Как поставить начальника на место? что делать когда он ведет себя агресивно? 14 приемов как корректно себя вести с ним!

Почему наказания не работают

У психологов нет точного ответа, почему не работают наказания. Но есть определенные предположения.

Причины неэффективности наказаний:

  1. Размытые требования. До 10 лет ребенок мыслит конкретными терминами, просто слов ему недостаточно, им нужно показывать, как себя вести. Пример, вы делает замечание – веди себя прилично за столом. Но это вы знаете, как нужно вести себя прилично, а он нет. И вы можете повторить эту фразу несколько раз, ничего не изменится. Четко покажите, как делать правильно.
  2. Излишняя эмоциональность родителей. Если вами правят эмоции, вы будете постоянно пытаться выстроить непрерывную связь с ребенком, обозначить свое присутствие. Навязчивый контроль вызывает агрессию, ребенок становится все более неуправляемым.
  3. Взросление детей. Чем старше ребенок, тем сложнее определить вещи, которые будут для него неприятными.
  4. Наказания разрушают отношения. Если вы будете часто наказывать ребенка, он перестанет считать вас союзником, авторитетом. Ваши слова и просьбы он начинает воспринимать, как пустой звук.
  5. Наказание не учит ребенка думать и анализировать свои поступки. Наказанный ребенок только и думает, какие вредные и несправедливые у него родители, как можно им отомстить, и как избежать наказания в будущем.
  6. Слишком большое количество ограничений. Если вы многое запрещаете ребенку, то он все равно будет нарушать запреты. Количество наказаний будет возрастать, поведение ухудшаться.

КОГДА НАКАЗАНИЯ ОПРАВДАНЫ

Первое, с чем необходимо определиться родителю, когда он готов применить наказание: с какой целью вы это делаете? Поэтому я рекомендую перед введением санкций подумать хотя бы сутки. 

Обсудите с ребенком правила и предупредите, что ждет за их нарушение! Тогда у малыша не будет “осадка” в виде чувства несправедливости, он не испугается родительского гнева и не ощутит себя отверженным. 

О других правилах и технике безопасности в применении наказаний вы можете узнать в моей статье “Как наказывать ребенка, чтобы не травмировать”. 

Но для начала давайте разберемся, за какие поступки наказания оправданы, а в каких случаях лучше применить другие воспитательные методы.

За что НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка

  • За случайные проступки – например, быстро-быстро бежал и кого-то толкнул, разбил предмет, повредил мебель или сломал игрушку. Надеюсь, все мамы уже знают, что за такое ребенок не должен “огребать”. Более того, сам малыш может быть опечален, расстроен или напуган своим поступком – в таком случае, помогите ребенку успокоиться, проявите сочувствие и помогите исправить оплошность, если это возможно. 

  • За несдержанность, присущую возрасту – маленькие дети очень импульсивны, только после 4-х лет у них начинает формироваться самоконтроль и способность удерживать свои порывы внутри. Не ругайте и не наказывайте ребенка, если понимаете, что в этой ситуации он попросту не может себя остановить: его отрывают от интересного занятия, он перевозбужден, ему очень нравится производимый эффект (например, от показывания языка или бросания предметов в кошку). Помогите ребенку остановиться! Можете считать, что пока самоконтроля у ребенка нет, то эту функцию выполняете вы. Подробнее о том, как это сделать, далее в статье. 

  • За то, что ребенок еще не умеет в силу возраста – как-то одна подписчица поделилась со мной жалобой: ее 6-летний ребенок не может помыть пол, не расплескав воды. Ну, что тут сказать? Завышенные родительские ожидания – одна из самых популярных причин плохого поведения детей. А как вести себя иначе, если от тебя требуют невозможного, еще и наказывают за это? Поэтому перед тем, как отругать ребенка, подумайте: а может ли он в принципе выполнить мою просьбу. Или он еще слишком мал?

Чтобы проверить, не допускаете ли вы ошибки, которые приводят к печальным последствиям для ребенка, обязательно пройдите мой тест “ТОП-5 ошибок в наказаниях детей”. 

В каких ситуациях можно применять наказания

Я не могу запретить вам использовать наказания как воспитательный метод, но прошу, перед его применением, убедиться в том, что:

  • Ваше наказание – это НЕ слив эмоций и выражение вашей досады, а крайняя мера установления границ, к которой вы прибегаете осознанно и с холодным рассудком;

  • Ваш ребенок знает правило, которое нарушил. А если это само собой разумеется, значит, был предупрежден заранее и может повторить, что от него требуется;

  • Ребенок в силах выполнить ваше требование без дополнительной помощи. К примеру, когда в “Послушном ребенке” мы с участницами проставляем степень реалистичности тех или иных требований к детям, выясняется, в среднем она составляет лишь 4-5 из 10 баллов. То есть сам, без помощи импульсивный ребенок, ну никак не может остановить свой порыв укусить, разбросать вещи, крикнуть. Да, не все дети в силах успокоиться самостоятельно из-за преобладания возбуждения над торможением! Наказывать в такой ситуации – все равно, что карать за то, что брызнули слезы у стоматолога без анестезии.

Когда же наказание оправдано? В идеале НИКОГДА. Ведь вырасти без ошибок невозможно.

Однако бывает ряд ситуаций, когда введение санкций оправдано. А именно: в случаях хронического пренебрежения правилами поведения, неуважения к родителям, хамства, грубости, намеренной агрессии.

Но даже в этих ситуациях наказание необходимо как способ четко и безапелляционно провести черту, переходить за которую нельзя, иначе ребенок столкнется с последствиями своего поведения.

При соблюдении этих условий наказание становится более справедливым, последовательным и осмысленным.

Как наказывать ребенка правильно?

  1. Наказывать ребенка нужно, учитывая его возраст и уровень развития.
  2. Будьте последовательны. Наказание должно следовать за проступком, а не сваливаться малышу на голову, когда он уж и позабыл, в чем провинился.
  3. Наказание должно быть соразмерно шалости. Родительскими правами тоже лучше не злоупотреблять.
  4. И если уж вы наказываете за проступки, то пусть ребенок имеет и поощрение за хорошее поведение.

Это универсальные советы, которые будут актуальны для детей любого возраста.

При этом для каждого отдельного возраста существуют свои нюансы. Пик непослушания приходится на так называемые возрастные кризисы – в 3 года, в 7 лет и в 13 лет. Есть еще кризисы 1 года и 17 лет, но говорить о сознательном поведении в 1 год не приходится, а в 17 лет ребенок уже почти студент. Поэтому эти периоды мы рассматривать не будем.

В каждом из этих возрастов есть свои особенности поведения. Для каждого из этих возрастов существуют свои меры воздействия.

Наказание в два годика

Пока ребенок совсем маленький, наказывать его бессмысленно. До определенного возраста он еще и не понимает даже, что хорошо, а что плохо. До двух лет, к примеру, он даже не поймет, что наказание как-то связано с тем, что он сделал. В этом возрасте он сам себя не до конца осознает отдельной личностью.

Тем не менее,  стоит обратить внимание на слова доктора Комаровского как правильно наказывать детей на этом видео:

Помню свою старшую дочь ближе к двум годам. Как она смешно ходила по комнате и показывая пальцем на запретные предметы говорила с нахмуренными бровями «Зя, зя!» Вы наверное догадались, что это детское «нельзя».

Несносные трехлетки и меры воздействия

В 3 года ситуация еще больше меняется. С этого возраста малыш начинает осознавать, что он личность. В это время как раз и начинает проявляться его воля. Он часто капризничает, может делать наперекор, не слушается. Это нормальное явление, и само по себе наказания не заслуживает.

К примеру, если где-то ребенку стало очень скучно, а мама увлеченно болтает с подругой, он начнет привлекать внимание и капризничать. Потому что сам, к сожалению, пока уйти домой или куда-то еще не может

И пытается показать маме, что что-то не так. Будь он постарше, он бы встал и ушел сам. Не было бы никакой проблемы! Да и взрослые по собственной воле идут туда, куда хотят. Поэтому чувства малыша, привязанного ко взрослому, можно понять.

Но это не значит, что на поведение ребенка не нужно обращать внимания. Он уже достаточно большой, чтобы понимать слово «нельзя».

Например, если он громко кричит на взрослых или бросается игрушками, обижает старшего братика или сестричку, капризничает.  Отведите его в комнату и закройте там ненадолго одного. Только ни в коем случае не в темноте. Вы учите его, а не пугаете. Пусть выплеснет свою агрессию. Как только он затихнет, приведите его обратно. О том, что делать если малыш не хочет ложиться спать, читайте тут.

Но будьте последовательны! Если вы каждый раз будете поступать подобным образом, он выучит урок: дурным поведением он добивается только того, что никто не хочет с ним общаться.

Наказание  четырехлетних детей

В 4 года и в 5 лет ситуация может немного усугубиться из-за особенностей возраста. Ребенок не только осознает свое «я», но и активно интересуется окружающим миром. Он проверяет свои собственные и ваши границы.

Четырехлетние и пятилетние дети часто балуются в процессе познания мира, лишь для того, чтобы понять, куда они могут зайти без последствий.

Поэтому важно дать понять, где пролегают эти границы, и где находится твердое «нельзя». При этом неплохо было бы объяснить ребенку, почему нельзя, если есть такая возможность

Так ребенок поймет, в чем смысл запретов и ограничений.

Например, если он не выдержал и съел запретную конфету, то в следующий раз он останется без нее. Почему? Потому что свою долю он уже съел. А еще – потому что он, возможно, лишил конфеты одного из домочадцев и теперь ему нужно показать, каково это – остаться без конфеты. Это справедливо, наглядно и поучительно.

Не даром даже есть термин «наказание последствиями».

Видео ответ родителям нужно ли наказывать ребенка и как правильно это делать:

С какого возраста дети начинают врать и почему они это делают

Если подумать, маленькому ребенку врать довольно сложно. Для начала ему придется придумать параллельную реальность и сказать: “Случилось это”. Затем нужно как-то согласовать ее в уме с тем, что на самом деле произошло. Следует лавировать между первым и вторым, чтобы не запутаться, а еще — и это самое сложное — держать в голове то, что думаете и знаете вы.

Врать так, как я описала выше, дети начинают не раньше четырех лет. Тогда им кажется, что они обрели новую суперсилу. “Ух ты, я могу навыдумывать, и люди мне поверят! Да это же потрясающе!”

Достаточно часто дети врут, потому что взрослые не могут спокойно и без оценок принять правду. Одни лгут, чтобы выпутаться из неприятностей, другие просто фантазируют или обманывают, чтобы угодить взрослым.

Бывает, что дети врут, чтобы сообщить эмоциональную правду. Когда их спрашивают, что случилось, а они не знают, как объяснить, они придумывают рассказ, соответствующий их чувствам.

Как-то в детском саду, когда моей дочери Фло было три года, она вела себя необычно тихо. Воспитательница спросила ее, не случилось ли чего плохого. Она ответила: “Моя золотая рыбка умерла”. Когда я ее забирала, воспитательница рассказала мне об их разговоре. Я сказала: “Э-э-э… Но мы не держим рыбок”.

Размышляя об этом, я поняла, что она в некоторой степени говорила правду. Моя любимая тетя умерла, и, естественно, я горевала. Фло видела, что я плачу; и сочувствовала мне как могла. Но неподъемную, ужасную тяжесть моей утраты просто необходимо было уменьшить до размера золотой рыбки, чтобы малышка могла ее пережить.

Чем последовательнее мы облекаем в слова наши чувства и чувства наших детей, тем менее вероятно, что им придется лгать, чтобы донести до нас эмоциональную правду. Бывает, они фантазируют для самоутешения, и мы должны, как и при любом другом аномальном поведении, искать чувства, которые кроются за этим, а не осуждать ребенка.

Когда учитель бывает неправ

Важно знать, в каких случаях преподаватель выходит за рамки своих полномочий. Если с вами произошло что-то подобное, ребенок имеет право указать педагогу на недопустимость подобных действий (но только корректно!) либо же сообщить о случившемся родителям

Итак, учитель неправ, если:

Кремовое мороженое из “золотого молока”: домашнее приготовление

Гарри очень похож на папу. Детские фото Максима Галкина – тому подтверждение

После компьютера устают глаза. Принимаю по ложке средство из орехов и алоэ

  • не отпускает ребенка в туалет вне зависимости от того, зачем ему туда нужно. Кстати, спрашивать прилюдно «зачем?» учитель тоже не имеет права;
  • оскорбляет детей, поднимает на них руку (это не означает обязательно – бьет, однако толчок в спину, затрещина или шлепок по голове линейкой тоже расцениваются как абсолютно противоправные действия;
  • выгоняет из класса, заставляет стоять весь урок, ставит в угол. Наказывать детей самостоятельно учитель права не имеет, если подобное не оговорено заранее с родителями и не разрешено ими;
  • не вмешивается в травлю, когда класс «прессует» одного ученика, когда возникают конфликты между группами учеников, когда происходят драки и так далее;
  • обсуждает внешний вид детей в оценочной манере – «вырядилась, как чучело!»;
  • отбирает мобильные телефоны или другие гаджеты, а также любые личные вещи. Это возможно только при предварительном согласовании с родителями – например, на время урока дети обязаны сдать свои средства связи;
  • заставляет принимать участие в любых хозяйственных делах (уборка класса или территории и тому подобное). Да, это практикуется во всех школах, но почему-то подается как обязательное действие. Между тем это дело добровольное, и если ребенок не хочет, он имеет полное право не участвовать в таких мероприятиях. При условии, конечно, что это заранее не обговорено с родителями.

Подытоживая: действия учителя, которые так привычны и знакомы практически каждому школьнику, могут считаться обоснованными только с ведома и согласия родителей класса.

О коррупции

Немало внимания в проекте закона отведено коррупции. Разработчики предлагают усилить ответственность за получение взятки, говорит Антон Гашинский. При этом, если за данное преступление человека решат наказать ограничением свободы, теперь ему будет положен еще и штраф.

— Законодатели предлагают усилить ответственность за дачу взятки в особо крупном размере (ранее фигурировал только крупный размер), а также повысить ответственность лиц, давших взятки, если при этом они использовали должностное положение, — объясняет адвокат. — Кроме того, в проекте прописали более серьезное наказание за получение незаконного вознаграждения человеком, который работает в госорганах, но не является должностным лицом. В качестве дополнительного наказания для таких людей предусмотрен штраф.

Среди основных нововведений, которые содержит проект закона, — это изменения ст. 88−1 УК. Данная статья регулирует применение помилования в отношении осужденных, а также людей совершивших преступление в отношении государственной собственности или же имущества, юрлица с долей госсобственности. Теперь, поясняет Антон Гашинский, чтобы решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности, кроме погашения ущерба или уплаты дохода, полученного преступным путем, человеку придется выплатить еще и уголовно-правовую компенсацию за экономические преступления. Это сто процентов от суммы ущерба (преступного дохода), а в некоторых случаях — и двести процентов.

— При этом, если раньше данные коррупционные преступления могли отнести к любой степени тяжести, то теперь их будут относить к тяжким либо особо тяжким преступлениям, — говорит адвокат.

Второй момент, на который обращает внимание собеседник, это ч. 8 ст. 90 УК и ч

7 ст. 91 УК. Эти нормы устанавливают, что к людям, которые осуждены за коррупционные преступления, не применяется условно-досрочное освобождение и замена неотбытой части наказания на более мягкое. Данные нормы, продолжает Антон Гашинский, остались. Правда, законодатели предлагают сделать уточнение. Оно заключается в том, чтобы положения закона применялись только к тем, кто находился на должности в госорганах.

— Это значит, что на директора или, например, мастера на заводе, запрет на получение условно-досрочного освобождения распространяться не будет, — подчеркивает Антон Гашинский. — Для ясности в кодекс внесено примечание, кого именно следует считать лицом, занимающим государственные должности в государственных организациях.

Наказывать ли ребенка за вранье

Когда ваш ребенок лжет — и я подчеркиваю: когда, а не если, — вспомните о причинах для лжи. А именно:

  • это определенная стадия развития,
  • он вас копирует,
  • он создает свое личное пространство,
  • пытается таким образом сообщить вам о своих чувствах,
  • пытается избежать наказания или ссоры.

Если вранье создает проблему, лучше определить, что стоит за ложью, и разобраться с этим, чем наказывать ребенка. Это превратит его в еще большего лжеца.

Чем вы нетерпимее, чем суровее наказания, тем меньше вероятность, что ребенок станет вам доверять. Он все еще хочет вам угодить, добиться вашего одобрения, но будет делать это, отставив в сторону честность и настоящего себя, возможно, принося в жертву свое психическое здоровье.

Драконовскими режимами не превратить людей в добрых высоконравственных членов общества. Не помогают они и установлению удовлетворяющих вас обоих отношений, зато могут помешать ребенку выстраивать хорошие, здоровые отношения во взрослой жизни.

Что делать с непослушными детьми

Частые приступы непослушания требует профессиональной помощи психолога, невролога, психотерапевта. Справиться с запущенными случаями самостоятельно у родителей не хватит времени и терпения. Ситуация будет усугубляться.

Как бороться с детским непослушанием:

  1. Станьте ребенку другом. Каждый день выделяйте время для спокойной беседы, учите анализировать поступки. Доверяйте ребенку, чаще спрашивайте у него совета, учитывайте его мнение.
  2. Научитесь купировать истерики. Детей в 2-3 года можно отвлечь чем-то неожиданным. Истерики у детей постарше лучше просто игнорировать. А через 2-3 часа после окончания приступа поговорите, спокойно обсудите ситуацию с ребенком. Обозначьте, что если это еще раз повториться, он будет наказан.
  3. Учите соблюдать правила. Начинать это нужно с 2 лет. Четко обозначьте последствия нарушений.
  4. Наказывайте. Но наказание не должно затрагивать прогулки на свежем воздухе, приемы пищи, давно запланированного мероприятия. Поставьте в угол, лишите сладкого, отберите телефон. И обязательно озвучьте, за что вы наказали непослушника.
  5. Физический контакт. Обнимания, держания за руки, поцелуи позволяют ребенку ощущать родительскую поддержку на физическом уровне.

Если у вас есть сильное желание быстро угомонить непослушного ребенка седативными или снотворными препаратами, откажитесь от этой затеи. Принимать лекарства можно только по назначению врача, даже если в инструкции нет возрастных ограничений.

О водителях

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Глеб Малофеев

Есть в проекте закона и изменения, которые затрагивают автовладельцев. Законодатели предлагают увеличить наказание для водителей, которые в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков попали в ДТП, в результате которого погиб человек. На данный момент, уточняет Антон Гашинский, наказание для них — до 7 лет тюрьмы, нововведение предлагает от 3 до 8 лет.

— Кстати, водителей, которые сядут за руль пьяными или в состоянии наркотического опьянения, также предлагают наказывать жестче, — продолжает собеседник. — Если сейчас их могут лишить прав на 5 лет, то в проекте закона за это предусмотрено лишение до 8 лет.

Чтобы наказание было эффективным

При назначении наказания нужно помнить о нескольких логичных моментах, о которых, увы, взрослые частенько забывают:

  • «презумпция любви» — отделяйте самого ребенка от его поведения, малыш должен чувствовать, что вы не одобряете его поступок, а не его самого, а он — хороший и любимый, невзирая ни на что;
  • адекватность наказания проступку;
  • последовательность: ребенок должен понять, что тот или иной поступок обязательно влечет за собой наказание;
  • честность: пообещали — накажите;
  • реальность: не стоит угрожать заведомо невыполнимыми вещами по типу «Больше ничего тебе не куплю», «Никогда не дам конфет» и т. п.;
  • единство — нельзя, чтобы один из взрослых наказывал за то, что позволяет другой.

Помните: ребенок никогда не обозлится и не обидится на справедливое наказание, пусть даже поймет это и не сразу.

На ком тренироваться?

Итак, наказание это сложный навык, который требует высокой точности. Умение задавать вопросы, докапываться до правды и до моральных причин, правильно подбирать голос, взгляд, мимику, жесты — нужно прокачивать. Без тренировки этому не научиться.

Если у вас в голове возникла светлая мысль — потренироваться на домашних — пожалуйста, не делайте так. Домашние не виноваты, что вы блог Сибирикса прочитали

Если рядом с вами есть те, кого вам не жалко, на них можно отработать эти техники. Это экологичней и гуманней, чем наказывать неумело, не получив правильного опыта, или тренироваться на близких вам людях. Сначала вас будет нести, вы будете читать морали. Главное — в итоге научиться наказывать подчинённых соизмеримо проступку, без эмоций, и выводить разговор в конструктивное русло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector