Аграфия

Дизорфография

Дизорфография — это стойкое нарушение способности пишущего применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла. Ведь письменная речь — это особая форма речи, которая очень сложно организована. Письменная речь зависит от уровня развития устной речи, но имея такой базис, при осуществлении процесса письма, задействуются дополнительные системы мозга человека: двигательный анализатор, кинестетические ощущения, зрительно-моторные координации, пространственные зоны затылочной зоны головного мозга для вспоминания образа буквы, и логические зоны лобных участков мозга, и фонематическое восприятие (височные зоны Брока и Вернике) и межанализаторные связи, и лексико-грамматический арсенал человека. Процесс письма в школьном обучении имеет ещё одну существенную основу: это желание писать, желание овладевать грамотой. Стойкое нежелание младшего школьника, недостаточная включённость внимания, памяти, недоразвитие волевого компонента личности, приводит к сбою в формировании своевременного навыка грамотного письма.
Понятно, что если у ребёнка имеется органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе письма, то у него будет нарушение письменной речи: дисграфия или дизорфография. Запоздалое созревание этих корковых зон, или нарушение их функционирования тоже приводит к такому состоянию

Если ребёнок на ранних этапах своего развития длительно болел простудными, инфекционными заболеваниями с повышением температуры, то от этого могут страдать клеточки мозга, и позднее могут возникнуть дисграфия и дизорфография.
Неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка в семье, недостаточность речевых контактов приводит к возникновению таких диагнозов. Бывает также и наследственная предрасположенность к дисграфии, когда передаётся качественная незрелость отдельных мозговых структур, участвующих в организации письменной речи.
Недостаточная психологическая готовность первоклассника к школьному обучению, приводит к возникновению дизорфографии

Это проявляется в особенностях их личностного и интеллектуального развития. Избалованность, вседозволенность, отсутствие стремления что-то иметь и трудиться, закормленность по всем параметрам, приводит к отсутствию мотивации для овладения чем-то новым.
Неадекватное отношение к своим способностям, завышенная самооценка, и к результатам выполненной работы (не критичность, необоснованное захваливание), является основой того, что у таких детей с трудом формируются способы продуктивной учебно-практической деятельности. Отсюда неуравновешенность, беспечное отношение к учению. «Уровень самосознания школьника снижается и выявлено резкое снижение тонуса познавательной активности в целом. Особенно в сфере языковых явлений».
Недостаточная мотивация учебно-практической деятельности – вот что является ведущим фактором, характерным для детей с дизорфографией. Это выражается в повышенной отвлекаемости! Дети с дизорфографией нечётко владеют учебной терминологией, на могут запомнить и смешивают такие термины, как «звук»,«слог» и «слово». Найти то место в слове, где надо применить правило – очень трудная, порою непосильная задача! Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу, разделительного мягкого знака относится к таким «ошибкоопасным местам» и даже в 6 классе ученики с дизорфографией, делают ошибки в таких словах, то есть не усваивают правила графики русского языка. Ученики не умеют проверить собственные ошибки, потому что у них существенно нарушен самоконтроль, что не позволяет им находить и исправлять огромное количество орфографических ошибок, усложняет выбор способа проверки слов.
Существует методика коррекции дизорфографии, позволяющая повлиять на качество письма учеников, она построена на развитии зрительного распознавания символов; анализа и синтеза (операций сравнения и сопоставления); оптико-пространственного распознавания и конструирования; речезрительных (глазодвигательных) функций, по развитию восприятия и воспроизведения ритма; зрительной и речеслуховой памяти. Методики созданы учёными, логопедами : Ястребовой А.В., Прищеповой И.В. на основе исследований Левиной Р.Е. и расширены, конкретизированы Ивановской О.Г., Гадасиной Л.Я., Николаевой Т.В. и Савченко С.Ф.

И вся эта работа даст лучшие результаты, если повлиять на подсознательную мотивацию учебной деятельности, что позволяет осуществить такой метод, как суггестивное внушение

Лечение

Лечение акинезии у взрослых сводится к контролю за развитием основного заболевания. Лечение акинезии носит скорее симптоматический, чем лечебный характер.

  • Медикаментозная терапия: у пациентов с болезнью Паркинсона (БП) она в основном направлена ​​на изменение/дополнение нарушенного высвобождения дофамина.
  • Хирургическая терапия: наиболее изученной хирургической процедурой, способствующей лечению акинезии, является глубокая стимуляция мозга, обычно используемая для улучшения секреции дофамина и улучшения симптомов тремора, акинезии и ригидности.
  • Другие процедуры, выполняемые в тяжелых случаях, включают таламотомию, паллидотомию, нервные имплантаты и электрическую стимуляцию.

Лечение акинезии плода является поддерживающим в основном из-за мрачного прогноза при рождении живого ребенка. Вначале для борьбы с гипоплазией легких используются реанимационные мероприятия. Сначала используются такие препараты, как силденафил и илопрост, для контроля повышенного давления в легких. Могут потребоваться противомикробные препараты. Этим пациентам часто требуется длительное питание из-за мальротации кишечника, синдрома короткого кишечника и дисфагии. Аномалии центральной нервной системы, такие как эпилепсия и эндокринные расстройства, такие как гипотиреоз, нуждаются в лечении противосудорожными препаратами и заместительной терапией гормонами щитовидной железы.

Что вызывает аграфию?

Болезнь или травма, затрагивающая области мозга, участвующие в процессе письма, могут привести к аграфии.

Языковые навыки находятся в нескольких областях доминирующей части мозга (сторона, противоположная вашей доминирующей руке), в теменных, лобных и височных долях.

Языковые центры в мозгу имеют нейронные связи друг с другом, которые способствуют языку. Повреждение языковых центров или связей между ними может вызвать аграфию.

К наиболее частым причинам аграфии относятся:

Инсульт

Когда кровоснабжение языковых областей вашего мозга прерывается инсультом, вы можете потерять способность писать. Исследователи обнаружили, что языковые расстройства являются частым результатом инсульта.

Травматическое повреждение мозга

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) описывает черепно-мозговая травма в виде «удара, удара или толчка в голову, нарушающего работу мозга».

Любая такая травма, которая затрагивает языковые области мозга, будь то падение в душе, автомобильная авария или сотрясение мозга на футбольном поле, может привести к временной или постоянной аграфии.

слабоумие

Аграфия, которая становится все хуже, бывает, исследователи Считаю, один из самых ранних признаков слабоумия.

При многих типах деменции, в том числе болезни Альцгеймера, люди не только теряют способность четко общаться в письменной форме, но также могут иметь проблемы с чтением и речью по мере прогрессирования их состояния.

Обычно это происходит из-за атрофии (сокращения) языковых областей мозга.

Менее распространенные поражения

Поражение – это область аномальной ткани или повреждения в головном мозге. Поражения могут нарушить нормальное функционирование области, в которой они появляются.

Врачи клиники Мэйо связывают поражения головного мозга с рядом причин, в том числе:

  • опухоли
  • аневризма
  • деформированные вены
  • такие состояния, как рассеянный склероз и инсульт

Если поражение происходит в той области мозга, которая помогает вам писать, одним из симптомов может быть аграфия.

Лечение

Правильная классификация аграфии пациента имеет первостепенное значение для правильного лечения, поскольку методы терапии сильно различаются в зависимости от локализации и этиологии аграфии. В общем, терапия в форме логопедии и языковой терапии и трудотерапии является краеугольным камнем лечения как центральной, так и периферической аграфии. Часто для успешного лечения аграфии требуется мультимодальный подход, включающий терапию, лекарства, а иногда и хирургическое вмешательство: например, пациенту с микрографией из-за болезни Паркинсона может потребоваться глубокая стимуляция мозга, антипаркинсонические препараты, трудотерапия и/или ортопедические устройства для устранения его письменных нарушений.

Помимо устранения симптомов аграфии, важно обратить внимание на основную этиологию, чтобы предотвратить возможное прогрессирование нарушения письма. Например, пациенту с опухолью, приводящей к центральной аграфии, следует предложить соответствующую химиотерапию, лучевую терапию и/или хирургическое лечение

Из различных этиологий центральной аграфии наиболее убедительными доказательствами являются центральная аграфия, вызванная инсультом. Показано, что логопедия и языковая терапия полезен при нарушении речи после инсульта, с доказательствами того, что интенсивная речевая и языковая терапия предпочтительнее для улучшения навыков письма. Одно небольшое исследование 8 пациентов с алексией и аграфией из-за инсульта показало пользу от целенаправленного обучения чтению и/или письму с учетом конкретных задач, предполагая, что протоколы лечения могут выиграть от широкого нацеливания на различные специфические нарушения письма.

Ограниченные данные свидетельствуют о том, что пирацетам может быть полезен при аграфии в острых случаях после инсульта. Было показано, что мемантин эффективен при постинсультной афазии, но его эффективность при нарушениях письма не исследовалась. Что касается нейромодуляции, данные небольших исследований предполагают потенциальный положительный эффект транскраниальной магнитной стимуляции на нарушение письма после инсульта, хотя необходимы более крупные исследования.

Лечение периферической аграфии шире, чем лечение центральной, и зависит от подтипа аграфии. Например, оптико-пространственная аграфия из-за пренебрежения полушарием может выиграть от призматических линз. Судороги писателя (фокальная дистония кисти) часто поддаются местной инъекции ботулотоксина. Ортопедические приспособления, трудотерапия и методы релаксации также могут помочь при симптомах фокальной дистонии кисти.

Что такое аграфия?

Аграфия подразумевает некоторое нарушение в развитии письменных навыков, когда ребенок коверкает слова, не может составлять слоги, пропускает слова и пр. Нарушается способность в письменном виде выражать свои мысли.

Аграфия не всегда является врожденной аномалией. Человек может приобрести данную патологию в середине жизни, к примеру, при повреждении сегмента задней части головного мозга. В таком случае может нарушиться функциональность движений руки либо человек просто частично потеряет навык написания текстов.

Аграфия предполагает частичную или полную неспособность человека писать тексты. У детей аграфия часто развивается на фоне:

  1. Алалии – несформированности функций речи.
  2. Поражения мозга.
  3. Речевого расстройства, что связывают с проблемами освоения речи.

У взрослых возникает на фоне афазии – речевой дисфункции.

перейти наверх

Лечение

Положительные результаты лечения дает комплексная всесторонняя терапия. Сюда должно включаться медикаментозное лечение, лечебная физкультура, занятия с психологом и логопедом, музыкальным руководителем. При этом аграфия – это недуг, который требует длительного лечения. В качестве лечебных препаратов врач выписывает те, действие которых направлено на питание мозга, улучшение процессов, что в нем протекают

При этом важно своевременно назначить лечение, чтобы у детей не возникали трудности в будущем при обучении. Врачи также рекомендуют регулярно проводить тренировки по написанию текстов, включая списывание и диктанты

Аграфия – причины нарушения и методы коррекции

Наиболее сложным действием, которое выполняет человек, является письмо. При написании символов мозг человека задействует сразу несколько сфер: непосредственно психику, произвольное и системное восприятие, двигательный аппарат.

Но если одно полушарий человека повреждено, это нарушает его способность к письму и влияет на речь. Такое явление в медицине называют аграфией.

Понятие

Аграфия – это нарушение письменных и речевых способностей человека. При этом развитие интеллектуальных и физических навыков происходит в норме.  Аграфия может появиться у взрослого человека, например, из-за травмы или повреждения одного из полушарий мозга.

Для правши критическим будет повреждение левого полушария, а для левши правого. Различают четыре основных вида аграфии. Диагностикой и лечением занимаются логопеды и психиатры.

Диагностика и лечение

При выявлении аграфии не возникает сложностей, врач проводит детальный неврологический осмотр, и может поставить диагноз сразу же. В первую очередь устанавливают причину, что является более сложным. Для этого необходима беседа врача с родителями пациента. Рекомендуется применение различных неврологических исследований. В частности, МРТ, рентген черепа, реовазография, энцефалография, и прочее. В виде профилактики следует проводить с детьми речевые упражнения, и к тому же они должны быть максимально частыми

Более внимательно следите, насколько ребенок способен выражать собственную мысль, обращайте внимание, как он связывает слова

Для детей младшего возраста важно, как будет развиваться речь. Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания

Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом. Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности. Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников

Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания. Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом

Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности

Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников.

Формы афазии

В первые дни после нарушения мозгового кровообращения речевые расстройства у больных могут проявляться в форме афазии тотальной: больной не говорит и не понимает обращенной к нему речи. Тотальная афазия через несколько дней или недель может смениться сенсорной или моторной афазией: больной начинает понимать обращенную к нему речь, но общается с окружающими при помощи речевого «эмбола» — стереотипно повторяющегося звукосочетания, слога или слова, иногда хорошо интонируемого.

Существует несколько форм афазии, однако можно выделить две основных формы афазии:

  • сенсорную
  • моторную

Лечение

Коррекция аграфии характеризуется долгий и трудоёмким процессом для врача и пациента. Лечение не даёт гарантий полного выздоровления, но помогает людям вернуться к обычной жизни, а ребёнку развиваться вместе со сверстниками. Первым делом, человек встаёт на учет к невропатологу.

Он назначает конкретный курс лечения и практические занятия письма, которые могут быть индивидуальные или групповые. Прежде чем приступить к коррекции написания текста, специалист занимается устной речью больного. Он корректирует и исправляет пробелы в её развитии.

Кроме невропатолога с человеком занимаются логопед и психиатр. Это сделано для того, чтобы больному было легче осваивать звуки и подготавливаться к написанию текста. Зачастую врач назначает гимнастику. Доказано, что физические нагрузки способствуют улучшению навыков. Такие нагрузки могут начинаться даже с движения пальцев или кисти руки.

При постоянных занятиях чувствительность повышается. Пациенту назначается заниматься пением и слушать музыку. Благодаря этому голосовые связки развиваются, и улучшается восприятие звуков. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию моторики рук. Самым главным фактором, способствующим эффективному лечению, является настрой пациента и его родственников. Чем больше позитивных эмоций получает больной, тем быстрее он пойдёт на поправку.

Диагностика и лечение аграфии

Поскольку нарушения функции написания характеризуются яркими клиническими признаками, часто наблюдаются в совмещении с иной симптоматикой, то диагностировать рассматриваемую патологию довольно просто. Диагноз можно определить непосредственно после проведения тщательного осмотра невропатологом. Гораздо сложнее определить этиологический фактор недуга. Прежде всего, медикам необходимо определить локализацию в мозге аномального очага. После определения места расположения источника патологии специалисты переходят к этапу установления причины.

Процедура диагностирования начинается с подробного опроса взрослой родни больного. Затем проводятся разнообразные неврологические исследования при помощи специфических диагностических методов, таких как: ЭХО-энцефалография (исследование структурных единиц мозга), рентгенография черепа, реовазография (исследование циркуляции крови), компьютерная (послойное изучение структуры органа) и магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография.

Лечение аграфии характеризуется длительностью. Основой коррекционного воздействия считается этиологическая терапия, обусловленная генезом недуга. Кроме того, особое место в успешной терапии занимает психотерапия, тренировки с логопедом (логоритмика), лечебная гимнастика, музыкальная терапия. Фундаментом успеха при нарушениях написания являются: своевременность начала в лечении, его многоэтапность и комплексность.

Лечение аграфии также предполагает регулярные тренировки навыка написания, включающие списывание текста, диктанты. Медикаментозная терапия базируется на назначении фармакопейных средств, воздействующих на улучшение питания мозга, активизации его процессов.

Профилактика аграфии на этапе дошкольного возраста включает разнообразные речевые упражнения, используемые с максимальной частотой.

Ещё статьи по этой теме:

  • Дизартрия

  • Эпилепсия

  • Болезнь Паркинсона

Причины

Причины акинезии можно классифицировать в зависимости от возрастной группы.

1. У взрослых акинезия связана со следующими двумя причинами:

  • Чистая изолированная акинезия (без каких либо сопутствующих состояний).
  • Поздние стадии заболеваний базальных ганглиев или лобных долей:
    • Прогрессирующий надъядерный паралич (ПНП или также известный как синдром Стила-Ричардсона-Ольшевского);
    • Болезнь Паркинсона (БП);
    • Множественная системная атрофия (МСА);
    • Гидроцефалия нормального давления (ГНД).

2. Фетальный акинетический синдром (артрогрипоз плода или синдром Пена–Шокейра 1 типа) является причиной внутриутробной гибели плода или, в редких случаях, рождения живого ребенка, связанной с диффузными контрактурами по всему телу (артрогрипоз) плода и, следовательно, с уменьшением подвижности, что в дальнейшем приводит к задержке внутриутробного развития, короткой пуповине и гипоплазии легких.

Эпидемиология

Было обнаружено, что акинезия при клинически наблюдаемом паркинсонизме чаще связана с моторным вариантом лобно-височной деменции (ЛВД), чем с лобной дегенерацией, связанной с болезнью Паркинсона (БП). Около 30% пациентов с клинически подтвержденным ЛВД имели признаки паркинсонизма, в частности ригидность или акинезию. Острая акинезия является относительно редким явлением и встречается у 0,3% пациентов с БП, вторичным по отношению к инфекционной патологии или другим факторам стресса.

В педиатрии акинезия часто ассоциируется с акинетическим синдромом плода. Это связано с высокой внутриутробной смертностью. Тем не менее, частота живорождений составляет 1 на 3000 случаев, при этом в патологию вовлечены генов более 320. Состояние более распространено среди азиатского, европейского и африканского населения.

Диагностика

— История и физика.

При болезни Паркинсона (БП) обследование пациента с акинезией выявляет застывание в середине движений, фестинацию как походки, так и речи, а также повторяющиеся движения верхних конечностей. Это застывание обычно связано с усилением симптомов при прохождении через узкие пространства, такие как дверные проемы. Обычно состояние не поддается лечению противопаркинсоническими препаратами.

У акинетических пациентов, вторичных по отношению к ПНП, ригидность в основном осевая, а не аппендикулярная. Самым ранним проявлением является периодическое падение из-за сильной ригидности, но также могут присутствовать и атипичные проявления, такие как неспецифическое головокружение, общее замедление моторики и изменение личности. Замедление вертикальных саккад — наиболее частое проявление движения глаз, наряду с трудностями при взгляде вниз.

В дородовой период у пациента, вынашивающего плод с возможной акинезией плода, может наблюдаться снижение подвижности плода. На более поздних сроках беременности у пациентки появляется многоводие, о чем свидетельствует аномально увеличенная высота дна матки.

При рождении живого ребенка с синдромом акинезии плода из-за отсутствия движений плода часто наблюдается следующая последовательность:

  • контрактуры суставов плода;
  • легочная гипоплазия;
  • многоводие;
  • микрогнатия.

— Анализы и визуализация.

Определение акинезии у пациента в основном клиническое и характеризуется задержкой или неспособностью среагировать или выполнить двигательную команду. Для оценки степени акинезии используются анализ времени реакции. Обычно исследование показывает задержку простого времени реакции, но нормальное время реакции выбора.

Исследования нейровизуализации, используемые для оценки акинезии, включают:

  • магнитно-резонансную томографию (МРТ);
  • функциональное МРТ;
  • однофотонную эмиссионную компьютерную томографию;
  • позитронно-эмиссионную томографию.

Диагностика и лечение аграфии

Поскольку нарушения функции написания характеризуются яркими клиническими признаками, часто наблюдаются в совмещении с иной симптоматикой, то диагностировать рассматриваемую патологию довольно просто. Диагноз можно определить непосредственно после проведения тщательного осмотра невропатологом. Гораздо сложнее определить этиологический фактор недуга. Прежде всего, медикам необходимо определить локализацию в мозге аномального очага. После определения места расположения источника патологии специалисты переходят к этапу установления причины.

Процедура диагностирования начинается с подробного опроса взрослой родни больного. Затем проводятся разнообразные неврологические исследования при помощи специфических диагностических методов, таких как: ЭХО-энцефалография (исследование структурных единиц мозга), рентгенография черепа, реовазография (исследование циркуляции крови), компьютерная (послойное изучение структуры органа) и магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография.

Лечение аграфии характеризуется длительностью. Основой коррекционного воздействия считается этиологическая терапия, обусловленная генезом недуга. Кроме того, особое место в успешной терапии занимает психотерапия, тренировки с логопедом (логоритмика), лечебная гимнастика, музыкальная терапия. Фундаментом успеха при нарушениях написания являются: своевременность начала в лечении, его многоэтапность и комплексность.

Лечение аграфии также предполагает регулярные тренировки навыка написания, включающие списывание текста, диктанты. Медикаментозная терапия базируется на назначении фармакопейных средств, воздействующих на улучшение питания мозга, активизации его процессов.

Профилактика аграфии на этапе дошкольного возраста включает разнообразные речевые упражнения, используемые с максимальной частотой.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Прогноз

Прогноз для детей с синдромом Апера зависит от того, насколько серьезным является состояние и на какие системы организма оно повлияло. Заболевание может быть более серьезным, если повлияет на дыхательную систему ребенка или если внутри черепа вырастит давление, но эти проблемы можно исправить хирургическим путем.

Дети с синдромом часто имеют проблемы с обучением. Некоторые дети страдают более серьезно, чем другие.

Поскольку тяжесть болезни может варьироваться в широких пределах, сложно прогнозировать продолжительность жизни. Заболевание может не оказывать существенного влияния на продолжительность жизни ребенка, особенно если у него нет пороков сердца.

Виды аграфий

Можно выделить такие разновидности аграфий, как сенсорная и оптическая, афферентная и эфферентная моторные отклонения.

Расстройство буквенно-звукового анализа возникает вследствие пороков фонематического слуха, что приводит к сенсорной форме недуга. Ее стержневым механизмом является аномалия акустического понимания речи, нарушение различения звуков. Главный дефект представлен распадом всех вариаций письма, но в первый черед написания на слух.

Симптомы аграфии, рассматриваемой разновидности, заключаются в абсолютной потере умения писать либо в серьезных, литеральных параграфиях, которые выражаются в замене восприятия звуков, разнящихся по акустико-артикуляционным признакам.

При сенсорной разновидности аграфии нарушается слуховое написание и самостоятельное написание, меньше отклонений наблюдается при списывании. Больной либо списывает побуквенно, либо копирует написанное.

Афферентная моторная форма зарождается вследствие поражения нижних сегментов постцентральной извилины. При операции написания всегда принимают участие скрытые артикуляции. По причине наличия дефектов в речевых кинестезиях при этой разновидности аграфии больные утрачивают артикуляционные грани между звуками, схожими по генезису. Центральным проявлением является расстройство написания звуков, схожих по месту и способу их формирования.

Признаки аграфии этой разновидности представлены литеральными параграфиями, выражающимися в подмене звуков иными, при слиянии согласных возникают их пропуски, также отмечаются пропуски в середине слова целых слогов. При рассматриваемой форме недуга расстраиваются все вариации письма, кроме списывания.

Эфферентная моторная форма зарождается вследствие поражения либо отклонения в функционировании задних сегментов лобных извилин. Здесь трудности не представляет написание отдельных литер. Сложности возникают при стремлении написать целое слово или слог. Основой этих нарушений является сбой в механизме переключения, иными словами возникает расстройство денервационных механизмов. Клиническая картина проявляется в оплошностях при письме вплоть до исчезновения навыка, персеверациях, перестановках или пропусках букв, недописании слов. Наблюдаются сложности при формировании из отдельных литер слов.

Оптическая форма недуга возникает вследствие повреждения нижних сегментов теменных и затылочных зон коры, которые интегрируют зрительный опыт. Это вызывает нарушение восприятия образов букв. Проявляется рассматриваемая форма недуга, прежде всего, буквенно-пространственными параграфиями.

Помимо перечисленных вариаций недуга, аграфию также классифицируют на:

– афатическую, появляющуюся при афазии по причине повреждения левого сегмента височной коры, проявляется дефектом в слухоречевой памяти и аномалиями в фонематическом слухе;

– чистую, то есть не обусловленную иными синдромами, возникающую вследствие повреждения задних сегментов лобной извилин главного полушария;

– конструктивную, зарождающуюся вследствие конструктивной афазии;

– апрактическую, зарождающуюся на фоне идеаторной афазии.

Специфическую разновидность аграфии составляют расстройства написания, вызванные повреждением лобных сегментов, когда страдает письмо одновременно с иными видами целенаправленных произвольных психических процессов. Здесь в большей мере наблюдаются дефекты самостоятельного активного написания из-за расстройства замысла, кодирования процесса написания и контроля над написанием букв.

Диагностика и лечение аграфии

Только специалист может назначить лечение, которое частично или полностью поможет в выздоровлении. Для начала проводится диагностика аграфии, что несложно, поскольку уже при рассмотрении текста, написанным самим больным, становится очевидно его заболевание. Диагностика также проводится путем осмотра и неврологических тестов. Проводится опрос больного и его родителей, если речь идет о ребенке.

Далее нужно выявить причину заболевания. Это сделать намного сложнее, поскольку сам больной не знает, с какого момента у него возникла аграфия, если речь не идет о взрослом человеке. Так, назначается проверка работы головного мозга с целью выявления очага поражения:

  1. МРТ.
  2. КТ.
  3. Рентген.
  4. ЭХО.
  5. Электроэнцефалография.

Лечение проводится путем постановки на учет к невропатологу, который назначает курс лекарств и прописывает специальный курс по восстановлению навыков письма. Пациент проходит как индивидуальные, так и групповые тренировки, что способствует выздоровлению

Прежде чем скорректировать навыки письма, специалисты акцентируют внимание на устной речи, устраняют пробелы в ее развитии, чтобы затем перейти к устранению инертности и пробелов в письме

Также пациент становится на учете у психиатра и логопеда. Логопедические занятия направлены на то, чтобы совершенствовать навыки устной речи, когда человек будет отрабатывать звуки и буквы, приучаться к их произношению и написанию.

Подключается к тренировкам ЛФК, что доказано практическими занятиями, когда физические упражнения способствуют быстрому усвоению знаний. Более того, письмо является частью физической активности. Даже при обучении здоровых детей сначала тренировка происходит на уровне движения мелкой моторики руки. Если постоянно тренировать руку писать буквы, тогда это будет способствовать улучшению навыков.

Музыка и пение также подключаются с целью разработки голосовых связок, восприятия звуков и проговаривания слов. Игра на музыкальных инструментах способствует освоению двигательной активности.

Самым главным в лечении остается настроение родителей, которые должны своевременно обратиться за помощью к врачам, а также поддерживать ребенка на всем пути его выздоровления. Также сами родители должны заниматься с ребенком, а не перекладывать всю работу на специалистов

Здесь важно эмоциональное и устное общение, чтение книг, ведение диалогов с ребенком. Также можно увлечь малыша рисованием, что будет способствовать укреплению и развитию мелкой моторики

Чем больше положительных эмоций ребенок будет получать от устного общения и письменной работы, тем быстрее он всему научится. Этому будет способствовать лечение главной причины, которая кроется в работе головного мозга. Если врачи способны устранить патологию головного мозга, тогда аграфию можно будет вылечить полностью.

перейти наверх

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector