Аронсон эллиот. книги онлайн

Награды и профессиональное признание

Награда Наградной орган Год Источник
Премия за выдающиеся исследования в области социальной психологии Американская ассоциация развития науки 1970 г.
Товарищество Центр перспективных исследований в области поведенческих наук 1970–1, 1977–8
Национальная медийная премия Американская психологическая ассоциация 1973 г.
Награда за преподавание Техасский университет 1973 г.
Премия за преподавание психологии Американская психологическая ассоциация 1980 г.
Премия Дональда Т. Кэмпбелла за выдающийся вклад в социальную психологию Американская психологическая ассоциация 1980 г.
Профессор года Совет по развитию и поддержке образования 1981
Премия Гордона Олпорта за межгрупповые отношения Общество психологического исследования социальных проблем 1981
Guggenheim Fellowship Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма 1981–2
Товарищество Американская академия искусств и наук 1992 г.
Премия за выдающиеся исследования в области социальных наук Калифорнийский университет в Санта-Крус 1992 г.
Премия за выдающуюся научную карьеру Общество экспериментальной социальной психологии 1994 г.
Премия за выдающийся научный вклад Американская психологическая ассоциация 1999 г.
Мастер-лектор Американская психологическая ассоциация 2001 г.
Премия Уильяма Джеймса Fellow за выдающийся вклад в научную психологию Ассоциация психологической науки 2007 г.

Темы исследований

Когнитивный диссонанс

Одной из ключевых областей интересов и исследований Аронсона была теория когнитивного диссонанса . Аронсон усовершенствовал теорию, которая утверждает, что непоследовательные (диссонирующие) отношения и поведение приводят к психологическому дискомфорту. Этот дискомфорт побуждает человека, испытывающего его, либо изменить поведение, либо отношение, чтобы восстановить созвучие. В классическом эксперименте Аронсон продемонстрировал, что люди, которые проходят неловкое посвящение, чтобы попасть в группу, развивают более благоприятные оценки группы, чем люди, которых принимают после легкого или легкого посвящения. В « Теориях когнитивной согласованности» Аронсона он утверждает: «Теория диссонанса не основывается на предположении, что человек является разумным животным; скорее, она предполагает, что человек является рационализирующим животным — что он пытается казаться рациональным как для других, так и для себя самого. . »

Класс головоломки

Аронсоном в 2001 году, вскоре после того, как он начал терять зрение из-за дегенерации желтого пятна.

Аронсон руководил разработкой классной техники для снятия межгруппового напряжения и повышения самооценки. Было обнаружено, что классы учеников редко сотрудничают для достижения общей цели. В 1971 году недавно десегрегированные школы Остина, штат Техас, столкнулись с кризисом насилия между этническими группами. Аронсона, тогда работавшего в Техасском университете, пригласил в качестве консультанта администратор школы, который также был бывшим учеником. Аронсон заметил, что атмосфера высокой конкуренции в школах обостряет и без того напряженное этническое соперничество. Вместе со своими аспирантами он разработал модель педагогической практики, чтобы поощрять культуру общих целей и взаимной поддержки. В классе мозаики ученики делятся на небольшие группы, смешанные по расе и способностям, для совместной работы над заданием. Учебный материал — например, биография исторической личности — разбит на разделы, и один член каждой группы отвечает за чтение каждого раздела. Члены с одинаковой ролью из каждой группы собираются в «экспертные группы» для обсуждения своих разделов. Затем они возвращаются в свои группы и по очереди представляют то, что они узнали. Затем они оцениваются индивидуально по всем разделам материала. Такое разделение ответственности означает, что учащиеся мотивированы слушать друг друга, и каждый из них играет важную роль для других.

Сравнение с традиционной классной средой показало, что класс-головоломка положительно влияет на успеваемость, самооценку и отношение к другим этническим группам. С тех пор этот метод применялся в сотнях школ по всей Северной Америке. Начиная с первоначального применения на уровне школы с третьего по пятый, он был расширен на другие уровни образования. Этот успех побудил Аронсона применить свои исследования к другим вопросам политики, включая энергосбережение и лечение пожилых людей. После массового убийства в средней школе Колумбайн Аронсон выступал за создание классных комнат-головоломок как часть подхода к устранению социальных противоречий, лежащих в основе школьного насилия.

Теория притяжения прибыли-убытка

В 1965 году Аронсон предположил, что межличностное влечение и симпатия можно понимать с точки зрения баланса вознаграждения и затрат. Это означало, что контраст — усиление или потеря положительной обратной связи от другого человека — оказывает большее влияние на симпатию, чем абсолютный уровень обратной связи. Примером может служить то, что комплименты более значимы, когда они исходят от человека, который обычно критичен, а не от надежного сторонника. Другой пример: пара может чувствовать себя более преданной своим отношениям, если изначально им не нравились друг друга.

Эффект пратфолла

Аронсон опубликовал статью в 1966 году, в которой описал эксперимент, проверяющий влияние простой ошибки на воспринимаемое влечение. Так называемый эффект Пратфалла — это тенденция к увеличению или уменьшению привлекательности после того, как человек совершает ошибку, в зависимости от воспринимаемой им компетентности или способности работать хорошо в общем смысле.

Библиография

Аронсон вместе со своей внучкой Рут Аронсон написал более двадцати книг, в том числе учебники, популяризаторы и одну книгу детской художественной литературы. В 2010 году Psychology Press опубликовала книгу эссе и научных статей его друзей, коллег и бывших студентов, отмечая его влияние на их работу: «Ученый и гуманист: Festschrift в честь Эллиота Аронсона».

Академические книги

  • Линдзи Г. и Аронсон Э. (1968 и 1985 гг.). Справочник по социальной психологии (2-е и 3-е изд.). Нью-Йорк: Random House.
  • Стерн, П.С., и Аронсон, Э. (1984). Использование энергии: человеческое измерение. Нью-Йорк: WH Freeman.
  • Пайнс, А. и Аронсон, Э. (1988). Карьерное выгорание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Аронсон, Э., Эллсуорт, П., Карслмит, Дж. М., и Гонзалес, М. (1990). Методы исследования в социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Аронсон, Э. и Пратканис, А.Р. (1993). Социальная психология: наиболее выдающееся исследование (Том 1, 2 и 3). Лондон: Elgar Ltd.
  • Аронсон, Э. (2000). Никого не осталось ненавидеть: обучение состраданию после Коломбины. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Пратканис, А.Р., и Аронсон, Э. (2001). Эпоха пропаганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление им. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Таврис, К. , и Аронсон, Э. (2015). Ошибки были сделаны (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия (Rev. ed) Нью-Йорк: Харкорт. ISBN  978-0-54-457478-6
  • Аронсон, Э., и Патное, С. (2011). Сотрудничество в классе: метод головоломки (3-е изд.). Нью-Йорк: Pinter & Martin Ltd. ISBN  1-9051-7722-4
  • Аронсон, Э. (2011). Социальное животное (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN  1-4292-3341-9
  • Аронсон, Дж., И Аронсон, Э. (ред.). (2011). Хрестоматия о социальном животном (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN  1-4292-3342-7
  • Аронсон, Э., Уилсон, Т.Д., Акерт, Р.М., и Соммерс, С.Р. (2015). Социальная психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN  0-1339-3654-6

Автобиография

  • Аронсон, Э. (2002). «Дрейфую своим путем: следуя своему носу и сердцу». В Р. Штернберге (ред.) (2003) Психологи, бросающие вызов толпе: Истории тех, кто боролся с истеблишментом и победил. Вашингтон, округ Колумбия: АПА Книги. ISBN  978-1-55798-919-2
  • Аронсон, Эллиот (2007), «Эллиот Аронсон», Линдзи, Гарднер; МакКинли Раниан, Уильям (ред.), История психологии в автобиографии, том 9 , Американская психологическая ассоциация, стр. 3–42, ISBN 978-1-59147-796-9
  • Аронсон, Э. (2010). Не случайно: моя жизнь как социального психолога. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-01833-8

Фантастика

Аронсон, Э., и Аронсон, Р. (2005). Приключения Рути и маленького мальчика по имени дедушка (детская книга). iUniverse.

ранняя жизнь и образование

Аронсон вырос в крайней бедности в Ревере, штат Массачусетс , во время Великой депрессии . Это была единственная еврейская семья в округе, и Аронсон нередко подвергался издевательствам по дороге из еврейской школы домой со стороны антисемитских банд. Он считает, что прогресс в жизни каждого человека основан на сочетании удачи, возможностей, таланта и интуиции. Хотя его оценки в старшей школе были посредственными, его результаты по SAT были достаточно высокими, чтобы получить стипендию для работы в университете Брандейса.

Под влиянием отца он начал карьеру в колледже по специальности экономика. Однако он быстро сменил специализацию на психологию после того, как случайно попал на лекцию по вводной психологии, которую читал Абрахам Маслоу . После посещения этой лекции он понял, что существует целая наука, посвященная изучению вопросов, которые интересовали его в детстве. Годы учебы в Брандейсе приблизили его к ряду уважаемых психологов, но Маслоу был его основным наставником и оказал наибольшее влияние на его раннюю академическую карьеру.

Аронсон получил степень бакалавра в Брандейсе в 1954 году. В 1956 году он получил степень магистра в Уэслианском университете , где он работал с Дэвидом Макклелландом , и получил степень доктора философии. Он получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете в 1959 году, где его научным руководителем и наставником был экспериментальный социальный психолог Леон Фестингер .

Личная жизнь

Аронсон со своим лабрадором-ретривером- поводырем Дези-Лу в 2011 году.

Эллиот женат на Вере Аронсон, с которой он познакомился, когда они оба были младшими научными сотрудниками под руководством Абрахама Маслоу . Вместе у них было четверо детей: Хэл, Нил, Джули и Джошуа, который сам является социальным психологом. В 2000 году Аронсону диагностировали дегенерацию желтого пятна, и к 2003 году он полностью потерял центральное зрение. Чтобы справиться со своей слепотой, Аронсон решил обзавестись собакой-поводырем и в 2010 году подал заявление в « Собаки-поводыри для слепых» . В январе 2011 года он начал трехнедельное обучение со своей новой собакой-поводырем Десилу по прозвищу Дези. Он окончил программу 12 февраля 2011 года. Он сказал: «Они работали с нами по 14 часов в день, пока мы не стали почти такими же умными, как наши собаки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.