Ученик опаздывает на первые уроки

Причины

Сложности с утренним пробуждением часто становятся причинами опаздывания в школу

Очень важно вовремя выявить причины, по которым малыш систематически или периодически опаздывает, и начать бороться с ними еще в детском возрасте.

На самом деле причин, по которым ребенок не вовремя приходит на первый урок может быть много, давайте рассмотрим основные из них.

  1. Ребенку сложно просыпаться, он длительное время поднимается с кровати, потом не успевает покушать одеться, как следствие — ребенок опоздал на урок.
  2. Возможно, малышу сложно общаться со сверстниками и таким способом он старается минимизировать времяпровождения с ними, пытается прийти под самый звонок.
  3. Есть такие детки, которые перед отправлением в школу резко вспоминают о том, что у них скопилось много срочных дел. А ведь их нужно обязательно выполнить до выхода из дома. Именно по этой причине малыш может опаздывать.
  4. Малыш систематически просыпает, из-за чего не успевает вовремя собраться и выйти в школу.
  5. Плохой пример старших. Возможно, в вашей семье старшие дети или сами родители регулярно везде опаздывают.
  6. Не исключена неприязнь к конкретному предмету. Малыш опаздывает в те дни, когда с этого урока начинаются занятия.
  7. Ребенка могут обижать в школе. Именно поэтому он боится туда отправляться, оттягивает выход из дома.

  8. Школьник привыкает к тому, что его не наказывают, и не видит надобности вставать раньше, заранее приходить в школу.
  9. Проблемы психологического характера.

Пути решения проблемы

Школа должна принимать непосредственное участие в борьбе с регулярными опозданиями учащихся. В первую очередь рекомендуется начинать уроки раньше. Однако на первом занятии учебного дня первые минуты лучше посвятить викторинам, конкурсам, тестированию, играм, зарядке. За участие в них школьников нужно поощрять. Такое начало учебного дня придется по душе каждому учащемуся. За это время дети смогут окончательно проснуться, взбодриться и подготовиться на рабочий лад. Чтобы в итоге заработать больше баллов за участие в утреннем мероприятии, школьники будут всячески стараться не пропускать и не опаздывать на занятия.

Куда более рациональным был бы запрет пропуска опоздавшего на урок. Если школьник не вовремя приходит на занятие, то он его ненамеренно срывает. Класс отвлекается, преподаватель вынужден выслушивать очередные россказни непунктуального подопечного, тратится общее время на изучение или повторение материала.

С другой стороны, закон запрещает выставлять учеников на улицу или за дверь кабинета, чтобы тот до перемены не бегал по коридору и мешал остальным классам. Здесь на помощь может прийти школьная библиотека. Но и в этом случае есть ряд противоречий и недостатков. Опоздавший ученик может громко себя вести в читальном зале, мешая подготовке других учеников. Да и школьные библиотеки зачастую открываются не раньше 9.00 часов. Так что такой вариант реалистичен только с правильной подачи директора и завуча по воспитательной работе учебного заведения.

Но самым суровым для школьников наказанием было бы ограничение пользования мобильными телефонами и гаджетами в стенах школы. Многие ученики не могут вовремя оторваться от любимой игры или переписки с другом, из-за этого опаздывают на занятия, якобы есть дела поважнее.

Сопротивление ребенка

Иногда родители напрасно думают, что дети опаздывают из вредности или потому, что им все равно, как они живут — получают выговор от учителей, приносят «двойки», пропускают важные события в жизни. Если ребенок не страдает от последствий психологической травмы и его подростковый возраст протекает относительно спокойно, то причины патологических опозданий кроются не в равнодушии к себе.

Часто опоздания свидетельствуют о внутреннем сопротивлении деятельности, которой вынужден заниматься ребенок. Когда речь идет о школе — ученик категорически не хочет туда ходить, у него нет друзей, учителя его не понимают и не уважают — то, почти в ста процентах случаях, он не будет приходить на уроки вовремя. Таким образом детская психика защищается от нагрузки, которая не идет на пользу, а наоборот, вредит. Данная ситуация усугубляется, если ребенок не делится своими проблемами с близкими людьми. Если бы он могу рассказать родителям о том, почему не хочет ходить в школу, и они помогли бы ему справиться с проблемами, то, сопротивление бы исчезло и опоздания прекратились.

В детстве родители записали меня в класс по вокалу. Чем больше я посещала его, тем меньше становилось у меня желания заниматься пением. Во-первых, я изначально не испытывала большой страсти к песням и выступлениям. Видеть во мне «звезду» хотели мать и отец. Во-вторых, педагог засовывала пальцы мне в рот, чтобы «поставить» его правильную форму. Скорее всего, данный случай травмировал мою детскую психику, потому что, после него, я каждый раз испытывала рвотный рефлекс, когда мне приходилось думать о занятиях по вокалу. Чтобы находиться там как можно меньше, я стала опаздывать регулярно — специально ложилась поздно спать, чтобы не проснуться вовремя, «случайно» пачкала всю одежду, чтобы на завтра мне не в чем было идти, делала уроки, срочные дела, которые позволяли задержаться дома хотя бы на полчаса. Став старше, я начала просто прогуливать занятия по вокалу. Когда об этом узнали родители, был страшный скандал и отношения с ними очень испортились. Обучение я так и не закончила. Только теперь я понимаю, что причиной моих постоянных опозданий, с которыми вечно боролась мать — было сильнейшее сопротивление делу, которым я не хотела заниматься. Поэтому, когда я вижу, что мои дети не могут куда-то вовремя прийти, я думаю о том, почему им на самом деле не хочется этого делать.

http://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/rebenok-postoyanno-opazdyvaet-v-shkolu.htmlhttp://www.kanal-o.ru/parents/9431http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostkovyy_vozrast/podrostok_vsyudu_opazdyvaet_kak_ostanovit_eto/

Рекомендации

Если ваш ребенок опаздывает в школу, возможно причина не только в нем. Некоторые родители и сами могут постоянно злоупотреблять своим временем

Задумайтесь, может и вы опаздываете на работу и уже давно пришло время это изменить в своей жизни, тем более вы видите, как ваше поведение влияет на поведение чада.
Важно соблюдать режим дня. Чем раньше вы приучите малыша ложиться спать в одно и то же время, кушать, бодрствовать, тем легче ему будет приучить себя к пунктуальности, и вовремя отправляться в школу.
Готовьте ребенка с вечера, собирайте портфель, проверяйте наличие чистой выглаженной одежды, почищенной обуви

Убедитесь в том, что он сделал все свои утренние дела с вечера.

Мой сын по утрам ухаживает за своими питомцами: кормит кота, улитку, муравьев. Эти действия он не может совершить с вечера. Именно поэтому просыпается заранее, чтобы вовремя выйти в школу.

  1. Попробуйте вместе с малышом выяснить, по какой причине он опаздывает. Объясните ребенку, что своими действиями он сможет добиться того, что:
  • его не впустят в класс;
  • он не успеет написать контрольную, начавшуюся со звонком;
  • он расстроит учителя;
  • своим поздним заходом в кабинет и раскладыванием вещей помешает другим детям;
  • на него обидятся друзья, которые хотели пообщаться перед началом занятий.

Рекомендации

Если ваш ребенок опаздывает в школу, возможно причина не только в нем. Некоторые родители и сами могут постоянно злоупотреблять своим временем

Задумайтесь, может и вы опаздываете на работу и уже давно пришло время это изменить в своей жизни, тем более вы видите, как ваше поведение влияет на поведение чада.
Важно соблюдать режим дня. Чем раньше вы приучите малыша ложиться спать в одно и то же время, кушать, бодрствовать, тем легче ему будет приучить себя к пунктуальности, и вовремя отправляться в школу.
Готовьте ребенка с вечера, собирайте портфель, проверяйте наличие чистой выглаженной одежды, почищенной обуви

Убедитесь в том, что он сделал все свои утренние дела с вечера.

  1. Попробуйте вместе с малышом выяснить, по какой причине он опаздывает. Объясните ребенку, что своими действиями он сможет добиться того, что:
  • его не впустят в класс;
  • он не успеет написать контрольную, начавшуюся со звонком;
  • он расстроит учителя;
  • своим поздним заходом в кабинет и раскладыванием вещей помешает другим детям;
  • на него обидятся друзья, которые хотели пообщаться перед началом занятий.

Часто своевременное отправление в школу стимулирует договоренность с другим одноклассником идти вместе.

Развивайте в малыше ощущение времени. Пусть сам расписывает по минутам свои действия, рассчитывает, во сколько ему вставать и выходить. Приучайте все выполнять быстро, не раскачиваясь. Можете преподнести ребенку песочные часы или секундомер. Пусть он выполняет какие-то действия, засекая время.
Воспользуйтесь визуализацией. Возможно, ребенку будет более понятным, если вы изобразите на листке бумаги план его утренних действий в виде круга, разделенного на секторы. Покажите, сколько времени он тратит на подъем, личную гигиену, зарядку, на одевание, завтрак и дорогу до школы

Акцентируйте его внимание на то, что, потратив больше времени в одном из секторов, он не успеет выполнить остальные назначенные планы.
Малыш может опаздывать в школу, если видит, как члены его семьи продолжают спать, никуда не торопятся. Помните, что детям нужен пример для подражания

Поэтому такое поведение недопустимо.
Чтоб ребенку было легче подниматься с постели по утрам, готовьте ему вкусное, его любимое блюдо на завтрак.
Если причина трудного подъема кроется в позднем отправлении к ночному сну, измените эту ситуацию.
Внимательно понаблюдайте за ребенком, возможно, он опаздывает не ежедневно, а только в определенные дни. В таком случае проблема может крыться в нелюбимом предмете. Тут нельзя опускать руки и пускать все на самотек, нужно выяснить из-за чего у ребенка возникла неприязнь, при необходимости поговорить с педагогом или нанять репетитора.
Объясняйте своему чаду, что такие действия показывают на его невоспитанность, так он позорит и себя, и своих родных.
Ребенку можно выставлять будильники. Это может быть сигнал не только о подъеме с кровати, но и о завтраке, начале одевания, о выходе в школу.
Если в вашем случае имеет место причина психологического характера, то вероятно не обойтись без помощи психолога.

https://youtube.com/watch?v=VYHLgCvl79E

Как видите причин, по которым дети могут опаздывать несколько. Чтобы определиться с методом решения сложившейся ситуации, желательно вовремя их выявлять. Не забывайте о том, что ребенка нужно приучать к пунктуальности, начиная еще с ранних лет, а также к соблюдению дневного распорядка.

Сонник – Урок

Если вам приснилось, что вы ученик и слушаете урок: значит, наяву вам непреодолимо хочется снять с себя тяжкий груз ответственности за судьбы других хотя бы на короткое время. Что ж, вы вполне можете себе это позволить. Поверьте, ничего страшного ни с кем из ваших подопечных не произойдет, мало того, людей надо приучать к самостоятельности, иначе их жизнеспособность и жизнестойкость атрофируются за ненадобностью. Поймите, что, взваливая на себя проблемы других, вы оказываете им плохую услугу, ведь таких добрых самаритян, как вы, не так уж много, и шанс встречать их постоянно на жизненном пути у кого бы то ни было невелик. Если вы хотите добра людям, зависящим от вас, перестаньте создавать им тепличные условия и приучайте их мало-помалу к горькой правде жизни. Если вы сами ведете урок и, глядя в класс, видите заинтересованные лица учеников: наяву вам не хватает самостоятельности и вы согласны на все, чтобы обрести большую свободу действий. Свобода хороша, когда она оправданна. Уверены ли вы в том, что обладаете в достаточной степени качествами, необходимыми лидеру? Справитесь ли вы с ответственным делом? Хватит ли у вас сил и терпения довести порученное вам дело до логического завершения и сделать это по возможности с наименьшими затратами и с большой эффективностью? Если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, дерзайте. Но если у вас появились даже малейшие сомнения, ваше время действовать еще не настало и вам следует подождать более подходящего момента. Если вы присутствуете на уроке в качестве наблюдателя, а в роли преподавателя знакомый вам человек: довольно скоро у вас с человеком, фигурирующим в сновидении, возникнет серьезный конфликт. Причиной послужит ваше раздражение его менторскими замашками. Вам кажется, что он слишком много берет на себя, хотя для этого у него нет никаких оснований. Может быть, вы и правы в своих оценках этого человека, но может оказаться и так, что вы просто завидуете. Для начала определите для себя природу чувств к нему и только потом выясняйте отношения.

Права и обязанности родителей: основные заблуждения

Непосредственно с текстами законов знакомы не все мамы и папы, поэтому в отношении родительских прав и обязанностей существуют определенные мифы. На некоторых из них мы остановимся подробнее. Тем более родители зачастую путают права и обязанности – не только свои, но и педагогов, и директора учебной организации. Такая неосведомленность порождает множество конфликтов. 

Выбор формы обучения

Кто-то хочет перевести ребенка на семейное обучение, но всерьез полагает, что это разрешено лишь тем, кто не может посещать школу по состоянию здоровья. Этот миф активно продвигают некоторые директора, т. к. боятся лишних вопросов из управления образования: мол, почему это у вас дети активно бегут из школы, неужели есть какие-то проблемы. На самом деле ст. 44 273-го ФЗ позволяет выбрать семейную форму обучения абсолютно любому ребенку. И точно так же в любой момент он может вернуться в школу. 

Посещение уроков и контроль за выставлением оценок

Родители хотят побывать на уроке в классе, где учится их ребенок. Но учитель отказывает в этой просьбе. В действительности присутствовать на занятиях можно, поскольку право родителей – знать методику преподавания, технологию обучения и оценки своего ребенка (ст. 44 273-го ФЗ). А вот оценки других учеников вам никто не сообщит, так как это будет нарушением закона о персональных данных. И план урока преподаватель показывать родителям учеников не обязан. Кроме того, мамам и папам нельзя будет увидеть написанную их ребенком ВПР, поскольку это запрещено во избежание распространения информации о проверочных работах, разработанных на всероссийском уровне.  

Выбор учителей и классов

Многие мамы и папы бывают недовольны распределением детей по классам. Кому-то не нравится новый классный руководитель или учителя-предметники, кто-то расстроен тем, что ребенок не попал в один коллектив с друзьями или детсадовскими одногруппниками. И возмущенные родители идут к директору писать заявление о переводе ребенка. На самом деле право школьной администрации – составлять списки детей по классам и назначать педагогов. Точно так же, как и разработка и утверждение образовательной программы – прерогатива школы. Родители не могут повлиять на это.

✓ Помните о своих особенностях

Каких людей считают самыми пунктуальными? Речь идет о тех, кто привык держать все под собственным тотальным контролем. Основой этого убеждения является развитое чувство тревожности. Пунктуальные люди приходят минут на 10-15 раньше, потому что это дарит им спокойствие. Подобная тревожность свойственна и детям

Наиболее ярко выражена она перед каким-либо важным событием, когда ребенок просыпается по много раз за ночь, ожидая наступления того самого важного дня

Опоздания, напротив, свойственны всем. Слишком тревожные граждане задерживаются, потому что начинают метаться перед выходом, а чересчур беспечные не видят в этом что-то зазорное. Каждый человек может приучить себя приходить без опозданий. Поговорите с ребенком, чтобы вместе выяснить, какая проблема мешает именно ему. У малыша должны установиться прочные причинно-следственные связи между процессом его утренних сборов и причиной опозданий. «Почему я опаздываю? Я слишком медленно собираюсь или не замечаю, как трачу время в соцсетях?».

Подросток всюду опаздывает – как остановить это?

Когда подростки постоянно опаздывают — на уроки, важные мероприятия, к репетиторам — это доставляет неудобства родителям. Почему дети страдают меньше от своих опозданий, нежели взрослые? Возможно, по той причине, что мать и отец испытывают чувства стыда или вины, когда понимают, что подростки не способны приходить вовремя.

Систематические опоздания приносят много проблем детям — их ругают учителя, они пропускают новый материал, друзья могут начать посмеиваться над ними. Однако, наличие жизненных трудностей не всегда заставляет ребенка подросткового возраста пересмотреть свои привычки и сделать что-либо для того, чтобы перестать опаздывать.

Опоздания подростков — одна из распространенных проблем в семье между детьми и родителями. Ее последствия портят отношения между ними, которые не всегда можно быстро и легко наладить. Хорошо, если родители понимают, что стать ближе своему ребенку, быть для него авторитетом, человеком, к словам которого тот станет прислушиваться — можно не только с помощью нравоучений и жесткого воспитания.

Наладить отношения в семье и помочь ребенку побороть вредную привычку опаздывать, в том числе, можно, если откровенно разговаривать с детьми, делиться с ними своими историями из жизни, играть в семейные игры — например, психологические, социальные, игры Hasbro, монополия. Последняя была выпущена 5 ноября и помогает не только сформировать у ребенка хватку бизнесмена, но, также, сближает всех членов семьи.

Сближение детей и родителей — очень важная составляющая в воспитании и взаимодействии. Ведь, ребенок не послушает человека — мать или отца — когда тот учит его чему-то, если не испытывает доверия, уважения, теплых чувств.

Для подростков такое поведение особенно актуально. Когда они не находят поддержки в семье, то отправляются за ней к друзьям — сверстникам, одноклассникам, старшим товарищам. Что делать, если опоздания ребенка не только доставляют неудобства, но начинают портить жизненные планы всех членов семьи? Как понять психологические причины опоздания у ребенка, если он растет скрытным, молчаливым, недоверчивым? Ответы и рекомендации родителям в данной статье.

Психотип опаздывающего ученика

Психологи уверяют, что школьник, который постоянно опаздывает, испытывает какие-то внутренние страхи и пытается чего-то избежать. Одним тяжело дается общение с одноклассниками, поэтому они стараются прийти точно к звонку на урок, но не всегда это получается. Другие плохо готовы к занятию, поэтому опозданием надеяться, что класс уже прошел «неудобную» тему или решил самые сложные примеры.

Родителям всегда ставится задача своевременного определения вероятных причин конфликта в школе, в том числе и бесконечных опозданий. Но если мама и папа постоянно заняты и работают допоздна, то им тяжело справиться с этой проблемой. Тогда на выручку может прийти школьный психолог. Однако к разговору с ним ребенка лучше подготовить заранее, заверив, что ничего страшного не произойдет. Иначе последует защитная реакция и категорический отказ от встречи.

Что говорит закон

При перечислении всех родительских прав и обязанностей надежней всего обратиться к законодательным документам. 

В ст. 44 названы следующие права родителей (законных представителей):

  • преимущество перед кем бы то ни было в вопросах воспитания и образования ребенка;
  • выбрать форму получения ребенком образования (то есть в школе либо вне ее) и форму его обучения (в школе – очную, очно-заочную и заочную; вне школы – семейное образование для 1–9-х классов и самообразование для 10–11-х классов);
  • изучить внутренние документы (устав, лицензию, программу и т. д.) образовательного учреждения; 
  • познакомиться с содержанием программы, методами обучения и оценками ребенка;
  • блюсти законные интересы и права школьника;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением в форме, предусмотренной его уставом;
  • согласиться либо отказаться от участия ребенка в обследовании (психолого-педагогическом, психологическом) и познакомиться с результатами данного осмотра;
  • присутствовать во время психолого-медико-педагогического осмотра ребенка и при обсуждении итогов, а также выразить свое мнение по поводу предложенных условий обучения ребенка.

В ст. 45 этого же ФЗ перечислены такие права родителей:

  • обращаться в управление образования и другие вышестоящие инстанции, если нарушены права ребенка или самих родителей, и участвовать в рассмотрении заявления;
  • прибегнуть к помощи комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений.

В ст. 44 этого же документа обозначены обязанности родителей (законных представителей):

  • заложить фундамент для интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка; 
  • обеспечить сыну/дочери получение общего среднего образования (сюда входит покупка школьной формы и канцтоваров, обустройство дома комфортного рабочего места для выполнения уроков и т. д.);
  • соблюдать правила, установленные внутренними документами учебной организации, которое посещает школьник;
  • уважать честь и достоинство учеников и сотрудников учебного заведения.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019)

В ст. 63 четко сказано о правах и обязанностях родителей:

  • воспитывать своих детей, обеспечить их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. В этом вопросе мамы и папы имеют преимущество перед какими-либо другими людьми;
  • обеспечить ребенку общее среднее образование и при этом самостоятельно выбрать учебное заведение, форму получения образования и форму обучения для сына/дочери. 

В ст. 64 упомянуты обязанности родителей оберегать права и интересы ребенка при условии их общности со своими (в противном случае органы опеки выделяют ребенку собственного представителя).  

В ст. 65 сказано, что родители имеют право рассчитывать на получение педагогической, юридической, психологической, медицинской и социальной помощи от государства. 

Подростки и опоздания

Родителям приходится очень сложно, когда они наблюдают, что подростки не стремятся быть пунктуальными. Почему дети опаздывают?

Если речь идет о подростке, то, возможно, опоздания — это один из способов показать родителям, что он уже большой и не желает жить по правилам, принятым в семье. Что делать родителям?

Во-первых, признать право ребенка начинать «новую, взрослую жизнь». Сделать это нужно так, чтобы он понял, что он взрослеет не благодаря тому, что может нарушать режим — например, опаздывать — а благодаря тому, что стал умнее, с ним можно обсудить некоторые взрослые проблемы, положиться на него, попросить помощи и поддержки

Если ребенок почувствует важность в семье, то ему не придется «доказывать» свою самостоятельность по типу «Я взрослый. Хочу — опаздываю, хочу — нет».
Во-вторых, родители, прежде чем требовать от детей пунктуальности, должны сами демонстрировать ее.
В-третьих, у ребенка дома должны быть созданы такие условия, чтобы ничто не мешало ему вовремя собраться.
И, в-четвертых, режим дня подростка должен позволять ему высыпаться и чувствовать себя бодрым и здоровым.

✓ Ориентируйтесь на звонок

Если вы имеете дело с вдумчивой копушей, то решить проблему поможет многократный повтор на будильнике

Сконцентрируйте внимание малыша на том, что с момента подъема до выхода из дома сигнал будильника должен проиграть не более пяти раз, например. Приучите чадо вставать при первом звонке, при втором — выходить из ванной комнаты, на третий — завтракать, на четвертый — одеваться, на последнем — выходить

Это гораздо удобнее, чем постоянное поторапливание. Школьник постарше может взбодрить себя энергичной музыкой, начиная совершать действия ей в такт.

Бывают и торопыжки, не способные выскочить из дома за 5-7 минут. При этом они забывают сменную обувь, рюкзак и другие важные вещи

Им важно объяснить, что лучше выделить себе чуть больше времени и собраться как положено

Ответственные дети любят играть в пунктуальность. Они до минуты знают, когда и какие действия должны совершать. Азарт к самостоятельному контролю ситуации появляется обычно к 10-12 годам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector