Кризис 7-8 лет: рекомендации родителям от психолога

Когда наблюдается затянувшийся кризис 3-х лет

Кризисный период может длиться всего нескольких недель, но также может охватывать жизненный отрезок дольше года. Кризис затягивается при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Возрастная перестройка коснется каждого ребенка. Но в то время как малыш, у которого тип нервной системы отличается низкой возбудимостью, проявляет считанные протестные реакции, темпераментные дети склонны устраивать бури, выводящие взрослых из себя.

В первом случае переломный возрастной этап ребенка пройдет почти незаметно для родителей. В другом, – если взрослые отнесутся без должного понимания к состоянию малыша, – действия окружающих могут подогревать детское упрямство и строптивость.

Ребенок не в состоянии посмотреть на себя со стороны до 6 лет. Поэтому он не может оценить свое поведение. Младший дошкольник ведет себя так, как он чувствует себя в данный момент. Понимание, что он поступает плохо по отношению к другому, или что его поведение комично, в принципе не доступно для такого возраста.

Следовательно, причинами затянувшегося кризиса могут стать физиологические и социальные особенности, оказывающие прямое влияние на развитие ребенка:

  • Возбудимость нервной системы малыша
  • Импульсивный характер родителей, мешающий терпеливо и с пониманием отнестись к негативным всплескам в поведении ребенка
  • Авторитарность взрослых, подавляющих детскую инициативу и стремление к самостоятельности
  • Нарочитое поведение взрослых, подстрекающее к продолжению симптоматичного поведения (насмешки над ребенком, полное игнорирование его истерик и упрямства)
  • Объективные стрессовые обстоятельства (семейные ссоры, расставание ребенка с близким человеком, переезд и пр.)

Впрочем, перечисленные причины оказывают влияние на протекание всех возрастных кризисов, которые преодолеваются в детстве: в 3-летнем возрасте, кризис 7 лет и кризис подросткового возраста. Как пройдет переход на новый этап развития у детей, в первую очередь зависит от окружающих взрослых.

Как помочь ребенку

Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.

В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это

Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно

Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.

Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы. Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего

Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы

Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.

Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.

В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.

Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.

Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.

Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.

Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как распознать кризис у ребенка в три года?

Что является причиной? Психология дает однозначный ответ: именно в возрасте 2,5 — 3 лет ребенок обретает себя как личность. Формируется самосознание крохи. Он осознает значимость своего влияния на окружающих людей и предметы. Его внутреннее «хочу» борется с «могу», и он противится своей зависимости от родителей всеми доступными способами.

Advertisement

Исходя из физиологических и психологических особенностей развития, каждый ребенок ведет себя иначе. У кого-то период кризиса протекает почти бессимптомно, а у кого-то из малышей поведенческая модель меняется до неузнаваемости.

И все же, психологи выявили ряд особенностей поведения, способные помочь родителям выявить этот период. Итак, чем же он характерен?

Проявление упрямства: отказ выполнять просьбы или привычные действия (чистка зубов, уборка игрушек, обед). Даже если малыш голоден, он будет отстаивать высказанную позицию «Нет! Не хочу! Не буду!».

Ревность и деспотичность. Ребенок пытается заставить родителей идти у него на поводу

Проявляет агрессивное поведение в отношении других детей или к кому-то из родителей, пытаясь переключить все внимание на себя.

Выражение своеволия. Ключевая фраза здесь – «Я сам!»

Кроха пытается выполнить пока сложные для него операции: завязать шнурки, перенести большие предметы; нарушает запреты – включает электроприборы или производит другие опасные манипуляции.

Негативизм. Особенно заметно это в утверждениях и суждениях. Вы говорите «белое», малыш утверждает что белое – черное; Вы просите успокоиться, а он, в свою очередь, начинает вести себя еще хуже.

Показная строптивость. Ребенок противится привычному укладу жизни, дневному распорядку, выражает недовольство в отношении к традиционным вещам.

Бунт-протест. Является инициализатором ссор и конфликтов, возражает родителям, в речи появляются первые нецензурные слова.

Обесценивание. Для ребенка становятся неважны любимые игрушки. Если раньше малышу нравилось рисовать – теперь карандаши потеряли свою привлекательность.

Причины

В данном возрасте появляется первое ощущение самостоятельности, ребенок действительно уверен, что с большинством задач и ситуаций, а тем более с удовлетворением своих желаний, он может справиться. Родители, понимая невозможность подобного, продолжают ограничивать — держать за руку при ходьбе, запрещать начинания в исследовании мусоропровода, заставлять кушать полезное, а не только лакомства.

Кризис одного года характеризуется существенными изменениями, и важно понимать, что это не капризы от вредности, а сигналы к изменению из собственного отношения во взаимодействии с ребенком. Неуважение к проявлению личностных интересов и потребностей вызывает протест

Причем, если во взрослом возрасте люди могут осознанно понять, что их ограничивают и отстоять свои позиции вербально, то в столь раннем возрасте присутствуют только бессознательные механизмы психики в качестве регулирующих факторов. Точно так же, как в младенчестве ребенок сигнализировал о каких-либо недовольствах плачем и криком, также он продолжает вести себя и в год, иногда добавляя краткие комментарии о своем нежелании. Чем меньше родители прислушиваются к происходящему и придают значение индивидуальной позиции ребенка, тем выше градус эмоциональной реакции — от надутых губ до истерики с повышением температуры

Неуважение к проявлению личностных интересов и потребностей вызывает протест. Причем, если во взрослом возрасте люди могут осознанно понять, что их ограничивают и отстоять свои позиции вербально, то в столь раннем возрасте присутствуют только бессознательные механизмы психики в качестве регулирующих факторов. Точно так же, как в младенчестве ребенок сигнализировал о каких-либо недовольствах плачем и криком, также он продолжает вести себя и в год, иногда добавляя краткие комментарии о своем нежелании. Чем меньше родители прислушиваются к происходящему и придают значение индивидуальной позиции ребенка, тем выше градус эмоциональной реакции — от надутых губ до истерики с повышением температуры.

Около года у крохи впервые происходит осознание себя отдельным элементом, а не продолжением родительских фигур (в младенчестве люди не дифференцируют мир на внешний и внутренний). Из-за такого приобретенного открытия и новообразования отстаивание своей отдельности и исключительности является одной из ведущих задач. На границе конфликтов рождается понимание, что он не только отделен от родителей, но представляет собой личность с совершенно другими возможностями, особенностями и потребностями, для которой действуют другие правила. Это происходит при столкновении с запретами, которые разрешены старшим, осознавании их силы перед трудностями и во многих других моментах.

Родительское мнение при этом остается очень значимым для малыша, что подкрепляется инстинктом самосохранения (если он не будет удобным, послушным и любимым, то без взрослых не выживет). Именно поэтому любой строгий запрет и острая эмоциональная вспышка старших воспринимаются не как попытка уберечь от опасности, а как проявление нелюбви к ребенку. Эти переживания порой бывают столь травматичны, что оставляют след на всем дальнейшем развитии.

Как пережить кризис 6-7 лет: эффективные советы психологов

Кроме неприятных проявлений в поведенческой психологии, кризис 6-7 лет у ребенка преподносит родителям и приятные сюрпризы в виде самостоятельности. Ребенок на правах равноправного члена семьи просит поручать ему ответственные задания: приготовить омлет, сходить в магазин, отнести квитанцию.

Советы психолога по преодолению детского кризиса 6-7 лет:

  • Обязательно воспользуйтесь возможностью предоставить ребенку больше ответственности и свободы. Пропустив этот момент или постоянно отказывая в самостоятельности, вы рискуете вырастить либо лодыря, либо тревожного и нерешительного человека. Именно взрослые поручения помогут найти конструктивные и приемлемые способы проявления взрослости. В список взрослых дел может войти и приемлемый график выполнения уроков.
  • Предложите ребенку самому определить, во сколько он будет делать домашнее задание, — естественно, в его решении должны присутствовать здравый смысл и учет режима сна. В этом вы ему и можете помочь. Подобный подход будет намного эффективнее, чем постоянные просьбы сесть за уроки.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за выполнение детских дел (собрать портфель, приготовить форму для физкультуры…).

Это весьма эффективные советы не только по преодолению кризиса 6-7 лет, но и по формированию и упрочнению самостоятельности. Однако подобные рекомендации оказываются весьма трудновыполнимыми для большинства родителей, так как им сложно провести границу между своей ответственностью и ответственностью ребенка. Многим из нас очень хочется быть «хорошими родителями», а значит, у нас должен быть «хороший ребенок», который не забывает сменную обувь, учебники, карандаши. Хочется перепроверить, помочь, подсказать, напомнить. Это понятно, естественно, но одновременно — губительно для самостоятельности! Поэтому учитывая основные характеристики кризиса шести-семи лет, старайтесь дозировать контроль, иначе ребенок никогда не встретится с последствиями своих действий. Если его подстраховывать во всем, не будет ни последствий, ни ответственности, ни ответственной взрослости.

Советы психолога:

  • Позволяйте ребенку обнаруживать последствия своих ошибок. При этом проявите максимум уважения, избегайте насмешек и злорадства, иначе ребенок перестанет обращаться к вам за помощью и защитой. По возможности спокойно объясните ему связь поступков и последствий.
  • Чтобы пережить кризис 6-7 лет как можно безболезненней, избавьтесь от командного тона. Обязательно говорите «пожалуйста» и «спасибо», когда просите ребенка об услуге. Странно, что о необходимости таких простых «волшебных слов» забывают в первую очередь сами поборники вежливости — родители. Вы приглашаете ребенка во взрослый мир, с его обязанностями и ответственностью, так что потрудитесь относиться с уважением к его труду. Того же вы будете вправе ожидать и от него.

Дети, к удовольствию взрослых, начинают все больше времени проводить не просто за игрой, а за какими-то занятиями: конструирование, лепка, рисование… Самостоятельные занятия — еще один приятный подарок кризиса. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой у ребенка — дома, в его комнате — всегда находились какие-нибудь интересные, развивающие и творческие занятия.

Выраженный кризис 6-7 лет у детей является обещанием легкой школьной адаптации. Помогите ребенку на первых порах освоить новую затею, а также организуйте его день так, чтобы у него нашлось для этого свободное время. Говоря о занятиях, имеется в виду именно домашнее времяпрепровождение, а не дополнительные кружки. Повторюсь: чрезмерное насыщение свободного времени первоклассника внеклассными занятиями может привести к переутомлению, а свободное домашнее времяпрепровождение, напротив, формирует устойчивость к школьным стрессам.

В разгар кризисного периода именно школа является естественным разрешением ситуации, когда хочется проявить свою взрослость, опробовать новые возможности и получить пищу для познавательной потребности

Поэтому крайне важно отдать ребенка в первый класс вовремя, не в период расцвета игровой деятельности, а когда ему исполнится 6-7 лет. А всяческие доводы вроде: «В школу идет его друг», «Да что ему дома сидеть», «Разве мой хуже» — смехотворны и вредны для ребенка

Важный момент: чего нельзя делать?

Не стоит демонстрировать своё превосходство над ребёнком: «Мы — люди взрослые, и только мы знаем, что нужно делать и как. А тебе придётся слушаться, хочешь ты этого или нет!» 

Родителям некогда вести перманентную «войну» с маленьким бунтарём: они заняты, всегда куда-то спешат, устают, у них не хватает ни сил, ни желания придумывать что-то, чтобы постоянно переключать внимание малыша. А между тем такая авторитарная, директивная манера воспитания очень опасна: ведь этот кризис первый, но не последний

Он появляется на определённых этапах развития личности вовсе не случайно и очень важен для будущей жизни уже взрослого человека.

У ребёнка в период кризисных явлений формируется линия самостоятельности и автономий. Если эту линию очень сильно «пережать», это может остаться с человеком на всю жизнь. Вы же не хотите, чтобы ваш сын и в сорок лет не мог оторваться от маминой юбки, и был несамостоятельным, апатичным человеком?

Сейчас на сайте:

Признаки кризиса

Основная причина возникновения поведенческих проблем у старших дошкольников – взросление. У ребёнка изменяется жизнь, он волнуется, тревожится. Ему предстоит адаптироваться, изменить режим дня, утратить беззаботность. Кризис семи лет сложен тем, что ребенку предстоит общаться со сверстниками, находящимися в таком же сложном периоде, преодолевать учебные нагрузки.

Выготский утверждает, что кризис 7 лет протекает у детей с 6 до 8 лет. Точный возраст не может назвать никто, так как он зависит от индивидуального развития малыша. Признаки сложного периода:

  • нелепое поведение, проявления вредности;
  • наигранность при общении;
  • снижение усидчивости;
  • передразнивание взрослых;
  • привлечение к себе внимания клоунадой.

Эти основные признаки сопровождаются особенностями поведения:

  • повышенная утомляемость;
  • раздражительность и вспыльчивость;
  • агрессивность или замкнутость;
  • плохая успеваемость и рассеянность;
  • поиск авторитета, своего места внутри коллектива;
  • снижение самооценки;
  • сравнение своей жизни с другими.

Из-за особенностей характера некоторые дети начинают кляузничать взрослым, заискивать перед ними. Поведенческие изменения происходят на подсознательном уровне, дошкольники теряют контроль над своим поведением. Они негативно относятся к критике, так как мозг не воспринимает отрицательную информацию, блокирует ее.

Кризис 1 года – что это?

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш станет самостоятельным. Ведь столько времени приходится его носить, одевать, кормить. Кажется, вот начнет ходить, станет легче.

И вот ребенку исполняется годик. Он уже многое умеет делать сам: ходит, играется, кушает и другое. Но появляются новые проблемы. И оказывается, что родители не так уж и готовы к самостоятельности крохи.

Психология ребенка в этом возрасте меняется. Его мировоззрение расширяется. Обычно скачки в психологическом росте связаны с развитием новых умений.

Так ближе к 12 месяцам ребенок начинает активно передвигаться самостоятельно. У него появляется возможность самостоятельно изучить множество окружающих его предметов, которые раньше были для него недоступны. Это кухонные столы и плита, обувные полки и шкафы для одежды, и многое другое. Все до чего он может дотянуться, ему нужно потрогать, изучить, попробовать.

При этом заботливые родители, конечно же, многое ему запрещают. Постоянные запреты раздражают и обижают кроху. Он начинает плакать и капризничать. Его поведение резко меняется. Он противится воле взрослых и выражает это протест как может: плачет, капризничает, делает все «назло», не слушает, что говорят взрослые, отказывается подчиняться. Наступает так называемый кризис первого года.

С такими кризисами еще предстоит столкнуться не раз по мере взросления ребенка. Возрастная психология выделяет такие этапы развития ребенка: младенчество, ранний возраст, детство (дошкольный возраст).

Чтобы не доводить ситуацию до слез, старайтесь больше прислушиваться к ребенку

Очень часто именно переход на определенный этап развития сопровождается своеобразным кризисом. Так переходом из младенчества в ранее детство обусловлен кризис 1 года жизни. Психологи отмечают кризисы в 1 год, 3 года, 7 лет, подростковый (12-14 лет).

Поэтому родителям рекомендуется запастись терпением и больше узнавать о возможных решениях проблемы.

Я взрослый, считайтесь со мной

Кризис 4 лет у ребёнка начинает проявляться тогда, когда малыш осознаёт себя отдельно от матери, они теперь не единое целое. Теперь он личность. Начинает понимать, что у него было прошлое и с упоением может слушать рассказы о себе маленьком снова и снова.

Ребёнок в четыре года берёт на себя функции взрослого, он с удовольствием делает замечания тем, кто, по его мнению, неправильно себя ведёт. Дома от «воспитателя» также достаётся всем членам семьи. Кроха поучает, делает замечания. Если мать объясняет малышу, что кричать нельзя, а сама при этом иногда повышает голос, малыш непременно отреагирует на подобное поведение критикой, начнёт отчитывать, говорить, что так неправильно.

Кризис 4 лет проявляется у детей по-разному. Многое зависит от темперамента ребёнка, окружения, образа жизни, индивидуальных особенностей. А некоторые родители о возрастных кризисах узнают из рассказов друзей и статей в интернете (вот, везёт же). Психологи выделяют несколько признаков:

  • упрямство, непослушание;
  • противоречивость;
  • обиды, замкнутость;
  • длительные истерики.

Любая просьба или предложение родителя может идти в противовес. Дети способны противоречить во всём на протяжении длительного времени.

В четыре года кроха, как правило, стабильнее и спокойнее. В некоторых ситуациях проблемы в поведении четырёхлетки являются продолжением кризиса 3 лет. В других негативные проявления в поведении появляются вследствие определённых причин.  Психологи выделяют несколько возможных факторов, влияющих на поведение детей.

Причина
Что делать родителям
Резкая смена привычной обстановки: посещение детского сада, если кроха только в 4 года начал посещать ДОУ, адаптационные проблемы
1.      Благоприятный и позитивный настрой самих родителей на успешное посещение дошкольного учреждения.
2.      Заранее сообщить ребёнку о том, что он пойдёт в детский сад. Можно прогуливаться рядом с территорией ДОУ, заинтересовывать малыша рассказами.
3.      Научить чадо делать то, что уже умеют дети в его группе: одеваться и раздеваться самостоятельно, резать ножницами, катать из пластилина шарики, делать простые аппликации (всё это можно узнать заблаговременно, если обратиться к воспитателям за помощью).

Нет смены видов деятельности, однообразная обстановка
Для благополучного физического и психического развития дети 4 лет должны много двигаться, познавать новое. У крохи должен быть налажен чёткий режим. Обязательны длительные прогулки на улице и занятия дома: лепка, аппликации, рисование, вырезание (разнообразный досуг). Занятия лучше проводить в первой половине дня, продолжительностью не более 15-20 минут.
Привлекайте ребёнка в помощь, домашние дела исполнять вместе будет куда интереснее, а малыш с гордостью станет хвастать своими успехами.

Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
Некоторым деткам в четыре года сложно найти общий язык со сверстниками в силу характера. Кто-то отбирает игрушки у других детей, а кто-то безропотно их отдаёт и отдаляется от подобных взаимоотношений. Активных малышей учите договариваться, а скромных – вступать в диалог и отстаивать свои интересы. Проводите «разбор полётов» после неудачных инцидентов на площадке при общении со сверстниками. Настаивайте на том, чтобы ребёнок вслух произносил просьбу, отказ или предложение вступить в совместную игру.
Недостаток внимания со стороны родителей
Самая частая причина возникновения кризиса в 4 года

Важно качество, а не количество времени, которое вы уделяете малышу. Просто находиться рядом недостаточно, активно участвуйте в игре, занятиях, прогулках, когда у вас есть свободная минута

Иногда следует пожертвовать рабочим временем в угоду интересам вашего чада.
Замкнутость, стеснительность
В 4 года кроха, может быть, замкнутым и не уверенным в себе, плохо разговаривать.  Возрастные речевые проблемы помогут решить занятия с логопедом или дефектологом. Неуверенность можно победить, используя следующие приёмы:
Прямое внушение. Говорите чаще, что он отлично ладит с детьми (приводите удачные примеры), о том, что он умный, правдивый, приятный в общении. Помогите крохе поверить в себя.
Хвалите малыша
Обязательно обращайте внимание и поощряйте инициативность, самостоятельность, правильный выбор или решение ребёнка.
Дайте возможность реализовать себя в заботах о ком-то из членов семьи. Не отказывайте, если малыш хочет вам помочь в любом деле.
Спрашивайте совета у своего чада
Выносите решение по какому-либо вопросу с учётом его пожеланий, делайте на этом акцент.

Когда начинается кризис 7 лет у ребёнка?

Когда ребёнок идёт в школу, у него изменяется статус. Как правило, родители, собирая чадо в первый класс, сопровождают процесс словами: «Совсем взрослый стал – школьник уже!», «Отправляешься во взрослую жизнь!»  Некоторые дети даже самостоятельно, без сопровождения взрослых, начинают ходить в учебное заведение и на развивающие кружки.

Возрастной кризис 7 лет — это не простой период для ещё вчерашнего детсадовца. Ребёнку младшего школьного возраста необходимо быстро адаптироваться к новой атмосфере школьного коллектива, социальному статусу, дисциплине.

Вполне естественно, что поведение сына или дочери меняется. В ответ он тоже требует к себе отношения, как к взрослому члену семьи.

Психологи говорят, что в переходный период у школьника могут появиться новые черты поведения. Первоклассник может стать раздражительным, вспыльчивым или наоборот — замкнуться в себе. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, занижая свои способности. Пытаясь возвыситься в глазах взрослых, ябедничает на одноклассников.

Как преодолеть кризис 3 лет у ребенка?

Чтобы ответить на вопрос, как пережить кризис 3 лет у ребенка, важно понять, что такое поведение ребенка – вовсе не дурная наследственность или избалованность. Малыш взрослеет и начинает стремиться к независимости

В это время он проходит первый переломный момент в попытке стать личностью и важно поддерживать его проявления и давать уверенность в том, что мама с папой не отвернуться, как только ребенок станет не так удобен.

Кризис трех лет – советы родителям

Кризис трех лет советы пережить помогут только тогда, когда родители действительно этого захотят и наберутся терпения:

Позволяйте малышу быть самостоятельным. Не старайтесь делать все за него, наоборот, привлекайте кроху к домашним обязанностям и разрешайте самостоятельно принимать решения – ошибаться, падать, вставать и вновь ошибаться. Просите ребенка помочь помыть посуду (пластиковую), протереть пыль или убрать игрушки. Но ни в коем случае не подпускайте кроху к потенциально опасным занятиям – электрическим и раскаленным приборам.
Наберитесь терпения. Чрезмерная эмоциональность родителей показывает, что малыш может на них действовать через крик или слезы. Как только ребенок понимает, что манипуляции не действуют, он начинает искать другие «рычаги».
Уменьшите число запретов. Постарайтесь начать уступать в мелких спорах. Ребенок должен четко понимать, что категорически запрещено – важные правила безопасности и социальные нормы за нарушение которых можно поплатиться здоровьем. Все остальное – не так значимо и может быть обговорено

Дайте ребенку возможность выбирать. Для кризиса трех лет характерны упрямство и негативизм, малыш старается делать все наоборот и поэтому так важно дать ему возможность совершать выбор. Ребенок должен прийти к пониманию, что он самостоятельный и несет ответственность за свое решение

Вы можете лишь предложить несколько вариантов и ждать ответ «босса».

Что делать если у ребенка истерика?

Чтобы предупредить вспышку эмоций во время кризиса 3 лет у ребенка, необходимо с ним постоянно разговаривать и договариваться. Малыш итак переживает нелегкое время, на прохождение которого тратит много физических и эмоциональных сил, постарайтесь помочь ему больше выговаривать свои эмоциональные состояния и тогда ему будет куда проще объясняться без вспышек. Но что делать, если истерика набирает обороты?

Как успокоить ребенка при истерике и что делать необходимо:

  1. В разгар истерики не стоит пытаться объяснить малышу что он не прав. Стоит дождаться, пока он придет в себя, а после обсудить его эмоции (обязательно проговорив состояния), а затем обстоятельно объяснить, почему вы считаете такое поведение недостойным и плохим. Расскажите ребенку о своих чувствах, даже если они негативные – так он будет учиться выражать свои эмоции словами.
  2. Во время истерики у ребенка в 3 года постарайтесь его обнять и дать понять, что мама всегда рядом. Любой малыш во время истерики хочет, чтобы его пожалели. Если с первого раза кроха не дает себя обнять, стоит немного подождать и попробовать снова. Объятия способны стабилизировать нервную систему и подарить чувство защищенности.
  3. Истерику в общественном месте правильнее всего оставлять без внимания. Как только ребенок поймет, что «зрителям» не интересны его эмоциональные терзания, он сразу встанет с пола, отряхнется и пойдет дальше делать свои дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.