«Я хочу, чтобы ты позаботился обо мне»
Тогда я задаю уточняющий вопрос: «Это так Вы хотите чтобы мужчина проявлял свою любовь и заботу по отношению к Вам. А как именно ВЫ хотите себя ощущать, чувствовать, реагировать в отношениях?» Этот мой вопрос вызывает удивление у тех, кто, как и в детстве, продолжает ждать и искать в своих партнерах родительскую любовь.
Обычно это те женщины, которые получили негативный опыт воспитания «холодной» матерью и/или потерявших в детстве в результате развода родителей или физического ухода «теплого» и любящего отца. Они продолжают и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят «грезить» о мужчине, который смог бы восполнить этот дефицит любви.
Что само по себе нормально. Известно, что природа не терпит пустоты и стремится заполнить ее чем-то. Женщина, которая недополучила родительской любви или рано потерявшая отца, почти всю свою сознательную жизнь будет стремиться заполнить эту пустоту отношениями с мужчиной. Но просто отношения ее не интересуют. Такой женщине любой мужчина не подойдет! Для этих целей ей нужен мужчина, который умеет и любит заботиться о женщине.
Это первый подводный камень. Ибо таких мужчин в природе очень мало. И они, по закону «подлости», встречаются женщинам, которым не «очень-то и хотелось» этой заботы.
А вот тем, кто ищет и ждет такую любовь-заботу, попадаются мужчины нарциссического плана и мужчины-инфантилы (за очень редким исключением). Которые в свою очередь воспринимают мир через призму «Я» и поэтому не способны искренно и бескорыстно заботиться о других.
Второй подводный камень, это невозможность при дефиците родительской любви «насытиться» заботой собственного партнера. Я несколько раз сталкивалась в своей практике с такими примерами. В результате семейной терапии мужчина-партнер начинал проявлять по отношению к женщине больше внимания и заботы. И парадокс — женщины говорили, что такое количество внимания и заботы им трудно переносить!
Когда мужчина возвращался к до-терапевтическому поведению, они начинали жаловаться на очень неприятное чувство изолированности и покинутости. Замкнутый круг?
Получается, пустота, возникшая от дефицита любви в детстве, НЕ может быть заполнена заботой партнера.
Тогда возникает вопрос, — кто и как может восполнить этот трудно восполняемый дефицит?
Если родители не смогли дать необходимое ребенку количество и качество любви в детстве, то они не смогут этого сделать и в его взрослом возрасте. Это понятно. Тогда кто же?
У меня есть опыт (клиентский и личный), который доказывает, что научившись заботиться о себе сама, женщина заполняет пустоту внутри себя. И становится таким образом наполненной и независимой. Независимой не в том смысле, что теперь ей никто не нужен. А в том, что теперь ей для того, чтобы чувствовать себя хорошо, нет нужды ждать, просить и требовать заботу от партнера.
Близкий мужчина чувствует эту перемену в женщине. Теперь он дарит ей цветы и подарки не потому, что она нуждается, а потому что он этого хочет.
«Я хочу чтобы ты позаботился обо мне!» и «Я не против, чтобы ты позаботился обо мне!» Чувствуете разницу?
P.S. На моем столе розочки сменяются тюльпанами, а тюльпаны уступают место хризантемам. Этот цветочный хоровод я устроила себе сама. Чему очень рада. И да, цветы мне дарят. Но теперь я не завишу от праздников и красных дней календаря. Для счастья мне нужно, чтобы я была рядом…опубликовано econet.ru.
Ольга Федосеева
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet
Тренинги автора в других городах
10 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 14-й модуль. «Работа с телесной метафорой» Узнать подробности 2 дня |
Ещё 1 тренер… |
16 октября |
Мастер-класс «Живительная сила прикосновений» от Школы Профессиональной Телесно-ориентированной…
2–2,5 часа |
|
17 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 1-й модуль «Введение в телесно-ориентированную…
2 дня |
Ещё 3 тренера… |
17 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 15-й модуль. «Фестиваль практик. Выпускной» Узнать подробности 2 дня |
|
24 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 11 модуль. Работа с голосом Узнать подробности 2 дня |
|
31 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». Обучение на психолога/повышение квалификации…
2 дня |
Ещё 1 организатор…
Ещё 3 тренера… |
31 октября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 1-й модуль. «Введение в телесно ориентированную…
2 дня |
|
7 ноября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 13-я сессия. Работа с дыханием, дыхательные… Узнать подробности 2 дня |
|
14 ноября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». Фестиваль практик. 15-й модуль Узнать подробности 2 дня |
|
21 ноября |
Дипломный курс «Телесно-ориентированная психотерапия». 1-й модуль. Введение в телесно-ориентированную…
2 дня |
Ещё 1 организатор…
|
Не хватает любви: как это выглядит
Дефицит любви и большой в ней потребности можно выявить по следующим признакам:
1. Чувствительность к критике. После обидных слов самооценка падает и долго восстанавливается.
2. Сложности отказа, особенно если просит кто-то значимый.
3. Стремление быть как все, чтобы быть не хуже других. Проявлениями этого могут быть желание подстраиваться под других людей, следование моде, подверженность рекламе.
4. Стремление контролировать по возможности все и всех вокруг. Злость, расстройства, чувство вины, если что-то идет не по плану.
5. Готовность терпеть плохое обращение к собственной персоне, оскорбления, упреки, чтобы не остаться в одиночестве.
6. Сложности обращения с просьбой к окружающим. Желание, чтобы другие сами догадались и помогли.
7. Постоянное чувство вины. Легко находятся доводы, подтверждающие вину, прокручивание в голове событий из прошлого «вот если бы я сказала так, а не эдак…».
8. Чувство стыда при осуществлении довольно безобидных вещей, например, потанцевать, поесть в общественном месте, одеть что-то сексуальное, улыбаться или просто смотреть людям в глаза.
9. Частые обиды на других людей.
10. Сложности выбора, вызванные трудностями в определении своих желаний. Ориентация на мнение окружающих.
11. Подверженность манипуляциям других людей.
12. Забота в первую очередь направлена на других. Ожидание ответной заботы, а её чаще всего нет.
Значение слова Колорит по словарю Ушакова:
КОЛОРИТ, колорита, м. (от латин. color — краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.