Проявление комплекса оживления младенца

Что должен уметь делать ребёнок после 4 месяцев

Очень важно, чтобы кроме развития физического, у ребёнка были следующий ряд навыков:

  1. Умение без помощи взрослого самостоятельно переворачиваться.
  2. Держать головку лёжа на животике.
  3. При помощи взрослого садиться и в таком положении держать головку.
  4. Когда малыша держат подмышки, он должен кончиками пальчиков на ногах отталкиваться от твёрдой поверхности.
  5. Сознательно захватывать предметы и, раскрывая ладошки, похлопывать по ним.
  6. Целенаправленно вместо соски засовывать себе в ротик пальцы или при грудном вскармливании помогать себе ручками.

Чем ребёнок старше, тем меньше заметны его проявления комплекса оживления. Но некоторые реакции становятся более значимыми и осознанными.

Что ребёнок должен уметь

Есть некоторые навыки, которыми должен владеть каждый ребёнок в определённый период развития. К таким навыкам относятся:

  1. Игра в простые эмоциональные игры со взрослыми; узнавание предмета, который ему показывают; удивляться в моменты, когда взрослый то убирает, то показывает игрушку; следить за показанным предметом.
  2. Игра с предметами.
  3. Ощупывание своих волос, рук, лица и прочих частей тела.
  4. Удивляться своему отражению в зеркале.
  5. Откликаться на своё имя гулением или эмоционально. Среди людей выделить того, кто его окликнул и взглядом следить за ним.
  6. Улыбаться на появление нового человека или игрушки.
  7. Произносить звуки, которые похожи на о, а, п, м,б.

Апогей комплекса оживления

В возрасте 3-4 месяцев малыш самый счастливый! Услышав даже издалека голос мамы или папы, малыш уже начинает реагировать – агукает, издает различные звуки, активно двигается и улыбается. Может быть, именно поэтому в рекламах мы чаще всего видим именно младенцев этого возраста – они всегда веселые, активно улыбаются и производят невероятное впечатление!

В этот период закрепляется связь между ребенком и родителями. Некоторые родители отмечают, что именно в этот период они ощутили самое отчетливое и невероятное чувство счастья и любви к своему ребенку.

Каждый из нас, увидев на лице ребенка улыбку, пытается вызвать ее снова и снова – и вы и ребенок испытываете при этом счастье. Старайтесь чаще общаться с малышом, ведь положительные эмоции хорошо сказываются на общем развитии ребенка – быстрее развивается слух, речь  и память.

Сроки проявления

Комплекс оживления протекает в течение короткого периода существования ребенка и завершается в возрасте четвертого месяца. В этот момент между младенцем и взрослыми устанавливается близкая связь. Детишки энергичны, много смеются и двигаются. Взаимосвязь взрослого и ребенка в этот момент помогает естественному развитию слухового, речевого аппарата и памяти. Он осознает, что подозвать маму можно не только криком, но и благодаря звукам. Малыш не только усмехается, но и хохочет, его действия не беспорядочные, а сознательные.

Для того чтобы узнать источник, нужно воспользоваться помощью доктора. Если младенцу больше месяца, а он не откликается на приход мамы, не содрогается при посторонних шумах, то это может указывать на отклонения в развитии слухового и зрительного аппарата. Если в месячном возрасте ребенок отзывается на маму, лишь когда она близко, это может означать отклонения в его формировании, нарушения в двигательных функциях, поход к доктору необходим.

Для того чтобы малыш естественно формировался, ему нужен непрерывный контакт с близкими, поэтому стоит с ним больше говорить. Совершать это необходимо почаще. То, как будет происходить общение в первые месяцы его жизни, будет способствовать последующему формированию, умению общаться с людьми в перспективе. Не стоит забывать, что избыточное общение способствует желанию уклоняться от общения со взрослыми и ребенок может стать скрытным и нелюдимым.

Период новорожденности – достаточно своеобразный этап жизнедеятельности родившегося младенца. Этап новорожденности длится от начала рождения до начала второго месяца жизни. Один факт рождения является огромным потрясением. До выхода в свет существование младенца проходило в вегетативно физиологическом ритме, относительной постоянности и пребывании в щадящей среде. При выходе в свет ребёнок резко попадает в абсолютно другие условия жизни и внешнего мира. Именно из-за острых перемен в жизни период новорожденности называют кризисным.

Появившись на свет, младенец уже имеет определенный набор рефлексов. Одни рефлексы обеспечивают способность физиологической адаптации организма к окружающему миру и сберегаются в дальнейшем будущем, другие рефлексы атавистичны, проходят в первый год и больше не возникают.

Наличие рефлексов не является основой для психического развития и формирования сложных реакций. В отличие от животных детенышей, человеческий ребёнок намного меньше обеспечен врождёнными формами поведения, поскольку все человеческие паттерны поведения формируются и закрепляются у него прижизненно.

Комплекс оживления выражается замиранием и зацикливанием ребенка на предметах или звуках, после чего появляется улыбка, звуки и движения. Также комплекс оживления у ребенка сопровождается учащенным дыханием, радостными вскриками и другими реакциями.

Более интенсивно комплекс оживления появляется у ребенка в возрасте двух месяцев. При нормальном развитии он наблюдается в полном комплексе. Эмоциональная двигательная реакция становится более интенсивной в периоде до трёх-четырёх месяцев, а по окончанию этого времени она распадается, трансформировавшись в более сложные паттерны поведения.

При недостатке общения комплекс оживления у ребенка может задерживаться, также могут образоваться отклонения в его выражении: неполнота составляющих комплекса оживления, реактивный характер, увеличение латентного периода, слабая интенсивность проявления компонентов.

Диагностируя уровень формирования ситуативно-личностного общения, самое большое значение придается наличию инициативности комплекса оживления. Слабое проявление каких-нибудь элементов комплекса оживления может быть симптомом физиологической или анатомической патологии деятельности различных анализаторов. Это может свидетельствовать о признаках нарушения развития организма ребенка.

Физиологическим критерием окончания периода комплекса оживления является зрительное и слуховое сосредоточение, проявление условных реакций на слуховые и зрительные раздражители.

Медицинским критерием считается достижение малышом веса, в котором он родился – это свидетельствует о здоровом функционировании систем организма.

Вокруг комплекса оживления происходит дискуссия по поводу того, является ли он дифференцированной эмоциональной реакцией ребёнка на воспринимаемые из внешнего мира воздействия или комплекс оживления является простейшим неосмысленным рефлексом. Есть сторонники первой и второй трактовки, которые придерживаются собственного мнения по этому поводу.

Ребенок учится общаться

До месяца взгляд крохи был еще блуждающим: он случайно натыкался на тебя. Сейчас же кроха узнает маму и папу даже издали. Для полноценного развития малышу необходимо общение! Чем больше ты будешь  разговаривать и улыбаться, тем раньше заметишь первые признаки комплекса оживления.

К двум месяцам младенец уже хорошо фиксирует взгляд, внимательно смотрит на тебя, узнает, радуется: агукает, улыбается, машет ручками и ножками. Просто невозможно не пообщаться с крохой, который так искренне радуется твоему появлению!..

Читать также: 5 методик раннего развития: все ли вам нужны?

Если этого не происходит, вам лучше сходить на прием к невропатологу.

Малыш призывает к игре

Если ты занята, не в настроении, кроха будет более активен, начнет звать тебя, призывно махать ручками, чтобы вовлечь в общение. И как тут удержаться? Вся картина радостного поведения малютки очень поощряет маму и папу к играм с карапузом. Взрослые начинают больше и дольше с ним разговаривать, а это, в свою очередь, способствует его гармоничному развитию. Именно сейчас в полной мере закрепляется связь между вами. Наконец-то ты получаешь теплый и эмоциональный отклик от сыночка или доченьки на свою любовь и заботу.

Старайся как можно больше разговаривать с ребенком, озвучивай все свои действия, рассказывай, чем вы собираетесь заниматься. И обязательно благодари и хвали малютку за помощь, хорошее настроение, улыбки.  

Что будет после «комплекса оживления»?

С 4 месяцев комплекс оживления постепенно трансформируется в более сложное осмысленное поведение. Теперь кроха умеет не только улыбаться, но и смеяться, а звуки приобретают оттенки разных эмоций: это может быть и требовательный зов, и желание поделиться радостью, и интерес к чему-то новому. Он уже управляет своими ручками и ножками, тянется за игрушками и другими интересными объектами. Может внимательно изучать игрушки, радоваться появлению не только близких, но и незнакомых людей, если они разговаривают, улыбаются, играют с ним.

Помни: не в полной мере проявленный комплекс оживления – это повод обратиться к врачу!

Читать также: Проверь рефлексы у новорожденного!

Фото: depositphotos.com

Почему важна взаимосвязь родителей и детей

Новорождённый постоянно должен взаимодействовать с людьми, которые ему помогают развиваться психологически. Примерно до 6 месяцев взрослый и малыш взаимодействует на эмоциональной основе с помощью разнообразных реакций.

Общение эмоциональное происходит с помощью разнообразных движений, соответствующих определённой эмоции, при этом применяются интонации голоса, позы и мимика. Когда малыш достиг возраста 6 – 8 месяцев, приходит следующий этап общения ребёнка с внешним миром и родителями, а также людьми, которые его окружают. Этот этап зовётся ситуативно — деловой. В этот период вместе с эмоциональными проявлениями появляется взаимодействие с окружающими предметами.

Из-за активного взаимодействия со взрослым человеком на первом этапе своей маленькой жизни ребёнок развивается психологически и переходит на новый уровень своего формирования. Общение систематическое помогает стимулировать сферу ребёнка эмоциональную: так он скорее познаёт окружающий его мир.

Общаться кроха с родителями должен с первого дня жизни. Это общение наиболее продуктивно, пока у малыша не развились формы восприятия предметного.

Со временем малыш начинает проявлять интерес к предметам, которые его окружают: он для себя открывает их новые свойства и более активно действует. Но делать это ему самостоятельно сложно, именно по этой причине взрослый обязан помочь познать ребёнку мир, который его окружает. Только так малыш будет развиваться правильно и быстро. В этот период жизни создаются предпосылки для нормального развития и формирования младенческой психики и психологии.

Комплекс оживления: возраст, в котором он проявляется

Ученными установлено, что в момент рождения ребенок испытывает огромный стресс, так как новая среда отличается от той, в которой он комфортно пребывал все девять месяцев. Теперь ему все кажется новым и очень опасным.

Примерно через две недели после рождения кроха начинает привыкать и осваиваться, интересоваться предметами и фокусировать на них взгляд, узнавать голос матери или других близких ему людей, чувствовать себя в безопасности в присутствии знакомых взрослых.

Примерно через два с половиной месяца у ребенка начинают появляться первые компоненты комплекса оживления.

Если ранее младенец давал неслаженную реакцию на различного рода раздражители, то теперь все эти компоненты или реакции будут проявляться совместно, то есть комплексно. Например, улыбка на появление взрослого, распознавание голоса матери среди других голосов, радость при виде мамы и т. д. То есть громкое гуление, постукивание ножками и кулачками – все это проявления оживления при виде мамы.

С двух с половиной до трех месяцев – это период абсолютного счастья ребенка, он активен, постоянно улыбается и всем своим видом показывает, что очень хочет узнать много нового.

Эмоции ребенка на смех папы

Исследования ученых констатируют, что после рождения малыша родители «специализируются» на разных видах контактов с ним. Роль мамы — это удовлетворение физиологических потребностей, разговоры с малышом, а папа больше любит с ребенком порезвиться. Его чаще, нежели маму, можно увидеть с „летающим” малышом на руках, играющим в прятки. Поэтому смех ребенка чаще слышит папа — в ответ на свое резвое общение.

Многие для того, чтобы вызвать улыбку сына или дочки, могут наклонять голову в разные стороны, шелестеть бумажками, подуть в живот малыша, понарошку покусаться. Детям до года очень нравятся игры с папой в прятки, когда тот закрывает лицо простынею и выглядывает из-под нее с удивленным веселым лицом. Такой вид папы вызывает у крохи заливной смех. Когда же во время занятости мамы дитя вместе с папой смотрит мультики или играет кубиками, то смех отца способен вызывать у крохи реакцию наследования. То есть в ответ на папины положительные эмоции дитя, копируя их, усиливает свою эмоциональную реакцию. Иногда смех папы способен заставить дитя хохотать очень долго.

Источники

  • https://mama.guru/novorozhdennye/zabolevaniya/kompleks-ozhivleniya-mladenca-chto-eto-i-kogda-poyavlyaetsya.html
  • https://fb.ru/article/285601/kompleks-ojivleniya—eto-chto-takoe
  • https://urazuma.ru/zavisimosti/kompleks-ozhivleniya-1.html
  • https://psyhoday.ru/kompleks/ozhivleniya.html
  • https://nashidetki.net/vospitanie-detej/emotsii-rebenka.html

Комплекс оживления — психология

Не все родители знают, что такое комплекс оживления младенца

Это понятие характеризует определенный этап жизни ребенка, его правильное развитие, и врачи обращают на него особое внимание

Комплекс оживления младенца — определение, признаки

Жизнь новорожденного проходит не так, как жизнь взрослого человека.

Чтобы понимать мотивы поведения младенца и не обижаться на его неадекватные поступки, которые он совершает в те короткие моменты, когда не спит, следует понимать особенности его развития.

В первые месяцы после своего рождения он еще абсолютно не знаком с окружающим миром. Он даже не слишком знаком с собственными родителями. Однако по мере своего развития у него возникает так называемый комплекс оживления.

Он возникает в период от 3 до 6 недель жизни младенца. Когда малыш только родился, все его восприятие направлено на изучение самого себя, а точнее, своих физиологических проявлений. Малыш только начинает изучать свое тело, которое переполнено различных ощущений.

Представьте себя, как бы вы себя ощущали, если бы вы одели новый костюм, который обладает своими функциями, а также попали в мир, где все вам неведомо и существует по непонятным законам.

Развитие малышей происходит достаточно быстро. И уже к концу первого месяца можно наблюдать так называемый комплекс оживления малыша, о котором расскажет сайт психологической помощи psymedcare.ru. Выделяется он следующими характеристиками:

  1. Внимательный взгляд на мать. Малыш становится способным выделять черты маминого лица на фоне стальных лиц. Он уже задерживает на ней свой взгляд, следит за ней, наблюдает и зовет.
  2. Улыбка в ответ на мамину улыбку. Малыш начинает улыбаться, когда видит мать. Это происходит по той причине, что копирует поведение матери, а также реагирует таким образом на ее появление в поле своего зрения.
  3. Потягивание ручек к матери. Малыш начинает тянуть ручки и показывать, что он хочет быть поближе к маме. Таким образом он выражает свое отношение и радость, различными способами поворачивая головку и спинку.
  4. Разговор с мамой. Малыш еще не умеет произносить слова, как это привычно между взрослыми, однако он реагирует на то, что говорит ему мать, откликается различными звуками.

Данный комплекс первых навыков малыша возникает в конце первого месяца жизни и продолжает развиваться вплоть до 5 месяцев. А затем малыш уже по отдельности развивается каждый навык, которым уже начинает постепенно учиться управлять.

Что такое комплекс оживления?

Комплексом оживления младенца называется целый ряд навыков, которые развиваются в человеке в начале третьей недели его жизни. Эти навыки являются еще неумелыми, однако они выражаются в виде эмоций и движений, через которые малыш показывает свои желания.

Новорожденным ребенок считается в первые 3 месяца своей жизни. Рождение малыша называется кризисным периодом, после которого он еще длительное время отходит.

Следует понимать, что ребенок до этого времени ни в чем не нуждался и не ощущал никакого дискомфорта. В утробе матери он имел все, что нужно.

Теперь он должен функционировать самостоятельно, указывать маме, в чем нуждается, претерпевать различные ощущения в своем организме, которые возникают после контакта с различными раздражителями окружающей среды.

Врожденные рефлексы не помогают малышу в освоении основных моделей поведения, которые нужны взрослому человеку. Они направлены лишь на физиологические потребности. А другие модели поведения ребенок уже будет изучать при жизни.

Что же такое комплекс оживления? Это первые навыки, которые уже указывают на реакцию ребенка на окружающий мир. Он замирает и заостряет на чем-то свой взгляд, прислушивается, затем реагирует путем крика или иных способов бури эмоций.

Наиболее полноценным комплекс оживления становится в 2 месяца. Затем он еще больше усиливается в 3-4 месяцам, после чего разрушается. Уже с 5 месяцев ребенок начинает вырабатывать свои сложные модели поведения на основе эмоционального настроя.

Нередко на недоразвитость комплекса оживления влияют физиологические или психические отклонения. Неразвитость нервной системы, генетические заболевания и прочие физические факторы могут повлиять на то, что малыш будет неэмоциональным.

Знайте меру!

Появление в семье ребенка – ни с чем не сравнимое счастье. Хочется часами смотреть на это чудо, радовать и развлекать его. Мамочка еще не успела прийти в себя, а ей уже со всех концов света летят sms-ки и звонки с поздравлениями и пожеланиями. Новоиспеченные бабушки, дедушки, тетушки и дядюшки торопятся взглянуть на долгожданного потомка, штурмуют послеродовые палаты в часы приема или толпятся под окнами, радостно выкрикивая положенную фамилию.

Все они с нетерпением ждут дня выписки, совершают бесконечные рейды по магазинам, готовя приданное, закупая тонны одежек и погремушек. Между тем, часто бывает, что эти 3-4 дня, проведенные в роддоме, оказываются для мамы и малыша пусть непростыми, но самыми спокойными и оттого такими желанными.

Еще несколько лет назад сразу после родов ребенка у матери забирали, относил в детское отделение, и в последующие 5-7 дней встречи мамы и малыша происходили лишь во время кормлений. Сегодня, если роды прошли без осложнений, в большинстве роддомов младенца помещают в одну палату с мамой, что, безусловно, правильно, ведь именно так задумано природой.

Однако планировались ли при этом бесконечные звонки на мобильный, вспышки цифровых фотоаппаратов и прочие вторжение извне – вопрос спорный. В детском отделении, оторванный от мамы кроха тосковал в окружении себе подобных и с нетерпением ждал обеда, а сегодня, уже с первых часов жизни, хоть и под бочком у мамы, он становится жертвой современных технологий. Только не примите эти слова за агитацию к возврату старых традиций! Просто самое главное, в чем нуждается новорожденный, — это максимальный покой.

Не секрет, что и сегодня правила роддомов отличаются строгостью и консерватизмом, что на первый взгляд может показаться излишним и даже бессмысленным. На самом деле за этим кроется стремление дать ребенку возможность восстановить хотя бы часть истраченных ресурсов, чтобы скорее адаптироваться к новым непростым условиям существования.

Комплекс оживления: в каком возрасте проявляется у ребенка, что такое

У дитя в первый год жизни быстрыми темпами идет и физическое, и психическое развитие. Все мамы трепетно следят за прибавками в росте и в весе и сверяют моменты овладевания двигательными навыками с нормами и развитием знакомых детей. Но как отследить, правильными ли темпами происходит психическое развитие крохи?

Психическое развитие малыша также проходит по определенному графику, и первым проявлением его у ребенка становится так называемый «комплекс оживления». Отследив время его появления, вы сможете понять, правильно ли развивается нервная система младенца и созревает его психика.

Первые дни после рождения

После рождения испытывает сильнейший стресс, т. к. в утробе матери ему было спокойно, тепло и безопасно, а появившись на свет, малыш испытывает на себе смену температуры, слышит громкие звуки и видит яркие цвета, пугающие его, поэтому спокойно ему только в маминых руках.

В этот период важно дарить новорожденному тепло и заботу, не нужно включать с первых дней музыку и показывать игрушки, чтобы малыш реагировал. Примерно в возрасте двух недель он уже различает голос мамы, фокусируется на лицах и предметах, звуках

Примерно в возрасте двух недель он уже различает голос мамы, фокусируется на лицах и предметах, звуках.

Мои советы молодым родителям

Порой родители пренебрегают удовлетворением детской потребности в общении, полагая, что для малыша важнее физиологический комфорт. Молодые родители часто не знают, как общаться с младенцем, полагая, что он еще ничего не понимает.

Молодым супружеским парам хочется пожелать научиться ценить каждое мгновение, проведенное с ребенком. Ласковые слова, поглаживания, поцелуи, взаимные улыбки – так можно кратко перечислить основные компоненты, стимулирующие открытие комплекса оживления.

Ребенок смеется в ответ на поцелуй мамы – значит, нужно поцеловать еще раз! Крошка протяжно гулит, подзывая маму – стоит ласково пропеть что-нибудь в ответ, нежно наклоняясь к малышу! Малыш пребывает в хорошем настроении – самое время подразнить, пощекотать его!

Что входит в комплекс оживления

В психологии существует несколько толкований понятия «комплекс оживления». Но основным из них является следующее: комплекс оживления — это двигательно-эмоциональная реакция ребёнка на появление взрослого человека.

Комплекс оживления включает в себя:

Реакции ые (вокализация) — младенец к себе привлекает внимание протяжным гулением или короткими громкими вскриками.
Оживлённые движения — ребёнок навстречу взрослому выгибает спинку, двигает головкой, тянет ручки, закидывает ножки и прочее.
Радость младенца начинает выражаться улыбкой.
Сосредоточение зрительное — младенец на протяжении длительного периода пристально рассматривает взрослого, уделив особое внимание его глазам.
В первые секунды контакта ребёнок замирает.

Эти показатели являются основными составляющими, которые все вместе должны проявляться. Именно из-за этого совокупность этих реакций и зовётся комплексом.

Взаимосвязь родителей и детей

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает формироваться с первых дней появления нового члена в семье. Сначала она базируется на удовлетворении физиологических потребностей маленького человека. Дети быстро научаются использовать доступные их возрасту способы привлечения внимания взрослого.

Эмоциональный контакт между родителями и детьми младенческого возраста является залогом нормального психического и личностного развития. Доверительные отношения в семье рождают у ребенка чувство безопасности и защищенности. В дальнейшем ребенок, который не испытывал в младенчестве дефицита общения, становится любознательным, самостоятельным, инициативным, целеустремленным.

Спасительные рефлексы

На помощь малышу приходит набор врожденных безусловных рефлексов. Рефлексами смелый маленький человечек словно цепляется за жизнь, старается удержаться. Но при этом он продолжает быть абсолютно беспомощным, и лишь благодаря заботе взрослых способен выжить. Таким образом, детеныш человека оказывается максимально социализированным существом, нуждающимся в обществе как никто другой. При этом, как ни парадоксально, у него нет ни единого вразумительного средства взаимодействия с этим обществом, за исключением крика. Потом, как будто в благодарность за заботу, ребенок овладевает речью, а сейчас этот маленький сжатый комочек без конца тревожит мамино сердце, и плачет, плачет, плачет…

Мы бьемся изо всех сил, не жалея себя, пытаемся понять нашего маленького инопланетянина, стараемся сделать его приход в наш мир чуть-чуть радостнее. И из всей этой суеты постепенно вырастает огромная и бесконечная любовь.

Особенности развития двухмесячного малыша

Рост и вес

Эти показатели могут различаться у разных детей. Они зависят от пола ребенка, особенностей питания, показателей роста и веса в момент рождения. В течение двух месяцев жизни младенец прибавляет около 800 граммов веса и успевает подрасти примерно на 3 см.

Родителям необходимо проводить ежедневную антропометрию – взвешивание ребенка с целью контроля изменения веса.

Внешне малыш должен напоминать ангелочка, которого изображали художники на картинах эпохи Возрождения – пухленький карапуз с нежным цветом кожи.

Психофизическое развитие

К двум месяцам младенец начинает на 1-2 минутки удерживать головку. Это происходит в связи с тем, что крепнут мышцы шеи. В положении лежа на животе он даже может поворачивать головку в стороны. В положении «столбиком» малыш уверенно держит голову.

Гипертонус мышц, присущий новорождённому, постепенно снижается. Движения рук и ног становятся менее хаотичными, принимают более осознанный характер. Ребенок протягивает ручку по направлению к яркому предмету, к взрослому.

Слух

Происходит совершенствование слухового аппарата. Малыш начинает различать некоторые звуки. К достижению двухмесячного возраста он должен поворачивать головку по направлению к источнику шума. Реагируя на резкие звуки, он замирает и как будто прислушивается

Самое пристальное внимание вызывает у ребенка человеческая речь. Он отличает голоса своих близких от других звуков

В этот период родители могут использовать первые шумовые игрушки. При этом надо стараться приобретать такие погремушки, звук которых не будет слишком резким.

Зрение

Теперь уже малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на крупных и ярких предметах, подолгу «изучая» их. Все цвета спектра еще не доступны ребенку, он сможет увидеть их только к 5 месяцам. Младенческая дальнозоркость постепенно проходит. Наибольший интерес вызывают у него движущиеся предметы. Кроме этого, поскольку движения рук ребенка становятся менее хаотичными, он начинает разглядывать собственные кулачки, поднося их к лицу

Но самое большое внимание он, конечно, уделяет маминому голосу и голосам близких людей

Комплекс оживления

Каждый возраст младенца уникален. Но уникальность двухмесячного возраста заключается в том, что именно в момент перехода из периода новорожденности к младенчеству ребенок начинает проявлять комплекс оживления. Именно на этом этапе у малыша появляется осознанная улыбка! Это не просто неконтролируемая мимика лица, а сознательная реакция.

Впервые у нормально развивающегося ребенка комплекс оживления проявляется в конце первого месяца жизни. Наиболее ярким он становится по достижении второго месяца.

Комплекс состоит из следующих реакций:

  • замирание на несколько секунд при виде мамы или другого близкого человека,
  • голосовая (гуление, вскрики),
  • активные движения, направленные к взрослому,
  • улыбка,
  • зрительный контакт со взрослым.

Речь

Еще на первом месяце жизни у ребенка проявились первые голосовые реакции на окружающее. Это были крик, плач. И по-прежнему они остаются основными. Но вот происходит чудо! К концу второго месяца жизни мама начинает слышать нечто новое. Это некие звуки, напоминающие гуление. Обычно это гласные «а», «о», «у». Новые звуки и есть первые зачатки зарождающейся речи. На третьем месяце малыш будет активно гулить, если взрослые будут поощрять его и посвящать время ласковому общению с ребенком. Уже в этом возрасте можно произносить потешки и пестушки, глядя ребенку в глаза. Так взрослый поможет становлению речи малыша.

Смысл явления

Комплекс оживления предоставляет младенцу право быть основоположником контакта. В психологии говорится, что отныне ребенок может:

издали заприметить приближение человека;
уловить голос;
завлечь внимание;
оповестить о конкретных нуждах.

Таким образом младенец вливается в процесс взаимосвязи, оказываясь в окружении, которое способствует психологическому и эмоциональному формированию.

Необходимо обозначить тот факт, что, если ребенок пытается проявить инициативу, стоит дать ему эту возможность. Некоторые родители не отходят от ребенка ни на минуту, пытаются по первому звуку, который издал ребенок, удовлетворить его потребности

Младенцу нет нужды напрягаться, чтобы привлечь внимание, это может неблагоприятно отразиться на активности и предприимчивости. Однако это не означает, что не надо обращать на ребенка внимания вообще

Все нужды нужно выполнять в свое время и полностью для формирования у ребенка хорошего самочувствия, но не стоит пытаться их предвидеть.

Благодаря комплексу младенец учится привлекать внимание взрослых

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.