Диссоциативное расстройство: причины, симптомы и методы лечения этого заболевания

Лечение раздвоения личности

Болезнь раздвоение личности нуждаются в комплексном воздействии с применением лекарственных препаратов. Зачастую лечение раздвоения личности занимает довольно продолжительное время. Нередко люди с раздвоением личности находятся под врачебным наблюдением практически всю жизнь.

Из медикаментов чаще назначают:

— препараты, применяемые для терапии шизофрении – нейролептики, например, Галоперидол, в ряде случаев могут назначить атипичные нейролептики, а именно, Азалептин;

— антидепрессанты, например, Прозак;

— транквилизаторы, например, Клоназепам.

Медикаментозное лечение необходимо назначать с особой осторожностью, так как у больных диссоциативным расстройством риск привыкания гораздо выше, нежели у пациентов с иными заболеваниями. При этом препараты подбираются индивидуально

Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование

При этом препараты подбираются индивидуально. Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование.

Диагностика проводится по следующим критериям:

— индивид обладает двумя различными личностями, каждая из которых характеризуется собственным отношением к любой ситуации и среде в целом;

— индивид не в состоянии вспомнить персональную важную информацию;

— состояние раздвоение не спровоцировано приемом алкогольных напитков, наркотических веществ либо иных токсических веществ.

Кроме этого важно исключить:

— опухолевые процессы головного мозга;

— стрессовое расстройство посттравматического характера;

— герпетическую инфекцию;

— шизофрению;

— соматоформные нарушения;

— умственную отсталость;

— деменцию;

— посттравматическую амнезию;

— эпилепсию;

— делирий;

— амнестический синдром;

— пограничное расстройство личности;

— биполярное нарушение с частой сменой эпизодов;

— симуляцию.

Синдром раздвоения личности требует своевременного лечения, поскольку больной субъект неизменно будет накапливать внутри себя психологическую напряженность, вследствие чего откажется от собственного «Я», при этом он устойчиво испытывает эмоциональный стресс. Нервные расстройства, в свой черед, становятся со временем причиной таких недугов, как язва желудка, бронхиальная астма, и множества других. Еще одной опасностью описанного расстройства является употребление наркотических веществ или чрезмерное увлечение алкогольными напитками.

Раздвоение личностной идентичности провоцирует жизненные кризисы, вследствие чего создает основательные препятствия для продвижения по службе и может полностью уничтожит планы на будущее.

Помимо медикаментозного лечения также применяют:

— электросудорожную терапию;

— гипноз и современную психотерапию.

Основополагающая роль в лечении синдрома раздвоения личности принадлежит окружению пациента. Поэтому не рекомендуется разговаривать или шутить с ним как с больным человеком, поскольку он уверен в собственном психическом здоровье. Психотерапевтическим лечением должен заниматься врач, специализирующийся именно на данной патологии и имеющего опыт в терапии диссоциативных расстройств, поскольку сегодня болезнь раздвоение идентичности еще недостаточна изучена. Кроме этого опыт в излечении данной патологии особенно необходимы, когда проявления заболевания выражаются проблемами в определении личной идентичности.

Психотерапевтическое лечение состоит в устранении из сознания индивидуума травмирующего события, ставшего причиной заболевания.

Так как клинический гипноз характеризуется связью с диссоциативным состоянием, то вследствие этого он зарекомендовал себя довольно эффективным методом, применяемым в качестве так называемого «блокирования» альтер личностей. Другими словами, при помощи гипноза можно как бы закрыть созданные личности.

Также с успехом может применяться когнитивная психотерапия, психодинамическая и семейная психотерапия.

К сожалению, сегодня не существует психотерапевтического метода лечения, который справился бы с данной патологией полностью. В основном все терапевтические методы могут лишь ослабить клинические проявления данного заболевания.

Основные методы профилактики раздвоения идентичности состоят:

— в своевременном обращении к специалистам при появлении первичных признаков недуга, даже самых незначительных;

— систематическое посещение психотерапевта по завершению курса терапии;

— избегание стрессов;

— прекращение приема алкогольных напитков, наркотических и медикаментозных препаратов без врачебного назначения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Лечение психологического расстройства

Теперь вы знаете о симптомах диссоциативного расстройства личности. Однако этих знаний будет недостаточно для того, чтобы вылечить пациента. Для этой цели рекомендуем ознакомиться с этим пунктом, в котором приведено несколько действенных примеров того, как лечить больного, страдающего расстройством личности.

Итак, практически во всех случаях лечение сводится к комбинированию двух видов: применение сильнодействующих лекарств и психотерапия. Стоит отметить, что проводить психотерапию может только квалифицированный специалист, обладающий достаточно большим опытом. Если дать подобное задание начинающему психотерапевту, который ни разу не сталкивался с диссоциативными расстройствами, до он может навредить пациенту.

Для лечения диссоциативного расстройства личности обычно используются транквилизаторы, дополняющиеся антидепрессантами. Подобная «смесь» делается для того, чтобы было проще унять повышенную активность пациента в фазе проявления той или иной личности, а также снять депрессию. Как правило, именно депрессивные состояния становятся неразлучными спутниками пациентов во время различных психических заболеваний

Однако стоит проявлять предельную осторожность при применении сильнодействующих препаратов, поскольку даже малейшая ошибка в дозировке может привести к побочному эффекту или вызыванию зависимости. Практически всегда такой препарат выдается строго по рецепту врача

Довольно часто при лечении расстройства личности специалисты применяют гипноз. Действительно, в большинстве случаев он покажет неплохой результат, поскольку с помощью гипноза можно не только убрать неприятные воспоминания из детства, которые поспособствовали развитию заболевания, но и вовсе исключить альтернативное проявление личности. Конечно же, все это возможно лишь в том случае, если специалист действительно обладает хорошими навыками в этой сфере.

Чтобы психическое расстройство не перешло в хроническую стадию, из которой пациента вывести практически невозможно, необходимо уделить достаточно продолжительное время его лечению. В особо запущенных случаях подобный курс длится около 5 лет или даже более того. Для этого специалист может применить один или комбинировать сразу несколько следующих методов:

  • применение медицинских препаратов, транквилизаторов, антидепрессантов;
  • использование различных методов психотерапии (динамическая, когнитивная);
  • терапия на основе выявленных симптомов, сопутствующих этому заболеванию;
  • применение гипноза в лечебных целях.

И это были лишь основные направления, которые необходимо иметь в виду начинающему специалисту. В каждом случае лечение психического расстройства проходит строго индивидуально, поэтому не все методы могут быть одинаково полезны, а некоторые из них могут даже навредить пациенту. Поскольку в истории лечения расстройств личности нельзя найти даже двух идентичных случаев, следует правильно скорректировать комплекс медикаментозного лечения и психотерапевтических мероприятий.

Причины

Существует несколько теорий, объясняющих возникновение диссоциального расстройства:

  • Одни полагают, что такое состояние появляется из-за отсутствия родительской заботы и любви в детстве, плохих и бедных условий жизни. Таким образом, дети становятся жестокими, видят насилие в семье, постоянные конфликты и неурядицы, вследствие чего и сами копируют поведение старших.
  • Другие теоретики считают, что расстройство может быть приобретено в результате подражания или имитации родителям или тем людям, которых уважает ребенок.
  • Существует версия о том, что причиной является взаимодействие наследственных и средовых факторов. Это значит, что на возникновение болезни влияют как внутренние факторы, так и поведение окружающих, которое копирует подросток.
  • Неблагоприятные социальные условия стоит выделить в отдельную группу. Это и высокий криминальный уровень в городе или стране, военные действия, тяжелая экономическая обстановка.
  • Причинами появления расстройства могут стать и сопутствующие психические заболевания: шизофрения, травмы головного мозга, олигофрения и пр.

Важно разобраться в том, что стало истинной причиной болезни, ведь только так можно найти и предложить эффективные способы лечения. Одной из причин диссоциального расстройства является отсутствие родительской заботы в детстве. Одной из причин диссоциального расстройства является отсутствие родительской заботы в детстве


Одной из причин диссоциального расстройства является отсутствие родительской заботы в детстве

Дифференциальный диагноз

Точно установить диагноз диссоциативного расстройства очень сложно. Большое количество форм и разнообразие проявлений затрудняет диагностирование болезни, иногда для установления диагноза требуется несколько лет, а некоторые врачи вообще отказываются считать диссоциативное расстройство отдельным психиатрическим заболеванием. Пациенты могут проходить лечение и наблюдаться по нескольким другим психическим заболеваниям: депрессия, невроз, шизофрения и другие, прежде чем им будет выставлен точный диагноз.

Для этого больному необходимо пройти полное обследование:

  • анализы крови и мочи общие, на гормоны щитовидной железы, ферменты обмена, содержание наркотических и других веществ;
  • ЭКГ;
  • МРТ головного мозга;
  • ЭЭГ;
  • анализ ликвора;
  • УЗИ внутренних органов;
  • осмотр невропатолога, хирурга, эндокринолога.

Дифференциальную диагностику проводят с такими заболеваниями, как тревожное расстройство личности, посттравматическое стрессовое расстройство, эпилепсия, шизофрения, бердовое расстройство.

Для исключения этих заболеваний используют метод длительного наблюдения за больным, метод ведения дневника, специальные опросники и прием некоторых медикаментов, которые помогают исключить другие психические заболевания. Иногда поставить диагноз помогает только гипноз и наблюдение за больным в условиях стационара.

Лечение

Лечение диссоциативного расстройства требует много времени и больших усилий со стороны лечащего врача и самого больного. Лечение в стационаре и прием медикаментов помогает только нивелировать симптомы заболевания, уменьшить ее клинические проявления, но не может помочь справиться с распадением или диссоциацией личности больного. Для этого требуется длительное лечение у психотерапевта, желательно у такого, который специализируется на лечение диссоциативных расстройств.

Объединение личности в одно целое возможно при выяснении причин развития диссоциации и попыток вернуть пациенту базовое чувство безопасности, после чего обычно количество личностей сокращается или им удается «договориться» между собой. Иногда расщепление сознания становится настолько привычным для пациента, что самым эффективным способом лечения становится «знакомство» всех личностей между собой и попытки наладить общение между собой.

Для этого используется когнитивная, личностно-ориентированная, поведенческая психотерапии, гипноз или психоанализ.

Это болезнь или нет

Диссоциация – один из врождённых механизмов защиты сознания от стресса. Мозг фрагментирует память и закрывает доступ к самым болезненным воспоминаниям. Из разных фрагментов воспоминаний берут начало разные личности.

С помощью МРТ фиксируют активность в разных зонах гиппокампа (структуры мозга, отвечающей за память) в периоды доминирования разных личностей.

Это парная часть головного мозга, расположенная в височных областях

Но диссоциация не ведёт к решению проблемы, а усугубляет ситуацию. Человек не может строить нормальные межличностные отношения, непостоянство самоидентификации мешает работе.

Диссоциативное расстройство – это болезнь, и её надо лечить. В большинстве случаев она со временем прогрессирует.

Человек, не зная, как справиться со сложными жизненными ситуациями, создаёт в себе всё больше новых личностей. Жизнь для него и окружающих людей всё усложняется.

Что провоцирует / Причины Диссоциативного расстройства:

Диссоциация (раздвоение) – это механизм, позволяющий разуму разделять или делить на части конкретные воспоминания или мысли обычного сознания. Эти раздвоенные подсознательные мысли не стираются. Они могут повторно спонтанно всплывать в сознании. Их оживляют пусковые механизмы (триггеры), тригерами могут служить объекты и события, окружающие человека во время травматического события.
Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными.
Процесс диссоциации (раздвоения) — это серьезный и длительный процесс с большим спектром действия. Если у пациента (клиента) наблюдается диссоциативное расстройство, это не значит, что это у него проявление психического заболевания.
Умеренная степень диссоциации может наступить в следствии стресса; у людей, которые длительное время провели без сна, получили дозу «веселящего газа», во время стоматологической операции или перенесли незначительную аварию, — часто получают короткий диссоциативный опыт. Еще один простой пример диссоциативного расстройства – человек, порою бывает так всецело заинтересованный книгой или фильмом, что окружающий мир и промежуток времени проходят мимо него незаметно. Известна диссоциация, связана с гипнозом, который в свою очередь включает в себя временное изменение состояния сознания.
Люди часто испытывают диссоциативный опыт в ходе исповедования религии (находясь в особых трансовых состояниях), или других групповых или индивидуальных занятиях (медитативные практики, высшая ступень аутогенной тренировки). Эти случаи не стоит воспринимать как «частые/обычные», рассматривая Украину.
Умеренные или сложные формы диссоциации наблюдаются у лиц с травматическим опытом жестокого обращения в детстве, участников боевых действий, разбойных атак, пыток или при перенесении природного бедствия, автокатастрофы. Диссоциативные симптомы могут развиться у пациентов с ярко выраженными проявлениями посттравматического стрессового расстройства, или с расстройствами, которые образовались в ходе соматизации (болезни внутренних органов, в результате психологических конфликтов).
Североамериканские исследования показывают, что 97-98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие.
Развитие человека требует от ребёнка способность успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых может быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способность легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию.

Диссоциативные расстройства: причины

Основными причинами, которые обладают способностью спровоцировать развитие данного вида расстройств, являются:

  • слишком частое возникновение стрессовых ситуаций, особенно если переживания носят крайне сильный или непереносимый характер;
  • события, происходящие в жизни человека, способные нанести ему психическую травму;
  • ситуации с тяжелой степенью переносимости;
  • насилие физического, эмоционального или сексуального характера, повторяющееся через какой-то период времени;
  • отсутствие родительского внимания и заботы в периоды раннего детства;
  • психологические и эмоциональные травмы, полученные в детском возрасте;
  • слишком длительное бодрствование, отсутствие здорового сна;
  • получение большой дозы закиси азота в результате медицинских процедур;
  • последствия вхождений в гипнотическое состояние;
  • последствия вхождений в состояния транса по религиозным мотивам;
  • чрезмерное использование и увлечения различными медитативными практиками;
  • применение пыток;
  • принятие участия в военных операциях и боевых действиях;
  • излишне жестокое отношение со стороны взрослых в период детства;
  • отрицательное влияние, оказанное сторонними лицами в детском возрасте;
  • последствия несчастного случая;
  • чрезмерное употребление алкогольной продукции или наркотических веществ;
  • влияние веществ и препаратов с повышенным токсическим воздействием на мозг.

Диагностика диссоциативного (конверсионного) расстройства

Диагноз может быть поставлен с помощью структурированных интервью:

  • расписание интервью с диссоциативными расстройствами (DDIS);
  • структурированное клиническое интервью для диссоциативных расстройств DSM-IV (SCID-D);
  • интервью с использованием шкалы диссоциативных переживаний (DES), которая является вопросником для оценки состояния самосознания пациента.

Некоторые диагностические тесты были разработаны и адаптированы специально для работы с детьми и подростками («Детская версия меры по оценке ответа» (REM-Y-71), «Детское интервью относительно диссоциативных переживаний» (CDC), «Диссоциативный контрольный список поведения детей» (CBCL), «Ребенок» — подсистема диссоциации поведения и контрольный список симптомов травмы для подкласса Dissociation для детей).

Существуют проблемы с классификацией, диагностикой и терапевтическими стратегиями диссоциативных и конверсионных расстройств, которые могут быть истолкованы в историческом контексте истерии. Даже текущие системы, используемые для диагностики диссоциативных расстройств, (DSM-IV и ICD-10), различаются способом определения классификации. В большинстве случаев специалисты в области психического здоровья по-прежнему не решаются диагностировать пациентов с диссоциативным расстройством, поскольку до установления диагноза «диссоциативное расстройство» у этих пациентов, более чем вероятно, диагностируется большая депрессия, тревожное расстройство и посттравматическое расстройство.

Важной проблемой при диагностике диссоциативных расстройств является вероятность того, что пациент симулирует симптомы, чтобы избежать негативных социальных последствий. Молодые преступники, которые должны понести уголовное наказание, сообщают о таком диссоциативном расстройстве как амнезия

В рамках одного исследования было обнаружено, что 1% несовершеннолетних правонарушителей сообщил о полной амнезии во время насильственного преступления, а 19% заявили о частичной амнезии. Были также случаи, когда люди с диссоциативным расстройством личности раскрывали противоречивые свидетельства в суде, в зависимости от присутствующей личности.

Врачи диагностируют диссоциативные расстройства на основе анализа симптомов и личной истории. Врач может проводить тесты, чтобы исключить физические состояния, которые могут вызвать такие симптомы, как потеря памяти и чувство нереальности (например, травма головы, поражения головного мозга или опухоли, лишение сна или опьянение). Если физические причины исключены, специалист по психическому здоровью часто консультируется для проведения оценки состояния пациента.

На многие особенности диссоциативных расстройств может влиять культурный фон человека. В случае диссоциативного расстройства идентичности и диссоциативной амнезии пациенты могут проявлять необъяснимые, неэпилептические припадки, паралич или сенсорную потерю. В условиях, когда «раздвоение личности» является частью культурных убеждений, фрагментированные личности человека могут восприниматься как духи, божества, демоны или животные. Межкультурный контакт может также влиять на характеристики других идентичностей. Например, человек в Индии, подвергшийся воздействию западной культуры, может присутствовать с «изменником», который говорит только по-английски. В культурах с очень строгими социальными условиями амнезия часто вызвана тяжелым психологическим стрессом, таким как конфликт, вызванный угнетением. Наконец, добровольно индуцированные состояния деперсонализации могут быть частью медитативной практики, распространенной во многих религиях и культурах, и не должны быть диагностированы как расстройство.

В дополнение к диагностическим тестам для детей и подростков был разработан ряд подходов для улучшения распознавания и понимания диссоциации у детей. Недавние исследования были направлены на выяснение неврологической основы симптомов, связанных с диссоциацией, путём изучения нейрохимических, функциональных и структурных нарушений мозга, которые могут возникнуть в результате детской травмы. Другие специалисты в этой области утверждали, что выявление дезорганизованной привязанности у детей (проявляется при постоянном подавлении ребёнка) может помочь предупредить врачей о возможности диссоциативных расстройств.

Причины диссоциативного расстройства

Диссоциацией называют специфический механизм, при помощи которого разум дробит на составные части или разделяет определенные воспоминания, образы, мысли сознания. Такие раздвоенные подсознательные мыслеобразы не стираются, могут повторно самопроизвольно всплывать в сознании вследствие воздействия некоторых пусковых механизмов, которые именуют триггерами. В качестве таких триггеров могут служить предметы, события, обстоятельства окружающие индивида во время возникновения травматического события.

Данное состояние вызывается сочетанием нескольких причин, таких как способность к диссоциации, тяжелый стресс, демонстрация защитных механизмов в процессах онтогенетического развития и детском периоде вследствие недостатка заботы и участливости к малышу при травматическом переживании или дефиците защиты от последующего враждебного опыта. Ведь с чувством единой идентичности дети не рождаются. Идентичность формируется, основываясь на большом количестве источников и множестве переживаний. В критических условиях детское развитие наталкивается на препятствия, и некоторые части того, чему надлежало быть интегрированным в сравнительно единую идентичность, так и остаются сегрегированными.

Многочисленные исследования демонстрируют, что практически 98% взрослых с наличием в анамнезе диссоциативного расстройства идентичности говорят о случаях насилия в детском возрастном периоде. Такие случаи насилия могут быть подтверждены документально у 85 % взрослого населения и у 95 % лиц детского и подросткового возраста с нарушением множественной личности и прочими похожими формами диссоциативного расстройства. Такие данные исследований демонстрируют то, что в детском возрасте насилие является одной из главнейших причин диссоциативного расстройства. Однако у некоторых пациентов не наблюдалось в анамнезе случаев насилия, зато все они переживали раннюю потерю родного человека, серьезную болезнь или иные серьезные стрессовые события.

Процесс человеческого развития от личности требует способности успешно интегрировать разные формы комплексной информации. В ходе онтогенетического формирования индивид проходит целый ряд этапов развития, в каждом из таких этапов могут быть сотворены различные личности. Умение продуцировать множественные личности встречается или обнаруживается не у каждого малыша, претерпевшего в детстве насилие, тяжелую потерю или травму. Больные с диссоциативным нарушением обладают умением свободно входить в состояния транса. Такое умение в совокупности со способностью к диссоциации, выступает как фактор для развития нарушения. Наряду с этим большинство детей, которые имеют эти способности, также обладают адаптивными механизмами, которые соответствуют норме, но не находятся в обстоятельствах, провоцирующих диссоциацию.

Диссоциация – это серьезный и довольно продолжительный процесс с огромным спектром действия. Если у индивида наблюдается диссоциативное нарушение, это еще не означает, что у него симптом психического заболевания. Не ярко выраженная степень диссоциативного нарушения может наступать вследствие стрессовых факторов, у субъектов, которые продолжительное время проводят без сна, при перенесении незначительной аварии. Еще одним простым примером диссоциативного нарушения у индивидов служит периодическая всецелая увлеченность фильмом или книгой, которая ведет к тому, что окружающий мир просто перестает существовать, а время проходит незаметно.

Итак, диссоциативное расстройство личности часто плотно связано с воздействием стрессовых факторов, которые ведут к стрессовым состояниям у индивидов. А стрессовые состояния могут наступить после перенесения различных травм, вследствие жестокого обращения, внутренних личностных конфликтов, дефицита внимания и безмерного сочувствия в детском возрастном периоде, умения делить собственную память и идентичность от осознания.

Так как индивиды не рождаются с чувством личностного единства, то дети, испытывающие стресс, остаются разделенными. У пациентов с расстройством идентичности часто в детском периоде случалось жестокое или постоянное насилие, которое может быть как физического воздействия, так и полового характера. Поэтому у малышей, проживающих в неблагоприятных жизненных условиях, наблюдаются разобщение разнообразных чувств и эмоций. Такие дети развивают умения защищаться от тяжелых жизненных условий посредством ухода в собственный особый мир. Каждый этап формирования может образовывать новые личности.

Определение болезни. Причины заболевания

Диссоциативные (конверсионные) расстройства связаны с нарушениями памяти, осознания, идентичности (понимания «кто я такой») или восприятия. Люди с диссоциативными нарушениями используют диссоциацию (восприятие происходящего не от своего лица, а как бы со стороны) как защитный механизм патологически и непроизвольно. Некоторые диссоциативные расстройства вызваны психологической травмой. Однако таким расстройствам, как деперсонализация/дереализация, может предшествовать стресс, психоактивные вещества или неидентифицируемый триггер (автоматическая реакция на раздражитель).

Диссоциативные расстройства характеризуются непроизвольным отходом от реальности (отключение мыслей, идентичности, сознания и памяти). Люди всех возрастных групп, расовой и этнической принадлежности, социально-экономического статуса могут испытывать такие психологические проблемы.

Считается, что диссоциативные расстройства имеют корни в травматическом детском опыте, но симптомология у детей и подростков часто диагностируется неправильно. Существует несколько причин, по которым распознавание симптомов диссоциации у детей вызывает затруднение:

  • детям сложно описать их внутренний опыт;
  • опекуны пропускают сигналы, могут попытаться скрыть своё собственное оскорбительное или пренебрежительное поведение;
  • незаметные симптомы;
  • нарушения памяти, настроения или концентрации, связанные с диссоциацией, могут быть неверно истолкованы как симптомы других расстройств.

Возникает множество споров вокруг темы диссоциативных расстройств, которые встречаются как у взрослых, так и у детей. Во-первых, продолжаются дискуссии, связанные с этиологией (происхождением) диссоциативного расстройства идентичности. Суть этой дискуссии заключается в том, что диссоциативное расстройство идентичности является результатом детской травмы и дезорганизованной привязанности. Во-вторых, возникают вопросы о качественном и количественном отличии диссоциации, как защиты, от патологической диссоциации. Опыт и симптомы диссоциации могут варьироваться от более «мирских» до тех, которые связаны с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), острым стрессовым расстройством (ОСР) или с диссоциативными расстройствами.

При обнаружении схожих симптомов проконсультируйтесь у врача. Не занимайтесь самолечением — это опасно для вашего здоровья!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.