Воспитание школьника. как приучить ребенка к самостоятельности?

Содержание
  1. Воспитание самостоятельности у детей: практические советы
  2. Как мотивировать ребенка быть самостоятельным?
  3. Почему несамостоятельные дети выгодны взрослым?
  4. Как помочь ребенку стать самостоятельным?
  5. Трудности.
  6. Все можно.
  7. Ничего нельзя.
  8. Золотая середина.
  9. Как приучить к самостоятельности: список дел
  10. С какого возраста и как приучать ребенка засыпать самостоятельно?
  11. Чем опасна несамостоятельность
  12. Анна Быкова: ленивая мама или самостоятельный ребенок?
  13. Еще по теме “Воспитание самостоятельности у детей”:
  14. Самостоятельность
  15. Я за советом..
  16. Тупик в отношениях с ребёнком
  17. Не понимаю, как надо
  18. Забота о детях
  19. Очень интересная статья “Что нужно нашим детям”
  20. самостоятельность
  21. Самостоятельность
  22. Вот какой заботливый сыночек :))
  23. Надо ли учить ребенка сидеть?
  24. Самостоятельность и ответственность
  25. Раннее развитие самостоятельности и ответственности
  26. Как учить ребенка самостоятельности?
  27. Воспитание самостоятельности у малыша
  28. Самостоятельность
  29. Конкретнее о денежной самостоятельности
  30. Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

Воспитание самостоятельности у детей: практические советы

Развитие у детей самостоятельности предполагает систематические и регулярные занятия с ними, а также терпение и мудрость.

Практические советы, которые помогут научить ребенка быть независимым и решительным:

Вдохновляйте малыша на новые свершения: не мешайте проявлять себя в попытках самостоятельности, поощряйте, хвалите, даже если у него пока не получается. Воспитывайте в ребенке уверенность и в следующий раз, приободренный вашими похвалами, он все сделает гораздо лучше.
Уделяйте больше времени малышу для оттачивания новых навыков, например, завязывать шнурки. Воспитание самостоятельности у крохи предполагает выполнение задачи не за него, а вместе с ним.
Ребенка научить чему-либо всегда легче с помощью игры. Монотонность дети не любят, а вот к занятиям с игровыми элементами всегда стремятся.
Самостоятельность в детях формируется и при помощи определения круга обязанностей, например, по дому. Это может быть уход за домашним питомцем, уборка игрушек или всей комнаты

Важно не поддаваться на капризы и отказы, иначе ребенок поймет, что вами легко манипулировать.
Воспитание у детей самостоятельности подразумевает объяснение, что такое ответственность и важность выполнения обещанного.
Научите ребенка делать выбор, предоставляйте ему возможность принимать решения: что надеть, что обуть, какую прическу сделать.
Просьбы родителей в чем-то помочь им развивают стойкую самостоятельность в детях. Попросите малыша помочь убрать вам на кухне, например

Обязательно хвалите за старания и поощряйте.
Научите ребенка жить по распорядку дня. Соблюдайте баланс между свободным времяпрепровождением и четкими режимными задачами. Контролируйте выполнение распорядка, самостоятельность в выполнении задач, но не навязчиво.

Помните, что ваш малыш – личность, а потому снисходительность при попытках научить ребенка быть инициативным неуместна. Покажите ему, как вы дорожите его мнением и самостоятельностью, и положительных результатов станет в разы больше.

Как мотивировать ребенка быть самостоятельным?

В детях самостоятельность воспитывать гораздо легче, если правильно их мотивировать. Несколько рекомендаций, как мотивировать ребенка и научить его быть самостоятельным:

  • Продемонстрируйте малышу последствия его лени. Воспитанию в детях самостоятельности поспособствует, например, ситуация с фломастерами: если они засохнут из-за того, что малыш забыл их упаковать, не торопитесь покупать новые. Пусть рисует карандашами, а при намеке на покупку новых фломастеров говорите, что не уверены в рациональности покупки, ведь новые тоже могут засохнуть. Воспоминания об отсутствии фломастеров впоследствии будут мотивировать его следить за своими вещами, даже если не хочется.
  • При воспитании ребенка будьте рациональны. Предположим, не заставляйте малыша раскладывать игрушки по местам после каждой игры. Дети дошкольного возраста возвращаются к прерванному виду деятельности через каждые 15-20 минут, потому уборка после игры будет занимать у него больше времени, чем все остальное. Попросите разложить игрушки по местам перед сном – один раз в день – это целесообразно, потому что они мешают комфортному передвижению в темноте. Такое объяснение будет понятно, а значит, ребенок научится полезной и разумной деятельности.
  • Воспитание предполагает конкретизацию обязанностей. Объясняйте малышу, зачем ему их выполнять. Например: «После ужина убери свою тарелку и помой ее, чтоб в следующий раз ты ел из чистой посуды».
  • Воспитывая в детях самостоятельность, четко формулируйте цель и смысл всего, что они делают. При воспитании ребенка не играйте на его самолюбии, откажитесь от выражений вроде «все дети сами обуваются» или «над тобой будут потешаться, когда увидят, что родители одевают тебя». Маленький человек не мотивируется негативом, лучше рассказать ему, сколько положительного принесет ему самостоятельность. Например: он успеет посмотреть начало мультфильма, нарисовать 5 картин, дольше покататься с горки.
  • Развить в детях самостоятельность помогает периодические просьбы рассказать, каковы дальнейшие планы у малыша. В близлежащей перспективе, конечно. Он обязательно задумается, чем бы ему заняться, тем самым принимая решение и делая выбор.

Научить ребенка самостоятельности возможно при помощи настойчивости, даже при отсутствии ожидаемых результатов на первом этапе. Неудачи не должны становиться поводом для отказа от поставленных целей воспитания. Для детей самостоятельность – это возможность продемонстрировать свои умения и навыки и шанс стать цельной личностью в будущем.

Почему несамостоятельные дети выгодны взрослым?

В чем выгода несамостоятельности ребенка? О, вы знаете, выгода очень проста: взрослые в этом случае получают внешнее подтверждение своей сверхценности, важности, незаменимости. Это бывает необходимо, если нет внутренней уверенности в своей ценности

И тогда фразу “Он без меня ничего не может” можно перевести так: “Я без него не могу, ведь только он дает мне подтверждение моей ценности”.

Зависимость от ребенка вынуждает делать ребенка зависимым. Подсознание выстраивает свою логическую цепочку: “Если он ничего не может сам, значит, он никуда не уйдет, он всегда-всегда будет со мной, и в 20 лет, и в 40… Я всегда буду ему нужна, а значит, я никогда не буду одинокой”.

Часто это даже не осознается. На уровне сознания мама может искренне переживать, что у ребенка никак не складывается жизнь. Но на подсознательном уровне она сама моделирует этот сценарий.

Я встречала людей, которые физически выросли, но при этом не стали взрослыми и самостоятельными. Не овладели навыком самоконтроля. Не приобрели способность принимать решения, брать на себя ответственность.

Я знала школьников, чьи домашние задания до выпускного класса контролировали родители. Я работала со студентами, которые не знают, зачем учатся и чего хотят в жизни. За них все всегда решали родители. Я видела дееспособных мужчин, которых на прием к врачу приводили мамы, потому что сами мужчины терялись, где взять талон и в какой кабинет занять очередь. Я знаю женщину, которая в 36 лет одна, без мамы, в магазин за одеждой не ходит.

“Вырос” и “стал взрослым” — не тождественные понятия. Если я хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными, то для этого надо предоставлять им возможность для проявления этих качеств. И даже не придется напрягать фантазию для искусственного создания ситуаций, требующих самостоятельности, если у мамы, папы или другого присматривающего взрослого (например, бабушки) будут еще интересы помимо ребенка.

Как помочь ребенку стать самостоятельным?

  • Услышав просьбу о помощи, не стоит сразу все выполнять. Здесь главное слово «Когда просит», потому что родители любят помогать во всем и всегда. Оцените, что не выходит. Подсказать, показать и попросить также повторить. Не получилось — пробовать еще раз, получилось — похвалить. Не выходит конечное действие — пусть начнет сам, а потом вместе закончите. И так каждый раз, пока все не получится.
  • Предлагайте малышу делать выбор, например в какую игру поиграть, в «Прятки» или «Догонялки». Сначала предлагать две позиции, но чем старше становится ребенок, тем больше позиций для выбора.
  • Спрашивать совета у малыша в тех вопросах которые его касаются напрямую. Например: «Что мне сегодня приготовить на обед»
  • Приглашать к обсуждению семейных дел, конечно учитывая возраст.
  • Позволяйте совершать ошибки, не спешите на помощь если у ребенка что то на получается, не перехватывайте инициативу в том чем он занимается.
  • Переубеждая малыша в чем либо приводите такие доводы, чтобы он с ними согласился.
  • Вовлекайте в домашние дела, давая небольшие поручения, при необходимости снабжая их инструкциями.
  • Начиная с 5 лет у ребенка должны быть небольшие обязанности по дому.
  • Формируйте навыки выполнения действий необходимых действий для самообслуживания, выполнения поручений и обязанностей по дому.
  • Невозможность в достижении результата в чем либо, не должно становиться отказом от задуманного. Актуальность воспитания настойчивости и упорства, один из главных вопросов по теме; «Почему ребенок не самостоятельный». Объясняйте малышу, что все дела надо доводить до конца и нельзя бросать начатое.
  • Не забывайте похвалить ребенка, когда он сделает что то сам, это будет служить дополнительной мотивацией при приучении к самостоятельности.

Трудности.

В первое время, сталкиваясь с трудностями, ребенок решает их совместно со взрослыми. Чем старше чадо, тем меньше нуждается в совместных действиях. Научить ребенка кушать можно в 2 года, а можно и в 6 лет. Но, чем раньше это произойдет, тем проще и легче. В раннем возрасте малыши часто копируют действия родителей, воспользуйтесь этим.

Одним из первых самостоятельных проявлений наступает в 3 года, этот же возраст называют кризисом «Я сам». В это время дитя осознает себя как отдельное целое. Обращая ситуацию на пользу, родители часто задумываются, как помочь ребенку стать самостоятельным. 

Все можно.

Действуя таким методом, взрослые обучают деток отвечать за свои действия. Поломал карандаши —  рисуй поломанными. Вымазал рубашку — ходи грязным. Возможно, со стороны немного жестоко, но главное — осознание поступков.

Ничего нельзя.

Другой крайностью является полный запрет всех попыток и действий. Родители радуются, что их малыш очень послушный, но это чревато, выросший в условиях постоянных запретов, без права собственного мнения и голоса, становится безинициативным и инфантильным, никогда не станет самостоятельным и обычно долго живет с родителями во взрослой жизни.

Золотая середина.

Это всегда правильно. Чувствовать, когда можно разрешить побегать в резиновых сапогах по лужам, а когда в красивой обуви строго идти по дорожке на праздник.

Как приучить к самостоятельности: список дел

Например, ваш ребенок — первоклассник, и вы решили, что он будет:

  • без напоминания чистить зубы;
  • собирать портфель;
  • собирать сумку на тренировку;
  • делать все уроки самостоятельно;
  • заправлять постель;
  • чистить ботинки;
  • мыть посуду;
  • прибирать свою комнату;
  • поливать цветы;
  • выносить мусор;
  • готовить себе еду;
  • стирать одежду;
  • развешивать одежду после стирки;
  • кормить кота;
  • убирать кошачий туалет.

Напомню, это пример — в списке, составленном вами, могут быть совсем другие дела. Ориентируйтесь на свои потребности и на возможности ребенка.

Нарисуйте на листе бумаги таблицу из четырех столбцов.

В первом столбце напишите пункты своей «педагогической программы» (что ребенок должен делать сам).

Теперь нужно решить, с чего начать и в какой последовательности развивать навыки

Чтобы определиться со степенью важности, проставьте баллы напротив каждого пункта

Второй столбец:

Ставим 1, если навык необходим каждый день.
Ставим 2, если навык необходим раз-два в неделю.
Ставим 3, если это полезный навык, но редко используемый.

Третий столбец:

Ставим 1, если ребенок легко с этим справляется, нужно только перевести его умение в привычку.
Ставим 2, если ребенок справляется, но с посторонней помощью.
Ставим 3, если ребенку это пока не по силам.

Затем умножаем значения второго и третьего столбцов и заносим произведение в четвертый столбец.

Сортируем записи по возрастанию. Самые приоритетные идут под цифрой 1, те, что могут подождать, в нашем примере — под цифрой 9. Внутренняя градация — на ваше усмотрение.

Начинать приучение к самостоятельности надо с первых верхних строчек — то есть с того, что наиболее актуально и легко осуществимо. Опыт подсказывает, что дела, перечисленные в этой таблице, потребуют воспитательных усилий на полгода.

С какого возраста и как приучать ребенка засыпать самостоятельно?

С момента выписки из роддома многие не понимают, как действовать дальше, что правильно, а что нет? Некоторым приходят на помощь родители, друзья, знакомые, другие же обращаются к науке.

Одним из важнейших вопросов в дальнейшем — сон ребенка. Где он должен спать, сколько длится время сна, причины отказа спать, когда ребенок может спать самостоятельно. Стоит отметить, что здоровый сон — это залог здоровой жизни человека.

Проблемы со сном могут вызвать:

  • неуверенность в себе;
  • повышенную нервозность, эмоциональные всплески;
  • рассеянность;
  • чувство постоянной нужды во внимании со стороны родителей, бабушки;
  • у многих наблюдаются психические расстройства, а также проблемы со здоровьем.

Существуют четкие правила сонного режима дня детей любого возраста. Не смотря на то, что организм каждого ребенка индивидуальный вопрос, часто режим сна почти одинаковый. Вначале ребенок просыпается от проблем с животом, затем от зубов, после родители начинают искать оправдания в новых событиях в жизни ребенка.  Стоит отметить, что отговорки родителей часто сводятся к тому, что их ребенок просто не научился спать.

Учеными доказано, что самостоятельно ребенок может засыпать с 6-ти месячного возраста без присутствия взрослых, в комнате без освещения.

Есть родители, считающие, что плачущего ребенка следует оставить наедине с его «горем». Так он научится успокаиваться самостоятельно и быстрее заснёт. Однако, это ошибочное мнение. Ребенок, пребывая в состоянии истерики, испытывает повышенную возбудимость, нервозность, что мешает ему заснуть. В итоге чадо таки уснет, но назвать сон здоровым вряд ли можно.

Если процедура сна сопровождается криками и скандалами, стоит обратить особое внимание вопросу сна, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка. Отсутствие самостоятельности в более раннем возрасте может привести к бессоннице во взрослой жизни

Отсутствие самостоятельности в более раннем возрасте может привести к бессоннице во взрослой жизни.

Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно разворачивается и идёт спать молча, затем просыпаясь несколько раз за ночь, ищет разные предлоги привлечь внимание взрослого: кушать, пить, сходить в туалет, приснился кошмар. Это также считается отклонением от нормального сонного режима, требующего срочного вмешательства

Следуя методикам обучения самостоятельного засыпания, уже спустя неделю ребенок сможет спать сам.

Чем опасна несамостоятельность

Какие качества отравляют жизнь детям, которых родители вовремя не приучили к самостоятельности:

  • Инфантильность. Ребенок вырастает болезненно привязанным к родителям, боясь без них ступить и шаг. Он не способен сам создать семью и брать на себя даже небольшую ответственность. Как результат – не может сделать карьеру, быть успешным. Ну кто из родителей хочет видеть такими своих взрослых детей.
  • Нерешительность. Ребенок не может понять куда ему двигаться во взрослой жизни, чем заняться и что делать. Он мечется от работы к работе, от партнера к партнеру. Или наоборот, намертво прилипает к единственному рабочему месту и к одному партнеру, боясь посмотреть по сторонам, даже если существующие обстоятельства его уже давно не устраивают. В результате жизнь такого человека несчастна, развитие личности затормаживается, но изменить он эти обстоятельства не решается.
  • Тревожность. Ребенок боится всего. Когда ему еще мало лет, он боится сказочных, вымышленных персонажей, а став взрослым, боится и реальных вещей, но которые с ним, возможно, никогда и не случаться, а он боится все равно. Тревожность здорово отравляет жизнь человека, приводит к депрессиям, проблемам, нервным срывам.

Анна Быкова: ленивая мама или самостоятельный ребенок?

Практическую важность вопроса самостоятельности детей в своей книге описала Анна Быкова

Наиболее наглядно проблему самостоятельности детей описала Анна Быкова — психолог и терапевт, а также мама двоих детей.

Прочитав книгу, вы поймёте, что «лпнивая мама» — это не безразличная и равнодушная к детям мама, а человек, который стремится создать своим детям условия для воспитания в них самостоятельности.

Прочитав книгу можно выделить 12 советов, как воспитать в ребенке самостоятельность:

  1. Никогда не упрекайте ребенка в стремлении сделать что-то самостоятельно, даже если это делается неправильно. Вы всегда можете обсудить верное решение вопроса. Запомните, ошибки — это тоже метод обучения.
  2. Необходимо всегда предоставлять ребенку право выбора.
  3. Никогда не решайте все за своих детей. Все важные решения должны приниматься самостоятельно. Вы можете только подтолкнуть ребенка к верному решению.
  4. Создайте ребенку распорядок дня, четко разграничивая время развития и отдыха.
  5. Создайте ребенку условия для проявления самостоятельности: переложите столовые приборы и одежду ребенка на нижние полки. Так он сможет сам себя обслуживать. Попросите его самостоятельно класть грязную одежду в стирку и самому одеваться.
  6. Попросите ребенка убирать после себя грязную посуду в мойку, после приема пищи.
  7. Старайтесь создавать ситуации в которых ребенок может проявить настойчивость, защищая свое мнение.
  8. Поручайте ребенку выполнить определенные задачи, которые под силу в его возрасте.
  9. Не спешите к нему на помощь, если знаете, что с этой проблемой он может справиться самостоятельно. Подождите и если решение не придет к ребенку, помогите советом.
  10. Любите себя и свои увлечения, найдите время для себя, в которое ваш ребенок должен занять себя сам. Жизнь родителей не должна останавливаться с появлением в семье ребенка.
  11. Запомните, если родитель считает, что он знает все желания своего чада, сам ребенок ещё долгое время не научится понимать свои потребности, и тем более просить о помощи.
  12. Не спешите делать все самостоятельно, оставьте ребенку пространство для развития. И вы приятно удивитесь узнав, что ребенок может вполне самостоятельно позавтракать, сделать уроки, собрать портфель, включить мультики, помочь по хозяйству и даже сделать вам чай.

Гиперопека может привести к тому, что ребенок вырастет, но так и не повзрослеет.

Основной причиной стремления ребенка к самостоятельности — это не желание родителей ее воспитать, а внутренняя мотивация. Главное — заметить стремление вовремя и подтолкнуть малыша к правильным решениям

В этот период важно не перебить желание ребенка своим стремлением помочь. Поощряйте его стремления, хвалите за достижения и имейте терпение и мудрость прощать маленькие ошибки

И запомните: несамостоятельность вашего ребенка — это последствие вашей гиперопеки.

О том, как воспитать самостоятельного ребенка рассказывает Наталия Холоденко:

Еще по теме “Воспитание самостоятельности у детей”:

Самостоятельность

Самостоятельность. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Есть ребенок подросток с заболеванием. Заболевание лечим довольно успешно, хотя есть моменты, из-за которых пришлось уйти из физ-мат лицея в…

Я за советом..

Раздел: Отношения с детьми ( Воспитание ответственности у детей ). Я за советом.. Конечно, маленький ребенок еще мало что умеет и ему нужно показывать пример, а то и ручкой водить, чтобы усвоил, но уже лет с пяти дети норовят проявить самостоятельность, и пытаются…

Тупик в отношениях с ребёнком

Я сама виновата. Неправильно её воспитывала. Многое, слишком многое ей разрешала. Спускала на тормозах хамский тон, нежелание соблюдать порядок, нежелание элементарно убрать за собой и помыть чашку.
Давала слишком много денег. Не контролировала расходы.
Да, надо на берегу было договариваться.

Не понимаю, как надо

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет : образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Не понимаю, как надо. Скажите, вот сейчас каникулы у моих детей, детям 14 и 12. дети такого возраста же сами могут разогреть еду или даже сами…

Забота о детях :)

” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям. Пока ребенок мал, заботы родителей о нем — вещь вполне естественная. Но, как мы знаем, единственные дети в бытовом плане (а часто и не только в бытовом) совсем не любят вырастать.

Очень интересная статья “Что нужно нашим детям”

” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям. Наш ребёнок. Сколько самостоятельности нужно детям. Надо ли учить детей заботиться – и в каком возрасте начинать.

самостоятельность

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные Когда приобретаются навыки самостоятельности у детей, в 9 лет боящихся зайти в магазин “без сопровождения”, и до 12 лет водимых (возимых)…

Самостоятельность

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет : образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Какой уровень самостоятельности у ваших детей (сколько им лет ?) и когда они эту самостоятельность получили?

Вот какой заботливый сыночек :))

Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. ” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям.

Надо ли учить ребенка сидеть?

” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям. И надо ли учить читать до школы? Разговор начат на конференции ” Детская психология”, и мы говорим об обучении чтению старших дошкольников, детей 4-7 лет.

Самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность. Развитие самостоятельности. Самостоятельность и ответственность. Сыну 5 лет. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие А вообще как учить самостоятельности хорошо у Гиппенрейтер…

Раннее развитие самостоятельности и ответственности

Какой уровень самостоятельности у ваших детей (сколько им лет ?) и когда они эту Тут однажды такая тема обсуждалась, как это страшно и неожиданно. Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать, нужно…

Как учить ребенка самостоятельности?

Большую часть бодрствования проводит на моих руках. Чтобы уснуть требует укачивания. Спим мы вместе. Играть на полу соглашается, только если я сажусь рядом – и то, желательно на моих коленях.

Воспитание самостоятельности у малыша

Воспитание самостоятельности у малыша.. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и Девочки, поделитесь, как воспитываете самостоятельность у ребенка, в смысле делать самостоятельно то, что он уже умеет делать.

Самостоятельность

” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям. Почему мы не поощряем самостоятельность в детях. Примерно в возрасте двух лет фактически у каждого ребенка наступает возраст невероятного стремления к самостоятельности.

Конкретнее о денежной самостоятельности

” Ты только учись !” Сколько самостоятельности нужно детям. Почему мы не поощряем самостоятельность в детях. Примерно в возрасте двух лет фактически у каждого ребенка наступает возраст невероятного стремления к самостоятельности.

Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

В когнитивной психологии существует наглядный расклад: чтобы ребенок научился самоконтролю, ему просто необходим эталон. Такой образец желательного и поощряемого поведения, на который он будет равняться. Ребенок будет сверяться с этим образцом и постепенно разовьет свой самоконтроль: научится планировать свою работу для достижения образца, а потом проверять самого себя, хорошо ли он воспроизвел образец и как в следующий раз сделать лучше. И мы, родители, вместе с учителями должны этот эталон ребенку предоставить, потому что иначе он возьмет образец на улице, в телевизоре или Вконтакте. Как же это сделать?

* Родители сами должны быть достаточно организованными людьми

Важно, чтобы ребенок видел и знал, что в родительской жизни есть место порядку и дисциплине: мама-папа умеют делать над собой усилие и выполнять свою работу и другие обязанности (готовить ужины семье, содержать дом в чистоте – все это тоже плюсы в пользу самоконтроля)

* У ребенка должно быть упорядоченное пространство для учебных маневров: стол или парта для уроков, полки и ящики для книжек и тетрадок, место в шкафу для школьной одежды, будильник, телефон, продукты к завтраку и обед в холодильнике.

* Родителям вслед за учителями нужно регулярно подсказывать ребенку: что, когда и как удобно делать, чтобы с учебой у него все было хорошо .

* И нужно не просто рассказывать и подсказывать, «что такое хорошо и что такое плохо», но и помогать ребенку придерживаться «хорошей» линии, напоминать о необходимых действиях, стимулировать и подбадривать. И, конечно, хвалить.

* И даже не только помогать, напоминать и хвалить, а еще и обращать внимание на последствия хороших действий: «Смотри, ты выучил уроки пораньше – весь вечер был свободен, здорово? Ты хорошо подготовился по английскому – и на уроке тебе было все понятно, приятно же? Ты перестал забывать пенал – и больше не приходится просить ручки и карандаши у ребят, удобно, да?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector