Профилактика социальной дезадаптации детей

Коррекция состояния

Новые знакомства и общение с другими людьми — метод борьбы с СД

Важно создание социальных контактов.
Если среди знакомых уже никого не осталось, попытайтесь познакомиться с кем-то новым, старайтесь общаться везде, где это только можно. Не нужно бояться, что о Вас сложится впечатление, как о глупом человеке, оставайтесь самим собой.
Найдите себе увлечение, отправьтесь на специализированный кружок

Посетите тренинги, курсы. Там Вы сможете найти людей со схожими интересами, завязать новые знакомства.
Попытайтесь устроиться на постоянную работу, чтобы сформировался круг общения. Осознайте то, что без живого общения невозможно нормально существовать.
Поборите свои сомнения и страхи. Если самостоятельно не получается с ними справиться, обратитесь за помощью к психологу.
Коррекция данного состояния у детей включает в себя специальные тренинги, которые обучают развитию навыков коммуникативности, психотехнические занятия, развивают личность с разных сторон, занимаются релаксацией.

Виды социально-психологической дезадаптации

Дезадаптация – это процесс, который носит характер постепенного развития. Таким образом, человеку приходится пройти несколько этапов прежде чем достичь наивысшей степени своего дезадаптивного состояния. При этом исследователи выделяют две ключевые стадии (или два основных вида) социально-психологической дезадаптации: частичная и полная.

Частичная социально-психологическая дезадаптация – это вид дезадаптации, который характеризуется как начальный этап процесса выпадения человека из общественной жизни. Например, в результате продолжительной болезни человек перестает посещать свое рабочее место, а также теряет интерес к происходящим вокруг него событиям. Тем не менее, в условиях частичной дезадаптации он поддерживает отношения со своей семьей, в редких случаях с друзьями.

Второй вид социально-психологической дезадаптации – полная дезадаптация. Она отличается от частичной дезадаптации тем, что человек испытывает очень сильный внутренний, психологический дискомфорт. Он характеризуется потерей веры в себя и свои собственные силы, в свою значимость в этом мире. Также человек перестает доверять окружающим его людям, теряет интерес к жизни, к новым видам деятельности. Его не интересует реализация своих умений и самоутверждение, поскольку его мир ограничивается лишь его внутренними переживаниями. Такой человек не просто не знает, как вести себя в обществе: он не имеет представлений о нормах и ценностях общества, не знает, как выстраивать эффективные отношения с людьми и поддерживать коммуникацию.

Социально-психологическая дезадаптация, или неприспособленность в личных отношениях

Дезадаптация в паре – очень интересное и малоизученное понятие. Малоизученное в смысле как раз классификации, поскольку проблемы дезадаптации зачастую волнуют родителей по отношению к их детям и практически всегда игнорируются по отношению к ним самим.

Тем не менее, хотя и редко, данная ситуация может возникнуть, ведь за это в ответе дезадаптация личности — обобщенный термин нарушений приспособленности, как нельзя лучше подходящий для использования здесь.

Дисгармония в паре – одна из причин расставаний и разводов. К ней относятся несовместимость характеров и взглядов на жизнь, отсутствие взаимных чувств, уважения и понимания. Вследствие этого появляются конфликты, эгоистичное отношение, жестокость, грубость. Отношения становятся «больными», особенно если из-за привычки никто из пары не собирается отступать.

Психологи также заметили, что в многодетных семьях такая дезадаптация проявляется редко, зато ее случаи учащаются, если пара живет вместе с родителями или другими родственниками.

Коррекция и профилактика

Если у ребёнка в школе диагностируется дезадаптация, во-первых, все силы направляются на устранение её первопричины. В процесс коррекции активно вовлекаются родители (создают благоприятную атмосферу для формирования нужных акцентуаций и мотиваций), врачи (лечат органические последствия или предпосылки), учителя (обращают на ребёнка больше внимания). В то же время психолог проводит с «пострадавшим» отдельную работу, в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей.

Способов психологической коррекции — большое количество. Чаще всего практикуются:

  • регулярные беседы;
  • арт-терапия;
  • игровая деятельность на сплочение классного коллектива;
  • упражнения на развитие психических процессов (при их нарушении);
  • методика ассоциаций;
  • групповые тренинги.

В младшем школьном возрасте коррекция направлена, прежде всего, на развитие ведущих психических процессов и освоение правил поведения в обществе. С подростками работа идёт в первую очередь на формирование эмпатии, рефлексии, самоорганизации и самостоятельности.

Большую роль играет профилактика школьной дезадаптации, которая должна начинаться с семьи и детского сада. Если родители и воспитатели следят за развитием ребёнка и прививают ему основы поведения в обществе, у него вряд ли возникнут в дальнейшем проблемы с обучением. На протяжении всей учёбы в школе и дома необходимо предупреждать возможные конфликты и минимизировать стрессовые ситуации. Только так можно избежать этой проблемы.

Вам также может быть интересно:

Коррекция

Рассмотрим вкратце некоторые приемы, позволяющие скорректировать или устранить социальную дезадаптацию. Лучше всего начинать с профилактики. 

  • Создать благоприятную, дружелюбную обстановку в школе, дома, на работе. 
  • Найти увлечение или хобби, что позволит расширить круг друзей и знакомых по интересам.
  • Найти постоянную доходную работу с официальным заработком.
  • Завести новые знакомства и поддерживать старые контакты.
  • Пройти курс аутотренинга у специалиста, гипноз.
  • Записаться на тренинги. Например, по контролю акцентуации характера, по борьбе с комлексами и внутренними страхами, по развитию коммуникативных навыков и др.

Факторы социальной дезадаптации

Как уже говорилось, механизм нарушения способности приспосабливаться к условиям социума – достаточно сложный и разносторонний.

Таким образом принято выделять целый ряд факторов социальной дезадаптации, которые обуславливают специфику и выраженность этого процесса:

  • Культурная и социальная депривация по отношению к общему уровню социума. Речь идет о лишении индивидуума определенных благ, жизненно необходимых потребностей.
  • Банальная педагогическая запущенность, отсутствие культурного и социального воспитания.
  • Чрезмерная стимуляция новыми для себя «особенными» общественными стимулами. Тяга к чему-либо неформальному, бунтарскому. Такое часто характерно в подростковом возрасте.
  • Недостаток подготовки индивидуума к способности к саморегулции.
  • Утрата ранее сформированных вариантов наставничества, руководства.
  • Потеря индивидуумом ранее привычного для него коллектива или группы.
  • Низкий уровень психической или же интеллектуальной подготовки к освоению индивидуумом профессии.
  • Психопатические свойства личности субъекта.
  • Развитие когнитивного диссонанса, который мог возникнуть на фоне несовпадения личностных суждений о жизни и реальным положением субъекта в окружающем мире.
  • Внезапное нарушение ранее привязавшихся стереотипов.

Перечень данных факторов подразумевает некоторую особенность процессов дезадаптации. Точнее, подчеркивается тот факт, что когда идет речь о дезадаптации в социуме, то понимают ряд как внутренних, так и внешних нарушений привычных процессов социальной приспосабливаемости. Таким образом, социальная дезадаптация представляет собой не столько продолжительный процесс, сколько кратковременной ситуативное положение субъекта, ставшее следствием влияния на него некоторых травмирующих раздражителей внешней среды.

Эти непривычные для индивидуума факторы, внезапно возникающие в окружающих его условиях, по сути являются специфическим знаком того, что наблюдается дисбаланс между психической деятельностью самого субъекта и требованиями внешней среды, социума. Такую ситуацию можно охарактеризовать как некоторое затруднение, возникающие на фоне ряда приспособительных факторов к внезапно трансформирующимся условиям среды. Впоследствии это выражается неадекватной реакцией и поведением субъекта.

Проявления нарушений социальной адаптации

К нарушениям социальной адаптации, возникшей в результате нарушения коммуникации относятся:

  • неспособность осуществлять основную деятельность (работа, учеба);
  • неумение удовлетворять основные социальные потребности;
  • отсутствие навыков продуктивного общения;
  • неспособность осуществлять заданные социальные роли в межличностных отношениях;
  • невозможность испытывать состояние относительно долгого внутреннего комфорта без присутствия внешних или внутренних конфликтов.

Социальная адаптация выражается в депривации, если ребенок развивался в социальной изоляции. При этом дети отвергают контакты с другими людьми, боятся их, у них наблюдается отсутствие эмоций и чувств. Такие индивиды склонны к приступам гнева, аффектам, у них отсутствуют высокие чувства, слабо сформированы моральные качества, наблюдается низкая фрустрационная толерантность.

Синдром госпитализма – состояние, характерное для детей длительное время находящихся в больнице, интернате, детском доме. Дефицит общения вызывает формирование эмоциональных нарушений, ведет к отставанию в физическом и психическом развитии, к социальной дезадаптации.

Крайним вариантом социальной дезадаптации является педагогическая запущенность, выражающаяся в задержке интеллектуального, эмоционального, физического развития, в нарушении поведения.

Школьная десоциализация наблюдается при выделении ученика из группы остальных школьников: внешние данные, низкая или высокая успеваемость, индивидуальные особенности и т.д. Возникает при резком изменении внешности ребенка, смене привычной среды и др. Отсутствие поддержки, насмешки и отторжение со стороны взрослых приводит к утрате своего места в обществе, разрушению установленных социальных связей.

К психическим расстройствам, вызывающим социальную дезадаптацию относятся шизофрения, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство, биполярное расстройство личности.

Социальная запущенность проявляется в:

  • искаженном развитии социально-коммуникативных качеств;
  • незрелости социальных потребностей;
  • сложностях принятия и реализации социальных ролей;
  • низком уровне сформированности социальной рефлексии.

По сравнению с детьми, воспитывающимися в семьях, дети закрытых институциональных учреждений, как правило, отстают в психическом развитии, эмоционально неустойчивы. У них отмечается ограниченность словарного запаса, снижена активность, мало оценочных суждений, им сложно организовать без участия взрослых свою деятельность.

В подростковом возрасте у детей закрытых институциональных учреждений наблюдается слабое развитие мотивационной сферы, ограничено целеполагание, их самооценка во многом зависит от окружения, характерен инфантилизм. Реакция на фрустрацию носит агрессивный характер (угрозы, упреки, обвинения и т.д.).

Замечание 3

Нарушение социальной адаптации может носить частичный или полный характер. При частичном нарушении индивид перестает соприкасаться с определенными видами жизнедеятельности, контактировать с некоторыми людьми: отказывается от общения с приятелями, не ходит на работу и т.д. Полная десоциализация характеризуется нарушением контактирования во всех сферах жизнедеятельности, индивид прекращает общение с самыми близкими людьми, замыкается в себе и теряет связь с действительностью.

Профилактика

Профилактика включает в себя и действия, направленные на детей, у которых появились первые признаки социальной дезадаптации

  1. Первичная. Направлена на предотвращение развития возможных проблем, неблагоприятных условий, которые могут влиять на формирование дезадаптации.
  2. Вторичная. Направлена на распознание ранних проявлений дезадаптации, уменьшение воздействия плохих факторов, работу с детьми, которые находятся в группе риска.
  3. Третичная. Проведение специальных мероприятий при наличии уже появившихся признаках дезадаптации. Направлена на предупреждение формирования новых проявлений.

Теперь Вы знаете, что собой представляют причины социальной дезадаптации. Зная их, человек способен предупредить развитие подобного состояния. Если замечаете в себя характерные проявления, то лучше не бездействовать, а сразу заняться корректировкой, чтобы не допустить развития последствий.

Факторы, обеспечивающие социальную адаптацию

На психологическом уровне под факторами, обеспечивающими становление адаптированности, понимаются внешние условия, в которых пребывает человек.

Факторы социальной адаптации принято подразделять на внешние и внутренние. К внутренним факторам относят все личностные характеристики человека:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Национальность;

Разные национальности

  • Тип темперамента;
  • Состав семьи;
  • Систему ценностных ориентаций личности;
  • Характер.

К внешним факторам адаптации относятся все виды деятельности человека и принадлежность его к тем или иным социальным группам.

Известно также подразделение факторов социального приспособления на:

  • Педагогические (усвоение ребенком норм и правил поведения в обществе, знание Конституции РФ и других нормативно-правовых документов, регламентирующих те или иные стороны общественной жизни);
  • Психологические (интеллектуальные способности, свойства нервной системы, черты характера, социально-психологический статус личности в коллективе, система жизненных ориентиров и ценностей);
  • Социальные (пол, возраст, национальность).

Внимание! Если психологу поступает запрос на решение проблем, связанных с адаптацией к современному обществу, то специалист начинает работу с анализа предпосылок возникновения проблем, то есть с определения неблагоприятных факторов

Мощные светодиоды видимого диапазона

Прежде всего, стоит отметить обновление серии мощных светодиодов С35, о предыдущих моделях которой было достаточно подробно сказано в . В качестве обновления специалисты SemiLEDs выпустили серию C3535x (рис. 1). В нее входят два семейства: C3535L (СД белого цвета свечения) и C3535M (цветные СД). Параметры приборов этих семейств представлены в таблицах 1 и 2.

Рис. 1. Мощные светодиоды серии C3535x компании SemiLEDs

Таблица 1. Параметры светодиодов семейства C3535L
Диапазон цветовой температуры, К Холодный белый Естественный белый Теплый белый
4750-10 000 3700-4750 2600-3700
Типичное значение индекса цветопередачи (CRI) 70 75 80 (минимально)
Максимальный рабочий ток, мА 1000
Угол кривой светораспределения, град. 135 130
Тепловое сопротивление, °С/Вт, не более 8
Таблица 2. Параметры цветных светодиодов семейства C3535M
Области видимого спектра Темно-красная Красная Желтая Зеленая Изумрудная Голубая Синяя
Диапазон длин волн, нм 650-670 620-635 580-600 520-535 500-520 455-470 440-460
Значение светового потока при токе 350 мА, лм, не менее   56 56 87 80 30  
Мощность оптического излучения, мВт >280           >520
Максимальный рабочий ток, мА 700 1000
Угол кривой светораспределения, град. 125
Тепловое сопротивление, °С/Вт, не более 10 8

При сравнении C3535x с предыдущей серией C35 компании SemiLEDs можно заметить, что значения светового потока или мощности оптического излучения большинства СД не снизились, а у теплого белого и синего увеличились. Кроме того, в линейке цветных СД появился темно-красный, который расширил диапазон видимого спектра, перекрываемый данной серией, расширив тем самым область применений СД SemiLEDs .

СД серии C3535x изготавливаются в корпусе, аналогичном серии C35, размер основания составляет 3,45×3,45 мм. Основания такого же размера и типа используются многими известными производителями, например Cree (XP-серии или серия XT-E) или Philips Lumileds (Luxeon Q) . Кривая светораспределения СД серии C3535x также аналогична кривой светораспределения указанных СД, что позволяет разработчикам использовать СД данной серии в существующих изделиях без каких-либо изменений и доработок, используя существующие печатные платы и оптику. Это предоставляет производителям светотехнических изделий на основе СД определенные преимущества, такие как сокращение цикла разработки приборов и оптимизация времени вывода нового изделия на рынок.

Что такое социальная дезадаптация

Социальная дезадаптация — это утеря человеком способности приспосабливаться к условиям социума. Бывает полной и частичной.

Кроме социальной, есть психосоциальная дезадаптация, и границы между ними довольно размыты. Но в любом случае это означает нарушение взаимодействия индивида с обществом, невозможность осуществления им своей позитивной социальной роли. Часто следствием становится значительное ухудшение качества жизни или опасность для окружающих.

Примечание

Социальная дезадаптация не считается медицинской патологией, хотя может проявляться как следствие нервно-психических заболеваний.

Психологи о социальной дезадаптации

Единого мнения специалистов о стадиях, разновидностях и способах коррекции этого явления нет, поскольку существует несколько теорий относительно факторов его возникновения.

  • Психологическая теория. Связана с особенностями личности, расстройством поведения.
  • Медицинская теория. Виноваты нервно-психические нарушения: например, фобии, психозы или тяжелые заболевания типа шизофрении.
  • Кризисная теория. Дезадаптация — защитная реакция подсознания человека на кризис, опасную ситуацию.

Дезадаптированность бывает четырех уровней:

  1. Нижний. Латентный, т.е. скрытый, без внешних признаков.
  2. Половинный. Изменения в поведении становятся уже заметны со стороны, но некоторые отклонения то появляются, то исчезают.
  3. Устойчиво входящий. Можно говорить о стабильном разрушении старой адаптации к социуму.
  4. Закрепившаяся дезадаптация. Самый глубокий уровень, когда человек испытывает большие трудности и дискомфорт даже при кратком общении с другими людьми. 

Социальная дезадаптация в современном обществе принимает все более угрожающие масштабы в связи с развитием новых технологий, интернета, с ускорением темпа жизни и, как следствие, с большей разобщенностью людей, их усталостью от себе подобных, желанием уйти с головой в виртуальный мир.

Если раньше психологи употребляли термин «дезадаптант» в отношение детей, то в настоящий момент многие взрослые признаются, что не могут успешно взаимодействовать с коллективом. Им тяжело общаться с коллегами и начальством, они не в состоянии «подать» себя, а в особо трудных случаях — работать среди людей и зарабатывать средства на жизнь.

Поэтому сейчас проводится много исследований на эту тему. Проблемой интересуются не только психологи, но и психотерапевты, психиатры, а также социологи. Необходимо искать новые методы коррекции, которые будут действенны по отношению не только к детям, но и совершеннолетним.

Способы коррекции социально-психологической дезадаптации

Замечание 1

Несмотря на разную степень запущенности, любая социально-психологическая дезадаптация поддается коррекции. Вопрос лишь в том, сколько времени потребуется специалисту, чтобы вернуть человека обратно к нормальной жизнедеятельности

Над данной проблемой очень важно работать, особенно на ее начальных этапах, чтобы предотвратить более болезненные последствия

Коррекция социальной дезадаптации заключается в том, чтобы проработать внутренние страхи индивида, изучить его сомнения и вытащить на свет все наиболее болезненные мысли человека, с которыми ему приходится бороться. Среди наиболее эффективных методов коррекции исследователи в области социальной психологии выделяют следующие:

Социальные контакты – данный метод заключается в том, чтобы восстановить потребность человека устанавливать эффективные контакты с окружающими. В процессе дезадаптации человек полностью замыкается в себе и не видит необходимости в других людях

В данном случае очень важно направить энергию человека в более полезное русло: поиск хобби, посещение тренингов, интересующих курсов.
Проработка страхов и сомнений. С помощью специалиста – психолога, человек сможет заглянуть вглубь себя, увидеть не только свои страхи, но и их истинные причины

Психолог поможет ему разобраться с внутренними страхами и увидеть окружающий мир как безопасный и интересный.

Таким образом, человеку, чтобы избавиться от социально-психологической дезадаптации, очень важно наполнить свою жизнь новыми занятиями и найти интересы, которые позволят раскрыться его способностям, как творческим, так и физическим и интеллектуальным. Следует взаимодействовать с другими людьми, а многим рекомендуется полностью изменить свой круг общения, отказаться от старых связей, которые не несут в себе никакой позитивной нагрузки

Также очень важна поддержка со стороны семьи, потому что именно семья является тем кругом, который находится с человеком на протяжении всей его жизни.

Признаки социальной дезадаптации

Социальная дезадаптация как сложный и многоэтапный процесс обладает рядом своих признаков, по которым можно определить наличие у человека расстройств и степень их влияния на его внутреннее состояние и развитие.

Одним из характерных признаков социальной дезадаптации является агрессивное состояние. В основном оно состоит в том, что человек проявляет негативные чувства, провоцирует конфликт, испытывает негатив по отношению к окружающим, и даже в отношении самого себя. Находясь наедине с собой, человек утрачивает потребность в общении, перестает стремиться к взаимопониманию, не может воспринимать критику или чужое мнение.

Замечание 1

Агрессия может быть опасна не только для окружающих, но и для самого человека, поскольку, постоянно находясь в напряжении и в плохом настроении, теряется интерес к миру, он кажется блеклым и серым. Жизнь постепенно оказывается лишена всякого смысла.

Следующий признак социальной дезадаптации – уход в себя. Человек замыкается и абстрагируется от внешних условий. Это выражается в отказе от общения с другими людьми, возлагание всей ответственности только на себя и отказ от помощи со стороны. Социальная дезадаптация характеризуется отсутствием прочно выстроенных связей, отношений и стремлений в дальнейшем завязать новые знакомства, поскольку индивид просто не видит в них смысла. Уход в себя позволяет избегать ненужных столкновений, которые могут оказать какое-либо влияние на состояние человека и его настроение.

Еще один признак – социофобия. Она является еще и отдельным процессом, который является следствием неправильного отношения к собственной жизни и ее философии. Социофобия является отражением внутреннего уклада жизни человека: отшельничество, одиночество, надежда только на себя, не умение общаться с людьми, даже с самыми близкими членами семьи.

Понятие школьной дезадаптации

Под понятием «школьная дезадаптация» понимают нарушение адаптации у школьника к условиям учебного заведения. При этом нарушении происходит снижение способностей к обучению, осложняются взаимоотношения с педагогом и со сверстниками. Школьная дезадаптация в большей степени характерна для младших школьников, но может так же наблюдаться и у детей старшего возраста.

Под школьной дезадаптацией понимают расстройство способности приспосабливаться к внешней среде, это один из признаков проблем с общей психологической адаптацией. Из этого можно сделать вывод, что школьная дезадаптация представляет собой медико-биологическую проблему. С этой точки зрения школьную дезадаптацию рассматривают как расстройство поведения и развития.

В школах существуют специальные тесты, которые должен пройти первоклассник или ученик, переходящий из одного звена в другое. Цель данного тестирования определить, насколько психологически и интеллектуально, ребенок готов к новой ступени.

Часто детей, которые страдают серьезными проблемами с адаптацией, направляют на консультацию к психологу или психиатру. Но, прежде чем это сделать, учитель и родители должны приложить максимальные усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.

Некоторые признаки дезадаптации могут наблюдаться у многих учеников. Специалисты считают, что примерно 15-20 % учеников страдают разными проявлениями расстройства адаптации. Кроме того, ученые пришли к выводу, что процент учеников с расстройством адаптации зависит от возраста учеников. У младших школьников проблем с адаптацией меньше, чем у подростков.

Школьная дезадаптация: понятие, факторы, причины, типы

Определение 1

Под школьной дезадаптацией понимается нарушение усвоения школьником знаний и умений и неспособность овладения активными навыками коллективной учебной деятельности в условиях образовательного учреждения.

Существует несколько факторов которые способствуют развитию школьной дезадаптации:

  • социальный фактор
  • психологический фактор
  • медицинский фактор

Существует так же и несколько причин появления школьной дезадаптации. Одной из причин может быть мозговая дисфункция. Другой причиной могут быть неврозы и неврозоподобные состояния.

Школьная дезадаптация имеет несколько типов проявления. Первый тип проявляется в том, что ребенок не успевает по школьной программе обучения. У ребенка не развит когнитивный компонент.

Второй тип школьной дезадаптации проявляется в том, что у ребенка происходит нарушение личностного отношения к некоторым предметам и педагогам. У ребенка не развит эмоционально-оценочный и личностный компонент.

Третий тип школьной дезадаптации проявляется в нарушениях дисциплины во время процесса обучения. В данном случае не развит поведенческий компонент.

Причины дезадаптации в социуме

Нарушение социальной адаптации – это процесс, который никогда не возникает спонтанно, без видимых на то причин, и не является врожденным. Формированию этого сложного механизма может предшествовать целый этап различных психологически-отрицательных образований индивидуума. Причина дезадаптации в социуме зачастую скрывается в ряде факторов, например, социальном, социально-экономическом или сугубо психологическом, возрастном.

В наше время наиболее актуальным фактором развития дезадаптации специалисты называют социальный. К нему относят ошибки в воспитании, серьезные нарушения в межличностных взаимосвязях субъекта, в результате чего происходит целый каскад так называемых ошибок накопления социального опыта. Такие последствия, чаще всего, формируются уже в детском или подростковом возрасте, на фоне недопонимания между ребенком и родителями, конфликтов со сверстниками, различных травм психики в раннем возрасте.

Что касается сугубо биологических причин, то они не так часто становятся фактором развития дезадаптации сами по себе. К ним относят различные врожденные патологии, травмы, последствия вирусных и инфекционных заболеваний с повреждением центральной нервной системы, которые затронули функции эмоциональной-волевой сферы. Такие индивидуумы более склонны к различного рода девиантному поведению, им сложно идти на контакт с окружающими, они агрессивны и раздражительны. Ситуация может усугубиться, если такой ребенок растет и воспитывается в неполноценной или неблагополучной семье.

К психологическим факторам можно отнести специфику формирования нервной системы и некоторые черты личности, которое в условиях неправильного воспитания или отрицательного социального опыта могут стать основанием для дезадаптации. Это выражается в постепенном формировании «аномальных» черт, таких как агрессивность, замкнутость, неуравновешенность.

Профилактика

Начальная школа

Перед поступлением ребенка в школу показано прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, на которой определяется готовность к школе, состояние здоровья и даются рекомендации по индивидуальному пути развития ребенка.

Многие родители боятся комиссии, считая ее оскорбительным мероприятием и видя риски выявления диагнозов у ребенка. Как следствие – отказываются от прохождения. Имеют право, но нужно понимать, что члены комиссии работают в интересах ребенка и семьи.

В целях профилактики дезадаптации нельзя отправлять неготового психологически ребенка в школу, даже если ему 6-7 лет. По законам нашей страны максимально ребенка в школу можно отдать в 8 лет. Второй вариант – заранее выявить пробелы в структуре готовности и работать с ребенком, готовя его к школе.

Младшие и старшие подростки

Подростковый возраст сам по себе характеризуется дезадаптацией личности в широком смысле. Подросток активно познает себя и ищет свое место. Лучшее, что могут сделать родители для профилактики школьной дезадаптации – общаться с подростком, относиться к нему с уважением и пониманием, изучить особенности возраста и специфику реакций.

Что еще можно сделать:

  • Не требуйте от ребенка хороших оценок и успехов по всем предметам.
  • Помогите подростку разобраться в своих интересах и способностях, составьте индивидуальный план обучения.
  • Снисходительно относитесь к естественным для этого возраста когнитивным ухудшениям, помогайте питанием, совместной деятельностью и отдыхом.

Переход из одного учреждения в другое

Смена привычного образа жизни – стресс для любого человека. Переход из одной школы в другую – двойной стресс для ребенка, особенно если это сочетается со сменой места жительства или приходится на переходные классы. Вхождение в коллектив – непростая задача:

  1. Познакомьтесь и поговорите с классным руководителем. Расскажите об особенностях своего ребенка и успехах в старой школе.
  2. Узнайте особенности и устав школы, познакомьте ребенка со школой заранее.
  3. Ученику младших классов полезно помочь найти друзей – сосед по парте, участник кружка. Подростки сами объединяются в группы, не нужно мешать. Но нужно всегда быть готовым прийти на помощь, поговорить со своим ребенком.

Переход из одного учебного заведения в другое – индивидуальное мероприятие. Предугадать развитие событий невозможно, так как все зависит от особенностей ребенка, школы и класса. Рекомендации должны составляться для частного случая. Лучшее, что могут сделать родители для повышения адаптации ребенка – обратиться к местному психологу.

Применение

Силы, потраченные на ликвидацию проблем, описанных выше, уходят не напрасно. Светодиоды инфракрасного излучения отдельно не используются. Их применяют в составе других схем и оборудований, сфера использования которых все увеличивается. Именно поэтому нужны диоды, мощность которых становится больше, а цветовой спектр расширяется.

Наиболее распространено применение светодиодов для работы в темное время суток. Рассмотрим прибор ночного видения. Чем мощнее в нем будет светодиод, тем больше радиус возврата полноценного изображения. Но здесь еще можно применить импульсы, чего не скажешь про видеокамеру, в которой используется непрекращающаяся подсветка инфракрасным потоком.

Высококлассные продукты цифровой техники диктуют спрос на рынке. Они используются человеком каждый день. В 2007 г. опция ночной съемки была большой редкостью, а сейчас она – неотъемлемая часть техники. Все это благодаря развитию инфракрасных светодиодов.

Применение инфракрасного излучения в аграрной промышленности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.