – с хранением супружеской верности

Царство Небесное не приложится к тем, кто ограничивает себя только в еде, соблюдая посты, но не ведет целомудренной жизни, в основе которой находится стыд впасть в разврат.

Только укоренившееся понятие целомудренной жизни может защитить и укрепить душу христианина

Для воцерковленного христианина важно понимать, что «хочу» и «можно» не всегда применимы к целомудренным людям. Нельзя желать тела другого человека, перед которым у тебя нет никакой ответственности, отсутствует уважение, двигаясь одними инстинктами, тогда человек сравним со скотиной

Нельзя только иметь человека, его надо любить! Блуд стирает все грани приличия, в мире признается право на демонстрацию чувств геями и лесбиянками, за этот грех были сожжены Богом города Содом и Гоморра.

Истинную любовь, которая всему верит и все покрывает (Кор.13) заменили похотливыми желаниями, убрав из жизни понятие целомудренности и невинности.

Учение Христово явило миру истинность девства на примере Пречистой Девы Марии, поведении святых. Жизнь по заповедям Божьим и исполнение указаний Христа становится целомудренной, защищенной от греховных мыслей и дел.

Важно! Каждый христианин может покаяться в блуде и прилепиться к девственной жизни истинного христианина

Блуд и духовная жизнь

Блуд – это не просто телесный грех, он наносит непоправимый вред душе человека. Подчинение блудной страсти неизбежно приводит  его к духовному блуду, к отчуждению от Бога, к распущенности. Блудная страсть развращает человека, искажает образ мыслей. Такой человек априори не может стать сильной личностью с внутренним стержнем. По причине того, что не может или не хочет бороться со страстями, приобретая житейскую мудрость.

Распущенность не сочетается с целостностью, с верой в Бога, с любовью. Восприятия мира у человека осуществляется через призму страстей. Противоположный пол воспринимается как предмет утех. Понятие о любви заменяется страстью. Любовь не воспринимается как служение. Сердце теряет способность к чистым чувствам, к состраданию, к милосердию, огрубевает. Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне, которая наглядно раскрывает суть греха. Человек вредит своему телу, душе, отдаляясь от Бога, от истинной любви. Но в тоже время эта притча о покаянии. У человека, осознавшего всю тяжесть блуда и его разрушительных последствий, есть два пути:

– путь спасения: покаяться и как блудный сын вернуться к Небесному Отцу;

– путь к смерти: продолжать потакать греху, себе и своим страстям.

В чем именно проявляется эта болезненность?

Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. «Распутный», «блудящий» означает, что человек заблудился, свернул с пути. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека.

Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем.

Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке.

Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях.

Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1 Кор 6:16). То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда. Поступая подобным образом, ведя распутный образ жизни, вы дробите свое познание Бога, мира и любимого человека на бесконечные фрагменты.

В-третьих, нецеломудренный человек, сам не являясь человеком целым, и своего супруга не воспринимает как целостную личность, любит не всего человека, а лишь его телесную составляющую, душевную частично, про духовную и речи нет. Он умеет только владеть и пользоваться, даже если обставляет это очень красиво и романтично.

В-четвертых, такой человек, естественно, не способен к любви как служению, ведь он нацелен исключительно на получение, обладание и присвоение себе. Это любовь конечная: как только иссякает то, что человек привык получать — супруг состарился, заболел, обнаружились его незаметные раньше недостатки, — иссякает и его любовь, и он ищет замену.

Потому и предполагается, что христианская семья может быть создана только с одним человеком. Христианин хранит себя в телесной чистоте до брака для будущего супруга. Церковь считает: все, что нужно познать мужчине в женщине, есть в его жене. И все, что нужно познать женщине в мужчине, есть в ее муже.

Нарушая свое целомудрие, человек разрушает целостность своей души, которая должна быть подарена, посвящена супругу. Для христианина естественно не вступать в добрачные связи — для него это потеря. Потеря возможности той любви, до которой он хочет дотянуться.

А до любви как до служения можно дорасти только в браке, когда человек на протяжении всей своей совместной жизни с любимым возрастает до полного раскрытия личности своего супруга. Причем он любит и тогда, когда в полной мере получает ответную любовь, и когда получать ее перестает — это не является препятствием для любви.

Как священник, я постоянно вижу, как нецеломудренный человек, став христианином и решив изменить свою жизнь, часто претерпевает горькие неудачи в попытках построить семью по церковному образцу — ему мешает его прошлый жизненный опыт. Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку.

индуизм

Садху по Гаты на Ганге, Варанаси, 2008

В индуизме безбрачие обычно ассоциируется с садху («святыми людьми»), аскетами, которые уходят из общества и отказываются от всех мирских связей. Безбрачие, называемое в ведических писаниях брахмачарьей , является четвертой из ям, и буквально переведенное слово означает «посвященный Божественности Жизни». Это слово часто используется в йогической практике для обозначения безбрачия или отрицания удовольствия, но это лишь малая часть того, что представляет собой брахмачарья . Цель практики брахмачарьи — удерживать человека в сосредоточении на цели жизни, на том, что вселяет чувство покоя и удовлетворения. Он также используется для развития оккультных сил и многих сверхъестественных умений, называемых сиддхи .

На какие типы мужчины делят женщин

Неожиданно попалось в руки исследование, в котором принимали участие девушки и мужчины. Им было предложено выбрать женщин для женитьбы по внешней одежде. Один вариант, где женщины были одеты в короткие юбки, с ярким макияжем, очень сексапильные. Второй вариант, где женщины были в длинных юбках, со спокойным макияжем, скромного вида.

Мужчины для жизни в семье выбрали практически все второй вариант. И их девушки с типом одежды первого типа были удивлены тем, что сами они собирались за этих парней замуж, а они не выбрали их. Получается, что мужчины просто не планировали связывать с ними свою судьбу.

Почему выбирают целомудренных и скромных?

Считается, что целомудрие – это сохранение чистоты и девственности. А на самом деле это более широкое понятие. Под целомудрием женщины понимается чистота помыслов, самоконтроль, особенно в сексуальном плане, скромность, верность себе и своему мужчине, высокая нравственность.

И само слово «целомудрие» состоит из двух слов – это «целое» и «мудрость», такой стержень как тело и дух, слитые воедино.

Просмотр литературы сексуального направления и видео часто сбивает девушек с истинного пути, даже если у них не было близкой связи с мужчинами. Помыслы-то всегда влияют на поведение.

Миланский епископ Амвросий Медиоланский в 4 веке разделял целомудрие жены, монашки, девушки и вдовы, они отличаются друг от друга разными обетами и правилами.

Женщины всегда, а особенно целомудренные женщины стремятся гармонизировать пространство

От нее исходит такая сила, энергия, что мужчины невольно обращают на это внимание

Вспомните мужские компании. И если там есть женщины, то и мужчины ведут себя соответствующим образом: либо используют ненормативную лексику, либо, наоборот, ведут себя достойно и с уважением. И это все зависит от того, какая женщина в компании. При целомудренной женщине вряд ли даже какой-то мужчина «выругается», или поведет себя как-то неприлично.

Кто такая целомудренная девушка

Целомудренной называют девушку, принявшую эстафету духовной и физической чистоты от своих родителей и собирающуюся в будущем передать ее своим детям. Она ждет своего избранника, а если такой уже имеется — показывает ему необходимость разумного воздержания, что непременно окажет позитивное влияние на их будущее потомство.

Внешний вид

Целомудренность проявляется в том, что девушка не старается быть броской и заметной, не стремится всегда эффектно выглядеть, не требует от других признать хоть в чем-то ее значимость. Она всегда во всем знает меру и понимает, что в этом мире обладает истинной ценностью, но никогда не выставляет свои знания напоказ.

Девушка не обязательно должна быть застенчива и закрыта, даже наоборот, ей интересно живое общение, а не пустая болтовня. Ее главное богатство всегда внутри, и она не собирается раздаривать его недостойным и кому попало.

Легко шагая по жизни, она всегда начеку, чтобы не проглядеть своего единственного и неповторимого, для которого собирается открыть все свои душевные ценности, изумруды нежного, трепетного сердца.

Качества и черты характера

Среди основных качеств ей присущи следующие: душевная и телесная чистота, скромность, гордость, чувство долга, умеренная стыдливость.

Девушке свойственны такие черты характера:

  • серьезность и ответственность;
  • кротость;
  • смирение;
  • склонность к благотворительности;
  • отсутствие порочных привязанностей и вредных привычек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.