Сочинение на тему «самопожертвование в годы войны»

Чем опасно самопожертвование

Первое, что приходит на ум при произнесении слова «самопожертвование» – нечто возвышенное. Это отказ от себя ради высших целей, жертва собственными интересами во имя более ценного. Но Лев Толстой говорил, что наиболее обидным выражением эгоизма выступает самопожертвование. Чем оно опасно? Что имел в виду Толстой?

Славянскому народу присуще самопожертвование, мы не являемся индивидуалистами. Помимо этого, у нас поощряется стремление приносить себя в жертву. Но случается, что жертвование собой – это стиль существования, оно обретает необычные формы.

Считается, что жертвование собой во имя любимого – показатель хорошего тона. Нам приводят в пример декабристских жен, а родителям не оставляют выбора вовсе – они обязаны делать все ради детей, подчиняя себя их желаниям. Да, любовь – это не эгоизм, но зачем кому-то страдать? Так ли нужны жертвы?

Как уже упоминалось, базой самопожертвования не всегда выступает любовь. Часто его основой и . Человек уверен, что он не достоин признания и любви, потому завоевывает их. Самопожертвование становится элементом манипуляции. Личность читает себя не настолько хорошей, чтобы рядом с ней вторая половинка осталась просто так, потому требуется приложить недюжинные усилия. А боязнь здесь того, что человек, ради которого совершается жертва, уйдет.

Но негатив не только в этом, чем дальше личность идет в стремлении отдать себя, тем страшнее заканчивается история. Вокруг существует много примеров того, как люди не оценивают подобные жертвы. Но предателями их называть нельзя. Если другой человек добровольно отказался от чего-то, то рано или поздно он услышит вопрос, зачем он это делал, кто его просил.

По этим причинам жертвование собой считается проявлением эгоистичности. Человек ведет себя так, как считает верным, не учитывая мнение других людей об этом. Но он также требует благодарности за свои действия. Не получая этого, он чувствует обиду. В итоге возникает ненависть к тому, ради которого совершалась жертва, кому она оказалась ненужной. Человеку требуется оставлять право выбора, нужна ему эта жертва или нет, отказаться от нее или принимать.

Но, как же альтруизм, отречение от себя? Жертвование собой, конечно, имеет право существовать. Ведь каждый решает, что делать и как себя вести. Главное, не ждать признания за собственные действия, тогда вы не совершите поступков, направленных на удовлетворение внутренних потребностей за счет других.

Причины самопожертвования

  • Подсознательные страхи. Люди на подсознательном уровне боятся чего-то эфемерного или реального и готовы днем, и ночью держаться за любимого человека, жертвовать всем временем, силами и энергией, ради чувства спокойствия.
  • Эгоизм. Люди на подсознательном уровне готовы жертвовать собой, чтобы чувствовать любовь и греть себя обманчивыми чувствами. Они приносят в жертву все сокровенное и держатся за любимого человека “приручая” его, живут в тесном эгоистичном мире спокойствия и умиротворения.
  • Неуверенность в себе (низкая самооценка). Люди часто жертвуют собой из-за сильного чувства неуверенности и закомплексованности, которое психологически давит на сознание и вынуждает хвататься за любые отношения. Даже когда отношения абсурдны и угнетают жертвенность все равно остается.
  • Страх одиночества. Одиночки жертвуют собой, тратят все свободное время и силы, лишь бы держатся за любимого человека “мертвой” хваткой и оставаться с ним. Подсознательное чувство спокойствия берет верх над разумным.
  • Чувство востребованности, ценности и власти. Людям хочется ощущать свою внутреннюю силу. С точки зрения психологии они чувствуют свою востребованность, власть и ценность над теми, кому помогают, заботятся, воспитывают.
  • Чувство жалости. Жертвуют ради других из чувства жалости, сострадания и милосердия.

Самопожертвование из психологических убеждений тесно сплетено с подсознательным и не может сопоставляться с чистыми духовными помыслами и чувствами. В чисто философском выражении эгоистичность жертвенника, который отдает все силы, время и полную самоотверженность обожаемому человеку отравляет любовь и обманывает влюбленных, питая их обманчивыми чувствами и сомнениями.

Несмотря на причины самопожертвование должно быть разумным и нести благородную цель: помогать влюбленным расширять границы духовного и физического мира, нести помощь, веру, надежду и преображать любовь в самое светлое чувство. Сейчас самопожертвование далеко от всего духовного и по большей степени показывает эгоистичность или сильную энергетику одного из партнеров, который пользуется добротой, нежностью, благодушием, отзывчивостью и благими намерениями влюбленного в него человека. В реалиях сегодняшнего общества многогранную любовь, о которой мечтают закоренелые романтики не встретить. Эгоисты стирают ее в пух и прах используя влюбленного в корыстных целях. И зачастую за красивой картинкой и лживыми чувствами стоит человеческая жизнь, которая рушится за жертвенной любовью.

Жертвенность не приносит настоящего счастья и духовного созвучия, не питает надеждами и отравляет жизнь. Напротив, одним приходится жертвовать собой и стараться сохранить тонкую духовную и физическую связь, ради своей искренней любви и чистосердечных отношений. Другим терпеть унижения, потому что подсознательные страхи, неуверенность, страх одиночества, не востребованности, закомплексованности сильнее сознания. Очень часто у таких людей (жертвенников) высокий жизненный потенциал угасающий под гнетом всего вышеперечисленного и вернуть его можно, только пройдя психологические сеансы. Если хоть одна описанная причина близка или знакома в отношениях, вам необходимо обратиться к семейному психологу и измениться в лучшую сторону.

Не упустите свой шанс быть здоровыми, сильными и красивыми, обращайтесь к нам за помощью и ваши сложные отношения по-настоящему преобразятся, согреют душу, расширят границы духовного, эмоционального и физического мира, укрепят взаимоотношения и раскроет возвышенное чувство любви до самых небес.

Метки: любовь и отношения, любовь и самопожертвование, самопожертвование, самопожертвование во имя любви

Следующая статья >>> Страх остаться одному — последствия и пути решения

Следующая статья >>> Любовь и эгоизм — психология любви и отношений

Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева…)

Война – это страшное время, в которое судьба страны и её будущего зависит от победы над врагом. Иногда ради победы приходится отдавать свою жизнь. Не случайно В.А.Каверин ставит в данном тексте проблему самопожертвования во время Великой Отечественной войны.

В начале теста автор повествует о военных разведчиках Корневе и Тумике. Комиссар предлагает им уничтожить батарею, прибегнув к самопожертвованию. Он в качестве примера рассказывает о подвиге двадцати восьми панфиловцев, которые отдали свои жизни, затем задаёт конкретный вопрос о готовности к самопожертвованию. Герои соглашаются.

Далее бойцы понимают то, что заложить тол и уйти – нельзя, а только подорвать батарею и самому подорваться. Герои решают тянуть жребий.

«Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку». Но спички были обе целы, так как Тумик не мог допустить того, чтобы Корнев погиб, ведь у него «жена и маленький сын». В итоге Тумик отдал свою жизнь за Отчизну, за Корнева, за всех, кто был дорог…

Оба пример из текста иллюстрируют важную мысль: ради победы над захватчиком, ради спасения Родины приходится отдавать свои жизни.

Позиция автора мне ясна: если у человека есть осознание того, что он в силах помочь будущему Родины и для этого надо отдать жизнь, самопожертвование становится его желанием, определяющим дальнейшие поступки.

Я полностью разделяю точку зрения автора

Действительно, если важно будущее страны, то человек, не раздумывая, отдаст свою жизнь, ведь очень часто только так можно победить на войне

Проблема самопожертвования не раз звучала в русской литературе. Вспомним, к примеру, Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Автор рассказывает читателю истории девушек, которые решают уйти на фронт. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У каждой за плечами своя «причина» быть на войне: кто-то защищает родных и близких, оставшихся в тылу, кто-то мстит за погубленные фашистами жизни, кто-то просто желает победы для жизни на земле. На далёком разъезде противостоят они отряду отборных немецких диверсантов-десантников — хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Даже когда на их глазах начинают одна за другой погибать подруги, они не сдаются. Каждая из них совершает подвиг и отдаёт жизнь за Родину, нисколько не сомневаясь в правильности своей жертвы, через смерть утверждая жизнь и милосердие.

В заключение хочется еще раз отметить, что только люди, сильные духом, способны жертвовать собой. Они не думают о своем будущем, их волнует лишь будущее страны и будущее следующего поколения.

Полезный материал по теме:

  1. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант
  2. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее (проблема — самопожертвования) Цыбулько 2019 1 вариант
  3. Проблема самопожертвования по тексту Вениамина Каверина. Цыбулько 2020. Вариант 1. ( Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каютуи заговорил…)
  4. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край… И.П.Цыбулько Вариант №1
  5. В. А. Каверин Проблема поведения людей в годы войны. 1 вариант. Сборник И. П. Цыбулько. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…

Самопожертвование ради людей

  1. Эсхил «Прометей прикованный». Миф о Прометее, который подарил человечеству огонь, является самым знаменитым примером самопожертвования. Прометей хотел, чтобы люди стали чем-то большим, чем просто обычными дикарями, которые живут в страхе перед богами. Он видел в них огромных потенциал и возможности, о которых сами они не могли догадаться. Поэтому он дарит им огонь, а позже показывает, как добыть его самостоятельно. Также он решил обучить людей счету и чтению, искусству приручения животных и мореходным навыкам. Прометей знал, что Зевс покарает его за бунтарское поведение, но намеренно жертвовал собой, чтобы дать человечеству возможность жить иначе.
  2. У. Шекспир «Гамлет». В трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» главный герой, датский принц, сталкивается с ужасными событиями. Умирает его отец, а позже является в образе духа и просит отомстить тем, кто виновен в его гибели. Гамлет находится в замешательстве и большую часть произведения пытается понять, что именно происходит в его жизни, и как не сойти от этого с ума. Он наблюдает за теми, кто окружал его всю сознательную жизнь, и видит, в каком прогнившем обществе существовал, не замечая столь очевидного порока. Гамлет продумывает ряд действий, чтобы обнаружить убийцу отца, а затем решается на месть. Несмотря на глубокие душевные терзания, принц знает, что должен совершить этот кровавый поступок ради того, чтобы очистить Датское королевство от всех скверных людей, которые принесли столько горя его семье.
  3. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня всю жизнь жертвовала своими интересами ради процветания окружающих людей. В молодости она вышла замуж не по любви, а чтобы помочь семье своего пропавшего жениха. Она стала женой его младшего брата, Ефима. Потом все свои лучшие годы она отдала самоотверженной работе во благо новоиспеченных родственников и местного колхоза. Затем, лишившись своих детей, она взяла на воспитание дочку вернувшегося Фаддея, который ненавидел ее за мнимое предательство. В конце своего жизненного пути добрая женщина решила пожертвовать домом, отдав лучшую его часть Кире. Перетаскивая горницу через рельсы, она и встретила свою смерть. Увы, ее каждодневные бескорыстные труды во имя ближних никто не помнил и не ценил, ведь на похоронах ее родственники и друзья лишь делили скудное наследство, не горюя об утрате. Однако именно этот человек ценой самопожертвования всегда помогал им.

Афоризмы.

Всемирно известный немецкий мыслитель Фридрих Ницше говорил: «Мужчине следует остерегаться женщины, которая любит: ибо тогда она готова на любую жертву, и все остальное не имеет никакой ценности в ее глазах»

Он обращал внимание на то, что любящая женщина способна жертвовать. Ее любовь слепа, все обесценивается в ее глазах от любви: и богатства, и родные, и родная сторона, и даже ее жизнь. 
«Для любящего нет ничего сложного», – утверждал  Марк Туллий Цицерон, величайший философ и оратор

Любовь окрыляет человека, делает его настолько сильным, что он становится способным на любые подвиги. Никакие препятствия не страшны ему, никакие трудности не остановят его, если им руководит любовь.
Немецкий писатель Эмануэль фон Бодман писал: «Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам». Бесспорно, он прав: любовь мужественна. Ради любимых человек готов на любые жертвы, даже самые страшные. Искренне, преданно, беззаветно любящий человек может отказаться от самого дорогого, что есть в его жизни. Ради любви не страшно убить, украсть, отречься от родины, родителей, даже отдать свою жизнь. Ведь любовь наполняет сердце не только нежностью, но и смелостью и мужеством.
«Самопожертвование может быть без любви; любовь не может быть без самопожертвования», – утверждал  Илья Шевелев, профессор, доктор медицинских наук. По мнению ученого, в любви обязательно надо жертвовать. Без самопожертвования не бывает любви, как не может не быть тени в солнечный день. Любя, мы обязательно жертвуем ради другого человека частичкой себя, своей души, своих мыслей.
«Любовь – это жертва себя во имя счастья другого», – считает Илья Кнабенгоф, писатель и музыкант, наш современник. Он убеждает нас, что человек, который любит, приносит себя в жертву другому человеку ради того, чтобы тот был счастлив. Любящий человек может отказаться от самого ценного в жизни и от самой жизни  ради того, чтобы сделать счастливым жизнь любимого человека.
«Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего», – писал известный русский историк Василий Ключевский. Противоречия, которые рождаются в голове, в мыслях, способны губить ум, для сердца же они становятся богатой пищей. Один и тот же человек может быть и ненавистным врагом, и тем, ради которого пойдешь на любые жертвы.  
«Любовь — это способность положить свою жизнь к ногам другого, а современная молодежь на такое не способна», – утверждает  Йон Айвиде Линдквист, современный шведский писатель. Он считает, что любить – значит быть готовым жертвовать, бросить свою жизнь к ногам любимого.Такая любовь, по мнению, писателя, осталась в прошлом, так как современное поколение не способно на всякие жертвы.  
«Первейшая из человеческих добродетелей — это способность и воля к самопожертвованию, к тому, чтобы отодвинуть на задний план своё «я», если этого требует долг, требует любовь» – писал прусский юрист, адвокат Генрих Маркс. Умение, способность в любой момент пожертвовать чем-то дорогим он считал одной из самых важных человеческих добродетелей, потому что отказаться от своего «я», отодвинуть его на второй план, бывает очень трудно.
В произведении «Повесть о настоящем человеке» советского писателя Бориса Полевого есть такие строчки: «Что же это за любовь, если она боится жертв? Нет такой любви, а если и есть, то, по-моему, и не любовь это вовсе». Автор не представлял любовь без готовности жертвовать, отдавать. Он считал, что нет настоящей любви без самопожертвования.  

Рабское самопожертвование

Н.В. Гоголь «Шинель». Н.В

Гоголь был одним из первых писателей, который обратил внимание на фигуру маленького человека. Конечно, главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин вызывает у читателя чувство жалости

Но не стоит забывать, что лишь он сам виноват в собственном положении. Всю свою жизнь он привык выслуживаться перед всеми, кого считал выше себя, и это приводит его к осознанию собственной ничтожности. Он влачит своё жалкое существование, сосредотачивает внимание на абсолютно мелочных событиях. Привычка принижать себя перед остальными делает его рабом собственной жизни, что и приводит его к такому печальному итогу.

А.П. Чехов «Хамелеон». Главный герой рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» является очередным примером глупого и комичного самопожертвования. Надзиратель Очумелов так сильно стремится показать всем своё уважение к генералу, что совершенно забывает о том, как выглядит в глазах остальных людей. Жертвуя собственной честью и достоинством, он готов облизывать вышестоящие чины при том, что это не принесет ему очевидной выгоды. Чехов пытается показать, в каком невыгодном «цвете» выглядит человек, не имеющий собственной позиции, и готовый подстраиваться под всех, чтобы произвести хорошее впечатление.

Самопожертвование, связанное с профессией

  1. М.А. Булгаков «Записки юного врача».В произведении М.Ю. Булгакова «Записки юного врача» перед нами раскрывается образ молодого врача, который только что закончил учебу и отправляется на практику в какое-то забытое Богом село. Он оказывается в условиях, которые не особо соответствуют тем, к которым он успел привыкнуть, находясь в городе, в цивилизованной больнице. Но, несмотря на окружающую бедность, юноша невольно проникается к каждому своему пациенту и вкладывает все свои знания и профессионализм в процесс лечения. Находясь в сложных ситуациях, он чудом находит ответы, восхищая всех остальных своими способностями. Именно в этом и заключается его жертвенность, молодой врач пытался любой ценой спасти каждого пациента, который приходил к нему за помощью.
  2. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Образ Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» всегда восхищал читателей. Но была в этом молодом герое такая особенность, которая выделялась более всех. Он был чрезвычайно любознателен и трудолюбив. Базаров каждый день пытался посвящать время изучению чего-то нового и совершенствованию уже усвоенных навыков. Он видел свою жизнь в постоянном развитии и просвещении. Его уверенность в том, что только тяжелый и упорный труд может спасти погрязшее в грехах общество, была не напрасна. И момент, когда Евгений случайно ранит себя во время работы, тоже является показательным. По сути, он умирает от желания стать хорошим врачом и помогать людям, то есть жертвует собой ради любимого дела всей жизни.

Самопожертвование ради любви

Об этом прекрасном и высоком чувстве, которое соединяет две противоположности: мужчину и женщину, сочинено множество романов, сложено стихов, написано картин. Принято считать, что истинная любовь – это умение жертвовать собой, пренебрегать собственными интересами, это самоотдача, готовность одного партнера совершить возможное и невозможное во благо другого партнера. Наверное, такое понимание любви берет свои истоки из русских литературных произведений.

Любовь и самопожертвование в произведениях часто описываются как единое целое. Множество авторов описывало любовь, основанную именно на жертвовании собой. Ярким примером такого чувства является роман между Маргаритой и Мастером в бессмертном творении Булгакова. Маргарита ради спасения любимого, преодолевая страх, беря верх над обстоятельствами, совершает подвиг. Именно силой своей любви героиня спасла Мастера.

Самопожертвование во имя любви – миф или реальность? Действительно люди готовы ради любимого пожертвовать своими интересами, предпочтениями, друзьями, хобби? Чем объяснить проявление самопожертвования во имя любви? Что важнее: здоровый эгоизм или самопожертвование в любовных отношениях? Многие скажут, что на эгоизме отношения долго не протянут

Для длительной и счастливой семейной связи важно умение жертвовать собой. Это утверждение могло бы быть верным, когда бы такое самопожертвование являлось бескорыстным

К сожалению, в любовных отношениях очень редко можно встретить искреннюю самоотверженность и самоотречение. Каждый партнер, жертвуя чем-то во имя любимого, ожидает взамен либо подобной жертвы, либо бескрайней благодарности. Если в отношениях в основном жертвует один партнер, то его самопожертвование скорее будет являться проявлением зависимости от любимого, что зачастую приводит к плачевным результатам.

Что такое здоровый эгоизм? Это любовь индивида к собственной персоне. «Адекватные» эгоисты ставят собственные интересы превыше всего, но также наделяют этим правом других. Психологи утверждают, что если индивид собственную личность со всеми ее недостатками и позитивными качествами не любит, то он не сможет по-настоящему полюбить другого.

К сожалению, большинство убеждено, что любовь является вытеснением собственного эгоизма в сторону другого. Если добавить к этому смысл слова эгоизм, то получается, что любовь – это когда привлекательность «Я» партнера становится выше собственной, то есть собственные интересы замещаются предпочтениями другого. Именно на этом базируется их взаимное чувство. Внутренний мир одного партнера заполняется внутренним миром любимого. Таким образом, выстраиваются не здоровые отношения, основанные на взаимном уважении, а зависимая связь, в которой обязательно один будет более зависимым от другого. То есть один будет жертвовать своими интересами, а другой принимать за должное. Часто такие отношения распадаются, принося множество обид и душевную боль индивиду, склонному жертвовать собой.

Конечно, в любви нужно научиться уступать. Любовь без компромиссов тоже долго не протянет, но умение вовремя промолчать и находить компромиссные решения не имеет ничего общего с самопожертвованием.

Поэтому смысл самопожертвования во имя любви не существует. Где есть место жертвованию собой, там нет места для любви. Настоящая любовь не нуждается в подтверждении посредством пренебрежения собственной личностью и интересами.

Таким образом, самопожертвование приемлемо в любви к Родине, материнской любви, но никак не в том чувстве, которое возникает между чужими друг другу субъектами: мужчиной и женщиной, связывая их на всю жизнь.


Мы в телеграм! Подпишитесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Проблема самопожертвования

Считается, что готовность жертвовать собой за основу использует любовь. Мощные чувства заставляют людей совершать подвиги: одни посвящают себя бескорыстно половинке, другие отдаются любимому делу. Но эксперты уверены, что подобная теория ошибочна.

Проблемой самопожертвования выступает непривлекательность причин, вызывающих данное желание. В жизни стремление жертвовать собой порождают другие чувства: страх и сомнения. Последние становятся причиной потери ощущения силы и уверенности. Подобные люди уверены, что их личность ничего не значит, они не готовы совершить поступки, потому живут проблемами и достижениями другого человека. Кроме того, они уверены в личных неудачах, потому считают, что снисхождение им недоступно. Результатом такого мнения выступает самопожертвование собой. Этим способом люди пытаются получить расположение, признание.

По этой причине часто смыслом самопожертвования выступает не искреннее желание пренебрегать своими интересами, а простое манипулирование людьми для достижения внутренней цели. Страх в виде главного мотива жертвенности появляется из-за .

Примеров из жизни есть немало: дети, которые вырвались из-под душащей опеки матери, забывают о ней; жены, которые отказались от реализации себя ради семьи, оказываются одинокими или терпят неуважение мужа. От таких индивидов можно часто слышать жалобы, что они делали все ради других, но в итоге ничего не получили. Но их не просили о таких жертвах, их действия – собственный выбор.

Осознанное самопожертвование – это понимание человеком жертвы, ее сути, цели и ценности. Солдат, когда прикрывает собой других или идет на врага, осознает, что это станет причиной его смерти, но его действия спасут других. Именно это жертвование собой называется героизмом.

Жертвование не слишком опасно, если относится к одной семье или коллективу, т.к. его пагубное влияние не слишком глобально. Но если оно касается интересов целой страны или общества, то результат будет плачевным. Нередко основой действий террористов-суицидников выступает проблема самопожертвования. Их аргументы основываются на любви к Родине, религии.

Самопожертвование во имя любви

Великие поэты и писатели восхваляли столь ранимые и жертвенные муки, ведь их совершали во имя благих намерений. Найти примеры самопожертвования во имя любви в литературе довольно просто.

Талантливые писатели — хорошие психологи, которые чувствовали людей и духовные основы. Они писали о настоящих судьбах и вдохновленные самыми прекрасными человеческими качествами: добротой, искренностью, любовью, честностью, порядочностью и многими другими говорили о жизненно важных вещах, которые делают нас людьми. Такие произведения, как преступление и наказание — Фёдор Достоевский, Матрёнин двор — Александр Солженицын, Война и мир – Лев Толстой, Капитанская дочка – Александр Пушкин, Тарас Бульба – Николай Гоголь, Мастер и Маргарита – Михаил Булгаков, Собор Парижской Богоматери – Виктор Гюго, Ромео и Джульетта – Уильям Шекспир показывают людей пожертвовавших всем и даже жизнями, чтобы доказать ценность любви, ее животворящую силу и дать надежду остальным.

Любовь возвышенное чувство, но она бывает порочной, злой и жестокой. Объектами любви могут быть больные, убогие, психологически несчастные люди, самое удивительное что их партнеры физически здоровые, талантливые и самодостаточные. И такое самопожертвование вызывает удивление, очень часто раздражение (потому что для многих это необъяснимое явление). Зачастую при явлении самопожертвования человек полностью отказывается от реализации собственного жизненного потенциала. Нелепость, но никто не имеет право судить его. То, что для понимания одного человека является абсурдом для другого есть смысл жизни. Психологическое ощущение защищенности, ценности и востребованности играет свою важную роль.

В настоящей жизни грань между любовью и самопожертвованием сильно размыта, вот почему одни посвящают свою жизнь любимым безвозмездно и дарят доброту, душевное тепло, самоотдачу и искреннюю любовь. Они прилаживают огромные усилия для общего блага и помогают всем нуждающимся. Хотят чувствовать свою необходимость, полезность и ценность отрывая частичку себя. А другие жертвуют собой, ради определенных целей и хотят ощущать взаимность в чувствах на эмоциональном и моральном уровне создав идеальные условия для своего бытия, и будущего. Всегда есть мотив, побуждающий к действию. В реальной жизни причины самопожертвования имеют психологический подтекст.

Почему человек стремится к самопожертвованию

Самоотверженность людей — что это такое

Ответов на вопрос, почему человек занимается самопожертвованием, очень много. У каждого индивидуума на это есть свои причины. Некоторые люди занимаются этим абсолютно бескорыстно, проявляя великодушие, вторые – ради получения определенных регалий, другие – потому что воспитание не позволяет им поступить иначе.

Отдельные религии и традиции по-разному рассматривают вопрос жертвенности. Например, в христианской религии самопожертвование – это стремление посвятить себя вере, народу, изменить собственным принципам, жизненные устои и т.д.

С точки зрения природы человека, лучшим примером самопожертвования является материнская любовь, когда для женщины здоровье, жизнь, счастье собственного ребенка становятся превыше всего. Это еще называют абсолютной любовью.


Абсолютная любовь матери

Обратите внимание! Любовь к противоположному полу или другу тоже предполагает некую жертвенность, но это сложно назвать самопожертвованием, скорее, это жертва своими интересами ради чувств

Тема подвига и самопожертвования в русской литературе.

Подвиг, самопожертвование могут восприниматься писателями по-разному. Человек совершает подвиг не только в исключительные моменты своей жизни, но и в семейно-бытовом, социальном, философском плане. Тема героического нашла широкое отражение в отечественной литературе. Особенно ярко она проявилась в произведениях, посвященных военной теме: «Бородино» Лермонтова, «Война и мир» Л.Толстого, «Василий Теркин» Твардовского и др.

Л.Н.Толстой впервые по-новому подошел к раскрытию темы героического. Он показал, что настоящие герои не всегда получают по своим заслугам, часто оказываются в обычной жизни скромными людьми. Таков один из героев Шенграбенской битвы – скромный капитан Тушин. Центр самого сражения – его батарея. Еще недавно в палатке маркитанта Тушин выглядел обыкновенным человеком, стоял, разувшись, неловко улыбался. А теперь, занимая самую невыгодную диспозицию, находясь под непрерывным обстрелом, он проявляет чудеса храбрости. Себе он кажется большим и сильным, и солдаты смотрят на него, как дети. Тушин, не задумываясь, отдал бы свою жизнь в этом бою, потому что это – часть его дела, его долга. Но вместо награды или похвалы на совете после битвы Тушина отчитывают за то, что он посмел выступить без приказа. Если бы не слова князя Андрея, никто бы не узнал о его подвиге.

В Аустерлицком сражении перед читателем возникает капитан Тимохин, в чем-то очень похожий на Тушина, которого также отличает самоотверженность и скромность. Новаторство Толстого проявилось в том, что он впервые указал на важнейшую роль в общей победе каждого участника сражения, его мужества, умения выстоять.

Традиции в изображении героизма простого солдата сказались впоследствии в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг.

Но тема героизма и самопожертвования выражается не только в произведениях, посвященных войне. Остро она звучит в рассказе Солженицына «Матренин двор». Живя у старой Матрены, дом которой считается самым скромным в деревне, повествователь находит редкие человеческие качества у Матрены. Она беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности.

Матрена тоже совершает своеобразный каждодневный подвиг. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.

Тема подвига и самопожертвования раскрывается в конкретных и символических образах, получает развитие в общественном, семейно-бытовом контексте. Эти темы неотделимы друг от друга, они связаны с чертами русского национального характера, его особенностями. Подвиг и самопожертвование немыслимы без человеколюбия, только при условии человеколюбия жертва не напрасна, а подвиг велик.

Эгоизм — отправная точка

Самое печальное в этой истории следующее: чем дальше вы углубляетесь в лабиринт самопожертвования, тем хуже для вас. Последствия могут быть даже трагическими. Посмотрите по сторонам — вокруг множество примеров: выросшие дети, сильно опекаемые родителями, не звонят им месяцами, а жёны, которые отказались от карьеры и общения с подругами ради заботы о любимом, остаются брошенными мужьями или до конца жизни терпят измены. Не спешите клеймить предателей, ведь в сложившейся ситуации виноваты только вы сами.

В неблагодарности близких заключается главная проблема самопожертвования. Аргументы, которые вы услышите от людей, будут неоспоримы: «Кто тебя просил?» И они будут правы. Вас никто не умолял отказываться от собственных интересов и желаний, выбор сделали вы сами. Обвиняя, например, ребёнка в невозможности наладить личную жизнь из-за вечной заботы о нём, задумайтесь о том, не перекладываете ли вы на его плечи ответственность за собственные ошибки и неудачи в отношениях с представителями противоположного пола. Вот почему самопожертвование — чистой воды эгоизм. Ведь человек поступает так, как ему удобно и выгодно, не думая о том, нужно ли это его близким.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.