Как дисциплинировать ребенка?

Содержание
  1. Как заинтересовать ребенка учебой?
  2. Мотивация ребенка к учебе
  3. Правильное питание — залог успешного обучения
  4. До какого класса будить ребенка перед школой?
  5. Еще по теме “Как контролировать ребенка в первом классе”:
  6. Как Вы контролируете качество образования ребенка?
  7. Нужно ли контролировать выполнение Д/з у 15летнего парня?
  8. Прошу советов по первокласснику
  9. Может ли шестиклассник самостоятельно контролировать учебу?
  10. Дисциплина (((
  11. Грустное…
  12. А есть те, кто не проверяет у детей уроки?
  13. Взрослые задачи
  14. Что делать родителям, если ребенок отказывается учиться
  15. Расставить приоритеты
  16. Отношения: когда в школу ходить страшно или незачем
  17. Причины синдрома дефицита внимания
  18. Еще по теме “Как заставить ребенка учиться?”:
  19. Руки опускаются. Ничего не хочет, не понимает, не делает.
  20. проблемы с учебой, 6 класс-не хочет учиться
  21. Проблемы с учебой.
  22. Подросток совсем перестал учится
  23. Как подростка заставить учиться?
  24. Телефон
  25. Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин
  26. 7 главных причин нежелания учиться:
  27. Как мотивировать подростка на учебу
  28. Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения
  29. Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
  30. Нужно ли заставлять ребенка учиться?
  31. Если мотивировать, то как?
  32. Как заставить ребенка учиться: советы психолога
  33. Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:
  34. Если родители учат уроки с ребенком
  35. Как создавать мотивацию для детей
  36. Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов
  37. Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 
  38. Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка
  39. Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей
  40. Совет 4. Отвечайте на все вопросы
  41. Совет 5. Формируйте правильное окружение
  42. Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком
  43. Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте
  44. Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего
  45. Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?
  46. Создайте в семье атмосферу доверия
  47. Просматривайте отметки о геолокации
  48. Не перегибайте палку
  49. Продумайте рацион
  50. Не делайте с ребенком уроки

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как заинтересовать ребенка учебой? Об этом задумывается ни одно поколение родителей. Прежде всего, ребенок должен понимать, для чего он учится. Это взрослые привыкли выполнять некоторые неприятные дела только потому, что надо. С детьми этот фокус не пройдет. Они должны понимать цели обучения и быть настроенными не на конечный результат (хорошую оценку), а на процесс.

Попробуйте поговорить с чадом о том, кем он хочет стать в будущем. Объясните, что для этого ему необходимо будет хорошо разбираться в тех или иных школьных предметах. Без таких знаний он не только не добьется успеха в выбранной профессии, но и вряд ли вообще сможет ее освоить

Здесь еще важно понимать следующий момент: вы сделаете упор на ряде предметов (понятно, что для каждой профессии существует свой перечень необходимых наук). Но нужно обязательно объяснить ребенку, что при этом он не должен запускать другие школьные дисциплины, которые косвенно могут повлиять на его успех в карьере

Например, если чадо хочет выбрать гуманитарную профессию, ему потребуются и точные науки – они помогут ему научиться мыслить логично, что непременно пойдет на пользу. А если ребенок решил стать, например, ученым-физиком, то должен понимать, что ему предстоят публичные выступления. Таким образом, если он будет плохо знать русский язык, то может попасть в неприятные и глупые ситуации.

Также ребенку нужно объяснить, что чем ты умнее, тем больше и добиваешься в жизни. И что любые знания могут пригодиться. Эти тезисы лучше подкрепить примерами знакомых и героев фильмов/книг. При этом никогда не высказывайтесь внутри своей семьи об преуспевших в учебе людях пренебрежительно. Напротив, примеры всегда должны быть позитивными. То есть нужно рассказать ребенку, как мамина подруга с нуля основала бизнес и за несколько лет существенно развила его, а не о том, как папина одноклассница, защитившая диссертацию, работает уборщицей

Чадо должно понимать, что важно обладать не только теоретическими знаниями, но и умением применять их на практике. И если папина одноклассница не сумела правильно распорядиться тем, что ей дали усидчивость и природа, то это не значит, что любой умный человек неудачник

Чтобы ребенок получал удовольствие от учебного процесса, важно, чтобы он делал успехи. Понятно, что это удается не всегда – у всех бывают промахи

Нужно научить школьника не зацикливаться на проблемах, а стараться продолжить ряд достижений. Необходимо, чтобы родители оказывали помощь ребенку в учебе, поощряли его успехи и тягу к любым знаниям. Например, если ваше чадо хочет заниматься каким-то предметом дополнительно, то нужно постараться всячески этому способствовать: записать на дополнительные занятия, купить обучающие материалы.

Хвалите своего школьника за любые успехи, не ругайте за неудачи, а лучше постарайтесь вместе разобраться, почему так получилось, и как это исправить.

Мотивация ребенка к учебе

Мы уже поговорили об основных способах развития мотивации ребенка к учебе (формирование целей, поддержка интереса, поощрение). Есть и дополнительные методы:

больше игры в процессе обучения

Старайтесь соединить познавательный процесс ребенка с его хобби. Так, например, если вашему чаду нравится какой-то мультфильм, то можно приобрести фигурки его героев и разыгрывать между ними диалоги на иностранном языке. Или купить обучающие диски, которые созданы в тематике этого мультфильма.

поощрения и наказания

Мотивация ребенка к учебе может быть различной. Можно награждать ребенка за хорошие отметки и «брать с него штраф» за плохие. Например, за плохие оценки он должен делать какую-то работу по дому, а за хорошие получит какую-то сумму денег. Однако этот метод не должен быть основным в вашей семье, в противном случае ребенок будет «учиться за деньги», что вряд ли принесет ему большую пользу. Можно практиковать этот способ для предмета, с которым у школьника особенные трудности.

Подойти к этому необходимо со всей серьезностью, обсудив все тонкости «на берегу», чтобы уже в процессе не выяснилось, что вы друг друга не поняли, и ребенок обидится. Лучше всего требования обеих сторон отразить в «договоре», составленном совместными усилиями, который подпишут и родители, и их чадо.

Также можно обойтись без «денежных отношений». Узнайте, о чем мечтает ваш ребенок (путешествие в какую-то страну, новый компьютер и т.д). Пообещайте выполнить его желание (и выполните, конечно, если чадо справится со своими обязательствами), если школьник, например, закончит год на одни пятерки (или без троек – возможны варианты).

Старайтесь пробовать разные методы, и тогда вы обязательно отыщете те, которые помогут вам настроить вашего ребенка на учебу.

Правильное питание — залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг — это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Значительное место в нашем рационе занимают жиры и углеводы, а современные дети и подростки без ума от фастфуда — а все это вредно для здоровья. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода.

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B

Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты

Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

И помните: любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

До какого класса будить ребенка перед школой?

Как понять, когда контроль становится удушающим? Очень просто. Задайте себе вопрос: когда я контролирую, я действую из любви к ребенку или из любви к себе? Если из любви к себе и желания проявить власть, то необходимость контроля будет формулироваться так: “Надо делать, как мама сказала. А так, как не говорила, делать не надо. Мама лучше знает. Маму нужно слушаться. Даже если мама ошибается — все время от времени ошибаются, все равно будет так, как мама сказала”.

Инициатива ребенка при таком подходе полностью подавляется родительским авторитетом. В очередной раз сделать то, что велели родители, и именно так, как они велели, — это исполнительность, а не самостоятельность.

Еще один вопрос. Когда вы контролируете, вы делаете это из желания помочь ребенку или из желания избежать негативной оценки своей персоны? Так бывает, что родительским контролем движет мысль “Что обо мне подумают?”.

Если ребенок забудет дома учебник, что обо мне подумает учитель? Если ребенок опоздает в школу, что обо мне подумает англичанка? Если ребенок не окончит институт, что обо мне подумают подруги?

— Быстрее! Сколько можно копаться! Ты же опоздаешь! Хватит есть! Положи бутерброд! Некогда доедать! Уже пора зубы чистить! Быстрее дожевывай! Запей, а то подавишься! Ты уснул в ванной, что ли? Выходи уже, одевайся! Сначала обувь, потом куртку! Перчатки взял? Ключи взял? Проездной?

Когда-то я жила на съемной квартире с очень плохой шумоизоляцией. Каждое утро я была невольным свидетелем утренних сборов в школу сына своих соседей. То есть это я так думала, что это сборы в школу. Пока не проехалась однажды вместе с соседями в лифте до девятого этажа. Мама-соседка причитала на тему “скоро уже сессия”, а сынок бурчал, что успеет все выучить.

Нерасторопный “школьник” оказался студентом. Могу предположить, что мама подгоняла его, когда он учился в начальной школе, потом в средней и так далее. Интересно, когда он пойдет работать, она будет его будить?

Уже в начальной школе ребенку нужно объяснить, как заводить будильник. Экспериментальным путем можно определить, сколько времени занимает путь до школы и сколько времени требуется для утренних сборов. “Смотри, сегодня мы шли до школы 20 минут. Если ты хочешь идти медленно, не торопясь, нужно выходить раньше. Но и встать надо раньше. На сколько ты заведешь будильник?”

Учить ребенка не опаздывать, самому следить за временем важно именно в начальной школе. Когда еще есть уважение к учебе и есть желание быть прилежным учеником

Когда есть личная мотивация прийти в школу вовремя. Потому что на фоне личной мотивации проще всего формировать ответственность и самостоятельность.

Есть у меня подозрение, что если соседа-студента приходилось контролировать, чтобы он не опоздал на лекции, и принудительно усаживать за учебники во время сессии, то мотивации на учебу в данном вузе у него не было. Ему это не надо — учиться там. Это не его самостоятельный выбор. Это выбор родителей и, как следствие, вынужденный контроль, без которого все пойдет по совсем другому сценарию.

Еще по теме “Как контролировать ребенка в первом классе”:

Как Вы контролируете качество образования ребенка?

Ребенок в 5ом классе. Девочка. Училась в школе для одаренных детей. Сейчас перевели в дворовой технический лицей из-за дороги. Я сама физик, поэтому контролирую математику и физику. Как контролирую, легко, проверяю уроки, и заставляю ребенка решать…

Нужно ли контролировать выполнение Д/з у 15летнего парня?

Но это мы с первого класса практикуем, в 15 лет будет тяжеловато сначала вовлечь в такие обсуждения. Меня немного удивляет нынешняя тенденция держать детей под контролем чуть ли не до седых волос. Перед глазами есть примеры, когда и в институте детей контролируют …

Прошу советов по первокласснику

В первом классе нужно стараться, чтобы ребенок делал все д/з. Но и слова учительницы делите на 10, если видите, что ее претензии необоснованны. В таком возрасте контроль как раз нужен с тем, чтобы во втором-третьем его сначала ослабить, а потом снять полностью.

Может ли шестиклассник самостоятельно контролировать учебу?

Я почти не контролировала ребенка в 4 классе, а с 5го началось: новые требования, везде можно сачкануть. Ребенок за 2 года (5 и 6 класс ) расслабился и совершенно отвык напрягать голову. Сейчас поступил в физмат в хорошую школу и ему там ОЧЕНЬ тяжело.

Дисциплина (((

Ребенок должен на первой парте сидеть, поближе к учителю. Сразу Вы не измените поведение, возможно с Мой тоже в первом классе позволял себе вставать, гулять, мешать остальным. А так – или ремня или к невропатологу( если он не в состоянии себя контролировать ).

Грустное…

Грустное… Вот пошел ребенок в 1 класс, уже полтора месяца. Это в 1000 раз лучше, чем в 1 классе репититоры и пр. Контролируйте по телефону его, ну напрмер оставили Мой ребенок в первый класс пошел в частную школу. Их там всех хвалили и облизывали с ног до головы…

А есть те, кто не проверяет у детей уроки?

Как только контроль каждой буквы закончился – наступило горе. я не сижу. Только самое-самое начало – первый класс. Я переставала проверять детей класса с 3-его. Но на вопрос ответить не рискну, потому как понятия о “нормальной” учебе у меня не общепринятые.

Взрослые задачи

Задача № 1. Объяснить, зачем учиться. Развить интерес к той пользе, которую приносит изучение разных предметов и наук сейчас и к тому, как пригодятся знания в будущем. Мечтаешь стать известным хоккеистом мирового масштаба и учеба тебе не нужна? А как с иностранным тренером общаться, на зарубежные соревнования ездить? Нужен английский. Давать интервью – русский и литература, ведь быть спортсменом – не значит быть безграмотным.

Задача № 2. Избегать двойных стандартов

Если вы настаиваете, чтобы школьник уделял время чтению, но вас он никогда не видел с книгой, доказать ему важность литературы трудно. Противоречия между требованиями и реальной жизнью  расхолаживают

Задача № 3. Придерживаться золотой середины. Неблагодарное это дело – лепить из гуманитария технаря только потому, что он из семьи потомственных инженеров

Другая крайность – полностью перестать обращать внимание на те предметы, которые даются с трудом

Задача № 4. Быть осторожнее с критикой. Под давлением школьник выполнит домашнее задание или напишет контрольную, но мало что усвоит, поскольку учеба все больше будет ассоциироваться с чем-то неинтересным и малоприятным. Страх заставляет сосредотачиваться на внутренних переживаниях, а большая часть информации просто пропускается.

У желания корпеть над трудным заданием могут быть и сторонние препятствия

Важно понять, что мешает в каждом отдельном случае. Если это не пробелы в знаниях, неусвоенный вовремя материал и отставание по программе, возможно, это и связанные с успеваемостью конфликты в классе, сложности с учителем, физическая или эмоциональная усталость

Задача № 5. Создавайте приятные ассоциации, позитивную и комфортную атмосферу во время занятий. Постоянные неудачи в учебе рождают сопротивление и отвращение. Ребенок перестает ощущать контроль над ситуацией, теряет включенность, становится пассивным. Весь его опыт говорит: «Зачем стараться, если ничего не получается?».

«В отношении детей, еще не вступивших в подростковый возраст, лучшей формой обучения является игра и совмещение ее с традиционными формами подачи материала. Логическое мышление и способность прилагать волевые усилия формируются примерно к 12 годам.

Все призывы к сознательности, долженствованиям или «задуматься о своем будущем» раньше этого возраста малоэффективны, ребенок еще биологически не готов понять вас на этом уровне. Будьте проще, мотивируйте в игре и развлечениях

Проявите терпение, внимание, станьте сами отчасти ребенком и тогда вам проще будет понять его

Отдельного внимания заслуживает снижение мотивации и слабый интерес к учебе со стороны ребенка на фоне сложной семейной ситуации (развод, скандалы и т.п.) Здесь ваша задача становится сложнее, глобально – это нормализация партнерских отношений (в большинстве таких случаев сложности в учебе пропадают). Может помочь совместный поход к семейному психологу (обязательно с папой), тогда психокоррекция поведения будет в разы успешнее»

Консультант психологического центра «Аржаан» Сергей Мостиков

Что делать родителям, если ребенок отказывается учиться

Если в семье замечают, что ребенок потерял интерес к учебе, не стоит сразу паниковать. Выяснив причины, по которым случились перемены в поведении школьника, родители поймут, как действовать дальше. Итак, что стоит сделать в первую очередь, если ребенок не хочет учиться.

1. Готовить ребенка к школе задолго до того, как он впервые сядет за парту, привычку к дисциплине развивать с первого класса.

2. Хвалить школьника за успехи. Хвалить нужно даже за небольшие успехи. Пусть он получил отметку «хорошо» и даже «удовлетворительно», но он же старался справиться с задачей, пусть пока получилось не сразу. Усердие тоже необходимо отмечать.

3. Не дарить подарки и тем более деньги за хорошие оценки. Сначала у ребенка загорятся глаза, но со временем он начнет учиться не для себя, а для взрослых, чтобы получить подарок. И ожидания раз за разом у школьника будут возрастать. К тому же ребенок должен понимать, что учеба – его ответственность и ежедневная обязательная работа.

4. Одновременно не ругать за ошибки. На них учатся. Каждую плохую отметку или замечание по поведению нужно проанализировать вместе с ребенком и объяснить ему, что нужно исправить, чтобы в будущем неудачи не повторились.

5. Объяснить школьнику степень возложенной на него ответственности. Родители должны объяснить, для чего их сыну или дочери учеба и как она влияет на его будущую жизнь.

Взрослые могут помочь – организовать учебный процесс дома, создать благоприятную обстановку, но ни в коем случае не делать домашнее задание за ребенка.

Если дома «собрать в кучу» малыша сложно, то хорошим вариантом может стать группа продленного дня в школе. Там дети вместе занимаются, отдыхают и развиваются. А домой школьник приходит с уже выполненным домашним заданием.

6. Стать личным примером и поддержать. Если ваш сын или дочь ни разу не видели вас за книгой, откуда у него или нее возьмется любовь к чтению или хотя бы элементарное желание взять в руки книгу?

Если у ребенка в школе намечается важное событие (контрольная, спортивные соревнования, творческий конкурс и т.д.), поддержите его, придайте уверенность в его силах. Скажите, что, если он будет стараться, то у него все непременно получится

И, даже если случится неудача, вселите в него уверенность, что в следующий раз он непременно добьется желаемого.

7. Не требовать невозможного. Если ребенок ходит в секции или профессионально занимается спортом, то нагрузка на нем велика. Возможно, он успевает в гуманитарных науках, но чуть отстает в точных – это не страшно. Скорее всего, на постижение этого материала ему требуется немного больше времени или ваша помощь. Так помогите.

8. Прислушиваться к желаниям ребенка. Если ему нравится заниматься творчеством или спортом, лежит душа к определенным наукам, не нужно ему навязывать посещать кружки, секции или дополнительные занятия по тем дисциплинам, которые не нравятся. Не нужно давить родительским авторитетом и ломать психику малыша. Он может замкнуться, перестанет доверять вам, а то и вовсе хитрить и врать.

9. Переживать вместе с ребенком. Если школьник «провалил» тест или контрольную и нужно переписать или пересдать, а он не хочет этого делать, поддержите, разделите с ним переживания. Объясните, для чего это нужно сделать.

10. Быть не только родителем, но и другом. Чуткие родители всегда замечают перемены в поведении своего чада. В семье, построенной на доверии и взаимопонимании, дети доверяют старшим, делятся секретами, знакомят с друзьями. При таких отношениях родителям легче уловить момент, когда в жизни дочери или сына произойдут перемены (попадет в дурную компанию, приобретет вредную привычку и т.д.). Любите своего ребенка и доверяйте ему – в той мере, в какой позволяет его возраст. Тогда дома будут все условия для того, чтобы ребенок развивался гармонично и хотел получать новые знания.

Категорически запрещается:

  • Сравнивать ребенка с друзьями и одноклассниками, указывая на успехи других и провалы собственных дочери или сына. 
  • Запугивать и силой принуждать учиться.

Расставить приоритеты

Замечая, что дети утомляются, устают, родители зачастую начинают давать им медикаменты, способствующие концентрации внимания и повышению работоспособности — фактически подсаживают на допинг. Я всегда предостерегаю от этого. Если дело в чрезмерной нагрузке, нужно ее снизить, дать ребенку передохнуть, найти оптимальный для него темп жизни. И не ждать результатов сразу — пусть сначала восстановится.

Надо провести своего рода инвентаризацию — чем ребенок занимается, куда уходят его силы и почему их не остается на учебу. Если он бегает по кружкам, как в стихотворении Агнии Барто, надо подумать, от чего стоит отказаться, чтобы сосредоточиться на учебе.

Все дети разные, их способности индивидуальны, у кого-то лучше получается одно, а у кого-то другое. И если у ребенка не клеится с учебой, он должен знать, что он не бесталанный, не безнадежный, всегда найдется что-нибудь, что он делает хорошо: один прекрасно играет в футбол, другой поет, третий рисует, четвертый печет пироги. Поэтому ни в коем случае нельзя лишать ребенка того занятия, которое ему нравится и в котором он чувствует себя успешным.

Я знаю семью, где из-за плохих оценок мальчика забрали из хоккейной секции, хотя он был одним из лучших в команде. И что это дало? Ребенок был страшно расстроен, обижен на родителей — ведь его оставили без любимого дела. Отношения были испорчены, а лучше учиться он так и не стал. Ту сферу жизни ребенка, в которой он чувствовал себя уверенно, где у него были реальные достижения, родители отсекли, и он оказался лишь в роли отстающего, догоняющего, которому ничего не остается, как только тянуться за другими, а это тяжело, обидно, унизительно.

Отношения: когда в школу ходить страшно или незачем

На желание детей учиться и ходить в школу влияет и обстановка в классе, отношения со сверстниками и учителями.

В младших классах особенно важно, как к ребенку относится педагог. Одна мама жаловалась мне, что учительница невзлюбила ее сына

Вызвав маму в школу, она заявила: “Я не могу работать с вашим ребенком. У меня язва открывается, когда я его вижу”. Она не могла сдержать раздражения, глядя, как мальчик во время урока машинально наматывает на палец какие-то ниточки. Конечно, ребенок это чувствовал, приходил с занятий расстроенный и не хотел делать домашнее задание.

У подростков на первый план выходят отношения с одноклассниками — они во многом определяют эмоциональное состояние. Когда отношения не складываются или ребенок становится объектом травли, ему уже не до учебы.

Причины синдрома дефицита внимания

Мнения специалистов расходятся в том, из-за чего возникает это расстройство. Выделяют три основных причины:

генетические причины (отягощённая наследственность, мутации в генах);

биологические причины (угроза прерывания беременности, гипоксия плода, стресс, токсикоз, поражения центральной нервной системы, недоношенность, неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье беременной и плода);

психосоциальные причины (неблагополучная семья, частые конфликты в семье, развод родителей и т.п.)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство, которое, как правило, маленьким детям до трёх-четырех лет не ставят, как диагноз, так как считают, что такое поведение входит в нормы их возраста. СДВГ чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек. Если рассмотреть в процентах, то это 7-9% от населения. Как правило, на класс приходится один ребёнок с СДВГ.

Еще по теме “Как заставить ребенка учиться?”:

Руки опускаются. Ничего не хочет, не понимает, не делает.

Куда ребенок пойдет учиться, если ему ничего не интересно и он абсолютно не организован? А я знаю историю, в которой ребенок в 8 классе сел за компьютер, и едва закончил школу, ни в одном колледже не задержался дольше 1 месяца, образования не получил, друзей нет, целей…

проблемы с учебой, 6 класс-не хочет учиться

Ребенку, которого мягко заставляют учиться, гораздо легче, чем тому, кто пытается заставить себя сам. А интерес к предмету не приходит на низком уровне понимания, просто исключено. Глухой не может полюбить музыку, слепой живопись.

Проблемы с учебой.

Почему -то они думают, что колледж – это каникулы сплошные, надо бы глаза им открывать, что и там учиться придется. Да, и еще мечтает работать в Я – не пример хорошей матери трудного подростка, совсем не уверена в правильности выбранной тактики, порой не хватает нервов…

Подросток совсем перестал учится

Здравствуйте, у нас неразрешимая проблема и уже не Причины – напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это…

Как подростка заставить учиться?

Надо не объяснять, “что такое хорошо и что такое плохо”, а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую…

Телефон

Если у ребенка ещё нет сотового телефона, обязательно снабдите его «трубкой». Запрограммируйте «горячие клавиши» на номера обоих родителей, бабушек-дедушек и близких друзей или родственников, которым ребенок сможет позвонить одним касанием. Регулярно следите за зарядом аппарата, чтобы его гарантированно хватило до конца дня.

Приучите ребенка к контрольным звонкам. «Я вышел из подъезда» и «я пришёл в школу» должны стать обязательными. Как и сообщения о выходе на обратную дорогу и возвращении домой. Кроме того, если путь туда-обратно занимает много времени, можно договориться, что ребенок будет вам звонить с какой-нибудь контрольной отметки, расположенной на полпути. Так вы всегда будете иметь представление, где находится ваше чадо.

Однако ребенок должен проследить, чтобы в момент звонка рядом не было посторонних. Сотовый телефон, а особенно смартфон в руках у ребенка делает его привлекательной и легкой добычей грабителей.

Вообще, приучите ребенка к понятию «быть на связи», то есть откликаться на ваши звонки при любой возможности и периодически извещать вас, что у него всё хорошо. Например, с перемен между уроками.

Почему ребенок не хочет учиться? 7 главных причин

Вы не сможете решить проблему, пока не узнаете о ее причинах. Если ребенок не хочет учиться, то ему не лень – у него проблемы с поведением, психикой, волей, мотивацией или отношениями. Родители любят маскировать нежелание понимать своих детей, защищать их и выстраивать правильную коммуникацию за маской «какого-то не такого» ребенка. Худшее, что можно сделать в ситуации, когда он не хочет учиться – пытаться заставить его угрозами и тем более насилием. Тем самым вы расписываетесь в собственной несостоятельности в качестве родителя – вы попросту не можете напрячься, чтобы решить проблему и стремитесь переложить ответственность на детей.

Когда дети понимают, что их любят просто так, а не за пятерки, когда они чувствуют поддержку в неудачах и готовы вместе с вами праздновать успехи, отвращения к учебе они испытывать не будут. Гениями, возможно, тоже не будут, да и отличниками не станут. Но проявят интерес к учебе, хотя бы к некоторым предметам. Если вы готовы поступить правильно – начните с поиска причины.

7 главных причин нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации. Ребенок искренне не понимает, зачем ему учиться, не видит связи между учебой и «счастливым будущим». Ему неинтересен сам процесс, у него нет никаких стимулов, ему скучно на уроках.
  2. Заболевания, психические и поведенческие расстройства. Часто учиться не хотят, например, дети с гиперактивностью, которые попросту не могут усидеть на уроках, или ребята с синдромом истощаемого внимания, которые постоянно отвлекаются и не могут сконцентрироваться даже на том, чтобы услышать педагога.
  3. Стрессы и психотравмы. В школе дети испытывают колоссальный стресс, ощущают постоянное давление. Если к этому добавить ссоры в семье или психотравмы, нанесенные, например, тяжелым расставанием родителей или потерей близкого человека, то причина нежелания учиться станет вполне очевидной.
  4. Низкая самооценка. Многим детям еще с начальной школы говорят, что они «не тянут» или откровенно называют «двоечниками». Если вы постоянно убеждаете ребенка в том, что он туповат, не удивляйтесь, если он в это поверит. Низкая самооценка ведет к потере мотивации и веры в себя: что бы я ни делал, у меня все равно ничего не получится.
  5. Зависимости и плохая компания. Даже в возрасте 7-9 лет дети могут иметь ничуть не меньше зависимостей и вредных привычек, чем взрослые. Нередко они страдают зависимостью от компьютерных игр, которая точно не устраняется отключением компьютера на неделю или месяц. Запретами не решается и проблема «плохой компании», в которую часто попадают ведомые дети или ребята с заниженной самооценкой.
  6. Сопротивление давлению. Чем больше вы принуждаете ребенка к тому, что он делать не хочет, тем больше ему это неприятно и тем больше он сопротивляется. Отчасти это даже хорошо и значит, что воля, несмотря на «старания» родителей до сих пор не была сломлена.
  7. Избыточный контроль. Делать с ребенком уроки не нужно, постоянно спрашивать о «делах в школе» не нужно, досконально проверять каждую написанную букву не нужно. Это допустимо в 1-2 классе, но в дальнейшем дети должны осознавать, что уроки и учеба в целом – это исключительно их ответственность.

Если причина нежелания учиться кроется в низкой самооценке – начните просто любить и демонстрировать свою любовь. Спрашивайте не об оценках за контрольные, а о том, как он себя чувствовал. Защищайте его, вместе радуйтесь успехам, не наказывайте за неудачи. Наказывать ребенка можно и даже нужно, но только за то, что он не выполнил своих обещаний. И точно не физически – о насилии должен забыть любой хоть сколько-то наделенный интеллектом родитель

Важно также понять, что далеко не все проблемы можно устранить самостоятельно – стоит обязательно посетить психолога, невролога и педиатра, исключить психические и медицинские причины нежелания ребенка учиться

Как мотивировать подростка на учебу

Методы угроз, шантажа или поощрений за хорошие оценки, о которых мы уже говорили ранее, абсолютно бесполезны и не работают с подростками. К ним нужен другой подход. Прежде всего, вспомните, какие методы воздействия на сына или дочь для выполнения ими домашних заданий вы использовали ранее? Если, в основном, это было принуждение и угрозы, тогда вы воспринимаетесь как агрессор, и сейчас вам снова нужно установить с ребятами доверительные отношения. Пожалуй, это главный ответ на вопрос – как вдохновить на учебу подростка. Только в этом случае можно не сомневаться – ваше повзрослевшее чадо не станет скрывать свои проблемы с обучением. Вместе вы сможете найти выход.

Кроме этого, помочь ученику его родители могут и следующими способами:

  • узнавая больше о его увлечениях. Желательно, чтобы школьник имел какое-либо хобби, не связанное с учебой:  занимался музыкой, спортом, живописью и т.д. В таком случае, достигая успехов в этих сферах, он будет становиться более уверенным в себе, чувствовать, что он способен ставить цели и добиваться их. А возможно, сегодняшнее хобби станет главным делом его дальнейшей жизни;
  • в мягких беседах можно выяснить, какие предметы из школьной программы более других интересуют подростка, и затем ненавязчиво «подкидывать» ему связанную с ними интересную информацию. Ни в коем случае нельзя делать это открыто, а затем спрашивать, ознакомился ли он с ней. Юный бунтарь воспримет это как давление с вашей стороны;
  • если вы видите, что ребенок уже сам задумывается о своем будущем, и даже поднимал вопросы обучения и дальнейшей карьеры – значит, пришло время обстоятельно с ним это обсудить. Только тогда разговоры о том, что без знаний не найти хорошую работу, что фундамент взрослой жизни закладывается в школе, возымеют должный эффект;
  • не забывайте: чтобы настроить подростка лучше учиться, как правило, родителям самим нужно стать для него достойными примером.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0

Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3

Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт

То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Если родители учат уроки с ребенком

Многие заботливые родители считают, что обязаны контролировать домашние задания, ведь неизвестно, что ребенок напишет сам. А еще так лучше закреплять материал: вдруг сын или дочка не поняли тему на уроке?

Если совместное выполнение уроков становится традицией, то ребенок может стать гораздо успешнее своих одноклассников. Зато при этом он перекладывает ответственность за «домашку» на маму, папу или бабушку. Привыкает думать, что уроки нужны прежде всего маме, это не его личная обязанность, а значит нет нужды заботиться об этом.

Забыл записать задание? — мама узнает в родительском чате или позвонит учительнице. На уроке витал в облаках и ничего не запомнил? — мама дома объяснит материал заново. Получается, что родитель берет на себя учебную ношу и несет ее, становясь вторым учителем, а ребенок идет рядом налегке, не получая полезной нагрузки. Он не учится ответственности, не пробует ее «на вкус». У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

+ Ребенок хорошо знает материал, умеет оформлять работы. У него чистые тетради и хорошие оценки, он на хорошем счету в школе.

+ В семье мир, все живут без взаимного раздражения на тему «Опять двойка» или «А ты уроки сделал?»

– С ребенка снята ответственность, он может терять интерес и мотивацию к учебе. Возможна неуверенность в себе и низкая самооценка, если ребенок боится браться за уроки без мамы, боится сделать ошибку. Не развивается воля и личная сила: он не учится принимать решения и отвечать за свои поступки.

– С каждым классом объем помощи ребенку должен становиться все больше, и если родитель вникает в учебу, ему приходится тратить на это много времени и сил. Совместные занятия в семье сводятся к учебе.

Как создавать мотивацию для детей

Мотивация достижения, которая может быть прекрасно развита у родителей, легко вытесняется у детей мотивацией потребления, если специально об этом не подумать. Поэтому наша задача — помочь ребенку “захотеть” что-то сделать самому: например, смастерить своими руками подарок бабушке на день рождения, выучить еще один иностранный язык, создать с друзьями музыкальную группу, научиться нырять, играть в шахматы — список можно продолжить. Именно так родители могут задать сыну или дочери цели извне: они дадут импульс внутренней активности, которая станет хорошим противовесом пресыщенности, пустоте, апатии и полному непониманию, что делать и куда себя деть.

Если у ребенка нет стимула для игры, не надо упрекать его или советовать заняться “чем-нибудь”. Лучше отложить свои дела, взять малыша за руку, пойти с ним в детскую, вместе выбрать занятие и не отходить от него до тех пор, пока мы не увидим, что он заинтересовался и готов продолжать самостоятельно.

Внутренняя мотивация не исключает внешней и наоборот. Ребенком помладше движут и собственные интересы, и желание получить одобрение взрослого. Внешняя мотивация переходит во внутреннюю по мере того, как дети усваивают ценности родителей, “сортируют” их, отбирают те, что им близки. Задача не в том, чтобы отучить детей ценить внешние стимулы, а в том, чтобы у них появились собственные желания. И тогда они “входят в поток”, их увлекает, поглощает то, чем они занимаются.

Исследования показывают, что внутренне мотивированные дети не только лучше учатся, но, что важнее, получают больше позитивных эмоций от учебы, а значит с готовностью берутся за новые трудные задачи.

Однако для начала ребенку необходимо ощутить, что такое нематериальные цели

Поэтому важно, чтобы дети видели, что и у родителей есть какие-то стремления, кроме как купить очередной автомобиль, что бывают иные достижения, кроме солидного банковского счета и нового дома в престижном месте. Они должны прочувствовать, что значит испытывать удовлетворение от самого процесса учебы, работы, решения творческих задач

Надо больше рассказывать детям о наших целях, увлекать их, говорить о том, что нам действительно интересно. Вспомним, когда мы чего-то очень хотели (например, совершить восхождение на Эльбрус или запустить новый проект), что́ мы для этого делали и как радовались, когда у нас все получалось. Не будем лишать наших детей таких же ярких эмоций!

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием. 

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе. 

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам. 

Как обезопасить детей в интернете и соцсетях?

Чтение переписки ребёнка в тайне от него — такой себе поступок. Мы расскажем о мягких формах контроля, которые не испортят ваши отношения со школьником.

Создайте в семье атмосферу доверия

Старайтесь наладить с ребёнком доверительные отношения, тогда вопросы о слежке исчезнут. Если подросток искренне посвящает вас в события своей жизни, делится с вами переживаниями и впечатлениями, то это пик доверия. И если родитель договорится со школьником о важных моментах безопасности в интернете и соцсетях, то ребёнок без труда будет их выполнять.

Просматривайте отметки о геолокации

Ещё один источник, из которого можно почерпнуть информацию, где бывал ваш ребёнок. Отмечаться в популярных заведениях и общественных местах — модно, а для родителя весьма информативно.

Не перегибайте палку

В родительском стремлении обезопасить ребёнка не перестарайтесь. Грубый шпионаж и вторжение в личную жизнь могут вызвать у подростка обратный эффект. Ребёнок может отгородиться от вас и перестать посвящать в важные события своей жизни. Знайте меру.

Продумайте рацион

Мы все работаем, день расписан по часам и кажется, что на правильное питание нет ни сил, ни времени. Однако если в вашей семье есть школьник и вам хотелось бы видеть его бодрым и успешным, самое время пересмотреть свои взгляды на семейный рацион. Нет, это вовсе не значит, что вам придется проводить все время у плиты, готовя что-то особенное. Правильное питание для школьника — это просто. Всего лишь соблюдайте несколько правил:

приемы пищи должны быть примерно в одно время;
включите в рацион рыбу, яйца, бобовые, помидоры (они «помогают мозгу» и в принципе увеличивают выносливость организма);
следите за тем, чтобы ребенок выпивал достаточное количество чистой воды в течение дня (показывайте пример, для взрослых это не менее важно), заведите небольшую красивую бутылочку для школьного портфеля;
в качестве школьного перекуса кладите ребенку орехи (особенно полезны грецкие) и виноград, можно добавить банан или любой фрукт, который можно съесть, не испачкавшись;
готовьте максимально простую домашнюю еду, избегая слишком жирных продуктов;
меньше жарьте, больше запекайте в духовке, тушите в мультиварке — это сбережет ваше время и превратит еду в «правильную»;
возьмите за правило каждый день на ужин готовить салат (не с майонезом, а именно овощной с оливковым маслом или сметаной) или ставьте на стол овощное ассорти. Здесь все просто: огурцы, редис, листовая зелень, болгарский перец 
используйте самые обычные сезонные овощи.
пейте чай отдельно от приема пищи

Подождите хотя бы 30 минут после окончания основной трапезы — тогда ни вам, ни ребенку не захочется спать после еды, а энергии прибавится.

Не делайте с ребенком уроки

Этот лайфхак касается прежде всего родителей первоклашек и учащихся начальной школы. Всем остальным это будет тоже, безусловно, полезно, так как станет поводом для работы над ошибками, а вот родители начинающих школьников имеют все шансы этих ошибок не совершать.

А если уже влияет, все равно перестаньте брать на себя роль контролирующего и надзирательного органа. Вы не сможете делать это всю жизнь, поэтому лучше остановиться прямо сейчас для формирования у ребенка правильных привычек на будущее.

Между тем, не отстраняйтесь от ребенка, общайтесь, интересуйтесь его жизнью, а не учебой, а если он просит помощи, то помогите советом. Проверяйте готовность его домашнего задания только в том случае, если ребенок сам просит. Не тратьте свое время и нервы на то, чтобы нести ответственность, которая вообще не должна лежать на вас. Это поистине медвежья услуга, ведь вы учите ребенка быть ведомым, подчиняться, всегда ждать указаний сверху и не отвечать за собственную жизнь.

Как говорит известный педагог и психолог Михаил Лабковский, как только вы берете ответственность на себя, ребенок тут же расслабляется и перестает за что-либо отвечать. А ведь вы, между тем, ждете обратного эффекта. Просто будьте рядом, будьте за ребенка, проявляйте свою любовь к нему независимо от учебы, и постепенно он начнет учиться, станет самостоятельным, и это будет поистине его достижение. А главное, вы получите здоровую эмоциональную атмосферу в семье без нервов и ругани по поводу уроков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector