Награды и профессиональное признание
Награда | Наградной орган | Год | Источник |
---|---|---|---|
Премия за выдающиеся исследования в области социальной психологии | Американская ассоциация развития науки | 1970 г. | |
Товарищество | Центр перспективных исследований в области поведенческих наук | 1970–1, 1977–8 | |
Национальная медийная премия | Американская психологическая ассоциация | 1973 г. | |
Награда за преподавание | Техасский университет | 1973 г. | |
Премия за преподавание психологии | Американская психологическая ассоциация | 1980 г. | |
Премия Дональда Т. Кэмпбелла за выдающийся вклад в социальную психологию | Американская психологическая ассоциация | 1980 г. | |
Профессор года | Совет по развитию и поддержке образования | 1981 | |
Премия Гордона Олпорта за межгрупповые отношения | Общество психологического исследования социальных проблем | 1981 | |
Guggenheim Fellowship | Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма | 1981–2 | |
Товарищество | Американская академия искусств и наук | 1992 г. | |
Премия за выдающиеся исследования в области социальных наук | Калифорнийский университет в Санта-Крус | 1992 г. | |
Премия за выдающуюся научную карьеру | Общество экспериментальной социальной психологии | 1994 г. | |
Премия за выдающийся научный вклад | Американская психологическая ассоциация | 1999 г. | |
Мастер-лектор | Американская психологическая ассоциация | 2001 г. | |
Премия Уильяма Джеймса Fellow за выдающийся вклад в научную психологию | Ассоциация психологической науки | 2007 г. |
Темы исследований
Когнитивный диссонанс
Одной из ключевых областей интересов и исследований Аронсона была теория когнитивного диссонанса . Аронсон усовершенствовал теорию, которая утверждает, что непоследовательные (диссонирующие) отношения и поведение приводят к психологическому дискомфорту. Этот дискомфорт побуждает человека, испытывающего его, либо изменить поведение, либо отношение, чтобы восстановить созвучие. В классическом эксперименте Аронсон продемонстрировал, что люди, которые проходят неловкое посвящение, чтобы попасть в группу, развивают более благоприятные оценки группы, чем люди, которых принимают после легкого или легкого посвящения. В « Теориях когнитивной согласованности» Аронсона он утверждает: «Теория диссонанса не основывается на предположении, что человек является разумным животным; скорее, она предполагает, что человек является рационализирующим животным — что он пытается казаться рациональным как для других, так и для себя самого. . »
Класс головоломки
Аронсоном в 2001 году, вскоре после того, как он начал терять зрение из-за дегенерации желтого пятна.
Аронсон руководил разработкой классной техники для снятия межгруппового напряжения и повышения самооценки. Было обнаружено, что классы учеников редко сотрудничают для достижения общей цели. В 1971 году недавно десегрегированные школы Остина, штат Техас, столкнулись с кризисом насилия между этническими группами. Аронсона, тогда работавшего в Техасском университете, пригласил в качестве консультанта администратор школы, который также был бывшим учеником. Аронсон заметил, что атмосфера высокой конкуренции в школах обостряет и без того напряженное этническое соперничество. Вместе со своими аспирантами он разработал модель педагогической практики, чтобы поощрять культуру общих целей и взаимной поддержки. В классе мозаики ученики делятся на небольшие группы, смешанные по расе и способностям, для совместной работы над заданием. Учебный материал — например, биография исторической личности — разбит на разделы, и один член каждой группы отвечает за чтение каждого раздела. Члены с одинаковой ролью из каждой группы собираются в «экспертные группы» для обсуждения своих разделов. Затем они возвращаются в свои группы и по очереди представляют то, что они узнали. Затем они оцениваются индивидуально по всем разделам материала. Такое разделение ответственности означает, что учащиеся мотивированы слушать друг друга, и каждый из них играет важную роль для других.
Сравнение с традиционной классной средой показало, что класс-головоломка положительно влияет на успеваемость, самооценку и отношение к другим этническим группам. С тех пор этот метод применялся в сотнях школ по всей Северной Америке. Начиная с первоначального применения на уровне школы с третьего по пятый, он был расширен на другие уровни образования. Этот успех побудил Аронсона применить свои исследования к другим вопросам политики, включая энергосбережение и лечение пожилых людей. После массового убийства в средней школе Колумбайн Аронсон выступал за создание классных комнат-головоломок как часть подхода к устранению социальных противоречий, лежащих в основе школьного насилия.
Теория притяжения прибыли-убытка
В 1965 году Аронсон предположил, что межличностное влечение и симпатия можно понимать с точки зрения баланса вознаграждения и затрат. Это означало, что контраст — усиление или потеря положительной обратной связи от другого человека — оказывает большее влияние на симпатию, чем абсолютный уровень обратной связи. Примером может служить то, что комплименты более значимы, когда они исходят от человека, который обычно критичен, а не от надежного сторонника. Другой пример: пара может чувствовать себя более преданной своим отношениям, если изначально им не нравились друг друга.
Эффект пратфолла
Аронсон опубликовал статью в 1966 году, в которой описал эксперимент, проверяющий влияние простой ошибки на воспринимаемое влечение. Так называемый эффект Пратфалла — это тенденция к увеличению или уменьшению привлекательности после того, как человек совершает ошибку, в зависимости от воспринимаемой им компетентности или способности работать хорошо в общем смысле.
Библиография
Аронсон вместе со своей внучкой Рут Аронсон написал более двадцати книг, в том числе учебники, популяризаторы и одну книгу детской художественной литературы. В 2010 году Psychology Press опубликовала книгу эссе и научных статей его друзей, коллег и бывших студентов, отмечая его влияние на их работу: «Ученый и гуманист: Festschrift в честь Эллиота Аронсона».
Академические книги
- Линдзи Г. и Аронсон Э. (1968 и 1985 гг.). Справочник по социальной психологии (2-е и 3-е изд.). Нью-Йорк: Random House.
- Стерн, П.С., и Аронсон, Э. (1984). Использование энергии: человеческое измерение. Нью-Йорк: WH Freeman.
- Пайнс, А. и Аронсон, Э. (1988). Карьерное выгорание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Аронсон, Э., Эллсуорт, П., Карслмит, Дж. М., и Гонзалес, М. (1990). Методы исследования в социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
- Аронсон, Э. и Пратканис, А.Р. (1993). Социальная психология: наиболее выдающееся исследование (Том 1, 2 и 3). Лондон: Elgar Ltd.
- Аронсон, Э. (2000). Никого не осталось ненавидеть: обучение состраданию после Коломбины. Нью-Йорк: Генри Холт.
- Пратканис, А.Р., и Аронсон, Э. (2001). Эпоха пропаганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление им. Нью-Йорк: Генри Холт.
- Таврис, К. , и Аронсон, Э. (2015). Ошибки были сделаны (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия (Rev. ed) Нью-Йорк: Харкорт. ISBN 978-0-54-457478-6
- Аронсон, Э., и Патное, С. (2011). Сотрудничество в классе: метод головоломки (3-е изд.). Нью-Йорк: Pinter & Martin Ltd. ISBN 1-9051-7722-4
- Аронсон, Э. (2011). Социальное животное (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN 1-4292-3341-9
- Аронсон, Дж., И Аронсон, Э. (ред.). (2011). Хрестоматия о социальном животном (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт / Фриман. ISBN 1-4292-3342-7
- Аронсон, Э., Уилсон, Т.Д., Акерт, Р.М., и Соммерс, С.Р. (2015). Социальная психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 0-1339-3654-6
Автобиография
- Аронсон, Э. (2002). «Дрейфую своим путем: следуя своему носу и сердцу». В Р. Штернберге (ред.) (2003) Психологи, бросающие вызов толпе: Истории тех, кто боролся с истеблишментом и победил. Вашингтон, округ Колумбия: АПА Книги. ISBN 978-1-55798-919-2
- Аронсон, Эллиот (2007), «Эллиот Аронсон», Линдзи, Гарднер; МакКинли Раниан, Уильям (ред.), История психологии в автобиографии, том 9 , Американская психологическая ассоциация, стр. 3–42, ISBN 978-1-59147-796-9
- Аронсон, Э. (2010). Не случайно: моя жизнь как социального психолога. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01833-8
Фантастика
Аронсон, Э., и Аронсон, Р. (2005). Приключения Рути и маленького мальчика по имени дедушка (детская книга). iUniverse.
ранняя жизнь и образование
Аронсон вырос в крайней бедности в Ревере, штат Массачусетс , во время Великой депрессии . Это была единственная еврейская семья в округе, и Аронсон нередко подвергался издевательствам по дороге из еврейской школы домой со стороны антисемитских банд. Он считает, что прогресс в жизни каждого человека основан на сочетании удачи, возможностей, таланта и интуиции. Хотя его оценки в старшей школе были посредственными, его результаты по SAT были достаточно высокими, чтобы получить стипендию для работы в университете Брандейса.
Под влиянием отца он начал карьеру в колледже по специальности экономика. Однако он быстро сменил специализацию на психологию после того, как случайно попал на лекцию по вводной психологии, которую читал Абрахам Маслоу . После посещения этой лекции он понял, что существует целая наука, посвященная изучению вопросов, которые интересовали его в детстве. Годы учебы в Брандейсе приблизили его к ряду уважаемых психологов, но Маслоу был его основным наставником и оказал наибольшее влияние на его раннюю академическую карьеру.
Аронсон получил степень бакалавра в Брандейсе в 1954 году. В 1956 году он получил степень магистра в Уэслианском университете , где он работал с Дэвидом Макклелландом , и получил степень доктора философии. Он получил степень доктора психологии в Стэнфордском университете в 1959 году, где его научным руководителем и наставником был экспериментальный социальный психолог Леон Фестингер .
Личная жизнь
Аронсон со своим лабрадором-ретривером- поводырем Дези-Лу в 2011 году.
Эллиот женат на Вере Аронсон, с которой он познакомился, когда они оба были младшими научными сотрудниками под руководством Абрахама Маслоу . Вместе у них было четверо детей: Хэл, Нил, Джули и Джошуа, который сам является социальным психологом. В 2000 году Аронсону диагностировали дегенерацию желтого пятна, и к 2003 году он полностью потерял центральное зрение. Чтобы справиться со своей слепотой, Аронсон решил обзавестись собакой-поводырем и в 2010 году подал заявление в « Собаки-поводыри для слепых» . В январе 2011 года он начал трехнедельное обучение со своей новой собакой-поводырем Десилу по прозвищу Дези. Он окончил программу 12 февраля 2011 года. Он сказал: «Они работали с нами по 14 часов в день, пока мы не стали почти такими же умными, как наши собаки».