Три наивных вопроса

Содержание
  1. Для руководителей
  2. 1) Единая статистика компании
  3. 2) Данные о сотрудниках
  4. 3) Безопасность
  5. Национальный колорит обучения
  6. Общие требования к системам онлайн-консультирования:
  7. 1) Омниканальность
  8. 2) Безопасность передачи данных
  9. 3) Развёртывание на сторонних серверах
  10. 4) Официальные интеграции с сервисами
  11. 5) Интеграция с чат-ботами и CRM
  12. Альтернативная система образования
  13. Психологическое консультирование подростков
  14. Схема сбора психологического анамнеза
  15. Анализ консультативной сессии
  16. Клиент пришел вовремя/опоздал?
  17. Еще по теме “Альтернативная школа это”:
  18. Семейный Первый класс
  19. 10 класс база/профиль выбор профиля
  20. Расскажите про альтернативное образование, пожалуйста
  21. Ваше отношение к рейтингам школ?
  22. Про муз.школу
  23. какие дома приписаны к какой школе?
  24. школы зеленограда выбор
  25. про музыкальное образование спрошу
  26. Жителям СВАО. Рейтинг школ
  27. Альтернативные формы обучения
  28. Пересадка в школе
  29. Разные школы – разные требования
  30. Школа для дислектика
  31. “Президентская школа” – что это за школа
  32. Коррекционные школы 5 вида
  33. Школы при ЮНЕСКО – вопрос
  34. Хелп! Индивидуальное обучение.
  35. Лозунг в школе
  36. Система домашнего образования
  37. Для клиентов
  38. 1) Маршрутизация
  39. 2) Классификация клиентов
  40. Цель курса
  41. Развивающая система образования
  42. Как осуществляется подбор школы?
  43. Консультирование родителей

Для руководителей

1) Единая статистика компании

На хороших платформах онлайн-консультирования размещены инструменты аналитики и статистики, которые отражают более широкие данные, чем CRM-системы. Руководитель может увидеть показатели работы компании на едином дашборде и понять общую нагрузку контакт-центра. Отдельная классификация на вип-клиентов, юридических лиц, корпоративных клиентов и т.д. Единая очередь обращений, которую можно корректировать (если звонит вип, он поднимается выше в очереди и не будет ждать).

2) Данные о сотрудниках

Владельцу бизнеса важно отслеживать эффективность команды. С качественной платформой онлайн-поддержки он может увидеть полный рабочий день каждого сотрудника, просмотреть историю любого клиента и оценить время обработки каждой заявки

Важны любые детали: например, у некоторых платформ есть счётчик, который позволяет увидеть время ожидания ответа клиента. Ведь если тот долго отвечает, это может сказаться на результате сотрудника. А с этим показателем всё прозрачно. Если менеджер неэффективно работает, у него не получится переложить ответственность на клиента и сказать, что он долго отвечал, ведь время ответов запоминается.

3) Безопасность

Национальный колорит обучения

Возможно, вас заинтересуют школы, работающие по национальным традиционным образовательным системам. Иногда такие школы носят название “школа с этническим компонентом”. Вот некоторые из них:

1086 – с корейским компонентом образования;
1110 – с армянским компонентом;
1311, 1621, 1871 – с еврейским компонентом;
56 – российско-турецкая школа;
772 – российско-турецкая начальная школа;
1948 – китайско-английская школа;
335 – российско-норвежская (выпускники получают два аттестата об окончании);
1247 – литовская школа;
1680 – грузинская школа;
1842, 514, 838, 112 – школы со славянским и русским компонентом.

Ирина Коноплясова,учитель начальных классов школы № 1304, г. Москва
Статья из мартовского номера журнала.

Общие требования к системам онлайн-консультирования:

1) Омниканальность

Все обращения из разных каналов связи объединяются в едином окне, и оператор видит целостную картину пути клиента. Даже если пользователь обратился в другой отдел, ему не нужно повторять другому сотруднику свою проблему, про него уже всё знают.

2) Безопасность передачи данных

Целостность вашей информации должна контролироваться независимо на различных уровнях:

  • аппаратном;
  • файловой системы;
  • операционной системы;
  • СУБД.

Проверьте конфиденциальность данных. Вендор должен:

  • Использовать системы автоматического анализа приложений на уязвимости и некорректные настройки;
  • Реализовывать непрерывные программы внутреннего аудита;
  • Поощрять внутренних и внешних исследователей безопасности;
  • Работать с СУБД только через подготовленные нормализованные запросы.

3) Развёртывание на сторонних серверах

Все данные должны хранится внутри вашей компании. Руководитель сам выбирает методы защиты, логирования и восстановления. Хорошо, если можно контролировать потоки данных клиентов и доступность сервиса.

Проверьте доступность данных: Подрядчик должен обеспечить полное резервирование вычислительных мощностей и каналов связи; резервное копирование данных. Экземпляры всех бэкапов должны храниться на разных площадках.

Вы должны получить во владение все составляющие платформы онлайн-консультирования. Функциональность полностью переносится на вашу инфраструктуру. Вендор должен строго соблюдать SLA и выстроить налаженный процесс обновления Staging – Production.

4) Официальные интеграции с сервисами

Для разных каналов существуют разные требования и стандарты на уровне закона. Как правило, каналы нужно по-разному авторизировать. При внедрении системы консультирования убедитесь, что все каналы подключены законно, а вендоры входят в Росреестр.

5) Интеграция с чат-ботами и CRM

Система должна обладать открытым API для интеграций с чат-ботами, CRM и другими нужными каналами (например, форма заказа на лендинге)

Это важное требование, потому что без интеграций нельзя выстроить единую систему клиентского сервиса

Альтернативная система образования

За основу была взята идея Л.Н. Толстого о том, что школа должна создаваться для ребенка и помогать его свободному развитию. Но, как известно, нет пророка в родном отечестве. Поэтому в России и прежде всего в Москве созданы образовательные системы и школы, использующие учения итальянки Марии Монтессори, француза Селестена Френе, американца Дональда Ховарда, немца Рудольфа Штайнера.

М.Монтессори сначала разработала методику обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Затем распространила ее на обучение всех детей. До середины 20-х годов прошлого века в России существовали школы Монтессори, но затем они были закрыты, как не отвечающие требованиям по воспитанию борцов за светлое будущее.

Основной упор в Монтессори-педагогике делается на организованную среду: например, в детских садиках по системе Монтессори одно помещение полностью занято специальными дидактическими материалами. Монтессори-педагог – воспитатель или учитель – определяет индивидуальные периоды развития каждого ребенка и предлагает ему наиболее подходящие занятия. Дети объединяются в группы не по возрасту, а по степени усвоения материала. Учебный день начинается с выбора ребенком занятия на весь день, а заканчивается тем, что ребята рассказывают, что им сегодня удалось узнать нового.

В Москве около полусотни детских садов и начальных школ, имеющих группы и классы, работают по данной методике. Однако средних Монтессори-школ пока нет.

Система С.Френе, французского деревенского учителя, близка принципам Монтессори-педагогики, поэтому останавливаться на ней подробно не будем.

Если вам встретится школа с названием “Школа завтрашнего дня”, а их в Москве около десяти, знайте, что будущий ученик будет иметь дело с системой Р.Ховарда, американского доктора педагогики. Школьный день в таких школах делится на две части: первая половина дня отводится американским программам, которые, кстати, ведутся на английском языке, и включает в себя 5 основных курсов: математика, английский язык, социальные науки, словообразование, естественные науки. Вторая половина дня – русская. У каждого ученика есть план на неделю, нет учебников, а есть серия тетрадей. Закончив одну из них и выполнив заключительный тест, учащийся переходит к следующей. За обучение по системе, которая похожа на самообразование, придется платить, и немало. Сегодня некоторые специалисты признают систему Ховарда сомнительной.

Вальдорфская педагогика основана на теории немецкого философа Рудольфа Штайнера и, как правило, представляет единую систему “детский сад – школа”. До 7 лет предпочтение отдается физическому развитию, а воспитание основано на подражании и примере – дети играют, рисуют, поют до тех пор, пока не возникнет вопрос о чем-либо. Особенности этой системы таковы:

  • Есть перечень предметов и примерное количество часов.
  • Продолжительность уроков 1,5-2 часа.
  • Учебников нет, а тетради большого формата и нелинованные.
  • Отметок нет, но по заявлению родителей они могут быть выставлены при окончании школы.
  • Чтобы получить аттестат для поступления в колледж или институт, сдают экзамены. Для поступления в университет требуется еще один год обучения.
  • Как правило, школы, работающие по этой системе, негосударственные.

Общее для всех альтернативных систем – образование основано на интересах ребенка, учебный процесс ориентируется на индивидуальный ход развития каждого ученика. Однако получение систематических, базовых знаний в различных областях (которые дает традиционная школа) весьма проблематично.

Психологическое консультирование подростков

С подростками индивидуальная работа чуть больше смещена именно на проработку их личных проблем. Иногда подростки сами говорят родителям о том, что хотят пойти к психологу. Возможно, они чувствуют некоторые ограничения в отношениях с мамой или папой, не все темы доступны для обсуждения или по каким-то другим причинам родители не могут (не хотят, не знают как) помочь им. Работа с подростками чуть меньше ориентирована на семью, и иногда мне бывает достаточно поговорить с мамой, папой или другим опекуном по телефону, чтобы начать работать с подростком.

Подростковый возраст является сложным периодов развития человека. В это время с подростком происходят сильные изменения, которые касаются не только его тела и внешности (быстрый рост, гормональная перестройка, половое созревание), но и внутреннего мира. В этот период подросток ищет себя, свое место в мире, экспериментирует с внешностью и задается вопросами: Кто Я? Какой Я? Что я умею? Что мне нравится? Как я выгляжу? Как меня воспринимают другие? Подростки стремятся к приобретению самостоятельности и статуса взрослости.

Подростки начинают всматриваться в самих себя, открывают для себя образ «Я», стремятся познать разные стороны своей личности: сильные и слабые. У взрослеющих мальчиков и девочек возникает интерес к себе, а также к  качествам собственной персоны, появляется потребность  в сопоставлении себя с окружающими людьми.

Становление самооценки у подростков  происходит под влиянием группы сверстников. Подросток дорожит мнением своих сверстников, предпочитая находится в их обществе, а не обществе взрослых людей, критика которых всячески отвергается. Если по каким-то причинам он не принимается своими сверстниками, у него нет друзей, то подросток чувствует себя одиноким, непонятым и непринятым. Он оказывается один на один с возникающими трудностями: в учебе, в отношениях, с самоопределением. Ему трудно справится с эмоциями, которые у него возникают, он часто не понимает сам себя и никак не может понять, чего хочет.

Подросток, вовремя попавший на консультацию к психологу, сможет получить поддержку и понимание. Вместе со специалистом ответить на волнующие вопросы (о себе, своем теле, отношении с другими людьми),  а также почувствовать себя, попытаться обнаружить свои желания, научиться справляться с переживаниями.

Схема сбора психологического анамнеза

Выделяют три основных блока информации о клиенте: 1. Демографическая информация: возраст клиента; семейное положение; профессия; образование. 2. Актуальные проблемы и нарушения: возникновение, развитие и продолжительность затруднений; события в жизни, обусловленные возникновением, обострением и разрешением проблем; возраст, в котором возникли проблемы; изменение отношений личности (особенно к значимым людям), изменение интересов, ухудшение физического состояния (сон, аппетит), обусловленные возникновением проблем; непосредственная причина обращения клиента; предшествующие попытки разрешения проблем (самостоятельно или с помощью других специалистов) и результаты; употребление лекарств; семейный анамнез (особенно психические болезни, алкоголизм, наркомания, самоубийства). 3. Психосоциальный анамнез (значимые межличностные отношения): раннее детство (обстоятельства и очередность рождаемости, основные воспитатели, отношения в семье);дошкольный период (рождение братьев и сестер, другие значительные события в семье, первые воспоминания); младший школьный возраст (успехи и неудачи в учебе, проблемы с учителями и ровесниками в школе, отношения в семье); отрочество и юность (отношения с ровесниками, лицами другого пола, родителями, успехи и неудачи в школе, идеалы и устремления); взрослый возраст (социальные отношения, удовлетворенность работой, браком, отношения  в семье, половая жизнь, экономические условия жизни, утрата близких людей, возрастные изменения, употребление алкоголя, наркотиков, психологические и экзистенциальные кризисы, планы на будущее).

Анализ консультативной сессии

Это примерная схема для анализа консультативной сессии. Нужно указать, является ли встреча с клиентом первой, либо это одна из последующих консультативных сессий. В том случае, если на консультацию пришла вся семья, необходимо описать реакции, поведение, мысли, чувства каждого из присутствовавших членов семьи согласно приведенной ниже схеме для анализа.

1. Особенности установления контакта с клиентом На начальном этапе консультации:

Клиент пришел вовремя/опоздал?

  • Клиент был открыт /осторожен при установлении контакта?
  • Клиент чувствовал себя непринужденно/скованно?
  • Ваше первое впечатление о клиенте

2.Стадия сбора информации.

  • Клиент охотно рассказывал о себе/вам приходилось активно расспрашивать клиента?
  • Клиент говорил связно и логично/в его рассказе было много нелогичных и неясных построений?
  • На ваши расспросы реагировал с готовностью прояснять/агрессивно?
  • Объектный локус жалобы клиента
  • Субъектный локус жалобы клиента
  • Подтекст жалобы (неявное содержание)
  • Самодиагноз клиента
  • Какие гипотезы возникали у психолога?
  • Как проверялись гипотезы?
  • Они были подтверждены/опровергнуты/скорректированы?
  • Ваши предположения относительно причин затруднения клиента

3.Стадия выяснения желаемого результата.

  • Психологический запрос клиента (чего он ожидает от консультации)
  • Желания клиента реалистичны/недостижимы?
  • Проводилась ли корректировка желаемого результата в случае его нереалистичности?
  • Была ли осуществлена оценка прогноза относительно эффективности психологической помощи?

4. Выработка альтернативных решений.

  • Были ли найдены и оценены реальные способы, пути решения проблемной ситуации клиента?
  • Альтернативные способы решения проблемы предлагались психологом/клиентом/вырабатывались совместно?
  • Анализировались ли позитивные ресурсы клиента?
  • Удалось ли найти новый способ поведения, новый взгляд на проблему?

5. Переход к действию.

  • Подвел ли психолог клиента к необходимости самостоятельного решения своих психологических проблем?
  • Принял ли клиент ответственность за результат консультации?
  • Использовал ли психолог стратегии предотвращения рецидивов?
  • Была ли оказана клиенту необходимая поддержка?
  • Насколько результативна психологическая помощь?
  • Ваши мысли, чувства относительно проведенной консультации.

Еще по теме “Альтернативная школа это”:

Семейный Первый класс

От семейных и альтернативных школ и школы дома до анскулинга. Семейное образование – нужен срочный хелп! В Москве это сделать проще, чем в провинции.

10 класс база/профиль выбор профиля

Школы разные нужны. Закончив школьное обучение в таком классе, ребенок получит аттестат с указанием предметов углубленного обучения. Частные школы и пансионы дают общее…

Расскажите про альтернативное образование, пожалуйста

Действительно ли альтернативное образование лучше обычных школ ? Это прекрасная, очень мягкая школа, которая развивает ребенка в соответствии с законами природы.

Ваше отношение к рейтингам школ?

Ваше отношение к рейтингам школ ?. Выбор школы. Образование детей. Уж поверьте-надо-найдет информацию и найдет альтернативные источники для получения более “хороших”…

Про муз.школу

Про муз. школу. Музыкальное образование. Про муз. школу. Вопрос для знатоков новых программ музшкол. Что выбрать-вокал по общеразвивающей программе или ф-но по…

какие дома приписаны к какой школе?

Школы разные нужны

Я работаю в школе на дому .В нашей школе учатся дети с различными заболеваниями и А к какой школе быть при этом приписанным – не так уж важно

школы зеленограда выбор

Школы разные нужны. Школы разные нужны. Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее распространенных и популярных систем 179 школа – это правда?.

про музыкальное образование спрошу

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Но это маловероятно, во втором классе уже большинство на поперечной лауреаты конкурсов.

Жителям СВАО. Рейтинг школ

Жителям СВАО. Рейтинг школ. Школы. Образование детей. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы.

Альтернативные формы обучения

Альтернативные формы обучения. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Альтернативные формы обучения. Барышня предпоследний раз была в школе 14 сентября.

Пересадка в школе

Пересадка в школе. Школа. Ребенок от 7 до 10. Так надо идти по поводу старшеклассников разбираться! Пусть или дежурных ставят, или классная строем водит и гоняет старших(у нас…

Разные школы – разные требования

Разные школы – разные требования. — посиделки. Образование детей. А с чем на ваш взгляд связана разница в требованиях в разных государственных школах ?

Школа для дислектика

Это обычная школа и вы как-то приспосабливаетесь к ее требованиям, или это экстернат – какая школа и как Больше проявляла бы настойчивости в предложении альтернативных методов…

“Президентская школа” – что это за школа

Школы разные нужны. Если номер школы меньше 100, значит, это учебное заведение с давними традициями и расположено, как правило, в центре Москвы.

Коррекционные школы 5 вида

Школы разные нужны. Гимназия состоит из 5-11-х классов и представляет учащимся возможность получить М.Монтессори сначала разработала методику обучения детей с…

Школы при ЮНЕСКО – вопрос

Школу, которая начинает сотрудничать с ЮНЕСКО, рассматриваю как еще один альтернативный вариант. Сейчас это языковая школа, статус свой получила лет 15 назад…

Хелп! Индивидуальное обучение.

Это нормальная подростковая позиция. Только к желанию получить удовольствие должно ещё быть добавлено желание кому-то его доставить:) А альтернативные частные школы Вы не…

Лозунг в школе

Лозунг в школе. . О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с При входе лозунг во всю стену “Дети – это факел, который надо зажечь”.

Система домашнего образования

Была развита в России в XVIII-XIX веках и являлась обязательным этапом для учащихся, желающих продолжить учебу в гимназии, университете или поступить на военную службу. После 1917 года домашнее образование стало компенсировать недостатки основной образовательной системы.

Законом об образовании РФ (1992 г.) предусмотрена возможность получения общего образования в семье с правом на государственную аттестацию. Дети, которые получают образование дома, должны быть зачислены в школу по месту жительства на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбранной формы обучения. “Личное дело” ребенка сохраняется в школе на протяжении всего срока обучения. Школа должна предоставить ему все учебники. Порядок перехода на семейную форму обучения определен приказом Министерства образования РФ № 225 от 27.06.94 г.

Сегодня традиции домашнего образования возрождаются. Примером домашнего (семейного) образования может служить семейно-педагогический центр “Очаг” (ЮУО, тел. 314-53-52), имеющий 13-летний опыт работы. Здесь ученику помогут пройти программу начальной школы в сроки, соответствующие его развитию, дадут методические рекомендации по предметам базовой программы школы. Закончив обучение в начальной школе, ребенок может вернуться к традиционной форме обучения или продолжить заниматься в центре.

Но не стоит путать систему домашнего образования с надомным обучением. Последнее организуется для хронически больных учащихся по заключению медицинского учреждения и обеспечивает их воспитание, обучение и социальную адаптацию.

Здесь же стоит упомянуть о системе коррекционного обучения. В коррекционную школу направление дается медико-педагогической комиссией округа. В ЮУО создана уникальная модель образовательного учреждения – оздоровительная школа-лаборатория № 1998 “Лукоморье” (тел. 341-21-10) для детей с сохранным интеллектом, имеющих хроническую патологию в физическом развитии.

Для клиентов

1) Маршрутизация

Если говорить о выгоде для пользователей, самое главное для них — это максимально быстрые и релевантные ответы от компаний

Им не важно, какие технологии для колл-центра использует бизнес, сколько менеджеров с ним общалось за время сотрудничества и т.д. Они воспринимают компанию как единое целое и хотят получать актуальную информацию из разных каналов, не повторяя при этом свою историю каждому новому сотруднику

Сегодня клиент пишет в мессенджере, завтра звонит, а послезавтра приходит в офис. На всех этапах его история сохраняется, а компания знает о его потребностях и предлагает эффективное решение проблем. Сейчас не все платформы могут это обеспечить.

2) Классификация клиентов

С внедрением технологий онлайн-консультирования качество сервиса повышается из-за многих факторов. Сокращается время ожидания клиента, техподдержка даёт более актуальную информацию. Но одно из самых важных преимуществ — это персонализация. Вип клиент знает, что он вип и понимает, за что конкретно он заплатил больше остальных. Во многих решениях на российском рынке нет этой классификации, и менеджер узнаёт о вип-клиентах не сразу, а только когда ознакомится с историей. В итоге вип ждёт своей очереди вместе со всеми.

Цель курса

Обучить слушателей основным концепциям, приёмам и техникам психологического консультирования на базе метода “Структурной психосоматики”.

Обучить системной работе с клиентом, дающей целостное понимание о поведении человека, его действиях в рамках “Структурно-психосоматического подхода” (подробно подход изложен в монографии Минченкова А.В. и Елпидифорова Н.Б. “Методы структурной психосоматики”, Москва, 2002г).

Сформировать конкретные практические навыки работы с первичным и истинным запросом клиента. Научиться диагностировать уровень проблематики клиента, понимать его стратегии поведения, в том числе и патологические. Освоить тактики коррекционной работы с клиентом.

Сформировать навыки установления контакта с клиентом, навыки удержания раппортного состояния в работе. Научить формировать схему этапов коррекционной работы.

Обучить навыкам индивидуального похода в психологическом консультировании клиентов в связи с проблемами личной, семейной жизни.

Научить работе с кризисными состояниями, критическими жизненными ситуациями, проблемами в межличностных и социальных отношениях, проблемами здоровья, особенно с психосоматическими проявлениями, а также проблемами в области профессиональной жизни, образования и личностного роста.

Научить осознавать консультанта собственную психологическую проблематику, понимать феномены переноса и контрпереноса, возникающие при психотерапевтической работе в консультировании. Научить консультанта самостоятельно работать над собой, использовать разнообразные методы и приемы НЛП, арт-терапии, элементы аутотренинга и самогипноза для повышения личной и профессиональной эффективности.

Образовательный курс по данной программе состоит из 10 занятий. Занятия проходят тремя блоками по три занятия и десятое занятие проводится в формате экзаменационного. Курс проходит с сентября по декабрь 2020г. Занятия пройдут: первый блок – 18, 19, 20 сентября; второй блок – 16, 17, 18  октября; третий блок – 13, 14, 15 ноября; экзамен – 5 декабря. 

Оплата курса производится тремя равными частями перед началом каждого блока (стоимость блока – 30.000 руб.)

Курс СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ и проводится совместно с Международным институтом практической психологии. По окончанию программы при успешной сдаче экзаменов выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение выдается при наличие высшего образования.

Развивающая система образования

Наибольшее признание среди педагогов московских школ получила система Л.В. Занкова. Обучение строится на более высоком уровне трудности и идет в быстром темпе. На уроках нет знакомства с правилами в готовом виде, не ищите их и в учебниках – они выводятся учениками вместе с учителем по ходу работы, в самостоятельном поиске.

Если учитель обычной начальной школы пытается использовать принципы развивающего обучения применительно к какому-то одному предмету, будьте настороже: ребенок может получить серьезную перегрузку, и только.

Работа школ по системе Л.В. Занкова опирается на учебники следующих авторов: Нечаева И.В., Андрианова Т.М. (обучение чтению), Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю. (чтение), Полякова А.В. (русский язык), Аргинская И.И., Бененсон Е.П. (математика).

Кстати. Институт инноваций в образовании имени Л.В. Занкова выпустил удивительные учебники по литературному чтению В.А. Лазаревой, которые можно порекомендовать для разностороннего развития любого ребенка, независимо от того, в какой школе он учится.

С 1958 года в московских школах внедряется система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Особенностью этой концепции является дискуссионная форма работы, в ходе которой дети сами открывают содержание учебных предметов.

В качестве примера можно привести школу № 91 (Поварская, 14). Обучение в начальной школе этой гимназии идет именно по системе Эльконина-Давыдова. Здесь не дают знаний в готовом виде, а создают условия для поисково-исследовательской деятельности, в результате которой ученики сами делают выводы и открытия. Чтобы каждый ребенок мог сформировать свою точку зрения, в этой школе по 5-й класс включительно отказались от отметок.

Работа в школах этой образовательной системы ведется по следующим пособиям: Репкин В.В., Агаркова Н.Г., Олисова Л.Г. (обучение чтению и письму), Кудрина Г.Н. (чтение), Александрова Э.И. (математика), Репкин В.В. (русский язык).

В полном объеме работа по самым известным развивающим системам (обучение по Занкову и обучение по Эльконину-Давыдову) проводится лишь в начальной школе.

Образовательная система “Экология и диалектика” Л.В. Тарасова тоже строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык идет с 1-го класса, физика – химия – биология – география – синхронно с 7-й по 9-й класс. Математика до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе, а 10-11-е классы отводятся на профильное лицейское образование. По такой системе работают школы №№ 46, 202, 290, 365, 408, 612, 778, 863, 1288.

К системе развивающего образования примыкают и школы работы с одаренными детьми. В Южном учебном округе работает школа-лаборатория № 1624 “Созвездие” по развивающей системе “Одаренный ребенок” (396-43-50). В гимназии “Школа Ломоносова” № 1530 (268-09-01) разрабатываются педагогические технологии работы с одаренными детьми, а в лицее № 1524 вплотную занимаются не только методикой работы, но и психологической поддержкой и консультированием. В ЮЗУО находится бесплатная общеобразовательная “Лига школ” № 1199 для одаренных детей (427-51-98).

К развивающей системе образования относится и адаптивная модель школы Ямбурга – система непрерывного образования (Центр образования № 109, тел. 434-51-08, директор Е.А. Ямбург). Обучение в такой школе делится на модули:
детский сад и шестилетки – на базе детского сада;
начальная школа – 1-5-й классы.
5-й класс относится к начальной школе. Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенок претерпевает половое созревание, которое накладывается на стресс перехода в среднюю школу. В модулях “детский сад” и “начальная школа” работа идет по двум системам: вальдорфской и монтессорианской (термины Е.А. Ямбурга). О них разговор пойдет ниже.
6-9-е классы – основная школа с гимназическими, общеобразовательными и классами педагогической поддержки;
9-11-е классы – старшая школа.

В школе придерживаются государственных стандартов, но выходят к ним к концу обучения. Следует сказать также о том, что каждый модуль находится по отдельному адресу. Модели адаптивной школы отрабатываются в более чем 10 школах ЮЗУО.

Как осуществляется подбор школы?

1 этап — анкетирование. Вы заполняете анкету (скачать), в которой указываете информацию о полученном Вашим ребенком образовании, навыках, знаниях, медицинских особенностях, а также детально описываете требования к подбору школы (по стоимости (если частная) и форме обучения, местоположению, профилям обучения, атмосфере, содержанию образовательной программы, наличию кружков, секций и прочие важные для Вас параметры).

2 этап — первичная консультация для родителей по подбору школы + психологическое тестирование ребенка. Эксперт по подбору школы анализирует анкету и обсуждает с родителями детально требования к подбору школы (длительность консультации около 1 часа). В это время профессиональный психолог тестирует ребенка, после чего проводится индивидуальная консультация психолога с родителями. Психологическое тестирование и консультирование помогут выявить особенности психического развития ребенка, выбрать варианты дополнительной подготовки, развития, определить приоритетные направления обучения, а также подобрать наиболее подходящую школу для ребенка! Продолжительность: 1 час (30 минут — тестирование и 30 минут консультирование). По итогам консультации с ребенком психолог предоставляет экспертное заключение (распечатка 1-2 стр.).

3 этап — подбор. Из полной и регулярно обновляемой базы данных Центра по школам г. Москвы эксперт Центра подбирает 5 вариантов школ (при подборе только частной или только государственной школы), или 8 вариантов школ (4+4 при подборе и частной и государственно школы) подходящих для Вас вариантов школ в соответствии с Вашими требованиями или Вы можете указать Ваши варианты для проведения экспертной оценки. Представители Центра регулярно посещают школы с целью обновления информации о школе, уточнения особенностей образовательного процесса, условий поступления, оценки материально-технического обеспечения школы и прочих условий, а также общается с родителями (близкими) учащихся школ для получения отзывов «из первых уст».

4 этап — отчет. Эксперт Центра предоставляет Вам детальное обоснование выбора и результаты экспертной оценки отобранных для Вас школ в виде отчета на бумажном носителе (от 10 до 30 стр.) или по электронной почте.

6 этап — поступление. Эксперт Центра консультирует Вас относительно условий поступления, организует встречу с администрацией школы ( для частных школ) при необходимости, после этого Ваш ребенок направляется на обучение в выбранную школу.

Эксперт Центра оказывает Вам непрерывную информационную поддержку вплоть до начала обучения!

Консультирование родителей

Часто психологическая помощь требуется родителям, ведь они тоже переживают непростой период. Не сразу удается найти общий язык с ребенком, понять его, поддержать в трудный момент и разделить переживания. Дети часто конфликтуют с родителями, отношения между ними постоянно претерпевают изменения, к которым бывает сложно приспособиться.

Ко мне на консультацию приходят родители, имеющие детей дошкольного (3-6 лет), младшего школьного (7-10 лет) и подросткового возраста (11-17).

Особую группу клиентов составляют женщины, находящиеся в декрете. По собственному опыту знаю, какой непростой период они переживают. Молодая мама с маленьким ребенком на руках каждый день проживает один и тот же «день сурка»: заботы о ребенке, хлопоты по дому постепенно затягивают, лишают сил и энергии. Совсем не остается времени на себя, нет места своим желаниям и планам. Женщине в декрете очень важна помощь и поддержка психолога, благодаря которой у нее появляется возможность вырваться из замкнутого круга, адаптироваться к новым условиям жизни и максимально безболезненно выстроить отношения с мужем и другими близкими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector