Где учиться на психолога?

Содержание
  1. Топ 3 дистанционных курса по семейной психологии
  2. Курс «Семейные кризисы, конфликты и измены»
  3. Курс «Семейная психология»
  4. Поступление
  5. Мероприятия в других городах
  6. Как работает дистанционное обучение по психологическим специальностям?
  7. РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЗАО)
  8. Курс «Азбука психолога от А до Я» от Udemy
  9. РУДН – Российский университет дружбы народов (ЮЗАО)
  10. Что собой представляет программа?
  11. Отличия и преимущества
  12. Как учатся удаленно
  13. Методы и подходы в работе детского нейропсихолога
  14. На начальном этапе превалирует метод замещающего онтогенеза
  15. Следующий этап включает когнитивную коррекцию
  16. На третьем, заключительном, этапе происходит закрепление полученных навыков
  17. В своей работе нейропсихологи используют различные техники:

Топ 3 дистанционных курса по семейной психологии

Семейный психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь парам в отношениях друг с другом, с детьми и другими членами семьи.

Цель курса – обучение специалистов, компетентных в вопросах семейной психологии.

  1. Слушатели курса узнают, какие конфликты могут возникнуть между супругами, детьми и родителями, другими членами семьи.
  2. Выяснят, какие семейные кризисы переживают большинство семей.
  3. Изучат причины созависимых отношений и зависимостей в семье, а также способы их терапии.
  4. Освоят базовые понятия сексологии.
  5. Получат представление о том, как осуществлять психологическое сопровождение лиц, находящихся в процессе развода или после него.
  6. Рассмотрят основные направления психотерапии, использующиеся в работе с семьёй. 

Когда в тупик заходят детско-родительские, супружеские отношения, визит к семейному психологу часто помогает сохранить семью, укрепить взаимосвязь поколений, научиться родственникам лучше понимать друг друга.

Компетентный психолог владеет методиками диагностики и психологической помощи при кризисах, созависимых отношениях, сексуальных дисгармониях, сложностях в воспитании детей. Получить квалификацию семейного психолога поможет курс.

По итогам обучения получите знания в по возрастной, педагогической, клинической психологии. Сможете оказывать помощь клиентам различного возраста. Сферы деятельности: консультационные центры, социальные и образовательные учреждения, отделы кадров и частная практика.

Курс «Семейные кризисы, конфликты и измены»

Кризисы и конфликты в семейных взаимоотношениях – явление нередкое и скорее объективное. Курс разработан для психологов, педагогов-психологов и иных специалистов, которые в своей профессиональной деятельности сталкиваются с деструктивными отношениями между супругами.

Курс поможет понять причины и условия, при которых развиваются семейные конфликты, проводить диагностику взаимоотношений в паре, использовать современные технологии в работе с семьёй. 

Курс «Семейная психология»

По окончании курса появится возможность профессионально оказывать психологическую помощь семьям, проводить диагностику и использовать в работе современные методы работы с семейными проблемами и кризисами.

Поступление

Сегодня достаточно большое количество вузов предлагает программы второго высшего в Москве и других городах в области психологии. Однако совсем не обязательно тратить несколько лет и довольно внушительную сумму денег на обучение на таких программах (обычно это 3–4 года). Те же вузы предлагают выбирать из разных программ дополнительного образования по психологии (сюда относится также магистратура, программы переподготовки и проч.)

При поступлении на программы второго высшего по психологии необходим диплом или свидетельство о получении первого высшего, причем не важно, в какой области. 

Формально российские вузы не требуют медицинского диплома при поступлении на программы магистратуры по психологии, однако экзамен по специальности «Психология» сдавать все равно придется. В принципе, можно подготовиться самому, однако по опыту приемных комиссий ведущих вузов, такой подготовки может оказаться недостаточно. Для этих целей во многих университетах есть специальные программы дополнительного образования, на которых можно за один год (или полгода) пройти основные дисциплины курса «психология» и подготовиться к экзамену.

Мероприятия в других городах

2 декабря
Среда

Как сказать психологам «Спасибо, вы мне не нужны»

Узнать подробности

1,5 часа
Саратов

Школа здравомыслия и жизнестойкости Eco-logika (Саратов)

4 декабря
Пятница

Очный ежемесячный практический курс обучения нейропсихологов. Модуль 10-й. Построение собственного…

Узнать подробности

3 дня
Тюмень

Региональный институт подготовки кадров «НейроАлмаз» (Тюмень)
Виктория Анатольевна Габышева
(Тюмень)

5 декабря
Суббота,
10:00

Обучение ТетаХилинг в Уфе. Базовый Курс в Уфе

Узнать подробности

2 дня — по 9 часов; 1 день — 3 часа
Уфа

Айгуль Хусаинова
(Уфа)

5 декабря
Суббота,
14:00

Мастер-класс для родителей и детей «Интеграция врождённых детских рефлексов»

 
Подать заявку

2,5 часа
Нижний Тагил

Консультативный центр «Доверие» (Нижний Тагил)
Наталья Саканцева
(Нижний Тагил)
Светлана Стретович (Нижний Тагил)

5 декабря
Суббота,
15:00

Марафон «Алхимия денег». Онлайн

 
Скидка 5%

21 день
Тюмень

Институт Счастья  (Тюмень)
Светлана Пономарёва
(Тюмень)

9 декабря
Среда,
19:00

Бесплатный мастер-класс «Как ставить и достигать цели: техники НЛП». Встреча вживую

 
Бесплатное

2 часа
Челябинск

Тренинг-центр «NLP-ресурсы» (Челябинск)
Игорь Феоктистов
(Челябинск)
Андрей Викторович Бояркин
(Челябинск)

2 января
Суббота

Выездная программа «Рождественские каникулы по местам силы — озеро Тургояк»

Узнать подробности

6 дней
Екатеринбург

Центр со-творчества «Белый Будда» (Екатеринбург)
Радик Габдрафиков
(Екатеринбург)

6 февраля
Суббота,
10:00

Обучающий курс «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции у детей». 1-й модуль

 
Подать заявку

2 дня
Новосибирск

Образовательный центр профессионального развития «Сфера» (Новосибирск)
Сергей Викторович Бобров

12 апреля
Понедельник,
09:00

Курс «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация»

Узнать подробности

72 уч.часа, 6 дней
Санкт-Петербург

Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д.Карвасарского (Санкт-Петербург)
Александр Павлович Бизюк

15 ноября
Понедельник,
9:00

Цикл «Нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация»

Узнать подробности

72 уч.часа, 6 дней
Санкт-Петербург

Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д.Карвасарского (Санкт-Петербург)
Александр Павлович Бизюк

С 18:30 до 20:00

Занятия «Гимнастика мозга»

Узнать подробности

1,5 часа
Пермь

Ольга Альбертовна Павлова
(Пермь)

Как работает дистанционное обучение по психологическим специальностям?

Изучение вузовских программ и направлений по психологическим специальностям дистанционно – это возможность стать дипломированным специалистом в удобном режиме, из своего города, не отрываясь от привычных занятий.

За стандартный учебный курс вы освоите топовую психологическую профессию по специальности, которая вам интересна, наработаете опыт на реальных проектах и исследованиях (которые войдут в ваше электронное резюме), получите диплом гособразца и будете готовы к любым профессиональным вызовам сразу после выпуска.

Учеба организована внутри электронного вуза, полностью замещающего функционал университета, института, факультета с психологическими специальностями. Через личный кабинет студента получаете доступ ко всем материалам курса, разработкам и исследованиям учебного заведения, электронной зачетке, расписанию, портфолио, профилям других студентов и преподавателей, электронным лабораториям.

В зависимости от ступени обучения и имеющегося образования, обучение длится 2,5 – 5 лет. Этот срок делится на курсы и семестры. В семестрах проходите теорию по учебной программе – 10-12 дисциплин, делаете практические задания и тесты, участвуете в вебинарах. На сессиях сдаете зачеты или экзамены в виде тестов.

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЗАО)

Президентская академия (РАНХиГС) предлагает абитуриентам 22 направления по программам высшего образования бакалавриата и 5 направлений обучения на специалитете. Всего в РАНХиГС действуют около 80 учебных программ и профилей по основным социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

Основные принципы деятельности Академии:

    • Непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
    • Индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
    • Интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;

Курс «Азбука психолога от А до Я» от Udemy

Сайт — udemy.com Длительность обучения — индивидуально. Стоимость обучения — 799 рублей.

Эта программа не даст возможности трудоустройства, но раскроет все нюансы работы психолога. Преподаватель разбирает вопросы истории психологии, варианты трудовой деятельности, востребованность профессии, доход, риски, поиск собственных методов в психологическом анализе и консультировании. Тем, кто только задумывается о психологическом поприще, этот курс поможет оценить, нужно ли проходить глубокое обучение и планировать карьеру в этой области.

Программа подготовки включает:

  • введение в профессию для начинающих — образование, лицензирование, рынок психологических услуг, формы занятости, правовая основа деятельности, поиск клиентов, повышение квалификации;
  • история психологии, введение в психоанализ, сравнительный и гуманистический подходы в психологии, гештальт-терапия, основы гипноза;
  • основы сотрудничества психолога и клиента, работа с сопротивлением, доверие пациента;
  • технические и организационные вопросы работы психолога — длительность консультации, стоимость услуг, ведение документации, подготовка к работе, выбор стратегии, ведение записей во время консультации, техники диагностики, преодоление зависимости пациента от психолога;
  • психотерапия — анкетирование и предварительное консультирование, тестирование, диагностика, типичные ошибки специалиста, работа с патологически лживыми и агрессивными клиентами, причины для отказа работать с пациентом;
  • анализ проведенной с клиентом сессии, выбор методик для дальнейшей терапии.

Преподаватель курса — Павел Черношеин — практикующий психолог и психоаналитик, действительный член Российского профессионального общества психологов, сертифицированный терапевт в области когнитивного поведения.

Окончившие курс слушатели получают сертификат, который не дает права на работу. Однако те из студентов, что решат получить фундаментальное образование, будут уверены, что сделали правильный выбор профессии.

РУДН – Российский университет дружбы народов (ЮЗАО)

Университет дружбы народов был основан 5 февраля 1960 года решением Правительства СССР. 22 февраля 1961 года Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы — одного из символов борьбы народов Африки за независимость. Студенты и ученые могли свободно обучаться и заниматься научными исследованиями вне политического контексту, твердо следуя великим принципам дружбы и взаимной поддержки.

Преимуществом изучения психологии в РУДН является уникальная возможность использовать образовательные ресурсы крупнейшего многонационального классического университета и на практике познакомится с психологическими особенностями представителей более 140 стран мира. Высокое качество психологического образования в РУДН подтверждается тем, что именно РУДН первым из российских вузов добился права открыть отделение Международного психологического общества почета PSI CHI, которое стало первым не только в России, но и в континентальной Европе.

Дисциплины: общая психология, возрастная психология и психология развития, социальная психология, педагогическая психология, психология личности, математические методы в психологии, экспериментальная психология, история психологии, этнопсихология и другие.

Около 25% изучаемых дисциплин – это дисциплины по выбору студента, среди которых: практикум по межкультурной коммуникации, семейное консультирование, саморегуляция эмоциональных состояний, инновационные статистические методы в психологии, психологическая коррекция детско-родительских отношений, методы психологического исследования и другие.

Что собой представляет программа?

По содержанию программы и качеству получаемых знаний удаленный формат учебы не отличается от заочного или стационарного. Будущие специалисты изучают те же предметы:

  • Основы изыскательских работ. Выпускники бакалавриата смогут проводить различные виды исследований — геодезических и геологических, — необходимые для запуска в реализацию проекта.
  • Проектно-конструкторская деятельность (навыки разработки проектов и подготовки чертежей для согласований, инженерные расчеты и многое другое).
  • Технология.
  • Менеджмент.
  • Монтажные и пусконаладочные работы, а также другие обязательные дисциплины, требуемые от строителя с ВО.

Отличия и преимущества

Главное отличие дистанционной формы — удобный план занятий и возможность учебы тогда, когда это удобно студенту. Сам он при этом может находиться в любой точке земного шара. Для присутствия на лекции или выступления на семинаре нужен только гаджет (компьютер, планшет, смартфон) и доступ в интернет.

Если коротко, то базовые условия удаленной профессиональной подготовки, которые формируют и ее важные преимущества перед другими форматами учебы, можно изложить в 4 пунктах.

  1. Прием документов осуществляется 12 месяцев в году. Абитуриент может быть зачислен в любое время — ждать сентября не нужно.
  2. Диплом — государственного образца.
  3. Возможна учеба без выездов на сессии.
  4. Срок профессиональной подготовки может меняться (студент вправе отказаться от каникул и сократить общий период учебы или досрочно сдать сессию).

Как учатся удаленно

Учеба полностью реализована в режиме онлайн. Это может быть формат live, когда ученик посещает лекции и другие виды занятий строго по расписанию (можно пообщаться с одногруппниками, сразу задать вопросы лектору и т. д.). Другой вариант — свободный график — предполагает просмотр материалов онлайн. В этом случае молодой человек сам для себя определяет, как и когда он будет изучать темы, согласно учебному плану.

План тем, электронные учебники, реквизиты для контакта с наставником и преподавателями — все это есть в личном кабинете. Доступ к нему (логин и пароль) студент получает при зачислении.

Методы и подходы в работе детского нейропсихолога

Современная нейропсихология имеет в своем арсенале различные методы работы (например, метод Томатиса), однако чаще применяется комплексный подход. В зависимости от необходимости и результативности занятий один или несколько методов играют ведущую роль.

На начальном этапе превалирует метод замещающего онтогенеза

Работа с использованием это метода часто занимает значительное место в коррекционной деятельности нейропсихолога. Суть его заключается в том, чтобы посредством определенной двигательной активности дать возможность незрелым участкам мозга пройти необходимый путь развития.

Данная организму возможность«прожить» заново период раннего развития помогает правильным образом установить функционирование необходимых нейронных связей, обеспечить в дальнейшем работу высшей психической деятельности. Именно этот период является базой для развития у ребенка зрительно-моторного ориентирования, самоконтроля, пространственного восприятия, внимания, мышления.

Задания строятся на принципе телесно-ориентированных упражнений. Сюда могут входить массаж, определенного рода физические движения, групповые подвижные игры.

Следующий этап включает когнитивную коррекцию

В нем тоже преобладают телесно-ориентированные игры и упражнения, но работа ведется в несколько другом направлении. Кроме того, используются и задания с использованием карточек, рабочих тетрадей, дидактические игры.

База создана, теперь настало время формирования необходимых психических функций. За тот период времени, когда основа еще не была сформирована, успели образоваться отставания в развитии ВПШ. Когнитивная коррекция призвана устранить этот недостаток.

В процессе работы производится расширение объема зрительной информации, развитие межполушарных связей, гностических функций, мышления, памяти, слухового восприятия. В занятиях используются игры с движениями, рисование и работа двумя руками одновременно, упражнения на тактильные ощущения (узнавание фигур, цифр и букв, «нарисованных» на спине или ладони пальцем педагога).

Различные дидактические коммуникативные игры побуждают к развитию такие навыки как контроль за деятельностью, саморегуляцию, произвольное внимание и мотивацию к достижению результата

На третьем, заключительном, этапе происходит закрепление полученных навыков

Кроме того, важное значение на данной стадии развития уделяется формированию коммуникативных умений, адаптационных способностей. Для успешной жизни дети должны иметь социальные навыки, общаться, находить общий язык с окружающими, уметь находить выход из сложных ситуаций

В своей работе нейропсихологи используют различные техники:

  • Опора на сохранные звенья. Адаптация ребенка производится с учетом его более развитых и сильных сторон.
  • Атака на слабые стороны. Основой этого метода работы является наибольший упор на работу над менее развитыми функциями и стимулированием их правильной работы.
  • Формирующее обучение. Принцип базируется не на коррекции несформированной функции (этот метод используется при отсутствии глобальных нарушений), а на стимулировании развития конкретного навыка. По данной методике определенной деятельности уделяется максимум внимания и востребованности, что стимулирует ребенка. Обучение же производится не по принципу формирования отдельных навыков, а на восприятии действия в целом.
  • Метод интерактивного подхода. Ведущая идея метода — повышение мотивации ребенка к активной совместной работе и достижению результата путем вовлечения его в процесс занятий без акцентирования на отстающие сферы. При этом педагог постепенно все большую часть деятельности передает ребенку.
  • Еще один интересный метод — мозжечковая стимуляция, занятия на балансировочной доске. Доказанная связь работы мозжечка со всеми отделами нервной системы позволяет стимулировать синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшает речь, чтение и письмо, корректирует поведение ребенка.

Нейропсихологическая коррекция позволяет добиться больших успехов, улучшая общее развитие ребенка, его успехи в обучении и раскрывая его потенциальные возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.