Как я словил «полуденный ужас», и что это такое

Дрожь земли

Tremors

  • США, 1990 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,1.

Вэл и Эрл устали от будней разнорабочих в небольшом городе, где живут всего 14 человек. Они решают уехать, но в последний момент в округе начинаются сильные подземные толчки. Оказывается, что повсюду поселились огромные и опасные черви — грабоиды.

Этот фильм мог бы быть серьёзным хоррором про огромных монстров. Но грабоидов здесь убивают самыми остроумными способами, да и герои‑деревенщины скорее забавные, чем крутые. Уже сняли шесть частей «Дрожи земли», но после второй пошли сплошные самоповторы, а качество юмора сильно упало.

Счастливого дня смерти

Happy Death Day

  • США, 2017 год.
  • Ужасы, комедия, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,6.

Эгоистичная красотка Триш просыпается в свой день рождения в комнате малознакомого парня. Вечером того же дня её убивает маньяк в маске ребёнка. После этого Триш снова просыпается в той же комнате малознакомого парня. Попав в петлю времени, девушка пытается спастись от злодея, но каждый раз погибает. Единственный способ выбраться — вычислить убийцу.

Поначалу фильм напоминает типичный триллер про маньяка. Но потом всё превращается в остроумную комедию о петле времени. Зрителям очень понравился такой подход, что позволило авторам снять продолжение «Счастливого нового дня смерти».

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Реальные упыри

What We Do in the Shadows

  • Новая Зеландия, США, 2014 год.
  • Комедия, ужасы.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,7.

Кадр из фильма «Реальные упыри»

Cъёмочная группа берёт интервью у четырёх вампиров, которые живут в Веллингтоне. Их закостенелую жизнь меняет недавно обращённый Ник: он пытается научить товарищей пользоваться интернетом и соответствовать моде.

Тайка Вайтити и Джемейн Клемент сняли этот фильм на основе собственной же короткометражки. Псевдодокументальная картина стала одной из самых ярких комедий 2010‑х, а потом превратилась в целую франшизу. По вселенной «Реальных упырей» выходят сериалы «Чем мы заняты в тени» и «Паранормальный Веллингтон».

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Планета страха

Planet Terror

  • США, 2007 год.
  • Ужасы, фантастика, боевик, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,1.

Военные, перевозившие экспериментальное биологическое оружие, не поделили пару бочек с учёным. В результате в атмосферу попадает газ, превращающий людей в зомби. Теперь спасти человечество может лишь танцовщица Черри, у которой вместо ноги автомат, её крутой парень Эль Рэй и ещё несколько смелых горожан.

Роберт Родригез специально снял «плохой» фильм. Если быть точным, «Планета страха» пародирует низкокачественные картины 80‑х. Причём здесь не только комично‑нелепые повороты сюжета, но и постоянно плывущая картинка. А в одном месте даже рвётся плёнка.

Страшилы

The Frighteners

  • Новая Зеландия, США, 1996 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,1.

Кадр из фильма «Страшилы»

После гибели жены Фрэнк Баннистер обнаруживает связь с потусторонним миром. Он зарабатывает на жизнь, изгоняя из домов призраков. Правда, на самом деле Фрэнк сам заранее подсылает своих друзей‑привидений к будущим клиентам. Но вскоре герой сталкивается с опасным злодеем, который способен убивать и людей, и призраков.

Первая голливудская работа любителя ужастиков и будущего режиссёра «Властелина колец» Питера Джексона провалилась в прокате. Но критики оценили уровень спецэффектов: призраки вышли действительно впечатляющими

Не менее важно, что весь сюжет Джексон подал с комедийным подтекстом

Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead

  • Великобритания, Франция, 2004 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,9.

Ленивый продавец‑консультант Шон погряз в серых буднях и не интересуется практически ничем. Он даже не сразу понимает, что город захватили полчища зомби. Но теперь Шону и его друзьям приходится сражаться с ожившими мертвецами.

Полнометражный дебют Эдгара Райта считается одной из лучших комедий про этих монстров. Всё дело в том, что фильм наполнен отсылками к поп‑культуре, визуальный ряд выстроен очень тонко и даже саундтрек играет немаловажную роль. А кроме того, Райт показывает, что будни многих людей не слишком‑то отличаются от жизни зомби.

Как я словил «полуденный ужас»

Мне было лет десять, мы вместе с двоюродным братом и моими родственниками из деревни работали на сенокосе. Работы было много, но она была по-своему приятной. Окруженное перелеском поле, тишина, жара такая, что нет ни комаров, ни даже слепней, переворачиваешь граблями или собираешь сено — спокойный, медитативный труд. Вокруг бегают пришедшие с нами собаки, взрослые бойко болтают о чем-то по-марийски. Мне ничего непонятно, но их воркование тоже действует умиротворяюще. Я до сих пор вспоминаю эти дни с удовольствием.

Потом наступает полдень и взрослые, напившись горячего чая и сморенные зноем, ложатся спать прямо на траву. Их раскинувшиеся в странных позах тела выглядят фантасмагорично и похожи на трупы. Мы с братом осознаем, что остались одни на прожженной солнцем поляне посреди леса. Вдруг наступает жуткая тишина. Птицы смолкают, не слышно мух. Утихает даже ветер — деревья стоят абсолютно неподвижными. Собаки, забившиеся под сено, начинают скулить. 

Время выключается. Кажется, что один и тот же пустой момент длится и длится целую вечность. Солнце ощущается безжалостным и ненавидящим. От вида давящего неба начинает тошнить. Даже травинки не двигаются. Внезапно нам становится страшно. Не знаю, рассказывают ли теперь в русских деревнях про полуденниц — страшных женщин, которые сводят с ума тех, кто в полдень вышел в поле. Но марийцы — определенно любители историй про злого Кереметя и похожих духов. «Нельзя в обед гулять по полю, придет Кереметь и заберет», — говорила мне бабушка. Он вытащит свою руку из-под земли и утянет прямо к мертвецам. Забавно, что в китайской мифологии есть похожий персонаж, только редуцированный — это «Рука Вана» (то есть подземного царя), она тоже утягивает под землю и душит тех, кто не соблюдал правила и ритуалы. 

Полуденное мгновение тянется, тянется, тянется. В какой-то момент брат начинает ныть. Он говорит, что «какой-то дядька черный смотрит на нас из леса». Я ничего такого не вижу — спасибо и на этом. Будить взрослых не хочется: так и представляешь, как начинаешь трясти их, а они не встают, и не встанут уже никогда. Несмотря на тревогу, нас самих ужасно клонит в сон, но мы не спим — кажется, если уснуть сейчас, то уже никогда не проснешься.

Этот момент проходит так же неожиданно, как и начался. Вдруг появляются звуки и движение, а с ним и время. Псы выбегают из своих убежищ и начинают носиться вокруг нас. Просыпается дед и ворчит, что пора работать. Мир больше не кажется зловещим. Мы начинаем смеяться и возвращаемся к труду. Но «полуденный ужас» возвращался еще пару раз, и каждый раз было жутко, как в первый.

Хижина в лесу

The Cabin in the Woods

  • США, 2012 год.
  • Фантастика, ужасы, комедия.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,0.

Кадр из фильма «Хижина в лесу»

Пятеро друзей едут на выходные в хижину, находящуюся в полной изоляции от окружающего мира. В странном доме они обнаруживают подвал, где хранится множество артефактов. Прочитав заклинание в книге, они оказываются втянуты во всемирный заговор.

«Хижину в лесу» называют фильмом ужасов, который объясняет все фильмы ужасов. Завязка действия покажется знакомой тем, кто смотрел «Зловещих мертвецов» и похожие картины. А вот дальше авторы обыгрывают буквально все возможные клише жанра и показывают место, где живут монстры из кино.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Операция «Мёртвый снег»

Død snø

  • Норвегия, 2009 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 6,3.

Компания студентов‑медиков отправляется на отдых в горы. В заброшенном домике они находят золото, принадлежащее давно умершим нацистам. Но злодеи, которые превратились в зомби, хотят вернуть свои драгоценности.

Норвежский кинематограф славится гротескными комедийными ужасами, где кровавая жестокость смешивается с полной нелепостью происходящего. А в этой картине режиссёр Томми Виркола показал апофеоз зла — зомби‑фашистов!

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Хоррор как поле битвы за вкус

В 1995 году, пока киноведы бились за единое определение хоррора, Джеффри Сконс опубликовал в Screen статью «„Трешуя“ академию: вкус, эксцесс и возникновение политики кинематографического стиля». Будучи специалистом по истории медиа и теориям коммуникации, Сконс решил воспользоваться критикой понятия «вкус», разработанного Бурдье.

В работе «Различение: Социальная критика суждения» (1979) вкус описан как зачастую неосознанная попытка провести различие между собой и тем, кто находится на соседней позиции в социальном пространстве. Общество выстроено иерархически, так что и вкусы различных социальных групп складываются в иерархию, которая позволяет определять одни предпочтения как «хорошие» или «высокие», а другие — как «плохие» и «низкие».

Расцвет поклонников хоррора и фанатских журналов, объединявших любителей ужасов пришелся на 80-е. Сконс обнаруживает в демонстративном ужасопоклонничестве не просто предпочтение малобюджетных хорроров другому кино, но воинственное противопоставление «трешевых» фильмов всему остальному — и голливудским блокбастерам, и арт-кинематографу.

Отдельно важным в этом контексте оказалось контркино, интеллектуальный авангардный кинематограф, прежде всего ассоциируемый с Жаном-Люком Годаром. Его эстетические тактики обычно описываются как нацеленные на разрушение иллюзии кино и на политическую радикализацию зрителя.

Кино Годара, хоть и предназначалось автором для широкой аудитории, включающей рабочий класс, оказалось слишком сложным, так что «революционные фильмы» французского режиссера в итоге ходили смотреть высокообразованные зрители. Остальным же всё это попросту было непонятно.

Свой громкий тезис о радикальном потенциале микробюджетных хорроров Сконс иллюстрирует воинственностью фанатов того, что он называет «паракино» — фильмов, которые провоцируют субкультурное почитание и противопоставление себя легитимной культуре и традиционной эстетике. Стилистическая чрезмерность а порождает зрителей, которые с ее помощью бросают вызов и голливудскому жанровому мейнстриму, и годаровскому авангардизму, и классическому европейскому авторскому кино типа работ Ингмара Бергмана. Такая защита маргинального вкуса фанатами позволяет увидеть паракинематографические хорроры как оппозиционные по умолчанию — уже в силу одной их стилистики.

Трейлер фильма «План 9 из открытого космоса» (США, 1959)

Социологический подход к хоррор-киноведению продолжил Марк Дженкович в статье «Культовые фильмы, субкультурный капитал и производство культурных различий» (2002) в журнале Cultural Studies

Если для Сконса было важно, как фанаты паракино противопоставляют себя любителям высокой культуры, то Дженкович обращает внимание на то, как эти же фанаты выстраивают свою речь как доминирующую над «деградировавшими жертвами мейнстримной коммерческой культуры»

Чуть ранее в статье «„Настоящий шокер“: аутентичность, жанр и борьба за различие» (2000) в Continuum Дженкович уже описал, как фанаты микробюджетных ужасов выстраивают иерархию уже среди поклонников жанра. Они провозглашают собственную аутентичность и презирают всех, кому нравятся трендовые хорроры типа «Крика» (1996).

Похожую аргументацию использует киновед Мэт Хиллс в статье «По ту сторону паракинематографа» (2007): он рассматривает слэшеры серии «Пятница, 13-е» и показывает, что они попали в проблемную зону между легитимной культурой и трешем. Для первой такое кино слишком кровавое, а для второго — недостаточно малобюджетное и независимое. В итоге фанаты «Пятницы, 13-е» оказались презираемы и обладателями высокого вкуса, и любителями паракинематографа.

Конец света 2013: Апокалипсис по‑голливудски

This Is the End

  • США, 2013 год.
  • Комедия, фантастика.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,6.

Кадр из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по‑голливудски»

Актёр Джей Барушель приезжает в гости к своему другу Сету Рогену и попадает на вечеринку со множеством знаменитостей. Выйдя за пивом, он оказывается свидетелем начала апокалипсиса. Новые знакомые не верят в правдивость рассказов Барушеля, пока на пороге не появляются настоящие демоны.

Сет Роген снял фильм, пародирующий сюжеты про конец света. Хотя на самом деле эта картина — просто дружеский капустник, куда режиссёр позвал всех своих знакомых. Здесь можно увидеть одержимого Джону Хилла, Эмму Уотсон с топором и Джеймса Франко, которого поедают каннибалы.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

Возвращение живых мертвецов

The Return of the Living Dead

  • США, 1984 год.
  • Ужасы, фантастика, комедия.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,3.

Во время просмотра «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро один из работников склада медицинских препаратов говорит, что все события картины реальны. Мало того, контейнеры с зомби до сих пор хранятся у них. Любопытные герои отправляются посмотреть на живых мертвецов и выпускают монстров на свободу.

Этот фильм создал один из соавторов «Ночи живых мертвецов» Джон Руссо. Так что историю можно считать самопародией. Правда, в его версии социальный подтекст сменился комедией: зомби стали забавнее и умнее, а люди, наоборот, ведут себя максимально глупо.

Как фильмы ужасов влияют на ребенка?

Многие фильмы, позиционирующиеся производителями, — для семейного просмотра, тоже грешат шокирующими кадрами, тревожным музыкальным сопровождением и агрессивными компьютерными спецэффектами. Все это для привлечения клиента, чтобы зрителю не скучно было. Однако полезно ли это для детей?  

Влияние фильмов ужасов на психику ребенка может быть непредсказуемым. Если руководствоваться Википедией, то художественный жанр — фильм ужасов призван вызывать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости. Психологи утверждают, что если ребенок будет смотреть фильмы подобной тематики, то могут появиться серьезные отклонения, в психоэмоциональном состоянии. Рассуждая логически, шокирующие действия, страшные чудовища, нескончаемые гонки могут просто напугать ребенка. При систематическом просмотре детская психика становится нестабильной, отчего развивается агрессия к людям и животным. Ребенок становится нервным, огрызается на близких, хамит в школе, начинаются проблемы с успеваемостью. Родители замечают жестокость по отношению к маленьким животным и младшим брату или сестре. От регулярного просмотра фильмов агрессивной тематики ребенок начинает воспринимать сцены насилия как должное, он теряет способность сочувствовать и сопереживать.

Ночные кошмары и фобии – тоже последствия агрессивных кадров. Подобное состояние требует консультации у специалиста. Эмоциональным детям психологи вообще не рекомендуют смотреть любые телепередачи в вечернее время, не говоря о фильмах ужасов и боевиках. Если после просмотра ужастиков, у ребенка появились страхи, следует незамедлительно принять меры: поговорите с малышом, проанализируйте какой именно эпизод вызвал тревожные чувства, мягко объясните, что это всего лишь прекрасная работа художников аниматоров и превосходная игра актеров, поэтому не стоит бояться происходящего в кадре – в реальности подобное невозможно.

Влияние фильмов ужасов на человека не подлежит сомнению. Бывают случаи, когда родители не замечают у ребенка нарушение сна и страхов после просмотра фильмов ужасов. Однако через некоторое время малыш проявляет агрессию на окружающих – налицо накопительный эффект от фильмов ужасов и боевиков.

Старайтесь, чтобы ребенок как можно реже смотрел телевизор. Увлекайте подрастающее поколение чтением книг, развивайте любовь к спорту. Организуйте семейные прогулки и игры, чтобы ребенок находился в реальности, здесь и сейчас, а не витал в облаках постэмоциональных фантазий сомнительных шедевров кинематографа.

Американский оборотень в Лондоне

An American Werewolf in London

  • Великобритания, США, 1981 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,5.

Двое американских студентов приезжают в Англию. Во время ночной прогулки по глуши на них нападает огромный волк. Один из друзей погибает, а второй становится оборотнем. Он пытается осознать, как совладать со своей звериной натурой. Помогает в этом призрак его товарища.

Несмотря на комедийную подачу, эта картина считается одной из лучших экранных историй про оборотней. Авторы умело совместили антураж классического фильма ужасов и множество забавных сцен. К сожалению, сиквелу «Американский оборотень в Париже», вышедшему спустя 15 лет, не удалось достичь популярности оригинала.

Топ-5 полезных фильмов ужасов

«Поклонник», 1999 год, режиссер Николай Лебедев

Сюжет российского триллера 1999 года вертится вокруг тринадцатилетней девочки, которая умудрилась привлечь романтическое внимание действующего в районе маньяка. Не сексуального, если что, а убийцы

Девочка упивается своей “женской властью”, раздавая маньяку кровавые заказы, но вскоре обнаруживает, что настоящая власть у того, кто с ножом. Этот фильм – отличная прививка от романтизации насилия и мужчин-агрессоров. Каждой девочке стоит посмотреть.
«Кибер-террор», 2015 год, режиссер Бен Чан. Взрослые с трудом понимают весь ужас сюжета, а вот девочки-подростки сидят весь фильм в оцепенении. Как известно, картина снята по мотивам реальных случаев кибертравли, когда девочек доводили до самоубийства бесконечным потоком оскорблений или шантажом. В такой вот именно ситуации оказывается Кейси, школьница лет четырнадцати. Сначала она обнаруживает, что была, сама не сознавая всей подлости своих действий, участницей травли другой девочки, покончившей с собой. Потом сталкивается с шантажом от неизвестного,
целью которого является наблюдение за её отчаянием и постепенное доведение до самоубийства. Но в конце концов она находит выход, сообщая маньяку, что он – всего лишь буквы в интернете, и не может запретить ей просто вырубить компьютер. Фильм даёт правильное восприятие сетевых троллей, которые в четырнадцать кажутся такими ужасными преследователями, и неплохо освещает вопросы травли вообще.
«Мгла», 2007 год, режиссер Фрэнк Дарабонт. На город спускается туман, а в тумане водятся существа. Группа горожан, оказавшись изолированной в супермаркете, пытается выжить, но, похоже, для человека нет врага страшнее другого человека. Даже попытаться пробраться сквозь полную монстров мглу в какой-то момент оказывается безопаснее, чем оставаться среди себе подобных. Если посмотреть внимательно, фильм представляет собой наглядное пособие, показывающее, почему дольше всех живут те, кто хорошо знает ОБЖ. И почему стоит сохранять надежду до последнего. 

«Дитя тьмы», 2009 год, режиссер Жауме Кольет-Серра. Семейная пара, родители глухонемой девочки и мальчика младшего подросткового возраста, удочеряют маленькую иммигрантку. А та оказывается сущим дьяволом и к тому же не сказать, что и в самом деле маленькой. Никакой мистики, только история психопатии, манипуляции, газлайтинга и мощного психологического насилия. Один из главных уроков: есть ситуации, о которых родителям надо рассказать обязательно. Даже если тебя запугивают.
«Милые кости», 2009 год, режиссер Питер Джексон. Четырнадцатилетняя Сюзи, возвращаясь из школы по кукурузному полю, встречается с соседом, который приглашает её в убежище, сделанное им для детей. Сюзи не хочет быть невежливой и соглашается зайти. Там сосед её и убивает. Большую часть фильма Сюзи переживает воспоминания об убийстве, и наблюдает, как развиваются события после её смерти, как несчастны родители, как растёт младшая сестра. И как на младшую сестру начинает посматривать всё тот же сосед. Фильм отлично объясняет, что нападают на девочек не только таинственные незнакомцы и что безопасность важнее вежливости.

Прозрение

  • Испания, 2004 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 6,7.

У Джулии серьёзное заболевание глаз. Она узнаёт, что её сестра-близнец Сара повесилась у себя дома. Сара страдала от такой же болезни, которая в итоге привела к полной слепоте. Джулия уверена, что сестру убили. Она начинает собственное расследование, однако ей нужно торопиться: зрение с каждым днём становится всё хуже.

Испанская лента получила 11 номинаций на кинематографические премии, а её рейтинг на сайте Rotten Tomatoes, основанный на оценках критиков, — 92%.

Хрупкость

  • Испания, Великобритания, 2005 год.
  • Триллер, ужасы.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 6,1.

https://youtube.com/watch?v=JIRTLYKe-kY

Медсестра по имени Эми приезжает в старую детскую больницу, которая готовится к закрытию. Она привязывается к сиротке Мэгги, и та рассказывает ей историю о «механической девочке», живущей на закрытом этаже больницы. Эми считает это выдумкой до тех пор, пока происходящее в больнице не заставляет её усомниться в своих убеждениях.

Фильм получил шесть номинаций и семь наград, в числе которых награда испанской национальной кинопремии «Гойя» за лучшие спецэффекты, а также приз зрительских симпатий на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере.

Детские игры

  • Испания, 2011 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 5,5.

Этот фильм не имеет никакого отношения к популярной ленте про куклу-убийцу Чаки. Даниэль и Лаура — семейная пара и школьные учителя. Однажды мужчина по имени Марио приходит к Даниэлю и просит помочь его дочери Джулии. Даниэль отказывает ему, а на следующий день видит в газете объявление о смерти Марио. Он покончил с собой. Семья берёт Джулию под свою опеку, но это негативно отражается на состоянии Даниэля, а Лаура начинает подозревать, что супруг скрывает от неё что-то жуткое.

Фильм участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2012 года.

Польза от фильмов ужасов

Влияние фильмов ужасов может быть не только негативным. В Техасском университете был проведен эксперимент, который показал очень интересные результаты. Оказывается, фильмы ужасов имеют и положительные стороны.

  1. Существуют группы лиц с адреналиновой зависимостью. Они склонны искать в жизни ситуации, которые способствуют выработке этого гормона – рискованные приключения, прыжки с парашютом. Фильмы ужасов способствуют выработке адреналина без риска для жизни. Зрители, несмотря на страх, прекрасно понимают, что опасность иррациональна, то есть не представляет для них никакой угрозы. Поэтому они могут спокойно смотреть фильм, наслаждаясь волнительными ощущениями.
  2. Это неплохая тренировка нервов. Установлено, что люди, регулярно просматривающие фильмы этого жанра более устойчивы к реальным стрессам, так как, переживая вместе с героями тяжелые, опасные ситуации, человек подсознательно учится справляться со своими страхами.
  3. Ученые пришли к выводу, что эти фильмы могут использоваться в медицинских целях для лечения фобий и других психических расстройств для того чтобы научиться управлять своими страхами.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что детям просмотр таких фильмов нужно ограничивать, а вот некоторым взрослым их смотреть даже полезно.   Но обязательно обращайте внимание на свое состояние. Ограничьте просмотр ужасов, если у вас появились нарушения сна, раздражительность, тревожность или агрессия

О смерти, о любви

Dellamorte Dellamore

  • Италия, Франция, Германия, 1993 год.
  • Ужасы, комедия.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 7,2.

Кадр из фильма «О смерти, о любви»

У смотрителя кладбища Франческо Делламорте странная работа: в его владениях покойники восстают из могил через неделю после похорон, и герою приходится разносить им головы, чтобы упокоить окончательно. Однажды Франческо влюбляется в молодую вдову, только что похоронившую мужа. Но их отношениям мешает покойный супруг.

Итальянский режиссёр Микеле Соави решил совместить ужасы про зомби с типичной мелодрамой. Разумеется, в результате получилась комедия. Причём всех подруг главного героя играет одна и та же актриса, а помощник Франческо по сюжету влюбляется в оторванную голову умершей девушки.

Кукольник

  • Южная Корея, 2004 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 5,8.

Пятеро молодых людей приглашены в дом к известному кукольнику. Мастер прикована к инвалидному креслу и почти не покидает свой кабинет. В доме собрана целая галерея кукол, невероятно похожих на живых людей. Постепенно увлекательное приключение превращается в кошмар, а герои начинают умирать один за другим.

Лента получила награду за лучший фильм на Международной неделе фантастических фильмов в Малаге в 2006 году, а также была номинирована на премию за лучший иностранный фильм в рамках португальского кинофестиваля Fantasporto.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.