Основные функции общения

Цели и роль общения в психологии

Все знают, что для существования человека необходимо удовлетворять его базовые физиологические потребности в еде, питье, сне и безопасности. Для психологического комфорта человеку необходимо также утолять потребность в общении. Проведенные исследования доказывают, что изоляция индивида от общества и исключение возможностей для коммуникации приводят к психической неуравновешенности, в некоторых случаях и к тяжелым изменениям психики человека. Поэтому общение для человека необходимо, но его интенсивность определяется для каждой персоны индивидуально, в зависимости от темперамента, характера, принадлежности к интровертам или экстравертам.

Цель общения – это совокупность причин, ради которых возникает сеанс общения.

Как правило, для каждой конкретной ситуации называются разные цели общения:

  • установление контакта (личностного или делового);
  • организация совместной деятельности;
  • получение или обмен информацией;
  • оказание влияния на психическое и эмоциональное состояние другого человека;
  • общение ради общения, времяпровождение в компании приятной личности.

Обществознание считает, что коммуникация оказывает большое влияние на формирование и развитие психики человека. Круг общения во многом определяет и самого человека – как правило, дети, выросшие в асоциальных условиях, повторяют образ жизни своих родителей. Это происходит не потому, что их жизненный путь определен генетикой, просто эти ребята не видели других условий и не могут представить, что возможна другая жизнь. Редким людям удается вырваться из подобного социального окружения, и уже во взрослом возрасте они благодарят за успех не родителей, а конкретного учителя, воспитателя или неравнодушного человека, показавшего другую сторону жизни и кардинально изменившего состояние дел.

Различные операции общения оказывают не одинаковое влияние на человека и имеют разное значение:

  • Во время делового общения приобретаются и развиваются профессиональные и организаторские способности, необходимые для карьерного роста или построения и ведения бизнеса.
  • В личностном общении формируется личность человека, совершенствуются некоторые черты характера, происходит формирование интересов, привычек, склонностей, усвоение нравственных норм и правил, определяются жизненные цели и пути их достижения.

Личностное общение

  • Процесс когнитивного общения обогащает человека новыми знаниями, способствует его интеллектуальному развитию.
  • Кондиционные и мотивационные виды общения готовят психологическую базу для дальнейшего развития и стимулируют желание добиться поставленной цели.
  • Социальное общение способствует удовлетворению общественных человеческих потребностей, образовывая группы, коллективы, организации, нации, государства и человечество в целом.
  • Через опосредованные связи человек строит собственную базу из средств общения, на основе которой происходят самообразование и самовоспитание индивида, а также умение управлять своим общением.
  • Коммуникативные возможности развиваются во время невербального общения, что способствует формированию межличностных контактов и открытию новых горизонтов для совершенствования человека.
  • Понимание человеческой речи, а также обучение говорению происходит во время вербального общения, то есть оно является основой интеллектуального и личностного развития индивида.

Понятие этика общения

Для того чтобы понять, что подразумевает под собой термин “этика общения”, нужно рассмотреть отдельно основные понятия “общение” и “этика”.

Коммуникативное взаимодействие в узком смысле – это взаимодействие индивидов посредством вербальных и невербальных инструментов коммуникаций. А этика представляет собой дисциплину, изучающую нравственность и мораль. Поэтому этика общения являет собой нравственный, морально-этический анализ ценностей общения, его особенностей (добродетелей и пороков), и техник. Такой анализ пронизывает все многообразие феноменов общения. Одновременно с этим этика общения рассматривает и оценивает процессуальную сторону коммуникаций, т.е. она рассматривает искусство общения, основываясь на морально-этическом опыте и ценностно-нравственных ориентирах.

Этика общения в узком смысле представляет собой совокупность определенных практических приемов, правил и норм (в основном, морально-нравственных) общения. Она охватывает изучение проблем коммуникаций, как с точки зрения существующего, так и с позиции должного.

Этика коммуникативного взаимодействия призвана не только исследовать процессы общения с позиций концепций, но и обучать общению, влиять на истинные процессы коммуникаций через создание новых нормативных элементов. Она призвана выполнять разнообразные функции. Среди таких функций выделяют синтезирующую и императивно-формирующую. Первая функция заключается в синтезе морального опыта в сфере коммуникаций, вторая – аргументирует выбор гуманистических ценностно-моральных ориентиров и обосновывает необходимость следования им.

Этика общения обучает тому, как нужно правильно взаимодействовать в сфере коммуникативных взаимоотношений, и как не следует общаться. Целью этики являются не знания в общем смысле, а поступки, поведение. И этику человеку следует изучать для того чтобы сделаться добродетельным.

Понятие общения и коммуникации с точки зрения этики – это привитие индивиду культуры речи и морально-нравственных норм поведения, добродетели и ценностных ориентиров, которые приняты в конкретном социуме или обусловлены национальностью, местом жительства. Понятие речевого общения в этике сводится к процессу установления и дальнейшему следованию культурному целенаправленному, прямому или опосредованному контакту между индивидами при помощи языковых систем.

1.1 Понятие и сущность общения

Общение – процесс взаимодействия человека с другими людьми как членами
общества, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и
преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной,
эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц (рис.1).

Рисунок 1 – Понятие и сущность общения

В общении реализуются социальные отношения людей. В ходе общения его
участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами,
результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д.

В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает
разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с
которыми взаимодействует. Причем происходит это часто стихийно, в ходе накопления
житейского опыта. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно,
например для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора,
следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного
взаимодействия. По этой причине в знании его закономерностей, накоплении
навыков и умений их учета и использования необходимо постоянно
совершенствоваться.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые
используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется
социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в
обычаях, традициях, обрядах, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях,
мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной
литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения
обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они
всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в
духовную атмосферу жизни.

Человек как существо социальное находится в центре влияния всей
совокупности проявлений и форм общения.

Похожие работы

  • Психология общения: виды и функции, ошибка восприятия
  • Психология общения (Вариант №10)
  • Психология общения: определение, виды и функции
  • Психология общения: понятие, виды и функции
  • Психология общения
  • Психология общения: понятие, виды и функция общения
  • Психология общения: раскрытие понятия, видов и функций общения
  • Психология общения: виды и функции общения
  • Психология общения: понятие, ошибки восприятия
  • Психология общения: понятие, виды, определение
  • Психология общения: функции общения, ошибки в восприятии
  • Психология общения (функции общения и тест)
  • Психология общения
  • Психология общения: роль восприятия в процессе общения
  • Психология общения: виды, понятие общение
  • Психология общения: восприятие в процессе общения

Помощь в написании работ

Подробнее

Психология общения с девушками: как начать разговор, чтобы заинтересовать любую девушку

Мужчины используют разговор для обмена конкретной информацией, поиска одобрения других мужчин, подтверждения своего мнения. Для девушек общение — средство эмоционального обмена. Чтобы заинтересовать разговором девушку, следует начать его с ненавязчивого комплимента. Похвала располагает и побуждает к ответному вовлечению.

Тему разговора предлагает инициатор, но важно учитывать интересы девушки. Если она поддерживает беседу из вежливости, но не испытывает интереса, разговор будет скомканным и натянутым

Чтобы вызвать заинтересованное отношение, важно дать понять собеседнице, что она — особенная. Грубая лесть отталкивает, а искренняя симпатия располагает

Важно вести себя уверенно, но не навязчиво. Уважение — главное правило беседы, поэтому в случае прямого отказа настаивать на продолжении разговора нельзя.

Дополнение

Хочу представить вам расширенную сферу влияния общения на личность. Итак, помимо основных, существуют ещё и такие функции:

контактная. Согласно названию, она помогает установить контакт, который является, по факту, фундаментом. Без него не произойдет дальнейшей взаимосвязи, передачи или принятия материала и прочее.
информационная. Её целью является обеспечение обмена сообщениями.
побудительная. Она мотивирует на выполнение действий, которые необходимы или выгодны партнёру.
координационная. Делает возможной организацию совместной деятельности

Это важно не только в рабочей обстановке, но и в обыденной жизни. Структура позволяет снизить уровень тревоги, так как действия становятся более согласованными и понятными для всех участников коммуникации.
эмотивная

Она вызывает у собеседника различные чувства, либо же способствует их смене.
формирующая отношения. Чем чаще люди встречаются, тем ближе друг к другу они становятся. При условии, что ведут открытые, искренние беседы, как говорится, по душам. Тогда их связь становится более крепкой, и переходит на определённый уровень. То есть, они становятся или друзьями, или партнёрами, супругами и прочее.
оказывающая влияние. Все мы манипулируем окружающими, происходит это порой осознанно, порой не очень. Но по большей части наши слова и действия вызваны потребностью достичь желаемого. И не важно, это потребность изменить эмоциональное состояние другого человека, или же направленность его действий, активности, поведения в целом. Важен результат – реализация своих, в принципе, и не только своих, целей, намерений и планов.
самопознания. Только благодаря контакту с другими мы познаём себя. Так как получаем знания после сравнения себя с ними. Путем обнаружения схожестей и отличий. Получая обратную связь и «примеряя» сказанное, был ли прав собеседник, или же всё-таки ошибся, и его мнение ну никак не относится к вам.
социализации. Личность вырабатывает необходимые навыки и умения для интеграции в общество. А это позволяет ей достигать успеха и реализовывать себя, свои потребности, как в бизнесе, так и в личной жизни.

Понятие средств коммуникации

В рамках процесса коммуникации обмен мыслями, знаниями, эмоциями и прочей информацией не происходит непосредственного “обмена”, а осуществляется взаимное обогащение двух и более участников коммуникации новыми идеями, мыслями, мировоззрением, знаниями и т.д. В рамках данной статьи понимается, что в процессе коммуникации осуществляется обмен информацией, которой обозначаются мысли, знания, эмоции, чувства, опыт, модели поведения и т.д.

Соответственно, средства коммуникации позволяют разделить с кем-либо свой опыт, знания, мысли, чувства, за счет того, что обеспечивают передачу информации.

Вместе с тем, необходимо учитывать и тот факт, что процесс коммуникации не является непрерывным, а может быть разделен на отдельные коммуникационные акты, которые определяются логически по содержанию передаваемой информации. Следовательно, средства коммуникации должны обеспечивать возможность передавать как отдельные сообщения в рамках отдельных коммуникационных актов, так и непрерывный поток информации в рамках целостного процесса коммуникации.

Функции и виды общения

Функции общения в психологии бывают следующими:

  1. Инструментальная – способ социальных взаимоотношений, направленный на получение и передачу информации, необходимой для выполнения определенных действий в каждой конкретной ситуации. Такое общение не направлено на получение удовлетворения от контакта, а используется как процесс обмена некими сведениями.
  2. Трансляционная – используется для передачи точных приемов деятельности, выражения мнения и оценки того или иного события либо явления.
  3. Интегративная – средство коммуникации и объединения партнеров в процессе совместной деятельности.
  4. Информационная – служит для восприятия и трансляции информации.
  5. Контактная – необходима для установления связей в условиях взаимной готовности партнеров общения к обмену сведениями.
  6. Осмысления – включает в себя не только восприятие информации, но и ее понимание всеми участниками акта общения.
  7. Амотивная – пробуждение у партнера требуемого эмоционального отклика на передаваемые сведения, изменение уже имеющихся чувств и состояний.
  8. Познавательная – помогает аккумулировать информацию в процессе общения с людьми, способствует установлению взаимопонимания в социальной группе, компенсирует недостаток знаний у некоторых членов сообщества.
  9. Общественно-психологического отклика – проявляется в том, что информация, воспринятая и обработанная одним членом социальной группы, становится средством взаимовлияния и взаимообмена со всей группой.
  10. Регулятивная – оказывает прямое или косвенное влияние на мировоззрение, самооценку и поведение всех членов данного социального сообщества. Позволяет согласовывать совместную деятельность, координирует и направляет действия всех участников.
  11. Социализирующая – позволяет партнерам освоить приемлемые коммуникативные навыки и умения, способствующие эффективному взаимодействию с другими людьми как внутри социальной группы, так и вне ее.
  12. Управленческая – позволяет изменять направление деятельности одного или нескольких людей в сторону, нужную лидеру группы.

Управленческая функция общения

  1. Перцептивная – межличностное оценивание и понимание партнера, его поведения и психологических характеристик (эмоции, способности, мысли, цели и мотивы).

Все функции могут быть реализованы в определенных видах общения, которые подразделяются в зависимости от:

  • количества участников (групповые и индивидуальные);
  • способа общения (вербальные или невербальные);
  • расстояния между партнерами (контактные и дистанционные);
  • условий общения (официальные и неофициальные).

Модели коммуникации

К настоящему времени в учебной и специальной литературе накопилось множество моделей коммуникации. Большинство из них описано исследователями в 20 веке. Однако еще Аристотель предложил первую из известных нам моделей. На основании ее можно определить задачи, функции коммуникации и ее значение. В своих работах “Риторика” и “Поэтика” мыслитель представил следующую модель: “оратор-речь-слушатель”. Он указал на то, что данная классическая модель является универсальной, так как в полной мере отражает акт коммуникации как в письменной, так и в устной формах.

Тем не менее в первой половине 20 века, когда начали развиваться такие средства массовой информации, как кино, радио, телевидение, классическая модель была несколько изменена. В 21 веке, в связи с развитием компьютерной техники, экономической интеграцией и политической глобализацией данная модель требует еще более углубленного толкования. Вновь перед исследователями встает задача определить основные функции массовой коммуникации.

Привлечение внимания

В процессе коммуникации люди часто сталкиваются с барьерами общения

Каждому индивиду важно, чтобы его слушали и слышали, поэтому крайне необходимо удерживать внимание реципиентов. Первое, с чем сталкивается человек в процессе общения – проблема с привлечением внимания. Решить ее можно используя такие приемы общения:

Решить ее можно используя такие приемы общения:

«Нейтральная фраза». Человек может произнести фразу, никак не связанную с основной темой беседы, но ценную для присутствующих.
«Завлечение». Говорящему стоит очень тихо и непонятно произнести фразу, это заставит окружающих прислушаться к его словам.
«Зрительный контакт»

Если пристально глядеть на человека, то его внимание будет полностью сосредоточено. Когда человек избегает взгляда, он дает понять, что не желает вступать в контакт.

Барьеры в общении могут быть представлены в виде шума, освещения или желания реципиента поскорее вступить в беседу, поэтому нужно научиться «изолировать» собеседника от этих факторов.

Цели делового общения

Замечание 1

Помимо обычного общения существует деловое, связанное с рабочей деятельностью людей всех профессий. Его отличие от обычного общения заключается в том, что оно имеет определенные рамки, и от того, успешно деловое общение или нет, зависит эффективность работы организации.

Деловое общение чаще всего проводится в форме переговоров. Цели и средства делового межличностного общения зависят от общей цели компании. Например, когда коллективу нужно решить какую-то проблему, применяется техника мозгового штурма.

Перед сотрудниками и фирмой в целом стоят главные цели общения – это обеспечение подходящих условий для продуктивных умозаключений и организация общей объектной работы. К таким целям могут относиться создание корпоративной культуры, предложение новых услуг, подбор персонала, мотивация служащих, формирование трудового коллектива, создание продуктов, разработка идей, обучение персонала, тренинги и так далее

И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов

В общении с начальством подчиненный имеет возможность попросить о повышении заработной платы с целью улучшения качества его жизни и решения финансовых трудностей. Для того, чтобы увеличить количество шансов, необходимо работать на благо компании, выдвигать свои идеи по улучшению рабочего процесса, не портить отношения с начальством. Эти действия могут поспособствовать увеличению заработной платы или выдаче хорошей премии, а в некоторых случаях – даже продвижение по карьерной лестнице. Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.

Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, которые приведут к наилучшему результату для фирмы и наименьшему исходу собственных усилий и затрат, которые повлекут эти действия. Человек учится совмещать свои и чужие интересы, соблюдая нормы компании, приспосабливаться к особенностям поведения других коллег, соблюдают правила пользования чужими предметами. Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.

При обсуждении на общем совещании формальных вопросов, которые требуют голосования или совместного решения, участники деловых переговоров будут руководствоваться рациональностью и логичностью предлагаемых идей

Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же, как и социальные качества руководителя

Для достижения целей делового общения в компании должны быть созданы условия, способные выявить творческие способности человека, его профессиональные знания. Благодаря этому руководство компании сможет гораздо спокойнее относиться к требованиям своих сотрудников и применять их личные интересы на благо компании.

Почему человек боится общения: причины и способы борьбы с фобией?

Боязнь общения зачастую возникает в раннем детстве. При первой неудачной попытке разговора со сверстниками ребенок становится замкнутым, избегает контактов. Давление со стороны взрослых только усиливает дискомфорт, заставляя его погружаться в себя и бояться людей. Если человек не справляется с проблемой социофобии во взрослом возрасте, он лишается возможности создать нормальные рабочие и дружеские отношения.

Исправить ситуацию можно с помощью целенаправленной длительной терапии. Боязнь разговоров лечится постепенным вовлечением в социальное взаимодействие. Вначале человек учится кратковременным разговорам с незнакомцами, постепенно усложняя формы взаимодействия до многоуровневого близкого контакта.

Полезное видео

Цели и задачи общения

Люди в том или ином ключе, постоянно, ставят себе определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях, есть и цель общения людей. Из-за того, что человек есть существом, настроенным коллективистским образом, бывает, что он просто нуждается в диалоге, ему хочется побеседовать по душам, без очевидных на то причин, и он истинно считает, что таким образом никакой цели у него нет, то есть окончательного результата от разговора не ждет. Но на самом деле, даже обычное стремление просто поговорить – тоже является целью, вернее самоцелью, общение ради общения (с родственниками, друзьями)

Наверное, такая простая причина и есть очень важной, потому что тут человек не использует другого человека для достижения определенной своей цели, а получает наслаждение от самого процесса

Каковы цели общения? Осуществляются в общении и другие цели, вообще их просто масса, наверное, невозможно просто всех их назвать, можно только обобщить, поскольку целью, есть конкретная идея, которой человек руководствуется в своих действиях, поступках, мыслях.

Основные цели общения психология делит на личностные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.

В процессе личностного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдавая все это – в ответ ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция и будет целью данного общения для него. Есть люди, которые общаются с другими для подтверждения своей индивидуальности, превосходства и доминирования. Они намеренно ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным для них образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) – ликуют, ведь добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком, некоторые наоборот видят своей целью помогать всем бескорыстно (альтруизм).

Целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт.

Возможна также групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть определенная цель по рабочему плану. Группа студентов или школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях.

Микрокосмос каждого человека есть храмом всех его помыслов, создает автономию и уникальность каждого субъекта. Поэтому, пребывая в общении с людьми, невозможно отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения. Если собеседники не могут воспринимать друг друга нормально и адекватно, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно добиться какой-то общей цели. Но, когда индивиды, переборов собственные предрассудки, переступив через собственное эго, все-таки поддерживают коммуникационный канал, они имеют возможность вместе создать необыкновенную мощь. Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди и научились жить сообща, эволюционировать и выживать в диких условиях, так и достигались цели группы, и удовлетворялись потребности каждого отдельного человека.

Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить и выучить, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, цели, которых принесут им взаимовыгоду, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.

Зависимо от особенностей разговора могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую – они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если косвенно, то они осуществляют общение, посредством телефонной беседы, смс, писем.

Функции и цели общения психология на этот счет утверждает, что они определенно зависимы друг от друга, в этом ключе выделяются такие функции: социальной адаптации (формирование человека, как существа социального), передачи информации, регуляции отношений друг с другом, экспрессивная функция отображается в обмене эмоциями и переживаниями.

Таким образом, функции и цели общения взаимодополняют друг друга, и осуществив какую-то функцию общения – удовлетворяется определенная цель.

2 Виды общения

Один и тот же человек использует разные виды общения в своей жизни. Это способствует нормальному функционированию психики человека и формированию полноценной личности. Классификация общения обширна, все основные его виды делятся на группы по определенным критериям:

  • по средствам выражения;
  • по целям;
  • по содержанию;
  • по участникам общения;
  • по средствам передачи информации;
  • по времени.

Характеристика различных видов:

Критерий Виды и характеристика
По средствам выражения
  • Вербальное. Осуществляется с помощью речи и доступно только человеку. Его не всегда достаточно для донесения информации до оппонента.
  • Невербальное. Происходит с привлечением взгляда, жестов, мимики, прикосновений. Они дополняют сказанное или выступают как самостоятельные элементы. Приемы невербального общения влияют на подсознание человека и позволяют воздействовать на его чувства
По целям
  • Биологическое. Это общение, необходимое для удовлетворения потребностей человека как биологической единицы. Оно связано с поддержанием, развитием и сохранением организма. Есть и у животных.
  • Социальное. Определение социального общения звучит как взаимодействие с обществом. С его помощью человек добивается своих целей в социальной сфере
По характеру
  • Деловое (формальное, ролевое). Его цель – договориться о чем-то, прийти к какому-то соглашению. Такая коммуникация обусловлена ролью человека в социуме. Это взаимодействие уместно в рабочем коллективе. У деловой коммуникации обязательно есть предмет для обсуждения.
  • Неформальное. Обусловлено личными отношениями и происходит за границами деловых отношений. Партнеров для такого взаимодействия человек может выбирать самостоятельно. Это люди, с которыми ему приятно проводить время, они разделяют его интересы
По содержанию
  • Материальное. Взаимодействие с целью получения материальных ценностей, предметов, продуктов труда.
  • Когнитивное. Передача информации развивающего вида, которая помогает расширять кругозор и совершенствоваться.
  • Кондиционное. Воздействие субъектов на физическое или психологическое состояние друг друга для достижения определенного эффекта.
  • Деятельностное. Передача действий, операций, умений, навыков.
  • Мотивационное. Передача побуждений к активной деятельности
По участникам общения
  • Лично-групповое. Индивид контактирует с каждым участником группы. Примером можно назвать взаимодействие с рабочим коллективом.
  • Межличностное. Предполагает, что между двумя участниками происходит прямой контакт, поэтому такой вид еще называют прямым. Межличностное общение может быть опосредованным и непосредственным.
  • Межгрупповое. Контактируют две или более группы людей. Такая коммуникация носит мирный или конфликтный характер.
По средствам передачи информации
  • Опосредованное. Происходит с помощью технических средств, почты или третьих лиц. Такой коммуникации могут препятствовать помехи, она может длиться продолжительное время из-за проблем с доставкой информации. Сегодня опосредованное общение пользуется популярностью, особенно, в молодежной среде.
  • Непосредственное. Собеседники общаются, находясь рядом. Они получают друга от друга неискаженную информацию и хорошо понимают смысл сказанных слов.
По времени
  • Кратковременное. Ограничено по времени, осуществляется в пределах одной темы.
  • Длительное. Процесс, который предполагает не только решение стоящих задач, но и познание друг друга. Во время которого человек испытывает потребность в постоянных контактах. Может быть непрерывным и прерывистым, касаться одной или нескольких тем

Существует и множество других видов общения, которые определяются различными учеными на основании их собственных классификаций. Сложно перечислить их все. Выделяют три вида общения, которые не подходят ни под один критерий:

  • Воспитательное общение. Выражается в целенаправленном воздействии одного индивида на другого для достижения определенного результата.
  • Диагностическое общение. В результате такого взаимодействия у человека формируется мнение об оппоненте или он получает информацию о собеседнике (врач-пациент, таблица с вопросами при приеме на работу).
  • Интимно-личностное общение. Оно происходит только между родными и близкими людьми, которые доверяют друг другу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector