Карманные деньги: как научить детей правильно распоряжаться финансами

Содержание
  1. Как давать ребенку карманные деньги
  2. Как попало, без цели, по любому капризу. Правильно или нет?
  3. Только за проделанную домашнюю работу. Правильно или нет?
  4. Давать карманные деньги регулярно и без условий
  5. Как распоряжаться и куда тратить
  6. Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни
  7. Советы психолога родителям
  8. Подарки = покупки?
  9. Виды
  10. Вот в чем вопрос
  11. Был такой случай
  12. Платить ребенку: Как мотивировать ребенка
  13. Сколько денег давать детям на карманные расходы?
  14. Нужны ли вам просто хорошие оценки?
  15. Определение карманных денег
  16. Все за и против карманных денег
  17. Плюсы
  18. Минусы
  19. Как ребенок реагирует на поощрение дома
  20. Помочь составить план
  21. Формы поощрения дома ребенка подросткового возраста
  22. Как правильно поощрять ребенка за хорошие оценки?
  23. Правильно ли это, оплачивать домашние обязанности своему ребенку?
  24. Какие качества определяют успех ребёнка в будущем
  25. Отсроченное вознаграждение
  26. Независимость

Как давать ребенку карманные деньги

Как попало, без цели, по любому капризу. Правильно или нет?

После трех лет ваш ребенок уже способен четко понимать, что если он выпросить у вас деньги, то сможет, с вашей помощью, приобрести желаемое. Обычно дети любят выпрашивать деньги у родителей в день зарплаты или совместного похода в магазин. Если ребенок сможет добиться от вас, что карманные деньги будут приходить к нему (даже малые) просто так по любому требованию, он быстро научиться манипулировать вами.

Бесцельное получение карманных денег будет приводить к бесполезной трате.

Этот метод не может быть эффективен для обучения вашего ребенка товарно-денежным отношениям и никогда не научит вашего ребенка беречь финансы и планировать покупки. Скорее всего, в будущем, ваш ребенок будет подвержен эгоизму и расточительству.

Только за проделанную домашнюю работу. Правильно или нет?

Выше мы уже говорили о том, что оплачивать выполнение домашних обязанностей своему ребенку крайне не рекомендуется. Ведь тогда будет справедливо оплачивать выполнение домашних обязанностей папе и маме.

С возрастом у вашего ребенка появится еще масса обязанностей, например, учеба и примерное поведение в школе, — тогда придется оплачивать и это. Но внутренние дела каждой семьи решаются сугубо индивидуально. Поэтому вам решать, какие методы воспитания применять к своему ребенку. Если вы решите оплачивать домашние дела вашего ребенка в качестве мотивации карманными деньгами, вы вполне можете это делать.

Давать карманные деньги регулярно и без условий

С 5-6-ти лет родителям рекомендуется выделять для своего ребенка карманные деньги с целью обучения его самостоятельности и правильному обращению с финансами для приобретения материальных ценностей. Сумму карманных денег для своего ребенка вам следует определить самостоятельно, исходя из финансового состояния вашей семьи.

Также карманные деньги нельзя путать с деньгами на школьные завтраки, приобретение канцелярских товаров, оплату за спортивные кружки и т. д. Это деньги на мелкие расходы в зависимости от желаний вашего ребенка, а не потребностей. Давать карманные деньги своему ребенку вам следует регулярно, без всяческих условий, заранее поставив его об этом в известность, чтобы он мог на них рассчитывать.

Как распоряжаться и куда тратить

Здесь все индивидуально, и зависит от увлечений ребенка. Например, один копит несколько недель на покупку новой компьютерной игры, другой покупает сладости или игрушки. Родители не должны жестко контролировать это, иначе карманные деньги потеряют смысл как инструмент для развития самостоятельности. Расскажите о вреде алкоголя, или попросите детей советоваться, прежде чем совершать крупные покупки. Если чадо намеревается потратить деньги на ненужную безделушку, взрослые могут дать совет, но окончательное решение будет за ребенком.

Учитывайте, что в первое время деньги расходуются нерационально, но хорошие уроки бесплатными не бывают.

Также дети тратят карманные деньги на кино, концерты любимых исполнителей и т.д. Нередко деньги идут на подарки друзьям и близким в честь какого-то праздника.

Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни

Как топ-менеджер с большим стажем, и как человек, нанимавший и увольнявший сотни людей, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что хорошие оценки не гарантируют ни хорошей работы, ни хорошей зарплаты, ни успеха в карьере, личной жизни или где-то еще.  Они не гарантируют ничего! Поэтому не стоит перебарщивать с мотивацией

Важно помочь ребенку понять, для чего стоит хорошо учиться, помочь развивать его таланты и способности, а также навыки и качества, способствующие хорошей учебе и успеху в жизни. И всё получится!. Также читайте: Отличник в учебе, неудачник по жизни

Каким предметам не учат в школе?

Также читайте: Отличник в учебе, неудачник по жизни. Каким предметам не учат в школе?

Советы психолога родителям

Многие психологи сходятся во мнении, что карманные деньги играют важную роль в процессе воспитания детей. Их отсутствие становится причиной негативных эмоций, перерастающих в комплекс неполноценности, зависть к тем, кому деньги дают и жадность

Поэтому они советуют не лишать детей финансирования даже за плохие поступки и не решать за воспитанников, что им важно, а что нет. Новая кукла Барби или конструктор покажутся родителям несущественным пустяком, в то время как для малыша это главная мечта жизни

Если ребенок в первый же день потратил всю недельную или месячную сумму не поддавайтесь на уговоры дать еще. Это своеобразный финансовый тренажер, который вырабатывает рациональность использования средств. Пусть на своих ошибках учатся планировать расходы.

Давать детям деньги или нет зависит от того располагаете ли вы достаточным доходом. Например, в Германии рекомендуемая сумма в месяц для подростков составляет примерно 3 000 рублей, но на деле родители, если могут, дают в разы больше. В одной ситуации это хорошо, в другой может сделать хуже. Карманные деньги — это не развлечение, а способ научить детей тратить предоставленные средства.

Подарки = покупки?

Сложнее всего дело обстоит с материальным поощрением. Давать деньги дошкольнику нет смысла. Он не воспринимает их в полной мере и не ценит. Легче использовать покупку игрушек или других вещей. Но тут можно использовать одну хитрость.

На стену вешается ватман. Родитель чертить ряд клеточек и сверху подписывает дату

При хорошем поведении малыш получает наклейку, когда он соберет определенное количество, то получает подарок.
Важно чтобы цель была сложно достигаемой. Какой смысл ребенку стараться получить конфету, если они свободно лежат в вазе? Никакого

Поэтому нужно выбирать то, что малыш не имеет возможности взять.

Виды

Стоит сразу запомнить: одного универсального способа поощрять не существует. С одними детьми работает определенный метод, с другими нет. Поэтому родителям придется проявляться чудеса гибкости и иметь в запасе несколько вариантов действий.

Виды:

  1. Словесные — это похвала, благодарность, одобрение.
  2. Материальные — награда, подарок, выполнение желания ребенка.
  3. Телесные — объятия, поцелуй, поглаживание.

Нельзя однозначно сказать, какой вид будет действенным. Один ребенок может предпочитать эмоциональное общение, другой — телесный контакт. Поэтому нужно экспериментировать.

Вот в чем вопрос

Такой не столь оригинальный способ, я думаю, продиктован отчаянием и крайней необходимостью. Папы и мамы просто не знают, как уже достичь результата. Абсолютно все родители хотят, чтобы ребенок и учился хорошо, и по хозяйству помогал. Был такой умница-разумница, с которым и горя не знали. Вот и вопрос. Как и чем стимулировать собственное дитя? Как поднять мотивацию? Как направить в правильное русло энергию?

Вопросы глубокие и непростые. Вот и находится выход в самом доступном и, казалось бы, действенном способе. Деньги интересуют всех, а особенно детей. Использовать финансовое вознаграждение они могут по-разному. Все зависит от размера «гонорара». У некоторых деток разыгрывается бурная фантазия на то, как потратить. Ребенок вкусил благо и готов идти дальше и желать больше.

Споры мнений на этот счет будут возникать всегда. Кто-то из родителей против такого подхода и считает, что этот вариант воспитает алчность и шантаж. Кто-то оправдывает способ, говоря, что дитя научится деньгами управлять, да главное, чтобы работало. По мне, так ребенок не деньгами (есть другие способы), а родителями научится управлять.

Был такой случай

Однажды я купился на подобное.

Говорю:

— А сколько?

Ну, все зависит от качества и количества оценок. А то получишь одну пятерку и одну четверку и будешь требовать.

— А если я и на другой неделе постараюсь и больше пятерок принесу?

Ты сперва принеси, а потом и говорить будем.

— Ну, а если и на другой неделе, тогда сколько денег будет?

О-о-о! Понесло. Ну, нет уж, давай как-то по-другому.

Вроде и глаза заблестели и энтузиазм появился. Да, энтузиазм-то появился, только не к учебе, а к получению денег

Очень важно, чтобы в учебе и домашних делах у ребенка появилась своя ответственность. Конечно, если мы делаем многое за него, практически учимся вместе с ним, то он привыкает к тому, что папа и мама сейчас разрулят и решат проблему

В результате многое дается легко и незаслуженно. Поэтому платить ребенку за работу по дому и хорошие оценки — недопустимо в варианте «сделал — получи». Ребенок учится для самого себя и помогает родителям, потому что это его семья, даже если не всегда осознает. Он учится и помогает не ради денег, к чему и ведет вышеописанный подход. Признайтесь. Нам, родителям, так проще. Некогда выплясывать перед ребенком, мотивируя правильно и заинтересовывая его в труде, старании, терпении. Гораздо действеннее посулить «100 рублей», и его глаза уже загорелись. Но именно на нас лежит ответственность за последствия.

Никто в детстве не жаждал помогать родителям в ремонте, уборке, а особенно на огороде. Это всегда тяжело, нудно и скучно. То ли дело, побегать в догонялки, поесть мороженое, посмотреть мультики.

Видео «Можно Ли Платить Ребенку За Хорошую Учебу»:

https://youtube.com/watch?v=dtS-ATUl33Q

Платить ребенку: Как мотивировать ребенка

Понятно, что мотивировать детей в таких ситуациях, ой, как не просто

Но важно попытаться вложить в ребенка понимание, что помощь в делах, учеба, занятия в секции — это обычная часть его жизни и его развитие. Ты вкладываешь в свою семью, как и она в тебя, вкладываешь в самого себя, разве за это платят? Конечно, малыши и подростки по-разному эти вещи осознают, но было бы замечательно, если для наших детей все это стало таким естественным

Это мечта каждой мамы, а может быть, и папы. Главное, чтобы давление на чувство долга и осуждение лени не сформировало в сыне или дочери отторжения к труду.

Есть моменты, когда действительно требуется вознаграждение.

Вознаграждение — это не плата.

Вознаграждение необходимо в воспитательном процессе. Кстати, вознаграждение необязательно должно выражаться в деньгах. Это может быть подарок в различных вариантах (игрушка, поход в кино, торт, желанная поездка). Поощряется безвозмездный энтузиазм и качество выполнения, а не услуга и одолжение. Насчет подарков и поощрений решает каждая семья, как им удобно, по их нажитым принципам

Важно то, что вознаграждение формирует в ребенке еще большую мотивацию и оставляет ощущение удовлетворения от труда

Примеры можно привести любые. Допустим, это весенняя грандиозная уборка во дворе частного дома, полив огорода в течение всего лета, какое-то ответственное поручение или итог стараний за всю учебную четверть. За такое и поощрить не жалко. Мы, например, купили особенные сладости за отличную сдачу экзамена по музыке. Но ни в коем случае не платить ребенку за каждое выполненное дело. Тем более, если оно не очень добротно сделано. Так вознаграждения обесцениваются.

Сохранить

Сколько денег давать детям на карманные расходы?

Если Вы решили, что ребенок достаточно самостоятелен, чтобы самостоятельно контролировать и распределять свой бюджет, соберите «семейный совет» и объясните ребенку, что теперь ему будут выделяться карманные деньги.Сколько выделять ребенку карманных денег? Невозможно ответить на этот вопрос однозначно. Это должно зависеть только от Вас и семейного бюджета.

При выдаче карманных денег необходимо учитывать некоторые факторы:

  • Возраст ребенка;
  • Возможность семьи и социальное положение (поинтересуйтесь у знакомых и друзей, сколько они выдают карманных денег своим детям);
  • Город, в котором Вы живете. Понятно, что в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сумма карманных денег должна отличаться от суммы, которую выдают родители в периферийных городках.

Нужны ли вам просто хорошие оценки?

Сами по себе оценки абсолютно ничего не значат. Я лично знал множество «ботанов», которые получали отличные оценки в школе и универе, но при этом они так и остались «ботанами» по жизни, не добившись ничего!

Важно поощрять не оценки, а развивать правильные навыки и привычки, которые помогут добиваться успехов во всём, в том числе и в учёбе

Например, такие навыки как удерживать внимание в течение длительного времени (домашние задания, чтение, решение сложных заданий), не пропускать занятия и уважать правила и дисциплину, выполнять задания эффективно и продуктивно, управлять временем, быстро находить информацию для решения сложных заданий и т.д. Подобные навыки сами по себе помогут получать более хорошие оценки

Также читайте: Отличник в учебе, неудачник по жизни. Каким предметам не учат в школе?

Определение карманных денег

Карманные деньги — это фиксированная сумма, которую родители дают воспитаннику на его личные расходы. Они находятся в полном распоряжении ребенка, и он сам решает, как их потратить. Он вправе их отложить, или же купить сладости, но родители не должны вмешиваться и пытаться это контролировать, иначе пропадает смысл карманных денег. Они научат ребенка грамотно распоряжаться финансами.

Вместо постоянных просьб что-либо купить у родителей, малыш или подросток сделает покупку сам. Если стоимость товара значительно превышает сумму у него на руках, это заставит пересмотреть приоритеты, и придумать возможные варианты экономии.

Все за и против карманных денег

Единого мнения у психологов на этот счет нет. Одни уверяют, что это необходимо, другие говорят, что это не обязательно, достаточно просто хвалить воспитанника за достижения. И все они приводят доводы, объясняющие их позицию.

Плюсы

Главный плюс — развитие самостоятельности ребенка. Ему придется подсчитывать все расходы, и планировать траты на неделю вперед, чтобы хватило денег. Если дочка или сын лишаются карманных денег, они полностью зависят от родителей, вернее, от их решений. Карманные деньги также способствуют выработке ответственности.

Если родители дают ребенку деньги, то повышают его уверенность в себе и поднимают самооценку

Ребенку важно чувствовать себя комфортно в мире взрослых. Если родители дают деньги, значит доверяют, и он может тратить их на вещи, которые считает для себя нужными

А вот отсутствие карманных денег прививает комплекс неполноценности. Во-первых, он переживает, что родители не доверяют ему, и не считаются с его мнением, во-вторых, ему не комфортно среди друзей, которым дают деньги. Компания решит пойти в кино, зайти в кафе и т.д. а у него с собой нет денег.

В жизни бывают разные ситуации. Возможно, ребенок потеряется, и ему потребуется вызвать такси, чтобы добраться до дома. Еще ситуация: он упал и поранился, нужно купить в аптеке йод и бинты, для первой помощи.

Минусы

Но почему же некоторые психологи выступают против выдачи карманных денег детям? Они уверенны, что в столь раннем возрасте ребенку не нужна самостоятельность, так как он не может правильно решить, что ему нужно, а что нет, и владение деньгами его испортит. На самом деле, подобные идеи не выдерживают критики. Даже в 12 лет у детей есть свои желания и потребности, и их игнорирование родителями приводит к развитию проблем в дальнейшем, например, потере доверительных отношений в семье.

Но за выдачей карманных денег стоят и реальные проблемы. Дети привыкают к финансированию, из-за чего возникают сложности во взрослой жизни. В первое время он радуется даже небольшой сумме, но постепенно запросы растут. Подростки должны сами пытаться зарабатывать деньги, чтобы знать им цену. В качестве примера посмотрите на богатые американские семьи, где родители отправляют детей работать, причем далеко не на престижные должности.

Ещё к недостаткам относится тот факт, что дети тратят деньги не на сладости и развлечения, а на алкоголь, сигареты или наркотики. Но лишение денег не исправит ситуацию.

Как ребенок реагирует на поощрение дома

У каждого ребенка свой тип темперамента, поэтому для каждого из них одно и то же обещание награды можно сформулировать совершенно по-разному.

Обещая что-либо чувствительному и впечатлительному ребенку, лучше сделать упор на чувства. Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. Мы пойдем с тобой на твои любимые аттракционы, сможем покататься на них дольше. На улице светит чудесное солнышко. Нам будет очень весело и тепло под таким солнышком».

В зависимости от того, как ребенок реагирует на поощрение, можно обратить его внимание на чувственные ощущения. Обещание может звучать как сказка

Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. Мы пойдем с тобой на твою любимую площадку, побудем там подольше. Ты помнишь, какие там необычные качели? Они как машинки, а еще там много домиков, в которых, наверное, живут роботы. А горка как ракета, в ней можно улететь в космос».

Восприимчивому ребенку, обещая поощрение, нужно говорить о времени. Например: «Если ты сейчас доешь всю кашу, позже у меня будет больше свободного времени. После того как мы сходим в магазин, мы зайдем с тобой на твои любимые качели, ты покатаешься на них подольше. Сейчас ты поможешь мне, а позже у нас будет время сходить погулять».

Родителям также стоит помнить и том, что поощрять ребенка нужно после того, как он совершил какой-то хороший поступок. Если награда дается авансом, то в таком случае ребенок получает твердую уверенность в том, что можно получить что-то хорошее взамен чего-то.

Помочь составить план

Итак, ребенок сделал выбор. Пора от желаний переходить к конкретным действиям. Нужен план.

Хороший план похож на карту: мы смотрим на него и решаем, как быстро и с минимумом издержек добраться до конечной точки. Прикидываем варианты и набрасываем маршрут.

Мои дети мечтают купить ролики. Чтобы их мечта не затерялась среди многих других, мы составили план и превратили его в игру. Нарисовали гоночный трек, приклеили конверт для денег и повесили на холодильник, чтобы почаще мозолил глаза. Красный магнит превратился в гоночную машинку. Каждый отложенный рубль приближает ее к кубку. Смотрите, в копилке тысяча рублей — машинка прошла уже четверть пути.

План с дорожкойPDF, 380 КБ

С подростками можно без машинок. Пусть запишут свои еженедельные доходы и расходы. Так они поймут, сколько им откладывать на желанную вещь и как приблизить момент покупки.

Финплан для подростковPDF, 41 КБ

В качестве альтернативы можете предложить готовую эксельку : она автоматически рассчитает сроки накопления и подскажет, сколько в месяц откладывать, чтобы приблизить мечту.

Калькулятор для быстрых расчетов:

Детальный финансовый план:

Шаблон финпланаXLS, 16 КБ

Планирование развивает у ребенка полезную привычку: он учится ставить реалистичные цели, разбивать их на этапы и достигать. Это не каждый взрослый-то умеет.

Формы поощрения дома ребенка подросткового возраста

Конечно, надо понимать, что необдуманное использование всех способов поощрения ребенка наносит большой вред воспитанию. Дети, которых поощряют за каждый правильный шаг, не видят границ дозволенного, им трудно определять, где заканчивается то, что можно, и начинается то, что нельзя. У такого ребенка развивается перфекционизм, когда, стремясь к лучшему результату, он не в состоянии принять препятствия на своем пути, сильно переживает по поводу неудач. Особенно тяжело это сказывается во взрослой жизни, которая полна препятствий и сложных задач.

Прибегая к чрезмерному использованию похвалы, родители формируют у своих детей завышенную самооценку, эгоизм, себялюбие. В данном случае у ребенка отсутствует уважение к родителям, другим взрослым, а также сверстникам.

Когда ребенок достигает подросткового возраста, ему в качестве поощрения уже недостаточно шоколадки, он также не пойдет кататься на качелях, т. е. у подростка возникают другие потребности и родителям приходится подстраиваться под них. Как можно поощрять ребенка-тинейджера? Детям в таком возрасте нужны деньги и помощь. Не стоит предлагать деньги ребенку слишком часто, если соблюдать меру, такой вид поощрения оказывается достаточно эффективным.

Если подросток, например, не хочет выполнять просьбы родителей или тратить время на то или иное занятие, родители могут просто предложить ему увеличить количество карманных денег или дать ему небольшую сумму, если он на что-то копит. Если же в семье нет лишних денег, то родители могут предложить ребенку свозить его туда, куда ему нужно, или помочь выполнить какую-то из его домашних обязанностей.

Некоторые родители деньгами поощряют детей за хорошие отметки в школе. Такой подход является довольно продуктивным. Можно поощрять успеваемость подростка не только деньгами, но и разрешить ему, например, погулять подольше или сходить в кино. Свободу ребенку дают обычно после того, как он завоюет соответствующее доверие родителей. Высокая успеваемость может быть как раз одним из способов завоевания доверия. Ведь если подросток хорошо учится, тем самым он демонстрирует, что он достаточно ответственен, а значит, ему можно доверять.

Довольно трудно однозначно утверждать о вреде или положительном характере разовых поощрений, так как проследить за их эффективностью невозможно. Однозначно можно лишь сказать, что положительное или отрицательное воздействие на характер ребенка дает вся система воспитания в целом.

Как правильно поощрять ребенка за хорошие оценки?

У каждого действия существует определенная цель. В педагогике поощрение – метод стимулирования хороших поступков с помощью морального воздействия. Хорошая оценка – это уже поощрение, которое показывает, что ребенок выучил урок лучше своего товарища, что его отношение к учебе заслуживает уважения. Дополнительно учитель может похвалить ученика в классе, одновременно вызывая у одноклассников признание «выталкиванием из общих рядов» (по А.С. Макаренко) и стимулируя их к равнению на лучшего.

Материальное поощрение хороших оценок в кругу семьи, хотя и помогает в достижении цели, но имеет несколько другую направленность. В такой форме речь идет не о формировании личности ребенка, как члена общества, а о развитии у него материального интереса к любому виду деятельности, вне зависимости от общественного признания заслуг

Тем самым нивелируется основная воспитательная задача – интеллектуальное развитие личности, понимание важности общественного признания

Так что же, родителям нужно вообще отказаться от поощрения за хорошую учебу? Совсем нет. Специалисты рекомендую просто изменить саму форму поощрения. Кроме того, желательно разработать собственную систему поощрения. Например, поощрять ребенка не за каждую хорошую оценку, а за хорошие результаты по итогам четверти или полугода. И в качестве поощрения использовать не деньги, а значимую для ребенка вещь (игрушку, предмет коллекционирования или гардероба) или мероприятие, о котором школьник мечтает (путешествие, поход на концерт любимого исполнителя или посещение кинотеатра).

Отношение детей к деньгам и способам их зарабатывания – отдельная тема воспитания. Лучше объяснить ребенку, что для того, чтобы заработать деньги и купить ему учебники, игрушки, родителям нужно было долго и прилежно учиться, чтобы их знания оценили работодатели. Ребенок должен настроиться, что его знания нужны ему, а не родителям или учителям, чтобы его в будущем оценили как квалифицированного специалиста на работе, где он сможет зарабатывать деньги на свои желания и подарки/сувениры для родных, которые переживают за его успехи и морально поддерживают в учебе

В конце концов, он – часть семьи, в которой все заботятся друг о друге совершенно бесплатно, а лучшая награда – внимание и любовь близких, а не «ты мне – я тебе»

Правильно ли это, оплачивать домашние обязанности своему ребенку?

Родители, помните, вы обучаете своих детей правильному обращению финансам с целью разумного распоряжения ими в будущей жизни.

Деньги не могут являться методом поощрения или мотивации, чтобы что-то сделать по дому, хорошо учиться или вести себя.

Домашние дела, учеба в школе, примерное поведение вашего ребенка – это его обязанность, которая прокладывает ему путь в будущее. Карманные деньги не могут мотивировать вашего ребенка стать трудолюбивым и любознательным.

Если вы считаете, что начиная с трехлетнего возраста, будете оплачивать своему ребенку каждый вынос мусора или уборку в комнате, то помните: сначала он будет стараться сделать побольше, чтобы побольше от вас получить. Но с возрастом вы вообще не сможете заставить его что-либо сделать без оплаты. Ведь домашние обязанности равномерно распределяются в семье на каждого ее члена и не могут быть оплачены ни в коем случае. Для этой цели вам нужна другая мотивация.

Какие качества определяют успех ребёнка в будущем

Чтобы ребёнок научился рационально распоряжаться деньгами и достиг успеха во взрослой жизни, необходимо с самого раннего возраста привить ему два ценных качества: способность побороть сиюминутные желания ради большей награды в будущем и умение действовать независимо. Разберём эти качества чуть подробнее.

Отсроченное вознаграждение

Отсроченное вознаграждение — это способность бороться с сиюминутными удовольствиями и ждать отложенной награды.

В известном Стэнфордском зефирном эксперименте Cognitive and attentional mechanisms in delay of gratification. детям предоставили выбор: получить небольшую награду сейчас или награду побольше через короткий промежуток времени.

Исследователи проследили за детьми до подросткового возраста и обнаружили, что дети, которые смогли подождать дольше в эксперименте, были успешнее в дальнейшей жизни. Это показало, что способность ждать награды играет важную роль в поддержании здоровья, достижении успеха и благополучия.

Независимость

Это качество обеспечивает чувство контроля над собой и способность строить суждения независимо от других людей. Со временем любой ребёнок начинает проявлять независимость, старается отделить себя от родителей и действовать самостоятельно.

Важно не подавлять стремление ребёнка к независимости, а поддерживать и направлять его на этом пути. Дети, которые учатся быть свободными, проходя через определённые этапы, вырастают в успешных и продуктивных людей

Ниже мы приведём несколько способов постепенно привить ребёнку эти два качества — независимость и способность отказаться от сиюминутных наслаждений — сначала через игры и сказки, а затем с помощью определённых правил и советов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.