Агглютинация

Агглютинация в психологии: понятие, причины

Агглютинация в психологии представляет собой понятие характеризующееся явлением сплавления в единое целое различных мыслей, слов или их частей. Это явление наблюдается при выявлении у человека шизофрении или же при выявлении очаговых корковых нарушениях функций речи. Преобразование реальных объектов и самой реальности в воображении не является произвольным изменением, этот процесс имеет определенные пути, отображающиеся в способах, используемых при осуществлении преобразования.

Один из приемов — комбинирование, оно является достаточно распространенным приемом изменения человеческим воображением реальности. Он применим в научной деятельности, худтворчестве, техизобретательстве. Например, Л.Н. Толстой не скрывал что при создании образа Н. Ростовой — героини романа «Война и мир», одни элементы черт героини он взял от жены, а иные у родной сестры жены. Смешав их, и создав единое целое, он получил образ героини романа.

Агглютинация не представляет собой случайный выбор, а является подбором целенаправленным заранее продуманных черт. Писатель осуществляет его осознанно, при этом им руководит идея, замысел или композиция произведения. Иногда тенденция, которая определяет и регулирует новые сочетания элементов человеческого воображения, начинает работать неосознанно, но всегда присутствует и заключена в мотивах, которые определяют непосредственно воображение человека.

Сторонники атомистической концепции склоняются к тому, что комбинирование является единственным приемом, который преобразует деятельность человеческого воображения. Согласно этой концепции само комбинирование сведено к лишь новым сочетаниям и перегруппировкам элементов. Несомненным является тот факт, что для использования такого приема как агглютинация человеческим воображением ему требуется определенный опыт. Именно наличие опыта является той стартовой площадкой, которая позволяет использовать комбинирование в качестве приема для создания образов.

По этой причине можно утверждать, что чем богаче жизненный опыт, тем богаче человеческое воображение этого индивидуума. Но признание такой зависимости человеческого воображения от наличия опыта не должно приводить к тому, что комбинирование признается только, как прием, определяющий только перемещение и перегруппировки различных элементов. Такой подход большим количеством психологов считается ошибочным. При таком подходе агглютинация в психологии воспринимается как чисто механическое явление, приводящее к процессу перегруппировки уже известных и неизменных признаков.

Дело в том, что восприятие человеком действительности не заключается в понимании неизменных агрегатов. Все элементы реальности, которыми пользуется человеческое воображение, подвержены изменению и непостоянству и эти изменения являются многоликими и разнообразными.

Агглютинация в психологии является лишь тем механизмом, который позволяет подчинить воображение какой-то тенденции, которая определяет весь спектр комбинируемых признаков и придает им смысл.

Мешает ли болезнь возможности иметь детей

Небольшая степень агглютинации может никак не сказаться на репродуктивной функции. Если в эякуляте остается достаточное количество свободных сперматозоидов, оплодотворение яйцеклетки возможно.

Проблемы возникают в том случае, если агглютинация оценивается в три или четыре плюса. Тогда сперматозоиды склеиваются между собой вместо того, чтобы двигаться к яйцеклетке. Такие гаметы не способны к оплодотворению. В этом случае возможно проведение ЭКО.

Во время ЭКО сперматозоиды освобождают от антител в лабораторных условиях, а затем подсаживают к яйцеклетке. Иногда, для супружеской пары это единственная возможность зачать ребенка.

Почему у мужчины развивается агглютинация?

Причиной агглютинации сперматозоидов является образование антиспермальных тел в организме мужчины. Как правило, при наличии каких-либо патологий такие тела замедляют движение сперматозоидов.

Для того, чтобы оградить сперматозоиды от взаимодействия с кровью и другими веществами в организме мужчины, существуют так называемые клетки Сертоли, которые также называются гемотестикулярным барьером. Также благодаря этим клеткам происходит защита гамет от иммунной системы организма. Дело в том, что иммунитет распознает сперматозоиды как чужеродные микроорганизмы и борется с ними.

В случае, когда клетки Сертоли перестают выполнять свою работу, организм реагирует и пытается изгнать чужеродные вещества. В этот момент начинается выработка антиспермальных тел, которые располагаются на поверхности мужских гамет. В результате данные белковые тела настолько сильно прикрепляются к спермиям, что их передвижение становится практически невозможным.

Агглютинация: что это такое (определение)

Прежде чем совершить что-либо, человек создает мысленный образ того, что у него получится, и составляет план своих действий для достижения цели. Всем этим мы обязаны воображению. Оно подчиняется определенной закономерности и существует благодаря другим особенностям человеческого мозга – возможности к анализу и синтезу. С их помощью происходит разложение исходного представления о чем-либо на составные части (анализ), а затем – соединение полученного в новом сочетании (синтез).

Агглютинация в психологии – это тоже один из аналитико-синтетических процессов. При этом в один образ человек собирает несколько фигур, типов, характеров, пусть даже несовместимых на первый взгляд. Например, всем известные кентавры – наполовину лошади, наполовину люди, или сказочная избушка на курьих ножках – все это результат агглютинации образов, позволивший сделать их необычными, яркими и запоминающимися.

Причины агглютинации

Чтобы понять, что такое понятие агглютинация, необходимо узнать, какие причины её возникновения. Процесс агглютинации в воображении имеет не случайный характер. Слиянию различных компонентов в единый цельный образ способствует возникновение идеи, мотива, которые иногда существуют также в подсознании.

Весь процесс базируется на опыте человека. Чем более разнообразным и широким будет опыт, тем более богатым будет воображение. Также стоит понимать разницу между механическим прорабатыванием ранее известных элементов и созданием цельного жизнеспособного и нового образа. То есть те образы, какие человек использует в собственном воображении, вмещаясь в границы нового облика, несколько изменяют свой вид, обобщаясь в целое единое образование.

Процессы, находящиеся в основании агглютинации, довольно разнообразны, их также можно распределить на группы. Первую группу составляют процессы, что связанны с недостатком критичности, или нехваткой аналитичностью восприятия. Вторая группа состоит из произвольных процессов, имеющих связь с мыслительными обобщениями, контролируемых сознательно.

Агглютинация является способом творческого воображения, посредством которого можно создавать новые образы. Здесь понятие «новый» имеет двойное значение. Новый образ, новое представление могут быть, объективными, или субъективными. В объективном представлении эта идеи еще вовсе нет, ни в каком из миров. Это очень оригинальный образ. Также новизна может быть очевидной лишь конкретному человеку, если образ субъективный. Выходит, что субъективно новый образ может полностью открыться только своему автору.

Агглютинация не просто метод образования художественных образов в литературных произведениях, это также возможность воплотить абсолютно новые замыслы в технике и науке. Творческое воображение изобретателя позволяет ему мысленно соединить в одно целостное разнообразные совершенно детали и позже применять это практически, двигая прогресс, совершая для этого открытия.

Категории

  • Психологические понятия
  • Психология

Предыдущая заметка

Источники

  • https://vocabulary.ru/termin/agglyutinacija.html
  • https://VashUrolog.com/fertilnost/agglyutinaciya-spermatozoidov.html
  • http://KakBik.ru/andrologiya/fertilnost/agglyutinaciya-v-spermogramme.html
  • https://mzdorov.com/andrologia/fertilnost/chto-takoe-agglyutinatsiya.html
  • https://psiho.guru/terminy/agglyutinaciya-v-psihologii-kak-metod-ocenki-sostoyaniya-lichnosti.html
  • http://vseopsycho.ru/agglyutinatsiya/

Что нужно делать, чтобы правильно подготовиться к проведению спермограммы?

  1. Воздержание от половой жизни в течение 2-7 дней.
  2. Отказ от приема спиртных напитков, лекарств, кофе на такой же срок.
  3. В этот же период нельзя принимать водные процедуры, загорать и допускать воздействие на организм высоких температур.

Как собирается материал для спермограммы?

  • эякулят собирается в презервативе, используя мастурбацию. Лабораторное помещение оборудовано специально отведенной комнатой с надежно закрытой изнутри дверью и эротическими журналами;
  • собранный материал должен быть передан лаборантам не позднее, чем в трехчасовой срок с момента эякуляции;
  • для более точного результата этот материал сдается для исследования неоднократно.
  1. Спермограмма обязательно должна содержать указание на степень склеивания сперматозоидов (агглютинации). Она выражается количеством плюсов.
  2. Пациенту не следует впадать в отчаяние, если получен плохой результат в ходе этого исследования. Спермограмма должна быть сделана повторно. Следующие характеристики его спермы могут быть другими.
  3. Если в результате данного анализа установлено наличие патологического склеивания сперматозоидов, можно считать, что имеет место:
  • сбой иммунной системы;
  • проявление аутоиммунного воспалительного процесса;
  • хронический воспалительный процесс в мужских половых железах.

Может ли стать отцом мужчина с таким результатом анализа?

Агглютинация в спермограмме не исключает возможности зачать ребенка естественным путем. Но сниженная подвижность сперматозоидов при этом наблюдается почти во всех случаях.

Расшифровка результатов теста простым методом

По истечении указанного времени в каплях сыворотки наблюдается просветление. В некоторых можно увидеть, что агглютинация эритроцитов произошла (мелкие хлопья), в других она отсутствует.

Существуют следующие варианты:

  • реакции нет во всех пробах сывороток − 1 группа;
  • свертывание произошло везде, кроме 2 пробы – 2 группа;
  • отсутствие реакции только в 3 пробе – 3 группа;
  • агглютинация произошла везде – 4 группа.

Таким образом, главное — правильно распределить сыворотки. Тогда расшифровать результат не составит труда. Если агглютинация крови проявляется слабо, рекомендуется провести анализ повторно. В случае с мелкими хлопьями их рассматривают под микроскопом.

Использование агглютинации в творчестве

В искусстве многие приемы воображения – агглютинация, акцентирование – используются часто. Так, например, Лев Толстой признавался, что образ Наташи Ростовой из романа «Война и мир» был им написан сразу с двух реально существовавших женщин – жены Софьи и ее сестры, Татьяны Берс. Комбинация из двух типов женщин – одной порывистой, живой и увлекающейся, а второй – женственной и нежной – помогла родиться цельному и абсолютно жизненному персонажу.

Заострение, или акцентирование внимания в не меньшей степени помогает достичь запоминающегося результата. Этот прием особенно любят карикатуристы. Изображение болтуна как человека, обладающего непомерно длинным языком, или любителя пива, наделенного огромным животом, позволяет подчеркнуть самое существенное в облике и привычках запечатленных на рисунке людей.

В литературных произведениях акцентирование делается в момент описания героя. Заострение внимания читателя на каком-либо его качестве позволяет без лишних слов донести суть натуры данного персонажа и даже определить отношение к нему автора.

Диагностика

Визуально агрегация и агглютинация в спермограмме никак не проявляются. Слипание сперматозоидов не меняет органолептических свойств семенной жидкости. Только при тяжелой форме воспалительного процесса и обширном склеивании гамет можно заметить присутствие комочков в сперме.

Для диагностики патологии выполняется расширенная спермограмма с MAR-тестом. Исследование позволяет выявить антиспермальные антитела, которые становятся главной причиной склеивания половых клеток. Во время диагностики спермы используется классификация патологического процесса:

  • (+) – один плюс говорит, что в образце семенной жидкости находится меньше десяти склеенных клеток;
  • (++) – сообщает, что количество слипшихся гамет – от 10 до 50;
  • (+++) – указывает, что обнаружено более 50 клеток с агглютинацией;
  • (++++) – присваивается сперме, в которой все сперматозоиды склеены.

Причины

Агглютинация возникает из-за воспалительных заболеваний органов репродуктивной системы, иммунологических или аутоиммунных нарушений. Приставка «ауто» означает, что иммунитет работает против некоторых типов клеток собственного организма.

Еще на стадии дозревания в придатке семенника каждый сперматозоид наделяется отрицательным зарядом (у яйцеклетки он положительный), благодаря чему половые клетки отталкиваются друг от друга. Это обеспечивает им хорошую подвижность. Если сила заряда снижается, начинается слипание − агглютинация. Заряд нейтрализуется при превышении нормальной кислотности спермы, а также из-за присутствия в ней ионов некоторых металлов.

Причиной агглютинации могут быть инфекции. Вирусы, бактерии, грибки имеют свойство закрепляться на мембранах (оболочках) сперматозоидов. Иммунные клетки, атакуя патогенов, повреждают и защиту половой клетки.

Агглютинация сперматозоидов нередко возникает из-за антиспермальных антител (АСАТ). Это белки-иммуноглобулины типов IgG, IgA, IgM, способные встраиваться в оболочку клетки. Они частично или полностью облепляют сперматозоиды, обездвиживая их.

При нормальной работе репродуктивной системы половые клетки вызревают на сперматогенном эпителии, который отгорожен от кровеносной системы, соответственно, и от находящихся в ней иммунных клеток, гематотестикулярным барьером. Это необходимо, поскольку сперматозоиды несут гаплоидный (ополовиненный по сравнению с другими клетками организма) хромосомный набор, в связи с чем воспринимаются иммунитетом как чужеродные агенты.

Схема гематотестикулярного барьера

У некоторых мужчин вследствие врожденных или приобретенных патологий целостность гематотестикулярного барьера нарушается, в результате образуются антитела, которые вступают в контакт со сперматозоидами. Встраиваясь в их мембрану, белки лишают половые клетки не только подвижности, но и ряда других необходимых для оплодотворения функций. Повреждение гематотестикулярного барьера может быть вызвано травмой, хирургическим вмешательством (чаще всего подобное случается после устранения варикоцеле), воспалением яичек, их придатков, простаты. Сперматозоиды с поврежденными оболочками теряют отрицательный заряд и склеиваются еще до выхода из придатков.

гуманистическая психология

психоанализ

Независимость и постоянство наших восприятий объясняется свойством

константности

предметности

избирательности

структурности

Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли

психоанализ

социометрия

гештальт

трансактный анализ

Соотношение динамических особенностей психики, проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида

этнические особенности

темперамент

природные задатки

способности

Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового

интеллектуальные чувства

эстетические чувства

нравственные чувства

практические чувства

Разновидность  психологической  защиты,         основанной  на

переключении  внимания с        неудовлетворенных        потребностей на другие, более реальные

фрустрация

сензитивность

сублимация

конфронтация

Ощущения, дающие представления о        вибрации, объеме и протяженности объекта

органически.

статические

двигательные

тактильные

Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования  познавательной  деятельности,  в  ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности

педагогическая

социальная

детская

психология труда

Способность живых организмов к отражению        целостных        вещей

окружающего мира путем ответной реакции на        целый        комплекс различных раздражителей

перцептивная стадия развития

сенсорная стадия развития

интеллектуальная стадия развития

филогенез

Уровень развития индивида, при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения

перцептивная стадия развития

сенсорная стадия развития

интеллектуальная стадия развития

филогенез

Совокупность  устойчивых  индивидуальных  особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими

характер

темперамент

способности

экстравертированность

Врожденное качество, обеспечивающее        успешность выполнения определённой деятельности

способности

одарённость

талант

задатки

Индивидуально-психологические        особенности  личности, являющиеся  условием  успешного        выполнения        деятельности и лёгкости её освоения

способности

одарённость

талант

задатки

сформулировал тезис о единстве

жизни и деятельности.

внимания и памяти.

сознания и деятельности.

индивидуального и социального.

Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого

контраст

адаптация

синестезия

сенсибилизация

Образы предметов и явлений, воспринятые ранее в процессе деятельности

представления

депривация

наблюдательность

рецепция

Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности

избирательность

целостность

депривация

рецепция

Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны

избирательность

целостность

депривация

рецепция

Побудитель к деятельности, связанный с  удовлетворением определенной потребности —  это

интерес

мотив

целеустремленность

решительность

Структуру личности составляют 

направленность

психические процессы

психические состояния

психические свойства

Отражение общих и существенных связей        и отношений        предметов и явлений окружающего мир

память

иллюзии

восприятия

мышление

Что показывают лабораторные исследования

При исследовании спермы (спермограмме) проводится ее полная оценка: исследуются вязкость, объем, цвет, скорость разжижения, реакция, количество «живчиков», их морфология и подвижность. Кроме того, смотрят, есть ли агглютинация в спермограмме, кровь, лейкоциты, слизь или эритроциты.

Даже если у вас нашли эту патологию, то это ещё не приговор и есть возможность поправить положение дел.

Для получения точных данных берут эякулят для исследования непосредственно в лаборатории путем самостоятельной мастурбации.

Степень агглютинации учитывают так:

  • «+» – минимум слипшихся групп спермиев: не более 5 «головастиков» в каждой;
  • «++» – группы по 10-20 «живчиков»;
  • «+++» – группы до 5 штук, и в каждой из них по нескольку десятков «головастиков»;
  • «++++» – в поле зрения под микроскопом большое количество слипшихся спермиев.

При высокой степени прилипания сперматозоидов можно говорить об иммунологическом факторе бесплодия, хроническом воспалении в организме и аутоиммунных процессах. Агглютинация сперматозоидов, вызванная из-за выработки АСАТ, требует подтверждения путем спермограммы с MAR-тестом. Только после установления причины назначается лечение.

Другие методы

Универсализация.

Под универсализацией принимают процесс оптимизации работы с помощью расширения функций. Целью этого метода является экономия. Осуществить универсализации можно путем объединения, систем, которые имеет некую общую часть. В связи с тем, что есть некая общая часть в целом обе системы становятся более экономичными, нежели каждая из них по отдельности.

Синектика.

Целью этой мелодики является поиск новых решений творческих задач. Синектика представляет собой усовершенствованный метод мозгового штурма. В отличии от метода мозгового штурма в этой методике разрешается критика. Так же разрешается изменять высказывания и идеи. По правилам методики поиском решения должна заниматься одна и та же группа людей.

Диверсионный метод.

Цель диверсионного метода заключается в том, чтобы выявить и спрогнозировать нежелательные ситуации в технической системе. Для того что бы найти слабое место, необходимо создать экстремальную ситуацию. В ходе экстремальной ситуации становится явно какие места являются слабыми, далее проводится решение проблемы усиления этих мест.

Метод систем.

Целью метода систем является создание некого нового объекта или системы. В этот метод помимо системы так же входят подсистемы и над системы. Подсистема – это отдельные части объекта, а надсистема – нечто большое частью чего является предмет. Систему, над систему и подсистему можно рассматривать также и с временной позиции, то есть что было в прошлом с этими элементами, что происходит сейчас и что будет в бедующем. Данный метод позволяет сгенерировать большое количество идей.

Метод ассоциаций.

Целью метода ассоциация является генерализация новых идей. Для этого следует выбрать два класса которые по сути будут являться противоположными. Каждая эта группа будет иметь свои специфические черты, особенности. Необходимо что бы элементы каждой группы начали обмениваться своими специфическими особенностями. Следует учесть, что для получения более невероятный идей желательно выбирать предметы максимально отличающиеся друг от друга.

Метод фокальных объектов.

Целью метода фокальных объектов является поиск идей в неожиданных направлениях. Фокальный объект — это объект который находится у вас о внимании. Суть метода заключается в переносе свойств случайных предметов на фокальный объект. Этот метод предполагает, что у пользователя должно быть максимально хорошо развито воображение. Но благодаря этому методу можно в короткие сроки сгенерировать большое количество неординарных решений.

Различные точки зрения ученых

Более богатое воображение является следствием богатого опыта индивида. При этом не стоит признавать тот факт, что от опыта зависит воображение, то есть способ, который определяет комбинирование и перемещение разных элементов. Для многих психологов этот метод считается ошибочным. При таком подходе восприятие агглютинации происходит в виде механического явления, а это, в свою очередь, влечет к тому, что уже имеющиеся признаки перегруппируются.

Кроме того, данный метод представлен, как творческое воображение, которое способствует созданию новой идеи или оригинального образа. При этом «новый» здесь обладает двойственным значением:

  • объективно, то есть в виртуальном и в материализованном виде таковой идеи существовать не может.
  • субъективно. Здесь новизна может быть очевидна только одному человеку, хотя существующие образы для других, оно повторяет.

Действительность воспринимается индивидом так, что компоненты понимания не могут быть постоянно неизменны. Изменениям подвергаются любые объекты реальности, используемые в воображении. Непостоянность изменений делает их многоликими и разнообразными. Явление агглютинации в психологии – это механизм, способствующий подчинению воображения некоторой тенденции. Она, в свою очередь, комбинирует признаки и элементы в ряд, тем самым придавая им смысл.

В психологии агглютинация является воображением, сформировавшимся за счет того, что отдельные части образов слились воедино, которые, в свою очередь, образуются в человеческих мыслях. Психотерапевтическое направление также содержит в себе данное направление.

Агглютинации в психологии

В психологии агглютинация воспринимается как автоматическое свойство воображения создавать новые образы из имеющегося опыта. Для агглютинации нужны знания и опыт. Человек все это нарабатывает и получает в процессе своей жизни. Только агглютинация не считается сознательным процессом, при котором человек специально обращается к своему опыту, а скорее бессознательным процессом, когда уже имеющиеся знания используются для комбинации между собой и создания нового объекта.

Воображение зависит от богатства опыта, которым обладает человек. Чем больше индивид знает, видел, с разнообразным сталкивался, тем богаче его фантазия, которая способна выдавать различные идеи. Конечно, процессом агглютинации человек может заниматься сознательно, то есть целенаправленно о чем-то думать и придумывать новое. Однако это требует времени и усилий. Обычно агглютинация происходит спонтанно, неосознанно. Нередко ее можно наблюдать во сне.

Именно в мире сновидений человек сталкивается с явлениями, которые просто невозможны в реальном мире:

  1. Человек может летать во сне без каких-либо приспособлений.
  2. Дома во сне могут быть низкими, а количество этажей внутри домов достигать высотных зданий.
  3. Только во сне лифты могут ездить по диагонали.
  4. Также человеку могут сниться существа, которые напоминают реальных, однако совмещают в себе сразу несколько разновидностей животных и птиц.

Все окружающие предметы реальности не могут быть неизменными. Благодаря воображению человека каждый предмет может быть изменным, преобразовываться, обретать новые признаки. Конечно, воображение должно учитывать некоторые правила и законы существования реального мира, чтобы из имеющегося предмета сделать новую вещь, которую можно будет воплотить в реальности. Однако иногда это становится невозможным, поэтому человек просто оставляет некий образ внутри своего ума и периодически к нему возвращается с сожалением о том, что не может его воплотить.

Примером агглютинации может стать создание новых сказочных героев, новой идеи, которая никогда не реализовывалась людьми, сочинение нового понятия, которое имеет реальные проявления в мире. Если обратиться к агглютинации, которая проявляется у больных людей, тогда она носит фантастический или сказочный характер. При этом человек не может отличить, где реальность, а где вымысел. Человек не может даже понять, где начинается мир, а где – он сам.

Слоты

Как отмечалось выше, типичной особенностью агглютинативных языков является взаимно однозначное соответствие между суффиксами и синтаксическими категориями. Например, существительное может иметь отдельные маркеры для числа, падежа, притяжательного или соединительного употребления и т. Д. Порядок этих аффиксов фиксирован; так что мы можем рассматривать любое данное существительное или глагол как основу, за которой следует несколько словоизменительных «слотов», то есть позиций, в которых могут встречаться флективные суффиксы. Часто бывает так, что самый распространенный экземпляр данной грамматической категории не помечен, т. Е. Соответствующий аффикс пуст.

Количество слотов для данной части речи может быть на удивление большим. Например, конечный корейский глагол имеет семь слотов (внутренние указывают на части морфем, которые могут быть опущены в некоторых фонологических средах):

почетный: — (eu) si ((으) 시) используется, когда говорящий уважает подлежащее предложения
время: (eo) ss (었) для завершенного (прошедшего) действия или состояния; когда эта ячейка пуста, время интерпретируется как настоящее (‘ss’ произносится как ‘t’, если оно помещается после согласного. Например, — 었어 (eoss-eo) произносится как (eosseo), но — 었다 (eoss-ta) произносится как (eotta)

Обратите внимание, что одно и то же правило применяется ко всем экземплярам окончания ‘ss’.)
экспериментально-контрастный аспект: (eo) ss (었) удвоение маркера прошедшего времени означает, что «субъект испытал опыт, описанный глаголом»
модальный: gess (겠) используется с субъектами от первого лица только для определенного будущего и с субъектами от второго или третьего лица также для вероятного настоящего или прошлого
формальный: (eu) pni ((으) ㅂ니) выражает вежливость к слушателю
ретроспективный аспект: deo ; (더) указывает, что говорящий вспоминает то, что он наблюдал в прошлом, и сообщает в настоящей ситуации.
настроение: da (다) — декларативное, kka (까) — вопросительное, ra / la (라) — повелительное, ja (자) — высказывание, yo (요) — вежливое декларативное, и большое количество других возможных маркеров настроения

Более того, пассивные и каузативные глагольные формы могут быть получены путем добавления суффиксов к основанию, которое можно рассматривать как нулевой слот.

Даже несмотря на то, что некоторые комбинации суффиксов невозможны (например, только один из слотов аспектов может быть заполнен непустым суффиксом), более 400 форм глагола могут быть сформированы из одной основы. Вот несколько примеров, образованных от корня слова ga «идти»; числа указывают, какие слоты содержат непустые суффиксы:

  • 7 (маркер повелительного настроения): суффикс повелительного наклонения -ra (라) в сочетании с корнем ga- (가) означает повелительный наклон : га-ра (가라) «Иди!»;
  • 7 (маркер пропозитивного настроения): если мы хотим выразить предложение, а не команду, используется маркер положительного настроения: -ja (자) вместо -ra (라): ga-ja (가자) «Поехали!»
  • 5 и 7: Если говорящий хочет выразить уважение к слушателю, он использует маркер вежливости — (eu) pni ((으) ㅂ니) (в слоте 5); одновременно могут использоваться различные маркеры настроения (в слоте 7, следовательно, после маркера вежливости): gap-ni-da (갑니다) «Он идет.», gap-ni-kka? (갑니까) ‘Он идет?’
  • 6: ретроспективный аспект: Джон-и джиб-е га-део-ра (존 이 집 에 가 더라) «Я заметил, что Джон шел домой, и теперь я сообщаю об этом вам».
  • 7: простой указательный: сеон-сенг-ним-и джиб-э ган-да (선생님 이 집 에 간다) «Учитель идет домой. (не выражая уважения или вежливости) ‘
  • 5 и 7: вежливость по отношению к слушающему: сеон-саенг-ним-и джиб-е гап-ни-да (선생님 이 집 에 갑니다) или сеон-сенг-ним-и джиб-э га-йо (선생님 이 집 에 가요) ‘Учитель идет домой.’,
  • 1 и 7: уважение к предмету: сеон-сенг-ним-и джиб-э га-син-да (선생님 이 집 에 가신다) «(Уважаемый) учитель идет домой».
  • 1, 5 и 7: два вида вежливости в одном предложении: seon-saeng-nim-i jib-e ga-syeo-yo (선생님 이 집 에 가셔 요) или seon-saeng-nim-i jib-e ga- sip-ni-da (선생님 이 집 에 가십 니다) «Учитель идет домой. (выражая уважение как к слушателю, так и к учителю) »
  • 2, 3 и 7: прошлые классы: Jon-i hak-gyo-e ga-ss-da / gat-ta (존 이 학교 에 갔다) «Джон пошел в школу (и сейчас там)», Джон- i hak-gyo-e gass-eoss-da / gass-eot-ta (존 이 학교 에 갔었다) «Джон был в школе (и вернулся)».
  • 4 и 7: модальное от первого лица: nae-ga nae-il ga-gess-da / ga-get-ta (내가 내일 가겠다) «Я пойду завтра».
  • 4 и 7: модальное от третьего лица: Jon-i nae-il ga-gess-da / ga-get-ta (존 이 내일 가겠다) «Я полагаю, что Джон уйдет завтра», Jon-i eo-je gass- gess-da / gat-get-ta (존 이 어제 갔 겠다) «Полагаю, Джон уехал вчера».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.