Испытали стресс: после дистанционки школьникам нужна реабилитация

Невнимательность, рассеянность

Эти проблемы могут иметь в своей основе неврологические причины

Но гораздо чаще проблемы с вниманием у школьников связаны со стрессом или с отсутствием индивидуального подхода при массовом обучении детей

Представьте себе, что вы выполняете работу и ожидаете, что в любой момент начальник вызовет вас «на ковер», или вы толком не представляете, как надо выполнить работу и сколько времени она может занять. При этом в одном помещении с вами работает около 30 коллег

Как вы думаете, будет ли ваше внимание столь же устойчивым и сконцентрированным, как и в более спокойной обстановке?

Стресс — этот тот фактор, который вынуждает наш мозг все ресурсы бросать на обеспечение своей безопасности. Ребенок гораздо восприимчивее к стрессовым ситуациям, поскольку до определенного возраста его мозг недостаточно зрелый, чтобы строить прогнозы, оценивать собственную деятельность, многогранно представлять, что ему предстоит в тех или иных обстоятельствах.

За ощущение стабильности младшеклассника в большой степени отвечает взрослый

Его способность завладеть вниманием, показать искреннее доброжелательное отношение, помочь сориентироваться, внушить доверие может значительно снизить стресс. Однако даже хороший учитель не всегда может это реализовать, с учетом необходимости заботиться о каждом из тридцати учеников со своими индивидуальными особенностями

Дома такой подход реализовать куда проще.

Помимо эффекта от стресса, каждый ребенок имеет индивидуальные особенности объема, концентрации, переключаемости внимания. Все эти особенности вполне могут вписываться в рамки нормы, однако не совпадать с теми параметрами, на которые ориентирован конкретный учитель. Так, в моей практике было немало детей, которые в условиях наших занятий, где я учитывала их темп работы и поддерживала атмосферу безопасности, показывали блестящие результаты, а в школе продолжали быть «отстающими».

Симптомы стресса первоклассника

Смена детского сада на школу не может не повлиять на ребенка. Вместо игровых занятий ему приходится сидеть на уроках, соблюдать дисциплину и выполнять домашние задания. Эти перемены вызывают огромный стресс, что может вылиться в проблемы с обучением, изменениями в поведении и ухудшении состояния здоровья:

  • тревожный сон или постоянная сонливость,
  • отсутствие аппетита,
  • истерики,
  • демонстративное отсутствие интереса к учебе и желание увильнуть от школьных занятий,
  • потеря веса,
  • чувство страха перед каждым приходом в школу,
  • апатия или раздражительность.

Эти симптомы могут проявляться в зависимости от характера. Дети, чья психоэмоциональная система устойчивее, менее подвержены стрессовым ситуациям и лучше переносят условия, к которым приходится приспосабливаться.

Отсутствие аппетита , один из симптомов стресса

Адаптация первоклассников к школе

Психологи выделяют три группы первоклассников в зависимости от их способности адаптироваться к незнакомой для них среде:

  1. Дети, которые за несколько месяцев приспосабливаются к условиям в школе. Они дружелюбны, веселы и у них ровное настроение. Им несложно выполнять требования учителя, они хорошо учатся. У детей с таким складом характера стресс в младшей школе проходит практически незаметно.
  2. Вторая группа учащихся тяжелее приспосабливается к новым условиям. Первоклассника могут угнетать уроки, на которых приходится сидеть долгое время. Эта группа тоже постепенно социализируется. Стресс проходит заметнее, но школьникам удается с ним справиться без помощи взрослых.
  3. Третьей группа детей младшего школьного возраста не может долго подстроиться под новый режим жизни. Они срывают уроки, демонстрируют плохую успеваемость. Помочь им адаптироваться в новой среде может только психолог. Стресс у этих школьников выливается в полное отсутствие взаимопонимания как со сверстниками, так и с учителями.

Некоторым детям для адаптации к школе нужны консультации у психолога

Трудности обучения

Безумный ритм жизни и переутомление все равно влияет на первоклассника следующим образом:

  • неуспеваемость,
  • лень,
  • потеря интереса к учебе,
  • уход в воображаемый мир,
  • задержка мышления при развитой речи (вербализм),
  • постоянные заболевания.

Среди острых проблем может стоять плохое поведение первоклассника. Ребенок не только не желает учиться, но и срывает уроки, отказывается отвечать на занятиях и с неохотой делает домашние задания

Он нередко оказывается зачинщиком драк и конфликтов, вступает в споры с учителями, привлекает к себе внимание

Отсутствие физических упражнений, гиперактивность становятся причинами подобного поведения. Ребенку младшего школьного возраста требуется выпустить пар, что приходится делать в стенах учебного заведения. Таким детям рекомендуется посещение психолога, особое отношение к ним родителей.

Занятия спортом могут облегчить ребенку адаптацию к школе

Помощь первокласснику

Рекомендации психологов, как избежать стресса:

  1. Ребенку требуется поддержка. Если он провинился, не успевает в школе или не хочет учиться, необходимо показать ему, что его любят. Ребенку нужно прививать интерес к учебе, хвалить даже за самые мелкие победы и развивать в нем уверенность в собственных силах. Он должен знать, что его уважают и любят, считают умным и способным и верят в то, что ему удастся со всем справиться. Если ребенок уходит в себя, пряча таким образом свои переживания и школьный стресс, родителям необходимо наладить с ним контакт.
  2. Школьник с прекрасной речью, но отсутствием логического мышления, нуждается в дополнительном обучении. Такого первоклассника нужно не ругать, а обучать и делать с ним упражнения, в ходе которых его мышление будет развиваться.
  3. Плохое поведение подсказывает родителям, что их ребенок лишен внимания. Если он особенно агрессивен и имеет склонность к созданию конфликтов, ему потребуется помощь психолога. Качественная диагностика, упражнения для снятия стресса, повышение стрессоустойчивости и правильная работа с таким первоклассником непременно помогут улучшить ситуацию.

Проблемы с концентрацией поможет решить консультация у психолога

Общие рекомендации

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления. Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное. Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ

Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно. Отводите его в школу и встречайте его. Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Диагностика стресса у детей и подростков

Родители могут узнать только примерные причины возникновения стресса. В этом поможет методика диагностики стрессоустойчивости, составленная психологами в виде опроса или интервью, а также же способ «Поговорим молча».

Интервью-тест

Такая диагностика состоит из 4 важных этапов, по итогам которых проводится оценка психологического состояния пострадавшего.

Беседа психолога с ребенком

Установка контакта

Беседа с ребенком. Психолог спрашивает о травматических событиях, повлиявших на его психологическое состояние. Такое общение помогает предрасположить ребенка к доверию, снять его тревожность, а также усталость.
Скрининг. Детальный сбор информации о травматических ситуациях, в результате которых определяются основные факторы стресса, вносимые в протокол в виде шкалы клинической диагностики (отмечается буквами A, В, С, D).
Опрос. Пострадавшему задаются вопросы, на которые следует дать простые ответы – да или нет. В тест входят 42 вопроса. Задается чаще всего только часть из них – те, что имеют существенное значение для определенного клинического случая. Данные заносятся в протокол.
Оценка. После полного сбора информации производится ее оценка и определяется характер стресса

Также важно провести завершающую беседу с ребенком. Чаще всего она проводится в неофициальной форме, развитие которой позволит предотвратить усталость, подавить негативные эмоции, полученные от воспоминания психологических травм.

Метод «Поговорим Молча»

Этот метод диагностики наиболее популярен для выяснения конфликтный ситуаций у детей и подростков. Преимущество метода – возможность использовать его с любыми людьми в совершенно разных условиях. Он позволяет получить новый опыт взаимодействия пострадавшего с обидчиком, что делает его терапией. Все, что нужно – это один чистый лист и 2 разных фломастера.

Психологическая помощь для ребенка очень важна

Для проведения эксперимента необходимо посадить рядом друг с другом двух школьников и выдать им 1 листик бумаги на двоих, положив рядом фломастеры. Все это делается молча. Пара должна:

  • Определиться с фломастерами.
  • Рисовать на одном листе не менее 5 минут.
  • Совместно придумать название для рисунка.

С первых мгновения проведения теста необходимо тщательно следить за школьниками. Учитывается то, как производится выбор фломастера – идет ли кто-то на уступки, доволен ли собственным выбором и т. д. После того как рисунок будет готов, его обследуют на разделение пространства и преобладание 1 из 2 цветов

Важно и то, что изображено на рисунке, совпадают ли фигуры и т. д

Если результат терапии не дал четкого результата, психолог может задавать дополнительные вопросы о том, как работалось тому или другому человеку в паре, какие идеи у них возникали во время рисования и др.

Распространенные причины стресса у подростка

Подростки разные и стресс может быть вызван различными факторами. Результаты исследования в Америке показывают, что в данном возрасте можно выделить некоторые общие причины возникновения стресса. Лучший способ понять как ваш подросток переживает стресс и в чём причина этого стресса – установить открытые отношения и начать доверительный диалог с ребенком

Родителю важно дать понять подростку, что стресс – это нормально, и взрослый может также поделиться способами совладания со стрессом

Стресс от учебы

От оценок на занятиях до баллов ЕГЭ, стресс от учебы сильно сказывается на жизни подростка. Многие переживают по поводу своей академической успеваемости, боятся, что не будут соответствовать ожиданиям родителей и учителей, и не хотят отставать от своих одноклассников. Неумение распределять свое время и большой объем заданий также отягощает стресс, который связан со школьной жизнью.

Социальный стресс

Подростки большое внимание уделяют своей социальной жизни. Они проводят большую часть своего времени со сверстниками, и процесс поиска и идентификации себя в подростковом сообществе временами может быть связан с попаданием в стрессовые ситуации

Буллинг (школьная травля) и прочее агрессивное поведение не редкость в подростковой среде и являются очевидными источниками стресса. Но также к непростым жизненным задачам подросткового периода можно отнести столкновение с межличностными конфликтами, переживание первых романтических чувств и т.д. Оценка и отношение со стороны сверстников – дополнительный источник неприятных переживаний. В попытках установить и поддерживать дружеские отношения, подростки часто выходят из своей зоны комфорта для того, чтобы сблизиться с другими людьми.

Разногласия в семье

Все, что происходит с членами семьи, отражается на душевном состоянии подростка. Нереалистичные надежды, супружеские проблемы, напряженные отношения среди братьев и/или сестер (включая сиблинговый буллинг), болезни близких родственников, и финансовые сложности в семье – все это способно резко повысить уровень стресса в жизни подростка.

События в мире

Перестрелки в школах, теракты, глобальные катастрофы волнуют родителей, но также могут быть источниками стресса у подростков. Данная возрастная категория обычно погружена в поток новостей, не меньше, чем их родители, а то и вовсе 24 часа в сутки. Все события, которые попадают в их поле зрения, в стране или в мире, заставляют подростка рефлексировать на разные темы, в том числе думать о своей личной безопасности и безопасности своей семьи.

Травматические события

Смерть члена семьи или друга, несчастные случаи, болезнь или продолжительное эмоциональное/физическое насилие может сильно повлиять на уровень стресса у подростка

Также важно отметить, что не менее 10% подростков сталкиваются с сексуальными домогательствами на свиданиях

Перемены в жизни

Как и взрослые, подростки крайне чувствительны к переменам. Переезд, переход в новую школу, и перемены в семейной жизни (включая развод или появление новых членов в семье) могут спровоцировать повышение уровня стресса у подростка. Не имея опыта и навыка адаптации к жизненным изменениям, подобные перемены могут оказаться трудным испытанием для подростка.

Низкая успеваемость

Ребенок может показывать плохие результаты как в отдельных предметах, так и во всей учебе в целом. Первое, как правило, может свидетельствовать о незрелости определенных зон мозга. Например, проблемы с математикой могут указывать на незрелость структур, отвечающих за пространственные представления. Также проблемы с какими-либо предметами могут указывать на трудности контакта ребенка с учителями, преподающими эти конкретные предметы. Так, у директивного учителя ребенок может делать большое количество ошибок на почве стресса (страх неодобрения) или просто уходить в негативизм, терять интерес к предмету.

Семейное обучение, очевидно, может помочь снизить стресс, а также выстроить образовательный маршрут с учетом других трудностей ребенка, и сохранив его познавательный интерес

Но все это, повторюсь, возможно, в случае, если родители не будут ставить во главу угла достижения ребенка, ведь родительское безоценочное принятие важно ребенку, как ничье другое

Отсутствие интереса к учебе

На самом деле за скукой и нежеланием учиться, как ни удивительно, чаще всего кроется чувство небезопасности. Любознательность заложена в нас природой, но включается она тогда, когда мы уверены, что ничто нам не угрожает. А нести в себе ощущение угрозы могут многие факторы. Например, неблагоприятные отношения в семье, напряженная обстановка дома — и тут, конечно, школа ни при чем.

Но если говорить о рядовых случаях, то чаще всего ощущение небезопасности исходит для ребенка от угрозы быть непринятым значимыми людьми, а это в основном родители и учитель. Знаки непринятия ребенок может усмотреть в том, как эти значимые люди оценивают его школьные успехи, да и сам факт оценки уже таит в себе угрозу быть непринятым. А потребность быть принимаемым и одобряемым заложена в ребенка природой на инстинктивном уровне — это залог выживания (я завишу от взрослого — взрослый меня не принимает — я могу остаться один и не выжить).

Бывает так, что родители ревностно следят за успехами и достижениями ребенка, и тогда, конечно, семейное обучение вряд ли поможет ему смягчить этот груз ответственности. Но в ситуации, когда родителям важнее то, как ребенок познает мир, а не какие результаты получает, существенную роль могут сыграть ожидания учителя. И даже получая дома одобрение и поддержку родителей, ребенок будет болезненно воспринимать неудовлетворенность его достижениями учителя. В такой ситуации велика вероятность включения защитного механизма «мне скучно» или «не люблю учиться» — ведь это не так уязвимо, как «я хочу, но не справляюсь» или «я боюсь ошибиться».

Гиперактивность

Эта проблема часто сочетается с дефицитом внимания и также может иметь под собой неврологическую основу. Однако нередко даже врачи ставят этот диагноз «на глазок», не говоря уже об учителях, воспитателях детских садов и остальном окружении, которое подобным образом реагирует на излишне, на их взгляд, активного ребенка.

Меж тем причины повышенной активности, неусидчивости, двигательного беспокойства могут быть разные, в том числе все тот же стресс, тревожность, чувствительность. Даже в случае истинной гиперактивности избавление от таких факторов, как пребывание в большом коллективе, необходимость выдерживать несколько сорокаминутных уроков в день, избыток оценочного отношения, может смягчить ее проявления, способствуя расслаблению и тела, и психики.

Классный час

Формирование подготовленной к новым социальным условиям личности складывается из большого количества нюансов. Подготовка школьников к правильному восприятию учебного процесса и коммуникабельности лежит на плечах классного руководителя. Прибывшие в учебное заведение дети, чужие друг другу, плохо адаптируются к тем требованиям, которые перед ними ставит школа. Поэтому классный руководитель должен поближе узнать каждого ребенка, его способности и умения.

Для выявления всех личностных особенностей важна открытая беседа с детьми. Лучше всего использовать классные часы. Следует проводить беседы с учащимися на тему общего представления о стрессах. Учитываются личные переживания учащихся, а также сформированные на примерах и словах родителей. Школьники воспринимают стресс как психологическое состояние, полученное из-за воздействия негативных эмоций.

Кроме разговора о стрессах, следует касаться и других важных вопросов психологии. Хорошим примером является сила воли, воспитать которую в ребенке должны как родители, так и преподаватель.

Причины появления стресса у школьников

Основной причиной появления стресса у школьников является смена обстановки и привычного образа жизни. Позади последнее лето, проведённое вне категорий школы: без списка обязательной литературы для чтения, без домашнего задания, без дополнительных занятий по отдельным предметам. Совсем недавно у ребёнка сложилось относительно устойчивое мнение об образе жизни внутри семьи, где у каждого есть конкретная социальная роль. А сейчас перед его глазами – школьная доска, парта и учитель, которого по непонятной причине нужно уважать и внимательно слушать.

Справиться с этой стрессовой ситуацией поможет подготовительный процесс, организация которого ложится на плечи родителей. Для того, чтобы ваш ребёнок не испытывал дискомфорта и излишнего волнения в первый учебный год, заранее начните знакомить его с тем, что ему предстоит увидеть за порогом учебного заведения. Объясните своему сыну или дочери, что такое воскресная школа, выберите оптимальный вариант её посещения, ориентируясь на расположение в городе, отзывы и учителей. Также помогут ролевые игры, в которых ребёнок может примерить роль как ученика, так и учителя. Создайте домашний учебный уголок, в котором будет удобный стол с хорошим освещением, подходящие письменные принадлежности. Образовательная атмосфера дома поможет вашему первокласснику сориентироваться в классе, быстрее привыкнуть к школьной парте.

Следующая ситуация, которая вызывает стресс у тех, кто впервые почувствовал на себе тяжесть гранита науки – это знакомство с новыми людьми и первые этапы жизненно важной социализации. В том случае, если вы замечаете какие-то проблемы с общением вашего ребёнка со сверстниками – не спешите решать всё сами

Вполне возможно, что вашему ученику требуется помощь профессионала – хорошего детского психолога. Если вы видите, что проблема не имеет глубоких корней, и общение идет с трудом из-за обычной застенчивости или по другой подобной причине – не бойтесь помочь вашему ребёнку. Главное – не забывайте, что с того момента, как ваша дочь или сын перешагнули школьный порог – ваши социальные действия по отношению к ней или к нему будут фиксироваться и впоследствии влиять на все одиннадцать классов

В том случае, если вы замечаете какие-то проблемы с общением вашего ребёнка со сверстниками – не спешите решать всё сами. Вполне возможно, что вашему ученику требуется помощь профессионала – хорошего детского психолога. Если вы видите, что проблема не имеет глубоких корней, и общение идет с трудом из-за обычной застенчивости или по другой подобной причине – не бойтесь помочь вашему ребёнку. Главное – не забывайте, что с того момента, как ваша дочь или сын перешагнули школьный порог – ваши социальные действия по отношению к ней или к нему будут фиксироваться и впоследствии влиять на все одиннадцать классов.

Физкультура против стресса!

Ежедневная физическая нагрузка и правильный режим питания – помощь борьбы со стрессом. Установлено что под воздействием физических упражнений в организме выделяются эндорфины — особые химические вещества, ослабляющие боль, улучшающие настроение и прерывающие цикл беспокойства, иначе говоря, стресс. Физические упражнения отвлекают человека от проблем, которые стали причиной напряжения. Поэтому мы рекомендуем:

  1. ежедневно выполнять простые физические упражнения, например, наклоны, приседания, ходьба на месте, упражнения для головы и плеч и т.д.;
  2. установить режим дня и режим питания;
  3. чаще бывать на свежем воздухе, выполнять дыхательные упражнения.

В заключении хочется отметить, что стресс нельзя однозначно рассматривать как что-то хорошее или плохое

В некоторых стрессовых ситуациях, например в спорте, ответная реакция на стресс играет роль помощника – обостряет внимание и зрение, ускоряет реакцию, прибавляет сил и т.д. – то есть мобилизует организм на борьбу с внешними факторами

В других ситуациях, наоборот, стресс ведёт к истощению организма, решения и действия в таком состоянии могут быть неадекватными ситуации.

Стоит помнить, что вред приносит не стресс как таковой, а реакция человека на стрессовую ситуацию. Неадекватная реакция на стресс может напрямую повлиять на здоровье: возможна потеря аппетита, усталость, головная боль, человек более подвержен инфекциям, вирусам, сердечным приступам.

Жизнь современного человека, а в особенности подростка, невозможна без стрессов. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий стресса, необходимо принимать меры сразу же после появления первых симптомов!

Школа и психологическое воспитание

Психологическое состояние ребенка, идущего в 1 класс, претерпевает значительные изменения. Это волнующий момент для ребенка и его родителей. Попав в новое для себя окружение, ребенок не должен замкнуться в себе. Первоклассник еще не умеет находить контакт со сверстниками. Помочь ему адаптироваться в школе должны родители и педагог.

Учащимся в 1 классе очень сложно перейти на новый социальный уровень. Связано это с расширением круга общения. Теперь ребенка окружают не только близкие люди, но и сверстники. К нему предъявляются новые требования. Ребенок становится жертвой стресса, начинается его психологическое воспитание.

Роль учителя — помочь адаптироваться к школе

Психическое состояние человека отражается на его здоровье. Существует гипотеза стрессовых ситуаций, появившаяся благодаря Г. Селье. Ученый установил влияние накопления стрессов с процессом старения. Адаптивный синдром как истощение организма в результате накапливания переживаний и плохих эмоций, становится причиной возникновения патологических изменений в работе внутренних органов. Те люди, которые регулярно подвергаются стрессовым ситуациям, чаще подвергаются заболеваниям.

Родители и педагоги закладывают стрессоустойчивость ребенка, или могут сделать стресс первоклассника менее опасным.

Памятка для родителей первоклассника

3 ситуация: Сложности в общении

Наиболее болезненно они воспринимаются в подростковом возрасте, когда ребенку важно признание сверстников и уважение его как личности. Каждая проблемная ситуация в общении является источником стресса, поэтому важно, чтобы у подростка был близкий человек, к которому он прислушивается и может рассказать о своей проблеме, не нарвавшись на осуждение или нравоучения

Задача взрослого — поддержать ощущение успешности ребёнка, снизить драматическое восприятие ситуации, помочь порассуждать — вдруг всё совсем не так, как ему кажется внутри своей ракушки? Хорошо, если есть возможность поддержать ребёнка, отправив его на тренинги общения.

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше. Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы

Фото с сайта egaga.pl

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации. Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют «трудные» дети. Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога

Как избавиться от стресса

Некоторые дети хорошо идут на контакт со своими близкими, не скрывая причины стресса

Но чтобы ребенок поделился беспокоящими его проблемами, важно обеспечить подходящие для этого условия:

  1. Увести ребенка подальше от возможного источника стресса. Можно отправиться на прогулку в парк, в кино или кафе.
  2. Отвлечь его от негативных признаков стресса играми или свободным общением в развлекательной форме.
  3. Завести разговор о беспокойствах, которые мучают ребенка.

Не стоит оказывать психологическое давление на пострадавшего. Близкий человек всегда должен контролировать себя и свои эмоции, уступая ребенку. Спасителями школьника могут оказаться школьный психолог и классный руководитель.

Педагоги решают такие проблемы чаще всего познавательными играми, общением, активными физическими упражнениями и постоянной сменой тактики общения. Цель такой терапии – внушить доверие и оказать поддержку. Терапия способствует улучшению стрессоустойчивости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.