Как определить своё предназначение: 4 практики анализа индивидуальности

Содержание
  1. Какие могут быть цели в жизни
  2. Краткосрочные цели в жизни
  3. Долгосрочные цели в жизни
  4. Чем отличается мечта от цели в жизни
  5. Мечта или цель?
  6. Я дарю себе подарок
  7. Цель
  8. Как начать
  9. Что такое предназначение?
  10. Бессознательные
  11. Концептуальные — базируются на каких-то убеждениях и правилах
  12. Социальные — это цели типа «так делают все»
  13. Религиозные и национальные цели
  14. Что изменилось?
  15. Твоя цель
  16. А самая твоя глобальная цель — выйти наконец-таки из холщового мешка!
  17. Почему бывает так сложно найти предназначение?
  18. Не знаем свои таланты и способности
  19. Не было условий для изучения себя в разных амплуа
  20. Не было условий для развития талантов
  21. За вас решали, что для вас важнее
  22. От вас требовали хорошей успеваемости по всем предметам
  23. Родители настаивали на востребованной, но нелюбимой профессии
  24. Мой опыт
  25. Я представляю себе, что выиграл в лотерею
  26. Цель
  27. Как начать
  28. Осознанные
  29. Добровольные
  30. Повинные
  31. Цели — Манипуляторы
  32. схема постановки задач
  33. Я практикую метод «к примеру»
  34. Цель
  35. Как начать

Какие могут быть цели в жизни

Стремления человека делятся на:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;

Любая цель подразумевает четкие сроки выполнения. Краткосрочные достигаются спустя день, неделю, месяц. На выполнение долгосрочных уходят несколько месяцев или лет.

Краткосрочные цели в жизни

Человек, стремящийся найти смысл своего существования, должен обозначить для себя небольшие цели. Так вы узнаете, что вам посильно, а что тяжело или невыполнимо. Например:

  • откажитесь от нескольких видов вредных продуктов с завтрашнего дня (мучное, сладкое);
  • составьте мотивационный лист до вечера;
  • запишитесь в спортзал в течение месяца;

Долгосрочные цели в жизни

Долгосрочные цели можно ставить тогда, когда несколько шагов уже выполнено. Например, вы хотите себе хорошую машину, а с текущим заработком это невыполнимо. Тогда вы начинаете искать высокооплачиваемую работу, находите подходящий для себя вариант. И тут появляется препятствие: для желаемой должности требуется знание языка, умение водить транспортное средство, навыки программирования. Тогда вы ставите себе долгосрочную цель:

  • выучить английский до разговорного уровня за 4 месяца;
  • сдать экзамены в автошколе;
  • за полгода изучить язык программирования;
  • Это называется долгосрочным планированием.

Чем отличается мечта от цели в жизни

Мечта – романтизированное и далекое понятие. Цель в жизни – это конкретная жизненная установка, к которой вы стремитесь. Главное отличие в том, что мечта – это когда человек грезит о будущем и ничего не делает для его реализации. Если вы предпринимаете активные попытки воплотить свою мечту – это уже цель.

Мечта или цель?

Примеры мечтаний, а не целей:

  • стать богатым (как, когда, насколько богатым?);
  • добиться идеальной физической формы (идеал для всех разный);
  • стать космонавтом (1 из 10 человек после серьезнейшей подготовки летит в космос);
  • объездить весь мир;

А вот какие могут быть цели в жизни:

  • устроиться волонтером в общественную организацию, помогать людям или животным;
  • забрать ребенка из приюта и обеспечить ему счастливую жизнь;
  • стать профессиональным гимнастом/гимнасткой;
  • продать собственное творчество за 1 тыс. $;
  • побывать в 10-100 странах/городах мира;

Когда вы намечаете себе четкий план действий (когда, сколько, как), вы делаете первый шаг на пути к цели. Это и называется определение цели в жизни.

Я дарю себе подарок

Цель

Научиться осуществлять личное желание, не считая себя эгоистом. Как это ни парадоксально, сделать себе подарок не так просто. Часто он делается после оправданий и даже извинений, о нем сообщают в шутливом или провокационном тоне, но гораздо реже воспринимают его спокойно и с удовольствием.

По мнению Мишеля Лежуайо, подарок, который мы делаем себе, «всегда имеет значение вызова, который мы бросаем как себе, так и другим. Он укрепляет самоуважение, если он хорошо выбран, а главное, позволяет наконец сказать, в том числе и себе, чего мы хотим на самом деле».

Как начать

Не торопясь поразмыслите о подарке, который вы себе сделаете.

Пусть покупка будет адекватна вашим средствам, не оценивайте себя слишком дешево. Не руководствуйтесь соображениями пользы или разумности. Пусть никто не вмешивается в ваш выбор. Сделав себе подарок, постарайтесь разгадать особый смысл, который он имеет для вас. Что он представляет, на ваш взгляд, если рассматривать его как символ, идеал, желание, потребность?

Что такое предназначение?

Люблю аналогию: человечество – подобно организму самого человека.

Положение клетки определяет, чем она должна заниматься:

  • Клетка бицепса – человек работает руками.
  • Клетка крови – предприниматель, перераспределяет ресурсы.
  • Клетка мозга – изобретает, решает задачи.
  • Клетки костей – чиновники, самые консервативные, тоже выполняют важную функцию.

Обязанности человека и клетки совпадают: быть здоровыми и функционировать согласно своему положению.

Предназначение человека — жить счастливо и развиваться в труде на благо мира.
Или направление, в котором вам стоит развиваться.
В узком смысле, это дело или профессия, которая лучше всего подходит вам по характеру, генетике, способностям.

Вы сами себе определяете предназначение или оно даётся вам при рождении – не важно.
В итоге, именно вы делаете осознанный выбор – следовать ему или нет.

Бессознательные

Это те цели, к которым идем неосознанно, не понимая этого. Бессознательные цели бывают:

Концептуальные — базируются на каких-то убеждениях и правилах

Многие слышали в детстве о том, что необходимо хорошо учиться, чтобы получить высшее образование. Есть концепция- обязательно получить высшее образование. И эта концепция, если она внушалась с раннего возраста, заставляет человека чувствовать, что это его цель, что он это должен и вроде этого и хочет. И часто такая навязанная цель, взятая из семьи, портит жизнь великим писателям, архитекторам, дизайнерам и художникам. Некоторые концепции, которые мы получаем от кого-то, не являются нашими, но мы принимаем их как свои и идем к этим целям.

Социальные — это цели типа «так делают все»

В нашем обществе распространенные цели — квартира, машина, отдых за границей. Может, мне вообще не нужна машина или я люблю отдыхать на природе, но все едут за границу и покупают машины, и мне кажется это более логичным и правильным. Получается, что свою собственную цель я не понимаю и задвигаю ее далеко в анналы своей души и начинаю выполнять цели, принятые в обществе.

Не моя цель, она принадлежит важному для меня лицу

Часто мы стремимся к реализации целей, принадлежащих нашим родителям, которые по каким -то причинам не смогли их реализовать. Например, мама мечтала играть на фортепиано, но не сложилось…Детская мечта стать пианисткой осталась, и она будет всеми фибрами своей души стараться отдать своего ребенка в музыкальную школу, и тем самым осуществить свою цель, но далеко не цель своего ребенка.

Религиозные и национальные цели

Мы все принадлежим к различным группам, и принадлежность к той или иной религии сейчас остро проявляется в мире. Принадлежность человека к той или иной национальности создает определенные границы для него. Человек чувствуя свою принадлежность, ради того, чтобы оставаться в этой группе, начинает осуществлять национальные цели. Это глубоко завуалированные процессы, которые проходят на бессознательном уровне.

Важно понимать и выявлять эти цели, так как если человек идет не к своей цели или выполняет то, что ему не присуще, он не проживает свою судьбу, а живет чужой жизнью. В результате получает разочарование и неудовлетворение

Чтобы найти свою дорогу, свое предназначение — каждый день замечать за собой, что приносит удовольствие, радость и запоминать эти моменты. Потом сложить в общую картину и определить область, в которой надо делать конкретные шаги по достижению своей цели.

Что изменилось?

Особо ничего. Я такой же счастливый, как и до того как нашёл предназначение.

Определить предназначение, это всё равно что купить абонемент в качалку на 10 лет. Элементарно.
А пахать в зале 3 раза в неделю – действительно сложно.

Я думал, что найду ответ – станет всё просто и ясно: бери и делай. Но – нет. К счастью, просто не стало.
Это лишь ещё один важный шаг в развитии.

Нужно привыкнуть – всю жизнь будет неопределённость.
Лучше научиться её любить и обзавестись состоянием счастья, чтобы ориентироваться в этой неизвестности.

Авторы книг по саморазвитию и коучи (репетиторы жизни) – обещают:

  • «Найдёшь призвание и прыгнешь в развитии:»<но я не прыгнул>
  • Раскроешь свои таланты и реализуешь себя в жизни.
    Ага, вот так сразу. Чтобы это сделать – нужен огромный труд и лет 7.
  • Совершишь мощный прорыв.
    Скорее пауза, чтобы сменить накатанные рельсы жизни на новое направление.
  • Будешь просыпаться по утрам с улыбкой.
    Просыпаюсь, как и – с трудом.
    Не люблю просыпаться и бежать работать. Когда так происходит – значит не спалось, мучили идеи.
  • Обретёшь уверенность – станешь гармоничнее, жизнерадостнее.
    Чтобы всё это обрести – нужно пахать, а не разок сходить к коучу.

Твоя цель

Итак. Что в итоге? Наверняка ты подумала — оу, новая статья. Давай почитаем. Так. Цель в жизни. Ага, с этим ясно, угу, ну все. Прочла. Завтра на работу. Моя цель в жизни завтра пойти на работу, приготовить пасту с авокадо, а больше мне ничего и не нужно. Ах, да. Где этот чертов рецепт с чечевичными котлетами?

Но так дело не пойдет. 

Когда я открыл утром глаза, то первое, что я подумал — это то, чтобы мне написать такого, чтобы когда мой читатель проснулся… То он задумался бы о своей цели. Какой вирус занести ему в мозг?

Я задействовал те участки твоего мозга, которые отвечают за воображение. Может у тебя даже немного шевельнулся в голове мозг. Может ты даже о чем-то там задумалась. Что-то себе представила. Где-то было тебе смешно. Где-то грустно. А где-то мерзко. 

То есть, я немного толкнул твой мозг, немного его пошевелил. Возбудил участки мозга. Которые отвечают за разные чувства. Ты же чувствовала что-то, когда все это читала?

А теперь логический исход данной статьи.

Всем понятна и ясна цель в жизни — это выживание. Если тигра принести к хирургу, и он вырвет все зубы, он выдернет ему когти и отпустит на волю, то этому тигру конец.

Потому что цель этого тигра, чтобы выжить — использовать те ресурсы, которые ему дала жизнь. Ибо, если он их использовать не будет — он умрет от голода или проиграет схватку с себе подобным и умрет от потери крови.

Если орлу вставить контактные линзы, ухудшающие зрение, а зайцу укоротить ноги, то никто не сможет выжить. Этим милым существам грозит гибель. 

А какой ресурс есть у тебя? Это твой мозг. И твоя цель им пользоваться. Цель твоей жизни — максимально (на всю катушку, на всей скорости) использовать то, что хранится, пылится, прозябает или деградирует в картонной коробке с ушами и глазами. 

И у тебя должна быть цель каждое гребанное утро — мне нужно накормить свой мозг. Жрать! Я хочу жрать!

И корми мозг знаниями, эмоциями, новыми действиями.

Тогда тебя будут любить.

У тебя будут деньги и здоровье.

Ты будешь классно выглядеть.

Ты будешь счастлива.

Ты будешь гордиться собой. 

У тебя будет интересная и насыщенная жизнь.

Но только если, сука, будешь пользоваться своим мозгом. Включать свою голову. Тогда ты будешь выживать и будешь выживать круче, чем все эти безмозглые тупицы. 

Ты думаешь твоя цель построить прибыльный бизнес? Нет, твоя цель развить голову так, чтобы твой бизнес начал приносить доход.

Ты думаешь твоя цель соблазнить самого крутого человека? Нет, твоя цель уметь мыслить так, чтобы тебя хотели вечно, даже когда ты уже старая кляча.

Ты думаешь твоя цель проехать по Европе на своей машине? Нет. Твоя цель пользоваться головой так, чтобы ты могла себе это позволять тогда, когда ты этого хочешь.

Все твои цели в жизни — стать круче, лучше и успешнее. И это означает обеспечить себя ВЫЖИВАНИЕМ. Наиболее крутой имеет больше шансов выжить. И в этом помочь тебе может только один ресурс. Это мозг.

А самая твоя глобальная цель — выйти наконец-таки из холщового мешка!

Я иногда даю задания своим ученикам, но не поясняю как его сделать. И мне говорят — а как это сделать?

Я отвечаю — включи голову, придумай как это сделать. Импровизируй!

Если пищу перестать жевать, а принимать только пережеванную пищу другим человеком, то мышцы челюсти станут слабеть. 

Я хочу, чтобы ты стала сильнее. Я хочу, чтобы ты только и делала, что кормила свой мозг. 

Заключение

А теперь давай вернемся к тому, с чего мы начали.

Ты УЖЕ написала свою цель в жизни в комментах. Круто! Я рад, что она у тебя есть. А теперь я хочу, чтобы ТЫ САМА. 

Ты!

Сама!

Ответила на свой комментарий. И написала сама себе, какая цель у твоего мозга, чтобы достичь того, что ты хочешь достичь. Задумалась и ответила. Не спеши с ответом. 

И начинай жевать сама. Думать сама. Тогда ты выберешься из этого холщового мешка. Тебе там не место. 

Успехов! Горд…

Почему бывает так сложно найти предназначение?

Не знаем свои таланты и способности

Если с детства родители обращали внимание: у тебя есть такой-то талант, это хорошо получается, и вы чувствовали, что вам это нравится – в этом случае найти свое предназначение бывает проще. Но не факт, что в детстве кто-то изучал ваши таланты и способности

Ни детский сад, и школа, ни какое-то детское учреждение не имели приоритета выявить какую-то вашу индивидуальную особенность

Но не факт, что в детстве кто-то изучал ваши таланты и способности. Ни детский сад, и школа, ни какое-то детское учреждение не имели приоритета выявить какую-то вашу индивидуальную особенность.

Не все знают, что существует 8 типов интеллекта. По этой методике можно выявить склонности личности.

В школе оказываются востребованными только логико-математический и лингвистический типы интеллекта. Все остальные таланты оказываются не востребованы, хотя именно в их зоне может лежать предназначение.

Поэтому, если с детства никто не изучал ваши таланты, вы можете прямо сейчас определить свой тип интеллекта. Вероятно, это облегчит задачу поиска своего предназначения.

Не было условий для изучения себя в разных амплуа

Если у вас есть музыкальный талант, но вы родились в не музыкальной семье, где нет инструмента, талант может остаться незамеченным.

Может быть, что талантов множество, но их негде проявить.

Чтобы таланты проявились, нужно создать определенные условия, в которых они будут востребованы.

Не было условий для развития талантов

Это когда способности и таланты были выявлены, а возможностей для их развития не было (например, в городе не было нужной секции, или у родителей не было материальной возможности).

За вас решали, что для вас важнее

За вас выбирали кружки, секции, направленность школы. Родители посчитали, что вам в жизни больше пригодится умение играть нас скрипке, чем кружок по рукоделию, или бассейн вместо вокала. Возможно, вы хотели выращивать цветы, но вам сказали, что на этом не заработать.

От вас требовали хорошей успеваемости по всем предметам

У всех есть свои способности. Если ребенка путали: хорошо получалась математика, но большинство времени подтягивали русский язык — ребенок мог стать посредственным гуманитарием и посредственным математиком.

Не нужно подтягивать слабые стороны до среднего уровня.

Часто самое слабое – это то, что не нужно. Тем более сложно преуспеть в той сфере, которая не нравится.

Родители настаивали на востребованной, но нелюбимой профессии

Вы хотели быть воспитателем в детском саду, но пошли на юридический факультет.

Вы – творческая натура, но пошли на техническую специальность, чтобы потом иметь работу.

Субъективное родительское восприятие того, что может принести заработок, иногда оказывается важнее способностей, желаний и стремлений ребенка. Стабильная зарплата с соц. пакетом оказывается важнее реализации.

Часто у родителей относительно ребенка есть план: они хотят поступления на определенный факультет, потом заставляют там учиться.

Так ломается личность: план становится важнее.

При этом если бы человек выбрал занятие по душе, он бы мог стать, например, успешным дизайнером, более востребованным, чем большинство бухгалтеров или юристов. Реализация и развитие потенциала принесли бы ему счастье и достойный доход.

Поэтому сделайте выводы и будем двигаться дальше.

Мой опыт

У меня эмоциональная реакция пошла на 116 пункте, после 40 минут. Но я её подавил. Зря писал в кафе – на людях слёзы пускать не удобно.
Не поверил себе, продолжил писать варианты ещё час до 257 пункта.

№116.Моё предназначение: помогать другим достигать их целей.

Пришёл домой довольный, но в замешательстве – начал перепроверять. Анализировать жизнь, сверять прошлые цели и желания.

Помог дневник целей и желаний, записанных за последние годы. В них часто проскакивает идея: помогать другим.
Ещё 5 лет назад записал глобальную цель: помогать другим определять и выполнять их предназначение.

«Всё сходится, но слишком просто» – подумал я. Искал, искал, и тут – нашёл.

Повторил упражнение через 3 дня, уже дома. На 57 пункте – снова оно!
Пошли слёзки, не ожидал, что сработает снова.

Эврика! Поиски завершились? — Нет, только начались.

Для себя я решил, раз до этого долго не находил, значит – нужно было научиться жить счастливо.

А сейчас пришло время, выполнять вторую часть – трудится на благо других.
Этот сайт – результат следования моему предназначению. Хоть я и не вижу конечной цели.

Я представляю себе, что выиграл в лотерею

Цель

Когда мы воображаем, что у нас есть целое состояние, это немедленно открывает нам доступ к уснувшему или подавленному желанию, помогая осознать, что у нас больше желаний, чем мы думаем, и принять это.

«Выигрыш в лотерею — хороший повод, чтобы освободить скрытые желания, — полагает Мишель Лежуайо, — он разрешает нам посмотреть на свои надежды и свои ожидания новым взглядом».

Как начать

1. На листе бумаги напишите подряд все, что вы сделали бы, если бы у вас были на это финансовые возможности. Затем подчеркните разными цветами материальные желания и нематериальные желания и потребности (время, отношения, занятия).

2. Определите самые настоятельные, самые важные для вас желания. Отбросив те, которые непосредственно зависят от вашего благосостояния (собственный дом, породистые лошади), расшифруйте желания, которые выражают для вас фундаментальные потребности: например, выделить больше времени для себя, избавиться от повседневной рутины, отдаться призванию, освободиться от обязательств или отношений.

3

Подумайте, как их осуществить постепенно в повседневной жизни, начиная с вашей основной, наиболее важной потребности

4. И наконец, перечитайте записи и постарайтесь определить, какое доминирующее бессознательное желание выражается в них: желание защиты (спрятаться в убежище, почувствовать себя в безопасности), желание совершить побег (уйти от тяжелых отношений или надоевшего образа жизни), желание взять реванш (в личном или социальном плане). Главное желание показывает нам то, над чем мы можем работать изнутри независимо от того, богаты мы или нет.

Осознанные

Это те цели, реализацию которых добиваюсь и могу их оценить своим умом. Из них можно выделить несколько типов:

Добровольные

Этого хочет кто-то, но не я. Выполняю добровольно. Бывает цель, к которой я иду добровольно, но она не является моей целью. Например: есть что-то, что я не хочу делать, но по каким -то соображениям считаю, что должна это сделать. Это часто проявляется в семье, когда все члены семьи заняты реализацией одной цели, обеспечивающей комфорт и уют.

Повинные

Это не мои цели, но чувство долга обязывает. Я не хочу, но делаю, считаю, что должна это делать. Не у всех людей есть счастье заниматься любимой работой, т.е. на работу, как на праздник далеко не каждый ходит, но понимает, что надо зарабатывать деньги, кормить семью. И он считает, что должен это делать, хотя на самом деле хочет чего-то другого.

Цели — Манипуляторы

Я не хочу, считаю, что не должна, но делаю по принуждению. Допустим, ваша мама хочет, чтобы вы звонили ей каждый день, а вы не хотите — у вас много дел, своя семья, заботы. Но вы звоните и потом еще час отходите от бесконечных разговоров о том, как все плохо и что с этим делать.

схема постановки задач

Немного помечтаем о том, как хотелось бы жить за городом только без пробок, и чтобы вместо машины был ковер- самолет. Как хотелось бы работать 2 дня в неделю и высыпаться. Думаю, что на этом остановимся. Далее подумаем о реальных вещах, которые вы хотели бы достичь в течении года. Сосредоточьтесь, определите, что в ваших силах и над чем стоит усерднее поработать, добившись конечного результата.

Определим способы постановки целей. Существует “Пирамида Франклина”, суть которой заключается в том, что существуют различные цели и ценности в обычной жизни человека, а по ступенькам от низшей к высшему вы сможете достичь главной цели. Будет двигаться сверху вниз.

Верхняя ступень начинается с определения жизненных ценностях, моралей и целей жизни. Рассматривая любую организацию, мы говорим о функциональном предназначении этой компании.

методы постановки целей по пирамиде Франклина

Я практикую метод «к примеру»

Цель

Перейти от неопределенного, расплывчатого желания к желанию, которое можно удовлетворить.

И тем самым вернуть себе возможность двигаться по пути самореализации.

«Встречая мужчину или женщину, которые жалуются, что не могут выразить свои желания, я применяю волшебную формулу Шандора Ференци, самого блестящего и самого спорного ученика Фрейда. Он утверждал, что вся работа над импульсами заключается в одном слове: «например», — рассказывает Мишель Лежуайо. С этим словом невозможно оставаться пленником неясности обобщений и тумана желаний.

Как начать

Вступите в диалог с собой:

«Мне хотелось бы, чтобы моя жизнь была более интересной.

— В какой области, например?

— В работе.

— Какой ты видишь более интересную для тебя работу, например?

— Это работа, в которой я был бы более творческим, более независимым…

— Какая, например?» — и так далее.

Когда желание упрямо стучится к нам в дверь и мы не знаем, как его ухватить, техника «например» помогает нам расчистить территорию, принуждая нас к большей конкретности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.