Этический кодекс психолога
Преамбула
- Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.
- Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества.
- В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование.
- В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Психологу за психологической помощью.
- Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.
- Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.
- Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.
Раздел 6. Из опыта работы 122
Подсказки
начинающему дошкольному психологу.
Черноусова
Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 122
Развитие
креативности и раскрытие
интеллектуально-творческого потенциала
детей дошкольного возраста.
Малкова
Е.Ю., педагог-психолог МДОУ №219 126
Коллективные
творческие дела в практике работы
педагога-психолога.
Литвинчук
Е.А., педагог-психолог МОУ СОШ №5 132
Дети-инвалиды:
психологические проблемы и неожиданные
открытия.
Черноусова
Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 136
Волшебные
дети.
Залятова
Я.Э., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №454 140
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Вы
держите в руках книгу, которая написана
с тем, чтобы как можно более эффективно
и действенно помочь начинающему свой
профессиональный путь педагогу-психологу.
Педагог-психолог
приходит в образовательное учреждение
тоже как специалист, а не как «скорая
помощь» для воспитателя или учителя и
«нянька» для детей. Он равноправный
член педагогического коллектива и
отвечает за ту сторону педагогического
процесса, которую, кроме него, никто
профессионально обеспечить не может,
а именно за психическое (интеллектуальное,
эмоциональное, мотивационно-потребностное,
коммуникативное и др.) развитие и
психологическое здоровье детей и
школьников.
В
данной книге отражены разные стороны
работы педагога-психолога, связанные
с проведением диагностики и коррекции
психического развития детей, общением
с педагогами и родителями, оформлением
документации и рабочего места
педагога-психолога.
Клятва российского психолога
Получая высокое звание российского психолога и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
- честно исполнять свой профессиональный долг, соблюдая этические принципы работы российского психолога;
- посвятить свои знания и умения сохранению и укреплению психологического здоровья и благополучия человека;
- быть всегда готовым оказать психологическую помощь;
- проявлять высочайшее уважение к жизни, правам, благополучию и достоинству человека;
- хранить благодарность и уважение к своим учителям;
- быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
- доброжелательно относиться к коллегам;
- обращаться к коллегам за помощью и советом, если этого требуют интересы людей, обратившихся ко мне за помощью;
- никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
- беречь и развивать славные и благородные традиции российской психологической науки.
Да буду я чист в своих делах и помыслах.
Если же я нарушу эту клятву, то пусть меня осудит психологическая корпорация по всей строгости закона и обычая.
Клятва торжественно приносится при вручении диплома о высшем психологическом образовании.
Клятва в формате pdf (85.5 Кб)