Тип темперамента и особенности характера как возможные причины детской агрессивности

Ребёнок-интроверт: особенности воспитания

Ребёнок-интроверт требует особого подхода в воспитании. Он растет необщительным, замкнутым, много времени проводит за размышлениями и  живет в собственном мире.

Если интроверта насильно решают социализировать и приобщают к общению, он начинает от этого страдать. Ребёнок попадает в некомфортную ситуацию, в результате чего может испытывать стресс. 

Интроверт восстанавливает силы, только находясь в одиночестве. Его личные внутренние ресурсы являются источником энергии. 

Когда в семье растет малыш с подобным типом характера, нужно понимать, что если он испытывает психологический дискомфорт, следует оставить его на время в покое. Пусть ребёнок почитает, поиграет сам или просто посмотрит в окно: отсутствие навязанного общения – его лучшее успокоительное.

Не стоит, однако, отказываться от объятий и ласковых прикосновений. Если понимаете, что малыш не настроен на проявление нежностей, не трогайте его. Когда захочет тактильного контакта, подойдёт сам, и тогда сможете заключить его в объятия. 

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

1.3 Определение агрессии. Проблема агрессии в подростковом возрасте

подростковый нервный психический неустойчивость

Леонард Берковиц, один из ведущих мировых специалистов по человеческой агрессии, убежден, что одна из главных проблем в определении агрессии, помимо всего прочего, заключается в том, что в английском языке этот термин подразумевает большое разнообразие действий Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2014. — 416 с.. То есть, характеризуя другого как агрессивного, окружающие могут подразумевать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения.

Общепринято, что агрессивное поведение (от лат. aggredior — наступать, aggressio — нападение) трактуется как специфическая форма поведения, включающая злонамеренное прямое или опосредованное взаимодействие между людьми, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим Петровский А. В. Гамбургский счет // Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ребёнок-меланхолик: как установить контакт

Ребёнок-меланхолик склонен к нерешительности, застенчивости, плаксивости. Проявляет тревожность и неуверенность в себе, пессимистичен. Не проявляют внешних признаков переживаний, так как стараются их не показывать. 

Меланхолику сложно привыкнуть к новому коллективу, новым людям, непросто найти друзей. Непривычная обстановка пугает его и вызывает панику. 

Ребёнок-меланхолик критично и требовательно относится к себе и окружающим. В процессе обучения или творческого занятия меланхолику нужно давать отдых, иначе трудоспособность и сосредоточенность покинут малыша, и результат будет плохим. В спокойной обстановке такие дети чувствуют себя хорошо, могут успешно выполнять задания и учиться.

Как воспитывать ребёнка-меланхолика?

  1. Развивайте коммуникативные навыки, помогайте ребёнку общаться со сверстниками и взрослыми, учите правилам разговора, обращения, выражения мнения.
  2. Действуйте пошагово в любой ситуации, не подгоняйте малыша и не ругайте за медлительность. Не кричите, не повышайте голос, избегайте резкости.
  3. Поощряйте занятия спортом. У людей меланхолического темперамента спорт  вызывает уверенность в себе, учит быть сильнее и выносливее, помогает начать действовать.
  4. Благодарите и хвалите ребенка.
  5. Учите меланхолика спокойно переносить шум и суету. Объясняйте, что жизнь невозможно провести в тишине и покое, что есть разные общественные места и пространства, в которых жизнь «кипит», что-то происходит, и не всегда это страшно и плохо. 

Ребёнок-холерик: как научить правильно распределять энергию

Ребёнок-холерик отличается прямолинейностью, вспыльчивостью и неуравновешенным нравом. Нередко проявляет агрессию, бывает резок и обижается на пустяки.

Холерик обладает способностью принимать быстрые решения в сложной ситуации и добиваться своего

Часто становятся лидерами в группе, классе, компании, могут привлечь к себе внимание и «зажечь» идеей остальных

Одновременно обладают склонностью к конфликтным ситуациям, провоцируют ссоры, драки и вступают в них сами. Для ребёнка-холерика характерна резкая смена настроения: неуёмная энергия сменяется апатией и безразличностью.

Разговаривает холерик быстро, эмоционально, постоянно жестикулируя. Взрослому иногда бывает сложно понять, о чем говорит малыш. Разобраться можно только в том случае, если холерик успокоится и расскажет все по порядку.

Как воспитывать холерика?

  1. Старайтесь ограничивать мероприятия и события, которые могут перевозбудить нервную систему ребёнка.
  2. Организуйте посещение спортивной секции: так будет легче обуздать избыток энергии.
  3. Давайте холерику ответственные задания, которые требуют усилий и внимательности. Контролируйте их выполнение и влияйте на результат.
  4. Учите детей с темпераментом холерика правильно воспринимать неудачи. Не допускайте эмоциональных взрывов из-за промахов.
  5. Учите ребёнка правильно вести себя в обществе, разговаривать с другими людьми, быть вежливым и учтивым.

Важно знать темперамент, и чтобы правильно выбрать интерьер детской комнаты. Например, комната, в которой поселится флегматик или меланхолик, должна иметь бледно-розовые или персиковые стены

Отдельные элементы декора могут быть выкрашены в красный цвет.

Не выносят, когда хвалят других, игрушками не столько играют, сколько хвастаются. Стремятся привлечь к себе внимание, домогаются восторгов и похвал, для этого демонстрируют свои знания, умения, «таланты».

10. Неустойчивый тип — стремление к получению удовольствий, праздности, развлечениям.

В связи с этим подростки рано подчиняются предлагающим попробовать курево, напитки, психоактивные вещества, ищут необычные приключения, в том числе и в сексуальных отношениях. Они внушаемы и беззаботны. К членам семьи равнодушны, пренебрегают домашними обязанностями. Близкие люди часто рассматриваются как источник средств для удовольствий и развлечений. Трусливы, недостаточно инициативны и в этой связи легко становятся добычей преступных элементов. Они легко подпадают под влияние других, с трудом усваивают правила поведения. Отказываются от учебы. Занимаются и выполняют режим только при строгом контроле.

Главное «слабое звено» неустойчивой акцентуации — остаться без пристального надзора, быть предоставленным самому себе.

11. Конформный тип демонстрирует конъюнктурное, а часто просто бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.

Подростки данного типа обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их главное жизненное кредо — «быть как все». Это тип приспособленца, который ради своих собственных интересов готов предать товарища, покинуть его в трудную минуту, но чтобы он не совершил, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступку, причем нередко даже не одно.

Слабое место в конформном характере – непереносимость крутых перемен.

Итак, в современной психологической науке существует несколько типологий акцентуаций характера. Главное отличие подходов К. Леонгарда и А.Е. Личко состоит в том, что А.Е. Личко приписывает эти акцентуации только подросткам, а К. Леонгард и взрослым.

Для подросткового возраста термин «акцентуация характера» является наиболее точным. В детском возрасте не сформирован еще и тип характера и можно говорить лишь об отдельных акцентуированных чертах.

Ребёнок-экстраверт: направляем энергию в нужное русло

Ребёнок-экстраверт отличается жизнерадостностью, общительностью и весёлым нравом. Вся энергия направлена в социум. Общество является его вдохновителем, помогает восстанавливать силы и черпать идеи.

Экстраверт ладит с людьми любого характера и возраста, у него много друзей и еще больше знакомых. Как вести себя родителям, воспитывающим экстраверта?

  • дать ребёнку свободу для творчества и фантазии, но не пускать деятельность на самотёк;
  • обеспечить активность: занятия спортом, подвижные игры, продолжительные прогулки;
  • разрешить общаться с друзьями и сверстниками, не лишать встреч;
  • помогать ребёнку соблюдать режим дня.

Типы темперамента помогают взрослым определять пути воспитания детей, настраивать себя и их на учёбу и отдых, учить общению и определять распорядок дня. Наблюдайте за детьми, принимайте их такими, какие они есть и проявляйте уважение и любовь. 

Темперамент ребенка: виды и особенности

Темперамент ребенка, как и темперамент взрослого, подразделяется на 4 типа:

  • сангвиник,
  • холерик,
  • флегматик,
  • меланхолик.

Особенности детей по типу темперамента определяются с раннего возраста:

Сангвинику не составит труда заснуть в шумном помещении и хорошо выспаться. Спросонья ведет себя спокойно и умиротворенно. Легко знакомятся с новыми людьми, играют

Не испытывают проблем при переходе на новое питание.
Холерику требуется повышенное внимание. С ним надо разговаривать, играть, следить за сменой настроения

Холерики привыкают кушать в определенном месте, при смене места питания отказываются от еды, теряют аппетит. Не могут спать, если кто-то разговаривает или шумит рядом. Просыпаются нередко в плохом настроении, капризничают.
Флегматик – медлительный ребенок. Проснувшись, подолгу может лежать в постели, не проявляя активности. У такого малыша поздно развиваются навыки сидения и ходьбы, он долго сидит за столом, медленно кушает. Флегматик – малоэмоциональный ребенок, редко плачет и мало улыбается. 
Меланхоликам свойственно капризничать и плакать. Спят такие дети не спокойно, постоянно просыпаются. Чтобы меланхолики могли спать всю ночь, в комнате должна быть абсолютная тишина. Плохо привыкают ко всему новому и требуют постоянного внимания родителей.  

Ребёнок-сангвиник: особенности характера

Ребёнок-сангвиник обычно активен и энергичен. Его отличает уравновешенный характер и дружелюбность в общении. Способен сохранять самообладание в сложных непредвиденных ситуациях. 

Малыша-сангвиника легко можно переключить с одной деятельности на другую, он легко увлекается каким-то интересным делом. В случае, когда интерес пропадает, сангвиник бросает начатое, не доведя до конца. 

Малыш может долго и усидчиво заниматься, в силу характера имеет высокую работоспособность (но снова при условии, если это ему интересно). Новые знания легко даются и хорошо усваиваются. В школе сангвиники становятся успешными учениками.

Как воспитывать ребёнка-сангвиника?

  1. Будьте в меру строги и требовательны. Держите под контролем деятельность малыша-сангвиника, направляйте в нужное русло его энергию.
  2. Следите за тем, чтобы начатое дело доводилось до конца, настраивайте на качественный результат. Не бойтесь помогать ребёнку, но не делайте за него всё.
  3. Помогайте малышу выстраивать отношения со сверстниками и друзьями, учите внимательному отношению к людям.
  4. Поощряйте постоянство интересов. 
  5. Всю совместную деятельность организуйте с добром и любовью к ребёнку. Хвалите за проделанную работу и приложенные усилия.  

Ребёнок-флегматик: ищем подход

Ребёнок-флегматик имеет уравновешенный и рассудительный характер. Он медлителен и усидчив, отличается спокойствием и хладнокровностью. При всей внешней неактивности имеет упорный характер в деле достижения цели и доведении до конца любого начатого дела.  

Говорят дети-флегматики спокойно и размеренно, их нетрудно понять. Не прибегают к бурной и выраженной жестикуляции и мимике. При всей сдержанности флегматичные дети могут наладить контакты с незнакомыми людьми и вполне успешно с ними общаться. 

Дети послушны и всегда соблюдают распорядок, выполняют поручения взрослых, и сами несут ответственность за сделанное.

Дошкольники без труда соблюдают распорядок: просыпаются, играют, занимаются, кушают и идут ко сну в привычное время. Так как медлительность – главная черта флегматика, все же старайтесь контролировать время, которое отводите ему на конкретные дела. 

Как воспитывать ребёнка-флегматика?

  1. Будьте терпеливы и учите малыша одеваться, обуваться, складывать вещи, собирать игрушки, кушать, не затягивая время. 
  2. Разговаривайте с малышом всегда спокойно, не повышайте тон.
  3. Старайтесь не торопить ребёнка без лишней необходимости. Лучше встать пораньше и начать сборы, чем подгонять.
  4. Стимулируйте общение с активными и позитивными сверстниками, но будьте внимательны, следите за психологическим состоянием ребёнка.
  5. Поощряйте ситуации, в которых требуется собранность, хвалите малыша за то, что он что-то сделал быстрее, чем обычно.

Типы характера: как определить «золотую середину»

Типы характера детей непременно должны учитываться родителями при выборе аспектов воспитания. Исключительно на темперамент полагаться не стоит, так как у малышей он еще не достаточно выработан. 

В большинстве случаев у детей преобладают смешанные черты, от каждого типа темперамента понемногу. Это связано с тем, что дети в силу своего развития не обладают умением четко и логично изъяснять мысли, говорить о желаниях, пояснять и комментировать действия. 

По этим причинам нельзя двух детей в одной семье воспитывать одинаково: то, что помогало при воспитании старшего, может не действовать при воспитании младших. И причинами сбоя привычной системы могут являться типы характера и темперамента. 

Какая бы ни была специфика темперамента, во всем потакать ребенку и идти у него на поводу нельзя. Подстраиваться – да, это позволит выстроить доверительные отношения в семье. Но подчиняться характеру детей и ломать себя не стоит.

Изучайте особенности ребенка. Проще всего у малышей прочувствовать темперамент, наблюдая, как они спят или готовятся ко сну.

Если просыпается ночью и плачет, наклонитесь к нему и поговорите. Малыш успокоится, он удостоился внимания и спит дальше. Вероятно, что тип темперамента в данном случае – сангвиник.

Маленький флегматик долго возится в постели перед сном, капризничает. Позвольте ему это, пусть насладится своим характером. Его неторопливость не дает уснуть быстро и крепко, ему надо убедиться в безопасности и удобстве.

Меланхолик – «ручной» ребенок, ему важно постоянно чувствовать объятия и мамино тепло. Так ему хорошо и уютно

Лучше всего меланхолик засыпает на руках.

Для холерика самое главное, чтобы перед сном было тихо. Посторонние звуки легко будят ребенка с таким темпераментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector