Шпаргалки по нейропсихологии — файл n1.docx

Основы нейропсихологии

В основу нейропсихологии легли учения ученых и психологов, изучающих функциональность организма и влияние его на психическую деятельность. Здесь важным стал организм (тело), который и диктовал, как дальше будет развиваться человек. И действительно, взаимосвязь между патологиями в организме и психической деятельностью была установлена.

Так, определялась определенная закономерность между повреждениями отделов головного мозга и изменением характера человека, который становился раздражительным или депрессивным. Многочисленные данные можно было получить во время Второй мировой войны, когда у людей наблюдались различные повреждения головного мозга. Они-то и позволили выявить многие взаимосвязи, а также провести необходимые обследования.

В нейропсихологии используется системный подход, который подразумевает влияние на работу психики не только головного мозга, но и других систем организма. К примеру, на характер человека может повлиять высокая температура или инфекционная болезнь. Также немаловажную роль играет гормональный фон, который часто меняется у женской половины. Перепады настроения свойственны женщинам, поскольку на них влияют гормоны.

Ученых всегда интересовал вопрос, каким должен быть организм, чтобы человек стал совершенным, идеальным: его память была стопроцентной, внимание не рассеивалось, мыслительные процессы поддавались контролю. Здесь интересными были даже инстинкты и интуиция, которые пока неподконтрольны человеку

Клиническая психология направлена на изучение повреждений головного мозга и проявление особых психических процессов при этом. Здесь исследуются больные люди, которые не могут без специального лечения справиться с проблемой. Получение данных позволит диагностировать болезнь, определиться с ее лечение и методами реабилитации, а также делать прогнозы дальнейшего развития событий. Это позволяет врачам решать психические проблемы, с которыми человек уже не справится обычными психологическими методами.

Каждый человек проходит этапы своего развития (онтогенез), в течение которых развивается головной мозг и включаются различные психические функции. Это позволит определить стадии развития человека на психологическом и эмоциональном уровнях, которые сказываются на его способностях и возможностях. Если у ребенка имеются проблемы с обучением, это связывают с особенностями работы головного мозга, который и влияет на психическую деятельность. Если в будущем будут выявлены все закономерности между нервной системой и психической сферой, то возможно будет устранять возникающие трудности в обучении и развитии.

Очень важный вклад в развитие сделает нейропсихология при изучении различных болезней, которые влияют или повреждают отделы головного мозга. Ими являются инсульт, инфаркт, кислородное голодание, болезнь Альцгеймера, энцефалит и многие другие. Болезни организма отражаются на структуре и работе головного мозга, что уже влечет изменения в поведении и чертах личности.

Нейропсихология позволяет разрабатывать не только методы лечения, но и направления в реабилитации. При повреждении головного мозга необходимо ее восстановление. Немаловажным в лечении является и реабилитация, которая направлена на закрепление результатов и их усиление.

Современная нейропсихология решает 3 главные проблемы:

  1. Изучение не только больных людей с локальным поражением головного мозга, но и здоровых личностей.
  2. Нахождение взаимосвязей конкретных участков головного мозга с определенными психическими проявлениями.
  3. Обнаружение соответствия нейронных повреждений с психическими отклонениями.

Также выделяются методы, которые дополняют нейропсихологические знания:

  • Сравнительно-анатомический метод, который рассматривает влияние особенностей строения нервной системы на поведение и формирование определенного образа жизни человека.
  • Метод раздражения, который изучает связи между воздействием на участки мозга и проявлениями психической деятельности. Делят на:
  1. Прямое воздействие – при влиянии на головной мозг электрическим током или химическими, механическими раздражителями.
  2. Непрямое воздействие – при влиянии факторов, которые вызывают раздражение в отделах головного мозга.
  3. Раздражение отдельных нейронов.

Методы помощи нейропсихологов

Центр детской нейропсихологии, куда часто обращаются за помощью родители, является основной диагностической базой для ребёнка с проблемами в развитии, ведь обязательно назначается процедура психодиагностики

Это важно для выявления особенностей психической сферы ребёнка. Затем могут быть назначены психокоррекционные мероприятия

Методы психодиагностики включают исследование состояния мнестических способностей, активного внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы и т. д. Психокоррекционные занятия способствуют полному либо частичному восстановлению повреждённых психических функций, необходимых для полноценного развития и успешного обучения, за счёт остальных сохранных функций. В этом случае нейропсихологом составляется программа работы, актуальная для конкретного ребёнка.

Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Следует заметить, что такую помощь должен оказывать именно нейропсихолог (либо специалист, который хорошо разбирается в такой отрасли, как нейропсихология детского возраста). Информативным в плане коррекционных упражнений является пособие Ю. В. Микадзе «Нейропсихология детского возраста»

Для закрепления результата очень важно родителям заниматься с детьми дома

Для дальнейшего чтения

  • Arnold, M.B. (1984). Memory and the Brain. Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Attix, D.K. & Welsh-Bohmer, K.A. (2006). Geriatric Neuropsychology. The Guilford Press: New York.
  • Beaumont, J.G.(1983). Introduction to Neuropsychology. Guilford Publications Inc. ISBN 0-89862-515-7
  • Beamont, J. G., Kenealy, P.M., & Rogers, M.J.C. (1999). The Blackwell Dictionary of Neuropsychology. Malden, Massachusetts,Blackwell Publishers.
  • Cabeza, R. & Kingstone, A. (eds.) (2001) Handbook of Functional Neuroimaging and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press.
  • Christensen, A-L. (1975) Luria’s Neuropsychological Investigation. New York: Spectrum Publications.
  • David, A.S. et al. (eds.) (1997). The Neuropsychology of Schizophrenia: Brain Damage, Behaviour, and Cognition Series, East Sussex,UK, Psychology Press.
  • Hannay, H.J. (1986). Experimental Techniques in Human Neuropsychology. New York: Oxford University Press.
  • Hartlage, L.C. & Telzrow, C.F. (1985) The Neuropsychology of Individual Differences. New York: Plenum Press.
  • Kertesz, A. (ed.) (1994). Localization and Neuroimaging in Neuropsychology. Academic Press: New York.
  • Kolb, B., & Wishaw, I.Q. (2003). Fundamentals of Human Neuropsychology (5th edition). Freeman. ISBN 0-7167-5300-6
  • Levin, H.S., Eisenberg, H.M. & Benton, A.L. (1991) Frontal Lobe Function and Dysfunction. New York: Oxford University Press.
  • Lezak, M.D., Howieson, D.B., & Loring, D.W. (2004). Neuropsychological Assessment (4th ed.). New York: Oxford University Press.
  • Loring, D.W. (ed.) (1999). INS Dictionary of Neuropsychology. New York: Oxford University Press.
  • Llinas, R (2001) «I of the Vortex». Boston, MIT Press.
  • Luria, A. R. (1973). The Working Brain: An Introduction to Neuropsychology.
  • Luria, A.R. (1976). Cognitive Development: Its Cultural and Social Foundations. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press
  • Luria, A.R. (1979). The Making of Mind: A Personal Account of Soviet Psychology. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press
  • Luria, A.R. (1980). Higher Cortical Functions in Man. New York: Basic Books.
  • Luria, A.R. (1982). Language and Cognition. New York: John Wiley & Sons.
  • Luria, A.R. (1987). The Mind of a Mnemonist. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
  • Luria, A.R. & Tsvetkova, L.S. (1990) The Neuropsychological Analysis of Problem Solving. Orlando: Paul M. Deutsch Press.
  • McCarthy, R.A. & Warrington, E.K. (1990). Cognitive Neuropsychology: A Clinical Introduction. New York: Academic Press.
  • Mesulam, M-M. (2000). Principles of Behavioral and Cognitive Neurology — 2nd Ed. New York: Oxford University Press.
  • Miller, B.L. & Cummings, J.L. (1999) The Human Frontal Lobes. New York: The Guilford Press.
  • Rains, G.D. (2002). Principles of Human Neuropsychology. Boston: McGraw-Hill.
  • Shyrochyn, V.P. Arhitectonics of Thinking: The Conception of Human Brain Organization as Multiprocessing System :  / V.P. Shyrochyn, V.E. Mukhin // Proc. of the 3-rd International Workshop on Artificial Neural Networks and Intelligent Information Processing. ANNIP-2007, Angers, France, INSTICC-Press, Portugal. — Angers, France, 2007. — № 1. — С. 21 — 29.
  • Stuss, D.T. & Knight, R.T. (eds.) (2002) Principles of Frontal Lobe Function. New York: Oxford University Press.
  • Tarter, R.E., Van Thiel, D.H. & Edwards, K.L. (1988) Medical Neuropsychology: The Impact of Disease on Behavior. New York: Plenum Press.
  • Heilbronner, R.L. (2005) Forensic Neuropsychology Casebook. New York, London. The Guilford Press.

Лечение патологий

Занятия с нейропсихологом может включать специальный комплекс упражнений, связанный с дыханием. Продолжительность будет зависеть от степени осложнений и возраста ребенка.

Занятия направлены на:

  • Рост энергетического потенциала, улучшение мышечного тонуса, памяти и внимания. Основные упражнения: дыхательные, растяжки, сочетание расслабления и напряжения.
  • Улучшение координации движений и сенсорного восприятия. Базовые упражнения направлены на формирование чувства ритма, развитие памяти и движений в различных направлениях.
  • Самоорганизацию, когда у ребенка вырабатывается самоконтроль, способность следовать инструкции и придерживаться правил.

Упражнения могут выполняться в положении стоя, лежа или сидя. Желательно, чтобы вся семья включилась в процесс, все движения необходимо прорабатывать дома.

Нейропсихолог не лечит основное заболевание. К его услугам прибегают в процессе реабилитации пациента, когда причина болезни устранена. Встречаются случаи, когда основное лечение отклонения может быть только нейропсихологическое.

Оглавление

Введение

Глава 1. Индивидуальные различия в онтогенезе: проблема междисциплинарного многоязычия

§1. Моделирование психолого-педагогического сопровождения отклоняющегося развития

§2. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития

Глава 2. Базовые понятия нейропсихологии

§1. Мозг

§2. Мозговая организация психических процессов

§3. Фактор — единица синдромного нейропсихологического анализа

§4. Три функциональных блока мозга

§5. Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие

Глава 3. Нейропсихология детского возраста: основные закономерности и принципы

§1. Принципы нейропсихологии детского возраста

§2. Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе

Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование

§1. Анамнестические данные и клиническая беседа

§2. Методы исследования латеральных предпочтений

  • Моторные асимметрии
  • Функциональная асимметрия рук
  • Функциональная асимметрия ног и тела
  • Сенсорные асимметрии
  • Функциональная слухо-речевая асимметрия
  • Функциональная зрительная асимметрия

§3. Методы нейропсихологического обследования

  • Двигательные функции
  • Кинестетический праксис
  • Кинетический (динамический) праксис
  • Пространственный праксис
  • Восприятие
  • Тактильные и соматогностические функции
  • Зрительный гнозис
  • Слуховой гнозис
  • Пространственные представления
  • Пространственный гнозис
  • Самостоятельный рисунок
  • Копирование
  • Память
  • Слухо-речевая память
  • Зрительная память
  • Речевые функции
  • Письмо, чтение и счет
  • Интеллектуальные функции

Глава 5. Нейропсихология пространственных представлений

§1. Нейропсихологический подход к анализу пространственных представлений

§2. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений

§3. Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей

§4. Модель иерархического строения пространственно-временных представлений

Глава 6. Нейропсихологическая синдромология отклоняющегося развития

§1. Функциональная несформированность лобных отделов мозга

§2. Функциональная несформированность левой височной области

§3. Функциональная несформированность мозолистого тела (транскаллозальных межполушарных взаимодействий)

§4. Функциональная несформированность правого полушария

§5. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга

§6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга — дисгенетический синдром

§7. Нейропсихологический подход к анализу вариантов психического развития, первично обусловленных соматическим дизонтогенезом

Глава 7. Метод замещающего онтогенеза

Заключение

Список основной литературы

Нейропсихологические синдромы поражения затылочной части мозга

Затылочная область мозга связана с процессами зрительной перцепции и обеспечивается работой вторичных отделов зрительного анализатора, связанного с теменными структурами.

Если затылочно-теменная область левого и правого полушария поражены – возникнут нарушения зрительно-перцептивной деятельности. Проявится это в виде зрительных агнозий, т.е. в нарушении зрительного восприятия.

При зрительной агнозии, информация, поступающая через зрительный анализатор, теряется, исчезает возможность её узнавать и определять.

Часто зрительную агнозию называют душевной слепотой, и возникает она при поражении коры затылочных долей и коркового центра зрения.

Больной видит предмет, но узнать его может только при ощупывании. Есть случаи, когда больной не может узнать лиц родственников.

Зрительные агнозии приводят к нарушению зрительной памяти. Клиническая практика знает случаи, когда больной не в состоянии узнать буквы и цифры.

Нейропсихология все зрительные агнозии делит на виды:

  • предметная агнозия;
  • символическая агнозия;
  • оптико-пространственная;
  • симультанная;
  • лицевая;
  • цветовая агнозия.

Для предметной агнозии, возникающей при поражении левой затылочной области коры головного мозга, характерно затрудненное узнавание предмета в целом.

При символической агнозии исчезает навык чтения, потому что больной не может узнать цифры и буквы – это связано с поражением теменно-затылочной доли доминантного полушария.

У правшей поражается левое полушарие мозга, а у левшей – правое полушарие.

К потере способности ориентироваться в окружающей среде приводит оптико-пространственная агнозия, т.е. идет нарушение лево-правого узнавания.

Больные не могут сориентироваться, где верх-низ, больше-меньше, дальше-ближе и др. Причиной этого вида агнозии является двустороннее поражение гностического зрительного центра.

При симультанной агнозии больной не может одновременно воспринимать в целом несколько зрительных образов и отмечает только дин какой-то элемент. Симультанная агнозия может привести к нарушению движения глаз, что связано с поражением коркового центра субдоминантного полушария.

Поражение теменно-затылочной области правого полушария является причиной лицевой агнозии у правшей. Больные теряют способность распознавать лица, а в тяжелых случаях они не могут узнать даже себя, глядя в зеркало.

Причиной цветовой агнозии является поражение правого полушария головного мозга – возникает цветовая слепота, при которой нарушается распознавание цветов. Больному очень сложно дифференцировать смешанные цвета – коричневый, фиолетовый, оранжевый, пастельные тона. Этот вид агнозии менее изучен.

Замечание 3

Несмотря на то, что в клинической нейропсихологии все синдромы нарушения зрительной перцепции уже проанализированы, есть ещё много «белых пятен». Среди них главным «пятном» является определение тех факторов, нарушение которых ведет к формированию разнообразных расстройств зрительно-перцептивной деятельности.

Методологические основы современной нейропсихологии.

Рассматривая методические основания нейропсихологии, все многообразие методов, их можно разделить на две группы. 1 — методы, с помощью которых были получены основные теоретические знания, а 2 — методы, которые используются нейропсихологами в практической деятельности.

Что касается первой группы, то здесь выделяют сравнительно-анатомический метод исследования, метод раздражения и метод разрушения. Сравнительно-анатомический метод исследования позволяет выяснять зависимость способов жизни, поведения животных от особенностей строения их нервной системы. Метод раздражения предполагает анализ особенностей ВПФ в результате воздействия на мозг. Поскольку это воздействие можно оказывать по-разному, выделяют прямое раздражение, непрямое раздражение и раздражение отдельных нейронов. Однако непосредственное воздействие на мозг имеет ряд ограничений, особенно в отношении человека. Поэтому возникла потребность в более естественном методе изучения функций головного мозга — непрямом раздражении или непрямой стимуляции коры. Этот метод предполагает выявление изменения электрической активности тех или иных участков мозга в результате воздействия тех или иных естественных факторов. Наиболее распространен метод вызванных потенциалов, когда в ответ на определенное внешнее воздействие регистрируют изменения ритмов в спектре электроэнцефалограммы. Однако основную роль в становлении нейропсихологии как науки о мозговых механизмах психических процессов сыграл метод разрушения (или выключения).

14 стр., 6745 слов

Подходы

Экспериментальная нейрофизиология — подход, использующий методы экспериментальной физиологии для исследования связей между функционированием и строением нервной системы и когнитивными функциями. Бо́льшая часть исследований проводится при изучении поведения здорового человека в лаборатории, однако часть исследований ведётся в экспериментах на животных. Преимущество экспериментов с участием человека в том, что можно использовать специфические функции нервной системы человека для исследования связей между нейроанатомией и психологическими функциями.

Клиническая нейрофизиология — применение нейрофизиологического знания для оценки (см. нейрофизиологический тест), управления и реабилитации людей, страдающих от болезни или травмы (особенно травмы мозга), которая вызвала повреждение когнитивных функций человека. В частности, этот подход дает физиологическую точку зрения на лечение таких больных, на то как заболевание и/или травма влияет на психологию человека и как психологические воздействия может повлиять на течение болезни. Клинические нейрофизиологи обычно работают в лечащих учреждениях.

Коннективизм — использование искусственных нейронных сетей для моделирования когнитивных процессов. Этот подход использует различные упрощенные, но правдоподобные модели функционирования нейронов. Например, для изучения эффектов травм или болезней головного мозга, нейронные сети сначала тренируют для выполнения какой-либо когнитивной задачи, потом вносят изменение, моделирующее травму (болезнь), и сравнивают с данными, полученные на реальном мозге.

Для дальнейшего чтения

  • Arnold, M.B. (1984). Memory and the Brain. Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Attix, D.K. & Welsh-Bohmer, K.A. (2006). Geriatric Neuropsychology. The Guilford Press: New York.
  • Beaumont, J.G.(1983). Introduction to Neuropsychology. Guilford Publications Inc. ISBN 0-89862-515-7
  • Beamont, J. G., Kenealy, P.M., & Rogers, M.J.C. (1999). The Blackwell Dictionary of Neuropsychology. Malden, Massachusetts,Blackwell Publishers.
  • Cabeza, R. & Kingstone, A. (eds.) (2001) Handbook of Functional Neuroimaging and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press.
  • Christensen, A-L. (1975) Luria’s Neuropsychological Investigation. New York: Spectrum Publications.
  • David, A.S. et al. (eds.) (1997). The Neuropsychology of Schizophrenia: Brain Damage, Behaviour, and Cognition Series, East Sussex,UK, Psychology Press.
  • Hannay, H.J. (1986). Experimental Techniques in Human Neuropsychology. New York: Oxford University Press.
  • Hartlage, L.C. & Telzrow, C.F. (1985) The Neuropsychology of Individual Differences. New York: Plenum Press.
  • Kertesz, A. (ed.) (1994). Localization and Neuroimaging in Neuropsychology. Academic Press: New York.
  • Kolb, B., & Wishaw, I.Q. (2003). Fundamentals of Human Neuropsychology (5th edition). Freeman. ISBN 0-7167-5300-6
  • Levin, H.S., Eisenberg, H.M. & Benton, A.L. (1991) Frontal Lobe Function and Dysfunction. New York: Oxford University Press.
  • Lezak, M.D., Howieson, D.B., & Loring, D.W. (2004). Neuropsychological Assessment (4th ed.). New York: Oxford University Press.
  • Loring, D.W. (ed.) (1999). INS Dictionary of Neuropsychology. New York: Oxford University Press.
  • Llinas, R (2001) «I of the Vortex». Boston, MIT Press.
  • Luria, A. R. (1973). The Working Brain: An Introduction to Neuropsychology.
  • Luria, A.R. (1976). Cognitive Development: Its Cultural and Social Foundations. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press
  • Luria, A.R. (1979). The Making of Mind: A Personal Account of Soviet Psychology. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press
  • Luria, A.R. (1980). Higher Cortical Functions in Man. New York: Basic Books.
  • Luria, A.R. (1982). Language and Cognition. New York: John Wiley & Sons.
  • Luria, A.R. (1987). The Mind of a Mnemonist. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
  • Luria, A.R. & Tsvetkova, L.S. (1990) The Neuropsychological Analysis of Problem Solving. Orlando: Paul M. Deutsch Press.
  • McCarthy, R.A. & Warrington, E.K. (1990). Cognitive Neuropsychology: A Clinical Introduction. New York: Academic Press.
  • Mesulam, M-M. (2000). Principles of Behavioral and Cognitive Neurology — 2nd Ed. New York: Oxford University Press.
  • Miller, B.L. & Cummings, J.L. (1999) The Human Frontal Lobes. New York: The Guilford Press.
  • Rains, G.D. (2002). Principles of Human Neuropsychology. Boston: McGraw-Hill.
  • Shyrochyn, V.P. Arhitectonics of Thinking: The Conception of Human Brain Organization as Multiprocessing System :  / V.P. Shyrochyn, V.E. Mukhin // Proc. of the 3-rd International Workshop on Artificial Neural Networks and Intelligent Information Processing. ANNIP-2007, Angers, France, INSTICC-Press, Portugal. — Angers, France, 2007. — № 1. — С. 21 — 29.
  • Stuss, D.T. & Knight, R.T. (eds.) (2002) Principles of Frontal Lobe Function. New York: Oxford University Press.
  • Tarter, R.E., Van Thiel, D.H. & Edwards, K.L. (1988) Medical Neuropsychology: The Impact of Disease on Behavior. New York: Plenum Press.
  • Heilbronner, R.L. (2005) Forensic Neuropsychology Casebook. New York, London. The Guilford Press.

Подходы

Экспериментальная нейрофизиология — подход, использующий методы экспериментальной физиологии для исследования связей между функционированием и строением нервной системы и когнитивными функциями. Бо́льшая часть исследований проводится при изучении поведения здорового человека в лаборатории, однако часть исследований ведётся в экспериментах на животных. Преимущество экспериментов с участием человека в том, что можно использовать специфические функции нервной системы человека для исследования связей между нейроанатомией и психологическими функциями.

Клиническая нейрофизиология — применение нейрофизиологического знания для оценки (см. нейрофизиологический тест), управления и реабилитации людей, страдающих от болезни или травмы (особенно травмы мозга), которая вызвала повреждение когнитивных функций человека. В частности, этот подход дает физиологическую точку зрения на лечение таких больных, на то как заболевание и/или травма влияет на психологию человека и как психологические воздействия может повлиять на течение болезни. Клинические нейрофизиологи обычно работают в лечебных учреждениях.

Коннективизм — использование искусственных нейронных сетей для моделирования когнитивных процессов. Этот подход использует различные упрощенные, но правдоподобные модели функционирования нейронов. Например, для изучения эффектов травм или болезней головного мозга, нейронные сети сначала тренируют для выполнения какой-либо когнитивной задачи, потом вносят изменение, моделирующее травму (болезнь), и сравнивают с данными, полученными на реальном мозге.

Нейропсихологическая коррекция

Нейрокоррекция представляет собой комплекс методик, применяющихся для того, чтобы преодолеть отклонения и нарушения в развитии психических функций детей с 3-хлетнего возраста.

Хорошие результаты нейрокоррекция дает детям:

чрезмерно импульсивным и гиперактивным;
быстро утомляемым;
рассеянным и неаккуратным;
с затрудненным мышлением, речью, вниманием, памятью, с трудностями в области мышления;
слабо успевающим в школе. Замечание 2

Замечание 2

Данные нарушения, считают специалисты, имеют с нейропсихологической точки зрения общий корень – это недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.

Мозг ребенка формируется на протяжении всего онтогенеза, его развитие имеет свой порядок, где выделяются строго определенные стадии.

Нарушение этих стадий по каким-либо причинам приводит к нарушению в развитии мозга, а это значит, что ряд психических функций формируется либо в искаженном виде, либо не формируется вообще. В таких случаях показана нейрокоррекция поведения ребенка.

При помощи подобранного комплекса упражнений нейропсихолог активирует каждую зону мозга ребенка.

Упражнения на движение глаз, одновременные движения конечностей, раскачивания, ползание – данные упражнения проделывает малыш с нормальным развитием.

С усвоением этих упражнений у ребенка начинают работать структуры мозга, причем в той последовательности, в которой должны работать с момента рождения малыша.

Упражнения выполняются в строгой последовательности, очень тщательно под присмотром взрослого человека – это база для активации высших психических функций, к которым относятся:

эмоции,
внимание,
память,
мышление,
восприятие,
процессы саморегуляции. Научившись управлять телом и своими движениями, у ребенка появляется возможность в преодолении неадаптивных особенностей своего развития, трудностей в школе, саморегуляции и поведенческих проблем

Научившись управлять телом и своими движениями, у ребенка появляется возможность в преодолении неадаптивных особенностей своего развития, трудностей в школе, саморегуляции и поведенческих проблем.

Нейродиагностика и коррекция поведения в детском возрасте делится на двигательную коррекцию и когнитивную коррекцию.

Двигательная коррекция стимулирует зоны коры головного мозга, отвечающих за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия развития ассоциативных связей мозга и пространственных представлений.

Когнитивная коррекция способствует развитию познавательных навыков и преодоление учебных трудностей.

Замечание 3

Занятия проводятся в игровой форме с целью создания позитивной и устойчивой мотивации. Один коррекционный курс состоит из 20 занятий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.