Ребенок амбидекстр: особенности развития и воспитания

Гипертрофия и односуставные движения

Механическое напряжение, объем нагрузки и калории заставляют мышцы расти. Это упрощенное объяснение, но я предпочитаю его большинству других пояснений, потому что оно понятно и его легко применить на практике.

Если вы собираетесь нарастить мышечную массу по предложенной схеме, вам ясно, что в упражнениях с высокой нагрузкой, создающих максимальное механическое (мышечное) напряжение, задействовано наибольшее количество мышц. Подумайте о том, сколько суставов и мышц вовлечено в приседания, становые тяги, жимы и тяги. Ничего сверхъестественного в этих движениях нет. Да, они трудны, сложны, но при правильном выполнении они создают такую нагрузку на мышцы, с которой не сравнится ни одно изолированное упражнение.

Справедливо это и по отношению к объему нагрузки. Для той стимуляции мышечного роста, которую обеспечивают тяжелые компаундные движения, понадобится нереальное количество односуставных упражнений.

Все без исключения компаундные движения – это максимально эффективное использование драгоценного времени, проведенного вами в тренажерном зале.

А действительно ли это так?

Далее ученые занялись вопросом о том, на самом ли деле левши появляются таковыми на свет. Или, возможно, это также сформировано одним их факторов воспитания? В процессе изучения выяснилось, что среди мужчин гораздо больше тех, у кого ведущей рукой является левая. Согласно статистике, у женщин, уровень гормона тестостерона которых превышал норму в период беременности, рождались левши либо дети-амбидекстры. Особенности и отличия способности выявлялись, естественно, в момент проявления самостоятельности ребенка: какой рукой он брал ложку, карандаш или зубную щетку. Другие данные свидетельствуют о том, что левшами появляются на свет те, которые входили в родовые пути весьма стремительно. Как известно, такой ход событий чреват образованием гематом, а иногда и повреждениями головного мозга, хоть и восстановимыми. Это лишь теория, но и она имеет право на существование.

Амбидекстры. Кто же они такие?

Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.

Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.

Даша — левша, писала правой рукой

К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.

Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.

Вика — правша, написала фразу левой рукой

Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.

Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.

— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?

— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.

— Что же волновало взрослых?

— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь. Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку. В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.

Известные люди-амбидекстры: музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз.

Вымышленные амбидекстры: мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны.

-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?

-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.

Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях. В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки. Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.

Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.

— Таких ребят много?

— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.

— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?

— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.

Как проверить себя Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки

Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные). Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр

Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Упражнения

Начальная школа

Помните, как сложно в первом классе давались всякие буковки и палочки? Зато как со временем удалось освоить письмо, что теперь можно даже не задумываться, в какую сторону вести ручку. Вот практически такой же путь придётся проделать и по отношению к другой руке.

Начинайте с прописей. Не обязательно покупать тетрадки для первоклашек, расчертите себе лист и по несколько строчек пишите каждую букву. Пробуйте рисовать и обводить уже готовые рисунки.

Думаю, не стоит напоминать, что делать это необходимо ежедневно, чтобы не утратить только приобретённый навык.

Функциональность

Максимально задействуйте в повседневной работе не ведущую руку. Привыкли чистить зубы правой? Теперь придётся приспосабливаться. Застегивайте пуговицы, молнии, чистите обувь, расчёсывайтесь и застилайте постель теперь немного иначе.

Главное, не начинайте тренировки с опасных заданий. Например, чистите картошку или нарезайте хлеб так, как это делаете обычно. Пока не убедитесь, что действительно становитесь амбидекстром, иначе травм не избежать.

Отключение «автопилота»

Да, вам придётся внести изменения в свою жизнь не частично, а полностью. Поэтому правше придётся не только тренироваться писать левой, но и даже на работу ходить не той дорогой, как привык.

Проанализируйте, в каких ситуациях вы совершаете действия совсем необдуманно, как говорится, «на автопилоте»? Проанализировали? А теперь начинайте развиваться и помогать образовывать новые нейронные связи в мозге – делайте всё не так, как обычно, чтобы добавить осознанности своим действиям.

Фильмы

Как думаете, можно ли стать амбидекстром, просто смотря иностранные фильмы? Ещё как, при одном условии, что они будут с субтитрами. Так человек неосознанно будет соотносить произносимые актёрами слова с буквенным переводом.

То есть слушать и читать одновременно, плюс обрабатывать полученную информацию, чтобы уловить суть картины и запомнить какие-то события, происходящие в ней. Выстроить предположения касательно поведения героев и предвосхитить развитие событий. Например, угадав, кто убийца.

Одновременность

Возьмите в обе руки карандаш и пробуйте одной рисовать круг, а другой квадрат. Без пауз, просто берите и приступайте к действиям. С первого раза может и не получиться, но если вы проявите упорство, то вскоре сможете отметить, как выходит выполнять разные задачи всё лучше и лучше.

Либо другой вариант этого задания, одной рукой гладьте себя по голове, а другой похлопывайте по животу. Когда начнёт получаться, смените их и начинайте заново.

Спорт

Занимайтесь в тренажерном зале, уделяя больше внимания не доминирующей руке. Это позволит выправить разницу. И тогда обе ваши руки будут одинаково сильные и гибкие.

Как можно чаще используйте кистевые эспандеры, гантели. Только начинайте с минимальной нагрузки, постепенно её увеличивая.

Преимущества и недостатки

О плюсах и минусах амбидекстрии есть неоднозначные мнения. Конечно, огромное преимущество заключается в том, что перед таким ребенком открываются широкие возможности для развития.

Но сама по себе амбидекстрия не является гарантией достижения каких-либо успехов. Все зависит от тех усилий, которые будет прилагать конкретный человек, а также от его способностей.

Безусловно, при прочих равных у двух человек, которые имеют схожие стартовые возможности и прикладывают одинаковые усилия, у амбидекстра больше шансов добиться успеха. Причем совершенно в любой сфере деятельности.

Яркий пример – их достижения в спорте. У людей, которые одинаково успешно владеют обеими руками, есть безусловное преимущество над противниками. Например, теннисист может подавать с обеих рук, футболист наносить удары с обеих ног, каждый раз заставляя соперника гадать, не давай ему возможности приготовиться к отражению подачи или удара.

Это же можно сказать о рисовании или музыки. Неоспоримые преимущества у человека, который пишет двумя руками, при решении интеллектуальных задач. Его мозг легко переключается с одного полушария на другое. Поэтому у него больше шансов отыскать нестандартное решение какой-то нестандартной интеллектуальной задачи.

Более того, информацию они запоминают качественнее и быстрее. Все это дает им неоспоримые преимущества в условиях мультизадачности.

Недостатки

Несмотря на огромное количество плюсов, у амбидекстрии есть и негативные стороны.

Дети с такой особенностью часто сталкиваются с:

  • синдромом дефицита внимания;
  • гиперактивностью;
  • несбалансированным эмоциональным фоном.

Из-за этого они не в состоянии сдерживать свои эмоции, чересчур вспыльчивые и импульсивные. Найти этому объяснение не так уж и сложно.

При постоянной активности обоих полушарий мозга ребенок не в состоянии отключиться от переживаний и эмоций. Это необходимо, чтобы трезво, спокойно и логически проанализировать ситуацию. Невозможность этого сделать приводит к таким последствиям.

Родители должны помнить, что необходимо помогать ребенку, оказавшемуся в таком положении. Только вместе удастся найти решения, чтобы совладать с подобными состояниями, научиться оперативно и решать. Этот навык пригодится вашему ребенку и во взрослой жизни.

Амбидекстрия — что это, неврастения?

Симптомы амбидекстрии похожи на неврастению. Но это не болезнь. Дело в том, что амбидекстры быстро утомляются. Но умственную усталость нельзя путать с отсталостью. Все капризы, истерики и стрессы амбидекстров лишь обеспечивают уставшему организму необходимую разрядку. После таких «взрывов» люди становятся более спокойными.

Эти бурные эмоции – результат действия правого полушария. Левое отвечает за логику и не способно воспринять не укладывающуюся в нее информацию. Поэтому у амбидекстров может возникнуть обидчивость. И это признак перенапряжения правого полушария мозга.

Ученые называют неврастенией перенапряжение мыслительных процессов. В этом случае иногда эмоциональная разрядка невозможна, если усталость возникает в левом полушарии. Оптимальный вариант для снятия перенапряжения – добавить эмоций и снизить умственную нагрузку. Прогуливаться, танцевать, стать хоть на время романтиком.

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет. До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя &ndash, это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики.

Как правше научиться писать левой рукой, а левше , правой? В этом видео:

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Амбидекстр — что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Дети-амбидекстры имеют свои особенности, которые надо учитывать в процессе воспитания. Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.

Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.

Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.

Не запрещайте ребенку делать несколько дел одномоментно — амбидекстры делают это легко.

Ученые предостерегают родителей — в подростковом возрасте амбидектры очень депрессивны.

И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают.

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

Определение

Асимметрия функций мозга определяет индивидуальные особенности личности. Левое полушарие управляет одними психическими функциями, правое – другими. Считается, что у правшей больше развито логическое мышление, у левшей – сенсорное восприятие и интуиция. Амбидекстрия предполагает отсутствие различий между полушариями, что отражается в способности одинаково умело владеть обеими конечностями.

В норме правое полушарие мозга управляет левой половиной туловища, левое – правой. У праворуких людей доминирует левое полушарие, у леворуких – соответственно правое. Праворукие люди составляют подавляющее большинство – около 90 процентов населения мира, доля леворуких равняется примерно 5-20% населения, амбидекстров – 2-3% населения.

Многие исследователи в своих работах пишут, что у представителей разных типов межполушарной асимметрии по-разному происходит процесс восприятия и обработки информации. Также различаются особенности формирования реакций, в том числе эмоциональных, на внешние стимулы, что влияет на становление личности и определяет модели поведения.

В Википедии амбидекстром называется человек, владеющий двумя руками одинаково, это значит, что у него отсутствует полушарная асимметрия, как в случаях, когда стираются границы между четким разграничением функций. Дословное значение названия «амбидекстр» – «обе правые». Речь идет о верхних или нижних конечностях, которыми человек пользуется с одинаковой легкостью, иногда одновременно.

Считается, что все люди изначально рождаются амбидекстрами, в возрасте 3-4 лет завершается формирование межполушарной асимметрии и происходит выбор доминирующего полушария, в результате чего человек может стать правшой, левшой или одинаково управлять обеими руками. Причем амбидекстрия отражает ловкое, искусное, проворное управление обеими конечностями.

Амбисинистрия указывает на одинаковую способность использовать обе руки с пониженной функциональностью обеих конечностей. Амбисинистр – это определение, которое отражает недостаточную ловкость обеих рук. Слово «амбисинистр» переводится, как «две левые». Такие люди нерасторопны и неповоротливы. Им сложно что-либо делать обеими руками.

Самые известные амбидекстры

Среди ученых-изобретателей , писателей и людей шоу-бизнеса много гениальных личностей, что позволяет судить, что такое врожденное или наработанное явление как амбидекстрия усиливает в человеке творческий потенциал. Знаменитые амбидекстры:

  1. Гай Юлий Цезарь. Из учебников истории про римского политического деятеля и полководца известно, что он одновременно мог заниматься несколькими делами одновременно, что предполагает в нем амбидекстра.
  2. Никола Тесла. Инженер-изобретатель, нобелевский лауреат исследователь переменного тока и магнитного поля.
  3. Том Круз. Американский актер, сводящий своей ослепительной улыбкой слабую половину человечества – амбидекстр. Одинаково виртуозно владеет обеими руками в различных действиях.
  4. Мария Шарапова. Знаменитая российская теннисистка уверенно играет в теннис что правой, что левой рукой.
  5. Тиль Линдеманн. Фронтмен немецкой группы «Rammstein» обладатель нескольких профессий и освоивший игру на нескольких инструментах тоже входит в небольшой процент людей-амбидекстров.

Что представляет собой декстроза?

Декстроза — это простой сахар. В противоположность сложным углеводам, которые в процессе пищеварения выделяют энергию постепенно, она является быстрым источником энергии. С химической точки зрения декстроза имеет ту же структуру, что и глюкоза, которая является основным источником энергии для организма. Она также является компонентом подсластителя — кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Фруктоза — это сахар, содержащийся в ягодах и фруктах.

Является ли декстроза сахаром?

Да, декстроза — это сахар. Сахара могут быть простыми (содержащими одну молекулу сахара) и сложными, которые имеют несколько типов длинных цепочек связанных между собой молекул. Коммерчески доступная декстроза обычно производится из кукурузного сахара. Она быстро попадает в кровоток и легко переваривается.

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события

Это важное качество в критических ситуациях

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Как развить способности

Человек, пишущий двумя руками, называется амбидекстр, эта способность возникает как результат вариативного формирования мозговых структур (недостаточная зрелость мозолистого тела) или вследствие регулярного, длительного выполнения специальных упражнений, тренирующих навык. Чтобы развить амбидекстрию, можно выполнять такое упражнение, как записывание слов из сканвордов и кроссвордов пассивной (не ведущей) рукой. Другие методы тренировки:

  1. Чистка картофеля или выполнение аналогичных действий (чистка зубов, расчесывание волос, гигиенические процедуры) поочередно обеими руками.
  2. Вышивание, шитье обеими руками поочередно.
  3. Игра на музыкальных инструментах с вовлечением обеих рук.
  4. Рисование сразу двумя руками.
  5. Освоение навыков жонглирования.

Первые шаги в освоении письма и рисования не ведущей рукой можно делать по трафаретам (прописи, тетради для раскрашивания)

Развитие мелкой моторики кистей относится к приоритетным направлениям, если нужно научиться писать обеими руками, при этом важно придерживаться такого правила, как вовлечение в процесс выполнения заданий всех пальцев

К примеру, во время печатания на клавиатуре можно нажимать разные буквы, используя сразу все 10 пальцев. Занятия выполняют ежедневно, чтобы развивать способности и не утратить уже приобретенные навыки. Длительность курса индивидуальна, обычно составляет 1-6 месяцев. Ученые рекомендуют максимально задействовать не ведущую руку при выполнении повседневных обязанностей.

Люди, желающие стать амбидекстрами, используют не ведущую руку, когда застегивают молнии и пуговицы, принимают пищу, чистят обувь, застилают постель, раскладывают вещи в шкафу. Приобретение новых навыков ассоциируется с расширением возможностей в профессиональной и личной сфере. Регулярные тренировки, стимулирующие деятельность обоих полушарий, способствуют улучшению когнитивных функций и повышению самооценки.

Чтобы стать амбидекстром, нужно оба полушария. С этой целью ученые советуют, смотреть фильмы на иностранном языке с субтитрами. Человек непроизвольно сравнивает прослушиваемую речь с текстовым сопровождением, вовлекая в процесс обработки полученных данных мозговые структуры обоих полушарий.

Не стоит забывать о спортивных занятиях. Тренируясь в спортивном зале, нужно задействовать одновременно обе верхние конечности

Сначала особое внимание уделяется работе с не доминирующей рукой. Такое подход позволит сгладить разницу

Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности. Пример упражнения:

  1. Расположить одну руку на животе, другую на голове.
  2. Одновременно гладить себя по животу и голове.
  3. Усложняя задачу, одновременно похлопывать себя по животу и гладить по голове.
  4. Сменить положение рук.

Другое упражнение предполагает одновременное рисование разных предметов обеими руками. К примеру, левой нужно рисовать круг, правой – квадрат. Продолжая тренировку, можно одновременно раскрашивать оба рисунка разными карандашами. Можно пробовать писать слова справа налево или выводить контуры зеркального отражения букв.

Такие занятия заставляют усиленно работать многие отделы мозга, расположенные в разных половинах головы

Важно развивать гибкость и силу кистей. Во время тренировок используют гантели, кистевые тренажеры и эспандеры

Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги.

Кто такой амбидекстр?

Все люди рождаются амбидекстрами – индивидами, которые в одинаково степени владеют и развивают обе руки. Однако в процессе образовательного процесса и наставлений родителей ребенок постепенно приучается управлять только одной рукой. У леворуких людей развито правое (интуитивно-чувственное) полушарие, у праворуких – левое (логическое) полушарие. Кто такой амбидекстр? Это человек, который даже после образовательного процесса продолжает в одинаковой степени владеть как левой, так и правой рукой.

Интенсивность, точность, развитость, скорость и сила действия каждой руки одинаковая. Человек может писать, рисовать и владеть любой рукой в одинаковой степени. Это указывает на то, что у человека слаженно работают и взаимодействуют между собой оба полушария.

Амбидекстром можно стать с рождения либо приобрести соответствующие навыки посредством осознанных тренировок. Амбидекстры показывают более высокие показатели во время обучаемости и по жизни, нежели люди с ведущей левой или правой рукой.

Наряду со всеми преимуществами, амбидекстры обладают и недостатками:

  1. Гиперактивность.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Отвлекаемость.
  4. Повышенная капризность.
  5. Трудности в обучении.
  6. Чрезмерная эмоциональность.

Самое худшее, что могут сделать родители и воспитатели в данном случае, — начать переучивать ребенка, чтобы он начал работать только одной рукой. Однако это приведет лишь к еще большей капризности и раздражительности. В такой ситуации лучшим выходом будет поощрение работы обеими руками, развивая свой дар, при этом находя иные способы устранения недостатков ребенка.

Число рожденных людей с ведущими двумя руками в последнее время увеличивается – до 10-15%. Теперь амбидекстр – не новое, а привычное понятие. Некоторые люди, которые родились с одной ведущей стороной, намеренными тренировками пытаются достичь уровня амбидекстрии. Для чего они это делают? Результаты кроются не только в способности одинаково владеть обеими руками, сколько в совершенствовании функционирования головного мозга, который теперь слаженно работает обеими полушариями:

  1. Правши развивают правое полушарие путем обучения работы левой рукой, что дает им возможность становиться более творческими людьми, получать удовольствие от жизни, а также находить новые пути решения различных проблем.
  2. Левши при развитии правых рук влияют на работу левого полушария, получая в результате возможность логически мыслить, структурировать свою жизнь, планировать свое время, прогнозировать и т. д.

Амбидекстрия проявляется во всем, а не только в том, какой рукой человек пишет. Так, амбидекстр может отталкиваться обеими ногами с одинаковой силой, тонко слышать обоими ушами. Писать он может правой рукой, а рисовать – левой. Слышать музыку он может левым ухом, а отличать отдельные звуки – правым. При этом если попросить амбидекстра совершить некоторое действие другой рукой или ногой, то он с легкостью это сделает.

Амбидекстры получают информацию и интуитивно чувствуют. Таким образом, они могут познавать мир в два раза лучше и обширнее, нежели правши или левши.

Амбидекстры по-особенному смотрят на мир

Там, где люди обычно заостряют внимание только на одной составляющей (собственных чувствах или интеллектуальных знаниях, как должно быть), амбидекстры видят картину в целом. Они видят и видимое, и невидимое

Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет.

Заключение

Необычность  восприятия мира детьми-амбидекстрами может сослужить им плохую службу  в начальных классах и заставить волноваться их родителей. Но этот период  они перерастают, и, не без помощи родителей, добиваются успехов в учебе, а затем и в жизни.

Созревание клеток мозга завершается  после 20 лет, и в этот период человек уже может  перерабатывать информацию обоими полушариями, не тормозя и не напрягаясь.  Но до этого возраста ребенка нужно поддерживать:

не заставлять учиться;
не критиковать за медлительность или рассеянность;
отвлекать от негатива;
не акцентировать внимание на неудачах.

И еще один важный момент – домашку придется выполнять вместе, возможно, долго, возможно, со 100500 объяснениями одного и того же. Но кричать и нервничать нельзя, и обзывать ребенка тупым тоже нельзя. Любого. Не только амбидекстра.

И еще – некоторые люди  пытаются развить, натренировать в себе амбидекстрию, чтобы обладать бОльшими возможностями.Поэтому поддерживайте своих детей, если “двурукость” у них врожденная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.