Основное содержание работы
Профессору Козлову принадлежит выдающееся роль в создании научной школы «интегративная психология» (руководство исследовательской работой 3 докторантов, 12 очных аспирантов, 15 соискателей). Под его научным руководством защищено 132 кандидатских и 25 докторских диссертаций. Является членом Диссертационного совета ЯрГУ (Д. 212.002.02) по специальностям 19.00.03, 19.00.05 и членом Диссертационного совета ЯГПУ (К. 212.307.04) по специальностям 19.00.01 и 19.00.07. Многократно выступал в качестве оппонента, эксперта, рецензента докторских и кандидатских диссертаций.
Главное значение профессора Козлова для развития психологии – это попытка организации новой методологии и парадигмы психологии (седьмой волны психологии – интегративной). Козлов В.В. вложил огромное количество энергии разработке интегративной психологии как новой парадигме психологии, интеграции методов исследования личности и группы, разработке новых методов психосоциальной помощи населению в индивидуальной и групповой формах.
Этот внушительный по масштабам проект имел следующие стадии:
1990 – 1993 – разработка направления интенсивные интегративные психотехнологии.
1993-1997 — Систематизация теоретических подходов и концепций, а также разработка собственных моделей и подходов, адекватно раскрывающих пространство состояний сознания, структуру, основные тенденции личности и групп.
1997-1999 — Разработка общей стратегии взаимодействия с клиентами в практической психологии, а также обозначение основных целей, этапов самосовершенствовании и интеграции личности в интегративной психологии, разработка теории кризисов личности и групп.
1999- по настоящее время – Разработка интегративной психологии как принципиально новой теории и методологии психологии.
Многое профессором Козловым В.В. сделано впервые.
Впервые в России и в мировой психологии разработана интегративная психология, который предполагает консолидацию множества областей, школ, направлений, уровней знаний о человеке в смысловом поле психологии.
Впервые в психологии проведены исследования внутренних механизмов, содержания, феноменологии расширенных состояний сознания, воздействия этих состояний на психику, личность, групповую динамику. На основе этих исследований предложена модель конструктивных и деструктивных феноменов ресурсных состояний сознания, новое понимание психологии творчества, психологии игровой зависимости.
Впервые в психологии проведена разработка адекватных моделей структуры, содержания, основных тенденций личности, этапов ее самосовершенствовании и интеграции. В этом аспекте особо значимо новое понимание целей и содержания самосовершенствовании, а также сознания, описание возможных пространств и состояний сознания, в которых происходит расширение сознания и личностного опыта. В результате данного исследования разработана новая концептуальная модель структуры подавленного материала и системная стратегия взаимодействия с клиентом практической психологии. Разработано новое понимание закономерных и ситуативных кризисов личности групп, разработана адекватная система психологической помощи и коррекции.
С 2014 года профессор Козлов разработал и руководит магистратурой «Социальная психология и технологии работы в общественной и политической сферах» на факультете психологии ЯрГУ.
Цель
Интеграция теории и практики психологии. Интегративный подход – это творческий и многомерный синтез концепций, которые опредмечивают различные аспекты человеческой активности как в теоретико-методологическом, так и в исследовательском и психотехническом отношениях.
Главной целью психологии В.В.Козлов видит в том, чтобы воссоединить целостную ткань психической реальности и выстроить многомерную интегративную парадигму современной психологии.
Цель интегративной психологии, кроме объяснительной и концептуальной, достаточно прагматична – изменить структуры и формы сознания человека, обретающего в результате способность мыслить, рефлексировать и действовать адекватно в соответствующей социокультурной среде. В связи с этим на сущностном уровне важна трансформация homo sapiens и homo habilis (человека разумного и умелого) в homo ludens и homo creacoficus (человека играющего и творящего мудрость). Особенно хотелось бы, чтобы данная трансформация произошла с носителями знания о человеке – психологами и психотерапевтами, философами и психиатрами, педагогами и социальными работниками.
Аудитория: психологи, социальные работники, философы, педагоги, психотерапевты, бизнесмены, государственные служащие.
Регулярные занятия5
1 раз в неделю с 11:00 до 13:00 |
Т-игра «Встреча с собой» + нумерологический разбор психоматрицы. Онлайн Узнать подробности 2 часа |
|
Ежедневно, по записи с 10:00 до 22:00
Жизненные Расстановки «Как научиться жить в «здесь и сейчас?»
Внимание там, где энергия
Узнать подробности
1,5–2 часа, в течение дня
Москва
Творческая мастерская «Озарение»
Карина Алексеева и Максим Павлов
Понедельник с 19:00 до 21:00 |
Психологическая онлайн группа «Хорошее начало». 2 сезон
С октября по май |
|
По договорённости |
Психологическая поддержка в сложной ситуации. Онлайн-встреча Узнать подробности 40 минут |
|
Актуальность
Современная ситуация в психологии характеризуется методологической неопределенностью и кризисными явлениями, противоречиями традиционного (академического) и огромного количества школ, направлений, новых психологических подходов, к пониманию теории и практики этой науки.
В силу этого необходимы создание и разработка принципиально новой, интегративной психологии, которая бы учитывала проявленность психического на всех уровнях существования человека и была ориентирована не только на профессиональных психологов, но и имела мировоззренческий потенциал, ценность для решения обыденных проблем простого человека на уровне методов и психотехник.
Направление используют
Организаторы
АНО ДПО «Международная Академия Образования и Науки» (Москва), Академия Интегративной Кундалин-йоги (Москва), Европейский центр Трансперсональной Регрессионной Терапии (Москва), Институт интегративной психологии (Москва), Институт интегративной психологии и психотерапии (Москва), Лариса Потехина (Москва), Международная Школа Транзактного Анализа (Москва), Международный центр интегративной психологии и психотерапии (Москва), НОЧУ ДПО «Высшая Школа психологического консультирования» (Москва), Проект «Наталья Игнатова & Ирина Борисова» (Москва), Проект «Осторожно, счастье!» (Москва), Психологическая мастерская Shanti-Mind (Москва), Содружество психологов Подольска (Москва), Центр реконструкции и реновации человека (Москва), Школа психологического мастерства (Москва), Проект «Смерть отличницы» (Москва), Проект LiveMoveDance (Москва), Психологический центр HypnoLife (Москва), Тренинговый центр Елены Гордеевой (Москва), Тренинговый центр Института Психотерапии (Москва).
Ещё организаторы 74
Тренеры
Арина Сункаровна Искандирова (Москва), Валерия Баранова (Москва), Виктория Вячеславовна Ивченко (Москва), Владмира Симуран (Москва), Галина Анатольевна Дубравина (Москва), Галина Борисовна Горина (Москва), Галина Романова (Москва), Данара Бейсенбаева (Москва), Дмитрий Викторович Шевченко (Москва), Евгения Леонтьевна Агафонова (Москва), Екатерина Викторовна Макарова (Москва), Елена Владимировна Мартынова (Москва), Елена Евгеньевна Пахтусова (Москва), Елена Кисельникова (Москва), Ира Ерёмина (Москва), Ирина Пересецкая (Москва), Ирина Сергеевна Богдюкевич (Москва), Любовь Васильевна Смирнова (Москва), Людмила Багаутдинова (Москва), Марианна Шипицына (Москва).
Ещё тренеры 247
Консультанты
Анастасия Альбертовна Отажанова (Москва), Валерия Баранова (Москва), Виктория Вячеславовна Ивченко (Москва), Владмира Симуран (Москва), Галина Анатольевна Дубравина (Москва), Галина Борисовна Горина (Москва), Данара Бейсенбаева (Москва), Евгения Леонтьевна Агафонова (Москва), Екатерина Викторовна Макарова (Москва), Екатерина Владимировна Решкович (Москва), Елена Владимировна Мартынова (Москва), Елена Кисельникова (Москва), Ира Ерёмина (Москва), Ирина Пересецкая (Москва), Ирина Сергеевна Богдюкевич (Москва), Любовь Авраменко (Москва), Любовь Васильевна Смирнова (Москва), Людмила Багаутдинова (Москва), Марианна Шипицына (Москва), Мария Сомова (Москва).
Ещё консультанты 237