Как развить внимание: подробное руководство

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Улучшаем концентрацию и память

Отличные способы, которые я проверила на себе, теперь могу смело рекомендовать вам. Только попробуйте и, спустя время, ощутите потрясающий результат!

Выбираете цвета. На рабочем месте настоятельно рекомендуется избегать ярких оттенков. При длительной монотонной работе спасет синий и зеленый цвет. Красного цвета стоит избегать. Он является возбуждающим и не дает человеку сконцентрироваться. Безусловно, вы не сможете обустроить рабочий кабинет по-своему вкусу. Но придать необходимые оттенки рабочему столу вполне реально. Не забывайте и про спальню. Ее цвета должны быть расслабляющими. Называете цвета правильно. Отличная тренировка для мозга. Я помню, мы еще в школе увлекались подобным развлечением. И оказывается, оно несет много пользы. Возьмите фломастеры и напишите на листе бумаги цвета, но другими оттенками фломастера. Написать несложно. А вот прочесть их потом несколько затруднительно. Задание очень увлекательное
Оно помогает развить память и внимание, как у ребенка, так и у взрослого. Избегаете переключения мыслей
Мы всегда легко перескакиваем с одной мысли на другую. Только сели работать, услышали разговор коллег, и уже целиком и полностью наше внимание там. Или запах еды дошел из столовой, и о каких делах может идти речь

Важно ловить себя на таких моментах и вовремя переключать обратно. Скажите себе, что после завершения дел, обязательно вернетесь к тому, что вас отвлекло

Если, конечно, это было важно. Учитесь сосредотачиваться. Лист бумаги и ручка вам в этом помогут. В течение двух минут следите за секундной стрелкой часов. Потом две минуты рисуйте на листе прямую линию. Просто рисуйте. Ни о чем не думайте. В голове возникла мысль? Нарисовали петлю и снова принялись за линию. Через пару недель будет заметный прогресс. И количество петель резко сократится. Работаете в спокойной и комфортной обстановке. Стараетесь заниматься своими делами в тихом помещении.

Что еще можно сделать?

Также посмотрите это видео, чтобы врубиться, что это за обучение и что оно вам даст.

Много задач – одно дело

Многозадачность — это миф о результативности или «иллюзия ума». Научно доказано, что мозг не может эффективно управлять несколькими делами одновременно.

Полагать, что производительность увеличиться, если развить способность выполнять много работы – ошибка. Перед обширностью списка дел, человеку свойственно говорить себе, что лучше понемногу решить все задачи, чем делать долгое время одну. Но постепенное, упорядоченное выполнение многочисленных дел приносит наибольшее удовлетворение.

Существует множество методов развить внимательность и сосредоточиться на одной работе

Психологи советуют обратить внимание на «Технику помидора». Суть простая – разбить выполнение всех дневных задач на 30-минутные периоды (помидоры)

Выполняется 4 цикла, с 5-ти минутными передышками через каждые 25 минут работы. Затем идет длительный перерыв, равный 1 помидору и цикл повторяется заново.

Во время 1 периода сосредоточиться на выполнение только одной задачи. Методика подходит учащимся, экономистам или офисным сотрудникам. 

Дисциплина

Основная сложность в тренировке концентрации заключается в определении тех моментов, когда мозг переключается в режим многозадачности или прокрастинации.

Развить внимание невозможно без внутренней силы воли или без твердого нацеливания на результат. То есть, человек полностью должен осознавать последствия своей работы

«Нет боли, нет выгоды» — в полной мере касается дисциплины. Переступить через лень, автоматизировать все полезные действия и привычки становиться единственным путем достижения положительного результата

То есть, человек полностью должен осознавать последствия своей работы. «Нет боли, нет выгоды» — в полной мере касается дисциплины. Переступить через лень, автоматизировать все полезные действия и привычки становиться единственным путем достижения положительного результата.

Работать, прилагать
усилия, ставить внутренние ограничения – тяжелый труд. Но постепенно, по мере
борьбы с собственными недостатками и развития ответственности, приходит
понимание, что без дисциплины невозможно осуществить мечты. Заставить себя
действовать строго по плану – главная задача, независимо от масштаба. Маленькие
дела превращаются в большие проекты.

Квадрант 2. Мечтательность

В этом квадранте вы можете находиться, когда идете из офиса к машине, ждете лифта или стоите в очереди. Ваш ум расслаблен и вы парите в своих мечтах. Вы не сфокусированы ни на чем конкретном и не обращаете внимания на отвлекающие факторы.

До появления смартфонов мы часто попадали в этот квадрант в течение дня. Но сегодня все возможные паузы заняты гаджетами. Моменты тишины нам кажутся скучными и непродуктивными. Но это заблуждение и вредная привычка. Конечно, в таких ситуациях трудно удержаться от того, чтобы включить телефон. Но для нашего разума очень полезно иногда находиться в состоянии расфокусироваки – в такие моменты возникают самые интересные идеи

Управление вниманием не означает просто «сосредоточиться» на чем-то. Это означает, что, кроме всего прочего, мы должны давать мозгу возможность восстанавливаться и быть несфокусированным, чтобы он мог обработать и упорядочить полученную в другие моменты информацию

Тут будет размещена реклама

Лекарственные препараты

Как увеличить свою концентрацию? Есть несколько эффективных аптечных средств, у которых почти нет побочных реакций или они незначительны.

  1. Глицин – популярный препарат, особенно среди студентов. Он избавляет от стресса и повышенного нервного возбуждения, улучшает работоспособность мозга.
  2. Витрум мемори рекомендуется принимать при ухудшении интеллектуальных способностей и внимания. Это растительное лекарство питает мозг кислородом, усиливая кровообращение в данном органе.
  3. Ундевит – драже на основе комплекса витаминов A, B, C, E, P, производит разносторонний эффект.
  4. Аминалон восстанавливает нервные процессы и выводит из организма токсины, которые формируются в головном мозге.
  5. Билобил рекомендован при бессоннице и снижении интеллекта, а также для избавления от страха и тревоги. Препарат улучшает питание мозга кислородом.
  6. Интеллан – растительный препарат, полезный при депрессии, снижении интеллектуальных возможностей и забывчивости.
  7. Гинкго билоба рекомендуется для памяти и внимания, при бессоннице и головокружениях.

Упражнения развивающие память и внимание

Как развить память и внимание у взрослого при помощи упражнений? Выполнять их регулярно

Также важно подобрать упражнения, которые бы вам нравились и не вызывали интуитивного отторжения. Если вы будете пытаться улучшать память, одновременно страдая и оказываясь в состоянии стресса – занятия будут выводить вас из себя и ничего не выйдет

Мы подобрали для вас несколько наиболее эффективных, по мнению специалистов, упражнений

Если вы будете пытаться улучшать память, одновременно страдая и оказываясь в состоянии стресса – занятия будут выводить вас из себя и ничего не выйдет. Мы подобрали для вас несколько наиболее эффективных, по мнению специалистов, упражнений.

Таблицы Шульте

Они помогают не только улучшить память, но и освоить скорочтение. Наибольшее распространение получила таблица Шульте, представляющая квадрат с 25 клетками, в которой в хаотичном порядке размещены цифры от 1 до 25. Необходимо беззвучным счетом найти все числа по порядку максимально быстро. Для каждой тренировки нужно использовать новую таблицу с другим расположением чисел.

Метод Айвазовского

Сложно представить, как Айвазовскому удавалось мысленно останавливать движение волны и переносить его на картину. Ваша задача изначально будет более простой: в течение нескольких моментов смотрите на объект, после чего закрывайте глаза и пытайтесь представить его во всех деталях. Постепенно усложняйте задачу: если для начала вы решили запомнить электрический чайник, то после нескольких тренировок постарайтесь воспроизвести в памяти сложные барельефы здания, которое вы увидели воочию или на фотографии.

Кинолента

Суть этого упражнения заключается в ежедневных попытках вспомнить все, что происходило с вами за день. Обеспечьте тишину, разбейте день на временные отрезки (для начала на часы, потом на каждые 10-15 минут). Не пропускайте отрезки сразу – прилагайте максимум усилий, чтобы вспомнить каждый телефонный звонок и каждое чаепитие.

Игра в отличия

Помните детские развивающие игры, в ходе которых ребенку предлагают найти отличия на двух картинках? Оказывается, что они максимально эффективны для развития памяти и внимания. Причем масса таких упражнений ориентирована на взрослых – найти отличия здесь невероятно сложно. Вы без труда найдете их в сети на профильных ресурсах и даже в мобильных приложениях.

Запоминание блоков информации

Не только упражнение, но и частая необходимость. Это случаи, когда нам необходимо запомнить блок информации, например, в ходе подготовки к экзамену

Здесь важно задействовать механическую память. Соответственно слова и фразы рекомендуется изображать, показывать жестами

При этом информацию необходимо проговаривать или переписывать. Важно, чтобы в ходе запоминания вы меняли обстановку – например, переходили из комнаты в комнату, из одной аудитории в другую и так далее.

С чего начинать тренировку ума

Наш мозг – самый энергозатратный орган. Поэтому большую часть времени он работает в фоновом режиме и активно противостоит попыткам его нагрузить. Это приводит к потере мотивации, лени. Всегда найдутся более важные дела – мозг изобретет уйму причин, чтобы заставить человека прекратить занятия

Поэтому важно научиться не реагировать на внешние раздражители. В этом поможет медитация

Тренировка ума: 10 упражнений на концентрацию вниманияФотография: Depositphotos

Найдите спокойное место, где никто не потревожит. Сядьте поудобнее. Выпрямите позвоночник. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов

Все внимание сосредоточьте на дыхании. Затем расслабьте тело – по очереди снимайте напряжение с каждой группы мышц от ступней до шейно-воротниковой зоны

Важно отпустить все мысли и погрузиться в ощущения своего тела. Для первых занятий достаточно 5 минут

Через несколько тренировок увеличьте длительность упражнений. Доведите их постепенно до 15 минут

Для первых занятий достаточно 5 минут. Через несколько тренировок увеличьте длительность упражнений. Доведите их постепенно до 15 минут.

Упражнение на расслабление нужно выполнять ежедневно. Оно помогает успокоить и упорядочить поток мыслей. В таком состоянии легче принимать решения, и они с большой долей вероятности будут правильными.

Виды внимания

Внимание — избирательная направленность восприятия на определенные объекты. Это особое состояние, при котором ребенок или взрослый способны сосредоточить познавательные процессы на конкретных предметах

Существуют различные классификации внимания. Наиболее традиционной из них является по признаку произвольности:

Непроизвольное внимание. Не требует от объекта каких-либо усилий, а привлекается сильным раздражителем

Основная функция — моментальная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды. Также такой вид внимания называют эмоциональным или пассивным.

Произвольное внимание. Свойственно только для человека и характеризуется волевыми усилиями. Данный вид называют активным или волевым вниманием. Возникает в тех ситуациях, когда человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно прорабатывает для этого алгоритм действий. Основная функция — активное регулирование психических процессов. Произвольное внимание тесно связано с волей.

Послепроизвольное внимание. Обнаруживается в тех ситуациях, когда человек обо всем забывает и с головой погружается в работу. Волевая направленность сочетается с благоприятными условиями деятельности. Внимание связано с сознательной целью и поддерживается сознательным интересом.

Игрушки, чтобы развить внимание

Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей

Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры

Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.

К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.

Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.

В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.

Тренировка памяти и внимания

Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не мешает заглядывать вам иногда. У людей, которые занимаются спортом и ведут активный образ жизни, мозг работает на 15% лучше, чем у человека, который ведет пассивный образ жизни. Итак, тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям.

Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ни чем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел. Запишитесь прямо сейчас на курс «Супер-память за 30 дней», чтобы развить память до совершенства не отвлекаясь от повседневных дел:

Простые повседневные упражнения

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.

  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.

  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

Упражнения для развития памяти и внимания

  1. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.

  2. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.

  3. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.

  4. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.

  5. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

Что вредит внимательности?

Для любого человека нормой считается не обращать внимания и не запоминать ненужную информацию. Так наше сознание защищает нас от «сбоя системы». Если же невнимательность переходит в стадию рассеянности и нерадивости, то это может повлечь за собой неприятные последствия.

Главный враг сосредоточенности – лень и нежелание работать над собой

Другие факторы, рассеивающие внимание:

Разнообразные отвлекающие предметы, находящиеся на рабочем столе. Например, яркие маркеры, журналы, открытки, записки, мелкие канцелярские принадлежности. Если столешница завалена этой мелочью, то она вполне будет отвлекать от концентрации внимания. Наведенный порядок на столе и обустройство рабочего места создаст благоприятную почву для работы.
Внешние раздражители – разговоры коллег, звуки с улицы и работающей техники, собственные переживания и т. д. Избавиться от этих факторов непросто, здесь потребуется не одна тренировка, цель которой – научиться сосредотачиваться на работе независимо от посторонних звуков. Простые приемы – чтение книги при включенном телевизоре или в вагоне метро, заучивание четверостиший или иностранных фраз в людном месте. Через несколько тренировок сосредоточенность будет намного выше, а вы приспособитесь работать в шумных условиях.
Интернет. Открывая любую страницу браузера, на экран лезет настойчивая реклама. Во время рабочего процесса мигающие и всплывающие окна очень мешают. Простой способ устранить рекламу, чтобы она не отвлекала от работы – отключить ее в настройках браузера.
Усталость. Сосредоточиться на каком-то действии в дневное время после хорошего сна гораздо легче, чем вечером, когда организм уже порядком устал и вымотался. Поэтому психологи советуют решать важные дела в первой половине дня, а после обеда делать небольшие перерывы.
Недосып. Хроническая нехватка сна вызывает недостаток энергии, а это сказывается на работоспособности мозга. Соответственно концентрация внимания сводится к нулю. Врачи рекомендуют хорошо высыпаться, придерживаясь своей нормы сна. Здоровый сон полезен не только для повышения сосредоточенности, но и для функционирования всего организма

Если утром ожидается важное событие или необходимо что-то запомнить, лучше лечь спать пораньше. Согласно исследованиям, память работает и ночью, а утром «перезагруженный» мозг способен полноценно воспроизводить и записывать новую информацию.

Блокировка внимания возникает по разным причинам. Если это внешние факторы из нашего окружения, то их можно частично ликвидировать, к некоторым из них приходится приспосабливаться.

Наши внутренние факторы – это плохое самочувствие и недомогание. Полноценный сон и процесс выздоровления быстро восстановят нашу внимательность. Не стоит исключать и внутреннее настроение, поведение, личные качества. В этом случае только самодисциплина, работа над собой, гармония внутреннего состояния поможет повысить самооценку и стать внимательным.

Свойства внимания

Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?

Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.

Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо

Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.

Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.

Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.

Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.

Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.

Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.

Особенности концентрации внимания

В жизни каждого из нас наступает  такой момент, когда уже дальше некуда откладывать занятия не интересной или нудной деятельностью: готовиться к экзамену по латыни, разбирать запутанные нитки в клубках пряжи, находить вторые пары потерянных носков или вспоминать когда же у тёти вашего двоюродного брата по маминой линии была свадьба. На любую физическую или умственную деятельность, которая кажется нам нудной или не интересной, уходит намного больше сил, времени и энергии, но ещё больше тратится на банальное поддержание внимания. Вот основная причина того, почему работа выполняемая при «произвольном», неконтролируемом уровне внимания зачастую малоэффективна. Полная сосредоточенность и глубокая концентрация бывает возможно лишь при контролируемом, после произвольном внимании. Что бы перейти к такому уровню внимания можно воспользоваться таким приемом развития внимания, как «закон осмысления и интереса». Увы, даже в этом случае, совершенно не отвлекаться практически не возможно.

Не стоит забывать, что больше всего от эффективной работы нас отвлекают мысли, не связанные с выполняемой задачей: переживания, яркие цвета вокруг или щелканье соседа ручкой. Избежать таких проблем поможет соответствующая обстановка вокруг

Как часто встречаются люди, которые практически не способно сконцентрировать своё внимание, когда вокруг шумно и те, которые могут  заниматься практически любыми делами, даже стоя на одной ноге посреди шумного мегаполиса. Каждый человек индивидуален, именно поэтому каждому требуется своя обстановка и личное пространство

Это может быть тишина вокруг, комфортное кресло, или же идеальный порядок на столе.  Но не стоит забывать о той зоне комфорта, в которой всегда удобнее работать или размышлять, нежели даже в тихой библиотеке или одиноком кабинете в конце коридора.Как было доказано учеными, не все виды отвлечения могут навредить эффективности и плодотворности работы. Вся загвоздка в том, что длительная глубокая концентрация активирует определённые участки мозга и если поддерживать такое состояние длительное время, то в итоге производительность мыслительной деятельности падает. Так что, при выполнении любого дела возьмите себе за правило каждые 45-50 минут делать небольшой перерыв, в течение которого можно сделать физические упражнения на укрепление спины или же просто размять кости, по дороге на кухню, за свежезаваренным  зеленым чаем с мятой, который поможет не только расслабиться, но и в дальнейшем сконцентрироваться на достижении цели.

Стоит учитывать и первоначальный психологический настрой на работу. Если с самого утра внушать себе, что вы не выспались или же просто сегодня понедельник, а как всем известно: «понедельник день тяжелый», то стоит ли сомневаться, что дела не пойдут в гору? Но если вы всё же решили изменять свою жизнь к лучшему, вам на помощь придёт способ развития внимания, которым пользовался в своё время сам Наполеон, а он, как отмечалось в исторических изданиях, отличался весьма высокой работоспособностью.

Представьте, что вместо мозга в вашей голове находится большой шкаф. В нём есть ящики, которые символизируют те виды работы, которые вы выполняете по ходу вашей жизни. Найдите тот ящик, в котором находится нужное вам дело. До конца задвиньте остальные ящики и приступайте к работе.

Этот  простой приём поможет вам увеличить концентрацию перед предстоящей работой и выполнить её быстро и качественно. Уберите вокруг себя то, что может вас раздражать или же отвлекать от основного дела. Но не стоит запираться в бетонную коробку, такие небольшие побочные раздражители, как негромкая спокойная музыка или же умеренный шум города за окном помогут оставаться наготове глубоко мыслить. Если же вам мешает абсолютно всё вокруг, то вы относитесь к тому исключительному числу людей, которые не могут работать вне звукового вакуума. Или же вы просто ищите причину, чтобы что-то не делать (если так обязательно прочитайте статью – «Прокрастинация и как с ней бороться»).

При планировке своего рабочего расписания на день или же список дел, необходимо помнить о таком специфическом явлении, как колебания умственной активности. Было доказано, что наиболее высокую продуктивность имеют часы с 9 и до 12 утра, а так же с 3 часов дня и до 7 вечера. Некоторые люди отмечают высокую активность в часы перед сном, это связанно с тем, что по сути луна (которая тоже влияет на способность человека к деятельности) находится в том же положении, как и утром.

Переходим к упражнениям на концентрацию внимания

Как только вы научились абстрагироваться от внешних раздражителей, переходите к упражнениям на концентрацию. Они простые и не требуют много времени. Но выполнять их нужно регулярно.

В любой обстановке концентрируйтесь на том, что происходит вокруг вас

Если идете по улице – обращайте внимание на погоду, здания вокруг, тротуарную плитка, людей рядом с вами. Если сидите в офисе – подмечайте детали: отделку стен, светильники, количество ступенек на лестнице и т.д

Это упражнение можно делать где угодно.
Выполняйте осознанно любое привычное действие. Обратите внимание, как переставляете ноги по дороге на работу или во время прогулки, как готовите ужин и накрываете на стол. Упражнение помогает глубоко сосредоточиться на любой задаче.
Рассматривайте знакомые предметы, людей и отмечайте новые качества. Например, на той стене появилась трещина – раньше ее не было. Окно недавно помыли. На тумбочке несколько дней не вытирали пыль. А этот коллега проспал на работу – небрежно одет и порезался во время бритья, и т.д. Такая тренировка для ума научит вас замечать неочевидные детали.
Возьмите в руки любой фрукт – яблоко, апельсин или банан. Исследуйте объект со всех сторон: внешнюю оболочку плода, оттенок, форму, запах и тактильные ощущения, которые он вызывает. Не позволяйте посторонним мыслям сбивать вас.
Усложните предыдущее упражнение: вместо настоящего фрукта изучайте воображаемый. Закройте глаза и представьте цвет, аромат, форму, фактуру. Если изображение размытое, откройте глаза, посмотрите на фрукт несколько секунд и повторите упражнение. Плод можно представлять в руках или на столе – как вам больше нравится.
Возьмите любой предмет: ложку, вилку, стакан. Сосредоточьтесь на объекте. Наблюдайте за ним с разных ракурсов, но не произносите мысленно ни слова. Просто молча рассматривайте.
Это упражнение выполняйте после успешного прохождения предыдущих. Нарисуйте на листе треугольник, круг или квадрат, раскрасьте любым цветом. Разместите лист с рисунком перед собой и сосредоточьте внимание на нарисованной геометрической форме. Не отвлекайтесь на посторонние мысли и движения. Смотрите на рисунок, думайте только о нем.
Усложните предыдущее упражнение. Посмотрите на геометрическую фигуру, а затем визуализируйте ее с закрытыми глазами. Если картинка получается размытой, повторите с начала: посмотрите на объект, закройте глаза и снова попытайтесь визуализировать.
Это упражнение усложнит два предыдущие. Визуализируйте нарисованный объект не с закрытыми, а с открытыми глазами.
Постарайтесь в течение 5 минут ни о чем не думать. Это упражнение получится только после успешного завершения остальных. На первых порах свобода от мыслей будет недолгой – тренируйте этот навык.

Как развить правое полушарие мозга


Развитие правого полушария мозга Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Упражнения и приемы на развитие памяти и внимания у младших школьников

Приемы, упражнения и занятия становятся продуктивнее, если они проходят в игровой форме. Главное в этом деле – систематичность. Делать упражнения нужно регулярно. Итак, детям младшего школьного возраста подойдут такие упражнения для развития внимания:

Разложите перед ребенком 15 предметов маленького размера. Разрешите ему рассматривать предметы полминуты. Потом малыш отворачивается, а вы перекладываете 5 предметов в другое место или меняете местами. Когда он снова повернется, дайте ему еще 30 сек. на рассматривание предметов. Накройте предметы полотенцем или салфеткой. Попросите ребенка описать, что изменилось в расположении предметов.
Предложите лист бумаги с изображением животных разного вида и их домиков. Рисунки изобразите в хаотичном порядке. Попросите ребенка определить, к какому животному какой домик относится.
Распечатайте картинку, в которой одна половина раскрашена разноцветными красками, а вторая не заполнена. Попросите малыша разукрасить вторую половинку так же, как раскрашена первая

Когда ребенок справится с задачей, дайте ему рисунок, на котором вторая половина отсутствует, чтобы малыш дорисовал детали самостоятельно.
Это упражнение развивает не только память и внимание, но и творческое мышление. Попросите досчитать до 31, но вместо каждого третьего числа говорить «не собьюсь»

Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь» и так далее.
Дайте ребенку взглянуть на ряд цифр. Ряд должен быть непоследовательным. Попросите рассказать, какие цифры он запомнил, и назвать соседей некоторых цифр.
Попросите досчитать до 20. Одновременно с этим попросите малыша вести письменный счет, только в обратном порядке, начиная с цифры 20.
Возьмите коробку спичек, бусинок, зубочисток или ватных палочек и выложите из них рисунок. Позвольте 3 секунды посмотреть на ваше произведение, затем попросите его повторить такой же рисунок.
Придумайте предмет, название которого знакомо ребёнку. Малыш должен полностью охарактеризовать предмет. Попросите называть не только физические характеристики, но и описывать свое мнение о предмете. Он должен не рассказать, а поразмышлять, чтобы ответить на ваш вопрос.
Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов;
Дайте ребенку простой текст, в котором содержатся ошибки. В течение минуты попросите исправить ошибки. Не давайте слишком сложных текстов в большом объеме, постепенно количество ошибок увеличивайте.

Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего он закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе

Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты

Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.

Для качественного результата учитывайте, в какой атмосфере проходят занятия.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Гимнастика для мозга Ольга Троицкая


Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

УПРАЖНЕНИЕ №2:

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
  • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
  • Голова немного поворачивается по ходу действий
  • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:

  • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
  • Слегка массируйте ямки
  • Поменяйте руки
  • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца


Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:

  • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
  • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
  • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:

  • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
  • Немного поверните голову влево
  • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
  • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
  • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:

  • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
  • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
  • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
  • Поменяйте руки и повторите упражнение
  • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх


Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга

УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА»:

1 часть упражнения:

  • Ноги переплетите
  • Руки вытяните вперед ладонями наружу
  • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
  • Язык поднимите и прижмите к небу
  • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

2 часть упражнения:

  • Ноги расставьте на ширине плеч
  • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
  • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

Почему человек часто отвлекается

Осознав, что внимательность – это жизненно важное качество, многие начинают искать причины, почему не получается сосредоточиться на каком-либо деле, хотя проявляется максимум усилий. Специалистами выделены причины, влияющие на качество концентрации

К наиболее распространенным относят:

  • низкую мотивацию, т.е. степень заинтересованности человека в объекте;
  • усталость, перенапряжение нервной системы – расстройство наиболее характерно для трудоголиков;
  • возрастные заболевания, когда у человека возникают мозговые расстройства;
  • рассеянность как качество личности, неумение придавать значение главному, при этом оговариваются особенности рассеянности известных ученых.

К сведению. Многие причины невнимательности устранимы, если вникнуть в них и дополнить приятными моментами: подумать о вознаграждении за неинтересную работу, научиться расслабляться в перерывах в работе, бороться со старческим расстройством творчеством, чтением книг.

Внимательность можно быстро улучшать, если предпринимать определенные усилия и воспользоваться советами профессионалов.

Как еще улучшить память и концентрацию?

Еще несколько советов для улучшения мозговой деятельности и облегчения концентрации:

Не игнорировать важность сна, высыпаться, но не спать больше, чем требуется организму.
Читать литературные произведения. Этот процесс расширяет словарный запас, увеличивает количество и уровень нейронных связей и просто скрашивает досуг.
Начать учить иностранный язык

Изучать иностранный язык не только очень познавательно и интересно, но и полезно в качестве профилактики от слабоумия.
Заучивать наизусть стихи или тексты песен. Можно делать это вместе с ребенком, а можно просто выбрать творчество поэта, которое приходится по душе, и начать заучивать стихи наизусть. Важно не просто вызубривать слова, а понимать, о чем хотел сказать автор. Если не нравится поэзия, то можно читать прозу и вслух пересказывать прочитанное.
Принимать витамины или специализированные препараты. Перед походом в аптеку обязательна консультация специалиста.

Neurovision

При первых симптомах недостаточной работы головного мозга не стоит переживать. Ситуацию еще можно взять в свои руки и исправить.

Гинкго билоба и байкальский шлемник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.