- Прикладные аспекты трансперсональной психологии
- Тематические разделы:
- Что такое Трансперсональная психология?
- Трансперсональная психология Грофа
- Новая школа
- Критика трансперсональной психологии[править]
- Предмет изучения
- Регулярные занятия6
- Трансперсональная психология Грофа
- Базовые идеи и подходы трансперсональной психологии
- Возникновение современного направления
- Обучение трансперсональной психологии
- Исследования необычных состояний сознания
- Услуги и объявления17
- История
Прикладные аспекты трансперсональной психологии
Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в новом взгляде на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегральный и интегративный подход к человеку. В настоящее время трансперсональная психология активно влияет на общегуманитарную парадигму, особенно через интегральный подход Кена Уилбера.
Трансперсональные дисциплины изучают трансперсональные переживания и связанные с ними явления, расширяя для этого возможности различных специальных областей знания.
Трансперсональные дисциплины не исключают и не обесценивают персональную сферу. Скорее, они помещают область персонального в более широкий контекст, охватывающий и трансперсональный опыт. Одна из интерпретаций термина трансперсональный подразумевает, что трансцендентное выражается через транс (trans) личностное.
Трансперсональное движение — это междисциплинарное движение, объединяющее и интегрирующее отдельные трансперсональные дисциплины.
Трансперсональная психиатрия — это область психиатрии, занимающаяся изучением трансперсональных переживаний и феноменов. Ее предметное поле то же, что и у трансперсональной психологии, с особым интересом к клиническим и биомедицинским аспектам трансперсональных явлений.
Трансперсональная антропология изучает кросс-культурные аспекты трансперсональных явлений и отношения между сознанием и культурой.
Трансперсональная социология занимается социальными аспектами и следствиями трансперсональных феноменов.
Трансперсональная экология изучает экологические аспекты, следствия и применения трансперсональных феноменов.
Трансперсональная наркология — трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса.
Эти определения характеризуют направления исследования и задачи трансперсональных дисциплин, эффективных в самоисследовании, самотрансформации, психотерапии неврозов и психозов и в психологическом оздоровлении общества.
Базовым методом трансперсональной психологии является холотропное дыхание. Метод был разработан доктором медицины Станиславом Грофом.
Тематические разделы:
Трансперсональный подход к реабилитации наркозависимыхИнформация о едином европейском сертификате трансперсонального психотерапевта EUROTAS
Что такое Трансперсональная психология?
Трансперсональная психология (ТПП) представляет собой самостоятельное направление в психологии, исследующее природу сознания и механизмы человеческого развития.
В ее основе лежат сложная модель из последовательных иерархических стадий и нелинейная сложная модель развития.
Человеческое сознание делится на 3 основные категории: доличностная (преэгоическая), личностная (эгоическая) и надличностная (трансэгоическая).
Задачей ТПП становится исследование изменения сознания и психики человека под влиянием разных мета-факторов.
Особый акцент делается на бессознательную составляющую, которая участвует в формировании личности, взаимоотношения людей, поведения человека. В экстремальных условиях она становится силой, помогающей выйти из тяжелой ситуации.
Если по задумке трансперсональная психология задумывалась как одно, по факту вышло другое. Из узко-специализированного инструмента ТПП органично разрасталась, что позволило охватить “объемный кусок” сфер человеческой деятельности.
Этот видеоряд отлично дополняет наш текст:
Сейчас исследование затрагивает такие области: регулирование сознания, парапсихология, духовные и религиозные сферы, применение психоделических препаратов, дыхательные методики воздействия, йога и медитация, стрессы при смерти близких и комплекс переживаний, связанных со смертью.
Критически важным направлением ТПП считается исследование духовного совершенствования. Это как раз то направление, которые нам наиболее интересно: как применить точечно принципы трансперсональной психологии, чтобы извлечь для себя пользу и выйти на новый уровень?
Человеческая психика имеет огромные резервы, которые не проявляются в повседневной жизни. Задача каждого – найти ключик к этой двери, открыть и посмотреть на содержимое комнаты, использовать нужное и двигаться к следующей двери.
В сложных ситуациях подключается подсознание, которое кратно расширяет возможности человека. Работа на стыке интуиции и “твердых” знаний и мире.
Подсознание способно пользоваться такими глубоко спрятанными воспоминаниями, которые активному сознанию совершенно незнакомы. Приверженцы трансперсональной психологии ставят как самоцель изучить эти фишки для практического использования.
Трансперсональная психология Грофа
Предметом исследований С. Грофа было бессознательное в психике индивида в состоянии изменённого сознания. Учёный научился проникать в сферу неосознанного посредством психоделических средств. Вскоре эти психоактивные вещества запретили, а исследователь разработал новейший метод проникновения в изменённое состояние сознания. Речь идёт о холотропном дыхании.
Правда, прежде чем перейти на уровень бессознательного, индивид сталкивается с целым рядом препятствий:
- сенсорный (активизируются органы чувств в момент проникновения в неосознанное);
- неосознанное индивидуального характера (психотравмы и другие воспоминания из прошлого, которые вытеснены в подсознание);
- перинатальные матрицы (связанные со смертью и рождением переживания);
- выходящая за рамки пространства и времени трансперсональная составляющая психики (взаимосвязь индивида со Вселенной).
По мнению учёного, многие неразрешённые проблемы индивида коренятся в его подсознании. Человек может избавиться от психотравмирующих переживаний, если на каком-то уровне подсознания встретится с ними и заново их переживёт. Во имя этой цели и существует метод холотропного дыхания.
С использованием глубоких вдохов индивид «перемещается» в изменённое состояние личного сознания. Применяются также расслабляющие музыкальные произведения. Посредством таких приёмов внутри активизируется поток энергии и индивид следует за ним. Поток подавленного состояния трансформируется в поток переживаний. В такой момент психика индивида податлива, а сам он может кричать, принимать разнообразные непроизвольные позы, а также испытывать широкий спектр эмоций. Энергия потока исцеляет. Накопившийся в подсознании негатив высвобождается и индивид расслабляется.
Метод Грофа применим для терапии психологических расстройств, а также лечения ряда психических заболеваний. С помощью холотропного способа можно добиться развития собственных способностей, активировать скрытые таланты. Исследования Грофа помогают людям выйти их тяжёлого кризиса и разрешить всевозможные проблемы.
Новая школа
Спустя несколько месяцев после того, как Маслоу заявил о необходимости создания «четвертой силы», в штате Калифорния, в Менло-Парке, произошло собрание ученых, на котором присутствовали А. Маслоу, Э. Сутич, С. Гроф, М. Виз, Д. Фейдимен и С. Маргулис. Задача этой встречи – создать новую школу, которая могла бы заниматься изучением опыта, доступного человеку, включая и измененные состояния сознания. Сначала это направление получило название трансгуманистического, но после ученые пришли к общему согласию и дали ему современное имя.
Чтобы обозначить предмет трансперсональной психологии, ученые вывели два аспекта изучения: субъективный и объективный. В субъективном аспекте ученые исследуют опыт человека, которому удалось покинуть пределы собственной личности и соединиться с космосом и природой. В сегменте объективных исследований ученые изучают факторы, которые влияют на человеческое поведение и мышление.
Через два года после основания этой школы была создана Ассоциация трансперсональной психологии. После смерти А. Маслоу и Э. Сутича новое течение разделилось на три основных направления. Первое базировалось на исследованиях Станислава Грофа, второе было создано на основе учений Кена Уилбера. У третьего направления не было своего представителя, в нем были сосредоточены основные засады развития и достижения нового течения в психологии.
Критика трансперсональной психологии[править]
Одну из первых критических оценок трансперсонального направления психологии предоставил экзистенциальный психолог Ролло Мэй, поставивший под вопрос концептуальные основы трансперсональной психологии. В частности Мэй считал, что трансперсональные психологи уделяют мало внимания «тёмной стороне» человеческой природы и экзистенциальному страданию. Похожие критические высказывания опубликовал Алекзандер, считавший, что трансперсональная психология в свете философии Уильяма Джеймса представляет собой философию, не сумевшую «адекватно учесть природу зла»
Данные критические замечания впоследствии были учтены и большее внимание стало уделяться этим аспектам человеческого существования
Когнитивный психолог Альберт Эллис поставил вопрос о научном статусе трансперсональной психологии и её отношении к религии и мистике. Ответ на данную критику со стороны трансперсональных психологов был опубликован Уилбером и Уолшем.
Фридман критиковал трансперсональную психологию за то, что она, по его мнению, как наука недоразвита, и отмечал несколько факторов, которые он считает антинаучными убеждениями в данной области. Фридман предложил различать трансперсональную психологию как научную психологию и более широкую область трансперсональных исследований, которые, как он считает, включают в себя ненаучные подходы. Учения таких духовных лидеров Западного мира, как Гурджиев и Алиса Бейли, зачастую находят рассмотрение в трансперсональной психологии, что ставит под угрозу респектабельность трансперсональной психологии и её статус как академической науки. Некоторые исследователи предлагают всё же различать трансперсональную психологию как науку — с одной стороны, и популярное культурное движение, действующее вне академического контекста — с другой.
Предмет изучения
- Сознание человека, способы его расширения и изучение полученных состояний.
- Парапсихология. Исследование явлений, которые невозможно объяснить деятельностью органов осязания и чувств.
- Возможность сужения сознания до определенного конкретного органа. Концентрация внимания на определенном органе для его изучения или диагностики с последующим лечением.
- Духовенственные практики и религии и их влияние на психику, относительно психиатрии и психологии.
- Влияние и действие препаратов психоделического плана на сознание человека.
- Дыхательные гимнастики и практики и их влияние на психическое состояние. Сюда можно отнести холотропное дыхание и ребефинг.
- Медитации. Влияние медитаций на психику.
- Практики йоги.
- Духовный рост и его психологическая составляющая.
Трансперсональная психология старается охватить полную картину существования человека, в то время как остальные науки отдают предпочтение ограниченной части реалистичных процессов.
Трансперсональная психология изучает широкий спектр явлений человеческих переживаний:
- Изменения состояния сознания, сюда можно отнести и изменения при помощи регрессивного гипноза.
- Многообразие состояния сознания.
- Кризис духовной сферы.
- Предсмертные переживания и состояния.
- Интуиция и возможности её развития.
- Творческие способности – их проявления и развитие.
- Высшие сферы сознания и их состояния. Достижение и анализ.
- Ресурсы личностного плана.
- Феномены парапсихологического характера.
У трансперсональной психологии имеется несколько представителей ученых с различными подходами и концепциями.
Первые задатки трансперсональной психологии можно найти в работах Карла Юнга. По его теории исследование глубинных сфер психики возможно через личностное познание трансформирующиеся в знание и переходящее в бессознательное положение в подсознание.
Родоначальником трансперсональной психологии принято считать Уильяма Джеймса.
- Абрахам Маслоу. Родоначальник учения о самоактуализации личности. Учение построено на пиковых переживаниях, таких как кульминация (оргазм) в любовных отношениях и сексе, внезапные озарения и рождение новых идей, экстаз, расширение границ сознания, потеря своего «Я». Исследования Абрахама Маслоу являются основой для трансперсональной психологии.
- Станислав Гроф. Исследователь психоделических препаратов и их воздействия на психику. Действие препарата основано на изменение сознания и восприятия окружающей среды, а также воздействие на эмоциональную сферу. Подход основан на психотерапевтической работе с самопознанием, через принужденное изменение сознания под воздействием психотропных препаратов. Основатель методики холотропного дыхания. Техника холотропного дыхания основана на удалении блокировок, сдерживающих внутренние ресурсы и потоки энергии, которые можно использовать для активации подавленного сознания и трансформировать его в потоки положительной энергии и переживаний, направленных на познание чего-либо. В теории Станислава Грофа выделяется два вида сознания: сознание, ориентирующееся на реальность осязания и сознание, ориентированное на внутреннюю реальность, та, что не осязаема. При этом оба состояния реальны и способны взаимодействовать между собой. Основное достижение Станислава Грофа в трансперсональной психологии – это предположение о том, что практически все болезни психологического характера, только скрываются под личиной болезни, на самом деле таковыми не являются. Все психические болезни – это в основном кризисное состояние организма в плане личностного или духовного роста. От таких случаев никто не застрахован и а группе риска может оказаться любой человек.
- Владимир Майков. Научный деятель, адаптирующий и развивающий трансперсональную психологию в России по методикам и опытам западных коллег. Внедрение трансперсональной психологии и её методик посредствам тренингов, семинаров и вебинаров. Одна из методик: холотропное дыхание, как разрешение жизненных трудностей. Расширение сознания и выход за рамки своего «Я» при помощи дыхательных практик и упражнений.
Трансперсональная психология дает возможность понять, что психика человека богаче и запутанней, чем она представляется изначально. В человеческом подсознании скрываются тайны, которые в обычном состоянии нет возможности раскрыть. Из подсознания можно извлечь удивительные воспоминания, о которых сознание может и не догадываться.
Регулярные занятия6
С 19:00 |
Практические занятия «Магия Рун»
3 часа |
|
Плавающие дни недели |
Курс «Природное дыхание»
10 встреч, продолжительность встречи 1,5 часа |
|
Онлайн каждую пятницу с 20:30 до 22:30 |
Терапевтическая группа поддержки «Своя опора» 2 часа |
|
Весь апрель до 30.04. С 19:00 мск |
Открытый для всех бесплатный Вебинар «Стоп — стресс!». Антистрессовая психотерапия — Пока все дома!…
1,5 часа |
|
Вторник, пятница. Занятия с 14:00 до 16:00 или с 19:30 до 21:00 |
Тибетские духовные практики. Раскрытие сверхспособностей
60–90 минут. Для индивидуальных занятий время согласовывается! |
|
Трансперсональная психология Грофа
Станислав Гроф посвятил несколько лет изучению той бессознательной части человеческой психики, которая проявляется при измененном сознании. В процессе работы он использовал психоделические препараты. Однако вскоре их применение было запрещено. Ученому пришлось заняться разработкой нового способа проникновения во внутренний мир человека. Им оказалось холотропное дыхание. Эта техника помогает справиться с рядом препятствий, возникающих на пути к изменению сознания. Их 4:
- В тот момент, когда происходит открытие бессознательного пласта психики, активизируются все органы чувств.
- Всплывают воспоминания, например, психологические травмы, о которых мозг предпочел «забыть».
- Появляются переживания, которые так или иначе связаны со смертью и рождением.
- Проявляется трансперсональная часть человеческой психики. Происходит расширение сознания, его выход за пределы времени и пространства.
Базовые идеи и подходы трансперсональной психологии
Основные идеи ТПП совмещают накопленный психологический и религиозный опыт, духовные концепции Востока и Запада. Они базируются на таких принципах:
- Расширение сознания за обычные границы собственного «Эго». Ручная стоп команда для всех Эго-процессов;
- Саморазвитие личности. Взгляд на момент сейчас и будущее одновременно;
- Психическое оздоровление. Проработка персональных болевых точек;
- Метафизически единое восприятие мира (недвойственность). Принятие, взгляд на цельную картинку.
Подходы к решению поставленных задач включают теории психосинтеза, трансперсональной терапии, самоанализа, персонального развития (медитация, визуализация), парапсихологии, оккультизма и различных философских направлений.
Базовой идеей трансперсональной психологии стало выделение бессознательного компонента в общей системе человеческой психики. Ключевая мысль здесь: подсознание на самом деле диктует правила (гайдлайны-жизни) для сознания, оказывает значительное воздействие на мышление, поведение, всю деятельность человека.
В подсознании, бессознательном, как в большом котле, 24/7 варятся кучи разрозненных и обобщенных наблюдений о жизни, всевозможные жизненные события и ситуации, которые по ряду причин полностью вытеснены из активного сознания. Подсознание хранит память о всех событиях с младенческих лет, и в фоновом режиме каким-то образом обрабатывает эти данные.
Подсознание для науки пока что черный ящик. Есть факт того, что оно есть и существует, но что происходит внутри за пределами 100%-го понимания.
Более того, “подсознанка” может впитывать и воспоминания обстоятельств, не относящихся к конкретному человеку, но происходивших в обществе, коллективе (воплощение коллективного бессознательного компонента).
Недвойственный подход в ТПП обеспечивает единство духовного и психологического мира человека. Они рассматриваются, как единое целое, но при этом приоритет по значимости отдается духовности.
Книгсовет №1. Алексей Тулин. Трансперсональная психология: паранормальные явления, мистические переживания, измененные состоянии сознания.
Важная идея – способность сознания выходить за пределы привычного состояния за счет подсознания под влиянием определенных факторов. Это может происходить рефлексивно в экстремальных условиях или вызываться искусственным погружением человека в состояние, способное изменить сознание.
В последнем случае человек получает дополнительную энергию за счет устранения лишней нагрузки и высвобождения потаенного. Различные методики обеспечивают ощущение целостности с миром.
В настоящее время в ТПП наметились 2 основных подхода к самосовершенствованию: расширение воспоминаний (переживаний) в пределах «объективной реальности» и расширение их за границы «объективной реальности».
Первое направление базируется на расширении сознания во времени за счет собственной жизни, опыта предков, коллективного сознания, эволюционного развития.
Для второго направления необходимо расширение пространства. Привлекается отождествление с другими существами и представителями природы, планетарное сознание, телепатия, медиумическая практика. Нужны сверхчеловеческие, мифические переживания.
Возникновение современного направления
Имеется индивидуальная последовательность и коннотационная взаимосвязь между гуманистическим и трансперсональным направлением в психологии. Основоположниками данных проектов была одна и та же публика, а именно: А. Маслоу, М. Мерфи, С. Криппнер, А. Уотс, Э. Сутич, и другие.
Появление гуманистической психологии можно считать итогом осмысления тех действий, которые происходили в различных государствах, как в жизни общества, так и в психологической науке в 60-е года минувшего века. В области социума этот период является многочисленным движением, созданным молодежью и имеющим отношение к контркультуре, направлением, которого был сосредоточенный отбор. Он был направлен на поиск новейших конфигураций общности индивидов, без ограничений узкими стандартами, сформированными домашним укладом, основанным на традициях и продиктованным здравым смыслом, характеризующих материальное благополучие людей и ценностной составляющей жизни.
В области психологии данное движение считалось неким протестом, связанным с подавляющим влиянием бихевиоризма и фрейдизма, чьи идеи были ограничены объектом собственного исследования поведения человека, по сути, ликвидировав изучение рассудка и личности человека. Представители «нового движения» никоим образом не отрицали той существенной лепты, которую привнес в формирование психологии З. Фрейд, но также лицезрели в психоанализе его узость и ограниченность.
Маслоу полагал, «что Фрейд дал нам психологию заболевания, а мы ныне обязаны его дополнять психологией здоровья». Значительной лептой, внесенной Маслоу в гуманистическую психологию можно считать его теорию о самоактуализации личности. Он выдвинул собственную, известную «иерархию потребностей», где на верхушке, располагается необходимость человеческого индивида в самореализации, либо согласно его собственному обоснованию «абсолютное применение способностей, возможностей и имеющихся талантов».
Гуманистическую психологию необходимо подвергать рассмотрению скорее со стороны некого движения, ведь точной теоретической наукой она так и не стала, то есть данное движение – это группа новых на тот период конструктивных теоретических подходов к человеку, как обладающему разумом и самосознанием в психотерапии и психологии.
Знаменитый специалист в области психологии и автор множества книг, относящихся больше к экзистенциальной психологии Ирвин Ялом, являющийся одним из тех активных создателей так называемой третьей волны по этому поводу писал следующее: «В громадном шатре гуманистической психологии убежище обретал любой и в скором времени там возник беспорядок, состоящий из разного рода школ психологии и направлений, которые едва ли имели возможность разъясняться между собой даже на уровне экзистенциального эсперанто. Гештальттерапия, течение, изучающее трансперсональные переживания, категории встреч, холистическая врачебная наука, психосинтез, тасаввуф и еще много чего другого – все это без исключения обнаружилось под одной кровлей».
Огромную роль в формировании гуманистических, а в последующем и трансперсональных основ в психологии возымела та работа, которая проводилась в Институте Эсален, местоположением его являлась Калифорния, США. Тут в различные периоды проживали те самые люди, которые, в свою очередь, в значительной степени обусловили сегодняшний вид гуманистического и трансперсонального направления в области психологической науки.
Где-то в половине 60-х годов основоположники и лица, выражающие и поддерживающие идеологию «третьей волны», пришли к выводу, что гуманистическое направление нуждается в увеличении, расширении и дополнении.
Обучение трансперсональной психологии
Передача и получение знаний по ТП должны носить целостный характер, активизироваться не поверхностным желанием получить диплом или формально пройти обучение («для галочки»), а скорее опираться на мотивы познания себя и мира, овладевая не только теоретическими постулатами, но и практикой трансперсональной парадигмы.
Удачным примером служит Институт интегративной психологии и психотерапии. Каждый желающий может обучаться в магистратуре по специальности «Трансперсональный психолог» и получить второе высшее образование.
Примечательной есть сама образовательная программа, опирающаяся на подходы ТП: обязательными являются дистанционное обучение и самообучение, а также практическая подготовка в виде цикла тренингов под руководством признанных специалистов в ТП, т.к. никакие книги не заменят непосредственного опыта постижения.
В заключении еще один пример проникновения традиции ТП в нашу жизнь – в культурологическую сферу.
Яркой иллюстрацией трансперсонального подхода стала одна из радиопередач – Фрэнки шоу. Она выходила на одной из российских радиостанций (около 7 лет) в виде некой биографической викторины.
Трансляция была в стиле эфира из сумасшедшего дома, а ее ведущий, умалишенный Фрэнки, каждый раз представлялся каким-либо вымышленным или реальным персонажем. В течение всей программы повествование Фрэнки велось от имени и о событиях, происходящим с персонажем. Задача слушателей – угадать, чья роль исполняется.
Подобные медиа эксперименты позволяли слушателям выйти за границы своего Я, разнообразить свою жизнь через понимание и охват другой реальности, тем самым лучше осознавать свое место в картине целостного мира.
С уверенностью можно сказать – трансперсональная психология может стать той универсальной кистью на пути самопознания, самопринятия и самосовершенствования, которая способна раскрасить любую черную полосу в жизни каждого развивающегося как личность человека.
Исследования необычных состояний сознания
Вследствие описанных выше факторов, необычные, измененные состояния сознания и последующее поведение людей их испытавших весьма скоро стали объектом исследования психологов. Для того чтобы обозначить объект исследований был придуман термин, который подчеркивал надличностный аспект этих переживаний — такие состояния сознания были названы ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫМИ.
Исследователи выделяли две стороны этого опыта — объективный и субъективный.
Субъективная сторона означала, собственно сам опыт — его различные когнитивные и эмоциональные аспекты, наибольшее внимание уделялось его необычным сторонам, таким как выход за пределы собственной личности, переживание единства с миром, осознание своего тождества с природой, космосом, другими людьми, состояния растворения, видения архетипических образов, других миров и т.п. Объективная сторона произошедшего опыта означала его последствия — влияние на дальнейшее поведение человека, мышление, эмоциональные состояния, отношение к себе, к окружающему миру и т.д
Объективная сторона произошедшего опыта означала его последствия — влияние на дальнейшее поведение человека, мышление, эмоциональные состояния, отношение к себе, к окружающему миру и т.д.
Необычным было то, что в рамках существующих психологических подходов многие факторы этого опыта, а также его последствия, нельзя было объяснить с точки зрения принятой в психологии логики, объясняющей мотивы и поведение личности с точки зрения удовлетворения разноуровневых потребностей.
Так, доминирующие на тот момент школы психоанализ и бихевиоризм объясняли мотивы человека его стремлением к удовлетворению биологических потребностей. Новый на тот момент гуманистический подход оперировал такой же логикой, с той лишь разницей, что расширял сферу потребностей с безусловно биологических, до собственно человеческих — к любви, признанию, самоактуализации. Такой подход говорил об интересах личности (ЭГО) человека, но в его рамках не было места трансперсональным аспектам, когда поведение и мотивы индивида диктовалось, вне личностными проявлениями. Естественно, с точки зрения традиционных школ, такой опыт следовало объявить невротическим, а поведение иррациональным и выходящим за пределы психологической нормы.
*С точки зрения современной «традиционной» психологии так нередко происходит и сегодня.
Исследователи трансперсонального опыта разделяли его на две условные категории.
Первая — опыт, разворачивающийся в пределах как бы «объективной реальности», например, переживание давно забытых моментов личной истории, событий и состояний раннего детства, того, что обычно считается скрытым в бессознательном, пренатальные переживания (опыт нахождения во внутриутробном состоянии или вспоминание момента рождения), воспоминания, не относящиеся к личной истории индивида, например, появление в сознании информации об опыте предков, переживания, интерпретируемые индивидом, как опыт прошлых жизней, видение событий, находящихся на значительном расстоянии и в другом времени, видение будущих событий, пребывание в опыте других людей, животных, растений, клеток, атомов и т.п.
Вторая — тот опыт, который можно отнести к религиозно — мистическому, например, переживание единства всего сущего, переживание и осознание великой пустоты, встречи с мифическими сущностями, божествами и т.п.
Понятно, что с точки зрения ученых мыслящих в традиционном ключе, такие переживания следовало отнести, как минимум, к иллюзиям сознания или же к признакам серьезных психических отклонений, требующих внимания врача.
Основатели ТП, будучи серьезными учеными, весьма критически относились к интерпретациям переживаний своих пациентов и себя лично, но с их практической точки зрения, важен был, не столько сам опыт, сколько то, какое влияние он оказывал на последующее состояние и поведение человека, его отношение к себе и окружающему миру
Важно было то, какой терапевтический эффект такой опыт оказывал на людей, как он менял их сознание и к каким результатам они приходили, пройдя через него. А самым важным было то, насколько целесообразно было стремится к таким переживаниям с точки зрения повышения качества психологического состояния человека, повышения его психологического благополучия
Услуги и объявления17
1 час или 1,5 часа. |
Индивидуальные и семейные консультации психолога (очно и онлайн) для взрослых и детей Подать заявку |
|
Услуга |
Помощь психолога, коуча, арт-терапевта, трансперсонального терапевта, игропрактика Подать заявку |
|
60–90 мин. Занятия с 14:00 до 16:00 или с 19:30 до 21:00 часа. Для постоянных клиентов (по желанию) можно с 10:00 до 12:00! |
Занятие с психологом «Работа с подсознанием в состоянии Транса!» Скидка 500Р |
|
Услуга |
Трансперсональная Регрессионная Терапия. Глубинное исцеление сложных проблем Подать заявку |
|
1 час |
Консультации и психотерапия Ирины Танетовой для женщин «В поисках счастья» Подать заявку |
Услуга |
Онлайн-консультация. Помогу разобраться и проработать Подать заявку |
|
Услуга |
Профессиональный таролог, НЛП-практик, тета-мастер. Консультации Подать заявку |
|
Ежедневно с 10:00 до 20:00, по предварительной договорённости. |
Гипнотерапевт. Клинический психолог. НЛП-тренер Скидка 500Р |
От 1 часа. |
Психологические консультации Скидка 100Р |
Услуга |
Профессиональная супервизия Скидка 100Р |
|
1 час 15 минут |
Консультации практикующего трансперсонального психолога-терапевта, энерготерапевта Подать заявку |
|
1,5 часа. |
Трансформационная игра «Пси-Алхимия» Скидка 200Р |
|
1,5 часа |
Очно и онлайн Индивидуальный Рунический расклад в помощь решения ваших вопросов Скидка 100Р |
|
1 час |
Клиническая психология, гипнотерапия. Личный приём и онлайн-консультации Скидка 300Р |
|
1,5 часа. |
Сеанс «БЭСТ-массаж и Холодинамика» Скидка 100Р |
|
Услуга |
Консультация женского психолога, гештальт-терапевта, энергопрактика Подать заявку |
1 час. |
Психологическая консультация по Skype/личная встреча. 1-я консультация бесплатно! Скидка 100Р |
Услуги в других городах 28
История
Все началось в конце 1960-х годов, в Америке, и в значительной степени явилось результатом исследований психологов-гуманистов. Не случайно пионером трансперсонального подхода был один из самых известных гуманистических психологов, Авраам Маслоу.
В 1967 году Авраам Маслоу, Энтони Сутич, Джеймс Фадиман, Майлс Вич, Р. Ассаджоли, и Соня Маргулиес, по предложению Станислава Грофа, создали новое течение в психологии
Его качественным отличием от всех предыдущих психологических школ явилось положение, согласно которому, во внимание принимались не только результаты видений различных измененных состояний психики, ранее не входивших в предмет тщательного исследования, но и их тщательное изучение, систематизация, и задействование в терапии для самоактуализации пациента. Вскоре была создана Ассоциация трансперсональных психологов и выпущен журнал по трансперсональной психологии
А основание Робертом Фрагером Калифорнийского института трансперсональной психологии послужило началом образования, исследований, и научной терапии в этой области.