6 признаков, когда привлечение внимания является формой манипуляции

Как привлечь внимание девушки?

В мировой практике наиболее распространенными формами привлечения внимания противоположного пола считаются следующие:
1. Позиция «Жертвы»

Как правильно познакомиться с девушкой с помощью этого подхода? Делаем следующие — чтобы привлечь внимание понравившейся девушки, сыграйте роль пострадавшего. Спровоцируйте понравившуюся девушку на сочувствие

Задаваясь вопросом, как привлечь девочку, помните, что даже будучи совсем юной и неопытной, она может испытывать материнский инстинкт. На этом-то и основана позиция «Жертвы». Упадите к её ногам, сделав вид, что вот-вот потеряете сознание, и вот увидите, 99% случаев, девочку вашей мечты не останется равнодушной, и ринется оказывать помощь. При таком подходе даже не нужны ни какие лишние вопросы при знакомстве, главное, впоследствии случайно не взболтнуть лишнего. Минус этого способа — вероятность того, что будет секс на первом свидании очень мала. Мало какую девушку возбуждает делать это из жалости.

2. Центропупизм вам в руки! Если вы относитесь к той категории людей, которые свято верят, что мир крутится вокруг них, что о них заботится сама вселенная, шлет знамения и любовь

Такие люди, безусловно, привлекают к себе внимание окружающих. Но тут маленькая поправочка: либо в вас это есть, либо нет! Тут главное найти место где познакомиться с хорошей девушкой будет не трудно, и одновременно с этим есть возможность оказаться в центре внимания

Библиотека к примеру тут явно не прокатит А вот познакомиться с девушкой в Москве, в каком ни будь ночном клубе — самое то.

3. «Собака улыбака и туда-сюда мотыляка» — способ для тех кто даже не знает как подойти к девушке

Так же это хороший вариант того, как привлечь внимание девушки в кафе, ресторане или парке. Всем известно, что образ прошедшего мимо вас широко и искренне улыбающегося человека остается в вашем подсознании на долгое время, являясь, как бы, подзарядкой хорошего настроения

Опираясь на этот факт можно удачно познакомиться с девушкой. Но тут присутствует один нюанс. Что бы успешно заинтересовать девушку, нужно чтобы ваша избранница находилась в кафе, ресторане, или сидела на лавочке в парке. Вам нужно всего лишь несколько раз подряд пройти мимо нее, замедлив шаг. Как только поравняетесь с ней, начинайте естественно, широко и главное искренне улыбаться. Только делать это нужно как можно непринужденней. Разыграйте разговор по телефону, например. Ваша улыбка запомнится девушке, её подсознание примет вас, как «своего». Тогда-то девушку можно, как говорится «брать голыми руками» и «тепленькой». Еще один плюс такого подхода — соблазнение происходит без использования слов, т.е. прокатит и при знакомстве с девушками иностранцами и вообще не нужно ломать голову над тем, что сказать девушке при знакомстве.

Тайм-аут

«Тайм-аут» может быть подходящим наказанием за поведение с целью привлечения внимания, потому что он удаляет внимание. Тайм-аут не значит, что ученика ставят в угол или выставляют в коридор, просто он какое-то время проводит без чужого внимания

Этот период может быть совсем коротким. Если внимание является сильным поощрением, то такое вмешательство сработает очень быстро. Для экстремальных видов нежелательного поведения некоторые школы имеют специальную комнату для тайм-аута (в моей такой нет). Однако если вы решите использовать тайм-аут, то убедитесь, что поощрение с помощью внимания действительно отсутствует

Время рядом с другими людьми должно быть просто потрясающим, так что для ребенка должно быть важно его не пропускать. Определите критерии для прерывания тайм-аута — когда ученик успокоится, перестанет плакать и так далее

Тайм-аут нельзя прерывать, пока нежелательное поведение продолжается.

Обучение более подходящим способам привлечь внимание

Очень часто причина такого поведения в том, что у ребенка нет корректного и уместного способа попросить о внимании.

Если ребенок не говорит, то учите его просить о внимании с помощью специальной карточки или предмета. Проигрывайте просьбу о внимании по ролям или письменному сценарию.

Дети с аутизмом могут стремиться к специфической формы внимания

Я знаю одного малыша, которому очень важно ходить рядом со взрослым, и другого, которому нравится сидеть рядом с определенными людьми

Иногда ребенок нуждается во внимании в форме помощи. В этом случае полезно создать визуальный символ для этой просьбы. Можно использовать социальную историю для обучения сценарию о том, как правильно попросить о помощи.

Возможно, ребенок умеет попросить о внимании правильно, но в этом случае он реже бывает успешен, а проблематичный способ позволяет добиться того же быстрее и проще.

Почему многие ученики орут вместо того, чтобы поднять руку? Потому что если поднять руку, то тебя еще могут и не вызвать, а если орать, ты скорее получишь внимание. Нежелательное поведение может быть более успешным, чем желательное

Уместный способ привлечения внимания может быть трудным для некоторых учеников. У многих детей с аутизмом есть проблемы с речью и социальными навыками

Привлечь внимание, обратившись с вопросом, им может быть просто слишком сложно

Так что если ребенок не знает подходящего альтернативного поведения (поведения, которое точно обеспечит ему внимание), то учите его такому поведению. Если такой навык у ребенка уже есть, то развивайте его! Предоставляйте ребенку ТОННЫ внимания сразу же после уместной просьбы

Сделайте правильное поведение намного эффективнее, чем проблематичное. Потом вы сможете постепенно уменьшить объем внимания в ответ на просьбу. Прямо сейчас вы должны добиться, чтобы уместная просьба о внимании стала первым выбором ребенка.

Цепочки утверждений

Представьте, что вам поступает холодный звонок от какой-нибудь компании. И первое, что у вас спрашивают: «Вы не хотели бы воспользоваться нашими услугами?» Разумеется, вы отвечаете: «Нет». Теперь звонившему придётся проявить чудеса убеждения, чтобы заставить вас передумать, и ему это вряд ли удастся.

Если мы начинаем отрицать что-то, всё наше естество направлено на то, чтобы настоять на своём и не менять позицию. Мы закрываемся, начинаем скептически относиться к словам собеседника и с большой неохотой принимаем чужие идеи, даже если они никак не относятся к вопросу, на который мы отвечали изначально.

Поэтому необходимо создавать цепочки утверждений. Задавайте людям очевидные вопросы, чтобы получить в ответ несколько «да». Это создаст благоприятные условия для восприятия ваших идей и расположит аудиторию к вам. Человек, сказавший «да», психологически настроен впитывать информацию и охотно слушать.

Как бороться с прокрастинацией

Постоянное болезненное промедление — один из основных признаков СДВГ у взрослых. Это настоящая душевная пытка — угнетающая, изнурительная и… добровольная. И чтобы победить её, вы должны сделать собственный выбор. Я хочу приходить в офис вовремя, завершать проекты без опозданий, добиваться успеха и быть отличным менеджером по обучению. Я не хочу быть плохим или хотя бы средним работником.

Это как осознать, что ты просто не подготовлен для альпинистского восхождения. Да, это проблема (не будем притворяться, что СДВГ — это баловство с радугами и единорогами). Но это та проблема, с которой можно справиться.

Не думайте о чужих ожиданиях

Я очень осторожно говорю о порученных мне вещах. Вместо того чтобы думать, что я должна сделать то или это, потому что это нужно коллеге или клиенту, я беру себя в руки и говорю себе: я хочу сделать это, потому что я считаю, что мои задачи важны для меня

Я стараюсь вписывать свои задачи в собственный план на будущее и не воспринимать их как навязанные мне.

Когда я думаю, что должна сделать что‑то, так как этого ждут от меня другие, я рискую стать безразличной к этому делу. И это позволяет прокрастинационному монстру захватить мой разум. Поэтому я думаю о проектах компании как о собственных начинаниях, о графиках работы — как о моём личном графике и так далее. Я всегда ищу способы мотивировать себя лично.

Взгляните на проблему по‑другому

Если вы никак не можете заставить себя что‑то сделать, попробуйте решить более интересную задачу. Не бросить начатое и переключиться на что‑то совсем иное, нет. Просто взгляните на проблему под другим углом.

Например, если вам надоело писать одни и те же электронные письма с ответами на одинаковые вопросы коллег — напишите подробное руководство и скидывайте им ссылку на него. Вместо того чтобы утомительно вводить данные вручную по одному и тому же шаблону, освойте азы программирования и автоматизируйте рутину.

Сделайте что‑то, чего ещё не делали

Прокрастинация — зверь беспощадный, но он плохо адаптируется к внезапным изменениям. Воспользуйтесь этим. Не работается в офисе — попробуйте делать это в библиотеке, кафе или парке с ноутбуком. Обычно трудитесь в тишине? Включите в этот раз музыку.

Купите новый парфюм. Съешьте что‑то необычное на обед. Переставьте свой стол. Пишите недоминатной рукой. Установите другой текстовый редактор. Измените время, в которое работаете. В общем, внесите в рутину какую‑нибудь новизну, и прокрастинация отступит. Хотя бы на время.

Обманите свою прокрастинацию

Звучит глупо, но это работает. Например, если я никак не могу собраться на работу утром, то говорю себе: «Я ещё не иду никуда, я только собираю свои вещи». Затем: «Я не сажусь ещё в машину, а просто наслаждаюсь погодой на улице». А потом, придя на работу: «Я ещё не села за стол, я только пью кофе».

И наконец, приступая к задачам: «Я ещё не работаю, только набрасываю план». И к тому времени, когда прокрастинационный монстр поймёт, что происходит, я уже полностью погружаюсь в трудовой процесс и переделываю кучу дел.

Хвалите себя за достижения

Закончить важную работу в 3 часа ночи, потому что вы долго откладывали её на потом, очень неприятно. Вы бы, наверное, и порадовались, что дело сделано, но, скорее всего, всё же будете на себя злиться, что так долго тянули кота за хвост.

Поэтому не забывайте хвалить себя за самые мелкие, казалось бы, победы.

Мне нравится просматривать свой список задач и получать удовольствие, вычёркивая выполненные пункты. Открыть раздел «Входящие» своей электронной почты и обнаружить, что на все письма дан ответ, — что может быть прекраснее? А наблюдать за тем, как компания процветает благодаря моим усилиям, очень полезно для мотивации. И для самооценки.

Поймите саму природу прокрастинации

Это поможет вам быть немного терпимее к себе, когда вы пытаетесь её обуздать. Прокрастинация — это своего рода попытка восстановить себе настроение. Этот монстр старается убедить вас, что удовольствие от безделья в краткосрочной перспективе перевешивает все проблемы, с которыми вы столкнётесь потом в результате своего бездействия.

Пропедевтика

Читать PDF

Дубровина Дарья Александровна

В статье обоснованы сущность, факторы и особенности сквернословия у подростков, представлявшего собой использование вербальных агрессивных коммуникативных средств, наносящих вред самооценке, а также б

Читать PDF

Белоусов А.И., Иващенко В.И.

Рассмотрены проблемы и возможности совершенствования графической и геометрической подготовки студентов младших курсов высших технических учебных заведений.

Читать PDF

Варникова О.В.

В статье анализируется технология, которую можно использовать при обучении иностранному языку студентов инженерных специальностей.

Читать PDF

Тебенькова Елена Александровна

Читать PDF

Тебенькова Елена Александровна

Читать PDF

Антонов О.В., Кузьмина А.Л., Вельматова А.А.

Статья подготовлена к юбилею кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии Омской государственной медицинской академии и знакомит читателей с основными этапами развития Омской проп

Читать PDF

Антонов О.В., Кузьмина А.Л., Вельматова А.А.

Статья подготовлена к юбилею кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии Омской государственной медицинской академии и знакомит читателей с основными этапами развития Омской проп

Читать PDF

Самойленко А.В., Салюк О.Д., Орищенко В.Ю., Бабенко В.М., Коновалова Д.О., Крісс Г.Ю.

Читать PDF

Самойленко А.В., Салюк О.Д., Орищенко В.Ю., Бабенко В.М., Коновалова Д.О., Крісс Г.Ю.

Читать PDF

Ярных Т.Г., Данькевич О.С.

В статье приведена характеристика разработанной на кафедре технологии лекарств Национального фармацевтического университе-та «Рабочей тетради для пропедевтической практики по аптечной тех-нологии лека

Читать PDF

Данилина Т.Ф., Фомина Т.К., Касибина А.Ф., Колесова Т.В., Наумова В.Н., Лунёва Н.А., Деревянченко С.П., Денисенко Л.Н., Огрина Н.А.

Читать PDF

Данилина Т.Ф., Фомина Т.К., Касибина А.Ф., Колесова Т.В., Наумова В.Н., Лунёва Н.А., Деревянченко С.П., Денисенко Л.Н., Огрина Н.А.

Продуманное поведение

Одна из самых важных вещей в публичных выступлениях — поведение спикера. Если говорить без энтузиазма, устремив глаза в пол, закрываться от слушателей и не проявлять интереса к теме, то аудитория будет делать то же самое — скучать и мечтать, чтобы это поскорее закончилось.

Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у слушателей, и ведите себя соответствующе. Если от людей вам нужен поток идей, то общайтесь с напором. Если интерес и радостное воодушевление, то говорите открыто и энергично. Подобное рождает подобное — это правило работает и в сфере выступлений.

4. Цепочки утверждений

Представьте, что вам поступает холодный звонок от какой-нибудь компании. И первое, что у вас спрашивают: «Вы не хотели бы воспользоваться нашими услугами?» Разумеется, вы отвечаете: «Нет». Теперь звонившему придётся проявить чудеса убеждения, чтобы заставить вас передумать, и ему это вряд ли удастся.

Если мы начинаем отрицать что-то, всё наше естество направлено на то, чтобы настоять на своём и не менять позицию. Мы закрываемся, начинаем скептически относиться к словам собеседника и с большой неохотой принимаем чужие идеи, даже если они никак не относятся к вопросу, на который мы отвечали изначально.

Поэтому необходимо создавать цепочки утверждений. Задавайте людям очевидные вопросы, чтобы получить в ответ несколько «да». Это создаст благоприятные условия для восприятия ваших идей и расположит аудиторию к вам. Человек, сказавший «да», психологически настроен впитывать информацию и охотно слушать.

5. Вопросы

Ещё один хороший способ оживить аудиторию и заставить людей вам внимать — задавать вопросы. Публичные выступления — это, как правило, одностороннее взаимодействие. Спикер рассказывает, остальные слушают

Но если вы чувствуете, что внимание людей начинает ускользать, задайте им вопрос

Это переворачивает схему взаимодействия: теперь слушателям приходится говорить, а вам слушать. На секунду аудитория получает контроль над ситуацией, и это вызывает интерес, заставляет быстро отреагировать. Люди чувствуют себя включёнными в разговор, что гораздо веселее, чем просто воспринимать информацию.

6. Включение нового

В людях заложена тяга к новой информации. Это одна из причин, по которой мы так любим читать новости. Эту черту можно использовать в своих целях. Чтобы сделать речь более захватывающей, добавьте в неё новостей, которые касаются вашей темы, но могут вызвать интерес и сами по себе.

Это может быть новое изобретение, которое перевернёт всю индустрию, удивительное открытие в смежной области или нечто, связанное с городом или страной, в которой вы выступаете. Главное — помнить, что в новости должно быть достаточно знакомой информации, иначе аудитория не сможет её воспринять. Слишком много нового — это так же плохо, как и его отсутствие.

7. Дозирование

Порой хочется рассказать аудитории всё и сразу, поделиться максимумом информации, потому что время ограниченно, а опыта и знаний у вас накопилось много. Но лучше притормозить. Человек может воспринять не так уж много данных за единицу времени, и превышение этого порога приведёт к тому, что ни один из ваших тезисов не запомнится.

Если вы хотите, чтобы слушатели действительно уделили внимание вашим словам, выберите одну-две главные идеи и транслируйте их. Можете обрамить их менее важными тезисами, историями из жизни и другой информацией, главное — не терять фокус

Если ваша речь будет сконцентрированна, то и аудитория тоже.

Что делать, если не хватает внимания?

Если вам кажется, что другие к вам безразличны и не ценят то, что вы делаете, задумайтесь о возможных причинах этого. Невротику очень легко находиться рядом с теми, кто его не задевает, не провоцирует и всячески поощряет. Однако постоянная жажда внимания и похвалы – ненормальная потребность для взрослого человека

Зрелый мужчина или зрелая женщина призваны не только получать, но и отдавать внимание тем, кто нуждается: своим детям, престарелым родителям, коллегам по работе, друзьям. Изменить невротика нельзя, если он не хочет этого сам

И пока он не увидит проблему – бесполезны будут любые попытки доказать, что чрезмерная жажда внимания и похвалы мешает жить не только ему, но и окружающим. Для любых перемен в жизни, человек должен быть открыт к новому, а не прятаться за стеной собственных убеждений.

Как бороться с забывчивостью

Забывчивость чрезвычайно распространена среди людей с СДВГ. Фактически это самый частый признак этого расстройства. Я очень смущалась из‑за своей плохой памяти и постоянно подвергалась критике и даже презрению со стороны окружающих.

Я постоянно забываю всякие мелочи. Например, могу внезапно запамятовать, что я делала вчера. Или кто мои любимые писатели. Я забываю делать регулярные резервные копии, выполнять запланированные задачи и приходить на встречи и собрания, даже если они повторяются еженедельно в одно и то же время.

Работа с СДВГ — тяжкий труд, и борьба с забывчивостью требует больших усилий. Не тратьте свои ресурсы, пытаясь справиться со своей слабой памятью. Сосредоточьтесь на приобретении постоянных знаний.

Наблюдайте

Говорить «сосредоточьте своё внимание» в статье про СДВГ глупо, поэтому я такого вам не скажу. Наблюдение — это гораздо больше, чем просто внимание

А уж с любопытством у людей с СДВГ всё в порядке. Главное — когда вы наблюдаете, делайте это с твёрдым намерением понять и повторить увиденные действия самостоятельно.

Читайте

Я много читаю. Это самый эффективный способ обучения. Чем больше я читаю, тем лучше учусь. Я не привередлива в этом вопросе. Читаю новости в менеджере RSS, информационные бюллетени, СМИ, журналы с открытым доступом и новые книги. Я одалживаю, покупаю и даже восстанавливаю много изданий.

Находите время, чтобы перечитывать книги и усваивать, обобщать, проверять и применять знания, которые вы получаете через чтение. От знаний не будет проку, если вы не используете их на практике.

Пишите

Даже процесс написания этой статьи помогает мне бороться с забывчивостью от СДВГ. Так же, как чтение статьи помогает вам.

Недаром студенты ведут конспекты. Если можете писать от руки, а не печатать — так даже лучше. Как и в случае с чтением, находите время, чтобы перечитать и переосмыслить то, что вы записываете, — дни, недели, месяцы или даже годы спустя.

Обучайте других

Можете ли вы растолковать что‑то, в чём вы компетентны, неопытному новичку? Способность поделиться своими знаниями — настоящий признак профессионализма. Я обучаю других, чтобы проверить, насколько глубоки мои знания. Это для меня что‑то вроде теста собственных способностей — как быстро смогу я подтянуть начинающего до моего личного уровня.

Получайте удовольствие от собственного обучения

Как и большинство людей с СДВГ, я испытываю неумолимое влечение к новизне и удивлению. И это полезно для обучения. Темы, которые я осваиваю, запоминаются мне лучше, если имеют отношения к моей работе.

Делайте все возможное, чтобы постоянно изучать что‑то новое в своей области. Стремитесь владеть всеми аспектами вашей работы.

Распознавайте эфемерные знания и избавляйтесь от них вовремя

Эфемерные знания — это информация, которая полезна только короткое время. Вам нужно помнить, что ваш рейс запланирован на 3 часа дня во вторник, чтобы знать, когда собрать вещи и поехать в аэропорт. Но как только вы окажетесь в самолёте, эту информацию можно безо всяких последствий выбросить из головы — как уже не нужную.

Эфемерные знания можно легко забыть и восстановить позже. Поэтому не стоит тратить силы на запоминание подобной информации. Исследования показывают, что лучше запоминать, как получить доступ к эфемерным знаниям, чем пытаться удержать их в голове.

Вот несколько примеров таких сведений (я даже не стараюсь помнить эту информацию, потому что знаю, где получить её в случае необходимости):

  • День выхода моего коллеги на работу (это записано в моём календаре).
  • Обратное уравнение Винсенти (для таких вещей есть «Википедия»).
  • Как выглядит пыльца Nothofagus (это можно узнать в справочнике).
  • Нужна ли мне виза для поездки в ту или иную страну (тут поможет Google).

Подобные сведения у меня хранятся во множестве мест одновременно. Например, я заношу что‑то в свой блокнот и заодно делаю пометку в календаре с подробным описанием. Я отправляю себе заметку по электронной почте, а затем пересылаю её в свой мессенджер, чтобы она была доступна на всех моих устройствах. Я даже использую зарисовки на клочках бумаги.

Но если есть возможность избавить себя от запоминания вещей и разобраться с ними сразу, сделайте это. Например, если вы думаете, что забудете отослать клиенту электронное письмо, отправьте его сейчас же, без проволочек. Заодно сэкономите время для более насущных вещей.

Обучающий курс «Пропедевтика психических заболеваний для психологов»

Приглашаются психологи, социальные работники, дефектологи.

Цель курса:

Повышение профессиональной компетенции практикующих психологов-консультантов.

Психиатрическая пропедевтика для психологов, социальных педагогов и дефектологов

Психиатрическая подготовка — настоящая ахиллесова пята любого хорошего психолога. С университетской скамьи мы знаем, что профиль нашей работы — невротики и неврозы. С психотиками и психозами мы не работаем — это удел врачей-психиатров.

Вот только как отличать первых от вторых? Как знать наверняка, кому можно помочь, а с кем нельзя работать в целях их и своей же безопасности и всеобщего благополучия? Обычно восполнить пробел в классических знаниях помогает либо друг из медицинской академии (с ним можно походить на лекции по психиатрии:)) или же специализированный курс психиатрии для психологов и психотерапевтов, который преподается в формате обучающих проектов различных профессиональных организация. Согласно нормам Европейской и прочих профессиональных ассоциаций, объем такого курса должен быть не менее 150 часов. Включает такой курс лекции, дискуссии и общение (интервью) с пациентами психоневрологического диспансера.

Именно такую программу предлагают Вашему вниманию Студия практической психологии и Международный институт социального и психологического здоровья.

Все преподаватели имеют большой опыт научной и практической деятельности, среди них — доценты и профессора кафедр факультета последипломного образования Днепропетровской государственной медицинской академии.

Слушатель курса пропедевтики существенно расширит свои знания о нормативно-правовых основах психиатрической помощи в Украине, получит фундаментальные знания об особенностях диагностики и лечения наиболее распространенных психических заболеваний, будет ознакомлен с клиническими случаями проявления различных психических расстройств психогенного и органического генеза, приобретет дополнительные сведения о психофармакологии и особенностях медикаментозного и стационарного лечения психических и психоневрологических заболеваний.

Программа курса:

1. Психиатрия как наука. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины.2. Нормативно-правовая база по психиатрии в Украине и организация психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи лицам с наличием разных видов психопатологических расстройств.3. Биология и психология: взаимодействие в ракурсе формирования разных видов психопатологических расстройств.4.

Основные психопатологические синдромы.8. Психопатология отдельных психопатологических расстройств. Классификации психопатологических расстройств.9. Органические и симптоматические психические расстройства (F 00 – F 09).10. Психические и поведенческие расстройства в результате употребления психоактивных веществ (F 10 — F 19).11.

Шизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства (F 20 – F 29).12. Аффектные расстройства настроения (F 30 – F 34).13. Невротические расстройства, расстройства, связаны со стрессом, (F 40 – F 44).14. Соматоформные расстройства (F 45).15. Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологичными нарушениями и физическими факторами (F 50 – F 54).16.

Расстройства взрослой личности и ее поведения (F 60 – F 69).17. Умственная отсталость (F 70).18. Нарушения психологического развития личности (F 80 – F 89).19. Поведенческие и эмоциональные расстройства, которые обычно начинаются в детском и подростковом возрасте (F 90 – F 99).20. Социально и жизненно-опасные расстройства поведения.21. Проблема эпилепсии и других судорожных состояний.22.

Общие принципы диагностики разных видов психопатологических расстройств.

23. Общие принципы лечения психопатологических расстройств.

Ведущая: Алла Николенко — врач-психиатр 1-й категории, кандидат медицинских наук, доцент.

Стоимость участия: 250 гривен в месяц (при группе в 10 участников).Выдается комплект учебно-методической литературы в электронном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.