Ненавижу своих родителей: способы преодоления негативных чувств

Содержание
  1. Они не такие, они другие…
  2. «Принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь исправить его под свой идеал…»
  3. Ненавижу чужих детей
  4. Энтеробиоз или, по-русски, острицы
  5. Причины и признаки кризиса
  6. Взгляд изнутри Марс Вахидов, преподаватель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» МАОУ лицея № 77
  7. Как слушать учителя
  8. Можно ли наладить отношения?
  9. Как относиться к плохим оценкам
  10. Подростки не верят родителям
  11. Когда нужен профессиональный подход
  12. Эта ужасная «домашка»
  13. Медленно снимаем с себя ответственность
  14. ***
  15. У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.
  16. Ребёнок говорит так, потому что это его реальные негативные эмоции
  17. Почему стоит прислушаться к своему ребёнку
  18. Обсуждайте проблемы ребенка, а не его диагноз
  19. Обида: психология и причины
  20. Родители не правильно реагируют на откровенность
  21. Никогда не говорите ничего плохого о школе
  22. Как сформулировать позицию учителя и свою
  23. Ненавижу своего ребенка
  24. Насильники
  25. Физическое насилие
  26. Сексуальное насилие
  27. Как проявляется воздействие
  28. Что делать
  29. И снова про гаджеты!

Они не такие, они другие…

Ребенком с уретральным вектором нельзя командовать. Его нельзя хвалить, а только восхищаться и возлагать ответственность…

Ребенку со зрительным вектором нельзя покупать хомячков, а также читать сказки про Колобка и Красную Шапочку. Его нужно научить читать и выражать свои эмоции через сопереживание к таким литературным героям как «Девочка со спичками» Г. Х. Андерсена и Реми из романа Г. Мало «Без семьи»…

Ребенка с оральным вектором нужно слушать и нельзя бить по губам…

А ребенка с мышечным вектором нельзя отдавать в спортивные секции, а надо с детства приучать к труду…

Понять не только какой он, а еще и почему он такой; что ему нужно для полноценного развития, а чего ни в коем случае нельзя; как с ним общаться и обращаться; как поощрять и как наказывать; как не кричать, не обижаться и не раздражаться на собственного ребенка; и самое главное: как вырастить его счастливым и реализованным человеком. На все эти вопросы вы сможете найти ответы на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Вот некоторые из более, чем 10 000 отзывов людей, прошедших тренинг:

«Мы столько лет жили в напряжении, в отчаянии и безысходности: сын катится в пропасть, а мы ничем не можем помочь. А сейчас у нас появились силы не унывать, не сидеть в ступоре (у мужа по А.), не метаться по комнатам (у меня по К.), легче выходим из стресса, делаем дела, стали опять в гости ходить и планы на будущее строим… Вчера сам сходил к психологу. В его состоянии это просто необходимо – задержаться на краю, найти точку опоры, почувствовать свои силы. А уже потом потихоньку отодвигаться от края и возвращаться в эту прекрасную, многогранную и бесконечную искру света в темноте по имени ЖИЗНЬ».

Натальяг. Самара

Читать полный текст результата

«Мне и в голову даже не могло прийти, НАСКОЛЬКО хрупкая психика в наших детях. Мы – другие. Мы – меньше и крепче. Наши дети – особые. Это особое поколение. И от их развития и состояния зависит слишком многое. Как бы не получилось, что уже поздно. Ведь всегда в голове есть крамольная мысль – я-то знаю, как правильно воспитывать детей, я-то как-то вырос и никого не убил. И сам не убился. Это – ошибка! Нельзя всех мерять по себе… Я очень надеюсь, что придет время и мой сын сам напишет здесь о собственном результате…»

Татьяна, дизайнерг. Владивосток

Читать полный текст результата

«Моя старшая дочка со звуком оказывается. Все время норовит спрятаться у себя в комнате, удрать от меня, не поговорить с ней, ничего, все ее раздражает. А оказывается, достаточно всего лишь говорить с ней тихо, плавно, спокойно и она начинает тебя слушать и никуда не бежит и с удовольствием идет на контакт и подолгу может разговаривать со мной по душам. Всего-то и нужно, что убавить громкость своего “громкоговорителя”. Спасибо, Юрий! Я уж думала, что так никогда и не смогу общаться со своей дочкой. Думала, что с ней не все в порядке, а оказалось, что дело не в ней! Естественно прошло раздражение на нее, на ее поведение».

Ирина, главный бухгалтерг. Усолье

Читать полный текст результата

Самое главное – помнить, что никогда не поздно начать учиться понимать себя и своих детей. Результат будет в любом случае. Но лучше раньше, чем позже.

«Принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь исправить его под свой идеал…»

Примерно так звучат советы психологов. Они утверждают, что все проблемы в том, что родители не могут принять непохожесть собственного ребенка, потому что сами испытали подобный опыт в детстве, их самих не принимали такими, какие они есть. Психологи рекомендуют родителям вспомнить свое детство, те ситуации, когда их не принимали и пытались переделать их собственные родители, и, наконец, внутренне разрешить себе не соответствовать ничьим идеалам и ожиданиям. Это позволит принять ребенка таким, какой он есть. И это принятие мистическим образом должно решить все проблемы.

Решит ли? Допустим, я принимаю, что мой ребенок ворует, хамит, лжет, днями напролет играет на компьютере или ночами пропадает неизвестно где. Я принимаю, что на мне лежит за это ответственность. Что дальше?! Кто объяснит, что мне делать?!

К сожалению, подобные советы после того, как ребенку исполнится 6 лет, уже не работают.

Ненавижу чужих детей

«При виде детей меня бросает в дрожь! Зачем их рожать? Не понимаю! Недалекие существа, которые только и делают, что едят, срут да орут! Ненавижу, когда они подходят ко мне! Меня тошнит от заспанных клуш с колясками!»

«Бесят некоторые детишки! Вонючие, с размазанными соплями, едва говорить научились, уже изрыгают мат. То кошек за хвост тягают, то землю сидят жрут. Прибить хочется. Хотя своих детей просто обожаю»

В первом случае классическая неготовность к материнству, наверняка девушка еще не пожила вдоволь для себя. Инстинкт продолжения рода не включился, и она рассуждает о детях, как о помехе собственному комфорту. Ближе к 30 годам эта установка, как правило, меняется.

Второй случай сложнее. Женщина, у которой нет претензий к своим детям, может испытывать неприязнь к чужим по нескольким причинам:

  • чужой ребенок обижает собственное чадо;
  • маме неприятны его родители;
  • сорванец ведет себя откровенно невоспитанно;
  • чужой ребенок более успешен, развит, чем свой собственный.

Энтеробиоз или, по-русски, острицы

Как-то раз, читая форум о детском здоровье, наткнулась на полное ужаса сообщение одной мамы

Она рассказала, что однажды ночью обратила внимание на то, что ее дочь непрерывно чешет попу. Естественно, она решила проверить, нет ли там сыпи или воспаления

А оказалось… «То, что я увидела, было настолько мерзко!» – подытожила женщина.

Да, большинство родителей содрогаются от одной мысли о том, что у их ребенка могут быть глисты. Однако острицы – это больше просто неприятность, чем болезнь, утверждают педиатры. Энтеробиоз – довольно распространенная история, если дети играют друг с другом в земле, и даже в обычной песочнице. Более того, уже доказано, что яйца остриц могут попасть в организм вместе с пылью, а также через игрушки. И, разумеется, одним из главных источников может стать общий горшок или унитаз в садике или школе. Так что, если ваш ребенок заразился – не стоит посыпать голову пеплом. Это не ваша вина.

Что делать

Маленького размера, белые, круглые черви могут вызывать нестерпимый зуд в области промежности. В основном, это происходит вечером/ночью, когда они выползают из ануса, чтобы отложить яйца на коже вокруг него. Поэтому утром, сразу после пробуждения ребенка прижмите кусочек скотча к коже вокруг его ануса, затем отнесите в медицинскую лабораторию для исследования на предмет наличия на скотче яиц глистов. Большинство таких инфекций протекает легко и лечится довольно быстро. Попросите врача также посоветовать крем от зуда. Чтобы предотвратить рецидив, после лечения следите за ребенком: тщательно ли он моет руки перед едой и после игр во дворе и посещения туалета. Держите его ногти в порядке: регулярно подстригайте их и чистите щеточкой. И попытайтесь пресечь детские попытки обкусывать ногти, засовывать пальцы в рот и чесать свою пятую точку.

Причины и признаки кризиса

Чаще всего неприятие школы вызывает буллинг. Ребёнок может быть наблюдателем конфликта, но получать при этом не меньшую моральную травму, чем жертва и буллеры.

О травле можно догадаться по психофизическим и поведенческим признакам: 

беспричинные боли в животе и груди;
беспокойство, тревожность;
нарушенный сон, кошмары;
проблемы с аппетитом;
излишняя уступчивость и осторожность;
склонность к уединению;
нежелание идти в школу;
плохая успеваемость.

Давление может исходить не только от детей, но и от взрослых, со стороны учителей или администрации школы. Так было в истории хоумскулинга семьи Ярыш.


Читать целиком интервью с Ксенией Ярыш →

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Порой дети испытывают дискомфорт в стенах школы без какого-либо конфликта. Просто не вписываются в систему. В качестве иллюстрации — ещё одна история хоумскулинга.


Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фукс →

«Неофициальная, но самая важная причина, — моей разумной и покладистой девочке было плохо в школе. Мне это стало очевидно после записей в её Instagram: “Это вид из окна нашей тюрьмы”, “Ненавижу того, кто придумал школу” и прочее-прочее. Моей дочери нужна другая среда, другое отношение, минимум давления системы на личность. Я её очень понимаю в этом и не хочу игнорировать её внутренний запрос».

<<Форма с консультацией>>

Взгляд изнутри Марс Вахидов, преподаватель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» МАОУ лицея № 77

Ратуя за абсолютную отмену домашних заданий в школах, многие родители приводят в пример финскую систему образования. Но нас нельзя сравнивать с финнами! Наша система образования ориентирована на фундаментальность знаний. У нас другие традиции, «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Перегруз детей, о котором сегодня столько говорят и пишут, идёт от перегруза учителя, от перегруза школы. Вы посмотрите, сколько сегодня экспертиз и проверок! А ведь все эти ЕГЭ, НИКО (национальные исследования качества образования – Прим. ред.) и ВПР (всероссийские проверочные работы) не дают нам спокойно работать! На прошлой неделе все второклассники и пятиклассники писали ВПР по русскому языку. Нам успокаивали, мол, ВПР – это не экспертиза. Но де-факто по этой ВПР нас оценивают и родители, и руководители. И подвести мы не можем ни тех, ни других. Вопрос качества знаний с нас никто не снимал! Условия таковы, что мы вынуждены задавать уроки. Поэтому наш минимум далеко за пределами максимума.

Как слушать учителя

Выразите готовность обсудить с учителем проблему и вместе искать ее решение. Уже на этом этапе можно высказать педагогу свое сочувствие и понимание того, что ему сложно.

Выслушайте учителя внимательно: не надо его перебивать, дайте ему рассказать все, что он хочет, записывайте самое важное и свои вопросы. Задайте уточняющие вопросы

Вы замечали, когда именно ребенок отвлекается? Бывают ли случаи, когда он не отвлекается, а работает на уроке? С чем это связано? Он так реагирует на слова каждого из одноклассников или чьи-то конкретно?

Задайте уточняющие вопросы. Вы замечали, когда именно ребенок отвлекается? Бывают ли случаи, когда он не отвлекается, а работает на уроке? С чем это связано? Он так реагирует на слова каждого из одноклассников или чьи-то конкретно?

Что вы имели в виду, когда сказали “он все время пропускает”? Давайте посмотрим, сколько у него пропусков. Вы сказали “она чуть что — и в слезы”; в каких случаях она плакала в последнее время?

Что значит — “реагирует неадекватно”? Выясняйте, что учитель вкладывает в это понятие (качается на стуле, когда просят не качаться, или качается на люстре и плюется оттуда жеваной булкой? Понятия учителей об адекватности очень различаются).

Если описывается драка, постарайтесь выяснить, что ее спровоцировало, где она произошла, как развивались события.

Если учитель жалуется, что ребенок “ничего не делает на уроке“, выясняйте, на всех уроках или на некоторых, какие виды работы игнорирует с особенным упорством, что ему удается, что нет; в каких местах урока начинает хулиганить — то есть осторожно подводите оппонента к выводам, которых вы хотите добиться: вторая половина урока, конец дня, скучная письменная работа… Выясняйте, у всех ли учителей он так себя ведет или есть такие, у которых он держит себя в руках; выясняйте, в чем причина (в некоторых случаях таких учителей даже удается привлечь в качестве союзников и посредников в диалоге)

Выясняйте, у всех ли учителей он так себя ведет или есть такие, у которых он держит себя в руках; выясняйте, в чем причина (в некоторых случаях таких учителей даже удается привлечь в качестве союзников и посредников в диалоге).

Помните о цели общения, не уклоняйтесь от нее сами и не давайте уклоняться учителю.

Теперь постарайтесь отсечь оценочные суждения и выявить факты. Можно даже кратко подвести итог: “Итак, как я поняла, Саша легко возбуждается и трудно успокаивается, когда возбужден — шумит на уроке и не перестает, если его об этом попросить”. Или: “Как я поняла, примерно через десять минут после начала урока, если он проходит в лекционной форме, Настя перестает слушать, начинает смотреть в окно, шептаться с соседкой и рисовать в тетрадке”. Или: “Как я понял, Гриша обозвал Митю нецензурным словом, а Митя прыгнул на него, повалил на пол и несколько раз ударил кулаком. Этим словом мальчишки в классе часто называют Митю, и он всякий раз бурно реагирует”. Чем правильнее описана проблема — тем ближе решение.

Можно вводить дополнительные условия для уточнения: “Но вы уже начали излагать материал, так? А тут он входит и говорит одновременно с вами?”.

Можно перебирать варианты: “А если молча проводить его на место, не прерывая урока, а потом на перемене сказать? А если в тот момент, когда он начинает кричать, отправить его намочить тряпку в туалет?”.

Можно ли наладить отношения?

Любому человеку, стремящемуся выйти из конфликтной ситуации и восстановить здоровые отношения с кем-либо, важно помнить о том, что сделать это в одностороннем порядке невозможно. Необходимо, чтобы все стороны осознанно стремились прийти к пониманию и гармонии

Необходимо, чтобы все стороны осознанно стремились прийти к пониманию и гармонии.

Советы психологов людям с токсичными родителями:

  1. Увеличьте дистанцию. Если выраженность токсичности была действительно значительной, превратившей Ваше детство в мучительный кошмар, а родители ни разу не выказали стремления исправить то, что произошло, не ощутили стыда и раскаяния и продолжают создавать дискомфорт, не следует поддерживать тесные отношения с ними. Вероятность, что однажды они будут относиться к Вам хорошо, крайне низка.
  2. Обратитесь к психотерапевту. Если в детско-родительских отношениях присутствует токсичность, риск, что повзрослевшие дети будут десятилетиями носить в себе комплексы и страдать от психических заболеваний, очень высок. Качественное психотерапевтическое лечение поможет Вам почувствовать себя лучше и частично восстановиться.

Советы психологов тем людям, чьи родители страдают заболеваниями, влияющими на психическое здоровье:

  1. Постарайтесь вникнуть в диагнозы родителей, если замечаете, что они ведут себя странно. Если же они давно не проходили обследования, следует убедить их сделать это. Во время попыток убедить будьте вежливы и заботливы, приводите конструктивные аргументы. Некоторые пожилые люди могут отказываться посещать докторов из-за дороговизны лекарств и обследований. Пообещайте им, что все оплатите, и дайте понять, что это не станет проблемой. Когда Вы получите на руки информацию от докторов, постарайтесь узнать больше о диагнозах и о том, на что они способны повлиять. К примеру, атеросклероз и гипертензия повышают риск развития дисциркуляторной энцефалопатии. Понимание, что поведение родителей объясняется болезнями, способно помочь сохранить терпение.
  2. Старайтесь привносить как можно меньше негатива в жизнь родителей и как можно больше позитива. Огородите их от своих проблем, не сообщайте о том, на что они однозначно отреагируют с раздражением и злостью. Лучше дайте им как можно больше тепла и заботы. Дарите приятные подарки, беседуйте на отвлеченные темы, гуляйте совместно.

Общие рекомендации по налаживанию отношений детям:

  1. Используйте конструктивные диалоги. Говорите о своих неудобствах спокойным тоном, избегайте любой агрессии, при этом давайте понять, что отказ принимать условия матери или отца не означает, что Вы их не любите. Рассказывая о своем дискомфорте, не используйте обвиняющие формулировки («Ты портишь мне настроение», «Ты плохо себя ведешь»), а давите на эмпатию («Когда ты так поступила, я очень расстроилась»). Параллельно ищите компромиссы, предлагайте варианты решения.
  2. Задавайте вопросы. Просите объяснить поведение, интересуйтесь, какой компромисс их устроит, старайтесь ставить себя на их место. Показывайте, что дорожите ими, выказывайте готовность слушать, а не только говорите.
  3. Дарите положительные эмоции. Предлагайте посещать мероприятия совместно, общайтесь на отвлеченные темы, занимайтесь вместе интересными делами, придумывайте проекты, избегайте ссор, скандалов.
  4. Смиритесь, если видите, что стремление наладить отношения однобокое. Консервативно настроенный родитель может быть убежден в собственной правоте, вопреки любым усилиям, и с этим придется смириться. Если взаимного стремления восстановить нормальные взаимоотношения нет, исправить ничего не удастся. Постарайтесь держать дистанцию и помогать родителям по мере сил.

Рекомендации родителям:

Будьте открытыми, боритесь с консервативными установками. Идея «родитель всегда прав» спорна, и Вашей задачей должен быть поиск решения и восстановление полноценного общения, а не доказывание собственной правоты. Ваш ребенок уже не маленький и способен сам распоряжаться своей жизнью. Даже если его решения неправильные, на Ваш взгляд, он имеет право их принимать

Вам важно донести свое мнение в вежливой форме, аргументировать его и предоставить возможность решать самостоятельно.

Общайтесь с ребенком на равных. Он уже взрослый и хочет получить взрослое отношение, которое позволит ему и Вам отыскать разумные решения

Времена, когда Вы были главнее и все решали за него, прошли, и следует признать его право распоряжаться собственной жизнью.

Восстановить здоровые отношения между родителями и детьми могут помочь семейные психологи.

Как относиться к плохим оценкам

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Подростки не верят родителям

Доверие – это хрупкая вещь, которую очень просто разрушить. Подростки трепетно к этому относятся, потому что с самого детства они привыкли доверять маме и папе. Чтобы этого не произошло, нельзя ни с кем делиться их секретами (даже со второй половинкой), не следует подрывать их авторитет при друзьях, рассказывая ситуации из их жизни, которые могут их поставить в неловкое положение. Но самое главное, категорически нельзя отказываться от своих слов. Если вы хотите наладить доверие, то навсегда забудьте такие фразы, как: «Ну, мало ли, что я обещала», «Ну мало ли, что я там говорила». Если вы не будете сдерживать обещания, то они не будут вам верить, и чаще всего вы будете слышать такие слова: «Ты всегда только обещаешь». За такими высказываниями последует обида и ненависть.

Когда нужен профессиональный подход

Но бывает и по-другому. Бывает, что ребенок просто слаб нейрофизически

Ему реально тяжело учиться, прилагать усилия; он слишком чувствителен, быстро устает, есть проблемы с вниманием. Очевидные звоночки: ребенок плохо читает, нет прогресса (это может быть дислексией; дети с дислексией могут в 4 года начать читать, и к 1 классу осиливать всего 15 слов в минуту), или он совершает море ошибок в простейших словах при письме (а это уже дисграфия)

Тревожно, что таких детей с каждым годом становится все больше, отмечает специалист. Раньше, когда детей с подобными нарушениями были единицы, когда было меньше проблем с учебой и поведением, это считалось сугубо педагогическим вопросом. А теперь традиционный педагогический подход часто бессилен – дети «зависают» между неврологом и педагогом: с точки зрения невролога ребенок здоров, а педагог не может найти к нему подхода.

Таких детей надо смотреть индивидуально у нейропсихолога и невролога (особенно если есть органические патологии ЦНС, родовые травмы и вообще претензии со стороны невролога в анамнезе). Вероятно, у них неслаженно работают мозговые структуры: сам процесс чтения или письма вызывает затруднения, потому что недостаточно развиты функции мозга, отвечающие за это. Нейропсихолог поможет развить мозговые функции -то, что недозрело и дефицитарно, найдет причину неуспеха и откорректирует ее.

Новость по теме

Тюменцы чаще других готовы отправить ребенка учиться в другой город

А ведь проблемы вскрываются гораздо раньше, чем нам кажется: «Всего 20-30 лет назад была норма, что дети к школе чисто говорят. А сегодня многие выпускники садика все «просвистывают», – отмечает Галина Губайдуллина. – И если раньше практически 100% детей заговаривали к полутора годам, то сейчас двухлетки сплошь молчат».

Почему число детей с нарушениями функций мозга так быстро растет? Да потому что популяция наша слабеет. Экология, лекарства, родовспоможение, стресс, питание – слишком во многом мы живем не по своей природе, и мозг наш теперь развивается не так, как должен развиваться и формироваться, уверена специалист.

Эта ужасная «домашка»

Отдельный разговор, когда речь идет о первоклашках, – домашние задания. Вот тут уж деть имеет право бунтовать. Причем законное! Ведь задавать на дом первоклассникам запрещено нормами системы образования РФ.

– «Домашка» в первом классе не только незаконна, но и категорически противопоказана, поскольку у детей пока еще происходит психологическая адаптация, у них только формируется отношение к школе. Кроме того, в первом классе дети еще слишком ранимые и нежные, для них находиться в классе – уже колоссальная нагрузка, которую непросто выдерживать. А уж и дома корпеть над тетрадками – перебор, – говорит Галина Губайдуллина. – Если педагог настаивает, продолжает задавать, поговорите с ним, пусть прекращает. Зачем учителя задают? А затем, что хотят видеть себя на вершине педагогического Олимпа, а ваши дети – это их средство. Получается, ребятишки становятся жертвами учительских гонок, их амбиций. Определитесь, за кого вы? Не сомневаюсь, что за своего ребенка! Настаивайте на том, что домашняя работа должна быть отменена.

Медленно снимаем с себя ответственность

Вторая важная идея: вы свой аттестат уже получили. Задача родителей: помогать по запросу. Подсказать, объяснить, разобрать сложную тему или почитать вместе д/з по литературе, нанять репетитора. Но никак не учиться вместо ребенка.

Помочь выделить время для домашней работы актуально в начальной школе. Здесь еще можно повелительно выключить телек и отправить писать прописи. Первые неудачи тоже лучше пережить сразу. Не сделал уроки – получил двойку – сделал выводы. В 7 лет это полезнее, чем в 16.

Если мама строго контролировала каждый шаг до десятого класса, то перед выпускным ее ожидает масса сюрпризов. Валяющийся на диване с телефоном ребенок, которому все безразлично, например.

Сделать д/з, собрать рюкзак, получить учебники – все это ответственность ребенка. Вспомнил про реферат в полночь? Сам завел будильник, встал пораньше и побежал распечатывать. Мама может дать кофе и не отключать орущий телефон. Но стоять и полчаса уговаривать деточку подняться, опаздывая на работу – совершенно из другой оперы.

***

Ребенок со звуковым вектором с малолетства кажется странным. Ему бывает неинтересно, как всем «нормальным» детям, играть в мячик или даже смотреть любимые всеми мультики. Иногда он вообще «зависает» во времени и пространстве и, кажется, даже не слышит обращенные к нему слова. И как тут ему не крикнуть?

Дело в том, что его врожденная задача – познание нематериального мира. Если его правильно развивать, он мог бы стать Моцартом или Эйнштейном, Кантом или Циолковским. Но крик для звуковика – это как бульдозер для клумбы с цветами: он уничтожает нейронные связи в мозгу, отвечающие за развитие. Но желание-то неосознанное остается, а возможности уничтожаются. Кем? Родителями, которые хотят для ребенка самого лучшего. Результат – ненависть и уход в наркотики.

У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС, а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.

Обучение детей в Финляндии в корне отличается от нашего!

* так выглядят классы в финской школе

В основу обучения там поставлени принцип, который можно охарактеризовать как “от целого к частному”. В Финляндии придерживаются теории, что сами по себе отдельные предметы, как то география, история, математика и др. достаточно скучны для целенаправленного “моно” изучения. А вот если эти же предметы идут в купе с другим вопросом, то изучать их гораздо интереснее.

Приведем пример:

Вторая мировая война. На ее примере финские школьники изучают не только исторический аспект данного события, но и касаются географии, математики, рисования и даже пения. Одним словом надо “зацепиться за событие” и отталкиваться от него в изучении различных предметов.

* на уроке в Финской школе.

А взяв, например, курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устной речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

Данный вариант изучения для маленьких школьников значительно интересней, чем обычное заучивание уроков по учебникам, как это делается у нас.

* на уроке в средних классах финской школы

В отличие от нас, Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA.

По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов). Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России. 

Именно поэтому взоры мировой образовательной науки третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.

* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.

Почему бы нашим чиновникам не придумывать новые ФГОСы, загоняющие нашу систему образования на “задний двор” мирового образовательного процесса, а просто попытаться перенять уже опробованный и удачный вариант обучения у наших ближайших соседей?

Может быть в этом случае общеобразовательная школа для наших детей не будет ассоциироваться с 11 -летней каторгой?

Ребёнок говорит так, потому что это его реальные негативные эмоции

В старшем дошкольном возрасте или уже будучи учеником, ребёнок словом «ненавижу» вполне может выражать и свои реальные отрицательные эмоции. Часто это связано с самим посещением образовательного учреждения («ненавижу садик» или «ненавижу школу»).

Например, расстроенный школьник приходит после уроков и со злостью заявляет «Ненавижу школу! Глупые учителя!». Мама же вместо того, чтобы расспросить сына или дочь, начинает читать нотацию: «Что за выражения! Как ты можешь говорить такое!» Она призывает уважать школы и педагогов. Женщине кажется, что главное сейчас — остановить раздражение ребёнка, не дать волю его злости. На самом же деле ребёнок (особенно если он уже подросток) ждёт совсем другого ответа — эмоционального отклика. Мать должна была расспросить о причинах такой ненависти, дать совет, объяснить, что всё не так плохо, как кажется. И школьник бы успокоился (ведь его негатив получил бы выход).

Если ребёнок заявляет, что ненавидит школу и учителей, это не просто громкие слова — нужно разобраться в ситуации

Аналогичная ситуация может произойти и со старшим дошкольником. Ведь иногда ребёнок осознанно произносит «я ненавижу детский сад». Возможно, там он, действительно, испытывает дискомфорт (недоброжелательный воспитатель, грубоватая няня, проблемы с приёмом пищи, посещением туалета, конфликты с другими детьми и пр.). Родители же просто отмахиваются от малыша, переводя всё в шутку или заявляя «так нельзя говорить про детский сад».

Если малыш утверждает, что ненавидит садик, возможно, ему там, действительно, дискомфортно

Почему стоит прислушаться к своему ребёнку

Если ребёнок заявляет, что ненавидит детский сад или школу (тем более, когда это повторяется), это нельзя оставлять без внимания: обязательно нужно расспросить сына или дочь о причинах такого негативного отношения. Родители часто совершают такую ошибку, а потом жалуются, что не могут найти контакта с ребёнком. Взрослые в глазах детей превращаются в занудных моралистов, которые могут только поучать, читать нотации. О каком доверии тут может идти речь: проще самостоятельно переживать свои проблемы, чем открыться родителям.

Дети непредсказуемы, в том числе в своей речи. И если ребёнок вдруг стал часто употреблять слово «ненавижу», нужно спокойно разобраться в причине такого выражения эмоций и в случае необходимости принять меры.

Обсуждайте проблемы ребенка, а не его диагноз

Не думаю, что во всех случаях правильно сообщать школе о диагнозе ребенка. Если вы уверены, что учителя разбираются в проблеме и знание диагноза позволит им лучше понять ребенка и грамотно выстроить программу помощи ему — тогда смело сообщайте. Если вы хотите разжалобить учителя или директора, воззвав к его милосердию, тогда не надо. Чем меньше вы доверяете учителю, чем меньше верите в его способность понять, что происходит с ребенком, тем меньше необходимость делиться с ним медицинскими сведениями. Последствия могут быть самыми прискорбными.

На нашем форуме были случаи, когда учителя публично объявляли ребенка ненормальным, заявляли при всем классе “что с него взять — он у невролога на учете состоит”, сообщали родителям, что ребенка сначала надо вылечить, а потом в класс приводить (в отношении детей с СДВГ рекомендация абсолютно бессмысленная).

Мой собственный опыт тоже безрадостен: в тот единственный раз, когда я решила сообщить учителю ребенка диагноз (на тот момент ММД — минимальная мозговая дисфункция), учительница сочла, что это “фатальная умственная неполноценность”, и ответила: “Если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов”. А когда я заплакала, она припечатала: “Ну, если мать истеричка, откуда же ребенок нормальный будет?”.

Сейчас я уже закаленная мать: я проработала мамой школьников 18 лет подряд — с того дня, когда в школу пошла старшая, до того дня, когда ее окончил младший. Сейчас я бы уже не стала плакать, а пошла бы к директору с письменным заявлением о неэтичном поведении учителя. Но далеко не каждая мать способна сохранять самообладание в такой ситуации.

Обида: психология и причины

Люди любого возраста не обязаны испытывать положительные чувства к родителям.

Любые чувства, испытываемые к ним, нормальны, и пытаться выставить их как не норму не следует, тем более что для возникновения каждого чувства, и положительного, и отрицательного, нужны причины.

Негативные чувства к родителям могут иметь разную выраженность: от легкой неприязни до сильной ненависти.

При этом негативное чувство может быть не перманентным, а появляться время от времени, к примеру, в тех случаях, когда между родителем и взрослым ребенком возник очередной конфликт.

Остро выраженная ненависть обычно наблюдается в следующих случаях:

  1. Когда родители вели себя токсично длительное время. Под токсичностью можно подразумевать множество условий. Это и насилие разного рода (физическое — побои, толчки, оплеухи, отнимание пищи в качестве наказания («Сегодня обойдешься без ужина»); психологическое — газлайтинг, отказ в оказании медицинской помощи, вторжение в личное пространство вплоть до стремления не дать ребенку возможности это личное пространство иметь, насмешки, унижение, оскорбления, запрет на занятия хобби, на прогулки, на общение с кем-либо; сексуальное — изнасилование, вовлечение в сферу оказания сексуальных услуг, действия сексуального характера), и отказ выполнять родительские обязанности, игнорирование потребностей детей, и стремление возложить на ребенка непомерную ответственность, заставить его выполнять все прихоти. Подробно о том, что такое токсичность, можно прочесть в книге «Токсичные родители», которую написала Сюзан Форвард. Повзрослевший ребенок, который познакомился с хорошими людьми, получивший заботу и любовь, осознавший в полной мере, что то, что с ним происходило, — кошмарно, может начать ненавидеть родителей крайне сильно и чувствовать острую обиду.
  2. Когда произошло что-либо такое, что резко переменило отношение детей к родителям. К примеру, один из родителей совершил серьезное преступление. Или выяснилась правда о каких-либо его действиях. Если произошедшее было серьезным и противоречащим моральным устоям, присутствующим у детей, они могут отвернуться от родителя. Также ненависть к одному из родителей может возникать в тех случаях, когда он или она крайне токсично вели себя по отношению к супругу/супруге длительное время.
  3. Когда один или оба родителя, узнав какие-то сведения о повзрослевшем ребенке, начали вести себя токсично. Причин для изменения отношения может быть масса. Например, родители узнали правду о сексуальной ориентации ребенка, которую он скрывал. Или он потерял работу, или выбрал себе в партнеры неподходящего, по мнению родителей, кандидата, или изменил веру. Если те начнут агрессивно пытаться «исправить» ребенка, это может вызвать у него ненависть либо выраженную неприязнь.

Сильная негативная реакция к родителям может возникать, если человек начал проходить лечение у квалифицированного психотерапевта, поскольку в процессе лечения он неизбежно вынужден будет переживать заново ситуации, причинившие ему жгучую боль в детстве.

Если лечение у психотерапевта вызывает подобные реакции, это хороший знак, дающий понять, что терапия действует должным образом.

Иногда ненависть либо выраженная неприязнь возникает к хорошему, ответственному родителю.

Обычно это бывает, когда человек вовлекается в токсичные романтические отношения и не осознает этого в достаточной мере, а один или оба родителя замечают и пытаются помочь.

В таком случае человек может начать злиться на них, ведь они плохо отзываются о возлюбленном, который «на самом деле совсем не такой».

Родители не правильно реагируют на откровенность

Каждый родитель хочет знать, что происходит в жизни его 15-17 летнего подростка, однако сам виноват в том, что ему ничего не говорят. Причина вот в чем: он знает, что если вам что-то рассказать, пусть даже о небольшой проблемке, с которой он рано или поздно справится, вы раздуете из мухи слона, впадете в агрессию, панику и будете на него кричать: «Чем ты думал, когда лез в это??». Подросток понимает, что вы будете его обвинять, а не поддерживать. Поэтому, с каждой проблемой он встречается в одиночку. Пересмотрите свое отношение, не стоит вдаваться в панику, припоминать что-то и тем более наказывать. Лучше скажите, что понимаете, как ему тяжело оказавшись в этой ситуации, но он не должен расстраиваться, выход всегда можно найти.

Никогда не говорите ничего плохого о школе


Отношение к ней у ребенка формируется задолго до того, как он переступит порог школы. Старайтесь не испортить его первое впечатление.

Даже если ваши воспоминания о школе не такие радужные, как хотелось бы, у ребенка все может сложиться по-другому. У него свой класс, свои учителя, даже эпоха, время свое, поэтому не стоит сравнивать.

Если вы хотите, чтобы ему было комфортно, постарайтесь не высказываться о школе в негативном ключе. И это касается не только воспоминаний.

После 1 сентября вас может что-то возмущать в школьной системе. Никогда не говорите об этом при ребенке. Нельзя подрывать авторитет школы и учителей в его глазах, а иначе как вы будете требовать, чтобы он подчинялся правилам? Старайтесь говорить о них только хорошие вещи.

Ваше детство и юность, хотите вы этого или нет, были связаны со школой, т.е. у вас должны были остаться хорошие воспоминания. Об этом и стоит рассказать ребенку. Вспомните, как вы играли на переменках, как все вместе ходили в музеи, вспомните смешные случаи, покажите ребенку свои старые альбомы. Позитивное отношение поможет ему быстрее освоиться в школе и самому подружиться с ребятами.

Как сформулировать позицию учителя и свою

Определив, чего хочет учитель, и сформулируйте это: “вам хочется, чтобы Саша на уроке вел себя потише”; “чтобы мальчишки перестали дразнить Митю, а Митя извинился перед Гришей и научился не реагировать на провокации”; “чтобы Настя работала на уроке”.

Убедитесь, что вы правильно поняли учителя, и проблема именно в этом. Возможно, учитель уже на этой стадии скажет “Я просто не знаю, что с ним делать”, и это самый подходящий момент, чтобы ответить “Я понимаю, как вам должно быть трудно”.

Мягко, но настойчиво пресекайте попытки учителя навешивать на вас и на ребенка ярлыки и задавать риторические вопросы типа “Вы вообще с ним занимаетесь когда-нибудь?” или “Да вы сами когда последнюю книгу прочитали?”. Оценка личности ребенка, оценка ваших родительских способностей, оценка вас самих совершенно точно не входит в учительские обязанности и сферу его компетенции. “Давайте вернемся к проблеме на уроке”, — реагируете вы спокойно.

После этого можно сформулировать свою позицию:

“Саше трудно контролировать чувства; ему нужна помощь, чтобы он успокоился; давайте попробуем понять, как это можно сделать, не нарушая ход урока”;
“Митя болезненно реагирует на обзывания, ему было бы легче, если бы он чувствовал в школе вашу поддержку; чрезвычайно важно, чтобы вы показали классу недопустимость такого поведения; я, со своей стороны, обещаю обсудить с Митей, как еще можно повести себя в этой ситуации, не теряя достоинства”;
“У Насти небольшой диапазон внимания, ей тяжело воспринимать занятия в лекционной форме. Она лучше работает при чередовании видов деятельности

Можем ли мы придумать что-то, чтобы она могла сосредоточиться на лекции? Например, дать классу список вопросов, на которые они должны услышать ответы и записать их? Или предложить ей нарисовать серию иллюстраций к лекции?”

Будьте готовы к тому, что учитель вам ответит классической фразой “Их много, а я одна”. На это можно ответить (спокойно и очень доброжелательно), что вы говорите не об индивидуальном подходе к каждому ученику, — только о том, чтобы переключить вашего ребенка на какое-то конструктивное дело.

Обязательно спрашивайте не только о том, что плохо, но и том, что хорошо: что ребенку удается, какие у него есть способности, за счет чего он может преуспеть. Это, кстати, иногда открывает учителю глаза на то, что в ребенке, оказывается, действительно есть что-то хорошее.

Можно спросить учителя, не порекомендует ли он какие-то другие виды деятельности, с которыми ребенок лучше справляется, другие способы сдачи материала

Например: “Моя дочь быстро устает, теряет нить рассуждений; может быть, здесь можно как-то осторожно ее вернуть обратно к делу? Она трудно и медленно запоминает правописание английских слов, что вы посоветуете? Пока мы над этим работаем (обещаю каждый день писать с ней дома по диктанту), можно вас попросить не ставить ей за диктант двойки, а просто ставить „см“? А материал сдавать в какой-то другой форме, хотя бы эту четверть? Если не четверть, может быть, в течение следующей недели попробуем так работать?”

Итак, в процесс разговора о поведении ребенка или проблемах с учебой мы солидаризируемся с учителем, очерчиваем проблему, ищем вместе пути решения и намечаем план. О том, в чем этот план может заключаться, — в следующий раз.

Ненавижу своего ребенка

«Моей дочери уже 5 лет, но я так и не смогла полюбить ее. Через силу играю с ней, гуляю, совместное времяпровождение вызывает у меня раздражение. С нетерпением жду вечера, когда она заснет. Только тогда я могу расслабиться и заняться наконец-то собой»

«Когда сын плачет, хочется подойти и ударить его. Ненавижу, когда он закатывает истерики, что-то требует, куда-то лезет, постоянно портит мои вещи. Он высосал из меня все хорошее, я стала похожа на зомби. Держусь из последних сил, чтобы не придушить»

Услышав такое из уст женщины, большинство подумает, что она асоциальна или вынуждена воспитывать совершенно чужого ребенка, эдакая злая мачеха. Но не спешите с выводами. Многие женщины периодически испытывают раздражение от своих детей, а некоторые и вовсе не любят их. Почему они их ненавидят? Причин может быть несколько:

  1. Плохие отношения с отцом ребенка, беременность после изнасилования. В этом случае женщина волей-неволей видит черты обидчика в лице своего чада.
  2. Психологическая незрелость, не готовность к материнству. Такое часто происходит после «залета», особенно в юношеском возрасте. Маме самой еще нужно встать на ноги, погулять, а ей вместо свободы приходиться день и ночь нянчить, кормить, пеленать ребенка.
  3. Материальное неблагополучие. Если женщине приходится выживать, считая каждую копейку, то до высоких чувств ей будет мало дела.
  4. Усталость, отсутствие помощников. Уход за младенцем – тяжелый труд. А если одновременно с этим женщине приходится убирать, стирать, делать покупки, готовить и т.д., то хронической усталости и раздражительности не избежать.

Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок испытывает чувство беспомощности и отчаяния, ведь просьба о помощи может быть чревата новыми вспышками гнева и наказанием.Пример: «Я практически до совершеннолетия никому не рассказывала о том, что меня бьёт мать. Потому что знала: никто не поверит. Синяки на моих ногах и руках она объясняла тем, что я люблю бегать и прыгать».
  • Дети начинают себя ненавидеть, их эмоции — постоянный гнев и фантазии на тему мести.Пример: «Долго не мог себе признаться, но в детстве я хотел задушить отца, пока он спит. Он бил мою маму, младшую сестру. Рад, что его посадили».
  • Сексуальное насилие не всегда подразумевает контакты с телом ребёнка, но оно не менее разрушительно. Дети чувствуют себя виноватыми в произошедшем. Им стыдно, они боятся рассказывать кому-то о том, что произошло.Пример: «Я была самой тихой ученицей в классе, боялась, что в школу вызовут моего отца, тайна раскроется. Он запугал меня: постоянно говорил, что если это случится, все подумают, что я сошла с ума, меня отправят в психушку».
  • Дети держат боль в себе, чтобы не развалить семью.Пример: «Я видела, что мама очень любит отчима. Однажды я попыталась намекнуть ей, что он относится ко мне „по-взрослому“. Но она так расплакалась, что я больше не решилась заговаривать об этом».
  • Человек, переживший в детстве насилие, часто ведёт двойную жизнь. Он чувствует себя отвратительным, но притворяется успешным, самодостаточным человеком. Он не может выстроить нормальные отношения, считает себя недостойным любви. Это рана, которая затягивается очень долго.Пример: «Я всегда считала себя „грязной“ из-за того, что сделал со мной в детстве отец. Пойти на первое свидание я решилась после 30 лет, когда прошла несколько курсов психотерапии».

Что делать

Единственный способ спастись от насильника — дистанцироваться, бежать. Не замыкаться в себе, а искать помощи у родных и близких, которым можно доверять, обратиться за помощью к психологам и в полицию.

И снова про гаджеты!

Как говорится, уж сколько раз твердили миру… Галина Губайдуллина признается, что говорить о вреде гаджетов может часами, поскольку тема – архиважная, проблема – огромная, ее последствия действительно плачевны.

При чем здесь учеба, спросите вы. Дело в том, что гаджеты искажают развитие мозга. Это доказано. Если ребенок часто «зависает» за планшетами, компьютерными игрушками и телефонными развлекалками, мозг формируется, ориентируясь на виртуальную реальность. То есть зоны в мозге, которые соединяют в себе сигнал от разных каналов чувств – зрения, мышц, слуха, – формируются искаженно.

Например, чтобы прыгнуть с большой высоты, герою компьютерной игры (с которым ассоциирует себя ребенок) нужно оценить расстояние. А оно нереальное. Удар от приземления – нереальный (тело его не чувствует). Мышечные усилия, которые нужно применить для такого действия, не соответствуют прыжку в реальности: одно дело действительно прыгнуть, другое – просто напрячь отдельные мышцы руки. Мозгом это фиксируется как опыт настоящего прыжка, но в реальности это абсолютно другой опыт.

Важно и то, что во время игр тело ребенка остается неподвижно, статично, а зрительная и психическая нагрузки огромны. Позже неизбежно последуют бурное отреагирование, растормоз, гнев, капризы, ведь накопленное напряжение не может оставаться в теле.. Новость по теме

Московская школа-пансион приглашает одаренных тюменских школьников

Новость по теме

Московская школа-пансион приглашает одаренных тюменских школьников

Кроме того, из-за чрезмерного увлечения гаджетами у ребенка ограничивается опыт, искажается представление о мире. Пространственный фактор, который лежит в основе познания по природному плану, остается несформированным. В результате межполушарные связи остаются несформированными, а они-то и лежат в основе всех интеллектуальных процессов. Для их формирования нужно реальное пространство – двор, улица, город. И реальные, живые компаньоны – такие же мальчишки и девчонки.

Все это в конечном счете влияет на умственные способности, а также на способность адаптироваться как в социуме, так и эмоционально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector