- Примеры беспечности
- Что это такое
- Что это такое
- Второй аргумент
- Значение слова бесчеловечный
- Примеры употребления слова бесчеловечный в литературе.
- Первый аргумент
- Что значит беспечность
- Проблема бесчеловечности
- Жалость
- Сочинение-рассуждение: Что такое бесчеловечность?
- 9.3. Сочинение-рассуждение на тему: Что такое бесчеловечность?
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Безжалостность
- Жестокость и жалость
Примеры беспечности
Разницу невнимательности, безалаберности, глупости и беспечности порой проследить по одним поступкам стороннему наблюдателю бывает сложно. Одинаковые ситуации могут быть вызваны различными внутренними состояниями, что в итоге будет говорить о разном личностном качестве, послужившем основой для действия. Примеры ситуаций вместе с объяснением внутреннего смысла помогут разделить данные понятия.
Примером беспечности может быть классическая ситуация перед экзаменом, когда вместо подготовки студент всё время отдыхает, ходит по клубам и друзьям, надеясь, что сессию ему проставят автоматом, по договорённости, лояльности или вообще не вспоминает о её приближении за интересным общением, а возможно и яркой влюблённостью. Потом это может перерастать в такое отношение к работе, когда оттягивание становится привычкой, как и удивление, что они не испарились самостоятельно. Беспечности много в детских поступках, когда дети ещё не знают, что не всем можно доверять и рассказывают о себе всё малознакомым людям или пускают в дом не известных животных.
Данное качество может проявляться не только в отношении окружающих и событий будущего, но также и относительно собственного состояния. Например, выйти легко одетым в холодную погоду, выпить чрезмерную дозу спиртного на корпоративе, отказываться от лечения, потому что препараты горькие, тогда как отказ от должной терапии чреват осложнениями. Мамы могут быть беспечны, когда не следят за детьми, думая, что раз все играют нормально, то ничего не случится (никто не исключает детской драки, падения с горки, внезапно вылетевшей машины и пр.).
Вообще в семейных отношениях может присутствовать много беспечности относительно их стабильности и нерушимости, несмотря на любое свое поведение, так мужья не замечают практически полное отсутствие жены дома, даже по ночам, а жёны перестают следить не только за своим внешним видом, но и словами.
Любое отсутствие заботы о завтрашнем дне, будь то деньги, оплата счетов, душевный разговор с важным человеком, выключенный свет – являются проявлением беспечности. И когда есть кто-то, кому можно это доверить или когда остались мелочи, не способные существенно навредить вашему будущему, тогда беспечность вполне в тему и должна быть, чтобы и мозг и душа расслабились от постоянного решения вопросов.
Что такое беспечность, хорошо или плохо быть беспечным? Часто поэты с особенной нежностью употребляют это слово, вспоминая детство и юность: мы были беспечными когда-то…
Беспечный человек — тот, что не печется
ни о чем, не беспокоится о проблемах, не делает ничего, чтобы позаботиться о будущем, живет сию минуту. С одной стороны, состояние беспечности очень приятно: ничто не омрачает твой отдых и покой. Этому чувству можно предаться, находясь в отпуске например, отдыхая на пляже…
Но вот в повседневной жизни беспечность может стать причиной серьезных проблем.
Что это такое
Значение слова бессердечие имеет определённые религиозные корни своего происхождения, поскольку преподносит такое состояние человека, как наличие бесов у него в сердце. Такое звучание и написание осталось, несмотря на все правила словообразования русского языка, поскольку наиболее полно отображает смысл, вложенный в термин. Бессердечных людей приравнивают к душевнобольным или калекам, а при ярком и тотальном проявлении этой личностной черты можно говорить о психических нарушениях. В психоневрологических симптомах бессердечие, как и излишняя жестокость, отсутствие откликаемости на проблемы социального характера является признаком душевного расстройства шизофренического или психопатического спектров.
Тесно связано бессердечие с высоким уровнем эгоизма или даже эгоцентризма при полном отсутствии каких-либо эмоций относительно всех, кто ниже или слабее. Бескорыстные поступки, мягкость в обращении, великодушие в прощении – это лишь малый список того, что не доступно бессердечному человеку. Скорее он всегда ищет выгоду, может идти по головам, причиняя боль другим и не останавливаясь перед моральными этическими законами. Кстати юридические и духовные законы будут сдерживать такого человека только до определённой поры, пока черта бесчувственности не станет главенствующей в личности.
Отсутствие участия в страдании других обусловлено не желанием человека или его личным выбором – это всё последствия фрустрации вследствие травм или отсутствия развития определённых характерологических черт. Вырастает бессердечие из отсутствия нравственности и ориентации на духовные и моральные нормы и приоритеты, попирание голоса совести, а впоследствии и полном игнорировании его сигналов. Во многом появление именно такой личностной особенности обусловлено современным обществом и изменением характера взаимодействия между людьми в глобальном смысле. Так, чем жёстче окружающий мир, тем больше человек понимает актуальность преследования только своих интересов.
Практика показывает, что если помог другим, даже в ущерб себе, то не факт, что получишь поддержку, когда понадобится. Мы всё чаще привыкаем к тому, что на сердечности могут манипулировать нищие и больные, которые на самом деле являются актёрами или спекулянтами. Друзья и знакомые преувеличивают свои несчастья, чтобы получить поддержку, когда дела у них лучше, чем у вас. Так постепенно рождается защита от эмоциональных реакций на события окружающего мира, и в приоритетах становится преследование только своих целей.
Что это такое
Само понятие бесчеловечности в своём синтаксическом представлении указывает на отрицание человеческой высокой или духовной природы проявления. При этом часто используются синонимы, такие как жестокость, циничность, беспринципность. Часто пытаются подменить равнодушие бесчеловечность и лицемерие, являющимися кардинально разными понятиями по своей внутренней природе. Лицемерие всегда преследует собственную выгоду, оно не может оставаться ни равнодушным, ни безучастным, а всегда судит и ищет, равнодушие же не вовлекается вообще ни во что. Бесчеловечность можно рассматривать как равнодушие именно к страданиям и негативным переживаниям других, но при сохранности чувствительности к собственным проблемам.
Примеры бесчеловечности всегда касаются нарушения каких-то важных мировых законов, например, о справедливости и уважении духовного начала. Верующие люди, занимающиеся духовными практиками или непосредственно связанные с работой с людьми, всегда высоко оценивают человеческую природу, придают ей наибольшую ценность и пытаются сохранить как в собственном проявлении, так в окружающих. Бесчеловечность же приводит к низшим уровням существования, где нет возможности развития как социального, взаимодействующего существа, но уже и не уровень животного, где развитие каких-то человеческих черт ещё не началось.
Говоря о бесчеловечности, всегда встаёт вопрос о потери человечности, являющейся базовой, врождённой чертой. Это своеобразный инстинкт, направленный на выживание не отдельной особи, а всего вида в целом, т.е. по своей значимости он стоит где-то рядом с потребностью в размножении.
Соответственно, чтобы у человека атрофировался настолько глубоко заложенный навык, чувство, черты личности – должны были произойти серьезные психотравмирующие события. Обычно это касается как раз событий, где с самим человеком обошлись бесчеловечно и никто из окружающих не пришёл на помощь. Тогда формируется восприятие мира таковым, где подобное поведение является нормой, а противоположное может привести к душевной боли.
Если попытаться разложить данное качество на составляющие, то окажется, что бесчеловечность рождается не только после перенесённых травм, но и вследствие определённого воспитания или созданных социальных условий.
Так первоистоком бесчеловечности является эгоизм, который обязательно необходим в определённых дозах для выживания индивида если не психологически-духовном, то хотя бы биологическом уровне.
Но чем больше инстинкт самосохранения отходит от своего первоначального назначения, превращаясь в упоительную заботу о себе и неуёмном перетаскивании одеяла, тем больше перестают волновать страдания других, являющиеся всё чаще обычным следствием такой сверх заботы о себе в ущерб других. Но невозможно полноценное развитие бесчеловечности, как личностной черты без высокой неуважительности, причём имеется ввиду не только ситуационное её проявление, а больше как общечеловеческая направленность, когда практически все окружающие люди презираются и ставятся ниже, чем сама личность. Пока эгоизм реализуется из принципа уважительного отношения к окружающим, он ещё остаётся приемлемым социумом, но при смене отношения к обществу, которое может либо поддержать, либо погубить человека, происходит внутренний перекос и чужие проблемы перестают волновать.
Второй аргумент
Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.
Значение слова бесчеловечный
Примеры употребления слова бесчеловечный в литературе.
Гнусные и мерзостные преступления мужчин, низкие обманы м жестокости женщин, бесчеловечная, лютая неблагодарность детей, презрение к добру, мученичество ума, себялюбие, скупость, чувственность человеческой жизни, безобразное кощунство и грех творений по отношению к Творцу — вот они, мои бесконечные скорби!
Но наиболее бесчеловечно показали себя белогвардейцы в обращении с коммунистами, членами исполкомов.
Проникнуть на объект нелегко, подумал Бондаренко, даже для бесчеловечных варваров — моджахедов.
Странно, что таким последовательным демократам и гуманистам, какими считали себя Филатов и Бурбулис, пришла в голову мысль о столь бесчеловечной форме расправы над своими согражданами.
Какая женщина могла бы быть столь бесчеловечней, чтобы обречь свое дитя на подобную жизнь, найдись у нее пятнадцать фунтов, вабике достаточных для того, чтобы не дать ему родиться?
Студные дела твои, царь, — сурово сказал ему Иванушка, — лют и бесчеловечен, пьешь губительные обещанные диаволом чаши, вселукавый мних.
В конце письма Грейг спрашивал противника: если это оружие бесчеловечно, то почему же вы, герцог, сами же его первым и употребили?
Речь идет уже не о доплачивании, речь идет о даровом труде миллионов каторжников, об их бесчеловечном истреблении.
Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных?
Но зелоты были так бесчеловечны, что одинаково лишали погребения как убитых на дорогих, так и замученных в городе, точно они обязались вместе с отечественными законами попирать также и законы природы и наряду с преступлениями против людей издеваться еще над божеством, — они оставляли тела мертвых гнить на солнце.
Будет ли новая социальная мощь индустриализма и демократии использована в великом созидательном деле превращения вестернизнрованного мира в экуменическое общество или же эти новые силы будут играть разрушительную роль, обслуживая такие древние и бесчеловечные институты, как Война, Трайбализм, Рабство, Собственность?
Воздерживайтесь от лютой бесчеловечной гордости, от расслаблэдощих наслаждений распутства, от того, что лживо именуется наукой — да будут дикие звери приручены, домашняя скотина объезжена, змеи безвредны.
Я, однако, нахожу пытку средством крайне бесчеловечным и совершенно бесполезным.
Это бесчеловечно, негуманно, а все эти годы я только и делал, что старался вернуть людям их неотъемлемое качество — сострадание.
Нет, несправедливость, недоброта и, я должен сказать, бесчеловечные поступки моего собственного сына — вот что разорило мою семью и, одним словом, разбило мое сердце.
Первый аргумент
Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.
Что значит беспечность
Значение слова беспечность рассматривается в социологических, психологических и даже религиозных концепциях. Если в социальном плане обычно достаточно описания человеческого поведения относительно его жизненной позиции, то остальные науки затрагивают понятие более глубоко. В религиозных концепциях беспечность сравнивается с ленью, грехами и стремлением к беспрерывным удовольствиям. Само по себе данное личностное качество вполне пассивно, именно оно приводит к быстрой личностной деградации, забирает умение держать себя в рамках дозволенного и постепенно опускается на дно моральное, а потом и духовное.
Необходимость соответствия всем религиозным предписаниям человеку диктует совершать серьёзную работу или как минимум налагать на себя ряд ограничений относительно своих желаний – всё это построено на том, что день сегодняшний необходим, чтобы заслужить дальнейшее спасение. Тот же, кто беспечен относительно своей участи, не задумывается о будущем и стремится только к понятиям существующим сейчас. Так что во многих направлениях веры беспечность считается зародышем греха.
С психологической точки зрения всё обстоит несколько иначе, и данное личностное качество имеет как различные проявления, так и различную оценку, причём как с внешнесоциальной позиции так и внутриличностной. Итак, если отталкиваться от определения, что беспечный человек живёт настоящим днём, не переживает о будущем и стремится к получению максимального удовольствия, то получается довольно радостная картина существования. В этом есть определённый даосский подход, когда личность может не беспокоиться о тех проблемах, не являющихся актуальными в данную секунду, не бегает в поисках подарков за несколько месяцев и не пытается придумать планы спасения на все случаи жизни. Такое состояние оптимально для отдыха, оно должно, так или иначе, присутствовать в жизни каждого человека периодами каждый день, но не превращаться в тотальность.
Негативные проявления беспечности обычно не заставляют себя ждать, поскольку наш мир устроен по принципу получения результата на основании приложенных усилий. Красочным примером является басня про стрекозу и муравья – точно так же беспечность может приводить к негативным последствиям накопленных долгов, невыполненных обещаний, даже проблем со здоровьем.
Жить в удовольствии настоящего момента – прерогатива детей, а также признак инфантилизма, именно поэтому так часты обвинения в беспечности, но с ноткой зависти. Когда человек вырастает, реальность начинает предъявлять к нему новые требования, где есть необходимость выполнять не всегда приятные вещи для того, чтобы обеспечить хотя бы своё минимальное выживание.
Чем более серьёзные дела пускаются на самотёк благодаря беспечности, тем более серьёзные потери ожидают человека в будущем, чем меньше приложено усилий сейчас, тем серьёзнее придётся думать, как выкарабкиваться из сложившейся ситуации потом. Примеры детей, на которых свалилось наследство, когда они ещё не имели понятия о будущем, навыка планирования и тревоги о взрослых проблемах заканчиваются тем, что баснословные суммы спускаются на удовлетворение своих потребностей и жизнь напоминающую рай. К сожалению, заканчивается такой безоблачный период очень быстро, поскольку аппетиты всегда растут вместе с возможностями, а ресурсы для того, чтобы начать получать хотя бы пассивный доход, уже исчерпаны.
Беспечность является качеством, выходящим на первый план тогда, когда решены главные жизненные проблемы, и индивидуум понимает, что все жизненные сферы находятся в безопасности
Важно отметить, что проявление беспечности не означает бесстрашие, неадекватность в оценке ситуации из-за недостаточной информации или её сокрытия, а также полное душевное спокойствие
При беспечности можно испытывать страх и это не противоположные состояния, можно быть беспечным относительно общей безопасности мира как такового, но вполне по объективным причинам испугаться за собственную жизнь, когда дверь взламывается. К беспечности нельзя отнести отсутствие переживаний у человека, дезинформированного, поскольку в других условиях он будет реагировать иначе. Чтобы было проще ориентироваться – это абсолютное внутреннее спокойствие, напоминающее детское состояние, где есть уверенность, что даже если что-то плохое и случится, то родители моментально решат ситуацию, и вы будете дальше играть в своего единорога. Только для взрослых родителями становятся свои собственные личностные опоры или вера в высшие силы.
Проблема бесчеловечности
Проблема данного качества заключается не в его существовании, поскольку, как и любое негативное проявление человеческой природы даже тёмные стороны могут чему-то учить или оказываться полезными. Проблема бесчеловечности в том, что практически не имеет пределов и не контролируется ни самим человеком изнутри, личностными сверхконструкциями (эго, суперэго), но также не подвластна контролю и изменению с внешней стороны общества.
Например, жестокость и эгоизм, существующие также в животном мире, регулируются негласными правилами среди зверей и прописанными законами среди людей. Никто из хищников не будет нападать на себе подобного кроме ситуации отстаивания своей территории или другой угрозы, никто не будет убивать ради удовольствия или оставлять покалеченное животное ради забавы. Это совершенно не касается человеческой природы, где садизм возможен как вариант развлечения, а разврат и даже рабовладельческий строй становятся нормой социального устройства хоть и на краткий временной промежуток.
Люди, утратившие понимание общечеловеческой ценности жизни, природы, проявленности духовности не могут дальше объективно оценивать ни свои поступи, ни страдания других. Во многом этому способствует и современное искусство, преподносящее возможности человеческого тела и психики, как более устойчивые конструкции, чем оказывается на самом деле. Вырастает уже целое поколение, считающее, что после удара головой об асфальт человек легко может встать и побежать по своим делам, даже если по лицу стекает кровь. То же самое касается и психической реальности, где расставания и смерти близких, банкротства и переживания войны воспринимаются исключительно как временные трудности, а также возможности для развития уникального стартапа.
Бесчувственность, безжалостность, зарождающиеся в душах начинают приводить к тому, что бесчеловечность становится нормой не для очередного покалеченного духовно человека, но для всего человечества в целом. Это транслируется в законодательных актах и воспитательных словах родителей.
В дальнейшем бесчеловечность может развиться только в проявлениях жестокости, причём такой формы, что её невозможно будет побороть.
Те, кто вынужден убивать, чтобы остаться в живых отличаются от тех, кто убивает, ничего не испытывая внутри. В итоге обществом может быть потерян главный смысл существования человечества – выживания как вида, когда начнут попираться и эти основы. Бесчеловечность толкает на эксперименты на людях, она приводит к уничтожению целых народов и наций
Если не брать во внимание даже физическую угрозу самостоятельного уничтожения и полного исчезновения людей, благодаря распространению бесчеловечности, то происходит уничтожение историй и душ. Вычищение важных событий, отделение детей от матерей – довольно циничные формы бесчеловечности, приводящие к тому, что человек оказывается беззащитен, а также к тому, что защиты лишаются сразу несколько последующих поколений
Все, что видится сделать возможным в данной ситуации это исключительно профилактика, поскольку как было оговорено в самом понятии, контролировать степень проявления бесчеловечности невозможно внешними запретами. Безучастие и равнодушие, душевная холодность – те категории, померить которые нельзя, а запретить конституционно тем более. Необходима реструктуризация воспитательной и учебной системы, где главный акцент, наконец, будет смещён с заталкивания в голову многих знаний на непосредственное взаимодействие между учащимися. Чем больше родители станут проводить времени со своими детьми и показывать, что окружающим бывает больно от их слов или поступков, напоминать, как самому ребёнку было неприятно, когда с ним поступали так, то будет больше развиваться навык эмпатийного общения.
Есть и эволюционная теория, говорящая, что на определённой точке равнодушия и самоуничтожения начнутся обратные психические изменения, направленные на сохранение вида и тогда всё больше будет рождаться сверхчувствительных людей. Это будет считаться новой эрой поддержки и гуманного отношения, которая наступит через кризис, о необходимости которого говорят многие учёные, поскольку человечество на данный момент находится в социальном тупике.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Жалость
Механизм жалости очень прост и основан на процессе «проекции»: человек видит объект жалости, идентифицируется с ним (ставит себя на его месте) и жалеет себя в его лице. Человек жалеет себя больного, слабого, обездоленного… но не другого человека.
Не важно, что в действительности чувствует объект жалости. Например, люди часто испытывают жалость к инвалидам, просто по факту их инвалидности
Хотя этот самый инвалид может по-другому относиться к своему «недугу» и быть самым счастливым человеком на Земле. Погуглите Ника Вуйчича.
Таким образом, жалеющий человек не находится в контакте с другим, а общается лишь со своей проекцией. Именно поэтому ни о каком «сочувствии» (совместному переживанию чувств) и «сострадании» (совместном страдании) нельзя говорить – поскольку полностью отсутствует элемент совместности. Сочувствие и сострадание – это признаки того, что в психологии называется «эмпатия».
Сочинение-рассуждение: Что такое бесчеловечность?
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое бесчеловечность?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бесчеловечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
В моем понимании бесчеловечность — это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».
В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котенка (предл. 9) и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?
Еще один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.
Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым ее проявлениям.
Вариант 2
Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.
В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котенка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придет электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).
В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожженная нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сел и деревень было на оккупированной немцами территории!
Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.
Вариант 3
Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.
Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котенка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).
Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Черное ухо герои одноименной повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.
Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое бесчеловечность ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.
Просмотров:
928
образцысочинения
Безжалостность
Безжалостность и жестокость – не совместимы. Если вы не жалеете себя – вас невозможно уязвить. И у вас просто не может возникнуть тот избыточный потенциал обиженности и оскорблённости, необходимый для появления жестокости.
К тому же выводу вы легко сможете прийти, если вспомните описание Кастанедой своих переживаний в состоянии сознания, именуемое «Место без жалости». Или вспомнив свой опыт медитативных состояний, связанных со специфической отрешённостью.
Отсюда же ещё один на первый взгляд парадоксальный вывод. Настоящая эмпатия, искреннее сопереживание и сочувствие возможны только в безжалостном состоянии. Поскольку эти состояния связаны с необходимостью выхода за свои границы, бытием с другим человеком, переживанием его чувств – что при наличие жалости к себе сделать невозможно.
Жестокость и жалость
Жестокость – агрессия, направленная на причинение вреда другому. Она происходит в ситуации, когда для этого нет внешней необходимости, а причинение вреда – является самоцелью.
Другими словами агрессия сама по себе ещё не означает жестокости и в большом числе ситуаций может быть весьма уместна. В ситуации внешней необходимости агрессия адекватна: на меня нападают, я проявляю агрессию и защищаю себя. Адекватна так же агрессия, связанная с целью: руководителю нужно мотивировать нерадивых подчинённых для достижения рабочих задач и он проявляет свою агрессию – криком побуждает их к работе.
В обоих случаях есть реальные внешние стимулы и задачи, провоцирующие появление агрессии. И как только их влияние заканчивается или становится не актуальным – проявление агрессии заканчивается.
Однако это не касается жестокости. Не имея внешней мотивации, жестокость имеет внутреннюю и рождается из «уязвлённых чувств», которые побуждают человека к причинении вреда другим (или самому себе).
Жестокость так же виртуальна, как и жалость. Жестокий человек не находится в контакте с реальностью и уничтожая другого лишь реализует свои внутренние процессы, которые к этому другому имеют очень мало отношения. По сути жестокий человек стремиться уничтожить не другого, а некий образ, которым его наделил.
Жестокость и жалость, как вы уже могли заметить, понятия связанные. И я буду утверждать, что жестокость без жалости не существует. Ведь для того, чтобы оказаться уязвлённым, нужно быть готовым жалеть себя. А из этой жалости к себе рождается стремление причинить вред другому.