- Культура в жизни человека
- Нравится юмор
- Страницы истории
- Нравится быть в одиночестве
- Умный человек: кто это
- Каким мы представляем образованного человека
- Они чаще одиноки
- Притча
- Они всегда должны быть правы
- Реагируют с гневом и агрессией в конфликтах
- Игнорируют потребности и чувства других людей
- Роль образования в жизни человека
- Они знают, что многого не знают
- Значение школьного образования
- К чему приводит необразованность
- Образованность и интеллигенция
- Физически ленив
- 7. Неверие в Бога
- 8. Не постишь идиотские цитаты из соцсетей
- 9. Первый ребенок в своей семье
- Демонстрация своего «ума»
- Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
- 5 главных признаков мудрости
- В заключение
- Подведем итоги
Культура в жизни человека
Не менее важную роль в образовании играет культура, наличие которой является непременным качеством образованной личности. Нормы поведения в обществе едины для всех, однако соблюдает их далеко не каждый. Что значит быть культурным человеком? Мы знаем о человеке, что он, прежде всего, хорошо воспитан, обладает приятными манерами и умеет вежливо говорить в любой ситуации. Тех, кто не умеет вести себя в обществе, трудно назвать образованными. На культуру и моральную нравственность человека прежде всего оказывают влияние семейные ценности и традиции. Немаловажна и роль обучения в формировании культурной личности.
Большинство исследователей утверждают, что прежде зарождались наука и образование, а только потом культура. Исторически складывалось так, что сначала появился образованный человек, а только потом культурный. Таким образом, два данных понятия взаимосвязаны, однако развивались друг от друга независимо. Образование предполагает изучение искусства, традиций, морали, правил поведения и устоев. При этом культурный человек не всегда является образованным.
Нравится юмор
Исследования Венского университета показывают, что люди с чувством юмора, как правило, превосходят своих смурных собратьев в вербальном и невербальном интеллекте. Исследователи отобрали 159 взрослых и заставили их весь вечер смотреть мультсериалы. А затем измерили их чувство юмора, используя стандартные аналитические и психологические тесты. Исследователи пишут: «Эти результаты подтверждают гипотезу о том, что обработка юмора связана с когнитивными и аффективными компонентами и предполагает, что эти переменные влияют на выполнение смещения кадров и концептуального смешивания в процессе обработки юмора». Говоря простым языком, способность усваивать и находить вещи смешными является доказательством явного наличия серой массы в голове.
Страницы истории
Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.
Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.
Нравится быть в одиночестве
Исследователи из Сингапурского университета управления проанализировали данные крупного эксперимента с участием 15 000 человек в возрасте от 18 до 28 лет. Людям раздали тесты на IQ и обнаружили, что результат сильно зависит от места проживания и частоты общения с друзьями и прочими соратниками. Оказалось, что люди, показавшие блестящий результат, предпочитают пореже общаться с людьми и побольше бывать в одиночестве. Более того, если верить исследованиям, социализация не делает их счастливее. Чем больше нескончаемый людской поток вокруг них, тем меньше радости. Это не дает права называть всех интровертов гениями, боже упаси! Просто дает понять, что умному человеку время от времени нужно побыть одному.
Умный человек: кто это
Для того чтобы понять, кто такой умный человек, необходимо определиться с понятиями.
Ум — это совокупность таких познавательных способностей, как сознание, воображение, восприятие, мышление, язык и память, принятие решений, понимание и т. д.
В мировой философии сложилось два подхода к пониманию ума: дуализм и монизм. Представители первого уверены, что ум — это нечто отдельное от человеческого тела, не зависимое от него.
Монисты же считают, что нельзя считать тело и разум принципиально различными сущностями, поскольку состояние тела влияет на мыслительные способности. Например, ученые установили, что чем выше уровень гормона тестостерона в организме, тем выше способность к пространственному мышлению и лучше сообразительность. Также на мыслительные способности способны влиять голод, боль и ряд других факторов.
Нередко говорят о женском и мужском уме, подразумевая, что представители противоположных полов мыслят по-разному, у них отличается построение доказательств, логика и способ формирования выводов.
Известно, что ум человека устроен так, чтобы экономить энергию и совершать как можно меньше мыслительных операций. Для этого он вырабатывает автоматизмы — действия, выполняемые без контроля сознания. Как правило, они формируются у профессионалов, которые изо дня в день занимаются одним и тем же делом.
Ученые утверждают, что умственная лень — это фактор эволюции и подавляющее большинство изобретений человечества связано с тем, чтобы избавить людей от необходимости прилагать излишние умственные и физические усилия.
Возможно, поэтому в обыденном сознании умный человек — это тот, кто хорошо образован и обладает обширными, почти энциклопедическими знаниями. По сравнению с остальными ему не лень тратить умственные усилия на поиск и обработку информации.
Однако эрудиция не равнозначна уму. Она свидетельствует лишь о хорошей памяти и стремлении к знаниям, так же, как образование не является показателем ума. Оно лишь свидетельствует о том, что человек приспособился к системе образования и выполнял все, что от него требовалось.
Исследователи полагают, что умный человек способен на основе полученной информации выработать аргументированно точку зрения по определенным вопросам, способен сделать обоснованные умозаключения и на их основе принимать взвешенные решения.
Нередко в качестве синонима умного человека в быту можно встретить термин «интеллектуал». Как правило, так называют представителей умственного труда, обладающих аналитическим мышлением.
Однако ставить знак равенства между понятиями «умный» и «интеллектуал» не совсем правильно. Ум человек может проявлять способности в разных сферах.
Существует теория множественного интеллекта, согласно которой ум — это не общая способность, а проявление мышления в конкретных обстоятельствах. Иными словами, мозг человека может быть настроен на определенный вид деятельности, например общение, музыку, логику и т. д.
Таким образом, человек может проявлять ум в определенной сфере, но быть некомпетентным в другой. Например, нередко ученые-гении не способны выстраивать социальные контакты или наладить свой быт.
Интеллектуалом принято считать человека, который размышляет о социальных проблемах, предлагает их решение и пользуется общественным авторитетом. Как правило, выделяют три типа интеллектуалов:
- ученый-эрудит, вырабатывающий абстрактные теории и идеи;
- ученые в сфере философии, литературы, социологии, юриспруденции, медицине и других науках;
- художники, осмысляющие общество и мир через образы.
Определение интеллектуала связано с определенными видами деятельности и влиянием в обществе.
Фото: pixabay.com: UGC
Каким мы представляем образованного человека
У каждого из нас имеется свое собственное мнение по данной теме. Для одних образованный человек — это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование – в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.
На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.
Они чаще одиноки
Несколько лет назад Брукингский институт, специализирующийся на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике, провёл , которое показало, что люди с высоким IQ более чем в два раза чаще отбиваются от общества из-за неудовлетворённости жизнью, нежели их менее интеллектуально развитые товарищи.
Люди, имеющие высокий интеллект и умение его использовать, реже тратят время на общение, так как обычно заняты, на их взгляд, более важными вещами. Однако и в этом есть свои плюсы. Психологи предполагают, что, так как умные люди чаще всего менее зависимы от социума, отсутствие контакта с людьми в меньшей мере влияет на их счастье.
Притча
О чем только ни писались притчи. На какие только вопросы они ни отвечали. На вопрос, чем мудрый человек отличается от умного, притчи отвечают крайне редко, но все же это случается. Ниже пример.
Однажды встретились Знания, Хитрость и Ум. Знания и Хитрость стали спорить, кто из них важнее. Ум держался в стороне, чтобы сохранить с ними добрые отношения и впоследствии использовать обоих. Но спор разгорался, и они настойчиво стали приставать к Уму, чтобы он вынес суждение — кто из них важнее. Ум же решил свалить эту ответственность на Мудрого. Потому что тот был авторитетом и для него. Мудрый был дядей Ума, хотя общались они нечасто. И вот пошли они втроем к Мудрому Постучались в двери. Открыла им его жена — Совесть. Оказалось, что Мудрого нет дома. Совесть рассказала, что такое бывает нечасто, и с Мудрым теперь советуются немногие. Когда Ум, Знания и Хитрость возвращались, Ум сказал им: «Видите, Мудрый со своей истиной никому не нужен, так что радуйтесь тому, что у вас есть».
Из притчи видно, что умный человек обладает многими знаниями и хитростью. Хотя не всегда человек, который много знает — умный. Возможно, у человека просто хорошая память. Мудрость же близка с совестью и является главой всему. В притче явно видно, чем отличается мудрый человек от умного. Первый обязательно связан с добром (он помогает людям, жена его — Совесть), второй — не всегда (друзья его — Хитрость и Знания, он поступает так, чтобы иметь выгоду).
Они всегда должны быть правы
В спорных ситуациях менее умные люди считают, что трудно сопереживать своим оппонентам, понять и принять их аргументы. Они вряд ли найдут адекватные доводы в свою защиту и не захотят пересмотреть свои взгляды, даже если будут понимать, что неправы. Хотя, им даже не знакомо это, потому что они считают себя правыми в любой ситуации. Глупые люди могут спорить бесконечно долго, настаивать на своей позиции и совершенно не слышать аргументов других.
Гарри очень похож на папу. Детские фото Максима Галкина — тому подтверждение
Фанаты трилогии «Человека-паука» озвучили лучших и худших героев
Художник из Дании создает гигантских троллей из обычного мусора
Явным признаком интеллекта является способность видеть и понимать вещи с разных точек зрения. Кроме того, умные люди всегда открыты для приема новой информации. Это вовсе не означает, что умные люди всегда автоматически перестраиваются на другое мнение. Тем не менее они слушают собеседника внимательно, проявляют к нему некоторое уважение и тщательно взвешивают свои и чужие аргументы.
Реагируют с гневом и агрессией в конфликтах
Конечно, каждый из нас бывает зол, независимо, умный это человек или глупый. Однако типичная реакция глупого в конфликтной ситуации — гнев и даже агрессия. Они недовольны тем, что ситуация идет не так, как им хотелось бы. Отсюда неумение контролировать происходящее и свои эмоции.
Как правило, такое поведение начинается после того, как у человека заканчиваются аргументы. Он решает, что негатив поможет им выиграть в непростой ситуации. Именно здесь стоит вспомнить людей, которых вы когда-либо встречали, которые шумно конфликтуют в очередях или лезут с кулаками при любой возможности. Проявление физической силы в качестве аргумента — явный признак того, что перед вами довольно глупый человек.
Игнорируют потребности и чувства других людей
Умные люди отличаются тем, что могут поставить себя в положение других людей. Таким образом, они считают, что принять позицию другого человека можно, а в некоторых случаях даже нужно. Опять же, это новый опыт и другая точка зрения, которые могут пригодиться на протяжении жизни.
«Пряное мороженое»: рецепт приготовления и особенного золотого молока
Когда приходят гости, развлекаемся в подвале: после ремонта он нравится всем
Взял кусок пенопласта, небольшой насос и сделал стильный фонтан
Менее умные люди попросту не способны представить себя на месте другого человека. Для них существует только одна важная вещь — их собственная жизнь и личное мнение.
Несомненно, каждый из нас время от времени может проявлять себя эгоистом, и это совершенно нормальное явление для человека
Однако важно чувствовать и сохранять баланс. Умение проводить грань между необходимостью, нашими собственными целями и желаниями, а также учитывать необходимость чувств других людей — очень ценное качество личности
Роль образования в жизни человека
Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире
Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна
Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.
Они знают, что многого не знают
Есть такой эффект Даннинга — Крюгера — это когда некомпетентные люди делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и неспособны осознавать свои ошибки из-за низкой квалификации, но имеют завышенные представления о своих способностях, то есть считают себя самыми сведущими.
Если проще, то глупый человек слишком глуп, для того чтобы понять, насколько он имеет неправильное представление о мире. Умный же, наоборот, понимает, что может в чём-то ошибаться, чего-то не знать, и часто его собственные представления о своем интеллекте гораздо ниже, чем есть на самом деле. Может дойти даже до синдрома самозванца, когда человек неспособен приписать свои достижения собственным качествам, способностям и усилиям — в общем, думает, что не заслуживает поощрения и что его успехи лишь удачное стечение обстоятельств.
Значение школьного образования
Первым этапом становления каждой личности как «образованного человека» является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества
С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы культуры поведения в обществе
Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.
- Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
- Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
- Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.
Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.
К чему приводит необразованность
Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.
Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, — предстоит решать только самому человеку.
Образованность и интеллигенция
В современном понимании интеллигент – это, несомненно, образованный, эрудированный человек, культурный, вежливый, неукоснительно придерживающийся моральных принципов. Для интеллигентного человека дурно говорить об остальных людях неуважительно, употреблять ненормативную лексику и быть грубым в общении недопустимо. Заглянув в историю, можно вспомнить отдельный класс, к которому относились все люди, имеющие образование. Интеллигентный человек не только хорошо образован, он также начитан, эрудирован, обладает высоким интеллектом, порядочен, является приверженцем общечеловеческих ценностей.
В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.
Физически ленив
Нашли оправдание твоей лени. Именно физической лени. Потому что многие называют ее одним из синдромов глубоких мыслителей. Зачем куда-то идти, если можно посидеть дома, в уюте и тепле, и поразмыслить о вечном и высоком. Работники Университета Флориды подтвердили догадку исследованием, в котором оценили 60 добровольцев с помощью тестов, разделив их на «мыслителей» и «не мыслителей». Затем они отслеживали их физическую активность в течение недели и обнаружили, что «не мыслители», как правило, гораздо активнее, чем мыслители. Проще говоря, умные люди гораздо более содержательны и всегда найдут, куда потратить энергию своих мыслительных потоков. Недостаточно умные люди начинают скучать, им нужна какая-то активность
Это не значит, что все умники прирастают к стулу — иногда им тоже хочется размяться, но в большинстве своем они понимают, что это не так важно
7. Неверие в Бога
Хотим отметить, что это не наше заявление, а некого Мирона Цукермана из Университета Рочестера и еще . То есть под пристальный прищур науки попало не одно поколение, и везде одинаковые показатели: отрицательная связь между интеллектом и религиозностью. В 53 из 63 исследований даже была установлена одна и та же причина: умные люди с большей вероятностью добьются желаемого, и для этого им не нужна помощь Господня. Исследования начались в 1921 году и, по сути, продолжаются до сих пор. Был опрошен и стар, и млад; и одаренные, и не очень. Но результаты, как один, говорят, что большого ума у яростно верующих нет.
8. Не постишь идиотские цитаты из соцсетей
В соцсетях мы не раз натыкались на глубокомысленные цитаты в стиле «Звезды не могут сиять без темноты», озорные и наглые — «Я, конечно, не подарок, но и праздник не каждый день» и безгранично мудрые — «Запомните, твари, я не сломаюсь!». О чем они говорят? О том, что у хозяина страницы с интеллектом полная беда. Разумеется, эта напасть встречается во всем мире, поэтому исследователи из Университета Ватерлоо в Онтарио попросили 845 добровольцев оценить глубину таких вот высказываний. Выбирали людей поумнее, чтобы хоть немного приблизиться к объективности. В результате большая часть таких «цитат» была признана бессмысленной. Что характерно: репостнувшие считали иначе. Но стоило только исследовать их IQ и просто пообщаться, чтобы все встало на свои места: не обезображены умом их головы. Кроме того, эти граждане свято верили в теории заговора. Зеленые человечки, масоны, злые сионисты и саблезубые жидорептилоиды — для них это причина повседневного страха.
9. Первый ребенок в своей семье
Кажется бредом, но, как правило, кто в семье родился первым — тот и умнее. Различия в IQ наблюдаются уже в раннем возрасте. Не хочется обижать всех младших братьев. Чтобы сделать это заявление, мы руководствовались не русскими народными сказками, где старший всегда «умный детина», а исследованиями из Эдинбургского университета. Было выяснено, что все дети получали одинаковый уровень эмоциональной поддержки со стороны своих родителей, но у первенцев больше внимания уделялось задачам, которые развивали навыки мышления. Исследователи говорят, что результаты могут помочь объяснить так называемый «эффект порядка рождения», когда дети, родившиеся первыми, получают лучшую заработную плату и образование. Исследователи наблюдали 5000 детей с рождения до 14 лет, каждые два года тестируя их. О чем это говорит? О том, что виноваты родители, поскольку нет системы.
Демонстрация своего «ума»
Глупые люди зачастую стремятся доказать окружающим, что обладают незаурядным интеллектом. Они употребляют слова, значений которых до конца не понимают, много «умничают», высказывают нелепые точки зрения, которые могут покоробить по-настоящему интеллектуально развитого человека. Умным женщинам не надо ничего доказывать: они прекрасно знают, кем являются и что из себя представляют, и предоставляют окружающим возможность оценить их уровень самостоятельно.
По одному из перечисленных в статье признаков судить об уме или его отсутствии у человека невозможно. Возможно, все дело в темпераменте, недостатке воспитания или эксцентричности собеседника. Однако если вы видите сразу несколько «симптомов», стоит задуматься, имеет ли смысл продолжать общение с новым знакомым.
Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек — это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.
Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:
- Наличие образования.
- Владение языками.
- Культура поведения.
- Расширенный кругозор.
- Начитанность.
- Широкий словарный запас.
- Эрудированность.
- Коммуникабельность.
- Тяга к знаниям.
- Красноречие.
- Гибкость ума.
- Умение анализировать.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Целеустремленность.
- Грамотность.
- Воспитанность.
- Толерантность.
5 главных признаков мудрости
Нередко кто-то интуитивно почувствует, что перед ним стоит мудрый человек. Однако есть и некоторые признаки, по которым его можно выявить среди остальных людей.
- Мудрый человек умеет слушать и слышать того, кто с ним чем-то делится. Слова его не резки, а даже целительны, как бальзам. Послушаешь мудрого старца, посидишь с ним рядом, и на душе спокойнее становится, появляется вдохновение что-то делать, чего-то достигать.
- Мудрые люди не рассказывают многое о себе посторонним, чтобы не вызывать зависть.
- У человека мудрого хорошо развит самоконтроль. В душе он спокоен, поэтому обычно объективен в своих суждениях.
- Также он обладает здоровым чувством собственного достоинства. Он знает, как люди должны вести себя рядом с ним, и как должен вести себя он сам.
- Нет обстоятельств, которые могли бы сломить мудрого человека. Во первых, он ищет в ситуациях позитивное. Во вторых, он относится к жизненным ударам, как к урокам, которые способствуют его развитию.
Хотя мудрые люди встречаются все реже, многие могут стать такими. Если будут к этому стремиться.
В заключение
В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.
Также мы выяснили, что начитанный человек — это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.
Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
- Браунер Дж. Психология познания.
Подведем итоги
Образованный человек – это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.
Основные качества образованного человека:
- образование;
- грамотность;
- умение правильно общаться и выражать свои мысли;
- вежливость;
- целеустремленность;
- культура;
- умение держать себя в обществе;
- эрудированность;
- стремление к самореализации и самосовершенствованию;
- умение тонко чувствовать мир;
- благородство;
- великодушие;
- выдержка;
- трудолюбие;
- чувство юмора;
- решительность;
- остроумие;
- наблюдательность;
- изобретательность;
- порядочность.
Понятие «образованный человек» трактуется по-разному, однако главное во всех определениях – наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.
В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.