Особенности практической психологии

Общие сведения

Первое, о чем следует сказать, — практическая психология сосредоточивается только в области самой психологии, а не в смежных отраслях. На другие сферы деятельности человека ориентирована прикладная психология (например, психология рекламы или спорта), и два этих направления нужно различать.

Теория и практика науки редко развиваются с одинаковой скоростью. Такая же ситуация наблюдается и в нашем случае. Теоретическая база психологии, несмотря на длительную историю развития дисциплины, недостаточна для решения всех задач, которые ставит реальность.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Клиент центрированная терапия Роджерса

Специалисты, работающие в сфере практической психологии, часто становятся популяризаторами знаний и выпускают книги, основанные на материале, накопленном за годы практики и связанном с их профессиональным опытом. Это всевозможные издания типа «Практическая психология для женщин» и им подобные

Однако если вы читаете подобную книгу, важно не относиться к тому, что там написано, как к безусловной истине, ведь доверять можно лишь действительно грамотным и компетентным специалистам, которых не так-то просто найти

Личность специалиста вообще имеет огромное значение для этого раздела науки. Нередко случается так, что методы, с помощью которых один психолог добивается поразительных результатов, у его коллеги совершенно не работают

В этой отрасли психологии личность поистине становится важной составляющей метода

Общая психология

Общая психология представляет собой теоретические и практические исследования. Рассматривает психику человека независимо от посторонних факторов. Именно общая психология изучает методы и предметы, обобщает понятия и предполагает эксперименты. Другими словами, это та психология, над которой «ломают голову» ученые с античных времен по нынешние дни. И именно о ней мы говорим в подавляющем большинстве случаев.

Так, например, мы говорим именно о психологии цели человека, а не о том, как эту цель применить в жизни. То есть подразумеваются общие вещи, не находящие под собой конкретику в виде определенных сфер жизни.

Проблемы методологии и практики

У людей есть врожденное чудо, они исследуют многие темы с помощью опыта и восприятия. Благодаря этому чуду люди рационально размышляют о своем собственном опыте по конкретной теме. Затем человек практикует диалектику , исследуя то, что другие сказали об исследуемой теме, в надежде получить определенные знания по этой теме. Теоретическая психология служит мостом между философскими корнями психологии и современной эмпирической психологией. Этот мост делает акцент и фокус на формировании понятий из наблюдаемых моментов явного поведения, исключая интроспективные ментальные события в индивидуальном сознании . Психологические законы создаются из этих наблюдаемых поведений, которые происходят из одной концепции, которая также содержит концепции из среды внутренних физиологических состояний человека. Эти законы делятся на каузальные ( статистические ) или детерминистские / механистические (нестатистические) категории, которые связывают одновременные параллельные черты или предсказывают будущее из настоящего или прошлого соответственно. Затем эти законы объединяются в теории, основанные на логически выведенных вместе связях, и открываются для новых законов, которые еще предстоит открыть или проверить эмпирически. Конечная и логически возможная цель теоретической психологии — создание точной и всеобъемлющей психологической теории

Однако концепции, которые можно сразу наблюдать, по-прежнему абстрактны и их трудно определить даже в базовом законе важной твердой теории, поскольку они не относятся ни к одному физическому объекту, который мы могли бы понять или с которым мы могли бы взаимодействовать, используя наши сенсорные и эмпирические подходы. Они не реализуются в мире и поэтому называются теоретическими концепциями .

Цели и намерения

Давайте попробуем описать этот же результат немного по-другому: купить продуктов к ужину. Видно, что такая цель менее конкретна и менее точна. Помимо этого, она оставляет свободу для интерпретации получаемой информации — тут уже персональный опыт исполнителя будет играть большое значение, и на выходе у нас будут очень разные результаты.

Может быть это просто неверная формулировка цели? Можно сказать и так, но точнее будет утверждать, что это формулировка намерения.

Намерение — это внутреннее желание субъекта достигнуть некоторого состояния в будущем. Намерения описывают то, чего хочет человек или система в определенных условиях. Можно также сказать, что намерение — это внутренняя цель. Она может легко изменяться «внутри» своего носителя в зависимости от происходящий событий или даже настроения: сегодня хочется одних продуктов, а завтра других.

Поэтому важно понимать, что цель будет оцениваться объективно, а намерение может оцениваться только тем, кто его сформулировал

Как связаны цели и намерения?

Здесь все достаточно просто: сначала у человека формируется желание получить какой-либо результат (что-то изменить, добыть и т.д.), затем в его голове это желание трансформируется в намерение, а после этого намерение закрепляется в виде цели. Причем это «закрепление» не обязательно должно быть именно на бумаге, вполне нормально, когда человек держит цель в голове, выражая ее в конкретных и объективных величинах.

Возникает закономерный вопрос: для чего вводить понятие намерений в теорию менеджмента? Намерения — это форма передачи информации о мотивах и желаниях человека или системы. Когда планирование становится сложным и коллективным, то намерения можно использовать как самостоятельную величину для формирования таких категорий как видение, прогнозы, тенденции и пр.

Для планирования очень важно, чтобы цели и намерения использовались именно там, где они требуются. Подмена этих понятий регулярно приводит к дополнительным сложностям и издержкам

Методы психологии

Для решения задач психологии применяется определенная последовательность общих методов. Цель методов психологии — четко обозначить процесс исследования, тем самым упрощая последующий анализ.

Для начала собирается необходимая информация, анализируется объект исследования. Это, например, непосредственное наблюдение, изучение документов, проведение тестов и тому подобное. Далее эти данные обрабатываются определенным образом, проводятся эксперименты. На основе этих выводов составляется психологическая картина.

Если говорить в общем, то необходимо разделить психологию на общую и прикладную. Так, к общей отнесем: самонаблюдение, наблюдение, опрос, беседу, тестирование. Практические методы: внушение, консультация (часто граница весьма размыта).

Методы зависят от предмета исследования. Например, «сознание», как и «поведение», изучается в основном посредством наблюдения, самонаблюдения и анализа фактов.

Какими еще должны быть цели

Цель должна иметь точную дату достижения и конкретный размер, чтобы можно было точно понять, что цель уже достигнута.

Такие формулировки цели как: «Через год я хочу зарабатывать больше» — не работают. Целью является только конкретика.

При этом переносить срок выполнения поставленной цели нельзя.

Чтобы все было во время важно при планировании выставлять промежуточные цели так же с конкретным временным сроком. А так же выход из зоны комфорта

А так же выход из зоны комфорта.

К примеру, вы работаете на заводе и зарабатываете 30000 рублей в месяц и поставили себе цель: «Через год купить новую квартиру в Москве за 6 млн. рублей».

Это достижимая цель. Но чтобы ее достичь, нужно выйти из своей зоны комфорта, нужно уволиться с работы, открыть свой бизнес, который смог бы давать достаточную прибыль на реализацию этой цели за этот промежуток времени.

Теоретические идеи — практическое приложение

индивидуальной психологии

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Последователи Адлера систематизировали его исследования и составили список основных теоретических принципов, выведенных ученым. Приведем и поясним те положения, которые имеют особенно тесную связь с семейным консультированием.

Рекомендуем: Когнитивная психотерапия Бека

Во-первых, Альфред Адлер утверждал, что каждому человеку свойственно испытывать комплекс неполноценности, а вся деятельность людей направлена на то, чтобы этот комплекс преодолеть. Жизнь человека определяется стремлением к идеалу, желанием двигаться от несовершенства к совершенству.

Атмосфера конкурентности, соревновательности, в которой чаще всего приходится взрослеть современным детям, ведет к утрате уверенности в своих силах и заставляет непомерно разрастаться комплекс неполноценности, а его преодоление не всегда осуществляется адекватными методами. Как отмечал Рудольф Дрейкурс, непослушные дети — это, как правило, неуверенные в себе дети.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Техники семейной терапии

Задача специалиста-психолога — понять, к каким целям стремится его клиент и какие он избрал способы для их достижения, а также проследить, как эти цели влияют на социальные связи и поведение человека

Важно (и это тоже должен сделать консультант) не допускать завышенных, заведомо недостижимых целей и чувства неудовлетворенности из-за невозможности к ним приблизиться

Также необходимо предотвратить бесконечную гонку за все более и более высокими целями, когда на место достигнутой цели стразу же становится другая — известно, что многие дети сталкиваются с ситуацией постоянно растущих ожиданий родителей и попросту не успевают их оправдать.

Кстати, именно с этой идеей связано наиболее известное достижение Дрейкурса. Он выделил четыре скрытые цели дурного поведения ребенка.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Привлечение внимания. Некоторые дети ощущают себя в полной мере значимыми лишь тогда, когда они становятся главным действующим лицом в какой-либо ситуации. Этого можно добиться разными способами, но наиболее эффективный из них — плохое поведение.
  • Желание мести. Не находя точек соприкосновения со взрослым, ребенок становится озлобленным и хочет причинить родителям ту же боль, которую, как он считает, они причинили ему. Месть может выражаться по-разному: порча особенно дорогих родителям вещей, демонстративное невыполнение просьб взрослых, асоциальное поведение.
  • Желание власти порождается ошибочной уверенностью ребенка в том, что, подчинившись родителям, он потеряет собственную значимость и ценность.
  • Притворная беспомощность характерна для неуверенных в себе детей, которые, потерпев неудачу в какой-либо деятельности (учебе, отношениях с ровесниками), отказываются от дальнейших попыток, как бы давая окружающим понять: «Я ни на что не способен, не нужно мне ничего поручать».

Важно, что Дрейкурс не только предложил эту классификацию, но и показал, как в реальной жизни отличить одну цель от другой, а также описал способы правильного реагирования родителей на то или иное поведение ребенка

Рекомендуем: Понятие послушания в психологии

Четвертым положением становится принцип холизма (целостности), которого придерживался Адлер. Опираясь на этот принцип, консультант должен помнить о том, что личность всегда нужно рассматривать как неделимое целое. Это значит, что делать выводы об истинных или ошибочных целях поведения, о характере трудностей, которые испытывает клиент, по каким-то отрывочным, индивидуальным проявлениям поведения человека нельзя.

Объект психологии

Под взором психологии предстает вся наша жизнь, а вернее — ее чувственная, теневая сторона. Что мы чувствуем в определенный момент времени? Почему мы это чувствуем? Как мы ведем себя в коллективе и наедине с собой? Эти вопросы изучает психология. Этим, однако, не ограничивается, подразумевая ответы на подобного рода «загадки» лишь как инструмент. Цель психологии в данном аспекте — использование этого инструмента для различных нужд. Ведь, скажем, если ответить на вопрос об особенностях поведения в коллективе, становится возможным лучше и эффективнее организовать работу группы людей.

Медленное продвижение психологии объясняется именно ее объектом исследований. Сердце у всех бьется по одному принципу и не зависит от множества обстоятельств. Да, конечно же, есть врожденные болезни, волнение и другие причины изменчивости работы сердца. Однако принцип сохраняется неизменно. Если же говорить о психологии человека, о внутренней работе разума, то она различна у каждого индивидуума и зависит от бесконечного множества жизненных ситуаций.

Один из самых знакомых нам сейчас объектов изучения — депрессия. Психология изучает это явления досконально, и теорий на этот счет порождается множество. Но состоит ли цель лишь в изучении депрессии? Разумеется, нет. Главной целью психологии ставится предотвращение такого состояния, а это возможно лишь посредством досконального изучения.

Психология и философия

С общей психологией тесно связана философия. По факту, психология была лишь разделом философии до середины 19-го века. И даже сейчас есть вопросы, которые изучается и той и другой дисциплиной. К примеру, цель жизни, моральные ценности и взгляды на жизнь исследуются с двух сторон.

В то время как психология является более точной с научной точки зрения, философия принимает на себя самые сильные удары. Есть вопросы, на которые нельзя ответить экспериментальным путем или проведением исследований. Тут философия и выходит на сцену. В чем смысл жизни? Есть ли жизнь после смерти? Что значит быть духовным? Как стоит жить? Заверните парочку, философия этим займется, дав психологии дополнительное пространство для маневра. В общем, они идеально друг друга дополняют.

Субстанциональная теория и метатеория

Субстанциональная теория теоретической психологии пытается объяснить наблюдения, которые относятся к строго определенной области исследования. Поскольку познавательные стили теоретиков за пять веков развития науки расходились, то в результате появился широкий спектр разнотипных теорий.

Дж. Ройс предложил такую классификацию эпистемических стилей:

  • рационализм – логическая непротиворечивость;
  • эмпиризм – воспроизводимость или наблюдаемая повторяемость;
  • метафоризм – универсальность понимания через символы.

Э. Нагель занимался таксономией теорий и последние разделил на четыре категории – аналогические, дескриптивные, инструментальные, реалистические концепции. М. Маркс дал описание трех моделей построения теории – индуктивной, дедуктивной, функциональной. Все эти таксономические схемы объединил Дж. Ройс.

Теоретическая психология в первой половине XX века подпитывалась из разных источников, но господствовавшими в это время были такие направления, как гештальтизм, психоанализ, бихевиоризм. Каждое из этих направлений давало какой-то важный аспект для рассмотрения. Каждое направление имело своих сторонников, которые считали, что они предлагают теории, способные охватить в целом всю дисциплину.

Анализ показывает, что в области ощущений, восприятия, научения эти теории были наиболее успешными, наименьший их успех был в таких областях психологии, как мотивация, личность, социальное поведение.

Вторая половина XX века характеризуется тем, что с одной стороны, теоретическая психология в разработке теорий, относящихся к подобластям или к одному классу поведения, продвинулась дальше, а с другой стороны, она переходит от бихевиористской парадигмы к когнитивной, которая связана с обработкой информации.

При создании метатеории основная деятельность заключается в том, чтобы провести концептуально-лингвистический анализ и прояснить значения и импликации теоретических терминов. В результате этого анализа достоверность теории повышается.

Относительная способность объяснять наблюдения является важным аспектом научной теории. Данная характеристика теории получила название мощности – этот континуум заключает в себе целый ряд от слабых до сильных теорий.

Относительная мощность теории является на самом деле сложным понятием, которое включает эмпирическую проверяемость, эмпирико-формальное соответствие, полноту, экономичность, степень формализации, связности, эксплицитность концептуализации.

Мощность теории – это степень её разработки, она представляет собой оптимально взвешенную комбинацию всех релевантных параметров. Как следствие, теории могут отличаться друг от друга по любому из этих параметров, хотя, в общем, они могут быть сопоставимы по своей полноте. Взаимодействие между степенью завершенности теории и концептуально-лингвистической точностью оказывают влияние на приращение теоретической мощности.

Научная психология: что это

Это данные, которые накапливаются при помощи исследований, а используются как в теории, так и на практике, то есть в жизни. Дисциплина возникла в XIX веке, но жизненная мудрость накапливалась вместе с развитием общества.

Специфика научной (академической) психологии, ее отличие от житейской:

  1. Первая – это наука. Вторая – это чьи-то взгляды, итоги размышлений, анализа, самоанализа, социального взаимодействия.
  2. Научная информация тесно связаны со статистикой, математическими вычислениями, опытами, экспериментами.
  3. Научные данные всегда рационально обобщены, объяснены. Они тщательно выверены, подтверждены, не зависят от эмоций, настроений отдельного субъекта или общества. Они объективны, беспристрастны. Как правило, они отличаются более высоким культурным, интеллектуальным уровнем.
  4. Факты из науки актуальны для всего социума, они учитывают специфику тех или иных условий, отличия индивидов.

Далее рассмотрим характеристику житейской и научной психологии в сравнении.

Сравнение житейской и научной психологии

«Послушай мой совет», – говорит ваш приятель. «Я хочу поделиться своим опытом, помочь другим преодолеть эту трудную ситуацию», – говорит блогер. В обоих случаях мы имеем дело с любителями, а не профессионалами. Ключевое отличие житейской и научной психологии в том, что первая является частной, конкретной. То, что помогло одному человеку может оказаться совершенно бесполезным другому, а третьему и вовсе может навредить. Это не единственное отличие направлений. Рассмотрим их подробнее, а также поговорим о связи направлений.

Различия между житейской и научной психологией

Два типа отличаются характером знаний, содержанием и способами передачи опыта. Рассмотрим основное:

  1. Любительский тип – это опыт одного человека, со всеми его нюансами. Психологические знания имеют хаотичный характер, основаны на интуиции. Индивид получает их случайно. Опыт науки всегда систематизирован, получен в ходе специальных экспериментов, обширен для применения, отражает общие законы, закономерности.
  2. Любительские знания живут только в той сфере, где человек получил их, только в жизни этого человека. Индивид может устно или письменно передавать свои знания другим людям, но все равно это будет только его опыт, его догадки, соображения. Традиции, обряды, поговорки, афоризмы, народная мудрость, пословицы – все это примеры хранения любительской психологии. Нередко несколько источников информации противоречат друг другу. Например, на каждую пословицу можно найти «антипословицу»: «Учение — свет, а не ученье — тьма», «Век живи, век учись — дураком умрёшь». Информация из науки передается из поколения в поколение, ее преподают в университетах, она хранится в книгах. Научные знания постоянно углубляются, расширяются.
  3. Любительские умозаключения привязаны к ситуации, конкретным условиям и времени. Использовать их весьма проблематично, не каждому человеку подходит та или иная мудрость, далеко не всегда советы чужих людей работают. Наука не привязана к времени и условиям, это методики, техники, которые всегда работают. А если нужны специальные условия, то об этом всегда сказано.

Таким образом, пока один тип разносторонне и хаотично описывает те или иные явления, другой объясняет их через термины, понятия, определения, закономерности, причинно-следственные связи.

Соотношение житейской и научной психологии (кратко)

Вероятно, вы уже догадались, что оба типа тесно взаимосвязаны. Примеры связи и соотношения:

  • профессиональные исследования основаны на жизненном опыте (кто-то что-то заметил и решил обосновать, выявить общие закономерности, найти методы решения);
  • психологическая наука берет свои задачи из житейского опыта;
  • последняя проверка научных знаний – проверка жизненным опытом.

А влияет ли наука на жизнь? Безусловно. Это то, что мы обычно называем практической психологией. Речь идет обо всех техниках, методиках, тренингах, которые мы используем в жизни для ее улучшения. Все научные психологические исследования возникают на фоне актуальных проблем общества. Люди подсказывают, что им нужно – психологи стараются помочь. Согласно этому можно условно выделить три типа: житейская, научная и практическая психология. Последняя объединяет в себе два других типа.

Большинство психологов, которые получили соответствующее образование, имеют отношение к обоим типам. Кто-то выбирает только теоретическую часть, но и в этом случае он сталкивается с бытовыми проблемами людей, потому что без этого нельзя выдвинуть и проверить гипотезу. Для этого используется житейское наблюдение. В психологии это один из методов, подразумевающий проверку гипотезы или результатов исследования в реальных условиях (не лабораторных).

Таким образом, специфика научной и житейской психологии в следующем: наблюдается необходимость житейских психологических знаний для развития психологии как науки.

Журналы

Области гуманистической и экзистенциальной , а также социальной конструкционистской точки зрения психологии были фундаментальными для некоторых из первых теоретических идей, относящихся к современной теоретической психологии. Сегодня существует множество журналов, в которых публикуются теоретические статьи. Эти журналы включают следующее:

  • Журнал теоретической и философской психологии
  • Теория и психология
  • Новые идеи в психологии
  • Журнал гуманистической психологии
  • Гуманистическая психология
  • Семейный процесс
  • Исследования в области лингвистики и философии
  • Сознание и познание
  • Теоретические вопросы когнитивной науки
  • Поведение и философия
  • Американский психолог
  • Международный журнал психологии личностного построения
  • летописей теоретической психологии
  • Психологическое расследование
  • Death and Dying
  • Журнал разума и поведения
  • Философская психология

Взгляд науки

Для начала важно понять определение психологии как таковой. Итак, психология – это наука сложная, она исследует один из самых загадочных и сложных механизмов в природе – человеческую психику. В связи с этим данная научная дисциплина требует внимания, глубины исследования, а также особых методов работы

В связи с этим данная научная дисциплина требует внимания, глубины исследования, а также особых методов работы.

На протяжении всего 20 века данная наука набирала обороты, развивалась, находила всё новые и новые методы исследования человека. Профессиональный взгляд многих теоретиков помог этой науке стать одной из самых влиятельных в наше время. Теоретический аспект в ее рамках крайне важен, ведь теория дает общие представления о мире и человеке, которые существуют практически в каждой науке.

Рекомендуем: Что такое герменевтика?

В процессе длительных экспериментов, сбора и анализа теоретических и практических данных была сформирована научная или академическая психология, основные признаки которой таковы:

1. Обобщения. Данный признак говорит о том, что выводы делаются не на основе того, что пережил один конкретный человек, а на основе многих экспериментов и наблюдений. И когда некий факт, некая поведенческая реакция проявляется в схожих обстоятельствах у большего числа выборки, можно делать некий вывод, основанный на детальном анализе и обобщении.

2. Рационализация. Знания научная психология получает путем эксперимента и детального обдумывания его результатов. Данные должны рационально объясняться, должна прослеживаться причинно-следственная связь между явлениями.

3. Отсутствие ограничений – это означает, что данные, полученные в ходе научных экспериментов, применимы для большого числа людей

Например, данные об утомляемости школьников, о том, как функционирует внимание и какое максимальное количество объектов мы можем удерживать в кратковременной памяти, – все это едино для большей части генеральной совокупности

Рекомендуем: Гипноз и гипнотический сон

4. Опора на различные методы. Как известно, научная психология имеет достаточно большой набор различных методов – от контент-анализа до психологического эксперимента. При использовании различных методов исследования психики и ее механизмов данные проверяются с целью выявления переменных, влияющих на эксперимент, и создания необходимых условий для исследования.

  • Наблюдение – длительное отслеживание проявления определенных признаков у наблюдаемых в естественных, а иногда и специально созданных условиях.
  • Опрос – сбор информации от большого числа людей при помощи вопросов, ответы на которые обрабатываются и группируются.
  • Тесты – метод количественного и качественного оценивания психических процессов человека, его поведенческих и эмоциональных реакций. С помощью тестов можно оценить как умственные и интеллектуальные способности человека, так и уровень его тревожности или творческих способностей.
  • Эксперимент – данный метод направлен на исследование конкретных психических явлений в определенных, специально созданных и контролируемых условиях. Практически любой эксперимент служит для подтверждения или опровержения некой теории или гипотезы.

5. Систематизация знаний – это теоретический подход. Все, что наука получает в ходе исследований и экспериментов, систематизируется, анализируется, на основе чего делаются определенные выводы. И нужно сказать, на то, чтобы систематизировать какое-либо знание или прийти к некоему выводу, необходимо много времени, иногда и несколько лет.

6. Основные особенности научного подхода – это наличие единого глоссария и использование единой терминологии. Психология как наука имеет четкую систему терминов, описывающих те или иные состояния, процессы. А это в свою очередь исключает разночтения, когда одно понятие подменяется другим.

7. Использование методов математической статистики для обработки данных. Они позволяют избежать ненадежности, субъективности и выводов «на глазок».

Рекомендуем: Графология: наука о почерке

Соотношение житейской и научной психологии очевидно – одна исследует практику и накапливает опыт, другая проверяет все через эксперимент. Но никогда не стоит забывать, что житейские психологические знания не являются научными, а значит, не всегда могут быть применимы тем или иным человеком и быть эффективными.

Если вспомнить все этапы становления психологии как науки, можно сказать, что данное знание во многом начиналось с использования метода интроспекции, когда ученый наблюдал за собой и своими субъективными переживаниями. На основе этого делались многие выводы и умозаключения.

Методы работы

Каковы вообще методы практической психологии? Один из способов классификации методов, которые использует в своей профессиональной деятельности практический психолог, построен по принципу различной интенсивности воздействия на клиента, которое, в свою очередь, определяется сложностью стоящей перед психологом задачи.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Особенности групповой терапии

Психодиагностика занимает в этом ряду особое положение. Она выступает относительно самостоятельным направлением практической психологии, и психолог может специализироваться на диагностировании и выполнять сложные диагностические процедуры для коллег, избравших своей специальностью терапию или консультирование. С другой стороны, психодиагностика составляет один из этапов работы с клиентом.

Однако и в том, и в другом проявлении это целый комплекс приемов, принципов, методов и процедур. Так, исследовать проблемы клиента помогают тесты, интервью, ролевые игры и другие диагностические методы. Очень разветвленную область представляют также терапевтические методы.

Арт-терапия, музыкотерапия, гештальт-терапия, рациональная терапия… Это далеко не полный перечень направлений, в рамках которых осуществляется терапевтическое воздействие на клиента.

Формула успеха для достижения любой цели

Люди тысячелетиями искали ту самую формулу успеха достижения целей, которая сделает их богатыми, успешными и влиятельными.

А она есть! И она до безумия проста.

О ней знают все успешные люди и применяют ее.

Формула успеха:

  1. Постановка цели.
  2. План. Составить план достижения цели. План должен быть подробный и обязательно иметь временные рамки на каждый пункт плана.
  3. Действие. «Тупо» делать все по плану. Тут акцент именно на «тупо». Когда Вы перешли от плана к действию, вы уже все продумали, и осталось только делать. Тут кроется самая распространенная ошибка большинства людей – они начинают додумывать там, где нужно «тупо» делать.
  4. Анализ проделанной работы и первых результатов. Когда все уже сделано строго по плану, необходимо провести анализ.
  5. Корректировка. После проведенного анализа, если требуется, нужно опять «подумать» как оптимизировать и улучшить, чтобы получить результат еще лучше.
  6. Цикл. Перейти к пункту «действие» и так далее по кругу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.